В Мариинском театре отметят 75-летие со дня премьеры балета «Медный всадник» Глиэра.
Легенда о любви
Билеты в «Мариинский театр», «Концертный зал Мариинского театра» и «Мариинский-2» возврату не подлежат по техническим причинам! Билеты 17.05.2023 Балет Легенда о любви, Мариинский театр, «Афиша Санкт-Петербург». Все Театры» Билеты в Мариинский театр» Билеты в Михайловский театр»» Баядерка»» Дон Кихот»» Золушка»» Корсар»» Лебединое озеро»» Ромео и Джульетта»» Спартак»» Тщетная предосторожность»» Щелкунчик»» Летучая мышь»» Женщины Есенина. Мариинский театр. Балет «Легенда о любви» Арифа Меликова в хореографии Юрия Григоровича и оформлении Симона Вирсаладзе не только изменил судьбу советского балета, но и покорил и продолжает покорять сердца многих поколений зрителей. спектакле, прошедшем 16 мая 2023 года.
Мариинский театр. Балет Легенда о Любви.
Романтический сюжет и удачное либретто обеспечили спектаклю большую зрелищность и привлекательность для постановки, премьера которой состоялась в январе 1898 года — в главных партиях на сцену Мариинского театра тогда вышли Пьерина Леньяни Раймонда , Сергей Легат Жан де Бриен и Павел Гердт Абдерахман. На Приморской сцене театра с 2023 года идет версия Эльдара Алиева, которую и привезут в Петербург 20, 21 и 24 февраля. Роскошный сценический облик спектакля представлен костюмами Вячеслава Окунева и тщательно воссозданными декорациями Симона Вирсаладзе — такими же красочными, какими их задумывал художник. Эльдар Алиев Художественный руководитель Приморской сцены Мариинского театра — о новой версии балета «Раймонда»: Я убежден, что спектакли классического наследия время от времени должны пересматриваться.
Ее горестно-неистовый хореографический монолог резко контрастирует с полными нежности дуэтами возлюбленных. А вокруг — парадно-томные массовые сцены придворных шествий и танцев. И вот особым ритмом вторгается в этот державно шествующий дворцовый мир лихорадочное настроение погони. Мехменэ Бану преследует бежавших из дворца Ферхада и Ширин. Те спасают свою любовь от разгневанной царицы. И, кажется, их не разнять всем силам зла.
А внутренняя жизнь героев и те мучительные испытания духа, через которые заставила их пройти любовь, раскрыты в скрепляющих три акта балета трио Мехменэ Бану, Ферхада и Ширин: действие словно останавливается и луч высвечивает на сцене только главных героев. Хореографический текст спектакля основан на классике. Но классические па словно увидены сквозь призму ориентального сюжета — характерные позировки рук, варьирующие пластические мотивы персидских миниатюр, прихотливая вязь движений сродни кружеву букв арабского алфавита. В 1961 году этот балет вернул на сцену Мариинского театра симфонический танец, так роднивший Григоровича с мастером ушедшего столетия — Мариусом Петипа, автором больших танцевально-симфонических полотен.
Движения уродцев угрожающе визгливы.
Ленива истома протяжного танца красавиц. Но в последовательности дивертисментных номеров постепенно возникает образ тлеющего костра: среди угольно черных костюмов шутов языками пламени взлетают длинные красные рукава их протагониста и волнами дурмана плещут руки плясуний. Пляска томит и бередит душу неподвижной царицы, но пляска озарена и отблеском ее дум. Потому затухающей кантилене ансамбля логически контрастен ряд аккордов-воплей, начинающих монолог Мехменэ Бану». В дивертисменте цвет, крой костюмов и свет воздействуют на зрителя не меньше чем танец, но в монологе только совершенная хореография может выразить душу страдающей царицы.
Собственно декорации в «Легенде о любви» представляют огромный старинный фолиант, створки которого открываются и глазу зрителя предстают, как иллюстрации в восточной книге, лаконичные приметы действия: ложе Ширин в первой картине, фасад дворца во второй, вид на гору. Вся площадка сцены отдана танцу. Огромную роль играет цвет костюмов. Белый с голубым у Ширин и голубой у Ферхада не только содружны друг другу, но и неназойливо ассоциируются со столь важной в сюжете водой жизни. Тревожные красный и черный цвета у Мехменэ Бану говорят о смятении ее мыслей, то и дело вскипающем кровавом гневе, о терзающей ее темной ревности.
Обычно отмечают, что «весь балет построен на классическом танце». Однако, палитра балетмейстера все же шире. Так в первой картине царица предлагает таинственному Незнакомцу не груды золота, а его танцевальный образ, где кордебалет и солистка лишь манят звоном сыплющихся и сверкающих монет. Однако чуть позже следующее предложение расплаты хореограф решает элементарной пантомимой — царица снимает с головы корону и протягивает ее Незнакомцу. Да и сама пляска-обряд, в который этот пришелец переносит красоту старшей сестры в безжизненное тело младшей, далека от канонов классического танца.
Кстати об образе Незнакомца: кто он — посланец неба или ада? Не может ли быть отсутствие личной корысти и чудесное спасение Ширин лишь начальным ходом в создании последующей неминуемой трагедии всех героев? Ответа в спектакле нет, но подобные вопросы характерны и для других психологически сложных персонажей хореографических сочинений Григоровича. Вторая картина начинается беззаботными прыжковыми вариациями Ферхада и его друзей рисовальщиков. Но вот Ферхад замирает, услышав клочковатую ритмическую фразу приближающегося тержественно-грозного шествия.
С нарастанием ее повтора на сцене возникают всадники, рыжебородые придворные, великолепный Визирь и, наконец, Мехменэ Бану и Ширин. Внезапно свет гаснет, и в лучах под еле слышные задумчивые звуки закулисного оркестра возникают три внутренних монолога героев. Обычно этот фрагмент называют «трио», хотя две сестры и Ферхад не сходят со своих мест и обмениваются разве лишь взглядами. Такой резкий переход от внешнего действия к внутреннему размышлению возникнет в каждом акте, и каждое трио заставляет зрителя не только сопереживать очередной этап драмы трех героев, но и задуматься об ее возможном развитии. Первая встреча ранит сердца обеих сестер и смущает юношу.
Первый дуэт знакомства Ширин и Ферхада полон нежности, страсть еще только зарождается. Ширин прекрасна как молодая луна, но, как мы знаем, у луны есть и обратная «темная» сторона Мехменэ Бану , и они сестры неразделимы. У них одна красота и одно царство на двоих, и ревность старшей сестры уравновешивается эгоизмом младшей. Потому любовь в одночасье и поразила их обеих, а попытка бегства Ширин с Ферхадом то есть разрыва с сестрой и не могла окончиться успехом. Самая эмоциональая сцена погони, решенная средствами классического танца, является украшением спектакля.
В ее финале безжалостный круг погони смыкается, в отчаянных жете по внутреннему кругу еще летят не потерявшие надежду Ферхад и Ширин, а в центре круга ревнивый гнев царицы уже разражается хлесткими фуэте. В следующем за погоней трио констатировалась безнадежность ситуации: Ферхада нельзя поделить, его можно только отлучить, послав на безнадежные, но героические деяния. В этой, признаемся, спорной концепции идеальному красавцу Ферхаду досталась лишь легендарная слава героя, который ради любви может пробить гору и добыть воду. Как всякая истинная легенда сюжет балета может трактоваться и по-другому.
И снова - "Легенда о любви". И опять новая история
Несмотря на метущуюся трагичность Мехменэ Бану, удивительные баллоны Ферхада, царственную юность Ширин и грозную самоотверженность Визиря, Легенда о любви это спектакль, который не распадается на солистов и даже не равен их сумме. Чего, увы, не скажешь, о солистах Мариинского театра Марии Ильюшкиной и Никите Корнееве, вышедших в прощальном адажио Ферхада и Мехменэ-Бану из «Легенды о любви». «ЛЕГЕНДА О ЛЮБВИ»: поколения исполнителей К 60-летию мировой премьеры балета Юрия Григоровича на музыку Арифа Меликова вспоминаем звезд театра, в разные годы перевоплощавшихся на сцене в героев пронзительной любовной драмы.
Мариинский театр.Балет "Легенда о любви". Виктория Терешкина, Кимин Ким, Надежда Батоева
Мариинский театр 18 мая 2023 года. Балет «Легенда о Любви». Мировая премьера «Легенды о любви» состоялась в Театре оперы и балета имени С.М. Кирова 23 марта 1961 года, и с тех пор этот балет никогда надолго не покидал его репертуар. спектакле, прошедшем 16 мая 2023 года. ожидал большего. Мариинский театр покажет во вторник балет "Легенда о любви" Юрия Григоровича на музыку азербайджанского композитора Арифа Меликова.
Балет «Легенда о любви» на сцене Мариинского театра
Драматична подчеркнутым ритмом сцена погони Мехменэ Бану за Ферхадом и Ширин, которые бежали из дворца, чтобы спасти свою любовь. А внутренняя жизнь героев и те мучительные испытания духа, через которые заставила их пройти любовь, раскрыты в скрепляющих три акта балета трио Мехменэ Бану, Ферхада и Ширин: действие словно останавливается и луч высвечивает на сцене только главных героев. Хореографический текст спектакля основан на классике. Но классические па словно увидены сквозь призму ориентального сюжета — характерные позировки рук, варьирующие пластические мотивы персидских миниатюр, прихотливая вязь движений сродни кружеву букв арабского алфавита.
Гости весело проводят время и танцуют. Принц окружен вниманием подруг. Дарит им цветы, но каждая надеется на руку и сердце. И все это с искромётной улыбкой, легко и непринужденно. Таким и привыкли видеть Зигфрида. Сегодня же, Андрей Сорокин передал в своем герое всю чувственность и глубину души.
Для него театр — это широкое поле для творчества. Эмоциональный контакт со зрителем. Вот, что уже второй год цепляет Одетту — в исполнении Елены Черновой.
На фестивале я танцевала небольшую партию Ману в «Баядерке», танец с кувшином. Тогда за неделю в Петербурге я посмотрела все спектакли, которые было возможно. И там был Юрий Валерьевич Фатеев, руководитель балетной труппы Мариинского, он увидел меня и предложил порепетировать с ним на курсах. Мы работали над вариациями из балета «Талисман».
После чего он и пригласил меня на фестиваль. Потом я еще дважды была в Петербурге, знакомилась с театром, труппой, спектаклями и влюбилась в Мариинский балет. Я знала, что здесь очень мало иностранных танцовщиков, и была уверена, что мне это недоступно. И каждый раз восхищалась русским балетом, этим стилем. Но для меня это было как другой мир, другая планета. Даже не думала, что могу сюда попасть. Мама сама мечтала стать балериной, но не случилось, и она решила, что если у нее родится дочка, она будет танцевать.
В одном из них я принимала участие, а в жюри был художественный руководитель школы из Монте-Карло Лука Масала. И мне дали стипендию на обучение в этой школе. Поэтому я училась там четыре года.
К праздничной дате и в преддверии Дня города в Мариинском театре пройдет серия показов спектакля в постановке Юрия Смекалова — 28 , 29 апреля в 12:00 и 19:00 и 1 мая в 14:00 и 19:30. В день первого показа перед спектаклем для зрителей будет организована творческая встреча, в которой примут участие наследники композитора Олег и Ирина Глиэр, и. В основу сюжета балета «Медный всадник» легла одноименная поэма Пушкина, а также его роман «Арап Петра Великого» и поэма «Домик в Коломне». Сегодня этот спектакль по праву считается одной из визитных карточек Санкт-Петербурга.
Впервые «Медный всадник» Глиэра в постановке Ростислава Захарова увидел сцену 14 марта 1949 года в Театре оперы и балета им. Кирова ныне Мариинском. Главные партии исполнили легенды русского балета Константин Сергеев и Наталия Дудинская.
Легенда о любви мариинский театр
Изящная и элегантная. В Мариинский театр вернулась японская балерина Мей Нагахиса | Билеты в «Мариинский театр», «Концертный зал Мариинского театра» и «Мариинский-2» возврату не подлежат по техническим причинам! |
"Легенда о любви" Мариинский театр | спектакле, прошедшем 16 мая 2023 года. |
“Müstəqilliyimiz əbədidir, daimidir, dönməzdir”
Он женился, и у него родилась дочь. И не только, потому что она одна из старейших балетных школ в мире, а потому что она просто лучшая. Мы ходили по аудиториям в сопровождение представителей администрации и имели возможность побеседовать с преподавателями. Американца интересовали практические вопросы: как выяснить, есть ли у ребёнка талант, и оценить его физические данные; какие требования предъявляются к абитуриентам и учащимся; сколько времени учащиеся проводят на занятиях ежедневно, всё ли оборудование в Академии соответствует современным требованиям, в чём она нуждается.
Он также просил сравнить потенциалы понравившихся молодых балерин, которые работали у станка. Что нужно и через что необходимо пройти, чтобы публика была в таком восторге, как это было вчера? Когда вы впервые появилась на сцене, зал зааплодировал.
Я вздрогнул от неожиданности. Не мешает ли это концентрации? Не сбивает ли с ритма?
Это просто здорово! Это воодушевляет. Возвращает энергетику, которую ты отдаешь залу, зрителю!
Когда зал мертвый, вы даже не представляете, как это тяжело! На фестивале давали «Лебединое озеро». И думаешь, что такое?
Что не так? Я всё отдала, а обратно ничего не получила. И только когда сделала фуэте, зал очнулся, забурлил!
И я подумала, неужели зрителю нужны только фуэте? Да, его все любят, но помимо этого есть много другого, не менее важного. А вчера было очень приятно!
Зал жил, реагировал, что придаёт тебе силы и желание выложиться до конца. Спектакль не простой, специфический. Но Григорович просто гениален!
В начале 60-х поставить и создать такую классику! Это актуально, современно, нигде подобного нет. Если помните шутов-горбунов?
Они там ламбаду танцуют! Представляете, он даже ламбаду предвосхитил! Мы беседуем в кафе «Театро» напротив Мариинского театра на Театральной площади, которая вот уже 20 лет стоит перекопанная — сначала строили новую сцену «Мариинки», затем с 2013 года копают под шахту метро, а в 2015 закрыли лесами и забором консерваторию.
Метро откроют только в 2025 году, вместо 2018. Видимо, всех специалистов по быстрому освоению городских бюджета доверенное лицо россиян прихватило с собой в Москву. Мы обмениваемся мнениями о вчерашнем представлении.
Из-за того, что в Мариинском театре спектакли начинаются в 19:30, у меня даже нашлось время выполнить завет моей супруги Ксении — Театр начинается с шампанского! Но поразило меня не игристое, а совершенно шикарный бутерброд с красной икрой на прекрасном большом куске вкуснейшего хлеба. Хорошая икра была намазана ровным слоем, как будто была раскатана скалкой!
Заметив мою восторженную беседу с продавцами, стоявшая со мной за одним столиком французская супружеская пара решила приобрести один бутерброд на двоих. Их примеру последовали ещё несколько других французов. Ребята поблагодарили меня за рекламу, но в долю не взяли… Половину зрительного зала составляли иностранцы, которых можно было вычислить по торжественным вечерним костюмам и платьям.
Как мне рассказала Наталья Александровна, билетёрша ложи «О», где я сидел, это пассажиры очередного круизного лайнера, которые приобрели туры «Белые ночи» с забронированными билетами в «Мариинку». Обитательницы ложи «О», которые скромно представились «как нечужие театру люди», узнав, что я из Москвы, расслабленно и с удовольствием комментировали в антракте увиденное на сцене. Обращали внимание на изысканные линии и восточную пластику Терёшкиной, на её способность выдающимся танцем и актерским мастерством передать не только властность и деспотичность восточной повелительницы Мехменэ Бану, но и её мятущуюся любовь и сексуальную страсть.
И радовались, как сумасшедшие, когда ей в прошлом году наконец присвоили! Или просчитаться, или обсчитаться, или не досчитаться! Мне рассказали увлекательную историю появления в труппе театра корейца Кимина Кима, которого привезли с собой из Сеула преподававшие там и вернувшиеся в «Мариинку» супруги Маргарита Кулик и Владимир Ким.
Кимину дали пробную партию раба в «Корсаре», а когда он взлетел в первый раз, и зал взорвался, его тут же взяли в театр. Я полностью согласен — умопомрачительный парень! В ложе мы также обсудили очаровательную Алину Сомову в роли Ширин, её отличную технику, пластику, внешние данные, но отметили одно обстоятельство, которое мешает ей стать настоящей примой, несмотря на все усилия руководителя балетной труппой театра Юрия Фатеева.
Это плохое чувство музыки. Кстати, Юрий Валерьевич отчитал меня за попытки снять на телефон без вспышки некоторые сцены и пригрозил навсегда лишить права бесплатного пользования ложей «О». Перед вторым действием я встал и показал ему, что кладу гаджет в карман, а зал воспринял это как предупреждение и стал заканчивать разговаривать, укладывать телефоны в карманы и сумочки.
Так что я пришёл на встречу вполне подготовленным, но не очень осведомлённым — в этот день у Виктории Валерьевны был день рождения. Она заехала в театр, чтобы отметить это событие тортиком и чаем, а затем пришла на свидание со мной. Ни о чём другом я не мечтала.
Но не сбылось…», - сказала она улыбаясь.
Эта любовь заставляет царицу Мехменэ Бану пожертвовать своей невероятной красотой ради исцеления умирающей сестры Ширин. Однако, вместе с красотой, она теряет и своего возлюбленного — художника Ферхада, который пленился не ею, а юной Ширин. Сердце царицы из светлой жертвенности погрузилось в кипение темных страстей. Ее горестно-неистовый хореографический монолог резко контрастирует с полными нежности дуэтами возлюбленных. А вокруг — парадно-томные массовые сцены придворных шествий и танцев.
И вот особым ритмом вторгается в этот державно шествующий дворцовый мир лихорадочное настроение погони.
Напрасно Визирь пытается развлечь ее танцами придворных танцовщиц и шутов. Горе царицы беспредельно. Покои Ширин. Любовь Ферхада сделала Ширин счастливой. Ферхад проникает во дворец, и дуэт влюбленных полон согласия и страсти. Не желая расставаться с любимым, Ширин соглашается на побег из дворца. Узнав об этом, Визирь сообщает новость царице. В гневе и ревности Мехменэ Бану приказывает изловить беглецов.
После погони влюбленных настигают. Ширин молит сестру не разлучать ее с Ферхадом. Царица в обиде и гневе ставит перед Ферхадом невыполнимую задачу: только пробив гору и дав людям воду, он получит Ширин в жены. Прощание любимых полно горечи. Ферхад идет к горе. Царица не находит себе места. Она мучительно любит Ферхада и мечтает о нем. В ее грезах возникает дуэт, где Ферхад является Мехменэ Бану в царственном обличье. Ей чудится, что она снова прекрасна, Ферхад полюбил ее, и она обрела счастье.
Мечты прерывает появление Ширин. Она не хочет жить без любимого. Она умоляет сестру простить Ферхада. Все направляются в горы. Великая надежда привела сюда людей. Каждый удар кирки Ферхада отзывается в их сердцах. Во главе свиты появляются Мехменэ Бану и Ширин. Ферхад надеется, что Ширин останется с ним. Но коварная царица предлагает Ферхаду спуститься с горы и во дворце быть счастливым с любимой.
Но Ферхад не может обмануть надежды людей. Он будет долбить гору до тех пор, пока народ не получит воду. Ширин смиряется, прощается с любимым и вместе с сестрой покидает горы. Загораются звезды. Ферхаду кажется, что из древней скалы начинает струиться вода. И вместе с ней в мечтах Ферхада возникает Ширин. Замечания: 1. Вскоре после премьеры хореограф перенес финальную картину «видения воды» в начало третьего акта, где она предшествует картине в покоях Мехменэ Бану и ее дуэту с Ферхадом. В отличие от Петербурга в Большом театре картина «перед источником» перенесена Григоровичем из начала второго акта в начало третьего, предшествуя картине «видения воды».
Взоры сестер прикованы к Ферхаду: они поражены его красотой. Торжественная процессия удаляется, Ферхад остается один. Появляется Ширин. Она нравится ему. Их неодолимо влечет друг к другу. Но принцесса недосягаема для простого рисовальщика… Действие второе: Картина первая У иссохшего источника собрался народ. Воды нет.
Чтобы ее добыть, нужно пробить огромную гору. Это не под силу людям… Воду привозят издалека и только во дворец. Картина вторая Страстная любовь к Ферхаду терзает сердце царицы, не дает ей покоя. Напрасно шуты и танцовщицы пытаются развлечь ее. Теперь царица понимает, какую жертву принесла она сестре. Мехменэ Бану молода и жаждет любви, но она безобразна и не может нравиться Ферхаду. Картина третья Встреча с Ферхадом принесла счастье Ширин.
Ферхад проникает в ее покои, любовь соединяет сердца молодых.
Балет "Легенда о любви" в Мариинском театре
Мариинский театр. В казанском театре оперы и балета отменили спектакль из-за потопа. Интервью для Радио 1: Главные новости Подмосковья. Но любовь к Мариинскому театру такая же, как и в первый раз. Легенда о любви (Виктория Терёшкина, Кимин Ким, Владимир Шкляров, Реджепмырат Абдыев)Подробнее. Творческий вечер Кимина Кима. Терёшкина, Осмолкина, Ким, Беляков. Терёшкина, Осмолкина, Ким, Беляков.
Самый мистический балет покажут на дальневосточном фестивале "Мариинский" во Владивостоке
Мариинский театр 5 апреля 2018 года К 70-летию Реджепмырата Абдыева. Санкт-Петербург. Мариинский театр. Все Театры» Билеты в Мариинский театр» Билеты в Михайловский театр»» Баядерка»» Дон Кихот»» Золушка»» Корсар»» Лебединое озеро»» Ромео и Джульетта»» Спартак»» Тщетная предосторожность»» Щелкунчик»» Летучая мышь»» Женщины Есенина. Терёшкина, Осмолкина, Ким, Беляков. Мариинский театр представляет спектакль «Легенда о любви».
Премьер Мариинского театра: "Нужно уходить со сцены на пике формы"
Современный номер «Маэстро», который выбрали для конкурса, помог найти Юрий Валерьевич Ю. Фатеев — и. С , за что я ему безмерно благодарна. Номер в хореографии Марии Конрад ранее уже исполнялся, но его немного адаптировали под меня, исходя из моей пластики. Репетиции проходили с Марией дистанционно, что, конечно, было не так просто.
Так получилось, что удача мне улыбнулась, и все три тура прошли благополучно. А когда я узнала, что получила первую премию, для меня это было каким-то чудом, чем-то невозможным, потому что я ехала на конкурс без особых надежд; не удивлять кого-то, а просто показаться. Но вот так всё удачно сложилось, и я этому очень рада. Лауреатство ещё никому не мешало.
Про стажировку в Мариинском театре На наш годовой экзамен по классике этой весной пришел Юрий Валерьевич Фатеев, после чего он предложил мне стать стажером. Я, конечно же, не раздумывая, согласилась, и вот сейчас уже потихоньку начинаю набирать репертуар. Недавно у меня была премьера в «Дон Кихоте» — в партии Повелительницы дриад. Я не ожидала, что сразу буду танцевать так много.
Мне сказали, что дадут только Повелительницу, а дальше посмотрят. Людмила Валентиновна тоже не ожидала, что будет сразу вот так: «Иди и танцуй». Но я была безумно счастлива, что предстоит такая практика, такой ценный опыт. Все очень переживают, что я не выдержу такой нагрузки, что могу сломаться.
Перетрудиться действительно опасно. Но у меня нет страха, что я не справлюсь. Если считают, что это возможно, значит, это возможно. Про совмещение театра с академией В театре особая атмосфера, можно сказать, атмосфера взрослой жизни.
Поэтому здесь мне нравится больше, чем в Академии. Сейчас сложно представить, как после такой активной работы, вернуться к учебе.
В период майских праздников, с 1 по 12 мая, на сценах Мариинского театра пройдет серия специальных событий. В Мариинском театре к праздничной дате и в преддверии Дня города пройдет серия показов спектакля в постановке Юрия Смекалова — 28 , 29 апреля в 12:00 и 19:00 и 1 мая в 14:00 и 19:30. Для зрителей перед спектаклем в день первого показа будет организована творческая встреча, в которой примут участие наследники композитора Олег и Ирина Глиэр, и.
Когда открыли оставленный им в отеле чемодан, в нем были купленные во Франции ткани для костюма Фархада. Спустя годы Нуреев признался, что мечтал танцевать в "Легенде о любви".
Затем балет был показан в Новосибирском театре оперы и балета 21 декабря 1961 года. В Азербайджанском государственном театре оперы и балета в Баку его премьера состоялась в июле 1962-го. Дирижировал балетом маэстро Ниязи. На сцене Большого театра в Москве балет впервые был показан 15 апреля 1965 года. Создатели балета о своем детище Юрий Григорович в одном из своих интервью так рассказывал о балете: "Пьеса Назыма Хикмета "Легенда о любви" в 1960-х годах обрела невероятную известность, казалось, что она шла во всех театрах СССР. Композитор Гара Гараев порекомендовал мне своего ученика Арифа Меликова, у которого уже было несколько номеров будущего балета. Мы пригласили Меликова в Ленинград, состоялось прослушивание с участием Назыма Хикмета.
Ариф тогда исполнил только отдельные фрагменты своего произведения, но мы все трое сразу поняли: это то, что надо. Музыка произвела на меня удивительное впечатление свежести и гармонии, в ней были замечательные вариации, наконец, она точно отражала характеры героев этой драматической истории". Когда приняли мой спектакль, встала проблема о создании постановочной группы. На худсовете я выступил и сказал, что приехал в Ленинград чуть пораньше и имел возможность посмотреть все спектакли, которые шли на тот момент в Мариинском театре. И больше всех мне понравился "Каменный цветок" Григоровича.
Однако конфликты между ним и Григоровичем, а также закулисные интриги привели к тому, что Нуреева сняли с главной роли.
При этом Григорович не терял надежды, что ему все же удастся ввести Нуриева в основной состав после премьеры, назначенной на март 1961-го. Однако в июне того года, во время парижских гастролей, Рудольф попросил политического убежища. Когда открыли оставленный им в отеле чемодан, в нем были купленные во Франции ткани для костюма Фархада. Спустя годы Нуреев признался, что мечтал танцевать в "Легенде о любви". Затем балет был показан в Новосибирском театре оперы и балета 21 декабря 1961 года. В Азербайджанском государственном театре оперы и балета в Баку его премьера состоялась в июле 1962-го.
Дирижировал балетом маэстро Ниязи. На сцене Большого театра в Москве балет впервые был показан 15 апреля 1965 года. Создатели балета о своем детище Юрий Григорович в одном из своих интервью так рассказывал о балете: "Пьеса Назыма Хикмета "Легенда о любви" в 1960-х годах обрела невероятную известность, казалось, что она шла во всех театрах СССР. Композитор Гара Гараев порекомендовал мне своего ученика Арифа Меликова, у которого уже было несколько номеров будущего балета. Мы пригласили Меликова в Ленинград, состоялось прослушивание с участием Назыма Хикмета. Ариф тогда исполнил только отдельные фрагменты своего произведения, но мы все трое сразу поняли: это то, что надо.
Музыка произвела на меня удивительное впечатление свежести и гармонии, в ней были замечательные вариации, наконец, она точно отражала характеры героев этой драматической истории".