На фотографии: Лариса Шевченко — Ольга (опера «Псковитянка» Н. А. Римского-Корсакова), Ленинградский театр оперы и балета имени С. М. Кирова. народная артистка РСФСР Тамара Милашкина. Речь в опере идет о временах объединения Руси в эпоху правления царя Иоанна Васильевича, который наводил порядок тяжелой, карающей рукой опричнины. Опера "Псковитянка" 10.11.2022, авторские права принадлежат Мариинскому театру. "Псковитянку" Римский-Корсаков писал и переписывал в итоге около тридцати лет, хотя задумал еще в свои 24 года. Сейчас опера идет в третьей авторской редакции.
Псковитянка listen online
Пораженный рассказом Батурина, князь Голицын передал сновидение государю. В результате Александр I отменил свое решение об эвакуации памятника. Памятник остался на месте. Есть предположение, что легенда о майоре Батурине легла в основу сюжета поэмы А. Пушкина «Медный всадник».
Причина такой разлуки оперы и сорокаминутного «введения» - историческая. Римский-Корсаков не был уверен, что предыстория действующих лиц «Псковитянки» будет уместна и не утяжелит и без того масштабный спектакль. Но все-таки «Боярыня Вера Шелога» была написана, хоть так и осталась лишь крайне редко исполняемым оперным «приквелом» к «Псковитянке». Услышать концертное исполнение «Шелоги» было большой удачей для ценителей оперного искусства, что уж говорить про полноценную постановку. И с этой точки зрения нынешняя премьера «Боярыни Веры Шелоги» - отличное решение Мариинского театра, обернувшееся полным успехом. Музыка пролога волшебна, на увертюру был наложен весьма продуманный, впечатляющий и ладно скроенный видеоряд - в отличие от иных петербургских театров, для которых такая мультимедийная технология, похоже, является лишь способом удешевления постановки и часто превращается в халтурную поделку.
Для дальнейшего понимания того, что и как происходило на сцене, необходимо кратко пересказать сюжет. Жена псковского боярина Ивана Шелоги Вера рожает дочь не от супруга. Ее позор покрывает сестра Надежда, которая перед лицом разъяренного Шелоги признает новорожденную Ольгу своей дочерью, рискуя своей помолвкой с князем Юрием Токмаковым. Но тот принимает благородный порыв своей невесты. Спустя 17 лет княжна Ольга готовится идти под венец с престарелым боярином Матутой. Случайно узнав, как названный отец рассказывает Матуте о ее незаконном рождении, Ольга укрепляется в решении бежать вместе с возлюбленным, бедным посадничим сыном Михайло Тучей. Но личная история накладывается на исторические события: царь Иван Грозный потопил в крови Великий Новгород и теперь идет на Псков.
Зрители размещались в импровизированном партере, который вместил около 4 тыс.
Действие транслировалось на большой экран, установленный рядом со зрительным залом. Спектакль прошел при аншлаге. Зрители отмечали также грамотно организованную систему противопожарной безопасности и профессиональную работу милиции, МЧС, медиков. В числе зрителей были почетные граждане Пскова, ветераны Великой Отечественной войны и труда, делегации муниципалитетов. По мнению генерального директора Российского театрального агентства Давида Смелянского, постановка оперы имеет заслуженный успех. Но мы рады, что проект удался. Конечно, кое-какие накладки выявились, но мы это обязательно учтем на будущее, ведь наше сотрудничество с Псковской областью будет обязательно продолжено», - отметил гендиректор РГТА.
Волею судеб оказывается, что Ольга — дочь самого Иоанна Грозного, на пиру царь узнает ее и ради одного этого решается не трогать Псков. Однако возлюбленный Ольги, Михайло Туча, оказывается среди мятежников, не захотевших подчиняться воле царя. Ольга почти уговорила Иоанна Грозного помиловать восставших, но тут небольшой отряд во главе с Тучей идет к царским покоям, опричники подчиняются приказу уничтожить их, но под перекрестный огонь попадает и Ольга, погибающая в этом маленьком бою.
Псковитянка (Римский-Корсаков)
Екатерина Щербаченко в роли Ольги и Алексей Тановицкий в роли Ивана Грозного на генеральной репетиции новой постановки оперы Римского-Корсакова «Псковитянка». Краткое содержание оперы Римского-Корсакова «Псковитянка» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице. Слушали замечательную оперу Николая Андреевича Римского-Корсакова Псковитянка, по драме Льва Мея. Самое сильное впечатление на меня произвела, конечно же, музыка. народная артистка РСФСР Тамара Милашкина.
В Англии состоялась премьера "Псковитянки" Римского-Корсакова
Как вспоминают очевидцы, первый акт вызывал недоумение, второй возмущение, а в четвертом акте все уже понимали, что это гениально. Писали, что именно благодаря работе художника опера, которую прежде трактовали как бытовую драму, обрела величие трагедии. На выставке демонстрируется эскиз костюма Марфы — прозрачный, нежный, неземной. Если «Псковитянку» и «Царскую невесту» поклонники оперного искусства знают хорошо, то третья «героиня» выставки — опера «Сервилия» считается падчерицей в семье опер Римского-Корсакова. Она оказалась почти забыта. Но, кажется, и для «падчерицы» настают счастливые времена. Но не знали тогда, что композитор Геннадий Рождественский тоже думает об этой малоизвестной опере Римского-Корсакова.
Премьера «Сервилии» намечена на 15 апреля в Москве в Камерном музыкальном театре им. До премьеры Геннадий Рождественский также планирует осуществить первую в истории запись «Сервилии». А все, кто придет на выставку, увидят эскизы костюмов Евгения Пономарева к премьерному спектаклю в Мариинском театре в 1902 году, сценический костюм флейтиста, который впервые будет выставлен в открытом доступе, а также клавир оперы с личными пометками композитора. Выставка продлится до 9 октября.
Фото: mariinsky. Спектакль сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках.
Композитор работал над произведением более 35 лет. Он создал три редакции оперы.
В свою очередь, генеральный директор Государственного Большого театра России Анатолий Иксанов твердо уверен в будущем создании специальной оперной программы в летнем Пскове. Анатолий Иксанов: «Эта историческая премьера была задумана еще в 2002 году, когда мы ставили «Бориса Годунова» Мусоргского у стен Святогорского монастыря в Пушкиногорье. Именно тогда и зародилась идея поставить «Псковитянку» в стенах Псковского Кремля, и приурочить ее знаменательной дате: 500-летию присоединения вольного Пскова к московскому княжеству. Пожалуй, я не вспомню ни одной оперы, которая была бы посвящена конкретному городу и месту, кроме «Псковитянки». Конечно, дух захватывает, когда слушаешь великую музыку Римского-Корсакова в таких священных местах, буквально пропитанных историей. Уверен, что прошедшая «Псковитянка» станет началом большого, важного ежегодного фестиваля с участием известных театральных коллективов России и ближнего зарубежья». Инициатором постановки оперы Н. Финансирование подобного проекта осуществлялось как из регионального бюджета в рамках областной долгосрочной программы «Культура Псковского региона в 2007 - 2010 годах», так и на спонсорские средства.
На постановку было затрачено около 36 миллионов рублей. Виктор Александров, Псков — корреспондент радиостанции «Орфей» —.
Толпа замечает слабость «вольницы», предвидит её гибель и скорбит о том, что «тяжка рука у грозного царя». Действие второе[ править править код ] Картина первая. Большая площадь в Пскове. У домов — столы с хлебом-солью, в знак покорной встречи.
Толпа в страхе и ожидании прибытия царя. Ольга сообщает Власьевне семейную тайну, которую она подслушала. Власьевна предвидит несчастье для Ольги. Открывается торжественный въезд царя при возгласах народа «Помилуй! Комната в доме Токмакова. Токмаков и Матута с покорностью встречают Ивана Грозного. Ольга угощает царя, который относится к ней милостиво, заметив в ней сходство с матерью.
Девушки славят царя. После того, как они уходят, царь, расспросив Токмакова, окончательно убеждается в том, что Ольга — его дочь, и, потрясённый воспоминаниями юности, объявляет: «Псков хранит Господь! Дорога в Печерский монастырь , глухой лес. В лесу царская охота. Начинается гроза.
Псковитянка listen online
Написанная молодым автором «Псковитянка» произвела большое впечатление прежде всего на молодежь. Опера полюбилась петербургскому студенчеству. Такими масштабными силами поставили знаменитую оперу «Псковитянка» в том самом месте, где пять веков назад происходили события, которые и легли в основу произведения. 22 июля группа работников сферы культуры совершили поезду в Псков, где стали зрителями уникальной постановки оперы го-Корсакого «Псковитянка». 22 июля группа работников сферы культуры совершили поезду в Псков, где стали зрителями уникальной постановки оперы го-Корсакого «Псковитянка».
Читайте еще
- похожие мероприятия
- Большой театр представляет премьеру "Псковитянки" в концертном исполнении
- Опера «Псковитянка»: содержание, видео, интересные факты, история
- "Псковитянка" Римского-Корсакова
🎭 «ПСКОВИТЯНКА»
Такими масштабными силами поставили знаменитую оперу «Псковитянка» в том самом месте, где пять веков назад происходили события, которые и легли в основу произведения. К Мариинской опере у меня всегда было некоторое двойственное чувство: с одной стороны, необъятный репертуар, международный уровень труппы, умеют петь Вагнера (по крайней мере. опера 1872 года, первоначально в трех действиях (шести сценах) Николая Римского-Корсакова. Опера «Псковитянка» — первое произведение великого русского композитора Николая Римского-Корсакова по сюжету одноименной драмы Льва Мея. В Псковском Кремле в четверг вечером состоялась постановка оперы Н.А. Римского-Корсакова "Псковитянка", сообщает пресс-служба регионального правительства.
ПСКОВИТЯНКА
После премьеры самый популярный хор из оперы — песню псковской вольницы — можно было часто услышать в стенах Университета и Медико-хирургической академии. Мнения же критиков разделились. Оппоненты «Могучей кучки» оперу, посвященную автором «дорогому мне музыкальному кружку», в основном критиковали. Сочувствующие же Римскому-Корсакову рецензенты «Псковитянку» в целом похвалили. В репертуаре театра опера продержалась почти два года, после чего была снята и в дальнейшем в первой редакции нигде не ставилась. Премьера «Псковитянки» в третьей редакции состоялась уже в другую эпоху, когда в Мариинском театре активно действовал Федор Шаляпин. Он и выступил в роли Ивана Грозного. Впервые она была исполнена Шаляпиным 12 декабря 1896 года в премьерном спектакле «Псковитянки» в Частной опере Саввы Мамонтова.
Малюта Скуратов обряжен в такую сверкающую кольчугу, а меч у него такой длинный, что хочешь не хочешь, а устрашишься. Режиссеру с визуальным материалом господина Федоровского — изобильным и самодостаточным — и делать-то почти нечего.
Юрий Лаптев, отвечавший за режиссуру нынешнего «кап. Массовку развел вполне грамотно, певцов суетиться не заставлял. В итоге все действующие лица страдали, любили и боролись в почти полной неподвижности, а их традиционно оперная жестикуляция, которую в других постановках принято ругательски ругать, здесь оказалась трогательно уместна: каноническому видеоряду — каноническое сцендвижение. Музыкальные достоинства «Псковитянки» оказались под стать сценографии. В руках Валерия Гергиева оркестр зазвучал мясисто, энергично и точно в лучших традициях Мариинки конца 90-х когда Маэстро записывал «Псковитянку» для Philips Classics. Что местами оркестр перекрикивал солистов — так это не беда, это традиция. А что вокалисты — все как один голосистые и удачно совпавшие с типажами своих героев — в стремлении угнаться за оркестровым напором забывали о дикции, так это и вовсе закон жанра.
Волею судеб оказывается, что Ольга — дочь самого Иоанна Грозного, на пиру царь узнает ее и ради одного этого решается не трогать Псков.
Однако возлюбленный Ольги, Михайло Туча, оказывается среди мятежников, не захотевших подчиняться воле царя. Ольга почти уговорила Иоанна Грозного помиловать восставших, но тут небольшой отряд во главе с Тучей идет к царским покоям, опричники подчиняются приказу уничтожить их, но под перекрестный огонь попадает и Ольга, погибающая в этом маленьком бою.
Специально для участия в спектакле в Псков привезли несколько десятков дрессированных лошадей. Они привычны к громким голосам и не пугаются выстрелов. Пока идут репетиции, животных держат в тени.
Впрочем, солнце - главный враг всех артистов. Андрей Архипов, исполнитель роли Малюты Скуратова: "С таким гримом опасность попасть под солнышко, и это все стечет. А это 40 минут работы гримера. Просто жалко". Артисты стоически переносят жару.
А ведь многим приходится еще и бегать. Юрий Лаптев: "Расстояние в театре меряется 5-7 метров, а здесь 300-250. Люди должны сбегать встретить царя, когда он въезжает, и вернуться на вечевую площадь и вовремя вступить. Действие разворачивается не только на центральной площади, но и на всей территории Кремля. Чтобы зрители ничего не пропустили, спектакль транслируется на огромном экране.
15-минутными овациями завершилась премьера оперы "Псковитянка" в Пскове
Замысел «Псковитянки» возник у композитора в 1868 году, премьера (в первой редакции) состоялась на сцене Мариинского театра 1 января 1873 года. "Псковитянку" Римский-Корсаков писал и переписывал в итоге около тридцати лет, хотя задумал еще в свои 24 года. Сейчас опера идет в третьей авторской редакции. Хор Псковской вольницы (Опера «Псковитянка», акт 1).
«На слух»: Опера «Псковитянка вызвала смешанные чувства
оперу Псковитянка в Санкт-Петербурге, билеты по цене от 1200,00 руб. 1 мая 2024 г. в 19.00, Мариинский театр Псковитянка, официальные электронные билеты на оперу на сайте К Мариинской опере у меня всегда было некоторое двойственное чувство: с одной стороны, необъятный репертуар, международный уровень труппы, умеют петь Вагнера (по крайней мере. Опера в 3-х действиях, музыка Н. Римского-Корсакова, издание "Василий Бессель и К°", 1901 г. Речь в опере идет о временах объединения Руси в эпоху правления царя Иоанна Васильевича, который наводил порядок тяжелой, карающей рукой опричнины. Одним из первых и наиболее значимых его событий стал перенос на Новую сцену оперы «Псковитянка», которая теперь показывается с прологом «Боярыня Вера Шелога». Слушали замечательную оперу Николая Андреевича Римского-Корсакова Псковитянка, по драме Льва Мея. Самое сильное впечатление на меня произвела, конечно же, музыка.