сообщили РИА «Кабардино-Балкария» в пресс-службе Главы и правительства КБР. «Избрание нового состава Парламента Кабардино-Балкарской Республики – безусловно, важнейшее событие в жизни нашей республики. Благочинный Нальчикского округа Пятигорской и Черкесской епархии Русской Православной Церкви Валентин Бобылёв удостоен высшей государственной награды нашей республики. Главная» Новости» Новости сегодня в кбр последние. Православная община республики сегодня вносит большой вклад в укрепление согласия в обществе, проводит просветительскую работу по сохранению традиционных ценностей и.
Знать, чтобы помнить! Участвуем в «Диктанте Победы»
Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.
Глава КБР 16 апреля сердечно поздравил всех православных христиан с праздником Пасхи 16. Как отметил Казбек Коков в обращении к верующим, «этот светлый праздник символизирует духовное обновление, дарит людям радость и надежду, пробуждает в них самые светлые чувства, веру в торжество жизни, добра и справедливости.
Фото: Лилия Шарловская Напомним, что в начале апреля ФСБ задержала крупную партию взрывчатки, которая была спрятана в иконах, вывезенных с Украины. Как сообщил Telagram-канал «Тринадцатый», на этой неделе в одном из храмов Нальчика удалось предотвратить теракт с использованием иконы. Ресурс разместил у себя фото, на котором видно, как две женщины, одетые по православному обычаю, заносят в храм икону. По его данным, неизвестные оставили икону в храме и ушли.
Предотвратить теракт удалось благодаря священнику, который взял в руки икону и понял, что она слишком тяжёлая. После этого сразу же была вызвана полиция и взрывотехники.
После начала гражданской войны IV съезд народов Нальчикского окр. Однако дальнейшее развитие событий не позволило выполнить это решение, и на политическую арену вышли 2 противоборствующих военно-политических формирования, каждое из которых опиралось на ислам: созданная ротмистром З. Даутоковым-Серебряковым партия «Свободная Кабарда» и пробольшевистский революционно-шариатский отряд, сформированный Н. Ядром шариатского полка под командованием Катханова стала кавалерийская сотня, состоявшая в основном из учащихся и выпускников Баксанского ДУ и Нальчикской семинарии. V съезд народов Нальчикского окр. С сент.
Даутоков-Серебряков занял Нальчик и восстановил здесь власть Нальчикского окружного и Кабардинского национального советов. Пробольшевистский 6-й съезд народов Нальчикского окр. Выступая на съезде, Катханов говорил: «Призываю мулл встать на защиту шариата, который нам дала советская власть» Документы по истории борьбы за советскую власть. В составе исполкома Нальчикского окр. В политический альянс с исламом большевики вступили в период борьбы с Добровольческой армией Деникина, занявшей Кабарду в янв. Когда против идеи Деникина о «единой и неделимой» России выступил аварский шейх Узун-Хаджи, образовавший в Чечне шариатскую монархию - Северокавказское эмирство, большевики вошли в правительство эмирства Х. Бесланеев, Катханов, Н. Однако после поражения Деникина и восстановления советской власти в Нальчикском окр.
Выступая в апр. Киров заявил о сохранении шариатского судопроизводства, если оно не противоречит советским законам. В 1922 г. При этом представители власти на местах понимали, что утверждение нового строя в регионе возможно только в союзе с мусульм. При этом предполагалось произвести замену «опороченных мулл» радикальных противников власти и использовать духовенство для агитации за власть. В сфере образования антирелиг. В окт. Кабардино-Балкарский обком принял постановление, в к-ром говорилось: «Считаясь с отделением церкви от государства и школы от церкви, преподавание мусульманского вероучения допустить где угодно, но не в школе, хотя бы и в неурочное от занятий время» Там же.
Выступая на 1-м объединенном съезде советов Кабардино-Балкарской автономной обл. К 1924 г. В связи с переводом письменности с араб. Количество мусульм. Социальная политика советской власти коллективизация и раскулачивание и давление на ислам были причинами неск. Первым было Баксанское восстание 1928 г. В офиц. В 1928-1931 гг.
Подавление крестьянских выступлений сопровождалось массовыми репрессиями, были арестованы влиятельные представители мусульм. В дек. В 1926 г. К кон. Преследование религ. К началу Великой Отечественной войны в К. Агрессивная атеистическая политика властей привела к изменению характера религиозности кабардинцев и балкарцев: религия замкнулась в семейно-бытовой обрядности, в которой смешались исламские и национальные традиции. В период оккупации К.
Была восстановлена должность кадия К. В 1944-1946 гг. Часть общин впосл. До нач. Мечети действовали в селах Каменномостское, В. Куркужин, Н. Куркужин, Кызбурун-2-й ныне Исламей , Заюково, Шалушка. В обязанности уполномоченного Совета по делам религ.
Кадию Кабардинской АССР запрещались поездки в те районы республики, где не было зарегистрированных общин и мечетей. В такой ситуации богослужения в селах часто совершались под открытым небом, для молитвы приспосабливались кладбищенские постройки, где хранился инвентарь, верующие добивались временных регистрационных удостоверений для духовенства на период религ. Наметившаяся в первые послевоенные годы нормализация отношений гос-ва с религ. С нач. Тлостанова, в к-рых предписывалось не допускать «использования верующими бывших зданий мечетей и пустующих в настоящее время для совершения в них общественных намазов» Там же. Более того, давление на верующих порой приводило к обратным результатам. Аисов указывал, что отказы местных органов власти в разрешении верующим проводить общественные намазы «разжигают религиозный фанатизм и создают нездоровые настроения у верующих советских граждан» Там же. В 1950-1954 гг.
В связи с возвращением в регион балкарцев в 1957 г. Советском ныне Безенги , уполномоченный ответил отказом. В мае 1964 г. Хрущёву с просьбой об открытии мечети и также получили отказ. ЦК КПСС принял постановление «О мерах по прекращению паломничества к так называемым святым местам», в ходе реализации которого на территории республики была выявлена могила «святого шейха» в с. Хотя могила не пользовалась особым почитанием, уполномоченный потребовал не допускать туда паломников. В 1962 г. Кроме того, в каждом населенном пункте жили старики, выполнявшие религ.
Недостаток в зарегистрированных служителях культа признавал уполномоченный СДРК. Действенным методом «разоблачения» ислама власти считали отказ представителей духовенства от сана и всячески добивались его. Маршанов, возглавивший проверку деятельности духовенства на территории республики в 1963 г. Случаи отказа от сана предавались широкой огласке. В информационно-статистическом отчете уполномоченного СДРК за 1964 г. К сер. Были выявлены 10 незарегистрированных общин, 130 мусульм. Незарегистрированные группы верующих имелись в наиболее крупных населенных пунктах Чегемского, Баксанского, Зольского, Советского, Терского районов и в Нальчике.
В 1981 г. Из 152 выявленных незарегистрированных «лиц, занимающихся требисполнением» решено было зарегистрировать 70 чел. ЦК КПСС принял постановление «Об усилении борьбы с влиянием ислама», в рамках выполнения которого Кабардино-Балкарский обком разработал ряд мероприятий. В 1987 г. ДУМ К. В 2007 г. В 1992 г. В 2003 г.
В марте 2011 г. В 2004 г. Выступая по республиканскому радио в авг. Шафиг Пшихачев говорил о наличии в республике «воинствующего ваххабизма». В последнее время участились убийства сотрудников правоохранительных и властных структур, взрывы и покушения на жизнь отдельных граждан, к-рые связывают с деятельностью религ. Большой общественный резонанс получили убийства в дек. Пшихачева, ученого-этнографа А. Борьба с религ.
Для предотвращения терактов и розыска членов подполья в К. Мукожев Иудаизм в К. История иудейской общины в К. В 1846-1848 гг. В 1868 г. В 1925 г. Горскоеврейский пос. В 1938 г.
В 1940 г. К началу Великой Отечественной войны в Нальчике проживало более 3 тыс. Во время нем. Руководители Горскоеврейского пос. В тот же период в окрестностях Нальчика немцы расстреляли ок. Новые религиозные движения в К. В Нальчике до недавнего времени нелегально существовали общины неопятидесятнического толка «Возрождение» и «Любовь Иисуса», продолжавшие деятельность, несмотря на то что в 2009-2010 гг. Прекратившие существование религиозные группы В нач.
Были зафиксированы общины хлыстов в с. Ново-Кременчугском, в ст-цах Прохладной и Солдатской , группа толстовцев основана в 1888 в урочище Лескен см. Толстовство , общины старообрядцев см. Старообрядчество , иоаннитов обе в Нальчике , а также субботников община существовала с 1903 в Нальчике. Сборник мат-лов, относящихся к истории Золотой Орды. Кавказа на арабском, персидском и турецком языках. Орджоникидзе, 1976. Баку, 1980.
Нальчик, 1983; Ногмов Ш. История адыгейского народа, сост. Нальчик, 1994; Шаховской И. Нальчик, 2001. Древнеосетинский памятник из Кубанской обл. Черкесск, 1974. Балкарский тукъум. Нальчик, 1978; Хизриев Х.
Нашествие Тимура на Сев. Новые мат-лы и исслед. Нальчик, 1987. Адыгские культы. Нальчик, 1992; Бейтуганов С. Кабарда и Ермолов. Нальчик, 1993; Мизиев И. Нальчик, 1997; Думанов Х.
Адыгэ хабзэ и суд в Кабарде во 2-й пол. Нальчик, 2000; Лиценбергер О. Римско-католическая Церковь в России. Саратов, 2001; Малахова Г. Становление и развитие российского гос. Протестантизм на Кавказе в XIX в. Владикавказ, 2002; Кузнецов В. Христианство на Сев.
Кавказе до XV в. Владикавказ, 2002; Леонтович Ф. Адаты кавказских горцев: Мат-лы по обычному праву Сев. Нальчик, 2002. Влияние рус. Пятигорск, 2002; Самарина О. Общины молокан на Кавказе: история, культура, быт, хоз. Ставрополь, 2004; Кажаров В.
Нальчик, 2005. Нальчик, 2006. Кавказа: АКД. Интеграция Кабарды и Балкарии в общероссийскую систему управления: 2-я пол. Нальчик, 2007; Лазарова Э. Католичество на Сев. Владикавказ, 2007; Каров А. Религии и государственно-конфессиональные отношения в совр.
Кабардино-Балкарии: опыт, проблемы и пути решения. Нальчик, 2008; Макоева А. Нетрадиционные религ. Нальчик, 2010. Пидгайко Алтарная часть ц. Хустос в В. Чегеме Алтарная часть ц. Чегеме Основная проблема изучения христ.
Имеющиеся сведения о нек-рых из этих построек настолько противоречивы, что относить данные сооружения к к. В действительности многие считаются таковыми лишь в местной фольклорной традиции напр. Чегеме Эльтюбю. Собственно в Кабарде в Нальчике и его окрестностях о существовании христ. В основном памятники христ. Очевидно, у кабардинцев храмов не имелось как вообще капитальных построек , что связано с подвижным полукочевым образом жизни адыго-черкесов в позднее время это объяснялось якобы неписаным правилом, согласно к-рому нельзя молиться в рукотворных сооружениях. План ц. Обмер М.
Первые здания из камня, возведенные приглашенными мастерами по заказу кабардинцев не ранее кон. Они отличаются более высоким качеством обработки камня по сравнению с горскими аналогами. В рус. Нальчик, 2007. Однако, вероятно, речь шла о горной Балкарии конкретно о В. Чегеме; Батчаев. Возможно также, что имелись в виду храмы, построенные в Кабарде до прихода туда адыгов напр. Джулат , отождествляемом с прилегающим к границам К.
На территории совр. У нек-рых сооружений этой группы «часовен» близ Нальчика «стены с наружной стороны были украшены крестами, высеченными в камне, а внутри живописью, от которой остались неясные следы» Сведения об археол. Кестанты, В. Тепцов видел «развалины шестиугольной, внутри круглой древней церкви». Судя по описанию, эта постройка была крупнее обычных погребальных сооружений, поскольку мавзолеи некрополя Фардык указанный автор назвал уже не церквами, а часовнями Тепцов В. Тифлис, 1892. Сведения о христ. Кузнецовым Кузнецов.
Из 8 рассмотренных им построек относительно хорошо сохранились только Ишканты и Курноят. До недавнего времени существовала стена памятника в Кашхатау известна по фотографиям. Доступны для осмотра руины церкви Хустос на Верхнечегемском городище недалеко от некрополя Фардык. Об остатках др. План церкви в Чегемском ущелье. XI—XII вв. Рисунок А. Фирковича РНБ.
Из точно атрибутируемых христ. Зальные храмы с выраженной снаружи полукруглой апсидой встречаются на территории горной части К. Чегем, Актопрак , но значительно реже, чем в соседней Карачаево-Черкесии. Все эти памятники находятся в руинированном состоянии и изучены плохо. Здания зальных храмов с не выраженной снаружи полукруглой апсидой не сохранились. В дневнике А. Фирковича имеется рисунок плана и фасадов находившегося в Чегемском ущелье храма с «вписанной» апсидой и с полукруглым тимпаном над входом с изображением креста РНБ. Церковь в В.
Осетии и Ингушетии, известен также на территории Балкарии. Постройки данного типа представляют собой особое художественное явление - самобытную горскую традицию, развивавшуюся в изолированных условиях. Из всех храмов Сев. Кавказа в них в наименьшей степени ощущается связь с классической визант. Особенностью таких памятников является отсутствие в них клинчатых, распорных арок и сводов. Судя по сохранившимся примерам, эти храмы перекрывались деревянными стропилами либо ложными сводами. К этому же типу следует отнести церковь Хустос; в 1959 г. Алексеева Алексеева.
Мужухоев, к-рый ошибся в определении мн. Отчет о результатах полевых изысканий за 1981 г. План постройки в частности, присутствие алтарной преграды, которая, судя по значительной толщине, могла представлять собой высокий простенок дает основание предполагать, что церковь Хустос близка к церквам «дигорской» группы в Сев. Осетии, датируемым кон.
Каталог Лучших Телеграм Каналов 2024
КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ. СВЯТЫНИ РОССИИ - Телеканал «СПАС» | Главная» Новости» Новости сегодня в кбр последние. |
КБР. Глава КБР Казбек Коков поздравил православных с Пасхой » ИА Чеченинфо | В КБР минувшей ночью подожгли здание строящегося Еврейского культурного центра, сообщает телеграм-канал Мэш Гор. |
Бдительный священник предотвратил теракт в Нальчике: взрывчатка была в иконе | Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Глава КБР поздравил православных христиан. |
Главное меню
- КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ - Древо
- Telegram-канал "➕Православие КБР➕" — @pravoslaviekbr — TGStat
- ЧТО ЧИТАЮТ:
- В Кабардино-Балкарии Радоницу объявили нерабочим днем
ГОЛОСОВАНИЕ БЛАГОЧИННОГО ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ КБР ОТЦА ВАЛЕНТИНА.
Балкарской республики провело. Глава Кабардино-Балкарии Казбек Коков подписал указ об объявлении 14 мая 2024 года - День поминовения усопших (Радоница), нерабочим днем в республике. Представители горско-еврейской общины Кабардино-Балкарии приняли решение о создании в Нальчике Еврейского религиозного национально-культурного общинного центра.
САЙТЫ ПОРТАЛА СМИ КБР
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Официально сообщаем, что данные публикации не соответствуют действительности. Просим не использовать непроверенные источники информации о жизни православных общин епархии», — предупредили в епархии.
Я понял своих родителей: они боялись не потому, что я стал православным, — нет. Они боялись, что я маленький, а меня втянули в какую-то секту. Когда они поняли, что все нормально, то успокоились. Скажи, что случилось с тобой?
Я никогда не видел тебя таким счастливым Отец Георгий: Я вспоминаю случай, который лично мне известен, про одного турка. Этот человек средних лет, будучи на работе в России, увидел настоящее чудо в православном храме в Троице-Сергиевой Лавре , после чего всерьез заинтересовался христианством и кое-как достал Новый Завет на турецком языке. Он начал его читать и стал считать себя христианином, хотя еще не был крещен. Потом у него закончилась работа в России, и он вернулся на родину в Турцию.
Там он жил вместе со старшим братом. Он никогда ничего не говорил брату, даже не намекал насчет христианства. Но однажды брат отвел его в сторонку и сказал: «Скажи, что случилось с тобой? Я никогда, за всю жизнь, не видел тебя таким счастливым».
И этот турок, младший брат, вместо ответа просто дал почитать тот же самый Новый Завет. И после того, как старший брат прочитал евангелие, он не только понял, но и разделил выбор своего младшего брата. И, собственно, те же православные турки, которые живут в Турции их немного, но они есть , — это люди, которые сделали самостоятельный выбор. И хотя Турция — государство с преимущественно мусульманским населением, но и там к их выбору относятся с пониманием.
В частности, другие православные турки говорили, как и вы, что поначалу это вызывает большое недоумение и смущение у знакомых, но постепенно и они привыкают и понимают, что и этот путь возможен и открыт для турков. Это тоже проявление той свободы, которую Бог дал каждому человеку, — свободы выбирать свой путь. Построен в 1895-1902 гг. Я хотел задать вам, может быть, очень личный вопрос.
После вашего обращения ощущали ли вы в своей жизни благодатную помощь Господа Иисуса Христа? В Священном Писании сказано: «Тайну цареву подобает хранить, а о деяниях Божиих объявлять похвально» Тов. Поэтому, когда мы рассказываем о таком опыте благодатной или чудесной помощи Божией, то мы не себя рекламируем, а свидетельствуем о том, что этот выбор привнес в нашу жизнь, о живых отношениях с Богом. Потому что многие люди думают, что вера — это то, что надо просто думать особым образом.
И не совсем понимают, что для верующего человека вера — это постоянное живое общение с Богом. Когда я принял Православие, все мои просьбы сбывались Михаил: Я часто слышал от разных людей, которые принимают Православие особенно если они из неправославных народов , что с ними происходят чудеса. У меня, честно сказать, жизнь в этом смысле довольно скромная. Со мной не происходило каких-то явных чудес, мне не являлся святитель Николай Чудотворец.
Но у меня с детства было общение с Богом. Например, если я поздно приходил домой, то отец меня всегда наказывал, и я, когда опаздывал, говорил: «Господи, я знаю, что Ты все можешь. Я сегодня немного припозднился. Сделай так, чтобы папы не было дома».
Я приходил — и его там не было. И так всегда. Когда я принял Православие, все мои просьбы сбывались. Вот все, что я просил.
Я не вру. У меня была болезнь, от которой я страдал с детства, и после крещения она сама прошла и больше не возвращалась. Когда я общаюсь с друзьями-мусульманами, в том числе кабардинцами, они меня пытаются увещевать, что-то рассказывать об исламе. И они говорят: «Вот, ты просто привык мыслить по-православному.
Ты всю жизнь живешь там и слушаешь, что тебе батюшка рассказывает. А тебе надо понять, узнать ислам». Я им говорю: «Вы не понимаете одного. Вы не понимаете одного — у меня есть такая вещь, в которой вы меня никогда не переубедите — общение с Богом.
И когда я с Ним общаюсь — это не просто я встал, помолился, какую-то формулу вычитал, поклонился или еще что-то... У меня есть живое общение с Богом. Я еду в машине — я разговариваю с Богом. Иду домой — разговариваю.
И это для меня не монолог. Я действительно чувствую присутствие Божие. И отклик с Его стороны». У меня жизнь, слава Богу, складывается, как говорят в современном мире, успешно.
И я давно заметил, что все мои прошения, если они благие, Господь исполняет. Вот если это можно назвать чудом — то такие чудеса у меня есть. Что прошу, то дает. По учебе ли, по работе — всегда поддерживает.
Есть настоящее общение. Людям сложно это понять. Когда я принял Православие, у меня не было какого-то обсуждения: мол, давайте источники почитаем. Я пришел на Закон Божий, послушал и вдруг осознал: вот с Этим Богом я всю жизнь общался.
А интеллектуальное осмысление Православия для меня началось совсем недавно, года 3-4 назад, когда я под влиянием трудов отца Даниила Сысоева начал читать догматику и святых отцов. Изначально я принял веру именно как веру, это просто вошло в мое в сердце. Так в 14 лет я и принял Православие... И позднее я никогда не сомневался в своем выборе.
Единственно, я боялся: «Ой, что будет, когда все узнают! Кабардинцы В чем проблема? Вы знаете, раньше я всю жизнь чего-то боялся. Я говорил: «Господи, помоги, научи не бояться!
Другой пример: многие мои друзья пытаются замуж выйти или жениться и переживают, как найти себе вторую половинку. Я говорю: «В чем проблема? И Господь послал мне такую супругу, что все друзья завидуют. Мы никогда с ней не ругаемся, у нас нет каких-то споров.
И я говорю, что надо всегда просить, — и Господь даст. В моей жизни Евангелие развернулось в словах Господа: «Просите и дано будет вам» Мф. У каждого по-своему, наверное. А мне Господь открывался в этом: что бы я ни просил, будь то здоровье, семья или что-то еще, Господь откликался и помогал.
Но вот все свершилось, неожиданно приятно и легко на удивление, конечно все кого мы хотели видеть на нашем празднике появиться не смогли, но все равно все было прекрасно. А моральная часть пути к венчанию была проста, мой муж не много переживал о ответственности такого поступка, в отличии от меня, и ему конечно было тяжело, я просто облегчила его сомнения еще тем, что я была лишена причастия и исповеди, и я просто попросила его, объяснив как важно для меня совершить венчание, как важно для меня исповедоваться и причащаться, и тогда все его сомнения и переживания развеялись. И большую роль особенно в нашей жизни принял наш отец Лаврентий, ведь благодаря его грамотному объяснению и подготовке и присутствия в нашей жизни, не смотря на то что я очень много отсутствовала с момента как вышла замуж, в церкви, отец Лаврентий, все равно не покидал нас, и по возможности появлялся с весточкой. Благодаря его беседам смелость укреплялась в нас.
Поэтому венчание закрепило нас в нашей любви, мы пришли к нему, сперва пришли в соответствие порядку, а процесс уже был подарком. И это не конец, дальше, я мечтаю, чтоб наша семья стала крепка в единой молитве, чтоб мы посещали полноценно все воскресные мессы, детки ходили на катахизацию к сестрам, мы вели активную жизнь в вере.
Какие религии исповедуют народы республики Кабардино-Балкарии
Православие в Карачаево-Черкесии | Кабардино-Балкарская Республика сегодня: происшествия, важные события, новости политики, экономики, культуры и спорта. |
Православие в Кабардино-Балкарии — православная социальная сеть «Елицы» | В торжественной обстановке состоялось награждение сотрудников ведомства высокими государственными наградами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. |
В Кабардино-Балкарии планируют создать религиозно-культурный еврейский общинный центр | общество, кабардино-балкарская республика (кбр), религия. |
Католики КБР | Блог католических приходов из Кабардино-Балкарии | канал @pravoslaviekbr Благочиние Нальчикского округа Пятигорская и Черкесская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). |
В КБР руководство школы накажут за навязывание изучения православия
В ходе беседы была затронута тема завершения строительства православного храма в Баксане. Строители закончили кладку стен, следующий этап - кровельные работы. Валентин Бобылев также инициировал благоустройство общественного пространства в селе Пролетарском рядом с мемориалом воинам-односельчанам, павшим в годы Великой Отечественной войны. Рядом с мемориалом находится православный храм Казанской иконы Божьей матери, который был заложен в День России в 2014 году.
Сегодня мы хотим рассказать как мы пришли к венчанию, и почему так ценно для нас все пережитое.
Меня зовут Александра, я была крещена в 2008 году 22 марта, на тот момент мне было 22 года, мой путь к крещению коротким я назвать не могу, все в жизни сложилось не просто, первый раз, когда я вообще побывала в приходе нашего города, было примерно 1997-98 года. И мне как ребенку, конечно очень запомнилось что священник плохо говорил по — русски, был иностранец, так как это был первый случай реальной встречи. Спустя уже много лет, когда я уже закончила обучение в колледже, и работала на первой моей работе, мой директор попросила сводить ее дочерей на мессу в приход, я пошла раз, и конечно мне очень понравилось, особенно, что чувствовала я себя весьма необычно, лучезарно и очень спокойно, спокойствие которое раньше я не переживала, это было начало, потом я стала ходить на мессы, потихоньку моя директор, подарила мне первый набор чтения розарий четки , и вполне мое обучение порядка чтения молитв Розария было забавным, когда я усовершенствовала этот процесс, бывало что Розарий читала по три, а то и четыре раза в сутки, словно не могла насытиться утолить свою жажду, по сей день я продолжаю преданно читать молитвы, хотя и был перерыв, благодаря которому я смогла заметить разницу жизни и вообще моего собственного состояния, я сделала один очень хороший вывод для себя, молитва должна стать жизнью, а жизнь должна быть молитвой, в каждом слове и деле, в каждой мысли. В общем время шло, мне провели обряд «катахумена», и церковь приняла меня, подготовка к крещению шла полным ходом, меня готовила замечательная и очень строгая сестра Марьон, длилось подготовка полтора года, каждое воскресение по два часа, мы изучали Библию, Бога, таинства, жизнь с Богом.
Пришло время крещения, перед которым во время поста мне провели таинство еле помазания и обряд экзорцизма, потом на Пасху священник крестил меня, совершил миропомазание, и я получила первое причастие, это было великолепное событие, особенно помниться как меня окунали в воду, потом было очень смешно, я начала смеяться и меня опять в воду, в общем сплошной позитив.
Все присутствующие на мероприятии пришли к одному общему мнению, что для духовного, нравственного, личностного роста и развития огромную роль играет просвещение, на сегодняшний день эта задача первостепенной важности не только Духовного управления мусульман, Церкви, образовательных учреждений, но и учреждений культуры. В заключение ведущие мероприятия выразили глубочайшую признательность почетным гостям, аудитории и музыкантам, и отметили, что у всех присутствовавших есть общее дело, есть замечательные цели, взаимодействуя — мы развиваемся, изучаем культуру России, становимся компетентнее в плане духовно-нравственного воспитания и образования подрастающего поколения. К мероприятию организована книжно-иллюстративная выставка: «Год семьи-2024», на которой представлены книги по семейной психологии, педагогике, литература, в которой читатель сможет найти рекомендации по воспитанию детей, сохранению семьи, семейных ценностей и традиций, а также произведения современных писателей и классиков русской литературы, затрагивающих тему семьи в своём творчестве. Подробности Создано: 10 Апрель 2024 Сегодня в Соборной мечети г. Председатель ДУМ КБР, муфтий Хазраталий хаджи Дзасежев тепло поприветствовал всех прихожан мечети и поздравил их с таким великим праздником, праздником- разговения. Хазраталий хаджи провел праздничную молитву и проповедь, по окончанию которых верующие тепло поздравили друг друга.
С самого утра для детей поставили батуты раздавали разные угощения.
А после службы в армии я в 1983 году встретил свою супругу. И это была неожиданная и совершенно необыкновенная встреча. Как в песне известной поётся, «представить страшно мне теперь, что я не ту открыл бы дверь, другой бы улицей прошёл, тебя не встретил, не нашёл». Эта встреча случилась, и мы с тех пор храним наш союз. В следующем году будет 40 лет как вместе. Вскоре после свадьбы я по рекомендации благочинного Православных Церквей Кабардино-Балкарии протоиерея Иоанна Остапчука был направлен к правящему архиерею Ставропольской и Бакинской епархии, который и рукоположил меня в священники. Первый приход мой был в глубинке Ставропольского края.
Кроме света, который выключали на 18 часов, никаких коммуникаций не было, воду на коромысле носили. Там мы, как говорили в армии, мужественно переносили тяготы и лишения службы. Саманное здание бывшей ветеринарной службы, приспособленное под церковь, было аварийным. Было получено разрешение на строительство нового здания храма, и за три года с помощью прихожан приходов, где служил мой отец и его многочисленные друзья-собратья, и храм, и крестильня, и технические помещения были построены. Здесь же у нас родилось двое детей. Дети последовали за вами? Старший работает в Муниципальном отделе Министерства транспорта Ставропольского края, младший в Москве в сфере, связанной с медицинским оборудованием. А дочка — мама.
Быть мамой — тоже большая работа. Как говорят священники, у нас и дети-то почти что сироты. В субботу и воскресенье мы всегда на службе, они же с понедельника по пятницу в школе. Конечно, удаётся выкроить часы на общение с детьми, с радостью проводим это малое время вместе. Но большая часть в деле воспитания и ухода за ними ложится на плечи матушек наших и наших верных спутниц. Как вас самого воспитывали родители? Если он растёт в семье, где есть любовь и согласие, спокойствие, доброта, то большего воспитания, пожалуй, и не надо. Есть такая фраза «Любить нельзя воспитывать».
Запятая нужна после «любить». В моё детство к детям священников относились, скажем мягко, предвзято. Наши родители понимали, что «за домом» нам трудно, и делали всё, чтобы в доме было хорошо. Растили они нас в большой любви. Для каждого человека дом всегда должен быть пристанью, где его ждут с нетерпеньем и любовью. С добычей ты или без, здесь тебя обнимут, приободрят, утешат. Важно, чтобы дети знали грани, которые не следует переступать, не пренебрегали опытом старших, следовали заповеди: чти отца и мать свою, и будешь жить долго. Будешь тогда богатым, а ещё счастливым, потому что не все богатые счастливы.
Но есть и другая заповедь — «отцы, не раздражайте чад своих, чтобы они не были унывающими и печальными».
Курсы валюты:
- «Наши предки были православными» /
- Казбек Коков обсудил с отцом Валентином ход строительства православных храмов
- Казбек Коков обсудил с отцом Валентином ход строительства православных храмов
- Глава Кабардино-Балкарии объявил 14 мая нерабочим днем
- Последние новости
КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ
В семинаре приняли участие директор фонда поддержки исламской культуры, науки и образования Грязнов М. Мальбахова присоединилась к ежегодной Акции «Библионочь». В рамках Акции в Читальном зале прошло мероприятие-беседа молодежи республики с преподавателями исламской и православной культуры: «Нравственные основы семейной жизни». Почетные гости мероприятия: - Заместитель муфтия КБР, председатель республиканской детско-молодежной общественной организации волонтеров КБР «Помоги ближнему» Сижажев Алим Сарабиевич; - Штатный клирик кафедрального собора святой равноапостольной Марии Магдалины города Нальчика иерей Константин Осипов; - Помощник Председателя ДУМ КБР, руководитель женского клуба «Гармония сердец» при ДУМ Амшукова Анджела Александровна и члены Клуба; На мероприятии были рассмотрены вопросы нравственных ценностей в исламской и православной религиях, гендерных взаимоотношений, социально-правовые аспекты семьи, материнства и детства и другие интересующие подрастающее поколение вопросы. Молодежь получила ответы на интересующие их вопросы, такие как: что такое здоровая семья и, как следствие, что такое здоровое общество; какие изменения произошли в восприятии института семьи у молодежи за последние десять лет; правда ли то, что женщина в мусульманской семье бесправна и другие множество других вопросов. Все присутствующие на мероприятии пришли к одному общему мнению, что для духовного, нравственного, личностного роста и развития огромную роль играет просвещение, на сегодняшний день эта задача первостепенной важности не только Духовного управления мусульман, Церкви, образовательных учреждений, но и учреждений культуры. В заключение ведущие мероприятия выразили глубочайшую признательность почетным гостям, аудитории и музыкантам, и отметили, что у всех присутствовавших есть общее дело, есть замечательные цели, взаимодействуя — мы развиваемся, изучаем культуру России, становимся компетентнее в плане духовно-нравственного воспитания и образования подрастающего поколения.
Глава республики отметил, что православная община республики сегодня вносит большой вклад в укрепление межконфессионального согласия в регионе, сохранение в обществе традиционных духовных ценностей, нравственное воспитание подрастающего поколения, активно работает в образовательно-просветительской сфере. Обсуждены вопросы дальнейшего взаимодействия в данном направлении. В ходе беседы была затронута тема завершения строительства православного храма в Баксане. Строители закончили кладку стен, следующий этап — кровельные работы.
Мальбахова и прошло в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, согласно которому 2024 год был объявлен Годом семьи.
Центр, создан при храме святой равноапостольной Марии Магдалины с целью объединения православной молодежи Нальчика и республики для добрых дел, духовного, интеллектуального и физического развития.
Стать участниками Центра могут молодые люди 16-35 лет, крещенные или собирающиеся принять Крещение.
Смотрите также
- КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ. СВЯТЫНИ РОССИИ
- «Наши предки были православными»
- К 100-летию Кабардино-Балкарии в республике откроют храм
- НОВОСТИ. BEST:
Православие
486 подписчиков. This Account has been suspended. Благочинный православных церквей КБР. Ресурс разместил у себя фото, на котором видно, как две женщины, одетые по православному обычаю, заносят в храм икону. Атаман Терско-Малкинского окружного казачьего общества Николай Любуня вручил наградной крест «За службу на Северном Кавказе» Благочинному православных церквей. канал @pravoslaviekbr Благочиние Нальчикского округа Пятигорская и Черкесская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
Кабардино-Балкарская Республика
канал @pravoslaviekbr Благочиние Нальчикского округа Пятигорская и Черкесская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). В поселке Звездном Кабардино-Балкарии в храме Иоанна Воина прошло богослужение. Кабардино-Балкарская Республика сегодня — Сильные ливни с градом вызвали подтопления в Кабардино-Балкарии. (Кабардино-Балкарская Республика), субъект РФ, в составе Северо-Кавказского федерального окр.
Радоница объявлена выходным днем в Кабардино-Балкарии
Однако в Русской православной церкви (РПЦ) опровергли эти данные. О якобы заминированной иконе заявил Telegram-канал «Тринадцатый». (Кабардино-Балкарская Республика), субъект РФ, в составе Северо-Кавказского федерального окр. В презентации приняли участие: благочинный православных Церквей Кабардино-Балкарии митрофорный протоиерей Валентин Бобылев; председатель комитета Парламента КБР по.