Поезда прибывающие и отправляющиеся из Мангышлак (Мангышлак). Расписание движения поездов от станции Мангистау. Онлайн табло и расписание поездов на жд-станции Мангистау. Расписание поездов Мангистау — Алматы-1 со всеми изменениями.
Расписание поездов "Мангистау - Сам" от вокзала Мангистау
Ссылка на статью Как сдать жд билет купленный в кассе Если купить билет в железнодорожной кассе, но не воспользоваться им, его можно вернуть. При этом пассажиру компенсируют его стоимость: частично или полностью. Ссылка на статью Какая сумма возвращается при возврате билетов РЖД Следовать плану удается не всегда. Вы могли планировать поездку в гости или командировку месяц, а передумать или узнать об отсутствии необходимости в ней за несколько часов.
В случае, если требуется особое оформление проездных документов, билеты можно оформить в кассе на вокзале. Протяженность маршрута по времени составляет 2 дн 6 ч 30 мин. Итого в пути поезд находится 1 дн 23 ч 10 мин. На остановках он будет находиться в общей сложности 7 ч 20 мин. Указанное расписание сохраняет актуальность в течение 2024-2025 года.
Это один из самых быстрых. Ниже на карте показан оптимальный автомобильный маршрут. Маршрут Мангистау - Атырау на карте Расстояние по маршруту Мангистау — Атырау на машине — 398 километров. Если Вас интересует поездка по обратному направлению, то предлагаем ознакомиться, как добраться по направлению Атырау - Мангистау.
Но как и в царские времена, современная жизнь на полуострове Мангышлак тогда не очень-то проникала дальше побережий Каспийского моря, а пустыня была освоена немногим лучше, чем тундры Таймыра. Всё начало меняться в 1957 году, когда геологическая партия Анатолия Кореневского приступила к поискам урановой руды на дне впадины Карагие.
В докладе Хрущову, по местной легенде, он сказал: "Мангышлак - это спящая красавица, которую нужно разбудить! В 1958 году на Меловой мыс прибыла первая автоколонна строителей, с помощью местных чабанов появились первые саманные полуземлянки, а в 1959 году у Мелового мыса была затоплена старая баржа "Норма", превратившись в причал - материалы строящегося города теперь подвозили морем. Гурьев-20 стал ПГТ Актаусским "Белогорским" - в отличие от Атырау-Гурьева, его казахского название было хоть и недолго - но изначальным. В 1960 году началось строительство железной дороги в Макат, а на строительство Актау стали завозить заключённых - рук требовалось всё больше и больше. В конце 1963 года посёлок уже разросся до города Актау, а полгода спустя, в 1964, был переименован в Шевченко к 150-летию украинского поэта, на Мангышлаке действительно отбывавшего службу-ссылку в 1850-57 годах. В 1967 году на станцию Мангышлак прибыл первый поезд, а в 1973 году город Шевченко сделался центром Мангышлаской области.
В 1991 область стала на казахский манер Мангистауской, а городу вернулось название Актау, и в отличие от многих других названий постсоветской Средней Азии - сходу прижилось: о том, что когда-то Белый город у синего моря назывался в честь поэта из чужой страны, здесь теперь вспоминают немногие. Если умение построить дом так, чтобы в нём не замёрзнуть, у русского человека кажется в крови, то вот умение построить дом, чтоб в нём не спечься - уже опыт, и потому Средняя Азия очень богата на необычную советскую архитектуру, будь то Жилгородок в Атырау, с которого эти эксперименты начинались, столичные Ташкент и Душанбе или индустриальный Навои на другом краю пустыни. О том, сколько в Актау микрорайонов, я видел разные сведения - от 29 до 36, но все сходятся в том, что между 18-м и 21-м в нумерации есть разрыв. Сама нумерация примерно плюс-минус одна-две позиции совпадает с хронологией строительства, и каждый микрорайон по изначальной задумке был замкнутой системой на несколько тысяч жителей - со школой, поликлиникой, парой-тройкой детсадов и магазинов. В принципе такое деление встречается во многих городах той эпохи, будь то северный Надым или послеядерный Славутич, но в Актау доведена до абсолюта: когда называешь место, здесь уточняют не "какая улица? Многие улицы в Актау вообще не имеют названий, а почтовые адреса похожи на номера телефонов: 08-15-64 будет значить 64-ю квартиру 15-го дома в 8 микрорайоне.
Ну а сами дома... Такие я видел, конечно, не только здесь, а в том же Навои и даже где-то в Крыму, но в Актау галерейниками застроены целые микрорайоны, и это безусловно один из его символов, как в Питере дома-корабли: 117 Но раз у домов нет коридоров и лестничных клеток - значит, в них нет и подъездов, и лифты спускаются прямо на улицу: 117 Лифты в Актау, кстати говоря, платные, причём Казахстан не был бы Казахстаном, если бы в их валидаторы просто кидали монету - нет, оплата специальной карточкой, у которой есть свой баланс! Цена, если мне не изменяет память, что вроде 5 рублей вверх и 2,5 рублей вниз конечно, в тенге. Меня же "подвёз" местный дядька, похожий на азербайджанца. А лестницы галерейных домов - в самых настоящих лестничных башнях.
расписание поездов мангышлак
На остановках он будет находиться в общей сложности 9 ч 44 мин. Указанное расписание сохраняет актуальность в течение 2024-2025 года. Пассажирам рекомендуется обращать внимание на то, что в графике движения поездов маршрут 037Т не является ежедневным. Нужно поделиться расписанием?
Это избавит Вас от поездки на вокзал. В случае, если требуется особое оформление проездных документов, билеты можно оформить в кассе на вокзале. Протяженность маршрута по времени составляет 2 дн 6 ч 30 мин.
Итого в пути поезд находится 1 дн 23 ч 10 мин. На остановках он будет находиться в общей сложности 7 ч 20 мин.
Показать все поезда Информация о расписании маршрута поезда 109Х Мангистау - Актобе Поезд, отправляющийся по маршруту Мангистау - Актобе маршрут 109Х , отправляется от Мангистау, время отъезда — 14 ч 57 мин. Он прибывает на вокзал Актобе по расписанию в 15 ч 10 мин время указывается местное. Билеты можно купить на сайте. Это избавит Вас от поездки на вокзал. В случае, если требуется особое оформление проездных документов, билеты можно оформить в кассе на вокзале.
Если до пункта назначения нет прямого рейса, то данные включают информацию о пересадках. Сервис позволяет купить билеты онлайн на автобус, поезд, самолёт.
Расписание внутриреспубликанских и международных пассажирских поездов
Ознакомьтесь с действующим расписанием и графиком движения поездов по вокзалу Мангистау, через который проходят 7 поездов до Актобе, Алмат, Атырау, Бейнеу, Семея, Уральска. Мангистау (Мангышлак) - Актобе-1. Расписание поездов, маршрут следования, стоимость билетов до Мангистау (мангышлак) на OneTwoTrip. Летнее расписание движения пассажирских поездов по станции Астана, Новости Астаны.
Актау: что нужно знать перед поездкой
Это один из самых дорогих, но достаточно быстрых вариантов. Выгоднее всего будет при групповых поездках. Трансфер осуществляется на микроавтобусах и легковых автомобилях. Чтобы просмотреть список трансферов Мангистау — Атырау и оформить заказ на нужную дату, кликните по кнопке "Искать доступные машины такси".
Долина замков Айракты. Этно-аул Когез Завтракаем и выезжаем в сторону Долины шаров Торыш. Уже 250 лет ученые ломают светлые умы над тем, как же каменные шары идеальной круглой формы оказались на полуострове Мангышлак. Может это заморский великан Атлант или отважный батыр Ерсары-Баба выстрелил из пушки. И ядра-камни посыпались на землю, образовав Долину шаров. Версий невероятно много, от яиц древних динозавров до мифических персонажей.
Мистическое и таинственное место. Затем немного окунемся в эпоху динозавров и прогуляемся по урочищу Кокала. Мы не увидим здесь окаменевших костей или следов давным-давно исчезнувших рептилий, но прикоснемся к настоящим древесным уголькам сгоревшего леса, возраст которых 170-200 млн. Представим, как по нему бродили динозавры. Урочище знаменито пестрыми пластами цветной глины юрского периода, создавшими причудливый рельеф среди бескрайней степи. Здесь можно явно проследить историю геологических эпох. Далее по курсу нашего большого путешествия по Мангистау расположена гора Шеркала. Отдельно стоящая известняковая гора, похожая на казахскую юрту или спящего льва высотой 307 метров. По преданию, на вершине когда-то находился город-крепость, которую захватчики прозвали "крепость львов".
Также предполагают, что Шеркала была местом стоянки на Великом Шелковом пути, так как недалеко обнаружены древние руины и оазис на реке Акмыш. Мы остановимся на двух панорамных видах, чтобы сфотографировать гору с разных ракурсов и немного прогуляться у подножия Шеркалы. Буквально в 20 минутах езды от горы Шеркалы находится долина замков Айракты. Долина выглядит как пустынный заброшенный город из сказки. В скалах узнаются очертания средневековых замков со шпилями, окруженных крепостными стенами. На стенах будем рассматривать наскальные рисунки и угадывать изображения обитателей степи и пустыни. Мы пройдем по дикой тропе на площадку одной из гор, откуда открываются потрясающие виды на Актауские горы. Может, нам повезет и мы встретим горных барашков — муфлонов — или даже степных коней. Только весной счастливчики могут увидеть согдианские тюльпаны — невероятно душистые цветы.
Затем мы доезжаем до этно-аула Когез. Ужинаем и отдыхаем в юртах. Переезд: 165 км. День 4. Сор Тузбаир Завтракаем и едем в сторону поселка Шетпе, там зайдем в магазин, заправимся и поедем до панорамы Сфинкс. Поищем окаменелости остатков древнего океана Тетис. Затем за час доедем до солончака Тузбаира, или по-казахски "сор" — скалистой местности, расположенной у плато Устюрт. Здесь мы увидим разнообразный рельеф: скальные обрывы, солончаки и степь. Весной здесь невероятно красиво.
Билеты на автобусы Билеты на поезд Актобе - Мангистау Расстояние между Актобе и Мангистау составляет 865 километров по прямой и 1190 по железнодорожным путям. Время в пути приблизительно составит 1 день 5 часов. Поезда по данному маршруту курсируют ежедневно, посмотрите расписание в онлайн-табло.
В кассе вокзала можно приобрести билеты, уточнить время отправления и станции остановок. Нужно поделиться расписанием? Сделайте это быстро в своей соцсети! Вокзал Иркутск желает Вам счастливого пути!
Железнодорожное расписание: Мангистау
Поезд 037Т Мангистау — Нур-Султан (Астана) отправляется со станции «Мангистау» в 16:00. Ниже приведено расписание поездов, Мангистау является станцией отправления или конечной остановки, а также станцией временной стоянки по расписанию. С 12 декабря изменится график движения некоторых пассажирских поездов, сообщает пресс-служба АО "НК "КТЖ". В расписании поездов по станции Мангышлак возможны текущие изменения. Мангистау — Астана: актуальное расписание поездов на 2024 год.
Расписание внутриреспубликанских и международных пассажирских поездов
Ссылка на статью Какая сумма возвращается при возврате билетов РЖД Следовать плану удается не всегда. Вы могли планировать поездку в гости или командировку месяц, а передумать или узнать об отсутствии необходимости в ней за несколько часов. Ссылка на статью Как вернуть билеты РЖД купленные за бонусные баллы или мили Компания РЖД и ее партнеры предлагают путешественникам участие в программах лояльности. Участники могут получать за поездки бонусные баллы.
Российские туристы смогут поехать лишь в Беларусь. Другие маршруты предлагают путешествие в некоторые страны Азии. Составы, которые ранее ходили в европейские города, теперь курсируют внутри РФ. В первую очередь это южное направление и маршрут между двумя столицами. Также РФ связана пассажирским железнодорожным сообщением с Монголией.
Такие петроглифы сверху - древяння сцена охоты, снизу - тамги я видел разве что на валуне в музее Форта-Шевченко: Раскрытые ладони на камнях - суфийский знак эпохи становления ислама: А здесь - во-первых адаевская тамга, похожая на кажущую в небо стрелку, а во-вторых - схематично нарисованные непропорционально длинные кони со всадниками и без. Эти кони - чисто адаевский знак, и на Мангышлаке вне городов их можно видеть на любой поверхности - стене мавзолея или мечети, могильном камне, скале...
На том же некрополе Кашкар-Ата, куда я не доехал, помимо скульптуры барана есть ещё мавзолей Дуни - наверное, русской жены чабана... Первыми русскими на Мангышлаке, или вернее на Тюленьих островах, были в 1667-68 мятежные казаки Стеньки Разина, давние речные пираты, ненадолго ставшие морскими. Но возможно, и до, и после них русские промысловики ходили на те острова за тюленем. Государевы люди же впервые ступили на берег Мангышлака в 1717 году, когда Пётр I на волне успехов на западных фронтах обратил свои взгляды к Каспийскому морю. В Хиву была послана экспедиция Александра Бековича-Черкасского , тыл которой прикрывала крепость близ будущего Форта-Шевченко. Но из Хивы русские уже не вернулись: проиграв первый бой, дальше хан встретил чужаков ласково, убедил в готовности принять их подданство, отряд с его согласия разделился по пяти крепостям... Крепость после этого спешно эвакуировалась, и вернуться сюда русские решились лишь через сотню лет. К тому времени стала только сильнее, и среди адаевцев родилось предание, как на новом месте они нажили добра, да не смогли его поделить, и перессорившись, очутились под ханским сапогом. России к тому времени принадлежали Младший и Средний казахские жузы, а значит можно было рассчитывать хотя бы попытаться переманить на свою сторону и воинов Адая. Как и в первую Хивинскую кампанию, во вторую не обошлось без крепости на Мангышлаке - просто самом доступном по морю месте Туркестана.
Ново-Александровское укрепление было воздвигнуто в 1834 на заливе Култук, и половина контура той крепости, частично "съеденной" обрушением чинка, до сих пор лежит в степи одинокой звездой. Култук, однако, оказался чрезвычайно чувствителе к колебаниям уровня Каспия, на глазах заболачивался и мелел, и хотя Мёртвым окончательно стал лишь в ХХ веке, уже в 1846 году на смену Новоалександровскому форту пришёл Новопетровский у залива близ "острия" Тюб-Карагана, в ближайшем месте к Астрахани 250 километров по прямой и Тюльним островам. И хотя Вторая Хивинская война кончилась в лучшем случае ничьей, теперь России удалось здесь закрепиться. Выросший из Новопетровского укрепления Форт-Александровский, а ныне Форт-Шевченко - старейший русский город в Средней Азии: А советское название его было связано с тем, что Кобзарь в 1850-57 годах служил здесь службу, бывшую по факту ссылкой за вольнодумские стихи. Форт тогда был далёкой колонией, плацдармом на краю спорной земли, а окончательно Россия утвердилась здесь в 1868 году, с третьей попытки покорив саму Хиву и сделав её своим проекторатом. Мангышлакское приставство с 1881 года - уезд в административном делении империи тогда изрядно покидало: первоначально его приписали к Уральской области, в 1870, после восстания адайцев под руководством Исы Тленбаева и Досана Тажиева, от греха подальше отдали Дагестанской! Но и пощже Россия не прокинала в жизни Мангышлака дальше побережий. Основное русское наследие полуострова - маяки и другая морская инфраструктура. Старейший маяк Мангышлака в портовом посёлке Баутино виден на кадре выше вдалеке, а по берегам сохранилось ещё несколько вот таких вот небольших маяков из дикого камня: И тем не менее именно через будущее Баутино название это портовый посёлок получил конечно же в честь молодого революционера в 1918 году высадился красный десант Алиби Джангильдина , решивший исход гражданской войны в Западном Казахстане. При Советах адайцев чуть не признали отдельным народом, в 1925 году был создан Адаевский уезд, по площади существенно превосходивший нынешнюю Мангистаускую область, в 1929 году разделённый между Гурьевом, Актюбинском, Каракалпакией и Туркменией.
Мангышлак же по-прежнему был слишком малолюден, лишён полноценных дорог, а большинство его районов элементарно не имели административных центров, потому что не включали ни единого постоянного населённого пункта. Адаевцы в 1929-32 годах восстали на войну против большевиков с их коллективизацией, несколько раз осадив Форт-Шевченко, что тем более не способствовало сохранению их автономии. В 1938-73 годах Мангышлак входил в Гурьевскую область, а всерьёз за "полуостров сокровищ" взялись лишь в 1960-х годах, когда здесь нашли нефть и урановые руды. В 1960-67 годах к Каспийскому морю пришла железная дорога через Бейнеу см. И если киргизский - самый молодой региональный центр постсоветских стран по времени создания региона, то Актау - по времени своего основания, построенный с нуля в безводной ветреной степи. Жизнь городу, строившемуся по необычным для СССР проектам, выросшим по сути дела , тогда давал МАЭК - Мангышлакский автоном-энергетический комбинат : здесь добывали уран, возвращали полученное из него топливо на атомную станцию, а та обеспечивала электроэнергией опреснители "самовары", как называли их старожилы. Ныне её заменили две ТЭС - урановые руды истощились, и главным богатством Мангшылака осталась нефть. На крупнейшем месторождении вырос такой же панельный и искусственный Новый Узень, в декабре 2011 года, после кровавого восстания рабочих-нефтяников , с подачи журналистов и в русском языке ставший зловещим Жанаозеном. Других городов, кроме старого Форта и молодых Жанаозена и Актау, на Мангышлаке нет, разве что далёкий Бейнеу формально село в узле железных дорог да промышленный Шетпе с цементным заводом. А мангышлакские посёлки, за редким исключением образующие тонкую нить вдоль железной дороги, в большинстве своём невзрачны и пугающе мрачны.
Вот вокзальчик 1960-х годов: Сельская мечеть: Да улица в песке: Но жизнь идёт. Как царская Россия не знала, к какой губернии его приткнуть, так и на остальной Казахстан он не очень похож. Те же степи, пыльные дороги, зимовья, некрополи - но всё равно здесь что-то иначе. Адаец в Казахстане - это может ещё не чеченец в России тем более чеченцы тоже есть, и с ними была своя резня в Жанаозене-1989 , но аналог "ничо не знаю, я с Урала! Адайцы в Казахстане имеют репутацию людей горячих, слопчённых и опасных. Для глубинки местной вполне характерны такие вот чОткие пацандар: Кроме того, адаевская глубинка - одно из самых нерусскоязычных мест постсоветского пространства, труднее найти владющего русским языком человека мне было разве что в Южном Таджикистане и Литве с Эстонией. Хотя вполне может быть, что адаевцы и не при чём, а просто с моих прошлых поездок в Казахстане стала заметна смена поколений? На заработки в Россию тут не ездят, а потому забыть русский язык могут гораздо быстрее. Но даже в здешней глухомани видно, что Казахстан - страна развитая и в меру глобализованная, и здесь сосещствуют типажи совершенно разных ментальностей и эпох: И лица здесь покрывают не от набожности, а от пыли и солнца - как женщины, так и мужчины из тех, кому работать под открытым небом целый день: Что ещё очень бросается в глаза на Мангышлаке - это моноцентричность. В Актау живёт около трети населения полуострова, но туда ведут все дороги, а встретив где-нибудь в оазисе людей на пикнике - можно быть уверенным, что они приехали туда не из окрестных сёл, а из областного центра.
Сам Актау оказался очень приятным интеллигентным городом, на беглый взгляд совсем без ощущения "окишлачивания". Доводилось слышать, что и на всех сколько-нибудь ответственных должностях у работающих в Мангистауской области компаний сидят русские. В глубинке Мангышлака же русских людей почти не встретить, хотя как-то и попался нам в глуши ставший почти не отличимым от казаха кубанский мужик. Большое количество образованных и небедных людей способствует различным хобби и кружкам по интересам. В Актау очень заметна внедорожная тусовка, и тюнингованные джипы с местными номерами нам попадались не раз. И хотя нормальной туристической инфраструктуры, за исключением пары приличных гостиниц в Актау остальные - либо дорогущие, либо клоповники и нескольких баз отдыха на море здесь нет, это не мешает Мангистау быть одним из самых туристических мест не очень-то туристического Казахстана. На общественном транспорте или автостопом, тут, однако, не очень-то поездишь - почти всё интереснее от населённых пунктов вдали, и хотя местные возят туристов на "козлинках" и "буханках", берут они за это дорого. Для пеших или даже велосипедных походов на Мангышлаке слишком велики, безлюдны и безводны пространства. Зато на внедорожнике - раздолье, а до многих мест с изрядной осторожностью и "паркетником" доехать не проблема, но с той же внедорожной романтикой. На майские праздники, когда на Севере или в горах типа Кавказа, Урала или Алтая ещё слишком холодно и сыро, кажется, что половина русской внедорожной тусовки снимается с места и берёт курс на Мангышлак.
И разъезжая по местным грунтовками на джипе, никогда не знаешь, за какой скалой или в каком облаке пыли увидишь тут земляка - но встречи с ними на просторах Мангышлака практически неизбежны. Стандартный маршрут по Мангышлаку - кольцо, где по часовой стрелке расположены Бейнеу, Бекет-Ата, Босжира, пески Сенек, Шопан-Ата, Карагие, Актау, Форт-Шевченко он обычно остаётся за кадром , Жагылган, Султан-Эпе, Шакпак-Ата, Шетпе с Долиной Шаров и снова трасса на Бейнеу, и выбрав путь по часовой стрелке, мы знали, что две группы только Ольгиных знакомых в это же самое время едут по этому же самому кольцу в обратном направлении. Бухарская сторона.
Частые вопросы Правила и способы возврата железнодорожных билетов Если планируется поездка, следует купить билет на поезд заранее. Если делать это непосредственно перед отправлением поезда, пассажирские места могут уже закончиться. Ссылка на статью Как вернуть РЖД билет купленный через интернет Купить электронный билет на поезд проще и удобнее.
Для этого достаточно зайти на страницу РЖД, выбрать место отбытия, направление движения состава, дату поездки и свободное место.
Станция Мангистау
Загадочный полуостров Мангышлак раскинулся на восточном побережье Каспийского моря. Поезд Алматы Мангистау. Посмотрите расписание всех поездов, проходящих через Мангистау. В таблице указаны поезда, для которых Мангистау является станцией отправления или конечной остановки, а также станцией временной стоянки по расписанию.
В Мангистау произошли изменения в графике движения поездов
Для определения точной цены введите нужные даты в форму ниже. Маршрут следования поезда проходит через Кульсары и другие более мелкие ЖД-станции. Но путь следования и остановки зависят от графика движения конкретного поезда и могут отличаться.
Для этого обратитесь в кассу РЖД на вокзале или воспользуйтесь терминалом самообслуживания. Распечатанный билет покажите вместе с паспортом при посадке. Что такое электронная регистрация? Электронная регистрация — это сервис, который поможет вам зарегистрироваться онлайн и сесть на поезд с посадочным купоном. Получать билет на бланке в кассе РЖД на вокзале или терминале не нужно.
У надписи "Шевченко" история тоже весьма колоритна: "Эта стела с названием города, которое он носил в период с 1964 по 1991 год была установлена вдоль дороги, ведущий в аэропорт. Сейчас это район мечети Бекет-Ата. Перенесена в начале двухтысячных годов в сквер 4 микрорайона как память о первостроителях Мангышлака" что странно - именно Мангышлака, а не Мангистау! А на заднем плане расписная с фасада украинская корчма... Тарас Шевченко, как известно, обладатель самого большого количества памятников среди всех мировых деятелей культуры более 1400 , а среди исторических личностей, думается, второй после вездесущего Ленина. И при всём том, как ни странно, города Шевченко на Украине нет - есть областные центры Ивано-Франковск с 1962 года , Хмельницкий с 1954 года , Кропивницкий с 2016 , а вот Тарас Григорьевич довольствуется лишь упоминания в составных названиях типа Корсуни-Шевченковской да всякой мелочью уровня сёл и ПГТ. С карты своей страны казахи стёрли его не дрогнувшей рукой, как и множество русских названий вроде того же Гурьева. И тем не менее в конце бульвара глядит на Каспийское море почти канонинческий памятник Тарасу Шевченко 1982 , в обиходе - Тарасик: 117 Если спуститься от Тарасика к морю и пройти чуть налево - будет та самая пещера, что я показывал в прошлой части. Но теперь пойдём дальше поверху, и сразу за ШУМом проспект Первого Президента приводит на относительно небольшую главную площадь. Слева - акимат, явно ещё 1960-х годов, изначально смотревшийся наверное как Красный чум среди бараков Нарьян-Мара, а по соседству с ним - Дворец культуры имени Абая 1974 с неожиданно приятной кирпичной текстурой: 117 И новый символ города у моря, видимо на месте Ильича - романтического вида Каравелла 2003 : 117 На кадре с общим видом площади заметна тень от арки. Здесь к бухте под защитой Мелового мыса спускается Приморский парк, разбитый при строительстве города. Как я понимаю, в 1990-х его подзапустили да подвырубили поправьте, если ошибаюсь - это не сознательное враньё , а сейчас пытаются оживлять. И посмотрите, какой заботы здесь требует каждое дерево: 117 В глубине парка - странный обелиск с надписью "Батыс" "Запад" на каждой грани. На самом деле это памятник пограничникам: 117 А на углу парка - ещё одна "святая святых", невзрачного вида управление Прикаспийского горно-металлургического комбината. Как уже говорилось, официально Шевченко строился как город нефтяников, но истинной его специализацией замышлялся уран. После Учкудука и Краснокаменска само своение урановых рудников Мангышлака для СССР не было прорывом - и всё же залежи здесь были богатые, на небольшой глубине, и вдобавок с таким низким содержанием урана в породе, что добывать его можно было открытым способом без особого вреда для окружающей среды. Однако даже важнее самого урана здесь оказались редкие металлы, в первую очередь скандий - ключевой элемент многих сплавов, используемых в высокотхенологичной промышленности и оборонке, всё мировое производство которого укладывается в 10 тонн в год. По самой улице Строителей тянется удивительно густая зелёная аллея: 117 В 1-м микрорайоне более всего известен старожилам кинотеатр "Дружба", но мне запомнилась вот эта современная роспись в процессе нанесения: 117 А на обртной стороне 3-го микрайона - старейшие дома города, построенные ещё даже не в Шевченко, даже не в прошлом Актау, а в ПГТ Актаусском в 1959 году, когда Министр среднего машиностроения Ефим Славский посетил стройку и распорядился обеспечить поселенцев капитальным жильём. Так что и старейший микрорайон Актау - не 1-й, а именно 3-й, и с этих засыпнух начинался город: 117 На дальней от центра его стороне можно увидеть тпловоз ТГК на постаменте - такие строились в 1958-62 годах в Калуге, и хотя рассчитаны они на стандартные 1520мм, их легко принять за узкоколейные: 117 За ним - железнодорожная станция Актау.
Поездом с вокзала Мангистау сегодня можно доехать до железнодорожных станций: Алматы, Атырау, Актобе, Бейнеу и других.