Двенадцатое название из оперного списка Верди заняло свое место в репертуаре Мариинского театра: «Отелло» в постановке Василия Бархатова на новую сцену вернулся обновлённым.
Опера «Отелло»
Верди пострадал. «ОТЕЛЛО» Мариинский театр. Хибла Герзмава, Ахмед Агади | На днях я посетила новый Мариинский театр в г. СанктПетербурге. |
Мариинский в «Зарядье»: «Отелло» Верди (27 января 2023) - Музыкальное обозрение | Мировая премьера: 5 февраля 1887 года, театр Ла Скала, Милан Премьера в Мариинском театре: 26 ноября 1887 года (на русском языке, перевод Николая Спасского) Премьера новой редакции постановки 1996 года: 3 декабря 2022 года. |
Хибла Герзмава и Ованнес Айвазян споют «Отелло» в Мариинском театре
Фото Ю. Белинского Тревожное томление-предчувствие Отелло Доминго «Пусть смерть придет… в неведомой моей судьбе мне не придется больше пережить столь дивного мгновенья! Доминговский «мавр простодушен и открыт душой», но не потому вовсе, что простак. Волошин, «Организм театра» — таков Отелло у Доминго. Где величайшее совершенство — там величайшее зло, и сшибка двух этих миров предопределена. Судьбой доминговского Отелло распоряжался сам рок, не оставляя места мелочной подозрительности ревнивца.
К несчастью, крикливый Яго Валерия Алексеева не притязал в спектакле на большее, чем заурядное бытовое интриганство. Зато в оркестре Валерия Гергиева во вступлении к «Credo», в тяжело обрушивающихся унисонных аккордах и на протяжении всего монолога Яго бушевала, змеилась стихия зла — неистового, тотального, утверждающего себя с мефистофельским азартом лицедейства. В спектакле сталкивались высшие силы, правящие мирозданьем — гармония и хаос, божеское и дьявольское… Противостояние человеческого духа силам Ада определяло накал трагедии доминговского Отелло, а в оркестре воплощалось порой с мистериальной мощью, заставлявшей вспомнить картины Страшного суда вердиевского «Реквиема».
В юбилейный сезон Валерий Гергиев решил вернуть в афишу самые успешные спектакли 1990-х годов. На премьерном показе "Отелло" он сам дирижировал оркестром. Партию Яго исполнил Владислав Сулимский.
Сергей Дробышевский впервые выступит в роли Отелло на нашей сцене. Будучи солистом Мариинского театра, Сергей в составе труппы гастролировал на сценах европейских театров и участвовал в фестивалях в Европе, Азии и Америке. Его репертуар очень обширный и разнообразный. Принимал участие в международных музыкальных фестивалях.
Алексей Стеблянко Отелло убедителен и в лиризме - дуэт Отелло и Дездемоны "Темная ночь настала" из первого акта, - и в бешенстве - монолог "Боже, ты мог дать мне позор" из третьего акта. А от его сарказма - "Я думал, вы не куртизанка, а жена Отелло" - просто продирает мороз по коже. Тембрально окрашенные "верха", мрачные, почти "металлические" ноты нижнего регистра заставляют слушателя не без удовольствия ожидать вокального восторга финала. Ожидания оправдываются вполне, и рыдающее "Она мертва! Артистичный и в чем-то даже обаятельный интриган Яго Федор Можаев жонглирует и злополучным платком Дездемоны, и судьбами, явно увлекшись вокальной и сценической игрой.
В Мариинском театре показали великую оперу Джузеппе Верди "Отелло"
Становится понятным, почему Дездемона — хрупкая, вокально обаятельная Асмик Григорян — с такой убеждённой настойчивостью заступается за Кассио: она ведь армейская жена не случайно китель Отелло фигурирует на её плечах в умиротворённой сцене первого акта и позже, при разговорах с мужем , она многое знает о людях, её окружающих. Не просчитывает Дездемона только ситуации, когда вокруг её любимого начинает стягиваться уничтожительное кольцо — ведь мнимый семейный крах Отелло странно совпадает с его отставкой… Сугубо интимным, лирическим музыкальным эпизодам в спектакле найден своеобразный, но выразительный сценический эквивалент: дуэт в финале первого акта — это прелюдия к ночи любви в шлюпке на берегу, с бутылкой шампанского. Красиво и романтично и как-то очень по-человечески просто. А молитва Дездемоны перед финалом — это обращение к Богу с высокой площадки маяка, в мерцающем синем цвете позднего южного вечера, над бездной, почти в космосе. Перенос оперной классики в другое, близкое к современности измерение, уже никого не удивляет. Но не перестаёт зачастую раздражать. Однако когда явно удаётся прочесть в спектакле содержание, что-то прибавляющее к известному либретто или наполняющего его смыслами, близкими актуальным проблемам, много раз виденное, знакомое и музыкально любимое становится интересным. Бархатов расставил акценты так, что выстроилась история о достоверном психологическом уничтожении очень мужественного человека, талантливого кадрового военного, и читается эта история о реальностях века отнюдь не шестнадцатого. Правда, в спектакле с достаточно серьёзным содержанием оперные несуразности всё же имеют место: полузадушенная Дездемона находит силы перелезть через ограждение маяка, чтобы оттуда броситься в бездну.
После чего, под присмотром пассивных наблюдателей с верхней площадке маяка, Отелло ещё долго раздумывает, последовать ли её печальному примеру. Музыка дивная, а ситуация довольно неловкая. И всё же в целом спектакль, сценографически интересно решенный постоянным соавтором Бархатова Зиновием Марголиным и замечательным мастером света Глебом Фильштинским, оставляет позитивное впечатление.
В 1992 именно в партии Отелло петербургские и российские зрители впервые увидели в спектакле Мариинского театра Пласидо Доминго.
В премьерный вечер впервые на сцене Мариинского партию Дездемоны исполняла Хибла Герзмава. По словам певицы, ее героиня — очень живой, постоянно изменяющийся образ, сохраняющий при этом внутренний стержень, мягкость и силу.
За дирижерским пультом — Кристиан Кнапп.
Я этого очень жду. Все что делает Валерий Абисалович, так красиво, так важно», — отметила Хибла Герзмава. Мариинский театр.
На сцену Мариинки возвращается "Отелло"
Премьерой возобновленной постановки «Отелло» Верди в Мариинском-2 на фестивале «Звезды белых ночей» продирижировал Валерий Гергиев. Премьера знаменитой оперы Джузеппе Верди "Отелло" прошла в воскресенье в Мариинском театре. До конца декабря состоится еще один спектакль. О том, что ждет зрителей, — смотрите в фотоленте РИА Новости с генеральной репетиции спектакля. Двенадцатое название из оперного списка Верди заняло свое место в репертуаре Мариинского театра: «Отелло» в постановке Василия Бархатова на новую сцену вернулся обновлённым.
Мариинский театр откроет новый сезон концертом «Отелло. Парсифаль»
Верди пострадал. «ОТЕЛЛО» Мариинский театр. Хибла Герзмава, Ахмед Агади | В 1992 именно в партии Отелло петербургские и российские зрители впервые увидели в спектакле Мариинского театра Пласидо Доминго. |
03.12.2022 Отелло в Мариинский-2: opera_manka — LiveJournal | В результате семейной ссоры пострадал 38-летний мужчина, солист оперы Мариинского театра. |
Опера «Отелло» со звёздным составом артистов в Мариинке
Яго не может простить Отелло, что тот назначил на высокую должность молодого Кассио, обойдя его, Яго. В результате семейной ссоры пострадал 38-летний мужчина, солист оперы Мариинского театра. Мировая премьера: 5 февраля 1887 года, театр Ла Скала, Милан Премьера в Мариинском театре: 26 ноября 1887 года (на русском языке, перевод Николая Спасского) Премьера новой редакции постановки 1996 года: 3 декабря 2022 года.
“Отелло” со звездным составом артистов
Никогда прежде он не получал пьесу Шекспира в таком лаконичном, ясном либреттном изложении: для каждого поступка главных героев — Отелло, Яго и Дездемоны — была найдена четкая мотивировка. Да и накопления — духовные, личностные, музыкальные — долгого периода молчания выплескивались на бумагу совершенно новым, самому Верди незнакомым способом. Вероятно, поэтому оперу отличают идеальная слитность формы, плавно скользящей, перетекающей из одного эпизода в другой, абсолютное интонационное единство, окутывающая все действие мелодическая цельность, утонченный психологизм оркестровой партии, которая явила тайные — не выговоренные в словах — намерения.
Всякий раз в титульной партии выходили выдающиеся исполнители: Николай Фигнер премьера 1887 года , Иван Ершов постановка 1929 года , Николай Печковский 1938 , Алексей Стеблянко 1991 , Владимир Галузин постановки 1996 и 2007 годов , Александр Антоненко 2013. В 1992 году именно в партии Отелло петербургские и российские зрители впервые увидели Пласидо Доминго в спектакле Мариинского театра.
В предыдущем сезоне поздний вердиевский шедевр вернулся в Мариинский в обновленной редакции классической постановки 1996 года. Режиссером возобновления выступил Михаил Смирнов. На предстоящем показе спектакля публику ждут приглашенные звезды: в партии Отелло выйдет заслуженный артист Республики Армения, яркий тенор Ованнес Айвазян, Дездемоны — народная артистка Абхазии и России, блистательная Хибла Герзмава. Ее Дездемона — очень живой, постоянно изменяющийся образ, сохраняющий при этом внутренний стержень, мягкость и силу.
Это должно быть строго, это должно быть очень стильно.
Партию Дездемоны в премьерный вечер впервые на сцене Мариинки исполняла Хибла Герзмава. Для певицы эта роль — одна из любимых и знаковых в карьере.
Она дебютировала с ней в Нью-Йорке в Метрополитен-опере, затем выходила в этой партии на лучшие сцены Парижа, Дрездена, Москвы и Петербурга. По словам певицы, её Дездемона — очень живой, постоянно изменяющийся образ, сохраняющий при этом внутренний стержень, мягкость и силу.
Театр. Опера «Отелло» в Мариинском театре — премьера возобновлённой постановки 1996 года
Мариинский театр представил грандиозную оперу "Отелло", основанную на одноимённой трагедии великого английского средневекового драматурга Уильяма Шекспира. Яго не может простить Отелло, что тот назначил на высокую должность молодого Кассио, обойдя его, Яго. Мария Данилова Художник по свету – Глеб Фильштинский Главный хормейстер – Андрей Петренко Ответственный концертмейстер – Алла Бростерман Российская премьера: 26 ноября 1887 года, Мариинский театр Премьера.
Опера «Отелло» со звёздным составом артистов в Мариинке
Партию Отелло на сцене Екатеринбургской оперы исполнит солист Мариинского театра. В Мариинском театре восстановили постановку "Отелло" 1996 года. Мы вновь рады представить Вам оперу «Отелло», которая вернулась на сцену Мариинского театра! «Это будет моя первая Дездемона в Мариинском, и я с большим удовольствием и трепетом снова приеду в Петербург, чтобы выступить в «Отелло». «Отелло» впервые прозвучал в Мариинском в 1887 году с Николаем Фигнером в главной партии, через несколько месяцев после мировой премьеры оперы на сцене театра Ла Скала.