Новости рост цен на бензин

Главной причиной роста цен на нефтепродукты является налоговый маневр в нефтяной отрасли, который был проведен по инициативе правительства РФ.

Цена бензина рекордно выросла. Спрашиваем экспертов, что вообще происходит с топливным рынком

Почему на АЗС не дешевеет бензин и дизель, когда в опте цены падают Активнее реагировать на проблему роста цен на топливо поручил президент.
В Татарстане вторую неделю подряд растут цены на бензин Эксперты объяснили рост цен на топливо – Москва 24. Скоро цены на бензин будут как в Турции по 150 рублей за литр.

Бензин и дизель — угрозы не пугают: правительству советуют приступить от слов к делу

Только за один май 2023 года нефтяники получили 103,5 млрд рублей демпферных выплат из бюджета. Но резкое падение доходов вынудило Минфин задуматься о сокращении расходов. По плану ведомства, с 1 сентября субсидии нефтяникам уменьшатся на 30 млрд рублей в месяц. Это, наряду с падением курса рубля к доллару, и стало главной причиной взрывного роста оптовых цен на бензин, считает аналитик «Финама» Сергей Кауфман. Это сулит разгон инфляции во всей экономике. В росте цен сыграло роль решение компаний переориентировать поставки на экспорт, каникулы и ремонты нефтеперерабатывающих заводов, указывает он.

Максимальное годовое подорожание бензина и дизеля ограничивается среднегодовым уровнем инфляции, отметил собеседник ОТР. Выше него цены подняться не смогут. На сегодняшний день предпосылок для внепланового скачка стоимости топлива сверх среднегодового темпа роста цен нет.

Цены на бензин таргетируются так же, как и тарифы естественных монополий, но это не означает, что они точно так же как и тарифы гарантированно поднимаются», — заключил Дмитрий Гусев. Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов напомнил, что розничные цены, в том числе на топливном рынке, отслеживает Федеральная антимонопольная служба, которая не допустит скачка цен выше среднегодовых темпов инфляции. Цены на заправках растут уже шесть недель подряд. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".

Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты.

В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Источник: Дарья Пона Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка.

Posted 5 сентября 2023,, 08:25 Published 5 сентября 2023,, 08:25 Modified 5 сентября 2023,, 09:16 Updated 5 сентября 2023,, 09:16 Цены на бензин — рекордные, в регионах начали массово «обсыхать» АЗС 5 сентября 2023, 08:25 Фото: 1MI Минэнерго уверяет, что никакого дефицита топлива в стране нет, а производится бензина больше, чем потребляется. Но котировки на топливо просто безумствуют, и оптовые цены все равно прорвутся в розницу. Сюжет Цены Оптовые цены на бензин продолжает обновлять ценовые максимумы, а южные регионы и Дальний Восток тем временем сталкиваются с дефицитом топлива. Накануне в ходе торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже стоимость бензина «Премиум-95» впервые в истории превысила отметку 75 тысяч рублей за тонну. Нефтетрейдеры отмечают, что в некоторых субъектах уже фиксируется дефицит топлива, которое не отгружают с нефтебаз — нехватка уже докатилась до розничных АЗС. Во всей Самарской области с нефтебаз и в рознице не продают ДТ, а в Ростовской области, Краснодарском крае и Ставропольском крае только единичные частные базы «изредка что-то отдают мелким оптом». Почему цены безумные? Такого резкого роста биржевых котировок в стране не наблюдалось как минимум последние семь лет. Он также отмечает, что пока на розницу стабилизирующее воздействие оказывают вертикально интегрированные нефтяные компании ВИНК.

Почему на АЗС не дешевеет бензин и дизель, когда в опте цены падают

В Татарстане зафиксирован рост цен на бензин и дизель - Татарстан-24 Внутрироссийский топливный рынок переживает подъём цен на бензин в опте, что уже отразилось на стоимости топлива на АЗС.
Липецкстат: цены на бензин в Липецкой области продолжили осторожно расти Эксперты отмечают, что в то время как цены на бензин увеличиваются на мировом рынке, стоимость топлива также растет и для жителей Ростовской области.
Будет дорожать и дальше? Эксперт рассказал всю правду о росте цен на бензин | АиФ Красноярск «РФ производит значительно больше бензина и дизеля, чем потребляет, однако сейчас экспортный рынок выглядит значительно привлекательнее на фоне обвала рубля, повышения мировых цен на нефть и снижения демпферных выплат.
В Татарстане вторую неделю подряд растут цены на бензин Так, в «нефтяной столице» России автомобилисты наблюдают рекордное повышение цен на бензин марки АИ-95 — на 2-3 рубля.
Будет дорожать и дальше? Эксперт рассказал всю правду о росте цен на бензин | АиФ Красноярск хорошая новость. Есть обоснование того, что в капиталистической экономке рост цены на некоторый товар в пределах инфляции - это нормально.

Цены на бензин в России взлетели до исторического рекорда

ФАС РФ не считает ситуацию с топливом на внутреннем рынке кризисной, думает, что рост цен на него временный, предложения достаточно, и ситуация стабилизируется, РИА Новости, 28.07.2023. Скорость увеличения цен на бензин в Алтайском крае продолжает бить все рекорды. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Оренбурга -

«АЗС продают бензин в убыток»

  • Что же произошло?
  • В Татарстане вторую неделю подряд растут цены на бензин - Новости
  • Биржевые цены на бензин достигли максимума за полтора года // Новости НТВ
  • "Бюджетная шизофрения" провоцирует рост цен на топливо
  • Две реальности

Оптом дороже: рост цен на бензин грозит банкротством независимым АЗС

Вот уже несколько недель биржевые цены на бензин и дизель продолжают бить рекорды. Повышение цен на бензин на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, вероятно, также связано с сезонным фактором и низким предложением со стороны нефтяных компаний. С ростом цен на бензин повысятся цены на всё! По данным Росстата, с начала года общий рост стоимости бензина все еще меньше уровня накопленной инфляции (1,2% против 2,5%).

Удручающая новость: эксперты предупреждают о росте цен на бензин в ближайшее время

Жертв и разрушений нет. Последствия в месте падения локализованы и устранены». А утром 13 марта от очередного дрона пострадала площадка «Рязаньнефтепродукта». Насколько серьезно — еще предстоит выяснить. Все это накладывается на старт весенне-летнего сезона, на начало посевной кампании и когда люди чаще ездят на автомобилях — в том числе на дальние расстояния — а значит, больше потребляется бензина и дизеля, что естественным образом приводит к их подорожанию. Но тем не менее ситуация на данный момент остается в целом стабильной.

Топливо задерживается на этапе транспортировки, создавая издержки для продавцов и нехватку топлива на АЗС. Дефицит приводят к удорожанию, пишет портал « Финтолк ».

Как действует ФАС Федеральная антимонопольная служба работает с проблемой удорожания бензина уже не первый год по мере нарастания остроты этой проблемы. Еще в 2021 году надзорное ведомство потребовало сразу у 9 нефтяных компаний объяснение причин резкого подъема цен, пишет РБК. По сведениям, полученным в УФАС, сразу несколько поставщиков резко завысили цены с начала года, однако, тогда не последовало никаких штрафов. Годом позже, в 2022, ведомство применило уже более жесткие санкции. Пермское отделение компании было оштрафовано на 650 тысяч рублей. На данный момент пока не поступало сведений о проверках нефтяных компаний Федеральной антимонопольной службой. Известно, что федеральные издания направляют в надзорное ведомство и Минэнерго соответствующие запросы.

Как власти планируют решать проблему? По данным портала « Финтолк », вопрос роста розничных цен на бензин находится на контроле главы государства. Ранее представители Минэнерго уже отказались от директивного понижения цен на топливо.

Я думаю, что правительство долго искало различные пути решения этой проблемы, но натыкалось на сопротивление представителей отрасли, поэтому согласование шло очень сложно. Временный запрет на экспорт нефти должен подстегнуть всех к дальнейшим решениям, и они должны быть приняты очень быстро. И пока остаются на повестке очень большие проблемы с логистикой, в частности с РЖД, — отмечает Евгений Аркуша.

RU Длительный простой цистерн из-за перегруженности железнодорожных путей грузополучатели отмечают еще с конца августа. По мнению заместителя директора топливной компании «ГЭЙНФУЛ» Анастасии Буниной, несмотря на то что на территории Омска находится нефтеперерабатывающий завод, проблема логистики коснулась и нашего региона. Дело в том, что сырье для каталитического крекинга — одного из важных этапов получения бензина — везут железнодорожным транспортом, а в его передвижении и по сей день продолжаются перебои. Как решают проблему Власти рассчитывают, что запрет на экспорт топлива из России даст быстрые результаты — прежде всего он должен стать стимулом для снижения внутренних оптовых цен на бензин и дизель. Срок действия этих ограничительных мер, по словам заместителя министра энергетики РФ Павла Сорокина, будет зависеть от насыщения рынка ресурсами и итоговых результатов. В дальнейшем ограничение экспорта позволит насытить внутренний рынок и стабилизировать цены на нефтепродукты.

Очень позитивно на российском бюджете должен сказаться экспорт в Китай нашей нефти BCTO с высоким содержанием дизеля — ее китайцы покупают не с дисконтом, а с надбавкой. Понятно, что мы по-прежнему сильно зависим от энергоресурсов, но такие меры позволят не только стабилизировать рынок внутри России и насытить его, но избежать урона для бюджета, — считает эксперт. Заметную разницу в стоимости дизельного топлива на АЗС например, в минувший четверг омские перевозчики жаловались на то, что на АЗС «Газпромнефти» литр солярки стоит 60 рублей, а на заправках сети «ТопЛайн» — 69 рублей Анастасия Бунина объясняет тем, что условия оптовых закупок для частных заправок к таким относится «ТопЛайн» сильно отличаются от условий, по которым закупают бензин и дизель АЗС, принадлежащие вертикально интегрированным нефтяным компаниям ВИНК , таким как «Газпромнефть», «Сургутнефтегаз», «Башнефть» и др.

Бензин становится золотым: на АЗС сегодня резко подорожало топливо tek-tv. Атаки на российские нефтеперерабатывающие заводы НПЗ привели к заметному повышению цен на автозаправочных станциях, особенно заметное в Сызрани. Основные данные о росте цен: Аи-95: Цена увеличилась с 52,99 до 53,59 рубля за литр. Аи-92: Наблюдается рост с 48,74 до 48,94 рубля за литр.

Цены на бензин в России взлетели до исторического рекорда

Авто - 31 августа 2023 - Новости Казани - Двусмысленная позиция правительства по отношению к нефтяникам и внутреннему розничному рынку моторного топлива вот-вот обернется взрывным ростом цен на АЗС. При этом правительство предлагает отказаться от повышения индикативной цены, оставив ее на уровне 55,2 тыс. рублей за тонну бензина и 52,25 тыс. рублей за тонну дизтоплива. Правительство ограничило экспорт бензина: остановит ли это рост цен. Причин несколько: ослабление рубля, повышение цен на международном рынке, сезонный рост спроса и сокращение экспорта сырой нефти. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Оренбурга -

Рекордное повышение цен на бензин АИ-92 в РФ: как справляться водителям?

Крэк-спреды, то есть разница между стоимостью бензина и нефти, сильно выросли на рынках Азии. Это серьезно повысило привлекательность экспорта бензина и дизеля для российских нефтяных компаний. Адаптация к санкциям. С 5 февраля 2023 года действует эмбарго на поставки российских нефтепродуктов в Евросоюз. К лету логистические потоки, которые были затруднены в первые месяцы после введения европейских санкций, успели перестроиться. Бразилия стала вторым по объемам после Турции покупателем российского дизеля. Внешний спрос высокий, возможности для экспорта есть. Ослабление курса рубля.

Это привело к тому, что поставлять на экспорт выгоднее, и это тянет вверх цены на внутреннем рынке. Ремонты на НПЗ. НПЗ ремонтируются каждый год, и в основном летом. Это может выглядеть нелогично, потому что летом, как правило, пик спроса из-за отпусков и сельскохозяйственных работ. Но летом проще ремонтировать. Это очевидно для НПЗ, которые находятся в Поволжье и Сибири: зимой там очень холодно, а часть работ нужно проводить на открытом воздухе. Графики ремонтов НПЗ заранее подают в Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса.

Минэнерго знает об этих графиках и может даже попросить провести какие-то работы в другой период — такие случаи бывали. Это привело к тому, что на некоторых заправках в этом регионе возник дефицит бензина и дизельного топлива. Но еще на восьми НПЗ, включая крупнейшие в стране Омский, Киришский, Рязанский, Пермский и Волгоградский, ремонтируются отдельные установки, что сокращает их возможности по производству светлых нефтепродуктов, то есть бензина и дизеля. Рост спроса на внутренний туризм. Начиная с 2010-х годов россияне стали больше ездить по стране на личном транспорте, а в последние два-три года этот тренд усилился: в том числе потому, что сейчас полеты по стране и за рубеж слишком дорогие. Это тоже приводит к высокому спросу на бензин.

Если экспортная ставка выше данной планки, то бюджет компенсирует нефтяным компаниям разницу, что позволяет последним не упускать выгоду, наполняя внутренний рынок продукцией. В обратном случае, если поставки внутрь страны выгоднее экспорта, уже сами нефтяники отчисляют деньги в бюджет. В январе—августе 2023 года демпферные выплаты компаниям составили 838,9 млрд рублей, следует из данных Минфина. При этом с 1 сентября, в соответствии с поправками в законодательство, размер этих выплат вплоть до 2026 года будет сокращён вдвое.

А за сентябрь нефтяники вовсе могут не получить денег, так как биржевые котировки перешагнули пороговое значение для демпферных выплат 64,62 тыс. Но это уже не так важно, ведь экспорт всё равно остаётся привлекательнее, а снижение ставки демпфера лишь увеличивает угрозу дефицита на внутреннем рынке. В итоге вместо возврата демпфера Минэнерго РФ предлагает дать нефтеперерабатывающим заводам монополию на экспорт нефтепродуктов, говорит эксперт Института развития технологий ТЭК Елена Зотова. В результате, объясняет она, "серый" экспорт то есть продажа за рубеж продукции, за которую уже получен демпфер с небольших нефтебаз будет идти через НПЗ с лицензией на экспорт.

Ведь недавно правительство России ограничило экспорт нефти за границу. Это решение немного стабилизировало рынок внутри страны. Сейчас уже бензин-регуляр буквально за последние четыре дня на бирже упал с 70 тысяч рублей за тонну до 56 тысяч рублей. Аналогично по премиум АИ-95: с 75 тысяч рублей за тонну до 59 тысяч. Мы видим падение и по летнему дизелю: с 74 до 61 тысячи, — приводит статистику специалист. Эксперт региональной общественной организации «Гражданский контроль качества топлива» Алексей Смирнов также подтвердил NGS42. RU, что, помимо сезонных причин, на цены в этом году повлияли и проблемы на бирже Санкт-Петербурга. Если не хватает топлива, то, соответственно, цена растет. А у нас это совпало еще и с уборочной кампанией. RU Эксперт предполагает, что даже после понижения стоимость не вернется на прежний уровень, который наблюдался 1,5—2 месяца назад. По словам Смирнова, такого не было за всю новейшую историю России. Напомним, что вместе с бензином подорожала и стоимость обучения в автошколах Кемерова. За последний год, как выяснил NGS42.

Компании предпринимали действия, чтобы нарастить экспорт. Они явно не хотели сокращения экспортных выплат. Очень приятно получать субсидию на прибыль. Это своего рода действия, чтобы выбить себе позиции в рамках переговорного процесса, — отмечает аналитик. Будет ли еще повышение? При этом, по мнению Баженова, больше ни бензин, ни дизель дорожать не будут, а, возможно, наоборот, подешевеют. Ведь недавно правительство России ограничило экспорт нефти за границу. Это решение немного стабилизировало рынок внутри страны. Сейчас уже бензин-регуляр буквально за последние четыре дня на бирже упал с 70 тысяч рублей за тонну до 56 тысяч рублей. Аналогично по премиум АИ-95: с 75 тысяч рублей за тонну до 59 тысяч. Мы видим падение и по летнему дизелю: с 74 до 61 тысячи, — приводит статистику специалист. Эксперт региональной общественной организации «Гражданский контроль качества топлива» Алексей Смирнов также подтвердил NGS42. RU, что, помимо сезонных причин, на цены в этом году повлияли и проблемы на бирже Санкт-Петербурга.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий