В воздушном пространстве Хорватии появился советский беспилотный летательный аппарат Ту-141 «Стриж». вооружения, специальная военная операция, украина, бпла, Ту-141, стриж Пуск беспилотного летательного аппарата Ту-141.
СП: Почему ПВО РФ проспала налет украинских БПЛА Ту-141 "Стриж" на стратегическую авиабазу
Этот разведывательный летательный аппарат Ту-141 «Стриж» весит 5,3 тонн. Советский Ту-141 «Стриж». Фото: 5 декабря 2022 года Украинские беспилотники атаковали со взрывчаткой аэродромы в Саратове и Рязани. Организатором нападения оказалась группа «Стрижи». Автор публикации рассказывает о беспилотниках Ту-141 «Стриж», дает их технические характеристики, приводит примеры их применения и все для того, чтобы понять, почему армия России даже сегодня больше готовилась к парадам, чем к войне. что за «птица»? 5 декабря БПЛА «Стриж» пролетели 650 км и атаковали 2 аэродрома дальней авиации ВКС России.
Взорвавшийся под Тулой беспилотник Ту-141 «Стриж» принадлежал ВСУ
Почему украинский беспилотник «Стриж» долетел до военного аэродрома в Энгельсе? | По моим данным, как минимум удар по аэродрому в Энгельсе был нанесен советским БПЛА Ту-141 «Стриж». |
МО: два многоцелевых БПЛА Ту-141 «Стриж» уничтожены над Брянской областью — РТ на русском | советский разведывательный беспилотник, который служил в Советской армии в конце 1970-х и 1980-х годах, а также в Вооруженных силах Украины с 2014 года.[1][2]. |
ДОН24 - «Стриж» и «Кобра»: какие БПЛА использует Украина для атаки российских регионов | Украина предприняла попытку атаковать беспилотником Ту-141 «Стриж» в ударном исполнении, его система навигации была выведена из строя комплексом РЭБ «Поле-21», дислоцированном в Тульской области, аппарат упал в районе Киреевска, заявили в. |
Хроника применения советских БПЛА «Стриж» ВСУ по РФ и Европе | Речь идет о единственно возможном варианте, если БПЛА, врезавшийся в голову российского "стратега", будет именно украинским. Это самолеты-разведчики Ту-141 "Стриж" производства СССР. |
Новости Волгограда | Вечером 28 июня в воздушное пространство Курской области вошел украинский разведывательный беспилотник Стриж Ту-141 советского производства, сообщил губернатор Роман Старовойт в Telegram. |
Пятый пункт для взрывного «Стрижа»
Ту-141 «Стриж» — многоразовый советский оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА). По данным российского военкора Александра Коца, атака на российские аэродромы была совершена советскими БПЛА Ту-141 «Стриж», которые имеют дальность полета 1000 км. Украинские ПВО, пытаясь отразить атаку, обстреляли зенитными ракетами. Сбитый под Тулой украинский беспилотник Ту-141 “Стриж” — не первый дрон этого типа, перехваченный и уничтоженный ВС РФ. «Сбитый сегодня беспилотник в Калужской области — это советский Ту-141 „Стриж“. Ту-141 «Стриж» — многоразовый советский оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА).
Что за реактивный беспилотник Ту-141 «Стриж» применяется ВСУ?
Советский оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат Ту-141 «Стриж» был принят на вооружение в конце 70-х годов прошлого века. Им оказался аппарат Ту-141 «Стриж». Об этом сообщил источник в экстренных службах. Известно, что беспилотник принадлежал Вооруженным силам Украины. Сбитый под Тулой украинский беспилотник Ту-141 “Стриж” — не первый дрон этого типа, перехваченный и уничтоженный ВС РФ. Ту-141 «Стриж» — многоразовый советский оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА). Фото: БПЛА Ту-141 “Стриж” в качестве памятника. Как уточнили в ведомстве, тогда это были "реактивные беспилотные летательные аппараты советского производства", что может указывать на советскую разработку БПЛА Ту-141 "Стриж".
Хроника применения советских БПЛА «Стриж» ВСУ по РФ и Европе
Как сообщали Telegram-каналы, ссылаясь на слова очевидцев, под Калугой сбили беспилотник. По информации Shot, речь о советском Ту-141 «Стриж». По информации издания, ударный беспилотник времен СССР на Украине переделывают в дрон-камикадзе, начиняя взрывчаткой.
В некоторых случаях «Стрижи» достигают своих целей, как было в Туапсе, где попадание пришлось на нефтебазу, а в некоторых падают из-за разных причин — внешних препятствий или ошибок наведения. Но сегодняшний удар больше похож на «прощупывание» ПВО и оценку того, насколько далеко сможет пролететь Ту-141 от Украины незамеченным. Массовое производство реактивных беспилотников Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» было остановлено с распадом Советского союза. В период с 1978 по 1989 годы на предприятии в Харькове было выпущено 152 единицы «Стрижей», значительная часть которых оказалась на Украине.
Судя по данным открытых источников, с начала боевых действий ВСУ использовали 29 реактивных БЛА Ту-141, один из которых долетел даже до хорватского Загреба. Еще несколько единиц украинские формирования применили в 2014 году на Донбассе. Украинские формирования весьма трепетно относятся к их задействованию, в отличие от тех же китайских Mugin-5. Это позволяет предположить, что количество Ту-141 ограничено, и их берегут на особый случай.
Беспилотник, добавил он, имеет «приличную бомбовую нагрузку — это сотни килограммов взрывчатки».
Военный эксперт отметил, что у ВСУ осталось очень мало единиц Ту-141, они запускают остатки того, что «у них сейчас имеется». Но по ним наша противовоздушная оборона работает очень эффективно», — сказал Дандыкин в беседе с Lenta.
Также интересно, что Минобороны РФ еще в 2011 году приняло решение заказать 50 привязных аэростатов. Где все это добро? То есть аэростаты либо есть где-то на складах ведомства Шойгу, либо их по какой-то причине там нет, но существуют готовые, прошедшие испытания проекты беспилотных дирижаблей, которые могут стать носителями РЛС и средств связи. СВО продолжается уже второй год. Собрать примитивный аэростат — это задача несколько иного порядка, чем довести до ума А-100 «Премьер». От полусотни до сотни привязных аэростатов вполне могут прикрыть границу с Украиной в несколько эшелонов, не позволяя вражеским беспилотникам пролетать незамеченными. Сбивать их, конечно же, надо заблаговременно в воздухе, не позволяя долетать до населенных пунктов.
Для этих целей можно задействовать легкие штурмовики производства КБ Яковлева — от легкого учебного самолета Як-52Б, оснастив его пулеметами и пушками, до учебно-боевого Як-130. Это решение напрашивается само собой, поскольку за ручку управления этого «истребителя дронов» можно посадить чуть ли не курсантов летных училищ, которые смогли бы сбивать вражеские беспилотники после пересечения ими российской границы. В общем-то, все у нас есть, надо просто брать и делать.
Просто Новости
- Эксперт Сивков оценил количество оставшихся у Украины реактивных беспилотников Ту-141 «Стриж» »
- С упавшим в Тульской области беспилотником «Стриж» Украина готовила экологическую катастрофу - МК
- Американцы помогли Украине сделать из советских Ту-141 "Стриж" дроны-камикадзе
- ВСУ атаковали Россию беспилотником с реактивным двигателем: Происшествия: Россия:
СП: Почему ПВО РФ проспала налет украинских БПЛА Ту-141 "Стриж" на стратегическую авиабазу
Количество циклов использования полностью сохраняемого летательного аппарата требуется лишь новый стартовый ускоритель — пять, что было нормально для 70-х годов прошлого века, а сегодня считается смехотворно малым. Харьковский авиационный завод осуществлял сборку БЛА типа Ту-141. Всего в период с 1979 по 1989 год здесь было собрано 152 таких аппарата. Запорожский моторный завод делал двигатели ТР-3—117, представлявшие турбореактивный без свободной турбины вариант широко известного турбовального ТВ-3—117, что используется на вертолетах марки «Миль» и «Камов». Вскоре после развала СССР серийный выпуск этих изделий на Украине быстро сошел на нет, однако заводы продолжали работу по другим программам, что позволило сохранить часть компетенций и удержать квалифицированный персонал. Все это оказалось востребованным, когда пришедшее к власти в Киеве правительство националистов отказалось от военно-технического сотрудничества с Россией и отдало приказ ВСУ силой подавить несогласных в Донбассе. Встретив решительный вооруженный отпор со стороны ЛДНР, киевский режим стал изыскивать пути повышения боеготовности верных ему войск.
Среди открытых им программ были и таковые, направленные на поддержание БЛА «Стриж» и «Рейс» в исправном состоянии с повышением тактико-технических характеристик. Военное ведомство Украины в 2014 году инициировало программу повышения эффективности комплекса ВР-2. Подробности держались в секрете, но пришло время, когда тайное стало явным. Два «Стрижа», запущенные ВСУ в марте 2022 года, разбились на неподконтрольной им территории; обломки изучаются иностранными специалистами. Второй долетел до столицы Хорватии. Огня по нему не велось, но почему-то приземление прошло не в штатном режиме.
Вместо того чтобы спуститься на парашюте и быть готовым к повторному использованию, Ту-141 спикировал и на скорости вошел в землю. На месте падения произошел сильный взрыв. Лишь по счастливой случайности обошлось без человеческих жертв. Взрывная волна швырнула наземь проезжавшего велосипедиста, повредила несколько автомобилей на ближайшей парковке и выбила стекла в студенческом общежитии. При отклонении конечного участка траектории метров на 50—70, «Стриж» мог, всей массой ударив по зданию, превратить его в груду обломков. Исследование фрагментов БЛА хорватскими специалистами показало, что они несут следы взрывчатого вещества.
Позднее пришло уточнение: разбившийся в Загребе беспилотник нес авиабомбу весом 120 кг. Согласно другому сообщению СМИ, боевая часть была начинена 40 кг взрывчатки и детонировала в земляной воронке, образовавшейся при падении БЛА. К счастью, аппарат ударился в мягкую почву, поглотившую большую часть энергии взрыва.
Самолётом владеет компания «Стриж Авиа». Координатыпропавшего воздушного судна неизвестны. На борту находятся три человека, из них один пассажир.
И в районе Рязани, и над Саратовом проходят трассы гражданской авиации с интенсивным трафиком авиалайнеров. По всей видимости, по «камикадзе» отработали комплексы малой дальности, защищающие сами аэродромы, уже непосредственно при приближении к авиабазам. Мы не раз видели немаленькие воронки, которые оставляли тяжелые «Рейсы» и «Стрижи» с подвешенными 120-кг фугасно-осколочными авиабомбами.
Если бы они упали рядом с такой «мягкой» целью, как самолет, одними повреждениями обшивки дело бы точно не ограничилось. Утрата внезапности появления у врага нового дальнобойного оружия приведет к новому витку извечного противостояния «меча» и «щита». Уже ясно, что военную ситуацию они переломить в принципе не в состоянии.
Уже сейчас методы противодействия угрозе понятны, так как украинский эрзац не представляет собой ничего принципиально нового. Пусть и модернизированный, «Стриж» по определению менее эффективен, чем современная крылатая ракета большой дальности — стандартный противник для ВКС. У них есть чем с ними бороться.
Кроме того, запасы «Стрижей» у киевских властей очень немногочисленны. В стране их оставалось несколько десятков, часть уже израсходована, а взять новые аппараты просто неоткуда. Нанести серьезный военный урон с их помощью невозможно.
Поэтом вполне вероятно, что Киев попробует переключить удары новой игрушкой на медийно-значимые цели, повреждение которых может вызвать большой шум в СМИ, прежде всего зарубежных, или попробуют атаковать ими объекты критически важной инфраструктуры. Впрочем, утешаться малым количеством «Стрижей» не стоит.
Не исключено, что завод, где производился «Ахилл», попал под удар российской армии. Много разговоров о новом проекте «Трембита». Названный в честь традиционного альпийского рожка, он несет 20-килограммовую боеголовку. Дальность полета сравнительно небольшая — 140 км. Поэтому БПЛА нацелен на поражение объектов непосредственно на поле боя или в ближайшем тылу. Война в воздухе имеет свои особенности. Для каждого задания заранее прорабатывается собственный маршрут. При этом в полетную программу дрона закладываются изменения курса и высоты для обхода основных зон ответственности российских ПВО.
Чаще всего данные для таких полетов предоставляют разведки стран НАТО. Вот почему российские военные стремятся максимально насытить территорию РФ средствами противовоздушной обороны. И регулярно наносят удары по местам производства и расположения беспилотных летательных аппаратов ВСУ.
Эксперт оценил количество оставшихся у Украины беспилотников «Стриж»
Ту-141 «Стриж» — многоразовый советский оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) разработки ОКБ им. Туполева, входил в состав комплекса ВР-2 или «Стриж». В воздушное пространство РФ зашел «Стриж» Ту-141 Читайте подробности на сайте РИА Воронеж. Сбитый накануне в районе Курска беспилотник оказался украинским Ту-141, произведенным еще в советское время. В семидесятых годах советская промышленность разработала и довела до принятия на вооружение беспилотные летательные аппараты тяжелого класса Ту-143 «Рейс» и Ту-141 «Стриж».
«Стриж» и «Кобра»: какие БПЛА использует Украина для атаки российских регионов
Военное ведомство подтвердило появившиеся накануне сообщения, что 26 марта над Киреевском взорвался БПЛА Ту-141 «Стриж». Советский беспилотник Ту-141 «Стриж» сбит в небе над Брянской областью, сообщил губернатор Александр Богомаз. Военный аналитик Алексей Живов заявил об уязвимости России в случае со взрывом беспилотника Ту-141 «Стриж» в Тульской области. Единственно возможный беспилотник – это Ту-141 «Стриж». Реактивный беспилотный летательный аппарат самолётного типа «Стриж» уничтожен при пересечении границы над Стародубским муниципальным округом. что за «птица»?» на канале «ТехноВот» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 января 2023 года в 11:49, длительностью 00:01:40, на видеохостинге RUTUBE.
Для борьбы с украинскими Ту-141 России нужны ПАК «Гепард» и «Пума»
Он выразил удивление тем, что летательный аппарат старого образца провел больше часа в небе над странами - членами НАТО и никто этого не заметил. По словам президента, ведется расследование инцидента. О беспилотнике Разведывательные аппараты Ту-141 "Стриж" производили с 1979 по 1989 год на Харьковском авиационном заводе. Они оснащались средствами фото- и инфракрасной разведки.
Оценить даже примерное число Ту-143 у украинских формирований проблематично, но их вряд ли меньше нескольких десятков.
Технология производства осталась в прошлом: нет ни специалистов, ни промышленных мощностей, которые давно переделаны под другие задачи. А деталей и запчастей на ХАЗ практически не осталось. ВСУ готовятся к наступлению на российские территории. Создано несколько оперативно-тактических штурмовых группировок для реализации плана удара на двух основных направлениях.
Первым в командовании противника рассматривают Соледарское, а второе — Донецкое или Запорожское с несколькими отвлекающими наступлениями на других участках, включая Угледарский, Купянский, Северский и Херсонский. За несколько дней до этого или в момент реализации масштабного плана ВСУ намерены нанести массированный удар беспилотниками по территории России, в том числе и по глубокому тылу.
Атакованный город находится в 40 км от Тулы. Пострадали трое граждан России. Куда летел беспилотник, который может нести на борту до 100 кг взрывчатки, а также, откуда он был запущен — доподлинно неизвестно.
Массовое производство реактивных беспилотников Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» было остановлено с распадом Советского союза. В период с 1978 по 1989 годы на предприятии в Харькове было выпущено 152 единицы «Стрижей», значительная часть которых оказалась на Украине. Судя по данным открытых источников, с начала боевых действий ВСУ использовали 29 реактивных БЛА Ту-141, один из которых долетел даже до хорватского Загреба. Еще несколько единиц украинские формирования применили в 2014 году на Донбассе. Украинские формирования весьма трепетно относятся к их задействованию, в отличие от тех же китайских Mugin-5. Это позволяет предположить, что количество Ту-141 ограничено, и их берегут на особый случай. Оценить даже примерное число Ту-143 у украинских формирований проблематично, но их вряд ли меньше нескольких десятков.