«Прилежащая зона» не дает оснований ограничивать свободу судоходства.
Регистрация
- Смотрите также
- Песков напомнил о свободе судоходства из-за возможного расширения Эстонией прилежащей зоны
- Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе
- Эстония может ввести «прилежащую зону» в Финском заливе
- Добро пожаловать!
Новый вызов от северных соседей: Эстония рассматривает введение прилежащей зоны в Балтийском море
Крийса отметил, что государство может реагировать только в том случае, если происходящее в прилежащей зоне связано с территорией государства. По его словам, это означает, что нарушение должно было произойти в морском пространстве Эстонии или, по крайней мере, должна существовать такая угроза. Ее возведение вызвало политические разногласия В январе глава эстонского МИДа Урмас Рейнсалу заявил, что правительство прибалтийской республики поручило ведомствам «выработать свою позицию» относительно блокировки Финского залива для прохода российских судов.
Поскольку введение режима «прилежащей зоны» даст эстонцам возможность запереть российским военным кораблям и гражданским судам выход из Кронштадта и портов Ленобласти через Финский залив в Балтийское море. В настоящее время корабли под флагом РФ, следуя своим курсом, проходят по узкой полосе нейтральных вод, лежащей между территориальными водами Финляндии и Эстонии.
Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда. Эстония понимает, что в этом случае она нарушает базовые принципы сосуществования. Поэтому вербальная угроза озвучена.
В соответствии с конвенцией Организации объединённых наций по морскому праву UNCLOS, прилежащая зона — это зона, прилегающая к территориальному морю государства. По словам юриста, страна может использовать эту территорию для обеспечения соблюдения собственных законов. Второе — для наказания за нарушение вышеупомянутых законов и правил», — рассказал Алексей Горичев.
Юрист отметил, что предлежащая зона не может распространяться за пределы 24 морских миль или 44,5 км от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.
Соответствующее предложение выдвинуло Министерство иностранных дел страны, а Кабмин на заседании 12 января поручил проработать его в течение месяца. Введение «прилежащей зоны» дает возможность проверять соблюдение эстонского законодательства в пределах 24 морских миль от исходной линии территориального моря Эстонии, заявил глава эстонского МИД Урмас Рейнсалу.
Эстония продолжила курс на обострение отношений с Россией
Поскольку введение режима «прилежащей зоны» даст эстонцам возможность запереть российским военным кораблям и гражданским судам выход из Кронштадта и портов. Появление эстонской прилежащей зоны не означает, что российское судоходство на Балтике будет приостановлено. «Прилежащая зона» – это дополнительная морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным актом и где прибрежная. Прилежащая зона может быть расширена еще на 12 миль. Правительство страны поручило министерствам выработать свою позицию по вопросу о введении прибрежной прилежащей зоны, ее создание позволит Эстонии применять свои.
СМИ: власти Эстонии хотят осложнить России судоходство на Балтике
Может быть, а может и не быть. Там тоже можно свободно плавать, даже чужим военным кораблям, но пограничники могут проверять иноземцев, если подозревают, что те намереваются уже в их территориальных водах совершить преступление: в сфере таможни, налогов, иммиграции, санитарных правил, или защиты археологических предметов. В общем, это чтоб контрабандистов гонять. Так вот, на выходе из Финского залива в большую Балтику — есть узкое горлышко между Эстонией и Финляндией. Между границами их территориальных вод полоска свободного моря шириной в 6 морских миль. По которой как раз ходят караваны в Питер, Выборг и другие порты. Вот в этом «ничейном море» Эстония и придумала отмерить свою прилежащую зону.
Все это конечно, бред и блеф.
Эстония не имеет права ограничивать судоходство в Финском заливе — посол России 24 января 2023 13:48 Эстония не имеет права ограничивать свободное судоходство в зоне, прилежащей к ее территориальным водам в Финском заливе, если судном не было нарушено законодательство на суверенной эстонской территории. Эстония имеет право устанавливать прилежащую зону, добавлять ее к территориальным водам. Но дело в том, что на прилежащую зону суверенитет государства не распространяется и свободное судоходство в прилежащей зоне ограничивать не представляется возможным.
Заодно Россию подозревают ещё и в повреждении коммуникационных кабелей Estlink-1 и Estlink-2, которые лежат в Финском заливе на глубине 70 метров. Причина аварии ещё не установлена, но уже сделан вывод о «внешнем воздействии».
Поводом для чего послужило заявление генсека НАТО Йенса Столтенберга о возможных «намеренных атаках» на газопровод Balticconnector, за которыми, понятное дело, может стоять Москва. Ответ альянса, по его словам, будет «решительным и единым». Между тем стремление Запада установить контроль за этой акваторией существовало всегда. Но закрыть нашим кораблям выход из Финского залива в Балтийское море удалось только гитлеровцам во время Великой Отечественной войны. Сейчас этим же сильно озабочен Североатлантический альянс, к которому недавно присоединилась и Финляндия. Планируется не только ограничить наше судоходство через залив, но и отрезать корабли Балтийского флота от Кронштадта.
А Эстония под шумок вдруг объявила о намерениях создать «прилежащую» зону вдоль своих берегов. Причём планы Таллина перекрыть морскую транспортную магистраль для российского судоходства, как утверждают некоторые издания, рассекретила Польша. Впрочем, намерения перекрыть Финский залив уже неоднократно возникали в воспалённых от русофобии мозгах. Так, например, в августе прошлого года министр обороны Эстонии Ханно Певкура заявил о решении закрыть залив для российских кораблей путём объединения своей системы береговой обороны с финской: «Когда Финляндия и Швеция вступят в НАТО, Балтийское море станет внутренним морем НАТО. Нам нужно объединить системы береговой обороны. Дальность полёта эстонских и финских ракет превышает ширину Финского залива».
Как следует из этого заявления, «объединять» системы обороны горячие эстонские парни собирались не только с применением ракет, но и мин. Мины Таллин вроде как приобрёл у финнов, а вот насчёт ракет вопрос сложный. Скорее всего, ракеты в их распоряжении «не той системы», чтобы поражать подвижные морские объекты. Эстонская «месть» Причём эстонские эффективные менеджеры не особо разбирались в том, что же они собираются предпринять на самом деле, поскольку не понимают разницы между береговой обороной и береговой охраной.
Финляндия рвется в НАТО — а по накалу антироссийской риторики и инициатив это государство уже вплотную приблизилось к тем же странам Прибалтики достаточно вспомнить, что Суоми по примеру прибалтов запретила россиянам въезд на свою территорию. Но есть еще некоторая надежда, что в Хельсинки сохранят остатки благоразумия и не пожелают раздувать риск прямого конфликта с Россией. Крайне важна и позиция США. Не так давно тот же Рейнсалу с бесстыдной откровенностью признался, что у Таллина фактически нет самостоятельной внешней политики — ее определяет Вашингтон. Министр иностранных дел суверенной страны открыто признаётся в том, что у неё отсутствует собственная внешняя политика. А также честно объясняет, как формируется позиция Эстонии: если в европейском колхозе разлад, мы начинаем смотреть в сторону Вашингтона», — иронизирует депутат горсобрания Таллина Александр Чаплыгин. Пожелают ли США одобрить эскалацию конфликта в Финском заливе? Есть некоторые основания полагать — нет, не одобрят. Скорее всего, в данном случае речь идет именно о «самодеятельности» Таллина, а не о выполнении задания «старшего брата». Есть недавний пример. Через три дня газопровод починили, и прокачка по нему возобновилась. Им и вообще очень свойственна паранойя, а сейчас ещё надо как-то оправдываться за рекордные военные расходы, которые обратно пропорциональны расходам на социальную сферу», — отмечал по этому поводу калининградский политолог Александр Носович. Но этого не случилось — ЧП на газопроводе объяснили «техническими неполадками».
Эстония решила стать владычицей морскою
Вот где прилежащая зона – это наиболее эффективный способ привлечь их к правосудию», – сказал Лотт. «Прилежащая зона» не дает оснований ограничивать свободу судоходства. При этом реагировать страна может лишь в том случае, если в прилежащей зоне что-то угрожает или может угрожать безопасности в морском пространстве Эстонии. Эстонское правительство намерено ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе, что позволит перекрыть по каналу российское судоходство.
Песков напомнил о свободе судоходства из-за возможного расширения Эстонией прилежащей зоны
- Константин Косачев: РФ может установить прилежащие зоны вдоль акваторий СМП и в Курильских проливах
- В Калининграде назвали провокацией планы Эстонии об особой зоне в Балтике - Новости
- Эстония введет "прилежащую зону" в Финском заливе для досмотра российских военных кораблей
- Кто атаковал Balticconnector?
В Калининграде назвали провокацией планы Эстонии об особой зоне в Балтике
Замысел эстонцев состоит в установлении прилежащей зоны в акватории Финского залива протяженностью до 24 морских миль от исходных линий. Захарова объяснила, что установление прилежащей зоны является обычной практикой прибрежных государств. То есть в Финском заливе «прилежащая зона» может простираться не более чем на три морские мили от внешней границы принадлежащей Эстонии морской территории. После введения "прилежащей зоны" Эстония сможет досматривать российские суда, которые выходят из портов Ленинградской области и Кронштадта.
Посол РФ заявил, что Эстония не имеет права ограничивать судоходство в Финском заливе
Таким образом, осуществление планов Эстонии вряд ли повлияет на транзитное судоходство в Россию и из нее, но может привести к инцидентам и спорным ситуациям. Читайте по теме:.
Это унизительно. То есть тех, которыми сегодня уже владеет Эстония.
Если туда без спроса заходит судно, то страна имеет право остановить его, проверить груз и принять решение пропустить или развернуть обратно. Но в данном случае они просто выдумали себе еще один кусок территории. Возможно, международное право это в каких-то вынужденных случаях допускает, но здесь речь идет лишь о политическом решении — перерезать линию снабжения Калининграда. Они не могут учреждать это в одностороннем порядке, не учитывая интересы третьей стороны, которой является Россия.
Телеграм Ссылка Министерство обороны Эстонии готовит законопроект, согласно которому страна сможет останавливать и досматривать российские корабли за пределами своих территориальных вод. Об этом пишут «Известия». Как отмечает газета, речь идёт о введении так называемой прилежащей зоны, которая будет простираться на 12 морских миль 22 км от официальной морской границы.
Об этом сообщает эстонский портал ERR. Министерство обороны страны готовит законопроект, который позволит в определённых случаях останавливать корабли за пределами территориальных вод Эстонии. Речь идёт о возможности введения так называемой «прилежащей зоны» — части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль в определённых законом областях.