Новости подлодка дмитрий донской

Россия вывела из боевого состава военно-морского флота атомную подводную лодку «Дмитрий Донской», известную как самую большую в мире стратегическую атомную подлодку. верхняя палуба. Статья автора «Моряк Папай.» в Дзене: Утром 20 июля стало известно, что одна из самых крупнейших атомных подлодок «Дмитрий Донской» будет списана и отправлена в утиль.

«Дмитрий Донской»

И сейчас «Дмитрий Донской» остается самой крупной в мире подлодкой — водоизмещение составляет 48 000 тонн. Заметили ошибку?

Утром 30 июля начнется трансляция из Северной столицы. Начало - в 10 часов по московскому времени. Главный военно-морской парад в честь Дня ВМФ - не пропустите! Тематические категории:.

Об этом РИА Новости сообщил источник в военно-промышленном комплексе. По его данным, советский и российский тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула» больше не будет стоять на боевом вооружении России. Подводную лодку «Дмитрий Донской» собираются утилизировать. При этом ее имя уже присвоили другой субмарине класса «Борей-А» проект 955А.

Инженер, ответственный сдатчик подводного крейсера ТК-208 "Дмитрий Донской" в период его модернизации, ходовых и государственных испытаний, а ныне замначальника отдела в Управлении военного кораблестроения ПО "Севмаш", он был на прошлой неделе гостем "Российской газеты" - вместе с капитаном I ранга Олегом Цыбиным, командиром корабля в 2006-2022 годах, и другими офицерами-подводниками, служившими на этом и других ракетоносцах проекта 941 "Акула". И потом у меня же допытывалась: это вы проходили?

Пришлось сознаться... До начала 2000-х такие фото просто не могли появиться в публичном пространстве по режимным соображениям. По той же причине жителям Северодвинска категорически возбранялось фотографировать что-то подобное. Но время не стоит на месте.

Почему превращение «Дмитрия Донского» в носителя 200 «Калибров» – плохая идея

Военный эксперт Литовкин объяснил, почему утилизируют АПЛ «Дмитрий Донской» Крупнейшую в мире стратегическую атомную подводную лодку "Дмитрий Донской" вывели из боевого состава ВМФ России.
Закон смены поколений: Почему Россия откажется от самого большого атомного крейсера проекта "Акула" Самая большая в мире стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) "Дмитрий Донской" (проект 941 УМ "Акула", по классификации НАТО SSBN Typhoon) выведена из боевого состава ВМФ России.

Содержание

  • В России утилизируют самую большую в мире атомную подлодку "Дмитрий Донской"
  • Дмитрий Донской
  • В кинозале «Российской газеты» состоялась премьера документального фильма Севмаша
  • Что еще почитать

Почему решено утилизировать самую грозную подлодку русского флота «Дмитрий Донской»

Одним из самых необычных походов в истории корабля стал его переход из Северодвинска в Кронштадт в 2017 году, где вместе с атомным ракетным крейсером «Пётр Великий» подлодке предстояло участвовать в первом Главном военно-морском параде в День ВМФ, проходившем на Неве и на рейде Кронштадта. Будущее подлодки неясно. Вполне возможно, что в ближайшее время корабль будет выведен в резерв и поставлен к причалу, как и его младшие братья «Северсталь» и «Архангельск». Но надеемся, что в будущем, возможно, очень далёком, корабль будет переоборудован в музей. Фото автора.

Атомоход был спущен на воду 29 сентября 1980 года, вошел в состав ВМФ 29 декабря 1981 года. Первоначально основным оружием крейсера являлись межконтинентальные баллистические ракеты комплекса Д-19. В 2002 году корабль прошел модернизацию по проекту 941УМ, после чего был задействован в испытаниях ракетного комплекса "Булава". Летом 2017 года крейсер совершил межфлотский переход на Балтику, где принял участие в Главном военно-морском параде.

Всего конструкторы построили шесть АПЛ такого проекта. Водоизмещение "Дмитрия Донского" составляет 48 тысяч тонн, что делает лодку самой большой в мире среди атомных субмарин. Подлодку в 2002 году перевооружили на ракету "Булава" и модернизировали.

Разрушалась культура, образование, наука, самая сильная в мире армия, но 30-летние старания «вашингтонского обкома» не увенчались успехом. Сегодня российское общество ведёт активную работу по поддержке отечественных учёных, воспитанию и образованию подрастающего поколения, очищению сферы культуры от псевдоискусства, восстановлению и созданию музеев, памятников — символов сильной и независимой России. Подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской» сошёл со стапелей специально построенного цеха производственного объединения «Северное машиностроительное предприятие» г. Северодвинск в 1980 году, а через год вошёл в боевой состав ВМФ СССР, став флагманом подводного флота, олицетворявшим миру военную мощь Советского Союза, а также передовые отечественные научные технологии, значительно опередившие своё время.

РИА Новости: подлодку «Дмитрий Донской» вывели из состава флота РФ. ТАСС опровергает

При этом собеседник издания рассказал обозревателям, что имя «Дмитрий Донской» уже присвоено другому подводному стратегическому ракетоносцу класса «Борей-А» проект 955А , который в настоящее время строится российскими корабелами на предприятии «Севмаш». В боевой состав ВМФ РФ АПЛ вошла в 1980 году, а после проведения работ по модернизации, субмарина получила в свой арсенал ракеты «Булава» и принимала участие в испытательных тестах этой ракеты, перед ее принятием на вооружение.

Комплектующие для подлодки делались по всему СССР на заводах, которые не работают уже более 10 лет. Таким образом, починить или переукомплектовать старую субмарину сейчас просто невозможно. Стоимость содержания «Дмитрия Донского» за последние годы сложно оценить. Военные цены нельзя сравнивать с гражданскими, поскольку закупка техники происходит на определенных заводах, у которых есть специальная лицензия. И цена на стандартные комплектующие может быть в разы выше из-за того, что в нее входят и разрешение, и гарантия, и установка. И это только для ремонта. А есть еще плановый техосмотр, зарплаты людям, выход людей, плюс топливо. Это всё умножить на семь. А еще есть постановка в док, она стоит полтора миллиона в сутки, чтобы подлодка постояла.

Если всё это сложить, получаются огромные суммы. По мнению подводника, решение об утилизации «Дмитрия Донского» абсолютно логично, однако он предположил, что люди, работавшие на судне-пенсионере, могут остаться недовольны решением. Это если быть честным.

В 2002 году ее модернизировали и перевооружили на "Булаву" для испытаний этой ракеты перед принятием на вооружение. Ранее сообщалось , что Военно-морской флот РФ получил первый носитель "Посейдонов" — подводную лодку специального назначения "Белгород". Как отмечал главнокомандующий ВМФ Николай Евменов, субмарина открывает для России новые возможности в проведении различных исследований, позволяет проводить разноплановые научные экспедиции и спасательные операции в самых отдаленных районах Мирового океана.

Крупнейшую в мире субмарину «Дмитрий Донской» сняли с вооружения России Техника 214 658 просмотров Самую большую в мире атомную подводную лодку «Дмитрий Донской» вывели из состава Военно-морского флота России. Об этом РИА Новости сообщил источник в военно-промышленном комплексе. По его данным, советский и российский тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула» больше не будет стоять на боевом вооружении России. Подводную лодку «Дмитрий Донской» собираются утилизировать.

Раскрыто состояние атомной подлодки "Дмитрий Донской"

РИА Новости узнало о планах утилизировать самую большую в мире подводную лодку «Дмитрий Донской» Подводная лодка «Дмитрий Донской» выведена из боевого состава флота и подлежит утилизации, – информирует МИА «Россия сегодня» со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе.
Атомную подлодку «Дмитрий Донской» списали спустя 42 года службы | 360° Из боевого состава Военно-морского флота (ВМФ) РФ был выведен атомный подводный ракетный крейсер проекта 941 "Дмитрий Донской".

Самая большая подводная лодка в мире "Дмитрий Донской" выведена из боевого состава ВМФ России

Он относится к проекту 941 «Акула». Имеет на борту 20 пусковых шахт для баллистических ракет «Булава», а также торпедное вооружение. Для подводных лодок это весьма большой срок. Хотя в составе ВМФ России есть субмарины с таким же сроком службы, это накладывает ограничения на эксплуатацию. Уже возникали сложности с плановым ремонтом таких судов, сообщил «Секрету» эксперт. Но, по данным из открытых источников, у судостроительной промышленности России есть большие сложности с ремонтом и строительством атомных подводных лодок.

Более молодые лодки 971-го или 949-го проекта, которые были заложены в конце 80-х годов, могут стоять в ремонте по 10—13 лет, и в первую очередь надо отремонтировать и модернизировать их», — рассказал собеседник. По его словам, ремонт или модернизация старой подлодки стоят очень дорого и нет возможности отремонтировать весь плавсостав. Поэтому ориентиры перераспределили и было принято решение вывести «Дмитрия Донского» из состава флота. Источник «Секрета», близкий к военно-промышленному комплексу России, рассказал, что причиной утилизации «Дмитрия Донского», предположительно, стала нехватка комплектующих.

АЛП «Дмитрий Донской» стала частью боевого состава флота в 1980 году и являлась головной лодкой проекта 941.

Всего тогда было построено шесть субмарин этого проекта. Второе дыхание она получила в 2002 году: субмарину модернизировали и перевооружили на «Булаву» для испытаний этой ракеты перед принятием на вооружение. Даже сегодня она является самой большой по водоизмещению подлодкой в мире — 48 тысяч тонн.

Это тяжелый атомный подводный ракетный крейсер ТК-208 "Дмитрий Донской". Это единственная в стране ходовая подводная лодка проекта 941, до сих пор способная выполнять поставленные задачи. И еще у нее известно точное количество зубов - 20 баллистических ракет и большое количество торпед и ракето-торпед. Видите на снимке выше маленькие оранжевые точки? Это экипаж подводного крейсера готовится к швартовке. Масштабы действительно впечатляют: 172 метра в длину, от киля до верхней точки примерно 26 метров.

А управляет этим атомным гигантом экипаж в составе 166 человек, естественно, по сменам. Пойдем на палубу этого левиафана? Важно отметить, что экскурсия для журналистов была организована благодаря старанию архангельского Союза журналистов России, в частности, руководителя его северодвинского отделения Екатерины Пиликиной и отзывчивости командования Северного флота и Беломорской военно-морской базы. Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. Но уже на палубе крейсера появилась уверенность. И все благодаря специальному резиновому гидроакустическому покрытию - чтобы на нем поскользнуться, нужно очень серьезно постараться. Но у подводников "Акул" нижняя часть ограждения рубки называется - "прилив". У его основания находятся две всплывающие спасательные камеры, которые способны вместить весь экипаж. И все это благодаря модернизации, проходившей в период с 1996 по 2002 год на заводе "Севмаш".

Пойдем внутрь? Обычно во время выхода в море наверху рубки — мостике — находится командир корабля, старший помощник командира, вахтенный офицер, штурман, а также сигнальщик и старший на выходе, обычно это старший офицер соединения или объединения. Прибор на фотографии ниже - джойстик управления курсом ПЛ при движении в надводном положении. Именно здесь осуществляется управление кораблем: от движения и погружения всплытия , до ракетных и торпедных стрельб. Здесь масса аппаратуры, о которой не расскажешь и не покажешь, но все-таки один кадр в строго определённом ракурсе было разрешено сделать под строгим наблюдением и последующей проверкой всего и вся. Это позволило многократно повысить живучесть корабля, улучшить взрыво- и пожаробезопасность. Ракетные шахты разработчики проекта расположили между прочными корпусами в передней части корабля.

Ранее сообщалось , что Военно-морской флот РФ получил первый носитель "Посейдонов" — подводную лодку специального назначения "Белгород". Как отмечал главнокомандующий ВМФ Николай Евменов, субмарина открывает для России новые возможности в проведении различных исследований, позволяет проводить разноплановые научные экспедиции и спасательные операции в самых отдаленных районах Мирового океана.

Читайте также.

Что еще почитать

  • Навигация по записям
  • «Дмитрий Донской»
  • ТК-208 «Дмитрий Донской» — Википедия
  • Дмитрий Донской (атомная подводная лодка)
  • Наши проекты

Как сберечь-сохранить подводный крейсер «Дмитрий Донской»

Поскольку межконтинентальные баллистические ракеты Р-39, в качестве носителя которых разрабатывались «Акулы», сняты с производства и ликвидированы, последнюю АПЛ данной серии в 2002 году переоборудовали в опытовую подлодку. Именно на ней первоначально испытывалась МБР «Булава», созданная для перспективных проектов 955 и 955А. Сегодня «Бореи» активно строятся, а «Булава» принята на вооружение. Теперь стоит вопрос о дальнейшей судьбе «Дмитрия Донского», который в серии советских подлодок самый старший. Поскольку его содержание обходится бюджету в 300 миллионов рублей в год, его предлагают вслед за собратьями отправить в мартен. Но есть и вариант с «реновацией». Что же конкретно предлагают сделать с «Акулой»? Высокопоставленные российские военные указывают на то, что благодаря исключительным размерам подлодки, ее можно переоборудовать в носителя крылатых ракет «Калибр», «Оникс» и гиперзвуковых «Цирконов», которых на ней можно разместить совокупно до 200 штук.

Она до сих пор считается самой большой по водоизмещению подлодкой в мире — 48 тысяч тонн. Имя «Дмитрий Донской» уже присвоили другой субмарине. Подлодку класса «Борей-А» проекта 955А заложили в прошлом году на «Севмаше».

В декабре 1997 года провели экспериментальную стрельбу, в ходе которой первый и единственный раз за всю историю морских стратегических ядерных сил с борта тяжёлого крейсера осуществили пуск всех 20 ракет с интервалом в семь секунд. Ранее подобный эксперимент с кодовым названием «Бегемот» провели на борту подводного ракетоносца проекта «Дельфин». Но в его боекомплекте было 16 ракет, а на «Акуле» - 20. Полученные результаты дали уникальный по ценности материал о работе электроники и автоматики ракетного комплекса и состояния всех лодочных систем в целом. Ведь никто не знал, как поведёт себя подводный космодром, когда за две с небольшим минуты выпустит весь боекомплект, освободится от 1180 тонн железа и примет в ракетные шахты столько же тонн забортной воды. Всё это - уже история, но очень важная для конструкторов ракетных подводных крейсеров стратегического назначения. Последнюю ракету «Гром» ликвидировали методом отстрела в 2012 году. Оставшиеся без своего главного оружия «Акулы» превратились в ненужный флоту балласт и были выведены из боевого состава. Из всей дивизии тяжёлых крейсеров повезло лишь самому старому - головному в проекте - ТК-208 «Дмитрий Донской». Его не отправили, как говорят моряки, на иголки, а использовали для трудной и опасной работы во время испытаний новой баллистической ракеты подводных лодок Р-30 «Булава». Спустя четыре года после принятия новой ракеты на вооружение Военно-морского флота, вновь встал вопрос: что делать с единственной оставшейся в строю «Акулой»? Испытания «Булавы» - в прошлом. А самому «Дмитрию Донскому» исполнилось уже 46 лет, из которых 40 - он служит Отечеству верой и правдой. Не стал ли военно-морской парад на Кронштадтском рейде последним в истории «Дмитрия Донского»? Ведь по всем канонам корабельной службы ему пора уходить на покой. И становится почему-то грустно от этой мысли. Слишком много страниц в его истории, чтобы вот так просто взять и закрыть Исторический журнал корабля с грифом «Совершенно секретно» на красной обложке, а потом сдать его на хранение в Центральный военно-морской архив, где он наверняка будет пылиться на полке среди таких же журналов других кораблей и подводных лодок. Но ведь история - это не те дни, которые прожиты, а те, которые запомнились. И таких в биографии «Дмитрия Донского» немало. Это и залп двадцатью ракетами.

Фото: Mil.

Форма поиска

  • В России приготовили к утилизации крупнейшую в мире атомную подлодку
  • Погружение в недра самой большой в мире атомной подлодки
  • Сохраним «Дмитрия Донского» в рядах ВМФ России
  • Подлодку "Дмитрий Донской" вывели из боевого состава ВМФ РФ

Крупнейшая в мире атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» выведена из состава ВМФ России

ТК-208 «Дмитрий Донской», тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула», вывели из состава ВМФ РФ. Сейчас подлодку готовят к утилизации. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в военно-промышленном. АПЛ Дмитрий Донской — история создания атомного подводного крейсера, технические характеристики, вооружение и фото. Ветераны-подводники выступили против утилизации атомной подлодки «Дмитрий Донской».

Россия утилизирует самую большую в мире атомную подлодку

Самая большая в мире стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) "Дмитрий Донской" (проект 941 УМ "Акула", по классификации НАТО SSBN Typhoon) выведена из боевого состава ВМФ России и будет утилизирована, сообщил РИА Новости источник. Подлодка «Дмитрий Донской» отработала свой ресурс и ремонту не подлежит. Во-вторых, несмотря на «реновацию», конструктивно «Дмитрий Донской» останется устаревшей подлодкой с двумя гребными винтами, что делает ее достаточно шумной. АПЛ Дмитрий Донской — история создания атомного подводного крейсера, технические характеристики, вооружение и фото. Подлодка «Дмитрий Донской» отработала свой ресурс и ремонту не подлежит.

Крупнейшая российская подлодка «Дмитрий Донской» отправляется на утилизацию

Размеры подлодки «Дмитрий Донской». Атомная подлодка считается самой большой военной субмариной, а ее размеры можно сопоставить с 9-этажным домом на пять подъездов: длина – 172 метра, ширина – 23,3 метра, а высота – 26 метров. Крупнейшую в мире стратегическую атомную подводную лодку "Дмитрий Донской" вывели из боевого состава ВМФ России. Тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий