В России готовится ко второму чтению законопроект «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», который предусматривает введение с 2013 года запрета на продажу пива в пластиковой таре. Пиво в ПЭТ-бутылках в основном выбирают нетребовательные покупатели, отмечает основатель сети пивных магазинов «Беру выходной» Николай Желагин. Предложения по ведению реестра мощностей производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи содержатся в поправках к закону о госрегулировании производства и оборота этилового спирта. Сообщается, что идея о полном запрете продажи пива в пластиковых бутылках обсуждается российскими чиновниками уже почти семь лет.
Навигация по записям
- Продажи пива в пластиковых бутылках в России в 2023 году снизились после роста в 2022 году
- Онищенко считает, что России нужно отказаться от пластиковой тары для воды и пива - ТАСС
- В Беларуси исчезнет пиво в пластиковых бутылках объемом больше 1,5 литра
- Из пластика в жидкость
МИФ или ПРАВДА. Пиво в ПЛАСТИКОВЫХ бутылках в Германии. Жизнь в Германии.
Думаю, что на количестве потребляемого пива запрет на пластик не повлияет — будут брать не 1,5-литровую бутылку, а две стеклянные, — считает Дробиз. Предложения по ведению реестра мощностей производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи содержатся в поправках к закону о госрегулировании производства и оборота этилового спирта. Предложения по ведению реестра мощностей производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи содержатся в поправках к закону о госрегулировании производства и оборота этилового спирта. В 2024 году продажи пива в пластиковых бутылках снизятся, заявил руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. В 2023-м году спрос на пиво в пластиковых бутылках среди россиян сократился на 4,8%. В результате выручка продавцов за продукцию в тарах стала на один процент меньше, хотя годом ранее росла на 18,3%. Пиво в ПЭТ-бутылках в основном выбирают нетребовательные покупатели, отмечает основатель сети пивных магазинов «Беру выходной» Николай Желагин.
Почему с 1 июля запретят розлив пива в "двушки" и "трешки"
В 2024 года продажи пива в пластиковых бутылках продолжат сокращаться, не исключено появление альтернативных видов упаковок. Первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке, бывший главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко считает, что Россия должна прийти к отказу от производства и использования пластиковых бутылок для воды и пива. Росалкогольрегулирование официально разрешило покупать пиво на розлив в пластиковых бутылках объёмом более 1,5 литра при условии, если покупатель принесёт свою тару. С 2017 года из магазинов исчезнет пиво в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра. В 2023 году продажи пива в пластиковых бутылках в России сократились на 4,8% в натуральном выражении и на 1% в деньгах. В 2023 году продажи пива в пластиковых бутылках упали почти на 5% в натуральном выражении и на 1% в деньгах, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные NielsenIQ.
Губит людей не пиво. Пивная отрасль ждет перемен в регулировании
Выиграют от этого только производители крепкого алкоголя. А вот уменьшиться ли число пьющих в стране — эксперты сомневаются.
Отсутствие запрета на продажу разливного пива из бочек в ПЭТ — бутылки объемом более 1,5 л подтверждается следующими обстоятельствами. Во-первых, не нужно обращать внимание на значение "1,5 л", так как данное число имеет временный и компромиссный характер между государством и производителями пива.
Компании — изготовители пива являются спонсорами чемпионата мира по футболу, который в 2018 году пройдёт в России. По этой причине во втором полугодии 2018 года после окончания ЧМ и выборов Президента РФ неизбежно последует запрет на розлив пива в ПЭТ-тару любого объема в условиях завода — изготовителя. При этом законодатель никак не ограничивает использование пластиковых бочек объемом 25 л для хранения, перевозки и розничной продажи пива, но ограничивает использование пластиковых бутылок объемом более 1,5 л. В-третьих, сама диспозиция ч.
Если же покупатель просит налить ему из бочки ПОЛТОРА литра пива в ПЭТ — бутылку объемом 2 л, тогда, по мнению исполнительной власти, правоотношения приобретают характер административного правонарушения. Существенный размер санкций подтверждает, что указанное нарушение имеет высокую степень общественной опасности. Иными словами, законодатель создавал нормы, которые должны пресекать розничную продажу пива, расфасованного в условиях заводов — изготовителей пива в ПЭТ — тару объемом более 1,5 л. Законодатель не планировал использовать указанные нормы в отношении розничных продавцов разливного пива, поэтому и величина санкций ИЗБЫТОЧНО высока для продавцов разливного пива.
Негативные последствия нового запрета Во-первых, страдают законные интересы потребителей разливного пива: 1 деньги две бутылки объемом 1,5 л стоят дороже, чем одна бутылка объемом 3 л ; 2 время ожидания одна бутылка объемом 3 л наполняется быстрее, чем две бутылки по 1,5 л ; 3 покупателям причиняется моральный вред в связи с незаконным правоограничением навязывание продавцом дополнительного товара в виде ещё одной ПЭТ — бутылки; отсутствие у покупателя права выбора: две «полторашки» или одна «трёшка». Во-вторых, страдают интересы экологии и охраны природы: для изготовления «полторашки» и «трёшки» необходимо практически одинаковое количество материала и энергии. Следовательно, продажа двух «полторашек» вместо одной «трёшки» увеличивает нагрузку на экологию ровно в два раза; не нужно забывать расходы на утилизацию тоже двойной рост.
Хотя и это, возможно, сдержит пресловутую алкоголизацию. Ранее производители уже предрекли рост цен на пиво. Это связано с обязательной маркировкой продукции. Так власти намерены бороться с нелегальным рынком алкоголя.
Свою инициативу они обосновывают посланием Владимира Путина Федеральному собранию в 2018 году, в котором президент указал на необходимость увеличения продолжительности жизни россиян до 80 лет. В 2017 году в России ограничили объем пластиковой тары для пива 1,5 л. Документ о его снижении до 0,5 л был внесен в парламент еще в 2018 году, однако только сейчас включен в план рассмотрения нижней палаты.
Вятич против мифов: пиво в ПЭТ таре вредно
И вот, в лучшем смысле этого слова, в «пивном» Ростове-на-Дону никогда не видел в магазине пиво на розлив в пластиковых бутылках больше, чем 1,5 литра. Отметим, что пиво на разлив все также можно будет набирать в пластиковые бутылки до 1,5 литров, либо стеклянные банки. По его словам, на пиво в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра приходится 24 процента всего рынка пива в России. Депутаты Госдумы предложили запретить розничную продажу алкогольной продукции, и в том числе пива, в пластиковых бутылках ёмкостью свыше 0,5 литра. Правительство России решило бойкотировать пиво в пластиковых бутылках объёмом более 1,5 литра.
Начинаем с юмора
Поэтому на пиве, разлитом в пластик, мы ставим срок годности максимум 6 месяцев (в то время как на пиве в стеклянных бутылках —9 месяцев). В 2017 году в России ограничили объем пластиковой тары для пива 1,5 л. Употребление пива в пластиковых бутылках может нанести вред здоровью, считают эксперты Союза потребителей РФ. В 2024 года продажи пива в пластиковых бутылках продолжат сокращаться, не исключено появление альтернативных видов упаковок.
В Беларуси исчезнет пиво в пластиковых бутылках объемом больше 1,5 литра
Отмечается, что в настоящее время завершается интеграция двух систем контроля за оборотом пивной продукции — «Честного знака» и ЕГАИС. Подчеркивается, что производители таких напитков не испытают проблем с внедрением маркировки. Меры должны существенно повысить качество алкоголя, потребляемого в стране и свести к минимуму оборот серой продукции.
Эксперты отмечают, что доля нелегального оборота пивных напитков в стране достигла сегодня пиковых значений за последнюю пятилетку. Потери государства составляют порядка 30 миллиардов рублей ежегодно. Отмечается, что в настоящее время завершается интеграция двух систем контроля за оборотом пивной продукции — «Честного знака» и ЕГАИС.
Производители будут стараться привлечь внимание покупателя, а значит, новые способы упаковывать готовую продукцию обязательно появятся. Светлана Бондаренко, руководитель отдела закупок Московской пивоваренной компании До 2008 года в России было открыто немало стекольных заводов. Все они боролись за потребителей и снижали цену, не закладывая в неё амортизацию, и не производили своевременный ремонт печей. А с 2008-го началось стремительное падение пивного рынка. Ряд стеклозаводов обанкротились и ушли с рынка, другие переориентировались на производство более дорогой и рентабельной бесцветной стеклотары, типа банок солений, детского питания, водочных бутылок и тому подобного. Вдобавок после девальвации стекольщикам стало выгодно отгружать бутылку на экспорт в валюте, что привело к дефициту цветной стеклотары в России. Это способствовало возросшему спросу на алюминиевую банку, который в настоящий момент не может быть удовлетворён в полной мере. В России всего два производителя алюминиевой банки — Can Pack и Ball, и они не торопятся расширять свои мощности. Видимо, занимают выжидательную позицию, наблюдая за пивным рынком, который только за последние два года показал небольшой рост после 2008-го. Кроме того, законодательный запрет на продажу пива в ПЭТ ёмкостью более 1,5 литра также повлиял на ситуацию.
При этом нужно ещё учитывать, что рынок пива подвержен сезонности и летом пивоваренные заводы из-за дефицита тары не могут разливать нужные рынку объёмы пива. В странах СНГ также существует дефицит алюминиевой банки — своих баночных заводов там нет. Стеклобутылку европейцы начали активно покупать в России, что тоже создаёт здесь дефицит. При этом важное отличие наших рынков состоит в том, что в Европе практикуют повторное использование стеклянных бутылок, что у нас распространено гораздо меньше. Для этого необходима отлаженная система по сбору, мойке и вторичному использованию стеклотары, плюс сама бутылка должна быть прочнее, дороже она будет больше весить , пивоваренные заводы должны быть оборудованы бутыломоечными машинами. Сейчас сложно сказать, как кризисная ситуация повлияет на рынок разливного пива. Это зависит от того, как будет развиваться крафтовый сегмент, — необходима оценка в динамике.
А за последние 15 лет его производство в России выросло в три раза, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Растёт и потребление крепкого алкоголя, однако именно ценовая доступность пива в полимерной таре большого объёма способствует алкоголизации населения, и в первую очередь — молодёжи. Уже с последующим переходом на потребление более крепких напитков либо комбинированное потребление пива и крепких напитков — таких, как водка, например. Тарасенко: перейти на пластиковую тару для пива объёмом 0,5 л можно за два года Поэтому авторы законопроекта предлагают запретить розничную продажу алкоголя в полимерной потребительской таре объемом более 0,5 литра. По их мнению такая мера будет способствовать снижению уровня алкоголизации населения и улучшению здоровья нации.
Plzeňský Prazdroj прекращает продавать пиво в пластиковых бутылках
Однако представители стекольной отрасли уверены, что проблем не возникнет. Если же вводить его постепенно или, к примеру, через два года, то никаких проблем не возникнет, — говорит «Известиям» гендиректор Орехово-Зуевской стекольной компании Александр Мощицкий. Стекольная отрасль производит ежегодно порядка 12 млрд бутылок, еще 4,5 млрд, необходимых на замещение пластика, она может начать производить, если запустит простаивающие мощности, утверждает Мощицкий. Для полного удовлетворения потребностей пивоваров понадобится дополнительно производить порядка 3 млрд бутылок в год. Это произошло, в том числе, из-за повышения акцизов на этот напиток, сказал «Известиям» представитель Национального союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз. Однако даже если такой закон будет принят в России, его вряд ли удастся сделать общим для Таможенного союза, полагает он. Они пытались убедить, что пластик чем-то вреден.
Вреден платик и не подходит для тары. Может быть хранить пиво дней 5 максимум в пластике - ничего не случится, Но если больше, то возможно какие-то вредные компоненты действительно переходят в пиво. А это и меняет вкус. Плюсы пластиковой тары - больший объем, не разобьешь как стеклянную бутылку, не помнешь как железную банку. С пластиковой такое не случится. Стекло - это классика.
Также в отзыве предлагается снизить крепость алкоголя, продаваемого в пластиковых бутылках. Правительство считает возможным начать производство слабоалкогольной продукции в бутылках объемом до 1,5 литра с 1 июля 2016 года, а затем постепенно перейти на «поллитровки». Для исполнения законопроекта предлагается установить переходный период для того, чтобы производители постепенно перешли на тару меньшего объема и могли успеть реализовать выпущенную продукцию. Заместитель руководителя фракции «Справедливой России» Олег Нилов считает, что уменьшение объема пивных бутылок это полумеры, которые призваны сымитировать борьбу с неумеренным потреблением алкоголя.
На пиво и слабоалкогольные напитки не наносят акцизные марки, а учет ведут по товарно-транспортным накладным ТТН. Из-за этого отследить путь каждой бутылки или кеги невозможно. Печатать акцизные марки по аналогии с крепким алкоголем и наносить их на пивную продукцию — дорогостоящий и сложный процесс как для государства, так и для производителей и общепита. Data Matrix решают эту проблему. В «Честном знаке» отражается вся цепочка движения пива: от производства или ввоза в страну до продажи конечному потребителю. Это помогает бороться с контрафактом — государство видит движение каждой бутылки, банки и кега с пивом, а дистрибьюторы, продавцы и покупатели уверены в качестве и оригинальности продукции. Законодательно все сроки, правила, требования к участникам оборота закреплены в Постановлении Правительства от 30. Когда общепит начинает работать с «Честным знаком» Для ресторанной сферы утверждены четыре даты, с которых стартуют разные этапы маркировки.
Депутаты запретят россиянам «пить пиво» из пластиковых бутылок. Какова цель проекта?
Если законопроект увидит свет, то предприятиям придется переоборудовать заводы, устанавливать новые линии, каждая из которых обойдется в 5-7 млн евро. Последствием этого станет рост числа отравлений и смертности из-за употребления суррогатов.
Также следите за нами в Дзен! Также на Sputnik:.
В результате объем потребления пива из ПЭТ находится в рамках статистической погрешности, а сроки хранения в такой таре ограничены несколькими днями. В Германии лишь 4 процента пива разливается в ПЭТ-тару, в Бельгии — 3 процента, в Великобритании — 0,1 процента, а в Италии и того меньше — 0,08 процента.
При этом и инвестиционный климат, и пивная отрасль в этих странах находятся в превосходном состоянии. А в России, по словам председателя Национального союза защиты прав потребителей Павла Шапкина, более 60 процентов пива продается в ПЭТ-таре. Самые активные усилия по блокированию законопроекта предпринимает Союз российских пивоваров. Что неудивительно, поскольку эпитет «российских» в названии союза более чем условен. В объединение входят 60 компаний, контролирующие 90 процентов производственных площадок на территории Российской Федерации и выпускающие 90 процентов пива в стране. Все это главным образом подразделения иностранных компаний, возглавляет союз гражданин США, в высшем руководящем органе союза — совете — большинство также иностранцы. Осенью 2014 года представители пивоваренной отрасли договорились с чиновниками, что с 2017-го прекратится разлив пива в пластиковые бутылки емкостью 1,5 литра и выше, но дальнейшего уменьшения объема тары не последует.
В апреле 2015-го, однако, правительство в отзыве на законопроект высказалось за то, чтобы ограничить розлив в ПЭТ объемом 1,5 литра уже с июля 2016 года, а потом снижать разрешенную емкость до 0,5 литра. Об этом газете сообщили два участника совещания и источник в правительстве. Причем, как рассказал представитель Хлопонина, протокольных решений не подписано, правительство, по его словам, хочет и соблюдать госдоктрину деалкоголизации населения, и не допустить ущемления бизнеса. Из пластика в жидкость Пока ведутся дискуссии о последствиях запрета ПЭТ-упаковки для бизнеса, на второй план отодвигается наиболее важный вопрос — вред пластиковой тары для здоровья, особенно если учесть объемы ее использования для упаковки напитков и продуктов питания. Потребители имеют право обращаться в суд с исками к продавцам такой продукции», — отмечал председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин. Стоит отметить, что выделение дибутилфталата из детских игрушек неоднократно служило причиной их изъятия из продажи Роспотребнадзором и привлечения продавцов к ответственности.
В Великобритании на вопрос смотрят проще и регулярно выпускают пиво в пластиковых бутылках накануне различных спортивных событий для безопасности. Не осталась к этому равнодушной и компания Хенекен, выпустившая к Олимпиаде в 2012 году более миллиона бутылок пива в пластике. Да, если подержать пластиковую бутылку с пивом в тёплом месте несколько месяцев, в неё выделится сурьмы больше в 30 раз, чем исходно было в напитке исходно следовые количества всё равно будут, так как сурьма практически всегда есть в питьевой воде. Но после такого хранения пиво пить не станут не из-за сурьмы неактивной и в неопасных количествах , а из-за того, во что это пиво превратится. Пластиковая бутылка из-под пива легче пропускает воздух, чем стеклянная или алюминиевая. С этим согласны. Но и срок годности пива в пластиковой таре ниже.
Чешские пивоварни перестали продавать пиво в пластиковых бутылках
В-четвёртых, и это главное: создаётся ещё один мощный коррупционный механизм, когда должностные лица исполнительной власти будут за определённую плату не замечать, что в некоторых местах продолжается продажа разливного пива в 2, 3, 4 — литровые ПЭТ — бутылки. Эффективность такой «кормушки» проверена раньше, когда в субъектах РФ установили режим продажи алкогольной продукции. Например, на территории Алтайского края нельзя продавать пиво позднее 21. Что делать?
После ответа на классический вопрос кто виноват? Автор НЕ советует продавцам разливного пива игнорировать новый запрет, во всяком случае, до момента заключения коррупционных договорённостей с контролирующими органами. Во-первых, размер санкций имеет ВЕСЬМА существенный характер даже для успешных предпринимателей, для прочих лиц размер наказания может стать причиной банкротства.
Во-вторых, исполнительная власть будет привлекать к административной ответственности ВСЕХ «нарушителей», которые НЕ договорятся по понятиям с контролёрами. В-третьих, судебные органы России достаточно часто страдают зависимостью от исполнительной власти, а также правовым невежеством, поэтому судебной защиты можно и не дождаться. Покупатели разливного пива могут жаловаться в Роспотребнадзор на нарушение прав потребителей, предприниматели могут жаловаться региональным уполномоченным по правам предпринимателей, а также в адрес Росалкогольрегулирования.
В любом случае, продавцы, привлечённые к ответственности по ч. Автор просит читателей сайта Праворуб распространить настоящую информацию, используя свои каналы коммуникации: покупатели и продавцы разливного пива имеют право знать, что их обманывает исполнительная власть России, причём законодательная власть этого не хотела. В завершение напомним слова В.
Об этом говорится в законопроекте о государственном регулировании оборота алкоголя, предложенном правительством РФ. Документ устанавливает поэтапный запрет на производство алкоголя и розничную продажу в потребительской таре, а также в упаковке из полимерных материалов. Предполагается, что поправки начнут действовать с 1 января 2017 года.
Законопроект также вносит изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Авторы документа предлагают ввести штраф за нарушения указанных запретов, передает ТАСС. Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Из них 33 процента — это юноши, 20 процентов — девушки, то есть молодые люди детородного возраста. В 2017 году пластиковую тару для пенного ограничили объемом 1,5 литра.
Затем президент Владимир Путин призвал повысить среднюю продолжительность жизни россиян. Но, по мнению парламентариев, это сложно сделать, если не остановить пьянство среди населения. Законопроект о еще большем ограничении бутылок ПЭТ был разработан еще два года назад, но в Госдуму внесен только этой осенью.
Продажу пива в пластиковой таре могут ограничить бутылками по 0,5
По его словам, на пиво в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра приходится 24 процента всего рынка пива в России. Российские законодатели в пятницу приняли закон, запрещающий продавать пиво в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра. В 2011 году была введена в эксплуатацию линия розлива пива в пластиковые бутылки в Пльзене, производительность которой составляет 18 000 бутылок в час. С 2025 года в Беларуси запрещается продажа пива в полимерной потребительской упаковке объемом более 1,5 литра.