10 федеральных проектов войдут в новый национальный проект «Транспорт», говорится в сообщении аппарата первого вице-премьера Андрея Белоусова по итогам заседания президиума правительственной комиссии по транспорту и комиссии Госсовета по направлению.
В России обновят пассажирский транспорт
Он увеличит мобильность населения и доступность транспортной сети для грузовых перевозок с учетом развития сотрудничества с дружественными странами, заявил первый вице-премьер Андрей Белоусов. Министр транспорта РФ Виталий Савельев отметил, что проект свяжет все виды транспортной инфраструктуры, увеличит ее пропускную мощность, расширит пассажирское сообщение и связанность территорий страны в два раза. Нацпроект разовьет транспортную сферу России и даст конкретно измеримые результаты при эффективном использовании бюджетных средств, подытожил глава Минтранса.
Есть два пути, какими здесь можно идти.
Первый путь — тот, которым шли с 2020 по 2023 и будем идти в 2024 году, завершая те нацпроекты, которые есть. Это путь экстенсивного развития транспортной сети. Да, там есть целевые показатели, но, в принципе, видим какое-то узкое место — начинаем строить, видим другое узкое место — начинаем строить.
И вот эта вот стройка, ее становится все больше и больше. Это приводит к росту капиталоемкости. С 2020 по 2024 год выросли объемы бюджетных расходов на эти цели.
И второе — это ведет, объективно, к перераспределению средств, к созданию новых провозных мощностей в ущерб поддержанию состояния уже действующей инфраструктуры. В то же время есть огромные резервы решения этой проблемы за счет повышения системности. Нужно с помощью оптимизации транспортной инфраструктуры сделать так, чтобы грузы и пассажиры распределялись наиболее доступными и оптимальными способами.
За счет этого перераспределения можно получить очень большой эффект. На основе транспортно-экономического баланса определяются параметры развития единой опорной транспортной сети. Напомню, что такое понятие существует в стратегии, но законодательно пока закреплена только автомобильная часть этой единой транспортной сети.
Надо сделать ее целиком. Национальный проект — это инструмент реализации развития единой опорной транспортной системы, которая позволит решить те системные вопросы, о которых я говорил. Конкретные параметры нацпроекта, его структура, его состав механизма управления обсуждались на совещании, и уже часть пути пройдена.
Поэтому уже летом этот национальный проект должен быть сверстан.
Эта сумма, как и планировалось, составит в 2024-2025 годах около 18,6 млрд руб. Согласно утвержденному бюджету, такой же объем предусмотрен и на 2026 год. Инфраструктуре показали границу Почти две трети расходов на инфраструктуру вне нацпроектов в рамках госпрограммы запланированы на автодороги. В 2024-2026 годах на них намерены потратить 412,4 млрд руб. Столь заметное сокращение средств коснется в первую очередь капитального ремонта, ремонта и содержания федеральных автодорог общего пользования. Если в прошлом бюджете на 2025 год на эти цели было предусмотрено 374,4 млрд руб. Мы полагаем, что часть «снятых» средств все же поступит в отрасль, но уже через национальный проект «Безопасные качественные дороги». Наиболее устойчивыми в ближайшую трехлетку будут федеральные вложения в железные дороги, которые идут через федеральный проект «Обеспечение доступности услуг железнодорожного транспорта», реализуемый вне «нацпроектной линейки». Столько же — 126 млрд руб.
Единственными объектами инфраструктуры, вложения в которые в 2024-2026 годах существенно увеличат относительно более ранних планов стали пункты пропуска через государственную границу России. На их содержание, строительство, реконструкцию в 2024, 2025 и 2026 году планируют израсходовать 29,3 млрд руб. Столь резкий скачок расходов на этот вид инфраструктуры, на наш взгляд, может быть обусловлен изменившейся геополитической ситуацией. Под угрозой сокращения расходов будет оставаться сфера воздушного транспорта. В рамках госпрограммы по развитию транспортной системы на отрасль собираются в ближайшие три года тратить 31-33 млрд руб. Отрасль воздушного транспорта находится в кризисе еще с начала пандемии, в 2022 году ситуация усугубилась ограничениями, которые практически не дают возможность обновлять и приобретать иностранную технику. Поэтому мы полагаем, что усилия федеральных властей будут направлены, в первую очередь, на решение этого вопроса, но он находится в ведении других министерств в частности Минпромторга и, следовательно, может проходить по другим госпрограммам. В таких условиях развитие инфраструктуры воздушного транспорта, скорее всего, окажется менее приоритетным, исключением могут стать наиболее востребованные аэропорты, но у них зачастую есть свои частные инвесторы.
Предварительная структура нацпроекта "Транспорт" предусматривает формирование восьми федеральных проектов, направленных на достижение к 2030 году двух общественно значимых результатов: роста провозных мощностей и пропускной способности транспортной инфраструктуры, в том числе транспортных коридоров, более чем вдвое; а также аналогичного роста мощности пассажирской инфраструктуры и связанности территорий.
Предполагается, что первая из поставленных задач будет достигаться в рамках пяти федеральных проектов: "Развитие инфраструктуры опорной сети морских портов", "Развитие инфраструктуры опорной сети внутренних водных путей", "Развитие инфраструктуры опорной сети железных дорог", "Развитие инфраструктуры опорной сети автомобильных дорог" и "Развитие пунктов пропуска через госграницу РФ, расположенных в створах транспортных коридоров". Задачи, связанные с расширением пассажирской инфраструктуры, будут решаться в федеральных проектах "Развитие инфраструктуры опорной сети аэропортов", "Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей" и "Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла". Савельев отметил, что особое место в новом нацпроекте будет отведено содержанию транспортной инфраструктуры. Сейчас уделяем основное время строительству дорог, а на их содержание у нас хронически не хватает денег. Например, в прошлом году у нас недофинансирование 200 млрд рублей - при плане 507 млрд рублей мы получили всего 307 млрд рублей. Мы предлагаем эту практику изменить.
Читайте также
- Пассажирский транспорт «КАМАЗ» на выставке достижений нацпроектов
- В России готовится новый нацпроект "Транспорт" - Российская газета
- Новости партнеров
- Новости по теме
Власти России к лету разработают новый нацпроект «Транспорт»
О проекте Новости. Предполагается, что обновленный национальный проект «Малое и среднее предпринимательство» будет включать в себя показатели, отражающие структурные и качественные изменения сектора МСП: переходы организаций из одной категории в другую. Вторая часть национального проекта привязана к общественно значимому результату его реализации. Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» российские регионы в 2023 году уже получили более 1,6 тыс. новых автобусов, троллейбусов и трамваев. Масштаб национального проекта охватывает практически всю страну, в нем принимают участие 84 субъекта России и 105 городских агломерации.
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
В частности, в нем отсутствует раздел по развитию общественного транспорта, из-за чего проект подвергался критике на заседании рабочей группы. Финал всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ «Транспорт будущего» прошёл в Российском университете транспорта 26 апреля. Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов заявил о разработке нового национального проекта по транспорту. Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в России обновляется парк общественного транспорта.
Кабмин приступил к работе на новым нацпроектом «Транспорт»
Об этом заявил Председатель Правительства России Дмитрий Медведев на заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам. В заседании принял участие Мэр Москвы Сергей Собянин. Отдельно Дмитрий Медведев остановился на теме реконструкции и ремонта мостов. Он отметил, что вместе с регионами необходимо сформировать соответствующую программу и определить источники ее финансирования.
Их основным координатором является Марат Хуснуллин.
Достигнуты очень большие, можно сказать, выдающиеся результаты, - отметил в интервью ТАСС первый заместитель председателя правительства России Андрей Белоусов. Таким образом, мы внутри нового объединённого нацпроекта их продляем.
С 2019 года там закупают новые троллейбусы с автономным ходом. Троллейбусы, которые разъезжают по Крыму, сделаны либо в Вологде, либо в Энгельсе.
Автономный ход позволяет экономить средства: не нужно прокладывать пути, нет никаких проводов. Важен для десятка северных российских городов вопрос с теплыми остановками. Ждать автобус или троллейбус даже несколько минут в минус 50 непросто. Поэтому в Якутске начали строить отапливаемые остановки.
Сейчас их в городе 35. Какой бы мороз ни был на улице, внутри всегда комфортные 10—12.
С 2020 года городские агломерации при помощи федеральных денег обновляют городской пассажирский транспорт. На днях были обнародован список из 21 городской агломерации страны, которые получат федеральные средства для покупки подвижного состава пассажирского транспорта. Состояние подвижного состава общественного транспорта во многих городах страны характеризуется высоким износом.
Региональные власти часто не имеют возможности выделять средства из бюджета для его обновления. Тем более, что по федеральному законодательству вся отвественность за эту отрасль городского хозяйства возложена на муниципалитеты. В 2020 году федеральный центр в рамках национального проекта БКАД 2.
Новый национальный проект «Транспорт» сверстают к лету
Программа предполагает финансирование инновационных проектов на ранних стадиях развития для обеспечения возможности дальнейшего подтверждения их эффективности при реализации. это не только сами дороги, но и транспорт для быстрого и комфортного передвижения по ним. Национальные проекты России. Почти 5 млн школьников приняли участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги» Общая аудитория онлайн-состязания с 2020 по 2023 год превысила 15,3 млн школьников.
Как обновляют общественный транспорт в России
Национальный проект "Развитие беспилотных средств транспорта" запустят в 2024 году, он поможет достичь технологического суверенитета в области создания беспилотников, заявил в интервью РИА Новости вице-премьер России Дмитрий Чернышенко. . Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов заявил о разработке нового национального проекта по транспорту. Правительство России запускает работу над новым национальным проектом, который получит название «Транспорт». Новый национальный проект по транспорту должен вобрать в себя все хорошее, в том числе БКД и КПМИ.