Главная» Новости» Когда запуск новых самолетов. Объединённая авиационная корпорация (ОАК) в ближайшие два года должна произвести 18 самолётов МС-21 и более 40 Sukhoi Superjet нового поколения, сообщил РИА «Новости» заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации. Фотографии из репортажа РИА Новости 31.03.2024: ОАК возобновила программу летных испытаний самолета Ил-114-300 | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Переход на родное крыло: Сколько самолётов МС-21 нужно для отказа от Boeing и Airbus
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ил-114-300 с новейшим турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ-01 обновит парки региональных авиалиний. Стоковое векторное изображение: Иллюстрация большого пассажирского самолета. Российская авиакомпания "Аэрофлот" предложила внести 99 изменений в дизайн салона среднемагистральных пассажирских самолетов Ту-214.
В Омск прилетел пассажирский Ту-204
CNN: новый самолёт — победа России в эпоху западных санкций | Как сообщает «Взлёт», Ту-204-100В с регистрационным номером RA-64043 на прошлой неделе окрасили в цеху АО «Спектр-Авиа»: на самолёт нанесли фирменную ливрею ОАК. |
Первый лайнер МС-21 покрашен в цвета авиакомпании «Россия» | Самолет с регистрационным номером RA-64043 был передан в эксплуатацию авиакомпании в марте 2024 года, сообщается на сайте «Рэд Вингс». |
Первый полет турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300 запланирован на сентябрь
Хотя ранее во второй половине прошлого года на официальном уровне было заявлено, что полностью импортозамещенный самолет МС-21-310РУС впервые поднимется в воздух в апреле 2024 г 29 февраля нынешнего года федеральные информагентства сообщили, что руководитель госкорпорации ГК «Ростех» Сергей Чемезов сообщил, что «серийное производство авиалайнера МС-21 не начнется в 2024 г. По словам Сергея Викторовича, «скорее всего, выпуск будет перенесен на 2025 г. В 2023 г. Поддержи Жуковские вести!
Ил-96-400М получил новые эксплуатационные и транспортные возможности за счёт модернизации пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования, которое соответствует действующим и перспективным требованиям российских и международных авиационных регуляторов. По показателям надёжности и безопасности полёта Ил-96-400М полностью соответствует своим знаменитым предшественникам — самолётам Ил-86 и Ил-96, а также лучшим мировым образцам за счёт резервирования систем самолёта и его аэродинамической компоновки. Ил-96-400М может иметь грузовую, а также одно-, двух- и трехклассную компоновки, оснащен современной информационно-развлекательной системой, обеспечивающей доступ к интернету, телевидению и спутниковой связи, современным буфетно-кухонным оборудованием. А применение модернизированного навигационного комплекса повысит безопасность полётов и позволит упростить экипажам процесс захода на посадку. Об истории воронежского Ил-96-300, красивого и надёжного смотрите тут.
В России они находятся в стадии «демонстрации возможностей»: например, S7 Airlines пропускает пассажиров в бизнес-зал аэропорта «Домодедово», распознавая их по лицу. Бизнесу выгодно заниматься цифровизацией: например, «Аэрофлоту» внедрение систем больших данных и машинного обучения в 2016—2018 гг.
Альтернативное топливо Европейские тренды — ответственное потребление и экологичность. Некоторые экологи вообще призывают отказаться от полетов в пользу железных дорог. Европейские страны вводят экологические сборы, в ряде случаев делающие бессмысленными полеты лоукостерами, а французские парламентарии в апреле 2021 г. Авиапром отвечает на это переходом на альтернативное топливо. Boeing, например, обещает к 2030 г. На нем осуществлено более четверти миллиона рейсов, и их количество продолжает расти. Первый в мире коммерческий рейс на биотопливе с использованием грузового Boeing 777 был успешно совершен еще в 2018 г. Однако на смесях с 2016 по 2020 г. Причина проста: биотопливо пока в 4 раза дороже керосина. Советский Ту-155 впервые в мире совершил полет, используя в качестве топлива одного из двигателей жидкий водород, еще в 1988 г.
А после летных испытаний и проведения доработок в 1989 г. Баранова работает над созданием гибридной силовой установки на альтернативных видах топлива для регионального самолета и обсуждает с Фондом перспективных исследований создание на базе двигателя ВК-2500 полностью сверхпроводящей гибридной силовой установки мощностью 1500 кВт с использованием в качестве топлива и хладагента жидкого водорода или сжиженного природного газа, говорил «РИА Новости» гендиректор ЦИАМа Михаил Гордин. Правительства стимулируют переход на новые виды топлива. Французское, например, проспонсирует отрасль на 15 млрд евро, поставив задачу к 2026—2028 гг. Начало коммерческой эксплуатации запланировано на 2033—2035 гг. Еще раньше, к 2030 г. Вращать пропеллеры можно электродвигателями, энергию для которых будут вырабатывать топливные ячейки на протонообменных мембранах: литиевые аккумуляторы слишком тяжелы, чтобы обеспечить полет дольше пары часов. Водород значительно легче керосина, но его нужно брать в 4 раза больше по объему. Концепции, которые мы рассматриваем обнародованы в прошлом году , включают резервуары в фюзеляже. При проектировании мы прежде всего решаем, на какое количество пассажиров и на какую дальность полетов будет рассчитан самолет, и только после этого разрабатываем дизайн пассажирского салона.
Два из этих концептов — замена A320 и региональный турбовинтовой самолет, похожий на ATR-72.
Но сегодня полностью импортозамещенный самолет подняли в воздух", - цитирует пресс-служба Верховцева. О самолете Ил-96-400М - модернизированная версия Ил-96-300, с удлиненным на 9,35 м фюзеляжем, более мощными двигателями ПС 90А1 и вместимостью до 370 пассажиров. Самолет может иметь грузовую, а также одно-, двух- и трехклассную компоновки, оснащен информационно-развлекательной системой с доступом к интернету, телевидению и спутниковой связи, современным буфетно-кухонным оборудованием. Обновленный навигационный комплекс самолета, созданный из российских комплектующих, соответствует международным требованиям. Отмечается, что его применение повысит безопасность полетов и упростит процесс захода на посадку.
Ростех разработал систему защиты пассажирских самолетов от птиц
В уходящем 2023 г серийное производство пассажирских и транспортных самолетов на российских авиазаводах суммарно составило девять машин отечественной разработки. Фотографии из репортажа РИА Новости 31.03.2024: ОАК возобновила программу летных испытаний самолета Ил-114-300 | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Пассажирский самолет МС-21 Иркутского авиационного завода перекрасят в новую ливрею. Последние и самые актуальные новости военного сектора представлены на портале : ежедневное обновление, актуальность и правдивость информации, лицензия СМИ. В недалеком будущем ожидается возрождение сверхзвуковой коммерческой авиации (самые известные пассажирские самолеты прошлого – Ту-144 и «Конкорд»). В соответствии с комплексной программой развития авиаотрасли, на Воронежском авиазаводе до 2030 года должны собрать 12 единиц самолета Ил-96-300.
В Воронеже состоялся первый полет опытного образца Ил-96-400М
Я вот о чём говорю. Мне директора предприятий говорят: "Нет контрактов". А у вас: "Всё свёрстано". Когда будут паспорта? Вслед за этим глава государства потребовал от министра промышленности и торговли закончить работу в течение месяца. Многие восприняли эту новость как резонансную, но, по словам экспертов, ничего экстраординарного здесь нет. По сути, это рабочее совещание. Я думаю, в закрытом режиме всё жестче проходит.
Как к этому относиться? Ну, как начальник ругает подчинённого. Думаю, каждый из нас периодически может оказаться в такой ситуации. Роман Гусаров. Глава отраслевого портала "Авиа. Изменились правила страхования: как боинги и аэробусы, оставшиеся в России, будут летать за рубеж МС-21: композитное крыло и двигатель ПД-14 Первый самолёт МС-21 поднялся в воздух в мае 2017 года, всего через год после начала полётов Boeing 737-MAX и через три года после Airbus A320neo. Затем осенью 2018 года процесс сертификации МС-21 застопорился из-за срыва поставки необходимых для МС-21 композитов зарубежными партнёрами.
Тогда стартовала работа по импортозамещению, включавшая в себя создание полностью отечественного композитного крыла.
Процесс захода на посадку станет проще для экипажа. Такие маршруты являются наиболее сложными для навигации, поскольку пилоты не могут определить местоположение самолета визуально и ориентируются в пространстве с помощью приборов", - пояснили в ОАК. По уровню надежности и безопасности полета Ил-96-400М стоит наравне со знаменитыми предшественниками - Ил-86 и Ил-96 - и лучшими мировыми аналогами. Это достигается за счет резервирования систем машины и ее аэродинамической компоновки. Создание широкофюзеляжных снмолетов под силу только трем авиастроительным центрам в мире - Модернизированная версия самолета семейства Ил-96 дополнит линейку гражданских самолетов ОАК в сегменте широкофюзеляжных лайнеров и позволит предложить рынку наряду с МС-21-310, SJ-100 и Ту-214 самолеты различной размерности и дальности, которые способны обеспечить маршрутную сеть по всей стране и заменить иностранные аналоги, - подчеркнул генеральный директор ПАО "ОАК" Юрий Слюсарь. Создание широкофюзеляжных самолетов под силу только трем авиастроительным центрам в мире. Это "уникальная компетенция, которая позволит обеспечить технологический суверенитет страны", добавил глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов. Справка "РГ" Самолеты в городе строят уже более 90 лет.
Но единственный альтернативный отечественный дальнемагистральный самолет - Ил-96 «Суперджет» - ближнемагистральный, МС-21 - среднемагистральный в эксплуатации еще дороже. Поскольку там четыре двигателя вместо обычных для современных самолетов двух и соответствующий громадный расход топлива. Это в дополнение к средствам, которые авиакомпании в состоянии были потратить на это дело из собственной прибыли. Так хотя бы частично предполагается решить проблему с бортами для полетов за рубеж в дружественные страны. Которые в большинстве случаев предпочитают подчиняться международному законодательству и борты, объявленные «вне закона», к себе не пускать. Выкуп же позволит решить проблему и с возможным арестом этих самолетов в связи с требованиями лизинговых компаний, и с пресловутой «двойной регистрацией» - когда самолет числится и в российском реестре, и еще где-нибудь на Бермудах по международным правилам авиабезопасности так нельзя - за самолет должно отвечать одно государство. Но авиакомпаниям было предложено определиться, какие из этих самолетов им действительно нужны - с учетом их возраста, возможностей по обслуживанию в нынешних условия, сегодняшней маршрутной сети.
А также самим провести переговоры с лизингодателями и ударить по рукам.
В ходе первого испытательного полета подтверждена надежность всех систем. Никаких отказов не было. Задание все мы выполнили полностью, с отличным качеством.
Самолет себя проявил просто превосходно», — отметил заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Сухарь. Долгие годы, особенно в советское время, компетенция турбовинтовых самолетов и двигателей с винтами находились на территории Украины.
В Воронеже собрали первый отечественный пассажирский дальнемагистральный самолёт на 400 пассажиров
Переход на родное крыло: Сколько самолётов МС-21 нужно для отказа от Boeing и Airbus | В уходящем 2023 г серийное производство пассажирских и транспортных самолетов на российских авиазаводах суммарно составило девять машин отечественной разработки. |
Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г. | Второй опытный образец пассажирского самолета Ил-114-300 поднялся в небо. |
«Ъ»: пассажирские самолеты Ту-204 и Ту-214 возвратятся в конце лета | Запуск в серию этого самолета намечен на 2023 год. |
Россия готовится возродить сверхзвуковой самолёт Ту-144 | Отметим, что Воронежский авиазавод является единственным предприятием в стране, которое обладает компетенциями по строительству дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов. |
ВЗГЛЯД / Зачем Россия запускает в небо конкурента МС-21 :: Экономика | В Сочи приняли первый пассажирский рейс на обновленном Ту-214 / РЕН Новости. |
В Воронеже состоялся первый полет пассажирского самолета Ил-96-400М
Как отмечают в ОАК, часть требований "Аэрофлота" не являются выполнимыми, однако стороны находятся на финальной стадии обсуждения. Осенью прошлого года ОАК и "Аэрофлот" подписали соглашение о поставке 339 самолетов российского производства. По соглашению, производитель передаст в аренду перевозчику 210 самолетов МС-21, 89 самолетов Superjet-New и 40 Ту-214. Аренда будет осуществляться в период с 2023 по 2030 год.
Появление нового турбовинтового регионального самолета открывает новые перспективы для российского гражданского авиастроения, подчеркнул гендиректор ОАК Юрий Слюсарь. Ил-114-300 предназначается для местных авиалиний и призван заменить выходящий из эксплуатации Ан-24. Кроме того, самолет можно будет собирать в спецверсиях — в качестве патрульной или санитарной машины. Первые серийные машины подготовят в 2022 году, а до 2030-го внутри РФ и на экспорт предполагается поставить 100 самолетов, сообщает ТАСС со ссылкой на министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.
Запуск в серию этого самолета намечен на 2023 год. Планируется, что его производство составит до 12 единиц ежегодно.
Как ранее...
Сегодня ВАСО имеет загрузку по выпуску лайнеров типа Ил-96 в горизонте как минимум до 2030 года", - написал он. Гусев добавил, что широкофюзеляжный дальнемагистральный Ил-96-400М является модернизированной версией Ил-96-300, у него удлиненный фюзеляж и более мощные двигатели, он рассчитан на 370 пассажиров. По данным пресс-службы правительства Воронежской области, на ВАСО во время первого полета Ил-96-400М присутствовали первый замгубернатора региона - руководитель аппарата губернатора и правительства Воронежской области Сергей Трухачев и зампредседателя правительства региона Артем Верховцев. Это ответ, в том числе и скептикам, которые зачастую говорят, что мы ничего не можем делать. Но сегодня полностью импортозамещенный самолет подняли в воздух", - цитирует пресс-служба Верховцева.
Воронежский авиазавод готовит к передаче второй самолет Ил-96-400Т «дочке» авиакомпании Red Wings
Частный самолет Embraer EMB-135BJ Legacy 600 с десятью людьми на борту упал в Тверской области, сообщили в МЧС. Такой самолет сможет заменить вертолеты в пассажирских перевозках, но его себестоимость будет ниже, в том числе за счет того, что он будет производиться в основном из российских деталей. Стартап Boom испытал прототип сверхзвукового пассажирского самолёта, развивающего скорость 1.7 Маха.
Схватка за небо: Ту-204/214 против МС-21 — победитель получает рынок
Авиакомпания Red Wings организовала первый полет самолёт SSJ-100 полностью в бизнес-компоновке для путешествий, на борту было 52 пассажира, сообщила пресс-служба перевозчика. На самолёте установили современное российское оборудование: бортовую радиоэлектронику, комплекс авионики и другие комплектующие. Тем временем интернет издание Накануне ру порадовало нас новостью о том, что самолет МС-21 получил разрешение на перевозку 211 пассажиров. Компания Boost Supersonic из Колорадо представила самый быстрый в мире пассажирский самолет Overture – Самые лучшие и интересные новости по теме: Overtune, пассажирские перевозки, самолет на развлекательном портале
Первые пассажирские Ту-214 появятся в 2023 году
Сверхзвуковой пассажирский самолёт Boom Supersonic достиг важного вехового момента, выполнив успешно свой первый полёт. Прототип XB-1 взлетел и поднялся на высоту в 2170 метров, развив скорость в 455 километров в час, после чего благополучно приземлился, продемонстрировав потенциал будущего коммерческого сверхзвукового лайнера Overture. Компания, занимающаяся производством таких инновационных воздушных средств, уже заключила контракты с такими известными американскими авиакомпаниями, как American Airlines и United Airlines. Партнёрство также будет расширяться благодаря соглашениям о сотрудничестве с такими компаниями, как Florida Turbine Technologies и GE Additive.
Ранее ректор Московского авиационного института Михаил Погосян сообщил, что первый прототип российского сверхзвукового пассажирского самолёта может появиться в течение 2035—2040 годов.
Все корпоративные процедуры по переименованию завершатся в августе текущего года, сообщает ОАК. Этот опыт находит отклик в сегодняшнем дне, когда наше гражданское авиастроение объединяется перед лицом новых вызовов и амбициозных задач. Мы должны не только сохранять, но и развивать это наследие на основе современных стандартов и требований времени», — заявил гендиректор корпорации «Иркут» Андрей Богинский. И ещё один существенный момент — ОКБ Яковлева с 2004 г. Флагманский проект корпорации МС-21 корнями уходит к разработке яковлевским ОКБ среднемагистрального лайнера нового поколения Як-242. Логично, что сейчас вся компания будет носить имя А. Яковлева, увековечив его в структуре российского гражданского авиастроения.
Перед компанией сегодня стоят задачи по формированию основы гражданского воздушного флота Российской Федерации на период до 2030 года. В соответствии с комплексной программой развития авиационной отрасли к этому сроку предстоит произвести и поставить заказчикам свыше 400 самолётов МС-21 и Superjet. Тут есть шанс для всех производителей уйти от странных безликих аббревиатур типа «МС», «ПД», «ЛМС» и вернуться к всемирно известным брендам. Теперь это лайнер SJ-100. Теперь это то ли «Сухойджет», то ли просто «Суперджет», без памяти конструктору Павлу Осиповичу Сухому в названии. Судя по тому, что его только готовят к первому полёту, на авиасалон он, скорее всего, не успел бы. Эта махина должна была перелететь из Воронежа в Жуковский.
Ил-96-400М длиннее Ил-96-300 на 9,35 метра. На нем установлены новые российские двигатели ПС-90А1.
Новый самолет может иметь грузовую и различные пассажирские одно-, двух- и трехклассную компоновки. Для его оснащения предусмотрены современное буфетно-кухонное оборудование и информационно-развлекательная система, обеспечивающая доступ к интернету, телевидению и спутниковой связи. Максимальная дальность полета в пассажирской двухклассной компоновке - 8100 километров. Благодаря модернизации пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования самолет имеет улучшенные эксплуатационные и транспортные характеристики, которые соответствуют действующим и перспективным требованиям авиационных регуляторов - отечественных и международных. Процесс захода на посадку станет проще для экипажа. Такие маршруты являются наиболее сложными для навигации, поскольку пилоты не могут определить местоположение самолета визуально и ориентируются в пространстве с помощью приборов", - пояснили в ОАК.