Новости руфина нифонтова фильмы

На втором курсе Руфина Питаде вышла замуж за Глеба Нифонтова — режиссера научно-популярных фильмов.

ЖЕНА БОЛЬШОГО НАЧАЛЬНИКА

Нифонтова Руфина Дмитриевна (Руфина Питаде) родилась 15 сентября 1931 года в Москве. В ролях: Руфина Нифонтова, Нина Веселовская, Вадим Медведев. Еще студенткой второго курса Руфина стала женой Глеба Нифонтова, фронтовика и режиссера научно-популярных фильмов.

Руфина Нифонтова: зигзаги судьбы самой красивой актрисы нашего кино

Доходило даже до того, что ее периодически исключали из школы, что по советским меркам было возмутительно. Однако она всегда восстанавливалась, потому что ее любили за обаяние, ярко выраженный талант. Фото: Руфина Нифонтова в молодости В кружке она считалась звездой, серьёзно задумывалась о карьере актрисы, но больше интересовал театр, сцена, нежели кино. Интересно, что ей давали даже мальчишеские роли.

Так, в школьном театре она перевоплотилась в Ромео и сыграла столь пылко и страстно, что чуть ли не задушила по-настоящему девочку, исполняющую роль Джульетты. Вот что такое бурный актерский темперамент. Конечно, никто и не удивился, когда после окончания школы она приняла решение поступать не куда либо, а именно в театральное учебное заведение.

Но первая попытка поступить в театральное училище оказалась неудачной. В то время конкурс был огромный, впрочем, как и сейчас. Не поступив в училище, она подала документы в не менее престижный ВГИК, но и здесь ее ждала неудача.

Она буквально рыдала в стенах учебного заведения, и ее заметил профессор Борис Бибиков. Он разглядел в ней темперамент, оценил прекрасную театральную внешность, поэтому позволил ей стать студенткой своего курса. Вместе с ней учились и другие будущие звезды: Изольда извека, Надежда Румянцева и другие.

Профессиональная актерская деятельность В 1955 году она успешно закончила ВГИК, проработала некоторое время в Театре-Студии Киноактера, а затем перешла в труппу Малого театра. Надо сказать, что к этому времени она уже была известной, поскольку снялась в фильме «Хождение по мукам». Начала она активно сниматься в студенческие годы, получив главную роль в фильме «Вольница».

Это было успешным дебютом. Причём известно, что в 1956 году эта картина получила заслуженный приз в Карловых Варах. Да, уже тогда многие оценили ее обаяние, артистичность, искрящиеся светом глаза.

После такого ошеломительного успеха на неё буквально посыпались предложения режиссеров. Съемки фильма «Хождение по мукам» были довольно тяжелыми и продолжительными. Они длились почти 3 года, актриса филигранно вжилась в роль Кати.

Впоследствии многие запомнили неё именно как Катю. Приглашение играть в малом театреозначало полное признание заслуг актрисы. Только самые достойные, талантливые актеры удостаивались такой чести, поскольку малый театрв советское время считался образцом русской театральной школы.

Актёры, играющие во малом, часто недолюбливают коллег, которые приходят в театр с большого экрана. Но Руфине удалось доказать, что она хороша во всех ипостасях и театрельная сцена для неё тоже доступна. Она была очень темпераментный сильной актрисой и сумела убедить режиссеров доверить ей роли в хрестоматийных спектаклях русской классики по Островскому, Чехову.

Она умело воплощала любые образы, особенно драматические, наполненные трагизмом. К сожалению, нельзя сказать, что в малом театре она полностью раскрылась как актриса. Немалый отпечаток наложил и ее непростой характер.

Боевое детство, страшные потери в семье во время войны наложили свой отпечаток. Коллеги вспоминают, что находиться рядом с ней было тяжело.

Но обо всем по порядку. Мы познакомились в 1962 году. Я только окончила школу и работала декоратором во МХАТе. По понедельникам на его сцене играл Малый театр. Как-то дежурила, почитывая книжку, тогда надо мной и раздался бесподобный голос: «Простите, у вас не найдется вазочки?

Представилась: «Зовут меня Руфина Дмитриевна, прошу любить и жаловать». Я понятия не имела о существовании такой актрисы и ее сумасшедшей славе после трилогии «Хождение по мукам». Но стало интересно, захотелось увидеть на сцене. Игра Нифонтовой меня заворожила, стояла в кулисе боясь шевельнуться. После у служебного входа собралась толпа восторженных зрителей. Я сгребла у них цветы и коробки конфет для Нифонтовой и отнесла в ее гримерную.

Брат Борис — также погиб на фронте, брат Вячеслав — близнец Руфины.

В школе активно участвовала в работе драмкружка. После школы подала заявление в театральное — не прошла. Потом сдача вступительных экзаменов во ВГИК — не прошла. Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии 1955, мастерская Б. Бибикова и О. Творческая судьба Р. Нифонтовой складывалась благополучно.

В 1955-1957 годах — актриса Театра-студии киноактёра. С 1957 года — актриса Академического Малого театра. В Малый пришла уже знаменитой киноактрисой после "Сестёр" из трилогии «Хождение по мукам». Как известно, роли в кино не очень «засчитываются» театральным миром: одно дело — пересняться в двадцати дублях ради одного удачного, и совсем другое — выйти на сцену «вживую» и сыграть «набело».

Пашенная даже обратилась к Фурцевой с просьбой сохранить Нифонтову для театра. Сама актриса тяжело переживала, прилюдно на собрании извинилась перед администратором. Но осадок, конечно, у всех остался. Нифонтова была правдолюбкой, борцом за справедливость.

Даже вступила в партию. Но правда глаза колет, многие ее за это и не любили. При этом она умела дружить даже с Фаиной Раневской и помогала всем, кто нуждался, выбивая телефоны, квартиры, лекарства, договариваясь с врачами… Жить с горем У нее было все: роли в театре и в кино, работа на радио и телевидении, творческие встречи со зрителями… Не было только женского счастья. Хотя с мужем Глебом Нифонтовым Руфина прожила 40 лет. Они воспитали дочь Ольгу. Но… Все это были лишь внешние признаки благополучия. Рядом все время маячила… смерть. С самого детства.

И нужно было научиться жить с горем. Старший брат Руфины Александр погиб в первые дни Великой Отечественной. Средний Борис скончался в госпитале от ран в начале 1942 года. А в 1943-м попал под бомбежку глава семьи Дмитрий Питаде. Три года подряд черная старуха с косой уводила из семьи мужчин. Молодых и сильных.

Руфина Дмитриевна Нифонтова

Лучшие фильмы: С любимыми не расставайтесь, Опасный поворот, Вишнёвый сад, Берег его жизни, Контрольная по специальности. Какие отношения были у Руфины Нифонтовой с ее мужем и дочерью? Актёр Руфина Нифонтова (Rufina Nifontova), 92 года.

Руфина Нифонтова. Легенды кино

Но насколько бы не была Руфина Нефонтова популярна и востребована в мире кинематографа, её личная жизнь складывалась не с героями фильмов, а с живыми людьми. Фильмография актрисы Руфины Нифонтовой (Rufina Nifontova) все фильмы с рейтингом и отзывами. Руфина Нифонтова и Юрий Соломин в фильме-спектакле "Любовь Яровая" (1981).

ЖЕНА БОЛЬШОГО НАЧАЛЬНИКА

Чтобы видеть эту задорную девчонку на сцене, педагогическому коллективу приходилось мириться с её дерзким и хулиганистым характером. Несколько раз даже ставился вопрос об исключении юной бунтарки из школы, но каждый раз ее прощали. Все ограничивалось только тройкой по поведению. Но ее никуда не брали. Стать студенткой ВГИКа девушке помог счастливый случай. После очередного провала перед экзаменационной комиссией, рыдающую Руфину в коридоре института увидел сам Борис Бибиков. После недолгой беседы с несчастной рыжеволосой абитуриенткой, профессор решил взять ее на свой курс. Уж очень она его впечатлила своей искренностью и трогательностью.

Руфина Нифонтова Пока Руфина училась, никто и представить себе не мог, что эта задорно-смешливая "клоунесса" может стать лирической или драматической актрисой. Кривляться, смешить народ, пародировать педагогов —вот было ее амплуа. Непосредственность была у нее в крови. Но сразу же после выпуска почти всех выпускников её курса пригласили сниматься в фильме Григория Рошаля «Вольница», где нашей героине досталась главная роль Насти. На съемках фильма "Хождение по мукам" Потом были «Хождении по мукам», «Интервенция», «Любовь Яровая», «С любимыми не расставайтесь», «Вам и не снилось…»… Актриса быстро набирала популярность. Ей самой всегда хотелось играть классические образы, но чаще доставались современные персонажи. Частенько Руфине приходилось выпрашивать роли, а уж убеждать режиссеров она умела.

Всю жизнь актриса отдала сцене Малого театра, здесь она прослужила до самого своего трагического конца, здесь сумела подружиться с гениальной Верой Пашенной, которая позже признается, что счастлива играть на сцене с такой замечательной актрисой. Руфина Нифонтова на сцене Такая вся противоречивая… Многие считали Руфину надменной и величественной.

В то время конкурс был огромный, впрочем, как и сейчас. Не поступив в училище, она подала документы в не менее престижный ВГИК, но и здесь ее ждала неудача. Она буквально рыдала в стенах учебного заведения, и ее заметил профессор Борис Бибиков. Он разглядел в ней темперамент, оценил прекрасную театральную внешность, поэтому позволил ей стать студенткой своего курса. Вместе с ней учились и другие будущие звезды: Изольда извека, Надежда Румянцева и другие. Профессиональная актерская деятельность В 1955 году она успешно закончила ВГИК, проработала некоторое время в Театре-Студии Киноактера, а затем перешла в труппу Малого театра. Надо сказать, что к этому времени она уже была известной, поскольку снялась в фильме «Хождение по мукам». Начала она активно сниматься в студенческие годы, получив главную роль в фильме «Вольница».

Это было успешным дебютом. Причём известно, что в 1956 году эта картина получила заслуженный приз в Карловых Варах. Да, уже тогда многие оценили ее обаяние, артистичность, искрящиеся светом глаза. После такого ошеломительного успеха на неё буквально посыпались предложения режиссеров. Съемки фильма «Хождение по мукам» были довольно тяжелыми и продолжительными. Они длились почти 3 года, актриса филигранно вжилась в роль Кати. Впоследствии многие запомнили неё именно как Катю. Приглашение играть в малом театреозначало полное признание заслуг актрисы. Только самые достойные, талантливые актеры удостаивались такой чести, поскольку малый театрв советское время считался образцом русской театральной школы. Актёры, играющие во малом, часто недолюбливают коллег, которые приходят в театр с большого экрана.

Но Руфине удалось доказать, что она хороша во всех ипостасях и театрельная сцена для неё тоже доступна. Она была очень темпераментный сильной актрисой и сумела убедить режиссеров доверить ей роли в хрестоматийных спектаклях русской классики по Островскому, Чехову. Она умело воплощала любые образы, особенно драматические, наполненные трагизмом. К сожалению, нельзя сказать, что в малом театре она полностью раскрылась как актриса. Немалый отпечаток наложил и ее непростой характер. Боевое детство, страшные потери в семье во время войны наложили свой отпечаток. Коллеги вспоминают, что находиться рядом с ней было тяжело. Если ей что-то или кто-то не нравился, то она говорила об этом открыто, в том числе и режиссерам, от которых во многом зависела ее карьера. Нужно помнить, что любой храм искусства — это интриги, поэтому театр разделился на две части. Одни ценили Руфину за искренность, нелицеприятие, а другие видели в этом банальную самоуверенность и даже хамство.

Так или иначе, но интриги продолжались, и вскоре руководство решило давать актрисе более мелкие и незначительные роли, что, фактически, означало нежелание сотрудничать с ней. Доходило и до курьезных случаев. Например, как-то Руфина посыпала костюм администратора дустом. Она считала, что администратор мстительный, завистливый человек. Таким образом она выбрала возмездие.

На поиски золотой середины уходят годы. И, увы, не каждому удается ее найти. Руфина Нифонтова — одна из самых красивых актрис советской эпохи.

Однако,ее завораживающая женственность многих обманывала. Характер у нее был мужской — прямой и жесткий. Так же по-спартански она воспитывала и дочь Ольгу. Правда, таким воспитанием она занималась в редких паузах между съемками и гастролями. В начале карьеры Нифонтова пожертвовала ролями ради рождения ребенка и потом жадно наверстывала упущенное. Заботы о девочке достались нянькам и мужу — режиссеру Глебу Нифонтову. Он делал все возможное, чтобы оградить своего обожаемого «руфенка» от бытовых проблем — убирал, готовил и даже отказался от собственной карьеры в кино. Эта почти отеческая забота позволила Нифонтовой стать настоящей звездой.

Она покорила сцену одного из лучших театров страны, много снималась. И после трилогии «Хождение по мукам» проснулась знаменитой.

Актуальная и сегодня, картина звучит приговором всем погрязшим в пошлости, разменявшим жизнь на мелкие удовольствия, наживу, пустопорожнее... Славина и долгое время находившийся под цензурным запретом. Единственная в советском кинематографе эксцентрическая комедия в стиле «буфф», повествующая о многоликой жизни Одессы, оккупированной войсками Антанты.... Мать Кати очень счастлива во втором браке и в озарении этого счастья хорошо понимает дочь. Роман находит поддержку у отца, давно и безответно любящего Катину маму. Но рядом ходят люди, ничего не знающие о любви…...

Нифонтова Руфина Дмитриевна — советская и российская актриса театра и кино

Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.

Впрочем, прошло совсем немного времени, и красавица-студентка всё же стала его женой. Она могла быть надменно-величественной и одновременно задорно-смешливой.

Душевная беззащитность актрисы не мешала ей бросаться в бой с несправедливостью и ложью. Говорили о сложном характере актрисы, который якобы мешал ей получить роли в театре, а она всего лишь была искренна и прямолинейна. Руфина Нифонтова никогда не говорила о безумной любви к мужу, но прожила с ним почти 40 лет. Она безумно любила свою дочь, но в вопросах воспитания была строга и бескомпромиссна.

Она не смогла найти общего языка со своим зятем. Когда же муж воспротивился переезду дочери с мужем и сыном на их дачу в Истре на лето, пригрозила ему разводом. В этом была вся Руфина Дмитриевна. Руфина Нифонтова и Вера Пашенная.

Вера Пашенная, которая когда-то была противником её принятия в Щепкинское училище, в день премьеры Руфины Нифонтовой в Малом театре в спектакле «Каменное гнездо» скажет о том, что счастлива слышать голос Руфины и играть с ней на сцене. Она же пожелает молодой актрисе «никогда не терять самого прекрасного в искусстве - правды, страсти и упорного труда». Драма или жизнь? Она сумела подружиться с неподражаемой Фаиной Раневской после совместной работы в фильме «Первый посетитель».

Гениальная актриса откровенно признавалась в своей симпатии к Руфине Дмитриевне и очень любила гулять с ней по Ленинграду, показывая его таким, каким знала сама, а в Москве с радостью принимала Нифонтову у себя дома. Она требовала ролей в театре для Юрия Соломина, а после репетировала с ним без устали у себя дома, как когда-то Вера Пашенная трудилась вместе с ней над ролью Илоны из «Каменного гнезда». Таких примеров можно собрать множество, и тогда в образе Руфины Дмитриевны Нифонтовой откроются те самые тонкости, которые позволят увидеть в ней личность ранимую и чувствительную, заботливую и требовательную одновременно. Она в любую минуту была готова ответить на недоброжелательный выпад, защищаясь колкостями, как еж — иголками.

И при этом всегда спешила на помощь.

Отсюда — жигало, наемный танцор. Потом они сделали цирковой номер -опасный и сложный трюк. После посещения старой эстрадной артистки Стелла... Режиссер: Александр Белинский, Н. Но случайный поворот разговора — и маски благопристойности падают, обнажаются истинные характеры людей…... Восьмиклассники поддержали своего учителя, искренне переживающего не столько за судьбу каждого воспитанника, сколько за будущее бесперспективной деревни....

Однако,ее завораживающая женственность многих обманывала.

Характер у нее был мужской — прямой и жесткий. Так же по-спартански она воспитывала и дочь Ольгу. Правда, таким воспитанием она занималась в редких паузах между съемками и гастролями. В начале карьеры Нифонтова пожертвовала ролями ради рождения ребенка и потом жадно наверстывала упущенное. Заботы о девочке достались нянькам и мужу — режиссеру Глебу Нифонтову. Он делал все возможное, чтобы оградить своего обожаемого «руфенка» от бытовых проблем — убирал, готовил и даже отказался от собственной карьеры в кино. Эта почти отеческая забота позволила Нифонтовой стать настоящей звездой. Она покорила сцену одного из лучших театров страны, много снималась.

И после трилогии «Хождение по мукам» проснулась знаменитой. Ее ценили за талант и недолюбливали за прямолинейность. Был лишь один человек, с которым не могла справиться Нифонтова, — ее дочь. Ольга выросла такой же красивой и своевольной, как мать, но совершенно не амбициозной.

Среди фильмов, ТВ-шоу и передач актрисы, на которые стоит обратить внимание, можно выделить: Опасный поворот 1972 , Вам и не снилось... Руфина Нифонтова появляется в сериалах и кино в качестве актрисы, начиная с 1955 по 1992 годы.

Ей сказали: «Как-то сладенько играешь», — и она отказалась от выстраданной роли. Соловьева: — Руфа была не только талантливым, тонким человеком, но и потрясающим телепатом. Случилось так, что после премьеры «Федры», которая мне категорически не понравилась, хотя это была постановка Бориса Александровича Львова-Анохина, мы поехали к ней.

И как всегда, она начала меня спрашивать: ну? Я сначала отнекивалась, а потом стала говорить все, что думаю. И мы очень резко поговорили, она отстаивала свою позицию, но меня это все не убедило. Короче, мы в тот вечер, в ту ночь расстались с тяжелым сердцем.

Обида не обида, но было такое состояние, раздраженность… Я приехала домой, и у меня этот диалог с ней все время крутился в голове. И уже было далеко за полночь, а я все время «говорила», «говорила» с ней… Смотрю: второй час ночи, третий, а я все «говорю», привожу какие-то доводы. И в это время звонок, телефон. Я настолько обалдела, испугалась, схватила трубку, говорю: «Алле!

Потом поговорим», — и повесила трубку. Творческий простой — это не просто термин, это страшная болезнь, как ржа, разъедающая душу, подтачивающая здоровье. Каждый борется с этой бедой по-своему: кто уходит в себя, отгораживаясь от мира коконом своих переживаний, кто умеет стоически ждать своего часа… Но если ты не просто звезда, а Актриса, для которой искусство — это цель и способ жизни, а бессмысленное блуждание по пустым коридорам театра или очередь у окошечка кассы, где ежемесячно получаешь, как подачку, неотработанные крохи, — это удар под дых. Не нужна!..

И не знаешь, как тебе жить, куда прятать взгляд, боясь увидеть сочувствие или насмешку… Такая же неотъемлемая составляющая творческой жизни, как и мимолетные романы, — алкоголь. Кто обмывает им радость удач, кто заглушает горечь провалов и обид… Но в той или иной степени пьют все. Коллективно или в одиночестве. По поводам и без… И никуда от этой страшной правды не деться.

Скольких талантов и ярких индивидуальностей поразил он жестокими болезнями, спеленал больничными простынями, разрушил личности и жизни!.. Сулоева: — О ней говорили, что пьет. Что тут скажешь? Дело в том, что ее организм совершенно не переносил алкоголь.

Она быстро пьянела, поэтому и было так заметно. Другие выпивают в несколько раз больше, — и ничего. Алкоголь не приносил ей желанного забвения, театр был ее болезнью и ее лекарством. Своим корявым почерком она записывала для себя роли, которые мечтала сыграть.

Получился чуть не тетрадный разворот. Своеобразный мартиролог. Наверное, вместе с крушением очередной мечты умирала и частичка ее самой. Торопов: — Нифонтовой понравился спектакль Иванова «Волки и овцы», и ей очень захотелось в него войти.

Но она сначала попросила дирекцию, чтобы узнали у Поляковой играющей Мурзавецкую. Люда Полякова сказала, да ради Бога! И Руфа стала одержимо репетировать Мурзавецкую. Но, к сожалению, не было даже генеральной репетиции.

Природа настолько щедро ее наградила, подарила удивительные лучистые глаза! Причем на сцене и на экране — красота была вдвойне. А в жизни ходила, загребая ногами. Одевалась нарочито небрежно… При этом при всем, когда получила Мурзавецкую, — стала другой, потому что все уже было подчинено роли.

Актер без роли — неживой человек. Самые свои сладостные минуты она переживала на сцене. И с нее говорила не только со зрителями, но и со своими ближайшими друзьями. Когда тем было плохо, — не плакала вместе с ними, не утирала им слезы, а звала в театр.

Соловьева: — Она меня лечила своим искусством. В театре у нее были такие взлеты: «Каменное гнездо», «Гроза», потом «Браконьеры», «Палата»!.. Одинцова из спектакля «Отцы и дети»… Она обращалась со сцены прямо ко мне, и я обо всем забывала: уходили куда-то проблемы, не такими горькими казались обиды… После спектакля она требовала: «Посмотри мне в глаза! Сулоева: — Иногда она мне говорила: «Я сегодня играла для тебя.

Ты поняла? Это на энергетическом уровне. Какой-то луч, по которому она шла ко мне. Иногда она мною играла роль… Н.

Соловьева: — 28 ноября 1993 года Руфа умерла… А ровно через месяц должна была состояться премьера «Капитанской дочки», мюзикла в постановке Василия Федорова. Она играла Екатерину II. Впервые пела. Я тайком от нее видела две репетиции — это было что-то необыкновенное!

Руководство было недовольно: у нас что, театр оперетты? Это Руфа своим авторитетом пробила постановку. После ее смерти спектакль закрыли. Это чуть не сломало жизнь Федорову: он обожал Нифонтову, как актрису и человека.

Когда уходит артист, на кинопленке остаются его лицо и голос, взлет удач и обидные провалы. Очень часто вместе с актером уходят и его лучшие спектакли, но память о нем продолжает жить в виде театральных легенд. В Малом, пока живы партнеры и современники Нифонтовой, будут рассказывать о том, КАК она играла Варвару в «Дачниках» какое счастье, что Борис Бабочкин перенес его на экран! Панкова: — В «Холопах» по Гнедичу она прекрасно играла Глафиру — спившуюся незаконную дочь княгини.

Когда Гоголева-княгиня спрашивала: «Я все тебе дам. Что ты хочешь? Ее душа так хотела безудержного веселья, но обстоятельства и люди снова и снова загоняли ее в рамки придуманного ими амплуа, ждали от нее щемящего душу драматизма, трагедийного надрыва. А этого не только на сцене, но и в ее собственной жизни было с избытком… Где-то рядом все время была начеку Смерть.

Она регулярно напоминала ей о себе, преждевременно и страшно обрывая жизни родных и близких… Не оптимистические трагедии Т. Панкова: — Руфину Дмитриевну жизнь не щадила… Ее отец был наполовину греком. Отсюда и непривычная русскому уху фамилия Питаде скорее всего, искаженное Питади. Дмитрий Иванович работал на железной дороге, дослужился до помощника начальника станции Москва Товарная.

Это был красивый мужчина, с мягким, в отличие от супруги, характером. Дарья Семеновна же была женщиной твердой и властной. Она работала на ткацкой фабрике, была активисткой месткома, играла в драмкружке. И при этом успевала вести домашнее хозяйство и рожать детей — у Руфины Дмитриевны было три брата.

В первые дни войны пропал без вести старший брат Александр, служивший в Латвии. В октябре 41-го призовут Бориса, а через три месяца на него придет похоронка. В 43-м в Москве во время бомбежки погибнет отец. Потом станет жить с дочерью и воспитывать внучку Олю.

Страшная болезнь вцепится своими клешнями в ее уставшее тело. Но после операции она проживет еще 15 лет. Панкова: — Когда умирала мать, Руфина Дмитриевна ходила как тень. Она была идеальной дочерью и обожала мать.

Та умерла на ее руках. Соловьева: — У них с братом были удивительные отношения: смесь ерничанья, подкалывания и нежности одновременно. Слава был красивым, фактуристым мужиком. Руфа его звала «Митрич».

В самом конце декабря 1974 года он умер в гостинице в Ярославле, куда получил перевод на работу: принимал ванну, видимо, стало плохо с сердцем… А семья его еще оставалась в Ангарске. Когда через два дня встревоженные его отсутствием сослуживцы взломали дверь, то увидели страшную картину… Ему было всего 45. Это был скромный, порядочный человек. Он никому не говорил, что брат знаменитой сестры.

У них, как у двойняшек, была потрясающая биоэнергетическая связь. Она всегда чувствовала, когда он болел. А в тот день, как рассказывала Руфа, у нее в Минске был концерт. Она стояла на сцене, и вдруг ее качнуло, все поплыло перед глазами, ей физически стало плохо.

У Славы была дочь — характером в Питаде. Она страшно погибла: занялась коммерцией, ее увезли в лес, ограбили и убили… Остался маленький ребенок… Р. Сулоева: — Руфа тяжело переживала смерть брата. Вскоре после этого сказала мне: «Я тоже умру в ванной».

Ей было отпущено 63 года. Это много для тех, кто устал от жизни, достиг всего и утратил желания. И так мало, если в душе столько нерастраченных чувств, нереализованных планов, несбывшихся надежд… В некрологах потом чаще всего будет встречаться слово «одиночество». Нет, она не была одинока, хоть последние годы и прожила практически одна.

Немногие могут похвастать такими друзьями — родными по духу, которые при жизни были готовы идти за нее в огонь и в воду, а после смерти — за ее память и правду о ней. Но, видимо, ее душу, как ржа, изнутри подтачивала боль из-за непонимания и отчуждения с единственным родным по крови человеком — дочерью. У них были непростые отношения. По отзывам тех, кто видел ее работы, у нее неплохо получалось.

Сулоева: — Между матерью и дочерью все время кто-то стоял: сначала бабушка, потом несколько лет в их доме жила и воспитывала Олю Руфина поклонница Ираида Ивановна. Руфа много работала, часто была в разъездах… Оля росла тепличным домашним ребенком. Кто ее видел, удивлялся: с длинной косой и «несовременными» взглядами, она походила на тургеневскую барышню. Родители не одобрили предмет ее пылкого первого чувства, но она пошла наперекор их воле.

Муж вместе с ней работал на студии научно-популярного кино оператором. Человек, говорят, не без способностей, но… Н. Оля в конфликтных ситуациях всегда брала сторону мужа. Но родился Миша, и Руфа очень присохла сердцем к внуку, — да он и похож на нее.

Ради него они с Глебом решили отдать дочери дачу на Истре. Гена в тот день, что впрочем бывало довольно часто, выпил и из-за какой-то ерунды сцепился с Глебом Ивановичем, нахамил ему. Тому, естественно, было обидно, чем платят за добро… Разгорелся страшный скандал… В расстроенных чувствах Глеб сел в машину, грохнув дверью, газанул и помчался в сторону Воронова, где у них была другая дача… Я увезла Олю с ребенком в Москву. Через некоторое время мне позвонила Руфа и каким-то странным, посторонним голосом сказала: «Завтра едем на Истру.

Нифонтова из морга забирать». У меня ноги приросли к земле.

Список фильмов Руфина Нифонтова.

Дочь пошла по стопам отца: окончила ВГИК и стала режиссером. В 1991 г. Глеб Нифонтов погиб в автомобильной катастрофе.

После смерти мужа у актрисы стала часто кружиться голова, наша героиня теряла сознание. Пару раз это случалось на людях, и пожилую женщину приводили в чувство. Но в тот роковой день 27 ноября 1994 г. Женщина открыла кран, чтобы набрать ванну, упала, разбила голову и лишилась чувств. Тревогу забили соседи снизу, когда вода стала заливать потолок. Руфина Дмитриевна была уже мертва. Интересные факты Руфина Нифонтова в жизни вне сцены не носила украшений и не пользовалась макияжем.

У супругов Нифонтовых были непростые отношения с дочерью.

Руфина Нифонтова и нескончаемая черная полоса в её жизни

Список лучших отзывов о фильмах и сериалах с участием Руфина Нифонтова, отобранных посетителями нашего сайта. Все фильмы с участием Руфина Нифонтова, а также биография и полная фильмография фильмов онлайн. Замужем Руфина была за режиссером документального кино Глебом Ивановичем Нифонтовым, у них родилась дочь Ольга, которая окончила ВГИК. Нифонтова Руфина Дмитриевна (Руфина Питаде) родилась 15 сентября 1931 года в Москве.

Биография Руфины Нифонтовой

Руфина Нифонтова (1931 – 1994) — советская российская актриса театра и кино. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Документальный фильм, рассказывающий о великой актрисе Малого театра Руфине Нифонтовой, в котором принимают участие друзья и коллеги актрисы. Руфина Дмитриевна Нифонтова — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка СССР. Причина смерти Руфины Нифонтовой, ставшей жертвой своей невнимательности, не освещалась в то время и многим стала известна гораздо позже.

Памяти Руфины Нифонтовой

Руфина Нифонтова и Вера Пашенная. Вера Пашенная, которая когда-то была противником её принятия в Щепкинское училище, в день премьеры Руфины Нифонтовой в Малом театре в спектакле «Каменное гнездо» скажет о том, что счастлива слышать голос Руфины и играть с ней на сцене. Она же пожелает молодой актрисе «никогда не терять самого прекрасного в искусстве - правды, страсти и упорного труда». Драма или жизнь? Она сумела подружиться с неподражаемой Фаиной Раневской после совместной работы в фильме «Первый посетитель».

Гениальная актриса откровенно признавалась в своей симпатии к Руфине Дмитриевне и очень любила гулять с ней по Ленинграду, показывая его таким, каким знала сама, а в Москве с радостью принимала Нифонтову у себя дома. Она требовала ролей в театре для Юрия Соломина, а после репетировала с ним без устали у себя дома, как когда-то Вера Пашенная трудилась вместе с ней над ролью Илоны из «Каменного гнезда». Таких примеров можно собрать множество, и тогда в образе Руфины Дмитриевны Нифонтовой откроются те самые тонкости, которые позволят увидеть в ней личность ранимую и чувствительную, заботливую и требовательную одновременно. Она в любую минуту была готова ответить на недоброжелательный выпад, защищаясь колкостями, как еж — иголками.

И при этом всегда спешила на помощь. Руфина Дмитриевна хлопотала о выделении квартир молодым коллегам или костюмерам, устраивала в больницы и требовала установки телефонов. Никогда не просила ничего только для себя. Последняя фотосессия Руфины Дмитриевны.

Она старалась сносить удары судьбы стойко. Руфина Нифонтова теряла близких людей. Гибель племянницы, смерть брата-близнеца подкосили её. Отношения Руфины Дмитриевны с супругом не всегда были гармоничными, но его гибель в автокатастрофе в 1991 году она переживала очень болезненно.

Все чаще муссировались слухи об увлечении актрисы спиртным, а у неё была непереносимость алкоголя. Она хмелела чуть ли не от его запаха.

В 1955-1957 — актриса Театра-студии киноактера. С 1957 — Академического Малого театра. Ее героини женственные, лиричные женщины, обладающие характером. Всесоюзную известность актрисе принесла роль Кати в трехсерийном фильме Григория Рошаля «Хождение по мукам».

И неудивительно, что режиссёры оценили эту мягкую и привлекательную внешность. Несмотря на сложное детство в школе она ходила в драмкружок, серьёзно увлекалась театром, школьными постановками. Ее заслуженно считали маленькой звездочкой и ценили за потрясающий артистизм, обаяние. В то же время характер у нее был непростой, бойцовский, мальчишеский. Доходило даже до того, что ее периодически исключали из школы, что по советским меркам было возмутительно. Однако она всегда восстанавливалась, потому что ее любили за обаяние, ярко выраженный талант. Фото: Руфина Нифонтова в молодости В кружке она считалась звездой, серьёзно задумывалась о карьере актрисы, но больше интересовал театр, сцена, нежели кино. Интересно, что ей давали даже мальчишеские роли. Так, в школьном театре она перевоплотилась в Ромео и сыграла столь пылко и страстно, что чуть ли не задушила по-настоящему девочку, исполняющую роль Джульетты. Вот что такое бурный актерский темперамент. Конечно, никто и не удивился, когда после окончания школы она приняла решение поступать не куда либо, а именно в театральное учебное заведение. Но первая попытка поступить в театральное училище оказалась неудачной. В то время конкурс был огромный, впрочем, как и сейчас. Не поступив в училище, она подала документы в не менее престижный ВГИК, но и здесь ее ждала неудача. Она буквально рыдала в стенах учебного заведения, и ее заметил профессор Борис Бибиков. Он разглядел в ней темперамент, оценил прекрасную театральную внешность, поэтому позволил ей стать студенткой своего курса. Вместе с ней учились и другие будущие звезды: Изольда извека, Надежда Румянцева и другие. Профессиональная актерская деятельность В 1955 году она успешно закончила ВГИК, проработала некоторое время в Театре-Студии Киноактера, а затем перешла в труппу Малого театра. Надо сказать, что к этому времени она уже была известной, поскольку снялась в фильме «Хождение по мукам». Начала она активно сниматься в студенческие годы, получив главную роль в фильме «Вольница». Это было успешным дебютом. Причём известно, что в 1956 году эта картина получила заслуженный приз в Карловых Варах. Да, уже тогда многие оценили ее обаяние, артистичность, искрящиеся светом глаза. После такого ошеломительного успеха на неё буквально посыпались предложения режиссеров. Съемки фильма «Хождение по мукам» были довольно тяжелыми и продолжительными. Они длились почти 3 года, актриса филигранно вжилась в роль Кати. Впоследствии многие запомнили неё именно как Катю. Приглашение играть в малом театреозначало полное признание заслуг актрисы. Только самые достойные, талантливые актеры удостаивались такой чести, поскольку малый театрв советское время считался образцом русской театральной школы. Актёры, играющие во малом, часто недолюбливают коллег, которые приходят в театр с большого экрана. Но Руфине удалось доказать, что она хороша во всех ипостасях и театрельная сцена для неё тоже доступна. Она была очень темпераментный сильной актрисой и сумела убедить режиссеров доверить ей роли в хрестоматийных спектаклях русской классики по Островскому, Чехову. Она умело воплощала любые образы, особенно драматические, наполненные трагизмом.

Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий