В 2004 году по инициативе директора НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко академика РАН и РАМН Александра Коновалова при непосредственном участии профессора Голанова было создано отделение стереотаксических методов облучения. В военном госпитале имени Бурденко врачи проводят операции в «умных очках», которые создают эффект рентгеновского зрения. Фархат Файяд Ахмедович — врач нейрохирург высшей категории со стажем работы более чем 26 лет. В нейрохирургическом центре Главного военного клинического госпиталя (ГВКГ) имени Бурденко в Москве врачи впервые в России выполнили эндоскопическую трансфораминальную реконструктивную операцию на поясничном отделе позвоночника.
ДМИТРИЙ УСАЧЁВ: «Каждая операция, сделанная нашими хирургами, по-своему уникальна»
Врачи-нейрохирурги фактически создали «новую анатомию» пациенту с серьезной черепно-мозговой травмой. НМИЦ нейрохирургии имени академика Н.Н. Бурденко. НИИ нейрохирургии Бурденко, 743 отзыва пациентов о врачах, вся правда о лечении, описание клиники, телефон. Институт нейрохирургии имени академика ко Москвы отсчитывает свою историю с 1932 года и является старейшей нейрохирургической клиникой России. НИИ нейрохирургии Бурденко, 743 отзыва пациентов о врачах, вся правда о лечении, описание клиники, телефон.
О двух бойцах СВО и двух врачах: Владимир Королев и Алексей Кононов оказались в одной палате
Лечением Каримова занялись медики Института нейрохирургии Бурденко. 288 врачей, 2778 отзывов. Больше полувека академик Александр Коновалов, руководитель НИИ ко, проводит сложнейшие нейрохирургические операции. Главная» Регистратура» Москва» Институт нейрохирургии Бурденко» Врачи» Нейрохирурги.
Технологии позволяют опытным хирургам справляться с патологиями позвоночника и спинного мозга
А когда сокращались мышцы, острая железка перемещалась. Заведующий отделением и сосудистый хирург осмотрели пациента. Это могло закончиться кровотечением, нарушением кровоснабжения руки. Вот такая опасная заноза войны. Чтобы найти и удалить такой осколок, требуется ювелирная работа сосудистых хирургов. Кстати, пациент с подобной «хитрой» травмой в больнице им.
Бурденко — не первый. Хорошо, что в Пензенской областной клинической больнице есть вся необходимая современная аппаратура, — рассказал Денис Михайлов. А Евгений Бирюков добавил, что в ходе операции удалось восстановить плечевую артерию, вену и нерв. На второй день после хирургического вмешательства Владимир уже свободно перемещался по отделению. Рука работает, палец двигается.
Даже не знаю, как бы сложилась моя жизнь дальше, если бы не Денис Валерьевич и Евгений Евгеньевич. Они подарили мне на память извлеченный осколок, — сказал боец. Вернули возможность ходить У пензенца Алексея Кононова боевая биография обширная. Воевал в 1992 году в Закавказье. Когда началась специальная военная операция, дважды отправлялся на фронт добровольцем.
Был контужен.
Я считаю это большим достижением. Назаренко: - Над его созданием мы работаем несколько лет совместно с Федеральным исследовательским центром «Информатика и управление» РАН.
Идея заключается в том, чтобы аккумулировать информацию об исходах лечения пациентов с заболеваниями позвоночника и спинного мозга. Изначально нами был изучен опыт зарубежных коллег и, накопив определенный объем данных, мы сможем органично интегрироваться с международными аналогами. За рубежом регистры функционируют более 10 лет, накоплены тысячи наблюдений о лечении пациентов с разными патологиями позвоночника и спинного мозга, что позволяет, с одной стороны, контролировать отдаленные исходы, с другой - проводить оценку эффективности существующих методов лечения и новых технологий.
Коновалов: - Необходимо отметить, что в своей работе мы руководствуемся принципами доказательной медицины. Принимая клинические решения, мы опираемся на результаты достоверных исследований мультицентровые исследования, мета-анализ и др. В ряде случаев используем информационные системы поддержки принятия решения.
Например, если раньше при стенозах позвоночного канала в большинстве случаев устанавливались стабилизирующие системы, то сейчас, по данным доказательной медицины, в ряде случае аналогичными по эффективности являются микродекомпрессивные операции. Хотя многие спинальные хирурги до сих пор уверены, что стабилизирующая операция в этих случаях является методом выбора, а они, как доказано, могут сопровождаться осложнениями. Это только один из примеров того, что нельзя мыслить исключительно в рамках своего опыта или какого-то узкого сообщества, надо смотреть широко: на мировой опыт и имеющиеся достоверные публикации по конкретной теме.
Издержки медицинского туризма - Что вы думаете о проблеме гипердиагностики и излишнего лечения? Например, об оперативном лечении межпозвонковых грыж, которые зачастую лечатся грамотной консервативной терапией, но многие клиники предпочитают оперировать, зарабатывая на этом. Коновалов: - Действительно, отдаленные результаты консервативного лечения межпозвонковых грыж и хирургического в определенном проценте случаев совпадают.
Однако есть абсолютные показания к хирургии: отсутствие эффекта от консервативного лечения в течении 4-6 недель, наличие у пациента некупируемого болевого синдрома, чувствительных нарушений, либо наличие слабости в ноге и нарушение функции тазовых органов. Представьте, человек терпит боль на протяжении 2-3 недель, пьет таблетки и уже от них страдает — тогда, конечно, надо рассмотреть вариант хирургического лечения. Что касается гипердиагностики, это больше проблема западных стран.
В США зачастую, даже не видя человека, стоит ему лишь пожаловаться на боли в позвоночнике, сразу назначают операцию, предлагают установить стабилизирующую конструкцию. То же самое в Израиле, в Германии. Особенно когда в клинике видят у пациента российский паспорт.
Это пресловутый медицинский туризм. Хотя в последнее время такая тенденция прослеживается и у наших коллег в России. Я считаю, что лучшая операция - не сделанная.
Он внедрил принципы микрохирургии, что при операциях на мозге или позвоночнике гарантирует самое главное — точность. Здесь миллиметры решают будущее пациента. Можно сделать плохо, можно сделать хорошо, можно сделать очень хорошо.
А можно сделать так, как никто в мире не сделает", — отметил Александр Коновалов. И, конечно, в спорных вопросах он может сказать один нюанс для профессионалов, и становится все радикально понятно", — сообщил академик РАН, директор НМИЦ нейрохирургии имени Бурденко Дмитрий Усачев. В июле 1989-го Коновалов первым в мире успешно провел операцию по разделению "сиамских близнецов" — Вилии и Виталии из Литвы, сросшихся затылками.
Потому что в большинстве случаев жертвуют одним из близнецов", — рассказал юбиляр Коновалов. В тот день Александр Коновалов простоял у стола 16 часов подряд, за это время вокруг сменилось шесть бригад ассистентов. Операция завершилась успешно, и потом многие годы Вилия и Виталия приезжали в Москву в гости к своему спасителю.
Правда, в интервью академик нам сетует: в последние два года связь с необычными пациентами из Прибалтики прервалась.
Тема курса была выбрана неслучайно: современные медицинские достижения все больше доказывают высокую эффективность этого сложного и рискованного вида спинальной хирургии, вызывают большой интерес у нейрохирургов всего мира. По словам специалистов, возможности при переднем доступе к различным отделам позвоночника сегодня чрезвычайно актуальны, позволяют избегать множества осложнений, повторных операций и рецидивов дегенеративно-дистрофических заболеваний. На встрече было отмечено, что в Москве, в России мало спинальных хирургов, которые имеют солидный опыт подобной работы. Среди них и нейрохирург травматологической больницы Сургута Дмитрий Глухих, который был приглашен на форум в качестве лектора и модератора. Врач поделился с коллегами своим опытом и научно-исследовательской базой, которую ведет уже много лет. По мнению оргкомитета «Бурденковских встреч» выступления, разработки Дмитрия Глухих стали одними из самых обсуждаемых в профессиональном сообществе.
Григорьев Андрей Юрьевич
В Центре работают 87 научных сотрудников и 184 врача разных специальностей, в том числе - 19 профессоров ВАК, 33 профессора кафедры нейрохирургии с курсами нейронаук, 52 доктора наук, 110 кандидатов наук, 3 академика, 4 член-корреспондента и 2 профессора Российской академии наук. Национальный центр занимается научной деятельностью в приоритетных направлениях фундаментальных и прикладных нейронаук. Ежегодно сотрудники Центра публикуют более 200 научных статей в отечественных и зарубежных рецензируемых журналах, что обеспечивает высокий рейтинг нашего учреждения в профессиональном сообществе. Национальный центр занимается подготовкой кадров для отечественной и зарубежной нейрохирургии. Выпускники нашей ординатуры работают на ключевых позициях в ведущих нейрохирургических учреждениях России и мира. Проводится подготовка профессорско-преподавательского состава и врачей по программам непрерывного медицинского образования.
В начале мая он уже был в Москве.
Нейрохирург вводит инструмент в ноздрю пациента. На мониторе видно, как металлический кончик проникает в носовой проход и упирается во что-то красно-коричневое. Рак, саркомы именно так выглядят. Несмещаемая, плотная ткань. Наша задача здесь — верифицировать, какая это опухоль". На самом деле врач уже по косвенным признакам может предположить характер образования.
Но точный ответ дает только гистологическое исследование: для этого хирург отщипывает небольшой фрагмент опухоли и отправляет в лабораторию. И от этого зависит, какую терапию назначить, чтобы она была наиболее эффективна". Чуть позже мы узнаем, что у пациента из Краснодарского края подтвердился диагноз: низкодифференцированная карцинома. Низкодифференцированная опухоль ведет себя агрессивно, растет быстро. Человек, не связанный с медициной, такой диагноз чаще всего воспринимает как приговор. Для врачей же "приговор" — слово из книжек.
Нейрохирурги не любят говорить "неизлечимый", "безнадежный" даже в очень тяжелых случаях. Вот об этом мы должны думать". Космический прогресс Национальный медицинский исследовательский центр нейрохирургии имени академика Н. Бурденко Минздрава России был основан 90 лет назад. А сегодня это крупнейший нейрохирургический центр России и Европы. В 1929 году талантливые врачи, хирург Николай Бурденко и его коллега, невролог Василий Крамер, открыли на базе Государственного рентгеновского института на Солянке в Москве неврологическую клинику, где в том же году провели первую плановую нейрохирургическую операцию.
А спустя три года клинику преобразовали в Центральный нейрохирургический институт. Бурденко был военным врачом с огромным опытом, и во многом благодаря его усилиям смертность раненых в Великую Отечественную войну значительно уменьшилась по сравнению с Русско-японской и Первой мировой. Сегодня изменился сам подход к понятию успешности нейрохирургических операций, говорит Леонид Лихтерман. А сейчас — какое качество жизни у человека после операции. Сегодня мы лечим бескровно, милосердно, малоинвазивными методами". Уже в советские годы в центре нейрохирургии проводили уникальные операции.
Так, в 1989 году профессор Александр Коновалов разделил сиамских близнецов Вилию и Виталию Тамулявичуте — маленьких девочек из Литвы, сросшихся головами. Хирург смог сделать невероятное: разделить мозг детей, сохранив их умственные способности. Читайте такжеСтатьяНеистовый Нилыч.
Сформирован реестр кафедр, которые в регионах занимаются образовательной деятельностью по нейрохирургии. Создан формат конференций «Университетские чтения». Раз в год собираем кафедральных работников, обсуждаем актуальные проблемы обучения нейрохирургов. За 3 года мы объездили все регионы страны.
Наши специалисты посещали нейрохирургические отделения, встречались с руководителями, обсуждали существующие трудности и проблемы Основная наша задача — увеличение сроков клинической ординатуры по нейрохирургии, пока — до 3 лет. В США, в Европе три основные специальности, требующие подготовки не менее 6—7 лет, — кардиохирург, онколог и нейрохирург. На протяжении 50 с лишним лет у нас ординатура для нейрохирургов длится 2 года. Хорошо бы — 5 лет, но это сейчас нереально. Наша задача — выявлять проблемы оказания нейрохирургической помощи и искать пути их решения За 3 года мы объездили все регионы страны. Наши специалисты посещали нейрохирургические отделения, встречались с руководителями, обсуждали существующие трудности и проблемы. Мы даём рекомендации, составляем отчёты для Минздрава, где указываем, например, что в регионе не хватает оборудования или очевидны трудности с кадрами и т.
В этом году нам поставлена задача ежеквартально посещать четыре новых региона. А страна у нас большая… Наша задача — выявлять проблемы оказания нейрохирургической помощи и искать пути их решения. В одном из интервью вы говорили о том, что в целом у вас есть запас прочности, Министерство здравоохранения заранее выстроило работу на перспективу, поэтому больших сложностей с поставками сложного оборудования пока нет… — Трудности, безусловно, есть. Министерство в связи с санкциями выделило нам три четверти годового бюджета в первом квартале 2022 года и рекомендовало закупить для текущей работы всё, что было возможно. Мы это и сделали. Затем стала меняться логистика, потому что часть поставщиков ушла с рынка. Мы это и сделали Часто поставки идут по обходным путям.
Если раньше нам поставляли расходные материалы за 2—3 месяца, то сейчас — до полугода, а крупное оборудование — 8—10 месяцев в лучшем случае. Проблемы не только с перевозками, но и с платежами, которые с большим трудом проходят через банковскую систему, охватывающую многие страны. Наша небольшая делегация осенью прошлого года была на Европейском нейрохирургическом конгрессе в Белграде. Сейчас мы готовимся к Европейскому конгрессу в Барселоне, который будет проходить в конце августа 2023 года. Мы туда уже отправили свои доклады, их включили в программу. Следующий Всемирный конгресс — в ноябре в Южной Африке. Мы получили приглашение.
Все понимают, что политический фон, который создаёт определённые проблемы, не должен влиять на международное коллегиальное сотрудничество. Наша задача — продвигать науку, брать из мирового опыта всё лучшее, делиться своими наработками. Известно, что вами был создан «банк опухолей». Какова цель его формирования? На его базе мы создали молекулярно-генетическую лабораторию.
Шмигельский Александр Владимирович 5. Черекаев Василий Алексеевич 5.
Медведева Ольга Александровна 5. Лукшин Василий Андреевич 5. Арустамян Сергей Размикович 5. Елисеева Наталия Модестовна 5. Кадыров Шавкат Умидович 5.
Григорьев Андрей Юрьевич
Организаторами нейрохирургической конференции «Бурденковские встречи» выступили врачи нейрохирургического центра Главного военного клинического госпиталя им. Н.Н. Бурденко. НИИ нейрохирургии Бурденко, 743 отзыва пациентов о врачах, вся правда о лечении, описание клиники, телефон. 7 февраля 2023 года состоялась совместная конференция ВГМУ им. Н.Н. Бурденко с ФДПО ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России «Реабилитация в неврологии и нейрохирургии (движение, когнитив, боль). Н.Н. Бурденко» Минздрава России, 3 нейрохирургическое отделение (сосудистая нейрохирургия), заведующий отделением Официальные оппоненты: 1) доктор медицинских наук Дашьян Владимир Григорьевич, ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И. УЗИ-специалист Байрамов Самрат Абакарович, Отоларинголог Пюскюлян Елена Михайловна, Нейрохирург Спирин Дмитрий Сергеевич, Отоларинголог Фомочкина Людмила Александровна, Нейрохирург Гольбин Денис Александрович. Национальный медицинский исследовательский центр нейрохирургии им Бурденко.
Извлечь пулю из головы: как нейрохирурги госпиталя Бурденко спасают жизни участников СВО
Решали психиатры и нейрохирурги, на тот момент это было развитие нейрохирургии. Врач-нейрохирург, д.м.н. Профессор кафедры «Нейрохирургии и нейрореанимации» МГМСУ мова, заведующий нейрохирургическим отделением ФГБУ ЭНЦ МЗ РФ. Операция прошла 23 января в Институте нейрохирургии имени Бурденко при содействии «Справедливой помощи Доктора Лизы». УЗИ-специалист Байрамов Самрат Абакарович, Отоларинголог Пюскюлян Елена Михайловна, Нейрохирург Спирин Дмитрий Сергеевич, Отоларинголог Фомочкина Людмила Александровна, Нейрохирург Гольбин Денис Александрович. Главная» Регистратура» Москва» Институт нейрохирургии Бурденко» Врачи» Нейрохирурги.