Нани Брегвадзе: Биография певицы. Нани Георгиевна вне эстрады.
Нани Брегвадзе
Легенда советской эстрады Нани Брегвадзе играет в музыкальном театре и снимается в кино. Самая известная певица Грузии Нани Брегвадзе рассказала о своей судьбе и славе. Личная жизнь Нани Брегвадзе не сложилась удачно. Муж Мераб Мамаладзе был сторонником традиционного образа жизни.
Нани Брегвадзе рассказала о преображении Кикабидзе перед смертью
По другой информации, появление на свет артистки датируется 1938 годом. Читайте также: Как живет первая жена Николаева и почему он содержит 43-летнюю дочь — которая не работает Певица Нани Брегвадзе Девочка росла и воспитывалась в творческой семье, где родственники умели петь и обожали искусство во всех проявлениях. Бабушка и родная тётушка Нани были лучшими солистками хора. От отца, актёра Георгия Брегвадзе, девочка унаследовала артистизм, искусство перевоплощения и умение держаться на публике. От матери Ольги Микеладзе — аристократизм и чувство достоинства.
Ведь мама принадлежала к старинному и знатному княжескому роду. Сама знаменитость призналась в одном интервью, что это имя, скорее всего, производное от Нины. Нани Брегвадзе в молодости Петь девочка начала сразу же, как только научилась говорить. В 6 лет Нани под аккомпанемент гитары пела услышанные от бабушки и тёти романсы «Калитка» и «Не уезжай ты, мой голубчик».
Она пела так проникновенно, что у взрослых мурашки бегали по коже. Уже тогда было понятно, что растёт знаменитая певица, которая непременно будет блистать на сцене. Маленькую Нани Брегвадзе отвели в музыкальную школу. И это заведение, и музыкальный техникум она окончила с отличием.
А отправной точкой в карьере вокалистки стал Всемирный фестиваль молодёжи, который состоялся в 1957 году. Тогда 21-летняя певица спела романс «Потушила я свечу», за который ей вручили главный приз. Тогда певец уверенно заявил: «Из этой девочки, если она продолжит пение, получится хорошая певица». Начало пути В 1956 году девушка начала выступать с оркестром Политехнического института, и уже на следующий год коллектив стал лауреатом Всемирного молодежного музыкального фестиваля в Москве.
Таланты юных певцов оценивали известные артисты, среди которых был сам Леонид Утесов. После песни «Потушила я свечу» в исполнении Нани артист сказал: «Из этой девочки, если она продолжит пение, получится хорошая певица». Нани Брегвадзе в начале творческого пути Несмотря на успехи в вокальном искусстве, в 1958 году Брегвадзе продолжила музыкальное образование по классу фортепиано в Государственной консерватории в родном городе. Но пение оставить она не смогла и в 1959 году стала одной из солисток в Тбилисском государственном эстрадном оркестре «Рэро», где проработала пять лет.
Нани Брегвадзе — солистка ансамбля «Орэра» На одном из выступлений певицу с необычайно проникновенным голосом заметили представители Московского мюзик-холла и пригласили ее на гастроли в Париж, где Брегвадзе посчастливилось спеть в легендарном зале «Олимпия». По возвращении домой она получила приглашение стать солисткой ансамбля «Орэра», с которым грузинская певица проработала в дальнейшем в течение 15 лет и посетила с гастролями более 80 стран. Творческий путь к вершинам Хоть в Грузии хорошим пением никого не удивишь, врождённый талант Нани трудно было не заметить. И в 1957 году Брегвадзе поехала в столицу для участия в Московском международном молодёжном фестивале, где с песней «Потушила я свечу» стала лауреатом.
Опять все молчали. Он все время вспоминал о тебе. Князь Андрей чуть заметно улыбнулся в первый раз, но княжна Марья, так знавшая его лицо, с ужасом поняла, что это была улыбка не радости, не нежности к сыну, но тихой, кроткой насмешки над тем, что княжна Марья употребляла, по ее мнению, последнее средство для приведения его в чувства. Он здоров? Когда привели к князю Андрею Николушку, испуганно смотревшего на отца, но не плакавшего, потому что никто не плакал, князь Андрей поцеловал его и, очевидно, не знал, что говорить с ним. Когда Николушку уводили, княжна Марья подошла еще раз к брату, поцеловала его и, не в силах удерживаться более, заплакала. Он пристально посмотрел на нее.
Княжна Марья, плача, утвердительно нагнула голову. Не надо плакать здесь, — сказал он, тем же холодным взглядом глядя на нее. Когда княжна Марья заплакала, он понял, что она плакала о том, что Николушка останется без отца. С большим усилием над собой он постарался вернуться назад в жизнь и перенесся на их точку зрения. Этого они не могут понимать, что все эти чувства, которыми они дорожат, все наши, все эти мысли, которые кажутся нам так важны, что они — не нужны. Мы не можем понимать друг друга». Маленькому сыну князя Андрея было семь лет.
Он едва умел читать, он ничего не знал. Он многое пережил после этого дня, приобретая знания, наблюдательность, опытность; но ежели бы он владел тогда всеми этими после приобретенными способностями, он не мог бы лучше, глубже понять все значение той сцены, которую он видел между отцом, княжной Марьей и Наташей, чем он ее понял теперь. Он все понял и, не плача, вышел из комнаты, молча подошел к Наташе, вышедшей за ним, застенчиво взглянул на нее задумчивыми прекрасными глазами; приподнятая румяная верхняя губа его дрогнула, он прислонился к ней головой и заплакал. С этого дня он избегал Десаля, избегал ласкавшую его графиню и либо сидел один, либо робко подходил к княжне Марье и к Наташе, которую он, казалось, полюбил еще больше своей тетки, и тихо и застенчиво ласкался к ним. Княжна Марья, выйдя от князя Андрея, поняла вполне все то, что сказало ей лицо Наташи. Она не говорила больше с Наташей о надежде на спасение его жизни. Она чередовалась с нею у его дивана и не плакала больше, но беспрестанно молилась, обращаясь душою к тому вечному, непостижимому, которого присутствие так ощутительно было теперь над умиравшим человеком.
Князь Андрей не только знал, что он умрет, но он чувствовал, что он умирает, что он уже умер наполовину. Он испытывал сознание отчужденности от всего земного и радостной и странной легкости бытия. Он, не торопясь и не тревожась, ожидал того, что предстояло ему. То грозное, вечное, неведомое и далекое, присутствие которого он не переставал ощущать в продолжение всей своей жизни, теперь для него было близкое и — по той странной легкости бытия, которую он испытывал, — почти понятное и ощущаемое. Прежде он боялся конца. Он два раза испытал это страшное мучительное чувство страха смерти, конца, и теперь уже не понимал его. Первый раз он испытал это чувство тогда, когда граната волчком вертелась перед ним и он смотрел на жнивье, на кусты, на небо и знал, что перед ним была смерть.
Когда он очнулся после раны и в душе его, мгновенно, как бы освобожденный от удерживавшего его гнета жизни, распустился этот цветок любви, вечной, свободной, не зависящей от этой жизни, он уже не боялся смерти и не думал о ней. Чем больше он, в те часы страдальческого уединения и полубреда, которые он провел после своей раны, вдумывался в новое, открытое ему начало вечной любви, тем более он, сам не чувствуя того, отрекался от земной жизни. Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви, значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнию. И чем больше он проникался этим началом любви, тем больше он отрекался от жизни и тем совершеннее уничтожал ту страшную преграду, которая без любви стоит между жизнью и смертью. Когда он, это первое время, вспоминал о том, что ему надо было умереть, он говорил себе: ну что ж, тем лучше. Но после той ночи в Мытищах, когда в полубреду перед ним явилась та, которую он желал, и когда он, прижав к своим губам ее руку, заплакал тихими, радостными слезами, любовь к одной женщине незаметно закралась в его сердце и опять привязала его к жизни. И радостные и тревожные мысли стали приходить ему.
Вспоминая ту минуту на перевязочном пункте, когда он увидал Курагина, он теперь не мог возвратиться к тому чувству: его мучил вопрос о том, жив ли он? И он не смел спросить этого. Болезнь его шла своим физическим порядком, но то, что Наташа называла: это сделалось с ним, случилось с ним два дня перед приездом княжны Марьи. Это была та последняя нравственная борьба между жизнью и смертью, в которой смерть одержала победу. Это было неожиданное сознание того, что он еще дорожил жизнью, представлявшейся ему в любви к Наташе, и последний, покоренный припадок ужаса перед неведомым. Это было вечером. Он был, как обыкновенно после обеда, в легком лихорадочном состоянии, и мысли его были чрезвычайно ясны.
Соня сидела у стола. Он задремал. Вдруг ощущение счастья охватило его. Действительно, на месте Сони сидела только что неслышными шагами вошедшая Наташа. С тех пор как она стала ходить за ним, он всегда испытывал это физическое ощущение ее близости. Она сидела на кресле, боком к нему, заслоняя собой от него свет свечи, и вязала чулок. Она выучилась вязать чулки с тех пор, как раз князь Андрей сказал ей, что никто так не умеет ходить за больными, как старые няни, которые вяжут чулки, и что в вязании чулка есть что то успокоительное.
Тонкие пальцы ее быстро перебирали изредка сталкивающиеся спицы, и задумчивый профиль ее опущенного лица был ясно виден ему.
Жили в гостинице «Россия». А несколько моих одноклассников тоже приехали в Москву и пришли к нам в номер в гости. Бабуля сама предложила их позвать: она любила веселиться и петь с молодежью.
Так вот, мы кутили, а бабушка в уголке читала газету. И вдруг кто-то заметил, что в газете на уровне ее глаз проколоты дырочки: бабуля следила за порядком. Как же мы хохотали! Нани: Это комический случай, но, понимаете, у нас нельзя было по проспекту два раза с одним и тем же молодым человеком пройти, чтобы про вас слухи не поползли.
Я в Грузии уже шесть десятилетий чувствую огромную любовь и внимание к себе — и не дай мне бог ошибиться, сделать неверное действие. Когда начинала петь в ансамбле «Орэра», про меня много слухов распускали, но я шла по жизни очень правильно. И регулировщицей была моя мама. Я благодарна ей за это, хотя в молодости и злилась, что она меня лишает свободы.
Я ведь, когда мне Мераб, будущий Экин отец, предложение делал, не уверена была, что его стоит принимать. Но мама решила, что стоит. И когда мы с ним много лет спустя разошлись и я больше не вышла замуж, это тоже было отчасти из-за мамы. Так что, когда дочка была подростком, я подумала, что нужно учесть «отдельные перегибы на местах», и сказала маме: «Меня ты вырастила в строгости, а Эку оставь в покое — пусть живет, как ей живется».
Если человек видит нормальные отношения порядочных людей, он и сам вырастет порядочным и выберет хорошие отношения. Эка рано влюбилась в мальчика из замечательной семьи, он в нее, и мы не стали их чувствам препятствовать. Кстати, мама так и вовсе первой была за замужество. Сказала, лучше пусть женятся, чем начнут сейчас ссориться, мириться, опять расходиться, другими увлекаться.
И Эка вышла замуж в 17 лет, родила двоих сыновей — Левана и Георгия, и у нее была прекрасная семья. К сожалению, ее первого мужа вскоре не стало… К счастью, потом она не начала жить только прошлым и заботой о мальчиках и обо мне, а снова вышла замуж, родила Наталию. С дочерью Экой — Наталии, наверное, свободы давали еще больше? Наталия певица.
Нани начала петь в 2 года, я в 3, а дочка попозже. Я и не знала, что она петь может, пока однажды, когда ей было 4 или 5, не услышала, как она играет с куклами и разговаривает с ними, меняя тон. Тогда я подумала: кажется, у нее хороший голос будет… Так вот, Наталия окончила музыкальную школу по классу фортепиано, прекрасно играла, и мы думали, что она, как Нани и я, поступит в консерваторию по классу фортепиано. Но дочь хотела стать певицей.
Нани: Вот когда я что-то хотела, мне моя мама вполне могла не позволить, а у Наталии полная свобода действий. Эка: Я ей говорю: «Сначала поступи на фортепиано, а потом занимайся вокалом». А она ответила: «Зачем мне терять эти годы, если у меня есть голос и я сразу могу вокалу учиться?
Единственное условие, которое выдвинула Ольга Александровна перед Мерабом, — это дать возможность Нани петь. Покорная жена Поначалу Нани старалась во всем угождать мужу, да и он не был категорически настроен против ее пения. Однако он сильно ревновал, но делал это тайно, о чем Брегвадзе даже не подозревала.
Когда ночью он вламывался в гостиницу, где останавливался ансамбль «Орэро», в котором Нани была солисткой, он объяснял это тем, что просто соскучился. После рождения дочки Эки певица с головой погрузилась в материнство.
Самая известная певица Грузии Нани Брегвадзе рассказала о своей судьбе и славе
Как сейчас живут живые легенды Нани Брегвадзе и Вахтанг Кикабидзе? Не упадите! Корреспондент Dni. Ru поспешил на встречу с любимыми несколькими поколениями артистами. На экране — сплошь проститутки, воры в законе, менты — вздохнул исполнитель главной роли Вахтанг Кикабидзе. На фестивале «Рандеву» он в шутку объявил: «А сейчас я спою песню из нового фильма, который вы еще не видели. Песня называется «Ларису Ивановну хочу! А что поделаешь — народ просит! Мне это в радость. Знаете, я не смогу без сцены. Недавно была под 42 температура, но я концерт не отменил.
А в конце выступления градусник показывал 36,6!
Сама знаменитость призналась в одном интервью, что это имя, скорее всего, производное от Нины. Posted by Галина Флорова on Wednesday, July 21, 2021 Нани Брегвадзе в молодости Петь девочка начала сразу же, как только научилась говорить. В 6 лет Нани под аккомпанемент гитары пела услышанные от бабушки и тети романсы «Калитка» и «Не уезжай ты, мой голубчик». Она исполняла их так проникновенно, что у взрослых мурашки бегали по коже. Уже тогда было понятно, что растет знаменитая певица, которая непременно будет блистать на сцене. Читайте также: Где живет известная телеведущая Лера Кудрявцева со своей семьей Маленькую Нани Брегвадзе отвели в музыкальную школу.
И ее, и музыкальный техникум она окончила с отличием. А отправной точкой в карьере вокалистки стал Всемирный фестиваль молодежи, который состоялся в 1957 году. На этом конкурсе Брегвадзе услышал Леонид Утесов. Тогда певец уверенно заявил: «Из этой девочки, если она продолжит пение, получится хорошая певица». Начало карьеры Блистательная творческая биография Нани Брегвадзе началась в 1956-м, когда девушку приняли в эстрадный оркестр Грузинского политехнического вуза. В 1963 году певица получила высшее образование: Нани окончила консерваторию имени В. Сараджишвили в родном Тбилиси.
Примечательно, что вокального образования у Брегвадзе нет: девушка училась по классу фортепиано. Своего рода вокальным университетом для Нани Георгиевны стал оркестр «Рэро», куда артистка бегала выступать еще студенткой в свободное от учебы время. ВИА «Орэра» Прорыв в карьере случился в 1964 году. Московский мюзик-холл взял Брегвадзе в гастрольный тур в Париж. Нани Георгиевна дебютировала в легендарном зале «Олимпия». После этого выступления девушку приняли в ВИА «Орэра». В этом вокально-инструментальном ансамбле она выступала солисткой 15 лет.
С гастролями знаменитый ВИА побывал в 80 странах. Карьера артистки стремительно развивалась. Романсы и старинные русские и грузинские песни в исполнении Нани Брегвадзе вскоре стали такими популярными, что выступления ансамбля включали в каждый большой концерт на все государственные праздники. В 1966 году к «Орэра» присоединился Вахтанг Кикабидзе. Он играл на ударных и тоже был вокалистом. Певцы стали коллегами и добрыми друзьями на долгие десятилетия. А вот романа, о котором судачила публика, у них никогда не было.
Однако позже артисты предстали как семейная пара в фильме «Любовь с акцентом». Соглашаясь на роль, Брегвазде подумала, что хоть в кино подтвердит слухи и выйдет за Кикабидзе замуж. Она пела композиции, возрождавшие на советской эстраде традиции некогда популярных вокалисток Изабеллы Юрьевой, Тамары Церетели и Кето Джапаридзе. Читайте также: Актер Дмитрий Золотухин: биография, семья, жена, фильмография Пластинки артистки «Поет Нани Брегвадзе», «Романс, романс», «Концерт в Нью-Йорке» выходили одна за другой и мгновенно раскупались. С конца 1990-х Нани Георгиевну приглашали на фестивали и конкурсы в качестве авторитетного члена жюри, она стала судьей «Романсиады», Московского международного конкурса молодых исполнителей русского романса.
Вскоре она стала участницей вокально-инструментального ансамбля «Орэра».
Пятнадцать лет солировала в этом мужском коллективе Брегвадзе, ВИА, гастролируя, посетили 80 стран. Исполнение романсов и народных песен в советское время любили включать в концерты, поэтому звезда Нани зажигалась с каждым выступлением всё ярче. Читайте также: Константин Феоктистов — "быстрый разум" советской космонавтики Нани Брегвадзе: «Слава богу, я наконец-то стала женой Кикабидзе! Нани Брегвадзе и Вахтанг Кикабидзе появляются в одной из семи новелл этой комедии. Действие ее разворачивается в Батуми; главные герои — два молодых человека Никита Ефремов с Мишей Месхи и девушка Тинатин Далакишвили — в какой-то момент видят красивую пожилую пару, справляющую золотую свадьбу в ресторане; вот эту-то пару и изобразили самые популярные в СССР грузинские певец и певица. Для Брегвадзе это одна из очень немногих работ в кино: раньше она снималась только в фильме Тенгиза Абуладзе «Ожерелье для моей любимой» и паре фильмов про ансамбль «Орэра».
Мы встретились с Брегвадзе в ресторанчике на улице Шардена — самой модной в Тбилиси. Нани Георгиевна, услышав, что я из «Комсомолки», оживилась: — «Комсомольская правда»? Я, между прочим, все время ее читаю. Но только где?.. Секундная грузинская драматическая пауза. В самолете!
Я его знаю с пеленок и очень люблю. Я, конечно, никакая не актриса, но он решил взять меня на эпизодическую роль. Сказал: «Ты с Бубой Кикабидзе должна пожениться! Хоть в кино пусть увидят, что я вышла за него замуж! Раньше про Брегвадзе с Кикабидзе ходили разные слухи — и вот теперь в кино они наконец поженятся И съемки прошли прекрасно. Ничего такого, чтобы я нервничала.
Я села в машину с Бубой, мы вышли вместе, сели за столом, а потом немножко потанцевали. А самый приятный момент — когда я встала рядом с очаровательным мальчиком, внуком Олега Ефремова, актера и режиссера, которого я очень уважала и любила. И вдруг мальчик запел. Мне так это понравилось!
Мне больше нравится «грузинский». Всё время все были вместе. Отец папы был богатым человеком, бизнесменом, говоря сегодняшним языком, так что жили хорошо. В их семье было шестеро детей — трое сыновей и три дочери, которые жили все вместе.
Время было, конечно, непростое. Но у нас не было страха. В нашей семье никого не репрессировали. До советизации Грузии дедушка — мамин отец, Александр Микеладзе, — работал директором банка в Кутаиси. Новая власть все у них отняла, они очень бедствовали. А потом его перевели в Тифлис. Вначале тоже директором, но потом спохватились — как это, князь и директор банка? И назначили заместителем.
Но это дедушка посчитал за оскорбление и подал в отставку. Родители не рассказывали мне о том, что происходило за окнами. Но жили они свободно, ничего не боялись. Дедушка, наверное, вовремя ушел на пенсию. Сталина называл «Умный разбойник». А бабушка, его жена, была кутаисской красавицей. Когда выходила замуж за дедушку, который считался очень завидным женихом, все удивлялись — как она могла за него выйти? Как получилась такая красивая пара?
Семья мамы тоже была большой — шестеро сестер и один брат. Переехав из Кутаиси, они поселились в районе Вера. У маминого отца, единственного сына очень богатых родителей, были свои имения. Дедушка рос очень способным. Особенно ему давалась математика. А после 10-го класса он поехал в Петербург и поступил на юридический факультет. Моя тетка, которая была знаменитой певицей и прожила 92 года, рассказывала, что дедушка еще и математический факультет закончил. Как он все успел, не знаю.
У него же было 7 детей и 13 внуков. Все мои тетки хорошо пели. Я хорошо помню, когда все собирались у нас на Мтацминда в большой квартире, какое там было пение! Моя мама старалась, чтобы я все время слышала хорошую музыку. Для нее было очень важно, чтобы все было со вкусом, у нас дома был просто культ вкуса. Особенно, когда дело касалось музыки. У нас дома потрясающие компании собирались! Такие люди бывали, такие кутежи устраивали!
И все время звучала музыка. Тетки — Элена, Гогола и Мариам — пели на три голоса. Приходила актриса Нино Чхеидзе, именно благодаря ей я главным образом впервые услышала русские романсы. Знаменитую «Калитку» поначалу пела так, как она. На радио сохранились какие-то ее записи, можно послушать. А вот записей тети Кетеван, просто выдающейся певицы, не существует. Ей муж не разрешил. Иногда думаю, откуда все это пошло?
Наверное, гены. Дедушкина мать была профессиональной певицей. У нее был свой салон. Мой любимый дедушка, мамин отец, Александр Микеладзе, умер в 82 года, в 1960 году. Я тогда уже была замужем. Помню, как он сидел, читал Канта и что-то отмечал красным карандашом. У него была красивая седая борода, очень ухоженные руки, потрясающая осанка, из дому он всегда выходил с тростью. По воскресеньям на улицу для него выносили стул, он выходил и садился.
Вы не представляете, какое ему выказывали уважение. Саша» его называли. Тетки тоже были очень красивы, это все в Тбилиси знают. Не все успели получить образование. Раньше, совсем давно, женщинам не спешили давать образование. Они выходили замуж и хорошо жили, ухаживали за детьми. Большей частью все ограничивалось домашним обучением. Моя мама училась в музыкальной школе.
Ей хорошо давались и науки, она поступила в университет на геологический факультет. Но после того, как родилась я, оставила все. Ради меня. Мама была рядом со мной до своего последнего дня. Ее все обожали, она была яркой личностью. Мудрая очень. Ее звали Ольгой. А няня называла ее Цабу.
У всех девочек были няни и свое второе имя. Что значит «Цабу» я не знаю. Тетку Кетеван называли Кетушей и Кетуния. Тинатин была почему-то Гогола. Мариам называли Марусиа. Мои тетки были очень похожи на своих красивых родителей. А я всегда была очень некрасивой. Может, что-то общее только с бабушкой было.
Как-то в Ленинграде я пела «Отраду» и меня сняли на пленку. Тогда мы еще не знали, что это называется клипом. Высоко зачесали волосы, надели элегантное платье с поясом и закрытой шеей, кулон на грудь повесили. Мои тетки, когда увидели запись, начали плакать: «Мы увидели свою мать! Я любовалась на ее руки, ногти, всегда с маникюром. Ей говорили: «Гогола, кажется, Нани на тебя похожа». А я была… с большом носом, рот какой-то несуразный, челка. Страшная, одним словом!
И когда тетке говорили, что я на нее похожа, она отвечала: «И что мне теперь, застрелиться? Ни к чему претензий не было. Кроме пения. Мама всегда пела вместе с сестрами. Одна из них, Кетеван Микеладзе, была профессиональной певицей. Очень популярной в свое время. Ей только исполнилось 18 лет, когда она попала в Москву на Декаду грузинского искусства. Стоял 1937 год.
Пела тетка очень хорошо. Есть люди с хорошими голосами, но это еще не значит, что они умеют петь. А тетка могла. Она выступала в народном ансамбле, которым руководил отец Кахи Кавсадзе — Сандро. После концерта Сталин устроил банкет, на который пригласили всех участников декады. Как любой грузин, он хорошо пел — у него был хороший слух и голос. И он запел народную песню — ту, где мальчик и девочка подыгрывают друг другу. Там есть такие слова, переводятся как «Хоть бы мы с тобой да обнимались, хоть бы мы с тобой да целовались».
И вот поет Сталин эту песню. И кто-то должен на его «Эй ты, гого» девочка ответить: «Эй ты, бичо» парень. Но все словно языки проглотили — какая бы ни была песня, это все-таки Сталин. И вдруг моя тетка — а она всегда была довольно своевольная, худенькая, хорошенькая — вышла и ответила ему. Наступила гробовая тишина. Все испугались: что будет? А Сталин пришел в восторг, они допели до конца. Кетеван потом дали орден.
У меня есть фото, на котором Калинин, который тогда раздавал награды, вручал тетке орден. А после того, как она вернулась в Тбилиси, ей еще дали и квартиру. Мне вообще в Тбилиси, конечно, везло на встречи. И не только с людьми знаменитыми. Одним из потрясений стало знакомство с судьбой тифлисской красавицы княжны Бабо Дадиани. Вместе с мужем Александром Масхарашвили в феврале 1921 года она, как и тысячи других грузин, проделала горький путь вынужденных эмигрантов, покидая Родину. Но в эмиграции, пусть и весьма благополучной, Бабо и Александр выдержали всего пару лет. И вернулись в Грузию, которой теперь правили большевики.
Муж Бабо рассуждал: «Что со мной могут сделать новые правители, если я буду честно работать? Не стану пересказывать все перепетии, которые пришлось пережить этой великой женщине. Я о ней написал книгу «Тупик Сталина». А еще снял документальный фильм, на котором, собственно, и состоялось мое незабываемое сотрудничество с Брегвадзе. Когда сценарий фильма был закончен, я долго думал о том, кто прочтет закадровый текст. В его основу легли пронзительные строки из дневника Бабо Дадиани, который она вела на протяжении всей жизни. Последними словами этой великой грузинской женщины, потерявшей мужа, близких, состояние, была просьба ко Всевышнему простить всех тех, кто доставил ей невыносимые страдания. Фильм я делал на русском языке.
Но мне хотелось, чтобы текст читала именно грузинка. Стояла осень 2009 года. Я находился в Кобулети, приморском городке неподалеку от Батуми. Кто-то из знакомых сказал, что в соседнем прибрежном городке, Гонио, отдыхают Нани Брегвадзе с сестрой. Сомнения рассеялись: вот кто мог бы прочесть дневники княжны Дадиани! Через общих знакомых я отправил Нани сценарий. И уже на следующий день мы обсуждали, когда будем записывать ее закадровый голос. Когда я поинтересовался у знакомых, какова должна быть сумма гонорара, мне ответили, что поскольку Нани — народная артистка СССР, то цифра должна быть солидной.
Сама же Брегвадзе, когда речь зашла о финансовой стороне дела, возмутилась: «Для меня участвовать в этом проекте — дело чести. Единственное, что вы должны иметь в виду — я дала сценарий своим знакомым. Его страницы и так уже все в слезах, так что вряд ли они могли вам пригодиться. Для работы мне понадобится еще один экземпляр». Услышать такие слова стало честью для меня. И фактом биографии. Через несколько дней мы оказались в Тбилиси, и за два часа Нани записала весь необходимый текст. С первого раза.
И это было блистательно. Увы, в тот момент у меня не оказалось с собой видеокамеры. Потому что Брегвадзе не читала, она переживала то, о чем шла речь. Кстати, оказалось, что Нани лично знала героиню теперь уже нашего совместного фильма. Но сам фильм состоялся. Документальная лента «Бабо» участвовала в Международном кинофестивале авторского кино в Батуми, а затем была показана в Москве и Тбилиси. Успех картины — это заслуга главной героини. И, конечно же, Нани Брегвадзе.
После того, как мы закончили работу в студии, Нани еще долго рассказывала о том времени, о котором шла речь в картине. Как это бывает, незаметно воспоминания перешли на историю семьи самой Брегвадзе. И они тоже достойны того, чтобы их запечатлеть. Когда мамины сестры стали выходить замуж, дедушке из зятьев поначалу никто не нравился. Потому что он обращал внимание не только на фамилию она должна была быть дворянской , но и на имя. Три года не разговаривал с мамой — как она могла выйти замуж за человека по фамилии Брегвадзе? Что это за фамилия?! Ведь мамина семья носила княжескую фамилию Микеладзе.
Но что было делать? Да и папа был человеком удивительным. Он родом из грузинского горного региона Рача. А мужчины-рачинцы потрясающие, у них такой спокойный характер. У папы он был изумительный. Я не помню, чтобы он повысил голос. Вообще не припоминаю, чтобы мои родители ругались. Бывало смешно, когда он привозил своих друзей из Кахетии, где в тот период работал.
Эти крестьяне совсем не знали русского языка. Когда мама накрывала на стол, папа обращался ко мне по-русски: «Спой, пожалуйста, «Два кольца». И я начинала: «Вам никогда не позабыть меня». И тут гость с ума сходил, потому что ни черта не понимал. А папа гордился — вот как моя дочь может! И потом мы с родителями пели на три голоса. У папы слуха не было, но с маминой помощью развился. Папа приезжал в Тбилиси и скоро уезжал — по работе.
Друзья, которые приходили ко мне, его и не знали. Как-то мы сидели за столом большой компанией, и тут входит папа. И кто-то предложил тост: «Давайте выпьем за гостя! Папа даже вздрогнул! Сам он никогда не пил. Занимался физкультурой. У него было отличное, крепкое здоровье. Память прекрасная.
А еще папа отличался аккуратностью. Открыв шкаф в его комнате, можно было позавидовать — все на своих местах лежало. Когда что-то было нужно, мы спрашивали папу и он отвечал: «Открой шкаф, там на третьей полке четвертая слева лежит». Он ушел из жизни в 90-летнем возрасте: упал, как бывает в старости. И сломал шейку бедра. У меня остались воспоминания о потрясающем детстве. Детьми мы все время что-то придумывали, ставили спектакли.
Нани Брегвадзе — биография, наполненная музыкой
Наташа подошла, взглянула в мертвые глаза и поспешила закрыть их. Она закрыла их и не поцеловала их, а приложилась к тому, что было ближайшим воспоминанием о нем. Где он теперь?.. Николушка плакал от страдальческого недоумения, разрывавшего его сердце. Графиня и Соня плакали от жалости к Наташе и о том, что его нет больше. Старый граф плакал о том, что скоро, он чувствовал, и ему предстояло сделать тот же страшный шаг. Наташа и княжна Марья плакали тоже теперь, но они плакали не от своего личного горя; они плакали от благоговейного умиления, охватившего их души перед сознанием простого и торжественного таинства смерти, совершившегося перед ними. Для человеческого ума недоступна совокупность причин явлений. Но потребность отыскивать причины вложена в душу человека. И человеческий ум, не вникнувши в бесчисленность и сложность условий явлений, из которых каждое отдельно может представляться причиною, хватается за первое, самое понятное сближение и говорит: вот причина. В исторических событиях где предметом наблюдения суть действия людей самым первобытным сближением представляется воля богов, потом воля тех людей, которые стоят на самом видном историческом месте, — исторических героев.
Но стоит только вникнуть в сущность каждого исторического события, то есть в деятельность всей массы людей, участвовавших в событии, чтобы убедиться, что воля исторического героя не только не руководит действиями масс, но сама постоянно руководима. Казалось бы, все равно понимать значение исторического события так или иначе. Но между человеком, который говорит, что народы Запада пошли на Восток, потому что Наполеон захотел этого, и человеком, который говорит, что это совершилось, потому что должно было совершиться, существует то же различие, которое существовало между людьми, утверждавшими, что земля стоит твердо и планеты движутся вокруг нее, и теми, которые говорили, что они не знают, на чем держится земля, но знают, что есть законы, управляющие движением и ее, и других планет. Причин исторического события — нет и не может быть, кроме единственной причины всех причин. Но есть законы, управляющие событиями, отчасти неизвестные, отчасти нащупываемые нами. Открытие этих законов возможно только тогда, когда мы вполне отрешимся от отыскиванья причин в воле одного человека, точно так же, как открытие законов движения планет стало возможно только тогда, когда люди отрешились от представления утвержденности земли. Личная жизнь Не всё получалось у Нани на личном фронте. Первого мужа девушка не выбирала, за неё это сделали её родители. Мераб Мамаладзе хотел заглушить в женщине желание петь и быть востребованной. Но сидеть дома певица не могла.
В браке родилась единственная дочка Эка по-русски Екатерина. Муж часто приезжал туда, где гастролировала его супруга. Друзья говорили Мерабу, что ему повезло с женой, тем самым разжигая ревность. На этой почве и на почве своей нереализованности в профессии муж часто устраивал дома скандалы. Пытаясь заработать, мужчина поставил подпись под фальшивыми документами и попал в тюрьму. Законная супруга использовала всю свою популярность для того, чтобы добиться досрочного освобождения для мужа. Она обращалась к Эдуарду Шеварнадзе. Мамаладзе не смог по достоинству оценить всё, что сделала для него супруга. Выйдя на волю, муж, изменив жене, ушёл к другой женщине. Обиду на мужа Нани не держит, это всё в прошлом.
Сейчас певица очень счастлива. Её окружают любимые люди: дочь Эка и её дети. Мамина дочка Читайте также: ТОП-10 российских звезд, у которых самые развратные Instagram-аккаунты Нани всегда была послушной маминой дочкой. Ольга Александровна была строгой и одновременно очень любящей и заботливой мамой. Она приучила дочь к музыке, она организовывала ее жизнь и учебу, она же была первым ее критиком. Когда Нани была еще совсем молоденькой девочкой, мама собирала в доме сверстников дочери и парней постарше. Все они были из хороших семей. Приходил к ним и Мераб Мамаладзе. Но он старательно держал дистанцию, наблюдая, как к ней тянутся окружающие. Девушке Мераб был симпатичен, но видела она в нем исключительно друга.
Нани Брегвадзе в юности на сцене. Постепенно Мераб занял особую позицию среди ее друзей. Всех ухажеров девушки он мягко оттеснил, сам встречал ее после занятий, провожал домой, старался радовать маленькими подарками. Мама настоятельно советовала быть с юношей поласковее. Нани совсем не собиралась замуж, но слово мамы всегда было для нее законом. Ольга Александровна убедила дочь: парень из хорошей семьи, нужно обязательно выходить замуж, создавать нормальную семью. Нани Брегвадзе и Мераб Мамаладзе. Когда в дом пришли родители Мераба, девушка бросилась за советом к папе. Но отец поддержал супругу, а Нани отправил за ответом именно к ней.
Внутренне я недовольна, потому что я знаю, что можно еще лучше. Вот в чем дело. Почему ты не останавливаешься, идешь вперед, потому что ты недовольна своим выступлением и своим пением. Я хорошо себя чувствую, поэтому я благодарю Бога, что я пока что еще и востребована. Вот что твое счастье, я люблю жизнь. Очень люблю.
Единственное условие, которое выдвинула Ольга Александровна перед Мерабом, — это дать возможность Нани петь. Покорная жена Поначалу Нани старалась во всем угождать мужу, да и он не был категорически настроен против ее пения. Однако он сильно ревновал, но делал это тайно, о чем Брегвадзе даже не подозревала. Когда ночью он вламывался в гостиницу, где останавливался ансамбль «Орэро», в котором Нани была солисткой, он объяснял это тем, что просто соскучился. После рождения дочки Эки певица с головой погрузилась в материнство.
Вопрос «какие цветы нужно дарить на 1 мая плиззззззззззз» - 4 ответа Оглушительный успех в творческой карьере Нани Брегвадзе произошел в 1964 году, когда она отправилась в составе столичного мюзик-холла с гастролями в Париж. После выступления в «Олимпии» она вошла в состав ВИА «Орэра», где в качестве бессменной солистки выходила на сцену в течение пятнадцати лет. Вместе с этим музыкальным коллективом она посетила с концертными программами восемь десятков стран. Примечательно, что практически все советские праздники, сопровождаемые торжественными концертами, включали в свою программу выступления этой талантливой грузинской исполнительницы. Биография и карьера Нани Георгиевны Брегвадзе 21 июля 1936 года в Тбилиси Грузия в известной творческой семье, где очень любили петь и танцевать, появилась на свет будущая эстрадная звезда. Примечательно, что имени «Нани» в Грузии, да и вообще в мире просто нет. Сама же Народная артистка СССР считает его производным от «Нина» и очень гордится такого рода проявлением любви своего отца, нарекшего ее им. Из-за того, что обстановка в семье очень сильно напоминала постоянный праздник Нани стала петь одновременно с тем, как училась говорить. А потому ее творческая карьера была предопределена с самого детства.
Муж сделал ее покорной: почему Нани Брегвадзе дважды становилась его женой
Нани Брегвадзе биография Возраст | Nani Bregvadze at Laima Rendez Vous Jurmala 2017 (2).jpg Нани Брегвадзе на фестивале «Лайма. |
Нани Брегвадзе биография Возраст | Личная жизнь Нани Брегвадзе. |
Певица Нани Брегвадзе: о неспокойной Грузии, жизни и мечтах
Нани Брегвадзе (Nani Bregvadze). Биография. Нани Брегвадзе родилась 21 июля 1936 года[1] (по другим источникам — в 1938 году[2]) в Тбилиси. Нани Брегвадзе отметила талант арт-директора фестиваля Борислава Струлёва собирать вокруг себя друзей. Личная жизнь Нани Брегвадзе. Последние новости о персоне Нани Брегвадзе новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Муж сделал ее покорной: почему Нани Брегвадзе дважды становилась его женой
В интервью журналисту Нике Хачидзе Нани Брегвадзе ответила на важные вопросы о своей жизни. Друг и партнер по сцене Нани Брегвадзе Вахтанг Кикабидзе (не так давно его не стало) откровенно высказывал свое мнение о том, что «Нани не повезло с мужем, и она — не счастлива». Нани Брегвадзе переживает за коллегу, хочет ее поддержать, но не знает, где ее найти. О любопытных фактах из творческой биографии и личной жизни 1. Травма Взрыв немецкой гранаты, найденной ребятами в подворотне и пристроенной к привычным мальчишеским играм в «войнушку», стал причиной травмы руки у артиста в 12-летнем возрасте. Как сложилась жизнь Нани Брегвадзе, которая сегодня празднует 86-й день рождения?
Покорная жена
- Юбилей отмечает знаменитая эстрадная певица Нани Брегвадзе. Новости. Первый канал
- Детство и юность
- Нани Георгиевна Брегвадзе: биография, карьера и личная жизнь 🚩 Искусство
- Биография Нани Брегвадзе — статьи и новости на
- Мамина дочка
Нани Брегвадзе биография Возраст
Певица Нани Брегвадзе Девочка росла и воспитывалась в творческой семье, где родственники умели петь и обожали искусство во всех проявлениях. Бабушка и родная тётушка Нани были лучшими солистками хора. От отца, актёра Георгия Брегвадзе, девочка унаследовала артистизм, искусство перевоплощения и умение держаться на публике. От матери Ольги Микеладзе — аристократизм и чувство достоинства. Ведь мама принадлежала к старинному и знатному княжескому роду. Сама знаменитость призналась в одном интервью, что это имя, скорее всего, производное от Нины. Нани Брегвадзе в молодости Петь девочка начала сразу же, как только научилась говорить. В 6 лет Нани под аккомпанемент гитары пела услышанные от бабушки и тёти романсы «Калитка» и «Не уезжай ты, мой голубчик». Она пела так проникновенно, что у взрослых мурашки бегали по коже. Уже тогда было понятно, что растёт знаменитая певица, которая непременно будет блистать на сцене. Маленькую Нани Брегвадзе отвели в музыкальную школу.
И это заведение, и музыкальный техникум она окончила с отличием. А отправной точкой в карьере вокалистки стал Всемирный фестиваль молодёжи, который состоялся в 1957 году. Тогда 21-летняя певица спела романс «Потушила я свечу», за который ей вручили главный приз. Тогда певец уверенно заявил: «Из этой девочки, если она продолжит пение, получится хорошая певица». Внуки и правнуки Старший внук Нани Брегвадзе Леван успешно работал стоматологом. Но вскоре ему надоела эта профессия, и он реализовал себя в телевизионной компании, в работе над проектами. Он женат и воспитывает двоих сыновей Александра и Дмитрия. Жена Георгия образованная девушка из интеллигентной семьи врачей. У внучки Натальи красивый и редкий голос меццо-сопрано. Девушка окончила консерваторию и учится в аспирантуре.
Внуки Нани Брегвадзе Во время репетиций дочки и внучки Нани Георгиевне хочется дать совет, поправить, внести свои изменения. Но девочки всегда против этого. Они говорят, что им и так трудно, поскольку зрители всегда сравнивают их Нани Брегвадзе. Певица считает, что они правы и у каждого должен быть свой творческий путь. Нани с дочерью, зятем и внучкой Вахтанг Константинович Кикабидзе В советские времена зрители искренне считали, что у Вахтанга Кикабидзе и Нани Брегвадзе связывают романтические отношения. Поклонники утверждали что из них получится красивая пара. А однажды когда Нани покидала концертный зал к ней подошла женщина и напрямую спросила «Вы жена Кикабидзе? Певица сказала «нет», а сама стала очень переживать, потому, как эти слухи могли дойти до ее мужа. На самом деле они с Вахтангом Константиновичем были хорошими друзьями с самого детства. Они родились в Тбилиси, вместе выступали в составе знаменитого коллектива «Орэро».
Нани Брегвадзе и Вахтанг Кикабидзе Нани Брегвадзе утверждает, что в ее личной жизни и биографии Кикабидзе всегда занимал место хорошего друга, но не более того. Талантливый певец давно женат на бывшей балерине. Молодой человек снимал комедийный фильм и предложил Нани Георгиевне эпизодическую роль. Когда певица узнала, с кем ей предстоит сыграть роль супружеской пары, празднующий золотую свадьбу она рассмеялась и сказала «Наконец, то я выйду замуж за Бубу! Он не только пел, но играл там на ударных инструментах.
Он нашел другую — и я была искренне рада. Так и происходит. Продолжаю работать, выступать. Но уже не очень сильно рвусь на гастроли. Наверное, дело в возрасте — 87 лет все-таки. Пока я живу в квартире на шесть комнат в Тбилиси, а летом езжу на дачу. Там чудесно! Природа невероятная! Хочется сидеть и просто любоваться ею.
Он идет, спешит, ноги его не двигаются, и он знает, что не успеет запереть дверь, но все таки болезненно напрягает все свои силы. И мучительный страх охватывает его. И этот страх есть страх смерти: за дверью стоит оно. Но в то же время как он бессильно неловко подползает к двери, это что то ужасное, с другой стороны уже, надавливая, ломится в нее. Что то не человеческое — смерть — ломится в дверь, и надо удержать ее. Он ухватывается за дверь, напрягает последние усилия — запереть уже нельзя — хоть удержать ее; но силы его слабы, неловки, и, надавливаемая ужасным, дверь отворяется и опять затворяется. Еще раз оно надавило оттуда. Последние, сверхъестественные усилия тщетны, и обе половинки отворились беззвучно. Оно вошло, и оно есть смерть. И князь Андрей умер. Но в то же мгновение, как он умер, князь Андрей вспомнил, что он спит, и в то же мгновение, как он умер, он, сделав над собою усилие, проснулся. Я умер — я проснулся. Да, смерть — пробуждение! Он почувствовал как бы освобождение прежде связанной в нем силы и ту странную легкость, которая с тех пор не оставляла его. Когда он, очнувшись в холодном поту, зашевелился на диване, Наташа подошла к нему и спросила, что с ним. Он не ответил ей и, не понимая ее, посмотрел на нее странным взглядом. Это то было то, что случилось с ним за два дня до приезда княжны Марьи. С этого же дня, как говорил доктор, изнурительная лихорадка приняла дурной характер, но Наташа не интересовалась тем, что говорил доктор: она видела эти страшные, более для нее несомненные, нравственные признаки. С этого дня началось для князя Андрея вместе с пробуждением от сна — пробуждение от жизни. И относительно продолжительности жизни оно не казалось ему более медленно, чем пробуждение от сна относительно продолжительности сновидения. Ничего не было страшного и резкого в этом, относительно медленном, пробуждении. Последние дни и часы его прошли обыкновенно и просто. И княжна Марья и Наташа, не отходившие от него, чувствовали это. Они не плакали, не содрогались и последнее время, сами чувствуя это, ходили уже не за ним его уже не было, он ушел от них , а за самым близким воспоминанием о нем — за его телом. Чувства обеих были так сильны, что на них не действовала внешняя, страшная сторона смерти, и они не находили нужным растравлять свое горе. Они не плакали ни при нем, ни без него, но и никогда не говорили про него между собой. Они чувствовали, что не могли выразить словами того, что они понимали. Они обе видели, как он глубже и глубже, медленно и спокойно, опускался от них куда то туда, и обе знали, что это так должно быть и что это хорошо. Его исповедовали, причастили; все приходили к нему прощаться. Когда ему привели сына, он приложил к нему свои губы и отвернулся, не потому, чтобы ему было тяжело или жалко княжна Марья и Наташа понимали это , но только потому, что он полагал, что это все, что от него требовали; но когда ему сказали, чтобы он благословил его, он исполнил требуемое и оглянулся, как будто спрашивая, не нужно ли еще что нибудь сделать. Когда происходили последние содрогания тела, оставляемого духом, княжна Марья и Наташа были тут. Наташа подошла, взглянула в мертвые глаза и поспешила закрыть их. Она закрыла их и не поцеловала их, а приложилась к тому, что было ближайшим воспоминанием о нем. Где он теперь?.. Николушка плакал от страдальческого недоумения, разрывавшего его сердце. Графиня и Соня плакали от жалости к Наташе и о том, что его нет больше. Старый граф плакал о том, что скоро, он чувствовал, и ему предстояло сделать тот же страшный шаг. Наташа и княжна Марья плакали тоже теперь, но они плакали не от своего личного горя; они плакали от благоговейного умиления, охватившего их души перед сознанием простого и торжественного таинства смерти, совершившегося перед ними. Для человеческого ума недоступна совокупность причин явлений. Но потребность отыскивать причины вложена в душу человека. И человеческий ум, не вникнувши в бесчисленность и сложность условий явлений, из которых каждое отдельно может представляться причиною, хватается за первое, самое понятное сближение и говорит: вот причина. В исторических событиях где предметом наблюдения суть действия людей самым первобытным сближением представляется воля богов, потом воля тех людей, которые стоят на самом видном историческом месте, — исторических героев. Но стоит только вникнуть в сущность каждого исторического события, то есть в деятельность всей массы людей, участвовавших в событии, чтобы убедиться, что воля исторического героя не только не руководит действиями масс, но сама постоянно руководима. Казалось бы, все равно понимать значение исторического события так или иначе. Но между человеком, который говорит, что народы Запада пошли на Восток, потому что Наполеон захотел этого, и человеком, который говорит, что это совершилось, потому что должно было совершиться, существует то же различие, которое существовало между людьми, утверждавшими, что земля стоит твердо и планеты движутся вокруг нее, и теми, которые говорили, что они не знают, на чем держится земля, но знают, что есть законы, управляющие движением и ее, и других планет. Причин исторического события — нет и не может быть, кроме единственной причины всех причин. Но есть законы, управляющие событиями, отчасти неизвестные, отчасти нащупываемые нами. Открытие этих законов возможно только тогда, когда мы вполне отрешимся от отыскиванья причин в воле одного человека, точно так же, как открытие законов движения планет стало возможно только тогда, когда люди отрешились от представления утвержденности земли. Личная жизнь Не всё получалось у Нани на личном фронте. Первого мужа девушка не выбирала, за неё это сделали её родители.
С благодарностью принимала знаки внимания от поклонников, но никогда не позволяла им переступать границы дозволенного. Людская молва повенчала ее с Вахтангом Кикабидзе, но дома ее ждал совсем другой мужчина. Она дважды выходила за него замуж, но в результате так и осталась одна. Мамина дочка Солистка ансамбля "Орэра Нани всегда была послушной маминой дочкой. Ольга Александровна была строгой и одновременно очень любящей и заботливой мамой. Она приучила дочь к музыке, она организовывала ее жизнь и учебу, она же была первым ее критиком. Когда Нани была еще совсем молоденькой девочкой, мама собирала в доме сверстников дочери и парней постарше. Все они были из хороших семей. Приходил к ним и Мераб Мамаладзе. Но он старательно держал дистанцию, наблюдая, как к ней тянутся окружающие. Девушке Мераб был симпатичен, но видела она в нем исключительно друга. Нани Брегвадзе в юности на сцене. Всех ухажеров девушки он мягко оттеснил, сам встречал ее после занятий, провожал домой, старался радовать маленькими подарками. Мама настоятельно советовала быть с юношей поласковее. Нани совсем не собиралась замуж, но слово мамы всегда было для нее законом. Ольга Александровна убедила дочь: парень из хорошей семьи, нужно обязательно выходить замуж, создавать нормальную семью. Нани Брегвадзе и Мераб Мамаладзе. Но отец поддержал супругу, а Нани отправил за ответом именно к ней. Девушка покорилась и дала согласие с Мерабом, хотя ни в тот момент, ни после не испытывала к нему сильных чувств.
Юбилей отмечает знаменитая эстрадная певица Нани Брегвадзе
Брегвадзе Нани: биография, личная жизнь, семья, дети, фото. Как живет сейчас Нани Брегвадзе интересует ее поклонников. Народная артистка СССР Нани Брегвадзе — о своем слушателе, детском отношении к жизни, музыкальной критике и секретах воспитания. Народная артистка СССР Нани Георгиевна Брегвадзе, несмотря на свой почтенный возраст, и сегодня выходит на эстрадную сцену.
Нани Брегвадзе
Тогда Нани впервые выступила во всемирно известном зале «Олимпия». Шарль Азнавур назвал пение Нани Брегвадзе чудом. После этих триумфальных гастролей ее пригласили в вокально-инструментальный ансамбль «Орэра», в котором она проработала солисткой 15 лет, объездив более 80 стран. В 1980 в Москве в Театре эстрады Нани Брегвадзе впервые дала сольный концерт, положивший начало дуэту певицы и пианистки, народной артистки Грузинской ССР Медеи Гонглиашвили еще в студенческие времена они встречались в сборных концертах. С тех пор она выступает на эстраде только в этом дуэте, который музыкальные критики называют «театром Брегвадзе — Гонглиашвили». Элегантность, большой художественный вкус, чуткость и тонкость исполнения, слитность слова и музыки отличают все выступления этого дуэта. Свыше 40 лет Нани Георгиевна гастролирует во многих странах мира. В творчестве Нани Брегвадзе воссоединились две музыкальные культуры — грузинская и русская. Особое место в нем занимает романс. Певица впитала его с детства. Недаром Т.
Церетели, классическая исполнительница романсов, услышав на концерте в 1963 году начинающую Нани Брегвадзе, сразу угадала в ней преемницу и передала ей эстафету, подарив ноты романса «Вернись» с надписью «Нани Брегвадзе — царице эстрады». Воспитанная на серьезном отношении к музыке, Нани Брегвадзе проникает в самые глубины эмоционального строя произведения, бережно доверяется слову и, только прочувствовав, ощутив, пропустив через себя романс, песню, выносит их на суд зрителя. Своим творчеством она создала образы доброты, любви, нежности и женственности. В ее репертуаре сотни широко известных и полюбившихся публике песен и романсов: «Ожидание» слова М. Поцхишвили, музыка Н. Вацадзе , «Потерянная любовь» слова М. Поцхишвили, музыка В. Азарашвили , «Где же был ты, мой любимый» слова И. Чавчавадзе, музыка Г. Чубинишвили , «Случайно встретилась с тобой» слова В.
Дюнина, музыка Г. Пономаренко , «Ах, эта красная рябина» слова А. Софронова, музыка С. Заславского , «Два кольца» слова А. Бектабекова, музыка Б. Прозоровского , «Я помню вальса звук» музыка Н. Листова , «Только раз бывает в жизни встреча» слова П. Германа, музыка Б. Фомина , «Газовая косынка» слова М. Козырева, музыка Б.
Прозоровского , «Снился мне сад» старинный романс , «Капризная, упрямая» старинный романс , «Дай, милый друг, на счастье руку мне» слова и музыка К. Лучича , «Не уезжай, ты мой голубчик» старинный романс , «Пой, моя гитара» слова А. Башкина, музыка А. Кручинина , «Горчит калина» слова Н. Кондаковой, музыка В. Зубкова , «Вернись» слова В. Ленского, музыка Б. Прозоровского , «Снегопад» слова А. Рустайкиса, музыка А. Экимяна , «Калитка» слова А.
Будищева, музыка А. Обухова , «Уйди, совсем уйди» слова В. Верещагина, музыка Ф. Дризо , «Но я вас все-таки люблю» старинный романс , «Сухая верба» слова Г. Левина, музыка Г. Сорочан , «Очаровательные глазки» старинный романс , «Звон гитары» слова и музыка Н. Жемчужного , «Песня о Тбилиси» слова П. Грузинского, музыка Р. Лагидзе , «Звезда счастья» слова Д. Гвишиани, музыка Н.
Габуния , «Тебе, любимая» слова В. Пшавела, музыка Г. Чубанишвили , «Яблоня» слова Н. Беседина, музыка В. Орловецкого , «Я вас любил» слова А. Пушкина, музыка Б. Шереметьева , «Ивушка» слова В. Алферова, музыка Г. Пономаренко , «Я так любила вас» музыка Б. Прозоровского , «Вальс для вас» слова Б.
Дубровина, музыка М. Кажлаева , «Романс о романсе» слова Б. Ахмадулиной, музыка А. Петрова , «А напоследок я скажу» слова Б. Петрова и многие, многие другие. Она озвучила целый ряд музыкальных и художественных фильмов: «Мелодии Верийского квартала» режиссер Г. Шенгелая, композитор Г. Цабадзе, стихи М. Поцхишвили , «Встреча в горах» режиссер Н. Санишвили, композитор Р.
Лагидзе, стихи П. Грузинского , «Берега» режиссер Г.
Так еще же у каждого теперь есть камера в мобильнике, и все время надо сниматься с кем-то», - призналась она в интервью «Мир новостей». Напомним, три года назад Нани от серьезного перелома ноги спасло кольцо патриарха. Неприятность случилась на открытии зала филармонии в Грузии. Помещение недавно отремонтировали, и Брегвадзе выступала на открытии. Певица неудачно ступила на ступеньку - и полетела вниз. Как позже рассказала Нани, боль была страшная, и она подумала, что это перелом бедра.
После обследования, впрочем, врачи успокоили: все не так страшно - перелом голени. К счастью, он лечится легче и заживает гораздо быстрее.
В семье Нани Брегвадзе все пели. Прабабушка и родная тетя были профессиональными певицами, а мать и ее пятеро сестер и брат пели в великолепном ансамбле. Еще совсем маленькой девочкой, где-то в возрасте 6 лет, Нани уже пела под гитару "Калинку", "Караван", другие старинные русские песни и романсы. После окончания музыкальной школы поступила в музыкальный техникум, а затем стала студенткой Тбилисской Государственной консерватории им. Сараджишвили по классу фортепиано 1958-1963 гг.
Будучи еще студенткой, начала петь в Тбилисском Государственном оркестре "Рэро" Грузинской Государственной филармонии. Одно из самых сильных впечатлений того времени - гастроли с Московским Мюзик-холлом в Париже в 1964 г. Тогда Нани впервые выступила во всемирно известном зале "Олимпия". После приезда из Парижа ее пригласили в ансамбль "Орэра", в котором она проработала солисткой 15 лет. С 1980 г.
О семье, мечтах и сожалениях непревзойденная Нани рассказала в интервью Sputnik Грузия. В связи с юбилеем у певицы намечен сольный концерт в поместье князей Чавчавадзе в селе Цинандали регион Кахети 21 июля. Уже в августе Нани выступит в сопровождении бэнда в Батуми, а в конце октября даст грандиозный концерт в Тбилиси. Карьеру Нани начинала с раннего детства, и также рано обрела популярность на родине.
«Его имени не назову». Кто сделал счастливой Нани Брегвадзе
Биография певицы Нани Брегвадзе: личная жизнь, бывший муж Мераб Мамаладзе, дочь Эка Мамаладзе, внучка Наталья Кутателадзе. Нани Брегвадзе утверждает, что в ее личной жизни и биографии Кикабидзе всегда занимал место хорошего друга, но не более того. Личная жизнь Нани Брегвадзе всегда была объектом интереса общественности.