ОСК передаст лайнер "Петр Великий" Московскому речному пароходству в 2024 г.
Путин подписал указ о передаче в управление ВТБ 100% акций ОСК
последние новости сегодня на По данным “Ъ”, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) предложила правительству строить свою долгосрочную стратегию до 2035 года на основе двух сценариев: антикризисного («казенное судостроение») и приоритетного для ОСК («судостроение 4.0»). Новый генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Андрей Пучков выступил на заседании комитета СФ по экономической политике. Объединенная судостроительная корпорация — крупнейший судостроительный холдинг России. Товары и услуги сообщества "Объединенная судостроительная корпорация" по выгодной цене в социальной сети ВКонтакте. Крупнейшее судостроительное предприятие России «Севмаш» приступило к постройке нового плавучего дока «Сухона» проекта 02122 КБ ОСК «Алмаз».
«Болезненно!»: Финансовую дыру в ОСК объяснили долгами и «дурным» управлением
- "Приказываю прекратить…"
- Ростех передал ОСК феодосийский судостроительный завод «Море»
- Читайте также:
- «Адмиралтейские верфи» дрейфуют в простой
- Просто Новости
- Костин сообщил об «огромной финансовой дыре» в ОСК - Ведомости
Новый глава ОСК Алексей Пучков получил в наследство огромный список проблем
С переходом Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) под крыло банка ВТБ в управленческой структуре ОСК начинают происходить изменения. последние новости сегодня на Аудит Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) будет завершен не ранее середины лета 2024 г. Об этом рассказал статс-секретарь – замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подала иск на сумму 36 млрд рублей к финской верфи Arctech Helsinki Shipyard, прежде принадлежавшей ей до 2019 го.
Новый глава ОСК Алексей Пучков получил в наследство огромный список проблем
новости и статьи | Rusbase. Объединенная судостроительная корпорация — крупнейший судостроительный холдинг России. Товары и услуги сообщества "Объединенная судостроительная корпорация" по выгодной цене в социальной сети ВКонтакте. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) на пять лет переходит в доверительное управление ВТБ. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) передаст 51% акций Балтийского завода «Росатому», заявил глава ОСК Алексей Рахманов. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) на пять лет переходит в доверительное управление ВТБ. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) — крупнейшая судостроительная компания России.
На северодвинском предприятии ОСК состоялась закладка плавдока проекта 02122
Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»!
Дальше есть ещё блок причин, который касается, собственно говоря, неэффективности верфей. После совещания у Президента Минфину было поручено провести аудит накопленных убытков. И данные очень близкие к той цифре, которую мы себе представляли, были подтверждены независимым аудитором. Я вам уже сказал, что это касается, прежде всего, рыболовецких судов. Также это касается атомных ледоколов и паромов на Амурском заводе.
Это закрытое поручение, которое было дано Минфину. Ему он и будет вручен. А далее решит Минфин. Первый: предпринять все усилия для сокращения этих издержек. К великому сожалению, за прошлый год они не сократились, а выросли. Мы с этим, естественно, будем бороться.
Второе: нам нужен конструктивный диалог с заказчиками. Если изменения были, нужно платить. А если деньги пропали за границей в связи с санкциями и их взять неоткуда, то мы рассчитываем на помощь со стороны государства. Это тоже форма ответственности? Теперь по сути на заводе введено «внешнее» управление ОСК. Я еще в позапрошлом году говорил, что изменения в системе управления корпорацией будут.
Теперь вы видите, что они идут. Перед нами как корпорацией стоит задача повысить эффективность работы предприятий и темп строительства заказов. Один из методов достижения этой цели — прямое управление активом. Это известный метод, все новое — это хорошо забытое старое. Вообще пределов совершенствованию системы управления нет, и в такое время, как сейчас, решения могут быть приняты самые разные — в соответствии со временем. Например, по «Астраханскому судостроительному производственному объединению»?
Но мне вверили эти активы, я не могу их потерять. Поэтому мной принято решение, что в случае, если угроза становится неотвратимой, мы принимаем все необходимые меры судебного характера и зачастую компенсируем долги за наше предприятие, переводя наше участие в этом процессе в капитал верфей. Например, на погашение просроченной задолженности АСПО в текущем году ОСК направила около 100 млн руб в эту сумму входит и заем для выплаты зарплаты. Много было таких историй? У нас там есть идиоты, которые приходят к рабочему и заставляют в обмен на премию откаты приносить. Я считаю, что за это нужно просто из рогатки расстреливать, как говорил Остап Бендер.
Но это ничего по сравнению с теми цифрами, которые у нас были 7-8 лет назад. Где-то тупое воровство, например, металлолом украли на 3 миллиона рублей. Где-то вот эта история с зарплатами. Где-то что-то еще. Служба безопасности у нас отрабатывает все четко. И большинство этих уголовных дел — они либо были обнаружены нашими безопасниками, либо доведены до возбуждения совместно с правоохранительными органами.
Размер убытка пока считаем. Мы в данном случае не считаем кредиты, обеспеченные государством в виде различных программ, и, соответственно, схемы с последующим возмещением процентов. Просрочки почти нет. Есть некие проблемы, связанные с реструктурированными кредитами, но там, мы надеемся, найдем понимание с банками. Мы, например, практически напрямую финансируем достройку на астраханском кусте. Любой недостроенный корабль — это источник постоянно растущих убытков.
Поэтому мы стараемся все сначала закончить, подвести под сдачу, а дальше уже определять вину, наказывать, возмещать убытки и предпринимать все необходимые меры. Планируется ли в этот раз пересматривать сроки строительства? Потому что наказывать рыбаков за то, что у нас происходят сложности, конечно, нецелесообразно. Но нужно взвешенное решение в интересах всех. Мы прекрасно понимаем, что для рыбаков это средства производства. Они берут кредиты в банках, чтобы строить эти суда.
С другой стороны, мы тоже не можем быть постоянным компенсатором чьих-то ошибок и недоработок. Это чисто математическая формула, которая учитывает соотношение двух сегментов. Если брать в целом, то контрактами под ожидаемую выручку мы обеспечены до 2026-2028 гг. Мы выбираем оборудование, которое нам доступно, как правило, российский аналог, либо аналог из так называемой дружественной экономики. Это все требует опять же переделки конструкции, править железо. Где-то, может быть, потерять в функциональности, где-то — в скорости.
Потому что не всегда удается два идентичных изделия найти. Эти планы пересмотрены? И это, кстати, правильный горизонт планирования. По военной технике оно должно осуществляться на период жизненного цикла изделия соответствующего поколения. В среднем это 35-40 лет. Соответственно, на этот период и надо планировать.
Другое дело, что эта программа не обеспечена гарантированным финансированием. Номенклатурно понятно, что нужно, но бюджетный процесс идет только на трехлетку, а ГПВ — на 10 лет. И зачастую мы даже жизненный цикл изделия не покрываем этими двумя существующими государственными инструментами. Нужно предпринимать какие-то шаги, чтобы финансирование было обеспечено на весь жизненный цикл, и тогда многие вещи встанут на свои места. По гражданке мы живем в двух инструментах. Есть такое понятие «воронка продаж», которая описывает все возможности на рынке на сегодняшний день.
Ориентировки превращаются в протоколы о намерениях, а протоколы о намерениях — в контракты, в среднем за один год. Поскольку горизонт планирования в гражданском судостроении меньше [не превышает 2,5 лет с учетом проектирования], чем в военном, у нас есть понимание перспектив по гражданке где-то на 3-5 лет. А вот срок назначенной службы среднего гражданского парохода, океанского или речного, около 25-30 лет. Немногим меньше, чем у военных.
У банка уже был опыт финансирования стратегически важных отраслей, например, дорожной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти: компания выделяла средства на строительство ЗСД, линий трамвая и участка Широтной магистрали скоростного движения. Банк не стал единоличным исполнительным органом, а начал осуществлять полномочия собственника по ряду вопросов. Процесс оформления документов завершился в конце августа. Глава ВТБ Андрей Костин назвал решение о передаче неожиданным, но отметил, что судостроение относится к тем отраслям, «которые просто созданы для того, чтобы их приватизировать, передать каким-то другим компаниям». Ранее в своих выступлениях он уже выражал сомнение в том, что корпорация, находящаяся в собственности государства, может оперативно и качественно строить сотни судов. Он проработал в ВТБ более 20 лет. Председателем совета директоров избран Андрей Костин. Он сменил на этом посту экс-губернатора Петербурга Георгия Полтавченко. И это не тот возраст, когда можно принимать смелые управленческие решения. Андрей Костин молод, и, очевидно, придёт компания более энергичных топ-менеджеров. Смена и омоложение управленческого состава — это, на мой взгляд, первая причина текущих изменений. Вторая — это возможность использования мощностей банка для привлечения новых инвестиций в судостроение, чтобы опираться не только на бюджетное финансирование, на госпрограммы. Ну и третье — это более высокий уровень финансового контроля над получаемыми средствами и их целевым расходованием, — комментирует «Октагон. Северо-Запад» политический и экономический аналитик Владимир Соловейчик. Стратегические задачи Сейчас банк «ВТБ» проводит аудит, чтобы определить, в каком объёме понадобится привлечь внебюджетное финансирование. Возможно, потребуется и финансовая поддержка бюджета — и докапитализировать ВТБ будет проще, чем судостроительную корпорацию. Будет произведена ревизия проблемных точек холдинга.
Также на предприятии ведется постройка траулеров проекта МТ1112XL. Первое из них — "Вайгач" — завершило ходовые испытания. Помимо этого, на "Восточной верфи" управляющая компания Амурский судостроительный завод — АСЗ, входит в ОСК строятся краболовные суда проектов 03141 и 03142. Спуск на воду первого судна запланирован на 2024 год.
Материалы по теме
- Нужно больше господдержки: ОСК рассказала, что требуется верфям
- Колонки экспертов
- Самые популярные дебетовые карты с процентом на остаток
- Наши проекты
- Костин сообщил о "финансовой дыре" в Объединенной судостроительной компании – Москва 24, 11.09.2023
На северодвинском предприятии ОСК состоялась закладка плавдока проекта 02122
Одно из ведущих предприятий региона по ремонту судов увеличило производство деталей, используя передовые технологии из других отраслей промышленности, сообщает abn. Кроме того, предприятие в Ленинградской области заключило контракт на строительство нескольких судов. Также в начале 2024 года три новых электросудна были спущены на воду.
Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации. Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Партнёрский проект», «Новости компаний», «Выборы-2019» и «Выборы-2020» оплачены рекламодателем.
По словам статс-секретаря — заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова, новая стратегия ОСК станет фактически планом развития для всей судостроительной отрасли. В частности, в ближайшие пять — десять лет необходимо провести глобальную модернизацию предприятий, повысить производительность труда и выйти на стабильные положительные финансовые показатели. Говоря о будущей стратегии, генеральный директор корпорации Андрей Пучков отметил: «Это в первую очередь новая финансовая модель ОСК, это определение наших правил взаимоотношений с основными крупнейшими заказчиками, определение приоритетов по типам судов, которые нам предстоит построить». В конце января в Совете Федерации Андрей Пучков представил контуры будущей стратегии. Слайд из презентации Андрея Пучкова По его словам, выручка Объединенной судостроительной корпорации по итогам 2023 года составила около 400 млрд рублей в 2022 году — 384 млрд рублей.
В будущем в ОСК рассчитывают уделять больше внимания именно торговому и пассажирскому флоту, но вести данную работу планируется не так, как раньше. Если в предыдущие годы верфи строили много головных судов, зачастую — без продолжения серии что в свою очередь влекло большие расходы и низкую производительность , то сейчас предложено сконцентрировать в первую очередь на востребованных рынком судах, поставив их производство на поток. По мнению нынешнего руководства ОСК, только такой подход даст необходимый экономический эффект. Справедливости ради стоит отметить, что о необходимости строительства судов сериями в свое время говорил и предыдущий генеральный директор корпорации Алексей Рахманов. Тем не менее верфи продолжали брать «индивидуальные» заказы, подстраиваясь под желания заказчиков и работая нередко себе в убыток. Кстати На предприятиях, входящих в состав Объединенной судостроительной корпорации, уже произошли первые кадровые перестановки. Так, в декабре 2023 года должность генерального директора АО « Адмиралтейские верфи » покинул Андрей Веселов.
По теме Владимир Зеленский сообщил об уходе главы Миноброны Украины Алексея Резникова в отставку Президент Украины Владимир Зеленеский выпустил видеообращение, в котором сообщил об отставке министра обороны страны Алексея Резникова. Новым главой ведомства назначен Рустем Умеров. Этому предшествовал период неблагоприятных финансовых показателей. Так, по данным СПАРК по итогам 2021 года предприятие получило убыток в размере почти 2,2 миллиарда рублей, а предыдущие три года хоть и работало в плюс, но размер чистой прибыли не достигал даже 1 миллиона. Кроме того, незадолго до иска о самобанкротстве кредиторы начали подавать заявления о взыскании с «Восточной верфи» десятков миллионов рублей. Сыграли свою роль и санкции, из-за которых прекратились поставки в Россию судовых комплектующих из США и Евосоюза. Согласно данным СПАРК, все они указаны также как бывшие совладельцы и руководители других организаций, в основном также зарегистрированных в Приморском крае, и во многих случаях уже не действующих. Тем более удивительно, что при таком бэкграунде собственников предприятию доверили важные оборонные заказы. Некоторые эксперты говорят, что постройка боевых кораблей и вспомогательных судов для ВМФ на этой верфи изначально выглядела нерентабельной и сомнительной. Отдельные эпизоды работы вызывают особые вопросы. Например, когда в 2014 году был подписан контракт с минобороны о строительстве двух танкеров, а год спустя пришло решение от министерства строить суда водоизмещением не 2,3 тысячи тонн, а 3,5 тысячи, менеджмент предприятия не сделал ничего для заключения нового контракта. То есть завод на протяжении пяти лет строил суда гораздо больших габаритов без документов и за прежние деньги. К моменту банкротства компания подошла в состоянии внутреннего корпоративного конфликта. Например, акционер Геннадий Лазарев возлагал ответственность за неудачи с оборонзаказом на Игоря Мирошниченко — другого акционера, который некоторое время занимал должность гендиректора.
Оск – последние новости
Объединенная судостроительная корпорация была создана в 2007 году, 100% ее акций находится в федеральной собственности. Входящий в ОСК астраханский судостроительный завод «Лотос» произвел уже третий подобный танкер. последние новости сегодня на Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) является одной из наименее эффективных государственных компаний. РБК: Рахманова на посту главы Объединенной судостроительной корпорации сменит зампред ВТБ Пучков.
Объединённая судостроительная корпорация вернётся из Петербурга в Москву
Объединенная судостроительная корпорация и «Трансмашхолдинг» планиурют создать научно-технический центр морских пропульсивных систем для реализации программы дизелестроения. Глава ВТБ Андрей Костин заявил, что практически все контракты Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) убыточны, отрасль «все время на подсосе государства». По данным “Ъ”, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) предложила правительству строить свою долгосрочную стратегию до 2035 года на основе двух сценариев: антикризисного («казенное судостроение») и приоритетного для ОСК («судостроение 4.0»). Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) на пять лет переходит в доверительное управление ВТБ. По данным «Ъ», Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) предложила правительству строить свою долгосрочную стратегию до 2035 года на основе двух сценариев: антикризисного («казенное судостроение») и приоритетного для ОСК («судостроение 4.0»).
ВТБ займется финансовым оздоровлением «Объединенной судостроительной корпорации»
По словам другого, производствам пришлось буквально на коленке создавать сложные узлы, которые ранее всегда закупались на Западе. Такие делает Siemens. Как отмечают в ОСК, предыдущее руководство слишком полагалось на иностранные комплектующие. Как и везде, поставщиков ищут на Востоке. Недавно на "Адмиралтейских верфях" замечена делегация из Южной Кореи. Что касается перепроектирования, то оно рождено проблемой с заменой оборудования. Как говорят в ОСК, последнее время это процесс будничный - иного выхода нет.
Недавно официально сообщалось , что на "Выборгском судостроительном заводе" входит в ОСК на 2028 год переносятся сроки сдачи ледокола за 10 млрд перепроектирования под российское оборудование главные двигатели, дизельгенераторы, винторулевые колонки. Нравится она не всем. Например, на "Выборгском судостроительном" в середине ноября прошла стачка из-за снижения стоимости нормо-часа. Вместо средних 70 тысяч часть рабочих получили в районе 50.
Ранее Костин возглавил совет директоров Объединенной судостроительной компании. На встрече с президентом РФ Костин выразил уверенность, что организация справится с задачами корпорации. Представители банков рассказали о преимуществах и особенностях цифрового рубля Читайте также.
Затраты на восстановление отрасли могут достигнуть 1 трлн рублей Минимум 500 млрд рублей Президент России Владимир Путин подписал указ о передаче банку ВТБ государственного пакета акций Объединённой судостроительной корпорации. Решение передать госпакет акций Объединённой судостроительной корпорации в ВТБ озвучили ещё два месяца назад. Владимир Путин ответил на совещании, что производственные мощности судостроителей, наряду с выполнением гособоронзаказа, не давали возможности в срок выполнять все заказы рыбаков и своевременно обновлять флот. Специалистам ВТБ предстоит справиться с производственными вопросами и найти решение для финансового оздоровления компании.
Разработчик технического проекта — ЦМКБ «Алмаз» ОСК, выпуском рабоче-конструкторской документации занимаются специалисты проектно-конструкторского бюро предприятия. Работы ведутся в рамках государственной программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса». Док станет одним из самых больших по водоизмещению объектов, реализованных Севмашем. При строительстве сооружения будет использоваться отечественное оборудование, применяться современные технологии.