Новости приоритеты научно технологического развития российской федерации

2023 ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ «Приоритеты научно-технологического развития: отраслевые и региональные задачи, ответы на новые вызовы». Стратегией определяются цель, основные задачи и приоритеты научно-технологического развития Российской Федерации, устанавливаются принципы, основные направления государственной политики в этой области и меры по ее реализации.

Стратегия научно-технологического развития РФ: курс на фундаментальность и независимость

Развитие научной и научно-производственной кооперации. Статья Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, Общие положения, Роль науки и технологий в обеспечении устойчивого будущего нации, в развитии России и определении ее положения в мире, Стратегические ориентиры и возможности. трансформация науки и технологий в ключевой фактор развития России и обеспечения способности страны эффективно отвечать на большие вызовы.

Опубликована обновлённая версия госпрограммы «Научно-технологическое развитие РФ»

Утверждена новая стратегия научно-технологического развития Российской Федерации Напомним, Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации была утверждена 1 декабря 2016 года указом Президента России.
Какой сигнал науке дает новая стратегия технологического развития Опубликованы указы президента «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» и «О стратегических целях и задачах развития Российского.

Принята новая стратегия научно-технологического развития РФ

В этом наша сложность и одновременно потенциал развития. И мы всегда пытались сохранить эту сложность даже вопреки мнениям экспертов. Я считаю, что если есть ученые и научные коллективы, то они сами знают, что именно нужно сохранять и развивать. В классическом университете, в отличие от отраслевого вуза, должны «цвести все цветы». Мы эффективны и адаптивны именно за счет этой избыточности. С другой стороны, нужно быть реалистами: в условиях мобилизационного развития научно-технологической сферы и её вузовского сектора, когда требуется особенно тщательно распределять далеко не безграничные ресурсы, нам точно не хватит поливать все «цветы», которые у нас могли бы расти. Тем не менее, за прошедшие десять лет, которые были тоже весьма непростыми, нам удалось сохранить и поддержать главное в этом деле — свои научные школы. И 2023 год показал, что мы делали это не зря: наш рост по грантам РНФ оказался, можно сказать, нелинейным. Если в 2014 году объём финансирования здесь составлял всего 55 млн рублей, то в прошедшем году он достиг 489 млн. Вместе с грантами РФФИ, мегагрантами и грантами президента РФ для молодых ученых университет получил почти 600 млн рублей грантовых денег. Это очень хороший показатель.

При обсуждении научной политики ТГУ на 2024 год мы пришли к выводу, что кроме стратегических направлений, утверждённых программой «Приоритет 2030», на каждый год должны быть поставлены и локальные задачи. Как я уже сказал выше, в текущем году — это развитие фундаментальных исследований, укрепление сотрудничества с промпартнёрами и подготовка молодых научных кадров. При такой локализации коллективу понятнее, как жить и работать. И тогда бы под эти три основных фокуса распределялись и те ресурсы, которые у нас есть сегодня. И финансироваться должны, прежде всего, те проекты, руководители которых берут на себя обязательства выдать определенный результат. Для этого научную политику университета необходимо соответствующим образом декомпозировать в рамках уже утвержденных четырёх стратегических направлений : «Глобальные изменения Земли: климат, экология, качество жизни», «Инженерная синтетическая биология 2. Если мы говорим про фундаментальность, то у нас должно быть два-три конкретных фундаментальных проекта. Если говорим о промпартнёрах, тогда мы должны заниматься трансфером технологий в два-три конкретных крупных производства. Это тоже ключевая задача, поскольку пока трансфер у нас растет значительно медленнее, чем хотелось бы. И пронизывать это всё должны определённые сквозные технологии, на которых мы тоже фокусируемся.

Это технологии, основанные на «больших данных» big data и искусственном интеллекте. К «сквозным» я бы отнес также беспилотные технологии и генную инженерию, поскольку сегодня они являются важным элементом большинства отраслей, связанных с разного рода безопасностью, климатом, транспортом, медициной, сельским хозяйством. И тогда понятно, почему, несмотря на все трудности, мы поддерживаем научные проекты класса «мегасайенс». Потому что в процессе их реализации мы получаем сразу несколько результатов: проводим фундаментальные исследования, разрабатываем новые технологии и продукты и выращиваем перспективные кадры. На выходе таких проектов, кроме одного-двух учёных-докторов наук, мы получаем ещё и «побочный продукт»: двадцать-тридцать человек, умеющих работать с супер-технологиями на супер-уровне.

Среди других задач, которые планируется выполнить в рамках стратегии, - формирование такой модели международного научно-технического сотрудничества и интеграции в области исследований и разработок, которая бы позволяла защитить национальные интересы России в условиях внешнего давления, сохранить идентичность отечественной науки и повысить ее эффективность за счет взаимовыгодного международного взаимодействия. Стратегия развития Российского научного фонда Также Путин утвердил стратегию развития Российского научного фонда на период до 2030 года. В ней указывается, что деятельность фонда будет направлена на достижение трех стратегических целей: увеличение числа его грантополучателей при сохранении качества поддержанных программ и проектов, выявление и поддержку прорывных исследований и формирование передовых исследовательских коллективов в различных областях науки, в том числе проводящих междисциплинарные исследования, а также на реализацию программ и проектов полного научно-технологического цикла для внедрения в отечественную экономику наукоемких технологий.

RU , 13 февраля президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений Федеральному собранию в 2024 году по итогам совмещенных пресс-конференции и прямой линии. Одним из поручений стало расширение действия льготной ипотечной программы на территории новых регионов страны. Кроме того, глава государства поручил обеспечить реализацию программ «Земский доктор» и «Земский фельдшер» в новых регионах России для развития кадрового потенциала в сфере здравоохранения.

Переход к персонализированной, предиктивной и профилактической, высокотехнологичной медицине, в том числе за счет рационального применения лекарств прежде всего антибактериальных и использования генетических данных и технологий. Высокопродуктивное и экологически чистое агро- и аквахозяйство, создание безопасных и качественных продуктов питания. Противодействие техногенным, биогенным, социокультурным угрозам, терроризму и экстремизму, деструктивному иностранному информационно-психологическому воздействию, а также киберугрозам и иным источникам опасности для общества, экономики и государства, укрепление обороноспособности и национальной безопасности страны в условиях роста гибридных угроз. Повышение связанности территории России за счет создания интеллектуальных транспортных, энергетических и телекоммуникационных систем.

Путин определил приоритеты России в науке и технологиях на 10 лет

Прогноз разрабатывается консультативной группой по научно-технологическому развитию на 12 и более лет каждые 6 лет. Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 года №145 утверждена новая Стратегия научно-технологического развития страны. Президент России Владимир Путин определил приоритеты научно-технологического развития страны на ближайшее десятилетие. 14 апреля 2023 года на площадке ФИЦ Биотехнологии РАН состоялось очередное заседание Совета по приоритетному направлению Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации «Переход к высокопродуктивному и экологически чистому агро. Магистральные пути ее решения определены Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной президентом России в конце февраля.

Приоритеты научно-технологического развития Российской Федерации

Мерило ценности в капитализме - деньги.. Может быть однажды , возникнет другая ценность. И у нас появится , вариант - магнитной механики или что нибудь , фантастичное сегодня.. Поиски - на уровне простых решений - больше возможны..

Для простоты изложения , вполне хватит - простых моделей.. Известно что знание , может быть опасным бесполезным.. Или утратить ценность..

Но еще хуже - не применять знание..

Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий! Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается. Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна.

Государственная программа «Научно-технологическое развитие РФ» реализует единую государственную научно-техническую политику и объединяет все расходы на научные исследования и разработки гражданского назначения для повышения управляемости и эффективности научной деятельности. Программа является важнейшим инструментом реализации Стратегии научно-технологического развития, достижения национальных целей развития России, а также противодействия угрозам, определенным в Стратегии национальной безопасности.

Кроме того, правительству поручено предусматривать в 2025—2030 годах при формировании проектов бюджета финансы для проведения прикладных научных исследований и других действий в рамках реализации приоритетов научно-технологического развития страны.

Попечительскому совету научного фонда предписано осуществлять контроль за реализацией стратегии и с 2025 года представлять президенту России ежегодный доклад о ходе ее реализации. Указ вступает в силу со дня его подписания. Сколько вложат в отрасль за три года и какую тенденцию удалось переломить в РФ Ранее, 22 февраля, Путин дал старт строительству центра научных исследований и масштабирования технологий «Сибура» в Казани.

Владимир Путин утвердил стратегию научно-технического развития России

Научно-технологическое развитие уходит в регионы: в Москве обсуждают разработку госпрограмм реализация приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации и решение задач Десятилетия науки и технологий.
Медведев призвал создать новый прогноз научно-технологического развития России Приоритеты научно-технологического развития Российской Федерации.

Приоритеты мирового научно-технического развития: взгляд в 2030 год

И казалось бы, для прорывов делается много: увеличивается финансирование, создаются научные и инженерные школы, обеспечиваются условия для молодых ученых, отметила председатель СФ. И когда он будет? И какой? И какую цель мы для себя ставим? Примечательно, но похожие вопросы возникают сейчас в том числе у самих ученых, о чем можно судить по состоявшемуся в Институте экономики РАН круглому столу «Обеспечение технологического суверенитета России: вызовы, перспективы и ограничения», который был организован в рамках международной научно-практической конференции «Абалкинские чтения».

Как отметил во вступительном слове директор ИЭ РАН Михаил Головнин, российская экономика сейчас растет, санкционные шоки «вроде бы успешно преодолеваются». Хотя руководитель научного направления ИЭ РАН Елена Ленчук затем отдельно уточнила: нельзя забывать, что в случае санкций речь может идти о накопительном долгосрочном эффекте, который, возможно, пока еще не проявился в полную силу. И это только один аспект проблемы. Второй аспект: возникают серьезные вопросы, связанные с поставленной руководством страны задачей обеспечения технологического суверенитета.

Далее вопрос: какие меры экономической политики проводятся и какие меры, возможно, еще нужны? И много документов уже принято, в которых есть характеристика, определение технологического суверенитета. Но определения везде довольно разные, единого понятия нет», — обратила внимание Ленчук. В качестве примера Николаев привел выдержки из двух обнародованных документов.

Указанные проблемы создают риски отставания России от стран — мировых технологических лидеров и обесценивания внутренних инвестиций в область науки и технологий, снижают конкурентоспособность России в мире, ставят под угрозу обеспечение её независимости и национальной безопасности. Среди наиболее значимых для научно-технологического развития вызовов перечислены исчерпание возможностей экономического роста России, основанного на экстенсивной эксплуатации сырьевых ресурсов, на фоне формирования экономики данных, ускоренного развития и внедрения технологий искусственного интеллекта во всех отраслях экономики и социальной сферы и появления ограниченной группы стран-лидеров, обладающих передовыми производственными технологиями и ориентированных на использование возобновляемых ресурсов; демографический переход, обусловленный снижением рождаемости, увеличением продолжительности жизни, изменением образа жизни, и связанное с этим старение населения, что в совокупности приводит к новым социальным и медицинским проблемам. В ближайшее десятилетие приоритетами научно-технологического развития следует считать направления, позволяющие получить значимые научные и научно-технические результаты, создать отечественные наукоёмкие технологии и обеспечивающие, в частности, переход к передовым технологиям проектирования и создания высокотехнологичной продукции, основанным на применении интеллектуальных производственных решений, роботизированных и высокопроизводительных вычислительных систем, новых материалов и химических соединений, результатов обработки больших объемов данных, технологий машинного обучения и искусственного интеллекта. Среди приоритетов также указаны переход к персонализированной, предиктивной и профилактической медицине, высокотехнологичному здравоохранению и технологиям сбережения здоровья, повышение уровня связанности территории Российской Федерации путём создания интеллектуальных транспортных, энергетических и телекоммуникационных систем, переход к развитию «природоподобных» технологий, воспроизводящих системы и процессы живой природы в виде технических систем и технологических процессов, интегрированных в природную среду и естественный природный оборот ресурсов.

В стратегии говорится и об ускоренном развитии научно-технического сотрудничества в рамках Союзного государства, с государствами — участниками СНГ с учётом возможностей и особенностей каждой страны и дружественными иностранными государствами, прежде всего в рамках БРИКС, Шанхайской организации сотрудничества, Евразийского экономического союза, при сохранении открытости для взаимовыгодного равноправного сотрудничества со всеми странами, а также достижения научно-технологического лидерства в рамках этих объединений и организаций.

Стратегия устанавливает основные цели, задачи и приоритеты научно-технологического развития, а также определяет направления государственной политики в этой сфере. Стратегия представляет собой основу для разработки отраслевых документов, национальных и региональных госпрограмм, а также программ для поддержки научно-технической и инновационной деятельности и институтов инновационного развития.

Согласно указу, стратегия утверждена на период до 2030 года.

Роль науки и технологий в обеспечении устойчивого будущего нации, в развитии России и определении ее положения в мире 8. Настоящая Стратегия разработана в условиях, когда высокий темп освоения новых знаний и создания наукоемкой продукции на собственной технологической основе является ключевым фактором, определяющим конкурентоспособность национальных экономик и эффективность национальных стратегий безопасности. Россия исторически является одной из мировых научных держав: отечественные научная и инженерная школы эффективно решали задачи социально-экономического развития и обеспечения безопасности страны, внесли существенный вклад в накопление человечеством научных знаний и создание передовых технологий. Во многом этому способствовала адекватная времени и структуре экономики система организации научных исследований и разработок.

В Российской империи сосредоточение ученых и инженеров в высшей школе позволяло создавать и накапливать новые знания. В 1991 году с образованием Российской Федерации и переходом экономики на рыночный путь развития возникла необходимость заново определить место науки в российском обществе. В настоящее время российская наука служит основой суверенного развития государства, создавая необходимые предпосылки и условия для обоснованного, сбалансированного и эффективного решения всего комплекса стоящих перед Российской Федерацией социальных, экономических, культурных и иных задач, обеспечения безопасности страны и ее значимого вклада в интеллектуальное достояние человечества. Вместе с тем сохраняются следующие негативные тенденции: а несогласованность приоритетов научно-технологического развития и инструментов его поддержки на национальном, региональном, отраслевом и корпоративном уровнях; б низкая восприимчивость экономики к технологическим инновациям, слабое взаимодействие реального сектора экономики с сектором научных исследований и разработок, а также разомкнутость единого инновационного цикла проведения научных исследований, создания разработок и коммерциализации технологий; в концентрация научно-технологического и образовательного потенциала в ограниченном числе регионов страны; г следование глобальным технологическим трендам без комплексного учета текущих и будущих запросов российской экономики и общества, отвечающих национальным интересам Российской Федерации.

Стратегия научно-технологического развития РФ: курс на фундаментальность и независимость

Также в документе отмечается, что научно-технологическое развитие является одним из стратегических национальных приоритетов страны и определяется комплексом внешних и внутренних факторов, формирующих систему больших вызовов. Приоритетами в ближайшие 10 лет, говорится в Стратегии, «следует считать направления, позволяющие получить значимые научные и научно-технические результаты, создать отечественные наукоемкие технологии». В том числе следует обеспечить переход: к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике, к передовым технологиям проектирования и создания высокотехнологичной продукции.

Стратегии Белоруссии близки со стратегией России и почти полностью все направления перекрываются, более того, по словам Никиты Марченкова, планируется утверждение Стратегии научно-технологического развития Союзного государства. Сегодня нужна синергия мировой науки, чтобы сосредоточиться на выполнении задач в критически важных областях. Саид Гулямов, председатель Совета молодых ученых Академии наук Республики Узбекистан, предложил разработать и реализовать глобальную научно-образовательную интерактивную цифровую платформу, генерируемую искусственным интеллектом. Это позволит сформировать открытый уникальный межгосударственный цифровой фундамент научной и образовательной среды дружественных государств. Взгляд российских ученых на коллаборацию с молодыми учеными стран СНГ там, где сейчас существует реальный задел международного сотрудничества, высказали представители МГУ им.

Ломоносова и РАН. У МГУ им.

Такой двусторонний подход — повышение ответственности при расширении возможностей — работает и во всей стратегии в целом. Хотя, безусловно, степень расширения возможностей в каждом случае разная, учитывая все обстоятельства сегодняшней внешней и внутренней социально-политической и экономической ситуации.

Ещё один пример: внимательное чтение пункта 8 новой стратегии позволяет понять глубину изменений условий, в которых она разрабатывалась. Теперь в нём сказано, что ключевым фактором, определяющим конкурентоспособность национальных экономик и эффективность национальных стратегий безопасности, является высокий темп освоения новых знаний и создания наукоёмкой продукции на собственной технологической основе. В предыдущей стратегии такого уточнения не было. А между тем оно кардинально меняет масштаб и сложность задач по научно-технологическому развитию страны.

Забегая вперёд, скажу, что в новой стратегии, в отличие от старой, такой сценарий, как импорт технологий и фрагментарное развитие исследований и разработок, интегрированных в мировую науку, но занимающих в ней подчиненные позиции, вообще не рассматривается. Основная ставка делается на полный научно-технологический суверенитет. Или возьмём 10-й пункт, в котором выделяются теперь уже не два этапа этого развития, начиная с 1991 года, а три. И третий с 2022 года по настоящее время охарактеризован как этап мобилизационного развития научно-технологической сферы в условиях санкционного давления и, одновременно, консолидации нашего общества и хозяйствующих субъектов для решения соответствующих задач.

Одним словом, ничего случайного или малозначимого в новой стратегии нет. Насколько помнится, в предыдущем документе их было семь. Потому они и были изначально определены как «большие», что на них сложно ответить полностью за такой относительно небольшой срок, как прошедшие восемь лет. Правда, в описания почти всех этих вызовов были внесены необходимые уточнения.

Если раньше, например, говорилось об исчерпании возможностей экономического роста России, основанного на экстенсивной эксплуатации сырьевых ресурсов на фоне формирования цифровой экономики и появления стран-лидеров, обладающих новыми технологиями и ориентированных на использование возобновляемых ресурсов, то теперь этот «фон» описывается несколько иначе. В нём присутствует формирование уже не цифровой экономики, а экономики данных, наряду с ускоренным развитием технологий искусственного интеллекта во всех экономических отраслях и социальной сфере. В чём различие обозначенных экономик? Напомню, что во время своего недавнего обращения с посланием к Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин объявил о запуске нового национального проекта «Экономика данных», главной задачей которого является создание цифровых платформ с использованием квантовых и фотонных технологий во всех ключевых отраслях экономики и социальной сфере.

По сути, речь идёт о цифровой экосистеме в масштабе всей страны, в которой информация будет передаваться между всеми её субъектами в режиме реального времени, что принципиально важно для дальнейшего совершенствования отечественных систем связи, беспилотного транспорта, робототехники, здравоохранения и так далее. Но кроме семи уточненных больших вызовов, стратегией обозначен и поставлен на первое место ещё один вызов, который несколько лет назад не ощущался так явно, как в настоящее время. Это трансформация миропорядка, сопровождающаяся перестройкой глобальных финансовых, логистических и производственных систем, а также ростом геополитической и экономической нестабильности, международной конкуренции, конфликтности и системного неравенства. И всё это происходит на фоне ослабления национальных государственных институтов, сложности участия в международной кооперации в рамках научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Раньше такого акцента не было. Упоминания о фундаментальной науке были, но всегда следовали как бы вторым эшелоном. Кроме того, большое значение для нас, университетских людей, имеет такой основополагающий принцип государственной политики в области научно-технологического развития, как неразрывная связь между научно-образовательным, научно-технологическим и промышленным потенциалом страны и взаимозависимость их развития. В предыдущей стратегии его тоже не было.

Вместе с тем здесь, как и полагается, намечены и дальние горизонты. Примерно год назад на заседании Совета по науке и образованию президент РФ Владимир Путин рекомендовал пересмотреть действующую на тот момент стратегию от 2016 года, поэтому появление нового варианта этого документа было ожидаемым: слишком многое изменилось в стране и мире с того времени. Эти изменения связаны не только с событиями, последовавшими после 24 февраля 2022 года, но и непосредственно с теми прорывными открытиями, которые произошли в области науки и технологий за последние 8—9 лет. В первую очередь, с ворвавшимся в нашу жизнь искусственным интеллектом, ставшим «сквозной» технологией практически для всех сфер современного общества. Сегодня трудно назвать какой-либо технологический процесс, в котором в той или иной степени не участвует так называемый ИИ. Заметные подвижки произошли и в методах исследований, среди которых анализ больших данных теперь занимает одно из почетных мест. Вместе с тем возросли технологические и иные риски, обозначив новые вызовы перед российским научным сообществом. Понятно, что все эти события и открытия обязывали руководство страны произвести перенастройку стратегии её научно-технологического развития, чтобы сделать её не только более актуальной, но и настоящим компасом для тех, кто её должен реализовывать. Не секрет, что на местах подобные объемные документы с таким плотным текстом читаются не всегда внимательно. Да, структура стратегий примерно одна и та же, но именно это и облегчает их сравнительный анализ.

Уже при знакомстве с первым разделом «Общие положения» становится очевидно, что количество основных понятий, определяемых и используемых в новой стратегии, значительно увеличилось. Если раньше их было всего пять научно-технологическое развитие РФ, большие вызовы, приоритеты научно-технологического развития, независимость, конкурентоспособность , то теперь к ним прибавились ещё шесть: наукоёмкая продукция, наукоёмкие технологии, квалифицированный заказчик, технологический суверенитет, важнейший инновационный проект и федеральная научно-техническая программа. По сути, все эти одиннадцать понятий являются ключевыми для определения фокусировок новой стратегии, выявления главных смыслов этого послания руководства страны к российскому научно-технологическому сообществу как сообществу ученых, технологов-разработчиков, руководителей инновационных производств, инвесторов. На примере содержания понятия «квалифицированный заказчик» хорошо просматриваются принципы, которыми руководствовались разработчики стратегии. С одной стороны, это повышение ответственности: квалифицированный заказчик как инициатор реализации научного или научно-технического проекта должен обеспечивать формирование технического задания или размещение заказа на соответствующих площадках и принимать непосредственное участие как в определении требований к исполнителям такого проекта, так и в его финансовом обеспечении, мониторинге реализации, приёмке результатов и их внедрении в экономику страны. С другой стороны, это расширение возможностей: в качестве квалифицированных заказчиков могут выступать не только федеральные и региональные органы исполнительной власти, но и непосредственно сами организации, действующие в реальном секторе экономики. Такой двусторонний подход — повышение ответственности при расширении возможностей — работает и во всей стратегии в целом. Хотя, безусловно, степень расширения возможностей в каждом случае разная, учитывая все обстоятельства сегодняшней внешней и внутренней социально-политической и экономической ситуации. Ещё один пример: внимательное чтение пункта 8 новой стратегии позволяет понять глубину изменений условий, в которых она разрабатывалась. Теперь в нём сказано, что ключевым фактором, определяющим конкурентоспособность национальных экономик и эффективность национальных стратегий безопасности, является высокий темп освоения новых знаний и создания наукоёмкой продукции на собственной технологической основе.

В предыдущей стратегии такого уточнения не было. А между тем оно кардинально меняет масштаб и сложность задач по научно-технологическому развитию страны. Забегая вперёд, скажу, что в новой стратегии, в отличие от старой, такой сценарий, как импорт технологий и фрагментарное развитие исследований и разработок, интегрированных в мировую науку, но занимающих в ней подчиненные позиции, вообще не рассматривается. Основная ставка делается на полный научно-технологический суверенитет. Или возьмём 10-й пункт, в котором выделяются теперь уже не два этапа этого развития, начиная с 1991 года, а три. И третий с 2022 года по настоящее время охарактеризован как этап мобилизационного развития научно-технологической сферы в условиях санкционного давления и, одновременно, консолидации нашего общества и хозяйствующих субъектов для решения соответствующих задач.

Советы по приоритетным направлениям НТР

Приоритеты научно-технологического развития России (Часть 1). Статья Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, Общие положения, Роль науки и технологий в обеспечении устойчивого будущего нации, в развитии России и определении ее положения в мире, Стратегические ориентиры и возможности. Приоритеты научно-технологического развития и партнерства России обсудят на Апрельской конференции. 19 июня 2023 года в смешанном формате состоялось заседание Совета по приоритетному направлению научно-технологического развития Российской Федерации «Возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом взаимодействия. Стратегией определяются цель, основные задачи и приоритеты научно-технологического развития нашей страны, устанавливаются принципы, основные направления государственной политики в этой области и меры по ее реализации. 10 августа 2023 года состоялось заседание Совета по приоритетному направлению «20в» Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации «Переход к персонализированной медицине.

Защита документов

ВЗГЛЯД / На «Технопром-2023» обсудили приоритеты научно-технологического развития :: Новости дня 19 июня 2023 года в смешанном формате состоялось заседание Совета по приоритетному направлению научно-технологического развития Российской Федерации «Возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом взаимодействия.
Университетская наука и новая СНТР РФ: главные вызовы и приоритеты Научно-технологическое развитие страны, технологический суверенитет – это сегодня «задача задач», о чем говорится много и долго, «но, к сожалению, прорывных решений пока не получается».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий