Новости референдум 2006 приднестровье

Данное мероприятие было приурочено к состоявшемуся республиканскому референдуму Приднестровской Молдавской Республики по вопросам взаимоотношений с Российской Федерацией и Республикой Молдова, прошедшему 17 сентября 2006 г. ИА Новости Приднестровья. A двойной референдум состоялось 17 сентября 2006 г. в Приднестровье. Избирателей спросили, одобряют ли они возможность отказа от независимости и интеграции с Молдово.

Референдум о независимости Приднестровья 2006 г. - 2006 Transnistrian independence referendum

Референдум о независимости Приднестровья 2006 г. - 2006 Transnistrian independence referendum Первым делом он заявил, что в наступившем 2023 году Приднестровье продолжит курс на укрепление своей независимости, одновременно ориентируясь на международное признание и реализацию итогов референдума 2006 года.
К 10-летию референдума 2006 г. о приднестровском выборе. Юстиниан. Политик напомнил о результатах референдума, который проводился в Приднестровье в 2006 году, сообщает РИА Новости.
Незабытый референдум 17 сентября 2006 года свыше 97% жителей Приднестровья на всенародном референдуме высказались за присоединение к Российской Федерации.

Итоги референдума в Приднестровье

Он опроверг утверждения о том, что проведение референдума является началом его президентской кампании по выборам, которые состоятся в декабре нынешнего года. А референдум мы должны проводить сейчас, так как самое время определить свои внешнеполитические приоритеты", - заявил Смирнов. Он выразил надежду также, что референдум признает и международное сообщество, так как это "демократическая форма волеизъявления народа". Мы на референдуме заявили о независимости, подтвердили независимость, приняли конституцию. С нашим мнением не желают считаться, в то время как Молдавия заявила об интеграции с Евросоюзом и НАТО, не проведя ни одного референдума. Я считаю это несправедливым. Международные наблюдатели должны промониторить референдум, чтобы признать его результаты", - подчеркнул Смирнов. Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий.

Любое упоминание об этом плебисците является укором для них. ПолитНавигатор: Какие результаты могло бы принести аналогичное голосование сегодня? Игорь Шорников: Прошло 15 лет — приднестровское общество значительно изменилось, еще больше изменилась региональная ситуация вокруг Приднестровья. Украина и Молдова — ближайшие наши соседи — после череды внутренних потрясений взяли курс на евроатлантическую интеграцию.

Но это их выбор, точнее, выбор кишиневских и киевских элит, который не может предопределять выбор приднестровцев. Да, за эти годы выросло новое поколение, приднестровцы стали менее идеалистичны и значительно более прагматичны. К примеру, 15 лет назад никто бы и не подумал принимать гражданство Румынии, несмотря на удобства в поездках по Европе. Сейчас же никто в этом проблемы не видит.

Однако не паспорт определяет идентичность, и заменой документа менталитет тоже не изменить. Уверен, что, если бы сегодня провести аналогичный референдум, результат будет идентичным. О том, как приднестровцы относятся к России все эти годы, можно судить по явке на российские выборы — думские или президентские. По сути, каждые такие выборы — это подтверждение итогов референдума 2006 года.

ПолитНавигатор: В Приднестровье уже началось досрочное голосование на думских выборах. Люди довольно активно идут голосовать, как обычно, ожидается большая явка. Российские выборы для многих — единственная связь с великой родиной. Люди верят России и ждут поддержки.

В свою очередь, представитель России заверил, что этот вопрос в любом случае не будет решаться без участия молдавских властей16. В противовес России они всецело поддерживают позицию РМ, утверждая, что именно вмешательство РФ в Приднестровский конфликт ведет к невозможности принятия адекватного разрешения - то есть условий Кишинева. Как и Россия, западные политические структуры изначально пытались участвовать в выработке механизмов прекращения данного противостояния, но шли здесь несколько иными путями.

Соединенные Штаты до начала XXI века вообще мало уделяли внимания РМ и Приднестровью, поскольку рассматривали эти образования в качестве так называемых «барьерных государств», которые должны отделить Россию от Европы на западе, от Черноморского бассейна на юге и от Каспийского бассейна на востоке. Соответственно, и Приднестровскому конфликту американские политики уделяли меньше внимания в сравнении с конфликтами на Кавказе - в Абхазии, Южной Осетии и в Нагорном Карабахе. Но ситуация кардинально поменялась после того, как в ходе так называемого «пятого расширения» альянса на саммите НАТО в Стамбуле в марте 2004 года в Организацию была принята Румыния тогда же к альянсу присоединились Болгария, Словакия и Словения, а также и бывшие советские республики Прибалтики 17.

Именно тогда - в свете согласия Румынии разместить на своей территории натовские а фактически американские военные базы и системы так называемого ЕвроПРО - Приднестровье стало предметом внимания США. С 1995 года между Молдовой и США установились регулярные двусторонние контакты в военной сфере. Тогда же военные ведомства двух стран подписали «Меморандум о военном сотрудничестве»18.

Однако нейтральный статус Молдовы, который провозглашен в ст. Она, в частности, запрещает размещение на территории республики вооруженных сил других государств19. А поскольку Молдова продолжает настаивать на распространении своей юрисдикции на территорию Приднестровья, это положение де-юре распространяется и на проблему разрешения Приднестровского конфликта, на который, с позиции молдавского руководства, распространяется и нейтралитет РМ.

Стратегия Евросоюза Последнее время не менее активно развиваются отношения РМ с Евросоюзом ЕС , и здесь можно выделить несколько ключевых моментов. В 2019 году этой инициативе исполнилось десять лет, ее механизмы были запущены ЕС после его очередного расширения в мае 2004 года. В-третьих, предоставление с апреля 2014 года гражданам РМ, имеющим биометрические паспорта, возможности беспрепятственного въезда в Шенгенскую зону.

В-четвертых, начало работы с 2005 года Миссии ЕС по содействию пограничному контролю в Республике Молдова и Украине EUBAM , в задачу которой входит помощь в урегулировании ситуации на общей границе и поддержка конкретных шагов по разрешению конфликта вокруг Приднестровья20. Необходимо отметить, что до 2002 года ЕС непосредственно не был задействован в механизме урегулирования конфликта в Приднестровье. В качестве примера можно сослаться на вступившее в силу в июле 1998 года Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, которое было заключено между ЕС и РМ.

В этом соглашении приднестровская тема не затрагивалась вовсе, не считая оговорки о поддержке официальным Брюсселем территориальной целостности Молдовы21. Со временем ЕС активизировал свою деятельность на приднестровском направлении. Одним из первых шагов стал запрет с 27 февраля 2003 года поездок представителей приднестровского руководства на территорию государств Евросоюза.

В августе 2004 года перечень руководителей ПМР, на которых распространяются подобные санкции, был расширен22. Сам этот формат себя не оправдал: он не только не решил проблему Приднестровского конфликта, но и, по сути, даже не пытался этого сделать. Что касается программы ЕС «Восточное партнерство», то ее рамки вообще не затрагивали и не затрагивают проблему приднестровского урегулирования.

Важно отметить, что активизация деятельности ЕС вокруг проблемы Приднестровья была воспринята руководством России как проявление явного стремления нарушить своеобразный статус-кво в зоне конфликта, втянуть Молдавию и ПМР в зону влияния евроатлантических структур. И ответом на все эти инициативы тогда явился «Меморандум Козака». Но ЕС попытался в этой ситуации использовать события в соседней Украине.

Там, как известно, в начале 2005 года к власти пришло новое руководство во главе с Президентом В. Ющенко, которое ориентировалось на евроатлантические структуры. Этот фактор был использован ЕС для усиления экономического и политического давления на Приднестровье.

Развернутая в ноябре 2005 года миссия ЕС по приграничной помощи Молдавии и Украине была наделена правом не только посещать любые объекты на украинско-молдавской границе, но и изучать таможенные документы, а также требовать их изменения. Под давлением ЕС с марта 2006 года Украина перестала принимать таможенные декларации ПМР, что фактически парализовало экспорт из Приднестровья. Итогом всех этих действий стала определенная стагнация в разрешении Приднестровского конфликта, а сама непризнанная республика сделала еще больший крен в сторону России.

Одной из попыток ЕС вновь взять под контроль процесс урегулирования конфликта в Приднестровье стала так называемая Мезебергская инициатива, названная так по итогам переговоров в июне 2010 года в немецком городе Мезеберг канцлера ФРГ А. Меркель и Д. Была достигнута договоренность об ускорении разрешения Приднестровского конфликта24 и подписан меморандум, который предусматривал создание Комитета Россия - ЕС.

Главным значением Мезебергской инициативы стало возобновление после шестилетнего перерыва переговорного процесса. Однако каких-то видимых подвижек в решении проблемы ПМР и на этот раз достичь не удалось, поскольку слишком очевидными являлись различия в позициях России и ЕС относительно путей урегулирования конфликта. Тем не менее проблема Приднестровья продолжает оставаться в центре внимания ЕС.

В ноябре 2018 года делегация Евросоюза во главе с П. Кроме того, обсуждались вопросы взаимодействия ЕС и ПМР в сфере экономического и культурно-гуманитарного сотрудничества. Ранее Генеральная Ассамблея ООН на заседании 22 июня 2018 года уже принимала проект резолюции о выводе российских войск с территории Приднестровья, которую подготовил Кишинев.

Тогда ее поддержали 64 государства, 14 выступили против, а 83 страны воздержались. В российском МИД этот документ тогда назвали «провокационным»25. Манакову дали возможность выступить на 41-й сессии по правам человека в Женеве в июле 2019 года.

Основная идея его речи сводилась к тому, что власти Молдовы нарушают права граждан ПМР в области передвижения, личной безопасности и неприкосновенности. Власти Молдовы крайне резко отреагировали на это заявление и потребовали прекращения работы московского представительства Фонда развития социальных и культурных связей «Приднестровье», которое развернуло свою деятельность с января 2019 года в плане поддержки соотечественников и расширения контактов с государственными и общественными структурами РФ. Аналогичное представительство власти непризнанной ПМР планировали открыть на Украине, но там им отказали под предлогом того, что его открытие противоречит сохранению территориальной целостности Молдовы26.

Он убежден, что у Приднестровья нет будущего отдельно от Молдавии. Новый виток В 2022 году на фоне спецоперации на Украине в Приднестровье снова начались провокации. В апреле там произошли три теракта, за которыми предположительно стоят украинские спецслужбы.

Их мишенью также стало здание Министерства государственной безопасности Приднестровья — его обстреляли из гранатометов. В непризнанной республике был введен красный уровень террористической угрозы и даже был отменен парад 9 Мая. В непризнанной республике до сих пор проживают около 220 тысяч российских граждан, которых продолжают притеснять власти Молдовы.

Это связано с их представлением о том, что в этом случае Россия будет вынуждена перебросить часть сил и средств на приднестровское направление, тем самым ослабив давление на ВСУ на юго-восточном и восточном направлениях", — считает историк Наталья Харитонова. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

«Забытый» референдум 2006 года остаётся гарантией возвращения Приднестровья в Россию

Ястребчак В.В. Приднестровская внешняя политика: до и после референдума 17 сентября 2006 года. Ожиганов Э.Н. Этнополитический конфликт в Приднестровье: причины и развитие (1989-1992гг.). В последний год обстановка в непризнанной Приднестровской Молдавской Республике (ПМР) обострилась. Вчера в Приднестровской Молдавской Республике состоялся референдум о независимости с одновременной перспективой присоединения к России. В 2006 году там прошел референдум, на котором большая часть жителей проголосовала за независимость с последующим присоединением к России. Предлагаем познакомиться с мнением отца церкви о приднестровском референдуме, состоявшемся 17 сентября 2006 г. Интервью было дано через неделю после референдума. «Забытый» референдум 2006 года остаётся гарантией возвращения приднестровья в россию.

Приднестровье ответило Додону: референдумов не будет

Большинство жителей Приднестровья проголосовали за независимость и союз с Россией Напомним, 17 сентября 2006 года в Приднестровской Молдавской Республике прошёл референдум о независимости.
Признание Приднестровья как гарантия будущего России Результаты референдума о независимости Приднестровской Молдавской Республики 17 сентября 2006 года.
Референдум-2006. Референдум 17 сентября 2006 года, на котором граждане непризнанной Приднестровской Молдавской Республики проголосовали за «свободное присоединение к России» и против «вхождения в Молдову» свидетельствует именно об этом.

В Приднестровье еще семь лет назад состоялся референдум, аналогичный крымскому

17 сентября 2006 года в Приднестровской Молдавской Республике (ПМР) состоялся референдум по вопросу взаимоотношений с Российской Федерацией и Республикой Молдова.26 сентября 2006 года в Тирасполе. Политик напомнил о результатах референдума, который проводился в Приднестровье в 2006 году, сообщает РИА Новости. Новости Донецка и области. 25 сентября 2016 года. Референдум о присоединении Приднестровья к РФ произошел еще 17 сентября 2006. Предлагаем познакомиться с мнением отца церкви о приднестровском референдуме, состоявшемся 17 сентября 2006 г. Интервью было дано через неделю после референдума. Политик напомнил о результатах референдума, который проводился в Приднестровье в 2006 году, сообщает РИА Новости. Приднестровский референдум, на котором, как было сказано ранее, более 97% от 78% проголосовавших высказалось за независимость ПМР, во всём мире был не замечен.

Российский институт стратегических исследований

РИА Новости, 17.09.2016. Для начала — привести законодательство Приднестровья в соответствие с российским на основании референдума 2006 года, на котором 97,2% жителей ПНР проголосовали за отделение от Молдавии и присоединение к России. 17 сентября 2006 года в Приднестровье был проведен двойной референдум. В 2006 году власти непризнанной Приднестровской Молдавской Республики провели референдум о присоединении к Российской Федерации и объявили, что более 97% жителей проголосовали за. 17 сентября 2006 года на территории Приднестровья состоялся «Референдум о независимости Приднестровья и присоединении к России». Сегодня результаты референдума 2006 года продолжают оставаться основополагающими во внешней политике ПМР, включая переговорный процесс с Кишиневом о молдавско-приднестровском урегулировании.

В Приднестровье еще семь лет назад состоялся референдум, аналогичный крымскому

Госдума признала референдум в Приднестровье легитимным и заявила, что РФ должна выстраивать свою политику с учетом свободного волеизъявления народа Приднестровья. Сегодня, спустя 15 лет, Приднестровье по-прежнему идет по пути самостоятельного развития, стремится к международному признанию, но мечты о присоединении к России так и остаются мечтами. О референдуме 2006 года и шансах на его реализацию беседуем с директором Института социально-политических исследований и регионального развития Тирасполь Игорем Шорниковым. ПолитНавигатор: Какое значение остается у приднестровского референдума 2006 года сейчас, 15 лет спустя, и есть ли это значение вообще?

Игорь Шорников: Многие, наверное, хотели бы, чтобы тот референдум поскорее стал достоянием истории, а потом был бы забыт. Но плебисцит тем и отличается от какого-нибудь правового акта, даже от Конституции, что его нельзя изменить, отменить или даже игнорировать. Референдум — это воля народа, выраженная самым непосредственным образом.

Для политиков — это руководство к действию, и никак иначе. В правовом плане референдум 2006 года будет сохранять актуальность как для Приднестровья, так и для международного сообщества до тех пор, пока в республике не будет проведен другой референдум с аналогичной постановкой вопросов. Референдум 2006 года отвечал на вопрос о геополитической ориентации приднестровцев, этот ответ был очевиден и до этого, но после его проведения этот выбор не может никем оспариваться, в том числе внешними игроками, в том числе официальным Кишиневом.

Все эти годы мы со стороны Молдовы не видим никакой реакции на референдум, только глухое молчание. Можно понять молдавские элиты, которые не посмели спросить мнение своего народа напрямую, а с помощью обмана и политтехнологий развернули Молдову на Запад. Любое упоминание об этом плебисците является укором для них.

ПолитНавигатор: Какие результаты могло бы принести аналогичное голосование сегодня? Игорь Шорников: Прошло 15 лет — приднестровское общество значительно изменилось, еще больше изменилась региональная ситуация вокруг Приднестровья. Украина и Молдова — ближайшие наши соседи — после череды внутренних потрясений взяли курс на евроатлантическую интеграцию.

Но это их выбор, точнее, выбор кишиневских и киевских элит, который не может предопределять выбор приднестровцев.

По словам главы приднестровского МИДа, результаты референдума позволили Приднестровью приступить к практической работе по гармонизации законодательства с российским, а также к более тесной координации с Россией во всех сферах. Оно началось в период экономической блокады март 2006 года , а итоги референдума подкрепили эту работу. В тот период были подписаны «Протокол Жуков-Смирнов» и межведомственные документы относительно нашего сотрудничества.

Все это остается правовой политической основной для того, чтобы наши цели и задачи оставались в повестке дня и важнейшей задачей в Приднестровье», — подчеркнул Ястребчак. Председатель Центральной избирательной комиссии ПМР Петр Денисенко напомнил о 7 приднестровских референдумах, первый из которых состоялся в 1989 году и определил образование Приднестровья как отдельного от РМ государства. Поэтому такая форма изучения общественного мнения и принятия решений как референдум действительно дала нам возможность быть в постоянном контакте с народом, четко следовать политике народа. Результаты всех референдумов дают нам возможность принимать Конституцию, законы, проводить выборы на различных уровнях», — отметил Петр Денисенко.

Президент Приднестровья Вадим Красносельский в своих выступлениях неоднократно подчеркивал, что республика сохранит свою независимость и суверенитет, продолжив добиваться международного признания. Постоянный адрес новости: eadaily.

Конфликт нарастал, все больше жителей Приднестровья хотели добиться автономии.

Обострение ситуации Отношения между Приднестровьем и Молдовой стали обостряться. В ее состав вошли Бендеры, левобережные территории и еще несколько населенных пунктов на правом берегу. Кишинев, естественно, не признал это решение, но с ответными мерами не спешил. Обстановка продолжала накаляться — три местных жителя погибли во время столкновения с молдавским Народным фронтом в Дубоссарах.

Противостояние нарастало, в 1992 году начали разворачиваться открытые военные действия. События в Бендерах и стали поворотной точкой, после которой Россия была вынуждена вмешаться в конфликт. В Приднестровье инкогнито приехал генерал Александр Лебедь, позже он возглавил армию, которая перешла к открытой поддержке непризнанной республики.

Воля народа. 17 сентября 2006

По мнению украинского зарубежья. По данным ОБСЕ, медиа-климат в Приднестровье является ограничительным, поскольку власти продолжают давнюю кампанию по заставить замолчать независимые оппозиционные голоса и движения. Хотя ОБСЕ решила не направлять наблюдателей для наблюдения за референдумом, 130 наблюдателей из стран СНГ и Европы и из одиннадцати организаций по наблюдению за выборами, которые присутствовали на референдуме, отреагировали по-разному. В отличие от этого, Хельсинкский комитет по правам человека в Молдове ВКПЧМ утверждает, что на референдуме наблюдал серию нарушений: Группы активистов заходят в дома людей, особенно в Тирасполь и Бендерский районы, спрашивая, почему они не пришли на референдум, и угрожая, что после референдума они будут вынуждены искать новый дом в Румынии. На некоторых участках для голосования агенты, одетые в гражданскую форму или форму милиции, заставляли наблюдателей, находящихся за пределами участков, держаться на расстоянии 200—250 метров от этих мест.

Но при этом в Приднестровье практически не реализуются какие бы то ни было серьезные инвестиционные проекты, за исключением деятельности российского инвестора «Интер РАО», который владеет Молдавской ГРЭС, осуществляет поставки электроэнергии главным образом на молдавский рынок, но при этом активно работает и в Приднестровье. В целом же российский бизнес, несмотря на крайне либеральное по отношению к иностранным инвесторам законодательство Приднестровья, не спешит развивать свою активность в этой непризнанной республике. В-четвертых, гуманитарное сотрудничество достаточно активно развивается, на регулярной основе проводятся конкурсы, олимпиады, научные конференции, семинары и т. Но возникает большой вопрос: достаточно ли этого для маленькой республики, зажатой между ориентирующимися на США и ЕС Молдовой и Украиной? Ведется ли активная работа по линии соответствующих российских ведомств, например Россотрудничества и др.?

В-пятых, оставляет желать лучшего институциональное сотрудничество, то есть постоянное взаимодействие российских и приднестровских профильных органов. В ПМР работают несколько пунктов выездного консульского обслуживания, общественные приемные отдельных депутатов Госдумы, но отсутствуют полноценные консульские учреждения, нет генерального консульства, так и не было создано «Бюро специального представителя Президента России по Приднестровью» о его создании в свое время заявлял Д. Рогозин, занимавший эту должность в 2012-2018 гг. Нет аккредитованных в России специальных центров, которые могли бы контролировать поставки в Россию приднестровской продукции. Все это позволяет сделать вывод, что России необходимо в будущем более детально проработать свою политику по Приднестровью, чтобы избежать подобных пробелов9. Это еще раз подтверждает тот факт, что большая часть международного сообщества поддерживает позицию Молдавии, о которой уже говорилось выше. Против данной позиции выступает не только Россия, но и МИД ПМР, который сразу же напомнил, что присутствие в зоне конфликта российских миротворцев закреплено соглашением 1992 года10. Правовую базу участия России в урегулировании конфликта в Приднестровье изначально содержало Соглашение о принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова, которое было подписано 21 июля 1992 года в Москве президентами РФ Б. Ельциным и РМ М.

Главным достижением этого соглашения явились договоренность о прекращении огня в зоне конфликта и обязательство РФ и РМ поддерживать это положение11. Не удалось реализовать, как уже отмечалось выше, и «Меморандум Козака»: с одной стороны, это произошло из-за противодействия Запада, с другой - по причине нежелания властей Молдовы сохранить присутствие в Приднестровье российских миротворцев. Тогда был подготовлен визит В. Путина в Кишинев, но в последний момент, явно поддавшись давлению со стороны Запада, Президент Молдовы В. Воронин отказался от подписания «Меморандума». Новое пришествие Д. Козака в процесс разрешения данной проблемы состоялось 11 июля 2018 года, когда, согласно Указу Президента РФ, он был назначен специальным представителем президента по развитию торгово-экономических отношений с РМ12, что рассматривалось как возврат к «Меморандуму Козака» 2003 года. Козак действительно развил бурную деятельность. Так, только в июне 2019 года он дважды посещал столицу Молдовы Кишинев, и его визиты в какой-то мере изменили расклад политических сил в стране.

В частности, Д. Козак встретился не только с представителями традиционно считающейся пророссийской Партии социалистов Республики Молдова ПСРМ , лидером которой является Президент страны И. Додон, но и с представителями явно стоящего на прозападных позициях блока «ACUM» «Сейчас» , объединяющего партии «Платформа «Достоинство и правда» и «Действие и солидарность», которые стоят на правых позициях. В основном на базе этих объединений в РМ было создано правительство во главе с М. Санду в ноябре 2019 г. Плахотнюка, которого за глаза называли «хозяином Молдовы» и который долгое время возглавлял одну из наиболее влиятельных политических сил в стране - Демократическую партию СМИ даже писали, что бежал В. Плахотнюк весьма своеобразным способом - через неконтролируемое официальным Кишиневом Приднестровье в Одессу, а потом в неизвестном направлении. Осознавая важность и значимость контактов с Россией, ее роли в урегулировании конфликта в Приднестровье, руководство ПМР придает большое значение контактам с парламентариями РФ по вопросам урегулирования конфликта. В январе 2018 года президент ПМР В.

Красносельский и министр иностранных дел В. Косачевым, в ходе которой были также обсуждены перспективы экономических связей13. Что касается последних, то соответствующий указ о выдаче жителям этих непризнанных республик паспортов в упрощенном порядке в конце апреля 2019 года подписал Президент РФ14. В Приднестровье же выдача российских паспортов началась задолго до того, как это стали делать в других непризнанных республиках постсоветского пространства. Что касается миротворческой миссии России в Приднестровье, то о ее значимости говорит хотя бы тот факт, что за 27 лет в разделительной зоне безопасности по Днестру не произошло ни одного столкновения, которое сопровождалось бы человеческими жертвами. Эту тенденцию отмечают и в самой ПМР. В частности, в конце июля 2019 года пресс-служба президента ПМР В. Красносельского распространила заявление, приуроченное к 27-летию начала миротворческой операции на Днестре. В нем отмечалось, что деятельность российских миротворцев демонстрирует надежный и эффективный механизм преодоления данного конфликта и неповторения кровавых событий в этом регионе, которые имели место в 1992 году15.

Кроме того, президент ПМР лично вручил в городе Бендеры государственные награды республики военнослужащим, отличившимся при проведении миротворческой операции. Проблема Приднестровья остается особой заботой российско-молдавских отношений, в которых наметилось потепление после прихода к власти в республике лидера ПСРМ И. В сентябре 2019 года Президент РМ посетил Россию с официальным визитом, в ходе которого были обсуждены вопросы российско-молдавского сотрудничества и, главное, поставок в Молдову российского газа. Встреча И. Додона с В. Накануне Молдавский коммерческий банк, в котором открыты счета ряда предприятий ПМР, заблокировал проведение всех операций, мотивируя это тем, что приднестровские предприятия якобы занимаются отмыванием денег. Всего в молдавских банках обслуживалось более 400 предприятий Приднестровья.

Но в отличие от конфликта 1992 г. Их ищут президент ПМР, Верховный совет и правительство. И съезд будет их искать.

Наши противники говорят о том, будто ожидается декларация с просьбой войти в состав России. Их задача — спровоцировать военное нападение на нас. Но у нас и так цели ясные и остаются неизменными: признание независимости ПМР, союз с Россией, евразийская интеграция», — подчеркнул Сафонов. Депутат Верховного совета ПМР Олег Василатий заявил «Ведомостям», что у него нет никаких данных по поводу возможного обращения о принятии в состав России, а источник этой информации он назвал «деградировавшим местным блогером». При этом он усомнился и в остроте проблемы с экономической блокадой ПМР. По его словам, споры между Кишиневом и Тирасполем скорее вызывает распределение прибыли от движения товаров через Днестр.

Таким образом, это обращение так называемого "верховного совета" представляет собой одностороннее и категорически контрпродуктивное действие", - заявили в молдавском правительстве. Сегодняшнее обращение Приднестровья к России премьер-министр Молдавии Юрий Лянкэ назвал "односторонним и контрпродуктивным". По мнению главы правительства, эти действия являются прямым вызовом Кишиневу. Напомню о соглашении, подписанном Молдавией и Россией 11 ноября 2001 года подписанный в 2001 году и автоматически продленный на 10 лет в 2011 году "договор о дружбе и сотрудничестве" между Россией и Молдавией в своей преамбуле содержит поддержку Россией "территориальной целостности Республики Молдова" ", - приводит слова Воронина кишиневский телеканал Publika TV. В свою очередь спикер парламента Молдавии Игорь Корман заявил, что обсудит эту тему в ходе намеченного на 17 апреля визита в Россию. Мы обсудим и эту проблему. Считаю, что смена позиции - не в интересах России", - заявил молдавский спикер, его слова приводит regnum.

Референдум в Приднестровье, — с кем будет республика — с Россией или Молдавией?

Что касается позиции России, то здесь не все так просто. Уже сегодня мы слышим заявления ряда политиков-«патриотов», приветствующих итоги референдума. Если все этим и ограничится, если дело не дойдет до включения Приднестровья в состав РФ, тогда можно считать, что россияне, да и европейцы вообще, легко отделались. На то они и политики, чтобы привлекать к себе общественное внимание, внимание потенциальных избирателей, используя для этого любой значимый информационный повод. Однако в случае, если продекларированные на референдуме цели будут восприняты российской властью и обществом всерьез, и Приднестровье войдет в состав РФ, велика вероятность нового военно-политического противостояния Запада и России, балансирование на грани войны «холодной» и «горячей».

Мы помним, что такое противостояние во многом способствовало крушению Советского Союза, бремя гонки вооружений оказалось для него неподъемным. Это очень серьезная опасность, и ее нельзя недооценивать. Что касается взаимоотношений Молдовы и Приднестровья, то это как раз тот случай, когда худой мир лучше доброй ссоры, когда не надо делать резких движений. Существует самая серьезная опасность, что юридическое включение Приднестровья в состав России, начало процесса «собирания земель» империи, рано или поздно направит новейшую европейскую историю именно по этому руслу.

И потому не надо сегодня стрелять в «эрцгерцога Фердинанда», не надо провоцировать историю, будить лихо, не надо играть в август 1914-го.

Как говорится, nice try — предшественник Шевчука Игорь Смирнов тот референдум удачно использовал как трамплин для очередного переизбрания. Новые выборы в декабре, почему бы не достать из сундука проверенный временем инструмент.

Он может еще 10 лет полежать и следующему президенту пригодиться. Тем более что в октябре — выборы президента Молдавии. Почти все кандидаты выступают либо за усиление евроинтеграции, либо вовсе за объединение с Румынией, и только социалист Игорь Додон — за сближение с Россией и федерализацию Молдавии.

Следом началось подстраиваться под российское местное законодательство. Был объявлен курс на гармонизацию нормативно-правовой базы. Но с оговоркой, что гармонизация не предполагает слепого копирования российского законодательства, а принимает лишь те нормы права, которые соответствуют приднестровской специфике. Потом наряду с государственным флагом в ПМР равные права получил российский трёхцветный флаг. Сегодня его в Приднестровье можно видеть соседствующим с красно-зелёно-красным «серпасто-молоткастым» стягом на всех государственных учреждениях. Прямо, как в любом российском регионе.

Учитывая, что российские дипломаты разного уровня достаточно часто посещают Тирасполь, у МИД РФ претензий на сей счёт ни разу не возникло. Мы уже неоднократно заостряли внимание читателей нашего интернет-ресурса на том, что приднестровцы независимость своей республики от тогда ещё номинально Советской Молдавии подспудно провозгласили на череде местных референдумов, прошедших во всех городах и районах, которые в последствии вошли в её состав.

В референдуме принимают участие 174 международных наблюдателя. Наиболее многочисленные мониторинговые группы прибыли из Молдовы, России и Украины. Есть наблюдатели и от международных организаций Международный институт мониторинга выборов IIEM , Центрально-Европейская группа политического мониторинга Германия , «Свободная Румыния» , Европарламента и западноевропейские эксперты. По словам председателя Центризбиркома Петра Денисенко, серьёзных нарушений в ходе референдума зафиксировано не было.

Референдум в Приднестровье

Андрей Сипченко, депутат ВС ПМР: «Первоначально вопрос, который был сформирован в недрах министерств, вынесен Президентом, он звучал примерно так: считаете ли вы необходимым приоритетность отношений с РФ ставить во главу угла. ВС — мы несколько изменили формулировку. И, на мой взгляд, сделали её совершенно верной! Вы за полную независимость с последующим вхождением в Россию. И второй вопрос: вы за Молдову или нет? В кратчайшие сроки предстояло провести колоссальную работу! Петр Денисенко, председатель ЦИК в 2006 г.

Поэтому с первых дней вся работа началась очень организовано. Мне было приятно слышать от населения то, что необходимо провести волеизъявление людей в виде референдума по определению курса Приднестровья. В эти моменты в 2006 году люди желали работать и двигаться с РФ». В 7 утра 17 сентября 2006-го в республике открылись 262 избирательных участка. На референдуме присутствовали более двухсот зарубежных журналистов. Был организован международный пресс-центр.

Прозрачность голосования контролировали 174 международных наблюдателя из стран СНГ и Западной Европы. Самые многочисленные мониторинговые группы прибыли из Молдовы, Украины и России. В итоге эксперты пришли к заключению о том, что состоявшийся референдум соответствовал общепризнанным принципам и нормам организации и проведения демократических выборов. Это позволило считать референдум состоявшимся. Никаких инцидентов во время голосования не произошло. Однако Президент Республики Молдова Владимир Воронин заявил, что будет уверенно и твердо следовать курсу на мирное воссоединение страны.

В то же время, официальный Кремль не заявил о признании легитимности референдума. МИД России лишь призвал не рассматривать референдум о независимости как попытку дестабилизировать ситуацию в регионе. Министр иностранных дел Сергей Лавров отметил, что референдум — это, «наверное, стремление привлечь внимание к тому, что ситуация не урегулирована» [3]. Он также заявил, что референдум в Приднестровье является реакцией на фактическую блокаду, от которой страдает экономика и жители этого региона… «К референдуму в Приднестровье надо относиться без эмоций, не позволять, чтобы эмоции заслонили суть, а суть заключается в необходимости вернуться за стол переговоров. Я думаю, что к этому есть желание у Приднестровья.

В этот день отряды полиции особого назначения ОПОН и молдавские «добровольцы» напали на позицию полка гражданской обороны 14-й российской армии в Кочиерах под Дубоссарами.

На помощь российским военнослужащим прибыли приднестровские ополченцы, однако командование 14-й армии распорядилось отвести войска. Молдаване закрепились в Кочиерах и наладили транспортную связь с правым берегом Днестра, что позволило начать переброску подкреплений и развернуть наступление на Приднестровскую Молдавскую республику ПМР. По данным Тирасполя, в ходе развернувшихся боевых действий погибли 809 приднестровцев, 130 из которых были мирными жителями. Кишинёв не публиковал официальную статистику, однако на мемориале, который был установлен в столице Молдавии в память о событиях на левом берегу Днестра и в Бендерах, высечено более 400 имён. Борьба за суверенитет Как отмечается в материалах Минобороны РФ, вооружённые столкновения в Приднестровье стали последствием недальновидных решений советского руководства и эрозии государственности СССР. Приднестровье представляет собой полосу территории преимущественно вдоль левого берега Днестра.

До 1940 года, когда Советский Союз присоединил Бессарабию входила в состав Румынии , в регионе проживали преимущественно русские и украинцы. Документ содержит призыв предоставить республике статус... В ответ 2 сентября того же года в Тирасполе II съезд депутатов всех уровней Приднестровья провозгласил создание республики в составе Советского Союза. Независимость Приднестровья поддержали не только русские и украинцы, но и значительная часть местных молдаван и румын. В Кишинёве отказались признавать правомерность плебисцита и начали подготовку к силовому сценарию решения конфликта. Также он распорядился «ликвидировать и разоружить» приднестровское ополчение.

В ПМР восприняли операцию Кишинёва как попытку вооружённых националистов отнять у республики свободу, язык и атаковать мирное население. Между молдаванами и сторонниками ПМР завязались ожесточённые бои, которые достигли своего апогея в июне 1992 года, когда развернулось сражение за Бендеры — главный порт и крупный железнодорожный узел на правом берегу Днестра. Дислоцированные в регионе части 14-й армии получили приказ сохранять нейтралитет, несмотря на то что они подвергались нападениям со стороны молдаван с целью захвата оружия и заложников.

Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».

Приднестровье может обратиться к Москве с просьбой о принятии региона в состав России

В 2006 году там прошел референдум, на котором большая часть жителей проголосовала за независимость с последующим присоединением к России. Обосновывается взаимосвязь внешних вызовов и угроз приднестровской государственности с процессом консолидации общества, осознанием своей единой гражданской идентичности и, как следствие, выбором на референдуме 2006 г. геополитического вектора развития страны. ; Центральная избирательная комиссия ПМР огласила окончательные данные по итогам прошедшего 17 сентября референдума в Приднестровье; За независимость и сближение с Россией проголосовало более 97% принявших участие в голосовании; Всего в плебисците. По итогам референдума 2006 года они приняли заявление, в котором международному сообществу рекомендуется учитывать итоги приднестровского плебисцита. Четыре года назад в ПМР был проведен референдум, призванный определить стратегический вектор развития государства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий