8: Однонациональное государство Моноэтническое государство (или однонациональное) — государство, на территории которого могут проживать разные народы. Моноэтническое государство (или однонациональное) — государство, на территории которого могут проживать разные народы, однако основную массу жителей составляют. Глава правительства подчеркнул важность защиты прав и идентичности национальных меньшинств, отметив: “Есть критика в адрес Армении, что Армения является моноэтнической.
Ищенко рассказал, что начнется, если Россия начнет раздавать паспорта всем этническим русским
Таким образом, можно утверждать, что и Россия – полиэтническая, но мононациональная, а не многонациональная страна. * «Исламское государство» признано террористической организацией, деятельность которой в России официально запрещена решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года. Среди наиболее высокоразвитых и влиятельных государств Запада можно назвать такие однонациональные страны Европы, как Германия, Швеция, Дания. однонациональные. К 95-процентно моноэтническим государствам относят и Данию, в которой половина населения скаднинавы, а половина – тюрки, переселённые в доисторические времена с Алтая. К 95-процентно моноэтническим государствам относят и Данию, в которой половина населения скаднинавы, а половина – тюрки, переселённые в доисторические времена с Алтая.
НАЦИОНА́ЛЬНОЕ ГОСУДА́РСТВО
Слайд 5 Специфика многонациональных государств Государство как форма организации общества не может не учитывать его национальный состав. Более того, национальный фактор относится к числу важнейших факторов, определяющих строение государства и его развитие. Слайд 6 Специфика многонациональных государств Важной формой устройства государств с многонациональным населением является национально-государственная федерация. Венгеров отмечает, что для такой федерации характерными являются республики, входящие в федерацию, автономные формы государственности и т.
Есть несколько факторов, превращающих Казахстан в мононациональное государство. Первый из фактов — эмиграция. Из республики уезжает много людей разных национальностей, приезжают же на ПМЖ значительное меньшее количество человек.
Причем при иммиграции в Казахстан государство оказывает материальную поддержку только оралманам — этническим казахам, решившим вернуться на историческую родину. Представители других этнических групп, если решат переехать в Казахстан, помощи никакой не получат. Это одна из причин, почему не так много людей желают переселиться в республику. Другие причины, конечно, гораздо более весомые: неопределенность политической ситуации, сырьевая направленность экономики и, соответственно, неразвитость других отраслей. Да и климат тут отнюдь не мягкий. В общем, привлечь переселенцев Казахстану нечем.
А свои люди уезжают в огромном количестве. По данным Комитета по статистике Министерства национальной экономики, за первые шесть месяцев 2018 года из Казахстана выбыло 17 тысяч человек, из них 15 тысяч уехали в Россию, тысяча — в Германию, 158 человек отправились в США. За последние 10 лет страну с населением в 18 млн человек покинуло 324 с половиной тысяч граждан, а прибыло в республику 283 тысячи. Таким образом, отрицательное сальдо миграции составило около 40 тысяч.
В 11 регионах иностранные жители составляют более 10 процентов их населения — Юмсон, провинция Северная Чхунчхон с 15,9 процентами, за ними следуют Ансан, Йонгам, провинция Южная Чолла 14,2 процента , и Чинчхон, провинция Северная Чхунчхон, а также районы Йеондынгпо и Гуро в Сеуле 12,5 процента.
Это означает, что в Южной Корее сейчас пропорционально больше иностранных жителей, чем в Китае и Японии, хотя она отстает от США и других западных стран. По подсчетам ОЭСР, иностранные резиденты составляют 3,5 процента населения Южной Кореи из-за различных стандартов измерения, по сравнению с 2,2 процента в Японии и всего 0,1 процента в Китае. Но эта доля составляет 30,7 процента в Швейцарии, 29,2 процента в Австралии, 16,8 процента в Германии и 14 процентов в США.
Фактически же многонациональными являются практически все современные национальные сообщества. Более того, национальный фактор относится к числу важнейших факторов, определяющих строение государства и его развитие. Венгеров отмечает, что для такой федерации характерными являются республики, входящие в федерацию, автономные формы государственности и т.
Нация против государства
Несомненно, большое значение для формирования нынешнего могущества европейских государств имеет этнический состав населения и по региону в целом, и в отдельных странах. Среди наиболее высокоразвитых и влиятельных государств Запада можно назвать такие однонациональные страны Европы, как Германия, Швеция, Дания. Исторически сложилось так, что однонациональные страны в основном территориально расположены в Европе Италия, Польша, Ирландия, Австрия и другие , на Ближнем Востоке Сирия, Саудовская Аравия, Ливан и т. К этой категории также относится большинство государств Африки, Япония, Южная Корея и многие другие державы. Во многих регионах сегодня все более обостряется проблема межнациональных отношений. Это может быть связано с экономическим неравенством населения разных народностей в развитых странах, с ущемлением культурных обычаев национальных меньшинств и с рядом других причин. Причиной таких противоречий могут служить и вопросы религии.
И уже в нынешние времена стараются отстоять у нее свое героическое прошлое, выстраданное настоящее и мирное будущее. Похожие новости:.
В подавляющем количественном большинстве в миграционных процессах участвуют русские.
Большинство из них — потомки переселенцев XIX-ХХ веков, то есть люди, которые являются коренным населением стран Туркестана. В силу обстоятельств появившиеся здесь и оставшиеся жить. У них родились дети, внуки, для которых эти страны стали Родиной. Сейчас их численность значительно сократилась. Отчасти это связано с близостью к Таджикистану самого Узбекистана, обладающего значительным человеческим ресурсом. В противовес этому, численность других этносов в Узбекистане неуклонно снижается.
При этом отличия в статусе отмечены в самой Конституции ст. При этом распространена ситуация, когда титульный этнос не составляет большинства на территории соответствующей автономии. Мне кажется, необходимо признать в соответствии с международными стандартами Россию мононациональной страной русского народа, составляющего абсолютное большинство её населения. Необходимо признать и законодательно утвердить историческую роль и фактическое значение русского народа не только в качестве коренного и титульного, но и как единственной государствообразующей нации России. Особо хочу отметить, что после распада СССР в 1991 году и образования новых независимых государств 25 млн. Кроме того, если быть честными, надо отметить, что в ряде республик РФ среди представителей «титульных» групп по отношению к русским имеются, хоть и редкие, проявления ксенофобских настроений и национализма. Ощутим, например, отток русских с Северного Кавказа. Неслучайно в годы реформ появилось выражение «русский крест»: превышение смертности над рождаемостью именно в русских регионах. Сейчас утверждают, что, мол, в России начался естественный прирост населения. Однако речь идёт о росте рождаемости именно в республиках! На мой взгляд, главная проблема в том и состоит, что русский народ как бы и не имеет собственного государства. Это тем более парадоксально, если учесть, что русский народ является пятым по численности народом мира. Считаю правильным принять закон о русском народе, в котором определить роль русского народа как титульного государствообразующего народа, а Россию — мононациональным государством. Русский народ не упоминается в Конституции РФ, равно как и в уставных документах её субъектов. Слово «русский» вытесняется из официального языка на территории России и заменяется словом «российский». Зачастую употребление слова «русский» рассматривается как неполиткорректность. В либеральных СМИ можно прочесть, что «никаких русских вообще нет», «русский — не национальность, а просто прилагательное». Имеются известные перекосы в бюджетном финансировании. В России 10 регионов, где половина бюджета — это безвозмездные поступления из федерального бюджета. Своими собственными силами местные власти просто не могут обойтись.
Мононациональная страна превращается в мультикультурную
Казахстан превращается в мононациональное государство | Новости Центральной Азии на | Но мы называем однонациональными те государства, в которых примерно 95% населения принадлежит к одному этносу. В Европе есть много таких стран, причем с годами их становится. |
Моноэтническое государство | это... Что такое Моноэтническое государство? | Однонациональные страны мира, список которых включает этнически однородные государства, на африканском континенте представлены разными по культуре, религии. |
Моноэтнические государства Средней Азии: какая перспектива для русских диаспоры в них?
Арестович: Попытка создать этнически монолитную Украину приведет к потере территорий | Однонациональное государство — это государство, где население и правительство состоят из одной национальности или этнической группы. |
Россия - полиэтническая, но мононациональная страна. | К 95-процентно моноэтническим государствам относят и Данию, в которой половина населения скаднинавы, а половина – тюрки, переселённые в доисторические времена с Алтая. |
Депутат Госдумы РФ: Россия — мононациональная страна русского народа! | слушать на сайте бесплатно в отличном качестве. |
Нация против государства | Идея создания армянского моноэтнического моноконфессионального государства с расширяющимися границами привела армянство к разбитому корыту. |
Казахстан превращается в мононациональное государство | Новости Центральной Азии на | Моноэтническое государство или однонациональное государство (также синонимично понятию национальное государство) — государство, которое образовалось в стране. |
Русское государство - мононациональное
Об этом в беседе с сказала первый заместитель председателя Русской общины Азербайджана Анастасия Лаврина. Читайте последние новости дня по теме мононациональное государство: Латвийский депутат: идея построить мононациональное государство – утопия. СНГ однонациональные страны примеры стран.
Арестович: Украина "схлопнется" по примеру Польши, ее территории отойдут России
Если бы мой ребенок приехал получать гражданство РФ, то он считался бы украинцем. А мои папа и мама родились в России. И если бы я получал гражданство РФ, я бы получал его как русский. Согласитесь, логика отсутствует», — привел пример эксперт.
Прежняя ситуация, когда этносы, с одной стороны, насильно удерживались в государстве, а, с другой, тянули из государства ресурсы, пугая уходом в случае невыполнения требований и уничтожением нетитульного населения, ничего хорошего не принесла ни государству, тратящему оргомные ресурсы на удержание по каким-то причинам приглянувшейся территории, ни многострадальной государствообразующей нации, лишаемой этих же ресурсов и получющей в обмен рассказы о том, как необходимо поддержание мира во всем мире и как дорого это стоит. Но и переферийным этносам, эта схема не много дала. Да, они жили и живут за счет фактически ограбляемого ими государства. Но паразитический образ жизни на них самих действует разлагающе. Нации вырождаются, превращаясь в сборище бандитов, торговцев краденным или перепродаваемым товаром и попрошаек. Таким образом, существующая схема оказалась неприемлемой для всех. Многих смущает, что новая схема на самом деле не предлагает ничего нового, а на самом деле только маскирует старую идею о предоставлении независимости разным народам, сидящим по национальным республикам.
И, что только стоит дать им эту независимость не формально, а не деле, то они сразу же разбегутся. Не разбегутся. Если бы хотели и могли, разбежались бы, не дожидаясь каких-либо изменений в миропорядке. Да, но сейчас они с нами, если называть вещи своими именами, только потому, что мы их кормим? Не совсем так. Большинство этносов никогда не были самодостаточными, причём это отсутствие самодостаточности совершенно не зависит от размера занимаемой этносом территории и наличия на этой территории людских и природных ресурсов. И новое устройство мира ничего не изменит в их природе, то есть не прибавит им самодостаточности. Поэтому они всегда будут тянуться к какому-либо самодостаточному центру и попадать в орбиту его влияния. И Россия потеряет свои территории, населённые сейчас разными этносами, только в одном случае — если не станет центром притяжения для них. Причём, в этом случае потеряет эти территории и если предоставит им свободу сама, и если не предоставит.
В действительности уже сейчас большинство национальных республик в Российской Федерации не контролируется центральным правительством. Не контролируются прежде всего органы управления, а, ещё точнее, органы внутренних дел и госбезопасности, а также продажа природных ресурсов, реализуемых компаниями, учреждёнными правительствами этих республик и распределение финансов, как собираемых внутри республик, как и поступающих из центра. И что же, если предоставить национальным республикам в составе РФ возможность создать этнически чистые государства под протекторатом центральной власти, эти гособразования будут более контролируемы? Как ни парадоксально, да. Они так устроены, что, как только обретут реальную самостоятельность, тут же будут искать, к кому присоединится. И в новом мироустройстве есть только один способ их действительно оставить в сфере своего влияния — Россия прежде должна в значительной степени изолироваться от остального мира. Как будет выглядеть всё это на практике — страна, изолированная от мира, разделившаяся на много самостоятельных образований по моноэтническому принципу? Контуры этого устройства проглядывают только сейчас, сначала нужно привыкнуть к концепции, затем только заниматься конкретикой. Но можно предположить, что, если бы Сербия лет десять назад отделила Косово, вывезла оттуда всех сербов и оставила бы там албанцев предоставленных самим себе, сербы спасли бы своих людей, не дали бы албанцам повода кричать на весь мир о геноциде, осуществили бы реальную изоляцию Косова от остального мира и сохранили бы силы для возвращения в Косово при более благоприятных обстоятельствах. Но желание быть хорошими для всех — и для самих себя, и для мирового сообщетсва, от которого почему-то всё время все ждут существенной помощи, как будто кто-то будет реально делиться ресурсами, и даже для косовских албанцев, перед которыми постоянно как будто извинялись за то, что сербы пытаются выселить их с сербских же земель, и привело к тому, к чему привело: сербы потеряли землю.
То же самое произошло в Россией в Чечне — то же самое желание удержать землю, брошенное даже не на произвол судьбы, а на уничтожение русское население, половинчатые действия — не удержать, но и не отделить — и тот же плачевный результат, что и в Сербии. К радости всего мирового сообщества. Если бы Россия, как и Сербия, действовала бы не в интересах призрачного многонационального государства, а в интересах своего моноэтнического, то результаты были бы совсем другими. Вот, наконец, о и главном — русские тоже обретут своё государство по моноэтническому принципу. Что же станет реальным источником притяжения для переферийных этносов? Выше было сказано, что национальное государство в современном мире интересно тем, кого оно объединяет, до тех пор, пока раздаёт им деньги. Чем русское моноэтническое государство станет так притягательно для других моноэтнических государств, что сможет удержать их на своей орбите, — если исключить раздачу денег только за «дружбу народов», как было раньше? Ответ на этот вопрос требует выработки новой концепции госуправления, и, прежде всего, выработки нового менталитета, когда руководители государства начнут не только называть себя русскими националистами, но и станут ими. Продекларировать себя националистом и реально быть им — это немного разные вещи. Можно сказать и по-другому — в прежней схеме мироустройства можно было называть себя русским националистом и работать в интересах мирового глобализма — до тех пор, пока интересы этноса и национального государства не оказались максимально разделены.
В новой схеме мироустройства объявить себя русским националистом значит объявить себя русским националистом в интересах русского народа по этническому признаку. Многие ли из официальных политиков способны на такое? Если Россия объявляет о своей готовности стать центром мира, альтернативном Западу, она реально, а не на словах, противопоставит себя Западу, что для многих действующих российских политиков чревато. Нет, не утратой доброго имена «за бугром» — его у них там нет. Утратой денег, вложенных в западную экономику и деловых связей. Что страшно. Но на самом деле, эти деньги и эти связи что-то значили только в прошлом мире. В новом же мире нас ждут экономические потрясения, после которых деньги и деловые связи на Западе могут потерять своё значение. Поэтому объявление себя русским националистом со стороны некоторых наших политиков — это не шаг, продиктованных безумной смелостью или любовью к своему народу. Это очень прагматичный шаг — этнонационализм становится не просто ведущей мировой идеологией, он становится образом жизни.
Венгеров отмечает, что для такой федерации характерными являются республики, входящие в федерацию, автономные формы государственности и т. Государства с многонациональным составом населения используют в своем устройстве и такую форму, как автономия. Различают два типа автономии: национально-территориальную и национально-культурную.
Кандидат в президенты РФ, действующий глава государства Владимир Путин назвал россиян одной семьей и заверил, что все цели России будут достигнуты. Он сказал, что в моногосударстве, в мононациональном государстве вот эти результаты нашей совместной с вами работы, они очень хорошие.
Но в многоэтническом государстве, в многоконфессиональном - они вообще уникальны", - сказал Путин, выступая в своем предвыборном штабе.
Этнос государственность - 90 фото
Россия – мононациональная страна.: death2032 — LiveJournal | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Моноэтническое государство — Рувики | Учитывая, что огромная часть населения постсоветских государств является выходцами из СССР и что Россия не является моноэтническим государством, очень трудно определить. |
Андрей Школьников: Манипуляция равенством народов | Попытка создания моноэтнической страны приведет к краху украинской государственности, цитирует "Страна" экс-советника офиса Зеленского Алексея Арестовича. |
Россия - полиэтническая, но мононациональная страна.
Так, до сих пор каждый выводит свою кучку на митинги и пикеты и радуется , как ребенок, если вдруг на очередное мероприятие, придет на 3 человека больше, чем значиться в его списке. Вот такие у нас, в натуре ,севастопольские дела. Чтобы не тратить времени даром начните с участия , которые проводит "Сев. Только не оставайтесь в одиночестве, впреди долгая борьба до Победы. Это все, что я пока могу вам сказать. Или мы его, или оно нас. Но, позволю себе усомниться в следующих вопросах 1 Революция как метод. Думается, у нашего народа на эту тему должна быть прививка на века достаточно историю Севастополя во время революции почитать 2 Целесообразности объединения украинской власти и буржуазии в широком смысле в качестве "врагов революции". Думаю, мухи от котлет отделять очень важно. Возможность создания конкурентной экономики без права частной собственности то есть, буржуев сомнительна. По крайней мере, на долгосрочной основе таких прецедентов не было рождено.
У них задание пересрать народ Украины друг с другом, а самый лучший способ сделать это - на национальной почве. Не пора ли что-то делать?
Все идет к тому, что Казахстан из многонациональной страны превратится в мононациональную. Исторически так сложилось, что в Казахстане проживают люди множества национальностей: казахи, русские, украинцы, немцы, уйгуры, корейцы, татары, чеченцы, турки, узбеки. Однако постепенно это многообразие сходит на нет. Есть несколько факторов, превращающих Казахстан в мононациональное государство. Первый фактов — эмиграция.
Из республики уезжает много людей разных национальностей, приезжают же на ПМЖ значительное меньшее количество человек. Причем при иммиграции в Казахстан государство оказывает материальную поддержку только оралманам — этническим казахам, решившим вернуться на историческую родину. Представители других этнических групп, если решат переехать в Казахстан, помощи никакой не получат. Это одна из причин, почему не так много людей желают переселиться в республику. Другие причины, конечно, гораздо более весомые: неопределенность политической ситуации, сырьевая направленность экономики и, соответственно, неразвитость других отраслей. Да и климат тут отнюдь не мягкий. В общем, привлечь переселенцев Казахстану нечем.
А свои люди уезжают в огромном количестве.
С одной стороны идет закономерный и абсолютно правильный процесс формирования национальной идентичности титульной нации, с другой некоторые перекосы в этом вопросе, связанные с зачастую навязываемым некоторыми группами антирусским дискурсом пугают европейское население страны. Приведет ли это к тому, что со временем Казахстан превратится в преимущественно моноэтническое государство и чем это хорошо или плохо для страны? Мы попросили высказаться по этому поводу известных общественных деятелей, политологов, публицистов. С этими вопросами мы обратились к самым разным группам — как представителям национал-патриотического лагеря, так и их противникам и людям, придерживающихся умеренных взглядов. Многие проигнорировали наши вопросы. Поэтому, мы решили привести мнение тех, кто согласился высказаться по злободневной и важной для страны теме. Еркин Иргалиев, исполнительный директор Западного регионального филиала Научно-образовательного фонда «Аспандау»: -Мы очевидцы и участники процесса завершения постсоветского мира. Прежняя империя - как наднациональный субъект - распалась, а ее потомки и последователи в колониях по инерции пытаются продолжать жить по прежним лекалам. До последнего надеясь, что перемены лишь временны и все вернется «как было».
Сейчас уже почти всем понятно, что возврата назад не будет, поэтому и рост миграции. Суть проблемы — не в этническом размежевании, а гораздо глубже. Ведь национализм — всегда ответная реакция на имперское давление. И сегодняшний национализм, по моему мнению, является ответом на потребность разделения в сознании и душе каждого из нас трех разных идентичностей: русской, советской, имперской. Сейчас наблюдается внутренний конфликт между этими идентичностями. Об этом свидетельствуют процессы в любой русско-советской диаспоре - от непростой адаптации бывших советских немцев в Германии до русских мигрантов постсоветской волны на Западе с их «ватными» симпатиями и имперскими ностальгиями. И симптоматичны достаточно четкие поколенческие разделы дети и внуки с их новыми самоидентификациями на новой почве, и родители - «советчане». Окончание процесса десоветизации и постсоветского транзита неизбежно. Но в случае Казахстана реален и другой объективный фактор. Это гипертерриторальность страны, которая не даст воплотиться чьим либо упованиям на моноэтничность.
Очень большая страна со слишком малым населением на фоне перенаселенности в соседних странах и остальном мире. Поэтому под влиянием «китайской угрозы», рисков радикального исламизма, кризиса идентичности в соседней России, а также окончательного прощания с советским прошлым будет сформирована новая полиэтническая общность с определенным культурным ядром — наследником традиционной культуры Великой Степи. И конечно, главным фактором в ней будет казахскость, но не обязательно как «идентичность по крови», а скорее «идентичность по почве». Начальные процессы рождения последней мы уже наблюдаем нынешней весной. Что касается негативных эффектов. Надо понимать, что исторический процесс объективен, и его невозможно удержать в устаревших рамках, уповая на экономическую целесообразность сомнительную , и потерю кадров что является проблемой мировой, а не местечковой казахской. И делать все для минимизации ущерба. Максим Крамаренко, политолог: -Продолжающийся отток русскоязычного населения является, по сути, проявлением выбора своей идентичности. И дело здесь не столько в усилении националистического дискурса. Казахстан, слава Богу, остается территорией мира и согласия.
Проблема лежит в другой плоскости. Иллюзии, что участие Казахстана в интеграционных объединениях с России, таких как СНГ, ЕАЭС, позволит живущим в нем русским людям сохранить свою этнокультурную особость, практически развеялись.
Однако численность населения хоть и медленно, но растет. Происходит это за счет роста рождаемости. Все идет к тому, что Казахстан из многонациональной страны превратится в мононациональную. Исторически так сложилось, что в Казахстане проживают люди множества национальностей: казахи, русские, украинцы, немцы, уйгуры, корейцы, татары, чеченцы, турки, узбеки.
Однако постепенно это многообразие сходит на нет. Есть несколько факторов, превращающих Казахстан в мононациональное государство. Первый из фактов — эмиграция. Из республики уезжает много людей разных национальностей, приезжают же на ПМЖ значительное меньшее количество человек. Причем при иммиграции в Казахстан государство оказывает материальную поддержку только оралманам — этническим казахам, решившим вернуться на историческую родину. Представители других этнических групп, если решат переехать в Казахстан, помощи никакой не получат.
Это одна из причин, почему не так много людей желают переселиться в республику. Другие причины, конечно, гораздо более весомые: неопределенность политической ситуации, сырьевая направленность экономики и, соответственно, неразвитость других отраслей. Да и климат тут отнюдь не мягкий.
Путин назвал россиян одной семьей и заверил, что все цели РФ будут достигнуты
ТАСС/. Кандидат в президенты РФ, действующий глава государства Владимир Путин назвал россиян одной семьей и заверил, что все цели России будут достигнуты. МОНОНАЦИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО. Союзное государство Беларуси и России является образцом союза суверенных народов. Однонациональное государство — это государство, где население и правительство состоят из одной национальности или этнической группы. Кроме того, пишет автор, Армения является страной-агрессором, незаконно оккупировавшей 20 процентов территории Азербайджана, включая Нагорный Карабах и семь прилегающих районов. ТАСС/. Кандидат в президенты РФ, действующий глава государства Владимир Путин назвал россиян одной семьей и заверил, что все цели России будут достигнуты.
Российская Федерация - моноэтническое государство, соответствующее всем международным стандартам !
И это очень важное понимание: почему демократические власти не смогли избежать войны? Хотя трудно понять, что это за обвинение, однако с другой стороны, мы должны с радостью констатировать, что в нашей стране национальные меньшинства представлены в парламенте, и я думаю, что это очень важная институциональная особенность. Я также очень рад, что в Армении есть не только христианские храмы, но и мусульманские мечети, храмы езидского вероисповедания, и это крайне важно. А каковы внешние угрозы? Я хочу поговорить о нашем недавнем прошлом. Смотрите, 10 мая 2021 года вступает в силу моя отставка, и парламент распускается, то есть в стране практически нет ни правительства, ни парламента, а 12 мая происходит вторжение Азербайджана на участке Сотк-Хознавар. Ноль реакции со стороны ОДКБ. Сейчас в рамках уголовного дела арестованы высокопоставленные военнослужащие. Почему они арестованы? Потому что оказывается, что они не предпринимали никаких действий для защиты суверенной территории Армении. И у них нет никакого объяснения, потому что все может иметь объяснение.
А теперь представим, если бы наши реакции были, так сказать, линейными в мае 2021 года, мы потеряли бы и демократию, и государство, и в моих словах нет преувеличения. Конечно, у нас есть вызовы. Когда начались события в Украине, Армения пыталась, так сказать, сохранять определенную сбалансированную позицию в ходе своих голосованиях и так далее. В тех обстоятельствах сложилась ситуация, когда это вызвало определенное удовлетворение, по существу, у всех партнеров. Но, конечно, я и публично говорил, что со временем поле для маневра для Армении и для всех остальных начало сужаться. Почему же мы пришли сюда, если у нас нет такой воли? Это уже другой вопрос, и ответом является повестка реформ, которую мы приняли. Вы правы: если, например, не будет свободы собраний, свободы слова, свободы интернета, то свобода выборов, - ведь это же не только голосование, - ничего не изменит. Слава Богу, нам удалось в самых тяжелых условиях обеспечить все это.
А русские дискомфортно себя чувствуют при наличии таких мнений. Причем вызывают тревогу даже не немногочисленные вбросы, а то, что их лайкают сотни людей, которым это «нравится». До моноэтнического государства, дело, конечно, не дойдет. Казахи, например, в России признаны одним из коренных народов страны. И большой миграции в нашу страну среди них не наблюдается. Много таких и русских в Казахстане. Просто некий миграционный баланс еще не найден, к тому же начала раскачивать свою работу российская программа переселения соотечественников. А в целом, в сегодняшнем глобализирующемся мире, это должно быть нормально, если люди по тем или иным причинам переезжают в другие государства: из-за климата, высокооплачиваемой работы, нужды в новых впечатлениях. Не стоит считать их какими-то предателями или паниковать по поводу состояния страны. Евгений Жовтис, председатель совета Казахстанского международного бюро по правам человека и соблюдению законности: -Я думаю, что на отток неказахского населения - я всё же использовал бы скорее этот термин, чем термин «русское население» - оказывает влияние не один, а несколько факторов. И эти факторы перемешиваются в разной пропорции, поскольку у разных эмигрантов зачастую разная мотивация. Но некоторые общие черты, как мне кажется, можно выделить. Во-первых, экономические факторы. Они, кстати влияют и на отъезд, хоть и относительно незначительный, и казахского населения. Те, кто владеет иностранными языками, у кого есть востребованная, особенно на Западе, профессия, высокая квалификация, кто может там устроиться, едет за лучшей жизнью, как это делают граждане многих государств Африки, Азии, Латинской Америки. Здесь действуют те же мотивы, как при переезде из аула в город. Лучше условия жизни, лучше возможности. А в развитых странах это и в значительной степени правовая защищённость, и понятные и соблюдаемые правила, и меньшее вмешательство государства в частную жизнь. Я уже не говорю о тех, у кого есть достаточные финансовые возможности. При прочих относительно равных экономических условиях - Россия, Беларусь, Украина - действуют также мотивы, связанные с общностью языка, культуры. В своей культурной и языковой среде проще, комфортнее. Там перспективы кажутся более ясными. То есть действуют и эти факторы. И, наконец, конечно, несмотря на все декларации, положения Конституции властям не удалось, как мне кажется, убедить неказахскую часть населения, что мы строим гражданское, а не национальное государство. Вполне оправданные цели возрождения казахского языка, сохранения культурной самобытности и укрепления казахской нации часто интерпретируются таким образом, что речь идёт о строительстве казахского государства, где всем остальным будут обеспечены все права, но это казахское государство. В современном мире строительство этноориентированного государства это не самый лучший путь к устойчивому развитию, эффективности и конкурентоспособности. При этом я бы не сказал, что речь идёт об усилении националистического дискурса. Как раз в 90-х годах он был значительно сильнее, что и привело к тому, что, как минимум, более 2-х миллионов представителей неказахского населения, прежде всего, русских и немцев, уехали из Казахстана во второй половине 90-х годов. Эмиграция последних лет только подтверждает, что значительная часть неказахского населения не связывает свои перспективы с государством, где они родились и прожили значительную часть жизни. Кроме того, в основном, неказахское население по возрастным параметрам значительно старше в среднем казахского населения, что приводит и к естественному его сокращению. Националисты позитивно относятся к этому процессу, неоднократно отмечая, что это ведёт к увеличению процентного соотношения казахского и неказахского населения, большим гарантиям сохранения культуры и языка казахов.
Оригинальный текст англ. Идея национального государства заключается в том, что оно объединяет людей одного этнического и культурного происхождения. Но большинство современных государств являются полиэтническими или многонациональными. Таким образом можно утверждать, что моноэтническое государство существовало бы, если бы почти все представители одного этноса были объединены в единое государство без присутствия других национальных общин.
Различают два типа автономии: национально-территориальную и национально-культурную. Слайд 7 Специфика многонациональных государств Установление оптимальных форм государственной организации многонационального общества - это проблема не только современной России. Даже стабильная политическая система, развитые формы демократии, высокий уровень благосостояния населения не спасают полиэтнические государства от межнациональных конфликтов. Моноэтническое государство или однонациональное — государство, на территории которого могут проживать разные народы, однако основную массу жителей составляют представители одного этноса.
Михаил Мишустин отметил успехи ЕАЭС, который по темпам роста ВВП обгоняет Европу
8: Однонациональное государство Моноэтническое государство (или однонациональное) — государство, на территории которого могут проживать разные народы. Юго-Восточной Европы Региональный форум АСЕАН по безопасности (АРФ) Северное измерение Совет Европы (СЕ) Совет государств Балтийского моря (СГБМ). «Казахстан превращается в моноэтническое государство»: за счет чего растет титульная нация. Моноэтническое государство (или однонациональное) государство, на территории которого могут проживать разные народы, однако основную массу жителей составляют представители.