Одной из предпосылок создания альянса стала доктрина "сдерживания СССР", провозглашенная в марте 1947 года президентом США Гарри Трумэном. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Ведь недаром первый генеральный секретарь блока Исмей Гастингс произнес удивительные слова, которые актуальны спустя 70 лет: цель создания НАТО — удерживать русских в стороне, американцев — внутри, а немцев — под. НАТО — это военно-политический союз, который был основан в 1949 году для защиты Европы от советского влияния.
Блок ада России. Чем уникально грядущее вступление Финляндии и Швеции в НАТО
это не военное вторжение и война с российской армией, а обеспечение военной поддержки государственного переворота в России. ↑ Страны НАТО увеличили расходы на оборону, несмотря на пандемию | Новости из Германии о событиях в мире. Созданный во время Холодной войны, НАТО продолжает расширять свои границы и включать новые страны в свои ряды, что вызывает напряженность и угрозы для мирового порядка. Одной из декларированных целей НАТО является обеспечение сдерживания любой формы агрессии в отношении территории любого государства-члена НАТО или защиту от неё. – Созданный Москвой Варшавский договор служил для противостояния НАТО.
Шойгу заявил о новых угрозах для России из-за НАТО
Илон Маск поддержал идею о необходимости расформировать НАТО - Новости | НАТО было создано Соединенными Штатами для расширения своего влияния в европейских странах, считает депутат Европарламента от Ирландии Мик Уоллес. |
Asia Times: массовой отправкой «советников» Киеву НАТО движется по сценарию Вьетнамской войны | История создания НАТО. |
НАТО — Википедия | История создания НАТО. Североатлантический альянс НАТО возник весной 1949 года. |
Названа основная причина создания НАТО | Радио 1 | Это он почти убедил американцев в 1948 году, за считанные месяцы до создания НАТО, что СССР собирается наступать на Запад, и советовал нанести превентивный удар. |
Расширение НАТО: этапы и предпосылки | Личности и персоналии которые как-то повлияли на ход тех или иных событий. Стримы и обсуждение новостей живьём. |
НАТО: что это такое, структура, история и будущее альянса
На встрече с Д. Маршаллом Э. Бевин объяснил, что его собственная идея заключалась в том, чтобы разработать некую западную демократическую систему, включающую США, Великобританию, Францию, Италию, в рамках союза, основанного на взаимопонимании, подкрепленного силой, финансами и решительными действиями. В 1948 г. Бевин представил Канаде и Соединенным Штатам план, основанный на системах безопасности: 1 Великобритании, Франции и Бенилюкса при поддержке Соединенных Штатов; 2 Атлантики, в которой Соединенные Штаты будут заинтересованы еще больше; 3 Средиземноморья, которая особенно затронет Италию» Levenberg, 1991. Реакция Оттавы и Вашингтона была положительной. Франция не была приглашена на них. В ходе переговоров в Пентагоне была одобрена идея создания соглашения о коллективной обороне и был разработан договор, очень похожий на будущий Атлантический пакт.
Франция потребовала гарантии ее безопасности и территориальной целостности в виде оружия и снаряжения для восстановления своей армии и скорейшего развертывания американских войск на французской земле. Через несколько месяцев после подписания Атлантического 1 Churchill post Yalta. Sinews of Peace «Iron Curtain Speech». Westminster College, Fulton, Missouri. События 1950-1953 гг. Западноевропейские страны и США сформировали геополитическую конструкцию, которая стала служить инструментом давления на СССР и одновременно оказывать западным державам помощь в достижении политических, экономических и военных целей Пилько, 2008. Преамбула и ст.
Многие эксперты полагают, что Североатлантический альянс стал продуктом холодной войны, но ряд исследователей утверждают, что его исторические и культурные основания намного старше. В сентябре 1955 г. Вводный отчет был подготовлен Жаком Годешо и Ричардом Палмером, которые изучали эпоху «атлантических революций», потрясших Европу и Америку между 1770-1820 гг. Обсуждая этот отчет, британский историк сэр Чарльз Вебстер утверждал, что регионализация мира была темой для обсуждения с момента зарождения современной историографии, но Атлантика не предлагалась в качестве «региона» до Второй мировой войны, и что новое сообщество может быть временным явлением. Несколько лет спустя это видение было оспорено итальянским либеральным историком Витторио де Капрариисом. О долгосрочной «культурной истории» Атлантического альянса он писал как о «новой цивилизации», которая в Новое время действительно зародилась в Атлантике, и определил ее как «согласованное развитие европейской и американской истории». НАТО, по его мнению, стала «не только результатом конкретной случайной ситуации, но и финишной чертой исторического процесса, в то же время многообразного и однозначного» De Caprariis, 2006.
Французскую революцию обычно считают гораздо более важным событием в мировой истории, чем американскую. Но в долгосрочной перспективе Франция не изменила традиционной системы силовой политики, а рождение независимых Соединенных Штатов Америки ознаменовало собой серьезный перелом в мировой политике, который стал очевидным через столетие спустя. Глубокая вера в превосходство Соединенных Штатов выражается в таких понятиях, как «сияющий город на холме», «незаменимая нация» или «последняя надежда человечества», часто встречающихся в американской политической риторике. Интервенции Соединенных Штатов в Европе были мотивированы необходимостью противостоять великим державам, враждебным их ценностям и интересам, и давали возможность установить на этих территориях американскую модель построения государства. В 1906 г. Рузвельт поддержал позиции Франции и Великобритании, которые в некоторых американских депешах именовались «атлантическими державами». Политик был убежден в том, что Соединенные Штаты должны выполнять свои обязанности великой державы с глобальными интересами и ответственностью.
В то же время исторические исследования западных ученых об истоках Североатлантического пакта ясно показывают, что уже в ходе обсуждения возможности создания США и западными странами политико-стратегического союза возникли разногласия, несмотря на общее политическое и военное противостояние с Советским Союзом. Уже в начале 1950-х гг. В сентябре 1952 г. Макмиллан, премьер-министр Великобритании, сетовал на «наиболее заметную и болезненную разницу между нашим положением сейчас и в то время, когда мы последний раз были у власти 1945 г. Тогда мы были на равных как уважаемый союзник. Сейчас американцы к нам относятся со смесью покровительственной жалости или презрения - хуже, чем к любой другой стране Европы» Macmillan, Catterall, 2003. Вашингтон, Федеральный округ Колумбия, 4 апреля 1949 г.
Rome, 1957. Противоречия среди членов альянса.
В завершение представитель президентской администрации указал, что Турции крайне важно находиться в западном лагере, имея рычаги контроля сухопутного моста между Востоком и Западом и водного пути к Черному морю. И чего Турция добивается от блока и США 12 июля турецкий президент указал на стремление Турции как можно скорее закончить процесс одобрения заявки Швеции , однако «парламент сейчас закрыт».
Миссией Турции в данной ситуации ее лидер назвал разрешение этой задачи в кратчайшие сроки. Однако на следующий день, 13 июля, представитель правящей Партии справедливости и развития Омер Челик заявил, что страна пока не согласилась на членство Швеции в НАТО, а только открыла путь к процессу.
Соглашение между странами окончательно вступило в силу 24 августа 1949 года после его ратификации.
Такой шаг был реализацией политики президента Франции Шарля де Голля по возврату Франции статуса великой державы, включавшей в себя разрешение колониальных проблем, создание собственного ядерного оружия , избавление от зависимости от США в военном, экономическом и в финансовом отношении. Де Голль потребовал реорганизации НАТО с целью ограничения доминирования в нём американцев и усиления французских позиций, но эти планы были отвергнуты США и Великобританией. В ответ Де Голль назвал положение Франции в НАТО как утрату политического и военного суверенитета страны, и с целью его восстановления и проведения самостоятельной внешней политики объявил о выходе страны из военной организации НАТО [12].
В 2009 году она вернулась во все структуры НАТО [13].
На тот момент отношения СССР и США находились в прекрасном состоянии: в 1989 году на Мальтийском саммите уже после падения Берлинской стены они заявили об окончании холодной войны. Тем не менее на свое предложение Горбачев, вероятно, получил такой ответ : «Вам, наверное, это снится». Несмотря на обещания западных политиков, НАТО продолжило расширяться на восток: из 30 нынешних членов Альянса семь стран входили в варшавский блок, а три были в составе СССР. Объявили победу в Холодной войне. А ведь мы вместе вытаскивали мир из конфронтации, из ядерной гонки. Нет, «победители» решили строить новую империю. Отсюда пошла идея расширения НАТО.
Расширение НАТО: этапы и предпосылки
По словам генерального секретаря НАТО (2009–2014) Андерса Фог Расмуссена, организация была создана для защиты Европы от советского ав весной 1948 года Брюссельский договор, западноевропейские страны – Бельгия, Великобритания, Люксембу. 1. Причины возникновения нато. это не военное вторжение и война с российской армией, а обеспечение военной поддержки государственного переворота в России. Годовщина образования НАТО практически совпала с 25-летием масштабных бомбардировок Югославии, когда под прикрытием лозунга «защиты прав человека и демократии» авиация Североатлантического альянса беспощадно расправлялась с безоружными людьми.
«Кровавая история». Николай Патрушев объяснил, к чему НАТО пришло за 75 лет
Такое положение дел не могло не насторожить основных держателей капитала, ведь они могли в одночасье потерять «все, что нажито непосильным трудом». Как удержать распространение социализма? Воевать нельзя, после только что закончившейся мировой войны экономика освобожденных от фашизма стран еще очень слаба, да и народ не поддержит. Выход один — объединиться в альянс, который, если вдруг «СССР и сотоварищи» вздумает установить социализм в их странах, сумеет дать военный отпор.
Так в 1948 году подумали правительства Франции, Великобритании, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга и заключили договор, так называемый «Брюссельский пакт». Был заключен договор о создании системы коллективной безопасности, а блок стран, его заключивших, получил название «НАТО». За время своего существования НАТО постепенно пополнялась новыми членами.
СССР в 1954 году также пытался вступить в ряды организации, но его «не взяли». Согласитесь, неразумно было бы принять в члены военного блока страну, «против которой дружили». Ну что ж, попытку влиться в общую систему военной безопасности Россия предприняла, тем самым подчеркнув свой мирный настрой по отношению к странам капиталистического альянса.
Символика флага компас роза ветров с лучами, указывающими на четыре стороны света говорит о следующем: компас — символ верного пути к достижению мира; белый круг вокруг компаса — символ единства всех стран альянса; синий фон — символ Атлантического океана. После революции 1917 года, произошедшей в России, в мире появилось первое социалистическое государство, которое в 1922 году стало называться СССР союз советских социалистических республик. Это событие привело к созданию двух противоборствующих сторон в масштабах планеты — капиталистического блока и социалистического после Второй мировой войны к соц. На этой картинке очень наглядно изображено, как красный цвет планомерно заполняет карту. Именно такой расклад побудил капиталистические страны к решению ограничить распространение социализма по миру, не дать социалистической идеологии стать главенствующей на карте мира. Ныне же, когда тень социализма уже не витает над миром, НАТО декларирует цель своего существования как защиту своих членов от любой сторонней агрессии политическими и военными методами. Видите, как после окончания Второй мировой войны, дружно, как грибы после дождя, начали появляться социалистические страны? С 1945 по 1949 появилось 10 государств, выбравших социалистический путь развития. Такое положение дел не могло не насторожить основных держателей капитала, ведь они могли в одночасье потерять «все, что нажито непосильным трудом». Как удержать распространение социализма?
К сдерживанию относится совершенствование оперативной совместимости вооруженных сил государств-членов альянса, военные учения, укрепление сотрудничества в сферах киберпространства и космоса, развитие таких инициатив как «Расширенное передовое присутствие» в странах Восточной и Юго-Восточной Европы, Объединенная оперативная группа повышенной готовности, ПРО НАТО, «4 по 30» и других. Этой же цели служат и контакты альянса с государствами на постсоветском пространстве — в первую очередь с Украиной и Грузией. Еще одним вызовом является Китай. Он был включен в повестку НАТО в 2019 г. В 2020 г.
В докладе говорится, что альянсу необходимо создать в своей структуре институциональное образование для оценки последствий технологического развития Китая, отслеживания и защиты от любых его действий, которые могут повлиять на коллективную оборону или стрессоустойчивость НАТО. Важно отметить, что ряд новых решений, инициированных американской стороной в прошлые годы, напрямую затрагивают интересы Китая. Среди них — включение космического пространства в сферу ответственности НАТО и обновление базовых требований организации к гражданским коммуникациям, включая сети 5G. Остальные угрозы можно перечислить кратко: развитие технологий, актуальные проблемы в борьбе с терроризмом, нестабильность в регионах к югу от границ НАТО, вопросы контроля над вооружениями и ядерного сдерживания, изменение климата. Важно отметить, что этот доклад — не официальный документ НАТО, а лишь рекомендация экспертов.
Более того, инициатива его разработки принадлежит Генеральному секретарю организации, а не государствам-членам. НАТО как международная организация является производной совокупности волеизъявлений ее государств-членов. Конечно, бюрократия организации имеет некоторое влияние и собственные интересы, и она может их продвигать.
С 2010 года ведутся разговоры о возможном вступлении в альянс Боснии и Герцеговины. Активно взаимодействует с организацией и Армения. Например, подобную инициативу выдвинул первый президент Борис Ельцин во время переговоров с американским лидером Биллом Клинтоном в 1994 году. Однако в обоих случаях дальше разговоров дело не пошло. Последовательно говорилось и президентом самим, и от имени президента, что уже сейчас существует новая Россия, у которой нет никакого глобального проекта по изменению мира, у которой нет никаких агрессивных планов Сергей Станкевичбывший советник Бориса Ельцина Расширение НАТО на Восток Россия критиковала расширение НАТО, особенно когда в альянс вступали страны, ранее входившие в ОВД или Советский Союз. Особую озабоченность России вызывало желание вступить в альянс со стороны Грузии и Украины.
В апреле 2008 года на встрече в Бухаресте лидеры государств-членов НАТО впервые озвучили мысль о том, что Тбилиси и Киев со временем смогут стать членами организации. По словам президента РФ, из-за несоблюдения договоренностей «крайне трудно вести диалог с подобными людьми». Постепенное ухудшение отношений привело к тому, что в декабре 2021 года российский МИД опубликовал проекты договоров о гарантиях безопасности. Москва предложила США и НАТО: проявлять сдержанность при проведении учений рядом с границами России; отказаться от военной деятельности на территории Восточной Европы, Закавказья и Центральной Азии; гарантировать отказ от дальнейшего расширения альянса и размещения вооружений в странах, присоединившихся к блоку после 27 мая 1997 года, когда был подписан акт Россия — НАТО «Акт о базовых отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Североатлантическим альянсом». Было проведено три раунда переговоров, в конце января 2022 года Россия получила письменные ответы на свои предложения. Однако по ключевым пунктам — нерасширению НАТО на Восток и возвращению к границам 1997 года — был получен отказ.
Нацистские корни НАТО
Влияние НАТО на мир | Причина, по которой НАТО была основана, существует и будет существовать, — это Россия и другие враги свободного мира. |
НАТО: что это, расшифровка, страны, цели | РБК Тренды | противостояние влиянию СССР в Европе. |
Okaz: НАТО питают враждебность к России и стремление эксплуатировать другие страны | Североатлантический альянс НАТО создали весной 1949 года пять стран Западной Европы с целью, обьединиться в единый оборонительный союз. |
Что такое НАТО — расшифровка, создание и назначение организации | О предпосылках и последствиях создания НАТО – в материале ЯСИА. |
Что такое НАТО и почему Россия так не хочет видеть его у своих границ
По его словам, «в воздухе пахнет войной». Он также обратил внимание, что концентрация западных войск у границ РФ и Белоруссии достигла пика по сравнению с двумя предыдущими десятилетиями. Однако это всё же может произойти на фоне неблагоприятной для Запада ситуации на Украине, рассказал «Абзацу» политический эксперт, политтехнолог Михаил Павлив. Надо говорить, что, скорее всего, он для них проигран.
Он добавил, что Россия в настоящий момент защищает своих людей на исторических территориях. Ранее глава военного комитета НАТО нидерландский адмирал Роб Бауэр сообщил об отсутствии признаков того, что Россия планирует нападение на какую-либо из стран Североатлантического альянса.
Воевать нельзя, после только что закончившейся мировой войны экономика освобожденных от фашизма стран еще очень слаба, да и народ не поддержит.
Выход один — объединиться в альянс, который, если вдруг «СССР и сотоварищи» вздумает установить социализм в их странах, сумеет дать военный отпор. Так в 1948 году подумали правительства Франции, Великобритании, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга и заключили договор, так называемый «Брюссельский пакт». Был заключен договор о создании системы коллективной безопасности, а блок стран, его заключивших, получил название «НАТО». За время своего существования НАТО постепенно пополнялась новыми членами. СССР в 1954 году также пытался вступить в ряды организации, но его «не взяли». Согласитесь, неразумно было бы принять в члены военного блока страну, «против которой дружили».
Ну что ж, попытку влиться в общую систему военной безопасности Россия предприняла, тем самым подчеркнув свой мирный настрой по отношению к странам капиталистического альянса. После того, как социализм в Европе ушел в небытие, некоторые из стран бывшего социалистического лагеря вошли в состав НАТО. Состав страны-члены и структура НАТО По данным на 2019 год, в состав блока НАТО входят 29 стран: Численность контингента объединенных военных сил перечисленных стран составляет около 3,2 миллионов человек.
Вводный отчет был подготовлен Жаком Годешо и Ричардом Палмером, которые изучали эпоху «атлантических революций», потрясших Европу и Америку между 1770-1820 гг.
Обсуждая этот отчет, британский историк сэр Чарльз Вебстер утверждал, что регионализация мира была темой для обсуждения с момента зарождения современной историографии, но Атлантика не предлагалась в качестве «региона» до Второй мировой войны, и что новое сообщество может быть временным явлением. Несколько лет спустя это видение было оспорено итальянским либеральным историком Витторио де Капрариисом. О долгосрочной «культурной истории» Атлантического альянса он писал как о «новой цивилизации», которая в Новое время действительно зародилась в Атлантике, и определил ее как «согласованное развитие европейской и американской истории». НАТО, по его мнению, стала «не только результатом конкретной случайной ситуации, но и финишной чертой исторического процесса, в то же время многообразного и однозначного» De Caprariis, 2006.
Французскую революцию обычно считают гораздо более важным событием в мировой истории, чем американскую. Но в долгосрочной перспективе Франция не изменила традиционной системы силовой политики, а рождение независимых Соединенных Штатов Америки ознаменовало собой серьезный перелом в мировой политике, который стал очевидным через столетие спустя. Глубокая вера в превосходство Соединенных Штатов выражается в таких понятиях, как «сияющий город на холме», «незаменимая нация» или «последняя надежда человечества», часто встречающихся в американской политической риторике. Интервенции Соединенных Штатов в Европе были мотивированы необходимостью противостоять великим державам, враждебным их ценностям и интересам, и давали возможность установить на этих территориях американскую модель построения государства.
В 1906 г. Рузвельт поддержал позиции Франции и Великобритании, которые в некоторых американских депешах именовались «атлантическими державами». Политик был убежден в том, что Соединенные Штаты должны выполнять свои обязанности великой державы с глобальными интересами и ответственностью. В то же время исторические исследования западных ученых об истоках Североатлантического пакта ясно показывают, что уже в ходе обсуждения возможности создания США и западными странами политико-стратегического союза возникли разногласия, несмотря на общее политическое и военное противостояние с Советским Союзом.
Уже в начале 1950-х гг. В сентябре 1952 г. Макмиллан, премьер-министр Великобритании, сетовал на «наиболее заметную и болезненную разницу между нашим положением сейчас и в то время, когда мы последний раз были у власти 1945 г. Тогда мы были на равных как уважаемый союзник.
Сейчас американцы к нам относятся со смесью покровительственной жалости или презрения - хуже, чем к любой другой стране Европы» Macmillan, Catterall, 2003. Вашингтон, Федеральный округ Колумбия, 4 апреля 1949 г. Rome, 1957. Противоречия среди членов альянса.
В 1950-х гг. В повестку дня Североатлантического совета, проходившего в Лондоне 15-18 мая 1950 г. Канада выступала за ее сохранение во время переговоров по Атлантическому пакту как по тактическим внутренним мотивам, чтобы облегчить поддержку франкоязычного сообщества, так и по стратегическим международным причинам. В частности, Оттава искала многосторонний противовес гегемонии США на американском континенте и была обеспокоена инициативами по экономической интеграции европейских стран.
Италия, которая не заключала договор и имела самую сильную коммунистическую партию в Западной Европе, стремилась изменить чисто военный характер Атлантического союза и, возможно, получить дополнительные экономические преимущества. В сентябре 1951 г. Североатлантический совет в Оттаве с участием министров иностранных дел, обороны и экономики государств-членов обсудил вопрос о создании министерского комитета из пяти членов для изучения развития «атлантического сообщества». В частности, говорилось о необходимости координации действий и проведения частых консультаций по внешней политике с уделением особого внимания шагам, направленным на укрепление мира, более тесное экономическое, финансовое и социальное сотрудничество, ориентированное на создание условий экономической стабильности и благополучия как во время, так и после периода усиления интеграции с целью обороны в рамках Организации Североатлантического договора или через другие агентства, а также на сотрудничество в области культуры и общественной информации.
Однако в данном документе было отмечено, что некоторые представители совещания сомневались в том, что часть этих тем когда-либо станет предметом активного рассмотрения в НАТО, но это не помешало создать длинный ряд рекомендаций. Это был «список желаний», который нашел скромную реализацию, например, в образовании 18 июня 1954 г. Ассоциации Атлантического договора и в 1955 г. Североатлантической парламентской ассамблеи - двух органов, формально независимых от НАТО.
В декабре 1955 г. Североатлантический совет в Париже признал, что недавние события в международной обстановке сделали более необходимым, чем когда-либо, более тесное сотрудничество между членами Североатлантического союза, как это предусмотрено в ст. Комитету из «трех мудрецов» - итальянцу Гаэтано Мартино, канадцу Лестеру Пирсону и норвежцу Халварду Ланге - министрам иностранных дел своих стран было поручено представить доклад о «невоенном сотрудничестве в НАТО». В документе отмечалось, что «межсоюзнические отношения также претерпели серьезное напряжение.
Альянс, в котором члены игнорируют интересы друг друга, участвуют в политических или экономических конфликтах или питают подозрения друг к другу, не может быть эффективным ни для сдерживания, ни для обороны3.
История создания и деятельность НАТО
Помимо коллективной безопасности (по принципу один за всех и все за одного), членство в НАТО позволяет значительно снизить военные расходы каждой страны. Что такое НАТО, какие выполняет функции, кто стоит во главе, для чего создан Североатлантический альянс и при чем тут Россия? Он отметил, что основная причина создания альянса — Организация Варшавского договора — была распущена. Одной из декларированных целей НАТО является обеспечение сдерживания любой формы агрессии в отношении территории любого государства-члена НАТО или защиту от неё. НАТО была создана как инструмент сдерживания России, не отказалась от этих планов, заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.
История создания НАТО
По словам генерального секретаря НАТО (2009–2014) Андерса Фог Расмуссена, организация была создана для защиты Европы от советского ав весной 1948 года Брюссельский договор, западноевропейские страны – Бельгия, Великобритания, Люксембу. Если за 42 года с момента создания альянса до распада СССР было всего три расширения НАТО, то за 32 года после его исчезновения НАТО расширялось ещё шесть раз. В данной статье вы рассмотрите предпосылки и историю создания НАТО, а также перспективы развития этой организации. 2. Создать предпосылки недопущения восстановления в какой-либо форме русского влияния в Восточной Европе.
НАТО готовится к войне с Россией уже 75 лет — войдут её войска на Украину или нет?
Образована по инициативе правительства США. Договор о создании НАТО подписан 4 апреля 1949 г. В 1952 г. Штаб-квартира организации — в Брюсселе Бельгия. Официальные языки — английский и французский. Новое здание штаб-квартиры Организации Североатлантического договора. Брюссель Бельгия. САС — высший политический орган, обладающий правом принятия решений по всем вопросам деятельности альянса. В него входят представители всех стран — участниц блока, пользующиеся равными правами при обсуждении и принятии решений. Организационно-правовой формой деятельности САС являются сессии, которые различаются уровнем представительства главы государств и правительств, министры иностранных дел, министры обороны, постоянные представители государств-членов и периодичностью проведения плановые и внеочередные.
Место, время и уровень их проведения определяет генеральный секретарь НАТО после соответствующих консультаций. Полномочия САС и принятые решения имеют одинаковый статус и юридическую силу независимо от уровня представительства. Сессии САС на уровне глав государств и правительств саммиты проводятся для решения особо важных вопросов, как правило, раз в 2 года. Не реже 2 раз в год на уровне министров иностранных дел проходят летняя и зимняя сессии САС, в которых в зависимости от характера обсуждаемых вопросов возможно участие министров экономики и финансов, а также других министров государств — членов альянса. Решения на заседаниях этого органа принимаются по принципу консенсуса, оформляются в виде заключительного документа и подписываются представителями государств-участников. Летние сессии проходят поочерёдно в странах блока, зимние — в штаб-квартире альянса. При необходимости принятия безотлагательных решений могут созываться внеочередные сессии САС. В период между министерскими сессиями не реже 1 раза в неделю проводятся заседания постоянных представителей государств — членов альянса в ранге послов. На них рассматриваются политические аспекты текущей деятельности блока, осуществляется согласование позиций стран-участниц по актуальным международным проблемам, координируются действия национальных правительств по проведению военно-политических мероприятий, разработанных руководящими органами альянса.
КВП является высшим военно-политическим органом по решению вопросов организации руководящих военных органов и объединённых командований НАТО, утверждения планов строительства и использования коалиционных сил, выработки стратегических концепций блока, военного участия стран в союзе. Заседания комитета с участием министров обороны государств — членов блока кроме Франции проводятся 2 раза в год перед сессиями САС. На них обсуждаются проблемы, относящиеся к планированию совместной военной деятельности, включая строительство ОВС НАТО, планы их совершенствования и всестороннего обеспечения, а также производятся назначения командующих коалиционными органами военного управления. В период между заседаниями КВП министерского уровня руководство военно-политической деятельностью альянса осуществляется постоянными представителями стран блока, которые в ходе заседаний рассматривают проблемы текущей военно-политической деятельности альянса, обсуждают и решают административно-финансовые вопросы, а также вопросы функционирования подчинённых военных органов. ГЯП — высший руководящий орган альянса по вопросам ядерной политики. Он предназначен для изучения общих проблем ядерной стратегии Североатлантического союза, разработки планов развития ядерных сил блока, рассмотрения вопросов развёртывания, обеспечения безопасности, охраны и живучести ядерного оружия , контроля над вооружением и распространением оружия массового поражения. Представитель Исландии участвует в работе группы в качестве наблюдателя. Подготовительную работу заседаний ГЯП проводит штабная группа, которая заседает не реже 1 раза в неделю.
Тогда были обозначены три основания деятельности организации: коллективная оборона, кризисное регулирование, обеспечение безопасности на основе сотрудничества[2]. Однако после украинского кризиса и присоединения Крыма к России в 2014 г.
Именно на это направление деятельности акцентировалось внимание на саммитах в Уэльсе в 2014 г. По мнению экспертов доклада, сегодня НАТО вступает в период, отличающийся новой, значительно изменившейся стратегической обстановкой. В будущем стратегическом документе нужно сохранить названные выше три основания деятельности организации. Но при этом необходимо учесть обусловленные современной средой безопасности новые вызовы, а также включить в него уже инкорпорированные в официальные тексты изменения стратегии. В докладе сказано, что в 2030 г. Приоритетом организации должна быть политическая сплоченность и единство. Названы и актуализирующиеся угрозы и приоритеты НАТО. В первую очередь упоминается агрессивная политика России. Альянсу рекомендуется продолжать придерживаться формулы «предметный диалог, сильное сдерживание». Однако на сегодняшний день встречи носят ограниченный характер: контакты довольно редки, по большей части обсуждаются инциденты, но не позитивная программа развития взаимодействия.
В докладе сказано, что к полноценному сотрудничеству будет возможно вернуться лишь тогда, когда Россия прекратит агрессивные военно-политические акции и начнет соблюдать международное право.
НАТО, история его создания и деятельность. В просторечии организация получила название Североатлантического Альянса. По продолжительности жизни он не только пережил своего советского оппонента, но и взял в свою структуру бывших союзников СССР по Варшавскому блоку.
Основная часть. Поводом для создания Североатлантического альянса стала "холодная война", и тогда западный мир решил создать собственную организацию с целью защиты от возможного советского вторжения. Тем не менее, в 1955 году многие восточноевропейские страны создали Организацию Варшавского договора с целью защиты от возможного вторжения войск Северной Атлантики. Но и это событие не отменяет того факта, что НАТО было создано в опасной обстановке.
Одной из заинтересованных сторон в создании организации стали США в связи с необходимостью расширения влияния в Западной Европе.
Например, было время, когда альянс еще только активно формировался, проводил активную политику, чтобы убедить разные страны в него вступать. Например, это было с Грецией.
Ведь ситуация какая: для одобрения вступления в альянс нужно желание общества. Чтобы переубедить людей, альянс шел на хитрости, давая обещания, которые не выполнял. А когда страна вступила в альянс, мнение людей уже не важно, действуют только чиновники.
Жители этих стран считают, что есть некие угрозы со стороны России. Но общество обычно просыпается долго, поэтому они [чиновники] сейчас и пытаются быстренько заскочить в уходящий вагон. Сейчас они будут успокаивать своих граждан в том, что в их стране якобы не будут размещены никакие военные базы и так далее.
Но мы знаем по опыту, что эти обещания не выполняются: так было с Грецией, Италией, когда через несколько лет появлялись базы. Процесс тогда тоже был относительно быстрым — где-то год-полтора. Но такого быстрого как сейчас, не было.
Отдельная история была с Грецией. Во-первых, она выходила и возвращалась в альянс, во-вторых, страна пошла по тому же пути, что и Франция: то есть не принимала участия в военных структурах НАТО. Это было связано с конфликтом с Турцией.
Государство, которое подает заявку, не должно участвовать в конфликтах на территории страны или иметь территориальные претензии. Также должны быть четко установленные границы и договоры по ним. Потому что иначе не вступает в силу пятая статья о коллективной безопасности.
Например, у Греции был конфликт с Турцией из-за Северного Кипра [признан только Турцией], когда они внутри альянса чуть не начали войну. Гипотетически такая война возможна, но обычно НАТО стремится урегулировать конфликт среди ее участников. Сейчас [по одобрению Финляндии и Швеции] важно решение, например, Венгрии.