Олимпиада ЦПМ по робототехнике создана для учеников и педагогов, стремящихся совершенствовать свои навыки в робототехнике. Решая задания Олимпиады, ученики смогут освоить важные навыки программирования и конструирования. Олимпиада Центра педагогического мастерства по робототехнике проводится с 2018 года. Ее задания не включают ограничений на оборудование и материалы для изготовления роботов.
Учащиеся школы из Хорошево-Мневников стали победителями городской олимпиады по робототехнике
Олимпиада ЦПМ по робототехнике в школе №439 “Интеллект”. Воспитанники Робоцентра Полигон из Балашихи также приняли участие в олимпиаде ЦПМ по робототехнике, очередные состязания которой прошли в школе №439 "Интеллект" 24 ноября 2018 года. Организаторами турнира РОБОStep выступают Центр педагогического мастерства, Лаборатория инженерных образовательных проектов и Ассоциация учителей робототехники. Соревнование проводится с целью популяризации. На отборочный этап олимпиады Центра педагогического мастерства (ЦПМ) по робототехнике приглашают школьников из Бабушкинского. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
В Москве прошел финал Олимпиады ЦПМ по робототехнике
По итогам олимпиады награды получила почти половина из них: дипломы первой степени завоевали 52 человека, второй степени — 4, третьей — 13. В олимпиаде участвовали школьники с 4 по 11 класс. Они состязались в трех возрастных категориях. При этом, ориентируясь на свои знания, соревнующиеся могли выбрать задания группы категорией выше. Начинающие попробовали себя в основах программирования на образовательных конструкторах. Задания для детей средней группы были посвящены массивам данных, манипуляторам с несколькими степенями свободы и основам навигации. В старшей группе школьники работали с графами и тригонометрией.
Победителей и призёров наградят дипломами. Учащихся, успешно выполнивших все задания, пригласят в финал, старт которого пройдет в феврале. Финалисты будут иметь возможность выступить на турнире двух столиц в мае.
Состязаться будут команды, состоящие из одного — двух учеников и тренера. Для участия нужно зарегистрироваться на сайте олимпиады. Школьников разделят на группы: младшую, среднюю и старшую. Для каждой из них задачи составлены таким образом, чтобы, решая их, участники осваивали компетенции, соответствующие их возрасту. Так, самые младшие ребята познакомятся с основами программирования на образовательных конструкторах. Для решения задач средней категории предстоит освоить операции с массивами, манипуляторы с несколькими степенями свободы, основы навигации. В старшей группе школьники будут работать с графами, тригонометрией и более сложной навигацией. Задания олимпиады не предполагают ограничений, связанных с оборудованием и материалами для изготовления робота.
Это был большой проект и большая работа, которую я проделал, поэтому очень рад победе», — рассказал Андрей Лазарев. Во втором туре участники демонстрировали навыки практической работы. Например, в номинации «Техника, технологии и техническое творчество» они занимались ручной и механической деревообработкой и металлообработкой, 3D-моделированием и работой с электротехникой. Финалисты в направлении «Культура дома, дизайн и технологии» моделировали и обрабатывали швейные изделия: девятиклассники создавали органайзер на липучке, десятиклассники — платье, выпускники — манишку. Робототехники конструировали и программировали мобильного робота, а специалисты по информационной безопасности предложили решение проблемы частого использования одинаковых паролей на сайтах. Как отметил научный руководитель Центра педагогического мастерства ЦПМ Иван Ященко, столичные школьники имеют массу возможностей для развития своих талантов в области робототехники. Она объединяет кружки и инженерные классы. Кроме того, московские школы оснащены самым современным оборудованием. Также в городе проходят массовые соревнования по предмету, среди которых турнир двух столиц и организованная ЦПМ олимпиада по робототехнике. Все это делает нынешний успех школьников в робототехнике закономерным», — рассказал он.
Московских школьников пригласили принять участие в олимпиаде по робототехнике
Участники состязались в трех возрастных категориях: младшая — для учеников 4—6-х классов, средняя — для 4—8-х классов, старшая — для 4—11-х классов. По итогам олимпиады дипломы победителей завоевала 31 команда. Задания нацелены на то, чтобы помочь ребятам осваивать тонкости робототехники.
В старшей группе ребята работают с графами, тригонометрией и более сложной навигацией. Задания олимпиады не предполагают ограничений на оборудование и материалы для изготовления робота. Олимпиада по робототехнике больше похожа на контрольную работу - все, кто справится, получают хорошую оценку", - рассказал методист ЦПМ Департамента образования и науки города Москвы Сергей Мустафин. Команды, успешно выполнившие задания, пригласят в финал, который пройдет в феврале. Победителей и призеров наградят дипломами.
Средняя будет решать задачи с операционными массивами, манипуляторами и основы навигации. Старшая группа школьников освоит тригонометрию и сложную навигацию. Задания для учащихся составлены без ограничений, связанных с оборудованием и различными материалами для создания робота.
Успешно справившиеся с заданиями смогут проверить свои знания в городском финале, который состоится 17 апреля. Победителей и призеров наградят дипломами, проинформировали на сайте мэра Москвы. Post Views: 291.
Поделиться
- Олимпиада ЦПМ по робототехнике
- Москвичи завоевали 3 золотые награды на Всероссийской робототехнической олимпиаде
- Другие новости Москвы
- Олимпиада ЦПМ в школе 439 - Робоцентр Полигон
- Олимпиада ЦПМ по робототехнике
- Центр педагогического мастерства проведет в Москве олимпиаду по робототехнике
Организатор
- Столичных школьников пригласили на олимпиаду по робототехнике
- Последние материалы
- В Москве прошел финал Олимпиады ЦПМ по робототехнике
- Финал ОЦПМ по робототехнике 2022. Острый репортаж
В Москве пройдет олимпиада по робототехнике
Олимпиада ЦПМ по робототехнике 2023: впечатления. В Москве состоялся финал детской олимпиады по робототехнике. Интеллектуальное состязание проходило во Дворце творчества детей и молодежи на Рязанском проспекте. 4 февраля состоялся финал Олимпиады по робототехнике Центра педагогического мастерства (ЦПМ) столичного Департамента образования и науки. Организатором состязания стал Центр педагогического мастерства (ЦПМ) столичного Департамента образования и науки. Школьники проходят отбор на финал двух робототехнических соревнований: Всероссийский робототехнический турнир "Турнир двух столиц", который пройдет в мае 2021 года и Минский робототехнический турнир в г. Минске, апрель 2021 года.
Финал на горизонте. Школьники Москвы участвуют в новых направлениях ВсОШ
Вас ждут интересные задания на конструирование и программирование. Пример задания «Сортировка»: нужно безошибочно определить цвета объектов, придумать механизм для сбора и их сортировки. Алгоритмы движения по линии помогут вам безошибочно перемещаться по полю. Команда может состоять из 1-2 человек.
Безусловно, состязания поддерживают в ребятах желание заниматься робототехникой, но, зачастую, задачи, которые они решают могут не развивать ничего кроме усидчивости, либо предложенные задачи они настолько сложны, что ребята, которые «не тянут» быстро теряют интерес и перестают заниматься. В каждом соревновании есть победители и проигравшие, но, поражение далеко не всегда вина ученика — зачастую его могут обогнать взрослые, выступающие от имени своих учеников. О плюсах и минусах соревнований можно говорить довольно много, но как решить главную их задачу — развить мотивацию к изучению нового, не поощряя тренерские решения? Олимпиада ЦПМ по робототехнике — своего рода «контрольная работа», сдавая которую, ты соревнуешься сам с собой. ЦПМ провел данную олимпиаду в первый раз. Олимпиада состояла из двух этапов, которые были организованы осенью и зимой в 10 ресурсных центрах по всей Москве. Команда, принимающая участие в данной олимпиаде, может выбрать удобное место и время для того, чтобы выполнить задание. Каждая команда может попробовать сдать задание в нескольких ресурсных центрах в разные дни.
Команда "Пикачу" победила в номинации "Победа над обстоятельствами" и выиграла путёвку на Национальный этап чемпионата в категории Explore 6-9 лет. Открытая национальная олимпиада по робототехнике 25 ноября 2021 года, онлайн. Двое учеников стали призёрами 3 степени в номинации "Scratch: разработчик игр". Добро пожаловать в 2031 год» 3-4 апреля, Фрязино Ученики курса проектной робототехники ЦМИТ «Ноосфера» стали победителями в младшей возрастной категории с проектом «Предотвращение аварийных ситуаций в горах».
Так, самые младшие ребята познакомятся с основами программирования на образовательных конструкторах. Для решения задач средней категории предстоит освоить операции с массивами, манипуляторы с несколькими степенями свободы, основы навигации. В старшей группе школьники будут работать с графами, тригонометрией и более сложной навигацией. Задания олимпиады не предполагают ограничений, связанных с оборудованием и материалами для изготовления робота», - говорится в сообщении.
Что нужно для участия
- Олимпиада по робототехнике пройдет в Москве с 20 по 28 января
- Популярное
- Читайте также
- Другие города Московской области
Москвичи завоевали 3 золотые награды на Всероссийской робототехнической олимпиаде
Олимпиада Центра педагогического мастерства по робототехнике проводится с 2018 года. Ее организаторами выступают Центр педагогического мастерства Департамента образования и науки города Москвы и Лаборатория инженерных образовательных проектов. Последние новости.
Оно рассчитано на учеников 4—11-х классов.
Состязаться будут команды, состоящие из одного — двух учеников и тренера. Для участия нужно зарегистрироваться на сайте олимпиады. Школьников разделят на группы: младшую, среднюю и старшую. Для каждой из них задачи составлены таким образом, чтобы, решая их, участники осваивали компетенции, соответствующие их возрасту.
Так, самые младшие ребята познакомятся с основами программирования на образовательных конструкторах. Для решения задач средней категории предстоит освоить операции с массивами, манипуляторы с несколькими степенями свободы, основы навигации. В старшей группе школьники будут работать с графами, тригонометрией и более сложной навигацией.
Весь учебный год школьники готовили исследования и в апреле презентовали их жюри.
Соревнование проходило с 17 по 22 апреля в Республике Татарстан. Участие в нем приняли свыше 300 школьников из 73 регионов России. Узнать больше об успехах команды Москвы на всероссийской олимпиаде можно на сайте соревнования. От музейной до всероссийской: в каких олимпиадах участвуют московские школьники Все школьники, желающие развить навыки в области технологии, могут заниматься в Центре педагогического мастерства.
Обучаясь по специальной программе, они не только подготовятся ко всем заданиям олимпиады и освоят теорию, но и попробуют силы в создании собственных проектов. Потренироваться перед новым сезоном олимпиады и оценить свои знания школьники могут на пригласительном этапе. Задания по технологии будут доступны 3 и 4 мая, а по другим дисциплинам — до 26 мая. Всероссийская олимпиада школьников проводится ежегодно по 24 предметам.
Состязание включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.
Ученики с 4 по 11 классы смогу принять участие во втором этапе олимпиады Центра педагогического мастерства по робототехнике, которая пройдет в дистанционном формате, сообщается на официальном сайте мэра столицы. Школьники могут отправлять свои работы на олимпиаду до 3 апреля. В состязании могут участвовать учащиеся трех возрастных категорий: младшей, средней и старшей.
Столичных школьников пригласили на олимпиаду по робототехнике
Ученик 8 «Б» класса школы №2120 занял третье место на Московской командной олимпиаде по робототехнике. Московских школьников приглашают на отборочный этап олимпиады Центра педагогического мастерства (ЦПМ) по робототехнике. По итогам Всероссийской робототехнической олимпиады будет сформирована команда, которая представит Россию на Всемирной олимпиаде роботов, которая пройдет с 8 по 10 ноября 2019 года в Венгрии.
Победа в олимпиаде ЦПМ по робототехнике
На старт выйдут участники Форума и жители города. С 1 по 8 июня пройдет вторая международная многодневная велогонка «Золото Ладоги». Велосипедисты проедут более 1000 км по дорогам Ленинградской области и Республики Карелии, а заключительный этап пройдет в Санкт-Петербурге. Также пройдут соревнования по парусному спорту, турнир по хоккею, традиционные матчи и турниры по футболу, баскетболу, шахматам, теннису, настольному теннису, сквошу, падл-тенису и гольфу. Цель — борьба с контрафактом на рынке. Именно на эти позиции приходится наибольшее кол-во контрафакта. Член Правления Союза Автосервисов Илья Плисов считает, что система маркировки поможет очистить рынок от контрафактной продукции, однако, на рынке автозапчастей останутся только крупные игроки: "Из опыта маркирования товара, такого как шины, например, в крупных городах это привело к тому, что от 20 до 50 процентов мелких игроков ушли с рынка. Потому что та бухгалтерия, которую необходимо соблюдать, следить за этим товаром, в дополнение ко всем кодам ТН ВЭД, товарно-транспортным накладным, у нас появляется еще один идентификатор, который должен проходить от поставщика до конечного потребителя, и для мелких продавцов вот эта нагрузка, она достаточно большая. Поэтому многие участники рынка закрывались. И в запчастях может произойти то же самое.
Довольно большое количество мелких магазинов и автосервисов, всего их больше 50 тысяч, они не смогут выдержать такого сложного типа работы и могут закрыться. Но останутся более-менее средние, крупные. Они будут сохранять работу с честным знаком и продавать не контрафактный, а честный товар. В пресс-службе отметили, что «это традиционный ежегодный полностью оплачиваемый отпуск, согласованный с профсоюзным комитетом предприятия». В период отпуска будет проведено сервисное обслуживание оборудования, ремонтные и пуско-наладочные работы, а также монтаж оборудования для беспилотного транспорта во внутренней логистике цеха», - уточнили в пресс-службе. Знаменитый ГАЗ выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили для малого и среднего бизнеса, промышленности, медицинских и школьных учреждений в России и за рубежом. Согласно действующим нормам, право применения спецсредств и огнестрельного оружия есть только у приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Также пройдут соревнования по парусному спорту, турнир по хоккею, традиционные матчи и турниры по футболу, баскетболу, шахматам, теннису, настольному теннису, сквошу, паделу и гольфу. Об этом сообщается в телеграм-канале столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды.
Специалисты ведомства заверили, что качество воздуха не пострадало. Небо в городе стало желто-серым. По словам специалиста центра погоды «Фобос» Евгения Тишковца, это произошло из-за африканской пыли и песка, которые дошли до РФ. Как указал синоптик, греческие метеорологи назвали бурю из Сахары «Красной Минервой». Дождь с песком два дня подряд шел в Крыму. Сегодня африканский шлейф может дойти до Поволжья, в субботу - до Урала. Такое обращение в ФАС направили депутаты Госдумы. Одна из причин роста стоимости заключается в том, что российские авиакомпании последние 15-20 лет основную прибыль получали на международных рейсах. И поэтому можно было на внутренних рейсах держать цены относительно невысокими.
Об этом Авторадио рассказал глава Союза пассажиров России Кирилл Янков: «Сейчас международных рейсов стало в разы меньше, и прибыль приходится получать за счет внутренних рейсов. Вторая причина состоит в том, что обслуживание самолетов с зарубежного производства стало дороже. Приобретение запчастей параллельным импортом через третьи страны и так далее - это более дорогое занятие. Другие причины - удорожание керосина авиационного, рост зарплат - они уже вторичны, в общем, более-менее в рамках инфляции. ФАС может проверить те направления, где одна авиакомпания летает и держит достаточно высокие цены.
Учащихся, успешно выполнивших все задания, пригласят в финал, старт которого пройдет в феврале.
Финалисты будут иметь возможность выступить на турнире двух столиц в мае.
Именно поэтому в финале олимпиады две попытки: участники демонстрируют свои разработки в первой, и уже по её результатам могут набрать максимальный балл. Если же первая попытка оказалась не настолько удачной, ребята получают час на подготовку, тренируются в запуске робота, ищут верный алгоритм и пробуют во второй раз. Судьи засчитывают результаты лучшей из попыток. Андрея, ученика пятого класса, мы застали за подготовкой ко второй попытке. Длинные ряды столов, роботы разных цветов и размеров, огромное табло с обратным отсчётом времени до второй попытки. Несмотря на волнение, Андрей поделился впечатлениями и рассказал о том, над чем он трудится: — Я пишу программу для робота, он потом должен проехать из первой точки во вторую, из второй — в третью и так далее, а потом финишировать. Минуты за три собираем без проблем.
Самое трудное — это финиш, пока я не смог найти его координаты и сейчас я работаю именно над этим. У меня есть ещё 35 минут, если за это время я приду к правильному ответу, то смогу получить 100 баллов. Очень на это надеюсь. Начало следующей Олимпиады ЦПМ по робототехнике запланировано на зиму 2024 года. Но посещать занятия в Центре педагогического мастерства и участвовать в других соревнованиях по этому направлению можно в течение всего учебного года. Об этих возможностях читайте в специальном разделе на нашем сайте.
Сегодня здесь собрались лучшие представители со всей нашей страны! Вы уже прошли большой путь, а сегодня опять постараетесь поднять свою планку! Заряжайте своим интересом и идеями своих сверстников! Будьте всегда в движении», — обратился к аудитории Дмитрий Бабенко. Наталья Михальченкова поблагодарила организаторов за приглашение и передала слова приветствия от Ассоциации содействия многостороннему сотрудничеству в сфере науки и образования в Черноморском регионе BSAARC и передала напутственные слова в адрес участников финального этапа от Первого заместителя председателя комитета Государственной Думы по молодежной политике Михаила Сергеевича Киселёва. Очень важно получать новые знания и компетенции. Все возможности вы получаете благодаря родителям, педагогам и наставникам. Всем желаю показать свои знания и компетенции по максимуму! Ведь на вас также лежит и большая ответственность — достойно представить на финальном этапе свой регион. Всем успеха! В добрый путь! На протяжении двух дней школьники выполняли инженерные кейсы и задания, затем состоялись защиты проектов финалистов перед экспертами олимпиады. Практическая конференция для педагогических кадров «Всероссийская олимпиада по 3D-технологиям: инженерное образование в решении задач кадрового дефицита в высокотехнологичной промышленности» началась с круглого стола «Наставничество и непрерывное инженерное образование в решении задач кадрового дефицита высококвалифицированных инженерных кадров российской промышленности». Модератором выступил президент Ассоциации внедрения инноваций в сфере 3D- образования Роман Бондаренко, сомодератором — научный руководитель Ассоциации внедрения инноваций в сфере 3D-образования Ольга Тихомирова. Участники и эксперты: Михальченкова Наталья Алексеевна, доктор политических наук, к. Участниками круглого стола также стали педагоги и наставники финалистов IX Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям. В рамках круглого стола были обсуждены проблемы наставничества, внедрения системы наставничества, выстраивания непрерывной образовательной траектории обучения инженерных кадров от школы через среднее профессиональное образование и вузы до работодателя. Было заявлено о необходимости тиражирования в регионы системы наставничества, которую реализует Ассоциация внедрения инноваций в сфере 3D-образования уже в течении 9 лет и является флагманом этой модели. Также совместно с экспертным сообществом были обсуждены системы развития квалификации педагогических кадров в плане проектной деятельности и цифровых компетенций при обучении школьников и ранней начальной квалификации по направлениям: 3D-моделирование, прототипирование, цифровые технологии в производстве и так далее. Были получены экспертные мнения и по итогам будет вынесена резолюция с представлением в профильные департаменты. Эта положительная тенденция очень важна сегодня для развития кадрового потенциала и обеспечения технологического суверенитета», — отметил Валерий Александрович. Также в рамках Практической конференции для педагогических кадров были проведены мастер-классы. Спикер предложила участникам мастер-класса присоединиться к сообществу «Цифровой инженер». В рамках мастер-класса «СкАРТ-Линтех школам, школьникам и их родителям» от компании «Линтех» руководитель проекта Юрий Аурениус разобрал актуальные кейсы работы площадок и организации сообществ для обмена практическим опытом.
Финал олимпиады по робототехнике среди детей прошел в столице
В Москве состоялся финал детской олимпиады по робототехнике. Интеллектуальное состязание проходило во Дворце творчества детей и молодежи на Рязанском проспекте. В Москве определили победителей Олимпиады Центра педагогического мастерства по робототехнике. 20-28 января в Москве пройдет отборочный этап олимпиады Центра педагогического мастерства по робототехнике. Соревнования будут проходить в очном режиме. Школьников поделят на три группы: младшую, среднюю и старшую. Новости. 20 января в Москве начнется отборочный этап олимпиады Центра педагогического мастерства по робототехнике 2023 года, в результате которого выявят лучших участников.