Новости ликвидация мупов до 2025 года

Интернет-пользователи с негодованием восприняли одобренный президентом РФ Владимиром Путиным закон, ликвидирующий массу унитарных предприятий к 2025 году, в комментариях агрегатора «и» 30 декабря. ГУПы и МУПы, в отношении которых учредителем не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 г., подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа. Таким образом, получается, что ликвидация МУПов до 2025 года — только первый этап, после чего работа по стимулированию конкуренции на рынке продолжится. При этом запрет на создание ГУП и МУП не коснется случаев, когда оно предусмотрено федеральным законом, актом президента РФ или правительства.

Предельный срок ликвидации ФГУП и МУП предложили перенести на 2030 год

«Прибыли частные, а убытки общественные»: горсовет со скандалом одобрил акционирование МУПов «Если закон будет принят, аптечные ГУП и МУП будут ликвидированы с 2025 года», – пояснила эксперт.
ГУПы и МУПы ликвидируют до 2025 года — новости от 14.01.2020 «Если закон будет принят, аптечные ГУП и МУП будут ликвидированы с 2025 года», – пояснила эксперт.
Закон о ликвидации МУПов до 2021 года До 1 января 2025 года все ГУПы и МУПы, созданные до вступления в силу норм и действующие на конкурентных товарных рынках, будут ликвидированы или реорганизованы. Запрет на их создание не коснётся случаев, когда оно предусмотрено законом.
Президент подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года Ликвидация мупов до 2025 года: какие организации должны быть упразднены?
Путин подписал закон о ликвидации ГУП и МУП на товарных рынках до 2025 года - Крылья TV МУП и ГУП будут ликвидированы до 1 января 2025 года.

ГУП и МУП ликвидируют к 2025 году

Благодаря новым условиям менеджмент каждого предприятия будет мотивирован на достижение максимального экономического результата. По состоянию на 1 января 2019 года в России работает 16,87 тысячи унитарных предприятий. Ликвидировать или преобразовать предстоит около 6,4 тысячи из них.

Кроме того, являясь монополистами, они не допускают появления конкуренции в своей сфере. Это и стало причиной появления закона о ликвидации МУПов до 2021 года. Изначально с инициативой выступил президент. В дальнейшем ее активно поддержало Министерство финансов, согласившись с необходимостью реформы и оптимизации трат из бюджета страны. Реакция общественности На удивлении после первого оглашения в 2018 году законопроект о ликвидации МУП и ГУП до 2021 года оказался практически не освещен в прессе.

Тем не менее он вызвал неоднозначную реакцию. Многие эксперты сравнивают инициативу с разрешением на приватизацию госимущества. Они опасаются, что новые владельцы предприятий в попытках решить проблему убыточности просто поднимут цены для конечного потребителя. Даже в правительстве согласились с этими доводами. В частности, благодаря ее действиям срок введения нового закона был перенесен с 2019 на 2021 год. Полностью изменения вступят в силу только в 2025 году. Инициаторы реформы считают, что роста цен и негативных последствий не произойдет благодаря здоровой конкуренции и действиям контролирующих органов.

Благодаря новым условиям менеджмент каждого предприятия будет мотивирован на достижение максимального экономического результата. По состоянию на 1 января 2019 года в России работает 16,87 тысячи унитарных предприятий. Ликвидировать или преобразовать предстоит около 6,4 тысячи из них.

Еще одной новацией закона стало смягчение последствий нарушений антимонопольного законодательства для унитарных предприятий по сравнению с редакцией, внесенной правительством РФ ранее, сообщил Жигарев. Предусмотрено, что в случае нарушения антимонопольного законодательства учредителям унитарных предприятий выдается предупреждение о прекращении неразрешенных видов деятельности либо ликвидации предприятия. Одновременно внесены поправки об исключении необходимости получения разрешения антимонопольного органа для регистрации унитарного предприятия. История вопроса Госдума 22 ноября 2018 года перенесла рассмотрение этого законопроекта в первом чтении из-за отсутствия антикоррупционной экспертизы проекта и других документов, которые, по словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, не были представлены в профильный комитет согласно процедуре.

Госдума продлила переходный период реорганизации унитарных предприятий до 1 января 2025 года

Для каких ГУПов и МУПов в Татарстане сделали исключения из закона, кто канет в Лету, а кто продолжит работу в новой форме, но со старыми долгами — в интервью «Реальному времени» рассказал министр земельных и имущественных отношений РТ Фаниль Аглиуллин. Давайте напомним, почему было принято такое решение? Значительная часть унитарных предприятий работает в сферах с развитой конкуренцией, таких как теплоснабжение, водоснабжение, управление жилым фондом, торговля, строительство и предоставление услуг, но имеет преимущества по сравнению с частниками, например, получая субсидии из бюджета. И такое положение вещей ограничивает конкуренцию на рынке.

Часто муниципальные унитарные предприятия неэффективно используют муниципальное имущество, имеют в хозяйственном ведении значительное количество разнородных, несвязанных объектов. Эти объекты сдаются в аренду, при этом не осуществляют какой-либо профильной деятельности. По замыслу инициаторов, эта реформа поможет уменьшить расходы местных бюджетов на содержание убыточных предприятий.

Вместо унитарных предприятий могут возникнуть частные, что будет способствовать росту конкуренции. Из этих муниципальных унитарных предприятий: действующие — 84; в процессе банкротства — 4; не функционируют — 4. Ежеквартально проводятся совещания по финансово-хозяйственной деятельности МУПов и выполнению муниципальными районами плана по их реформированию.

На совещаниях Министерство земельных и имущественных отношений РТ уделяет этому вопросу особое внимание, указывает на необходимость исполнения плана и своевременность принятия управленческих решений в отношении процедур реорганизации и ликвидации унитарных предприятий. В республике в ноябре принят прогнозный план приватизации государственного имущества на 2024 год, в который включена приватизация пяти ГУПов путем преобразования в хозяйственные общества. Судебные тяжбы препятствуют реформированию МУПов — Можете описать процедуру ликвидации и преобразования предприятий в другие формы, в чем главная сложность?

Таким образом, последнее слово остается за главой региона. По словам Неволиной, ликвидация государственных и муниципальных аптек может ухудшить ситуацию с лекарственным обеспечением жителей труднодоступных регионов. Также как и функцию по развитию производственных отделов, хотя вопрос по детским формам до сих пор стоит очень остро», — добавила она.

Сколько в России осталось ГУП и МУП Напомним, в ходе рассмотрения законопроекта, Нацфармпалата направляла в Госдуму всю информацию о проблемах, связанных с ликвидацией унитарных предприятий. В декабре 2018 года Комитет по охране здоровья Госдумы отложил решение по законопроекту , обеспокоившись тем, что ликвидация или реорганизация ГУП и МУП, занимающихся фармацевтической деятельностью, может привести к негативным социальным последствиям в субъектах РФ. По данным AlphaRM, предоставленным «ФВ», на протяжении последних двух лет число государственных аптек сокращается.

Шаг 8. Если после расчетов с кредиторами осталось какое-то имущество, его передают учредителю. Как реорганизовать Порядок реорганизации предприятий урегулирован ст.

Принятие решения. Составление устава будущей организации и передаточного баланса. Передача информации о том, что проводится реорганизация муниципальных предприятий или государственных предприятий, в органы госрегистрации.

В некоторых случаях следует уведомить кредиторов ГУП или МУП о проводимой реорганизации и согласовании порядка погашения задолженностей. Получение итоговых регистрационных документов. Об авторе этой статьи Полина ГольцоваЮрист Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт.

Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя. Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Mosregion.

МУПы ушли в историю

«Распродадут последнее». Рунет возмутила ликвидация МУПов и ГУПов | РВС Напомним, вопрос акционирования МУПов в Новосибирске обсуждается не первый год.
Ликвидация ГУПов и МУПов! Что дальше? Ликвидацию ГУПов и МУПов хотят отложить до 2030 года.
В России до 2025 года ликвидируют 6400 МУПов и ГУПов В свет наконец-то вышел закон о ликвидации МУПов и ГУПов, законопроект которого прожил непростую судьбу.

Предельный срок ликвидации ФГУП и МУП предложили перенести на 2030 год

Сегодня деятельность МУПов и ГУПов непрозрачна, это может вести к монополизации. Для остальных сроки реорганизации или ликвидации сдвигаются до 1 января 2025 года (изначально говорилось о 2021 годе). Для определения мупов, которые должны быть ликвидированы до 2025 года, устанавливаются определенные критерии. Ликвидация мупов до 2025 года: какие должны быть устранены. Как сделать выбор между АО, ООО и бюджетным учреждением. При этом запрет на создание ГУП и МУП не коснется случаев, когда оно предусмотрено федеральным законом, актом президента РФ или правительства.

МУПы ушли в историю

По действующему законодательству такие виды предприятий должны быть ликвидированы до 1 января 2025 года. Главная Новости ТЭКПутин подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года. Интернет-пользователи с негодованием восприняли одобренный президентом РФ Владимиром Путиным закон, ликвидирующий массу унитарных предприятий к 2025 году, в комментариях агрегатора «и» 30 декабря. Также Минфин уточняет, что непосредственно полной ликвидации МУПов до 2021 и даже до 2025 года не будет. Запрет на создание ГУП и МУП не коснется случаев, когда оно предусмотрено федеральным законом, актом президента или правительства.

МУП и ГУП будут ликвидированы до 1 января 2025 года

Тем более, что время в запасе еще имеется. На отсутствии финансового-экономического обоснования депутат сделал акцент в конце своего спича: — Почему где-то предлагается ликвидация, где-то преобразование, где-то акционирование, непонятно, — признал растерянность он. Спикер горсовета Дмитрий Асанцев указал, что рассматривая этот вопрос, депутаты исполняют действующий закон РФ. Чья необходимость персонально? Кому это надо? Это не подход к делу, это вообще не серьезно. Он предупредил коллег, что таким образом готовится законная схема приватизации муниципального имущества. Депутат Игорь Украинцев поправил коллег-коммунистов, что «акционирование и приватизация — это разные вещи»: — И акционирование позволяет привлекать в предприятие дополнительные деньги.

В режиме МУП оно этого делать просто не сможет. Начальник департамента экономики и стратегического планирования мэрии Лариса Уткина уведомила депутатов, что по требованию правительства региона город обязан завершить процедуру реформирования до 1 октября 2024 года. Говоря простым человеческим языком, только естественные монополии и муниципальные унитарные предприятия культуры не подвергаются необходимости реформирования.

Запрещается непринятие мер по преобразованию или ликвидации унитарного предприятия, осуществляющего деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии конкуренции, либо создание унитарного предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законом. Органы, уполномоченные на осуществление действий по созданию унитарных предприятий, вправе направить в антимонопольный орган запрос о выдаче заключения о соответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству. В случае нарушения запрета на создание предприятия или осуществление деятельности в нарушение антимонопольного законодательства, оно подлежит ликвидации на основании предписания антимонопольного органа, либо в судебном порядке по иску антимонопольного органа о ликвидации унитарного предприятия.

По словам руководителя Федеральной антимонопольной службы ФАС Игоря Артемьева, это наше советское изобретение, которое вы нигде не найдете больше такой формы. Именно его ведомство разработало законопроект о реформе по указу президента Владимира Путина. Со слов доцента кафедры экономики и управления Костромского государственного университета Евгения Орлова, эти предприятия по такому принципу существовали еще в СССР. По его словам, в 30-е и 40-е годы их просто не называли унитарными предприятиями. Такая форма появилась в связи с изменениями законодательства в начале 90-х годов. По сути, современные унитарные предприятия - это те же самые советские предприятия, которым не принадлежало имущество и которые за него не отчитывались, считает Орлов. Почему их хотят запретить У федеральных властей накопилась масса претензий к унитарным предприятиям. Почти все ЖКХ, половина транспортных услуг, все, что касается быта и среды обитания, - все это построено на деятельности этих "замечательных" двуличных предприятий, утверждает Артемьев. ФАС считает, что унитарные предприятия неэффективно используют госимущество, иногда просто сдают его в аренду.

Кроме того, по мнению ФАС, они оказывают наиболее негативное влияние на конкуренцию на локальных рынках. Часто учредители ГУПов и МУПов обходят жесткий закон о контрактной системе в госзакупках, по которым закупаются госведомства, и отдают субсидии своим унитарным предприятиям. А те приобретают товары и услуги для заказчиков уже по другому, более мягкому закону, по которому закупаются госкомпании.

Там ФГУПы сидят как собаки на сене, их нужно отсюда удалить, эти «воровайки». Канские МУПы, как известно, работают в сферах энергетики и предоставления услуг. И по сравнению с частниками могут иметь преимущества: например, получать субсидии из бюджета. Представим, что заказчик, например администрация города, не захочет связываться с конкурсными процедурами, предусмотренными законом для ООО, а просто передаст бюджетные средства в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям — имеет право. В итоге малый и средний бизнес останутся в проигрыше.

Предполагается, что с принятием закона частные предприятия, возникшие вместо унитарных, будут способствовать росту конкуренции. Муниципалитеты, по замыслу инициаторов реформы, тоже получат выгоду — уменьшат расходы своих бюджетов на содержание убыточных предприятий, многие из которых, по оценкам той же ФАС, неэффективно используют госимущество, зачастую просто сдавая его в аренду. Да что далеко ходить: на сайте администрации Канска есть информация о том, что МУП коммунального хозяйства города предлагает в аренду на длительный срок помещения в гостинице «Сибирь» и в зданиях бань. Дата публикации неизвестна, но факт остается фактом. Одно — МУП коммунального хозяйства, куда входят гостиница «Сибирь» и три бани.

Ликвидацию ГУПов и МУПов отложили до 2025 года

Президент подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года Согласно документу, ГУПы и МУПы будут ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года.
Матвиенко предложила продлить ликвидацию унитарных предприятий до 2030 года На рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации внесен законопроект, согласно которому срок ликвидации унитарных предприятий будет перенесен с 1 января 2025 года на 1 января 2030 год.
Госдума продлила переходный период реорганизации унитарных предприятий до 1 января 2025 года Закон предполагает ликвидацию ГУПов и МУПов уже к 2024 году.

ГУПы и МУПы ликвидируют до 2025 года

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, предусматривающий запрет на создание новых и ликвидацию либо реорганизацию существующих унитарных предприятий. Документ подготовлен Федеральной антимонопольной службой ФАС РФ, внесен в Госдуму правительством и принят депутатами в первом чтении 11 декабря 2018 года. Согласно редакции законопроекта, принятого в первом чтении, к 1 января 2021 года государственные и муниципальные унитарные предприятия ГУП и МУП , созданные до вступления в силу соответствующих норм и действующие на конкурентных товарных рынках, будут ликвидированы или реорганизованы. При подготовке документа ко второму чтению этот переходный период было решено продлить до 1 января 2025 года. Исключение также составят унитарные предприятия, созданные в целях национальной безопасности и обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ.

Документ опубликован 28 декабря на официальном интернет-портале правовой информации. Регионы просят оставить унитарные предприятия в ЖКХ Согласно этому закону, запрещается создание новых государственных унитарных предприятий ГУП и муниципальных унитарных предприятий МУП на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции. Также унитарные предприятия можно будет создавать для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, а также для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности за границей.

В случае создания новых унитарных предприятий или изменения вида деятельности в нарушение закона антимонопольная служба выдает предупреждение. Если оно не исполняется - возбуждаются дела. По словам Молчанова, за период действия закона выдано 22 предупреждения, в том числе в Алтайском крае, Ингушетии, Калужской, Рязанской, Курской, Омской областях, Татарстане, есть возбужденные дела. Одно дело завершено, по итогам рассмотрения выдано предписание о ликвидации предприятия Калужское УФАС. Это дает подтвержденное ощущение того, что наша работа по реализации закона идет совместно с органами власти - ИФ ", - сказал Молчанов.

Сейчас перевозчик обслуживает в Ростове 10 троллейбусных и 5 трамвайных маршрутов. Сейчас в городской думе Ростова есть сторонники временного сохранения этой формы собственности. Компания постоянно дотируется. Парк старый, есть вопросы с региональными компенсациями за федеральных льготников. Кроме того, у нас же есть проект скоростного трамвая. И как будет в дальнейшем выглядеть слияние активов и будет ли оно вообще — это пока не обсуждалось», — поясняет он.

Совет Федерации РФ. Ликвидацию ГУПов и МУПов хотят отложить до 2030 года

Об уничтожении персональных данных Компания обязана уведомить субъекта персональных данных. Что делать с МУПом — реорганизовать или ликвидировать Муниципальные унитарные предприятия, которые были созданы до 8 января 2023 года и работают на конкурентных рынках, придется реорганизовать или ликвидировать. Срок — до 1 января 2025 года. До этой даты деятельность унитарных предприятий на конкурентных рынках допускается, но с ограничением. Доход от такой деятельности не должен превышать 10 процентов совокупной выручки МУПа за последний календарный год. Муниципальные образования избавятся от МУПов, деятельность которых не соответствует изначальным целям. Вместо них могут возникнуть частные предприятия, что будет способствовать росту конкуренции. По данным ФАС, на 1 апреля 2023 года в России было более 12,2 тыс.

Значительная их часть работает в сферах с развитой конкуренцией: теплоснабжении, водоснабжении, управлении жилым фондом, торговле, строительстве и предоставлении услуг. Нередко заказчики уклоняются от применения конкурсных процедур, установленных Федеральным законом от 05. Результат — неэффективные закупки. Решение о судьбе МУПа должен принять его учредитель. Если он этого не сделает до конца 2024 года, предприятие могут ликвидировать в судебном порядке по иску судебного органа п. Чтобы этого не допустить, проанализируйте деятельность ваших МУПов и решите, как поступить с каждым из них. Статья поможет сделать оптимальный выбор.

Если хотя бы одно из этих требований не выполняется, МУП лучше преобразовать в публичное акционерное общество или муниципальное учреждение. Акционерному обществу проще привлечь инвестиции через дополнительную эмиссию ценных бумаг для их продажи новым акционерам. Акционеру не обязательно быть предпринимателем или участвовать в собраниях. К тому же многие инвесторы расценивают покупку акций как одну из форм вложения капитала. Для общества с ограниченной ответственностью процедура более трудоемкая и дорогостоящая: придется подписать кредитный или инвестиционный договор. Если после 01. В этом предписании укажут сроки для принятия учредителем решения о ликвидации или реорганизации и сроки для мероприятий, которые необходимы для исполнения решения.

Эти сроки не меньше тех, которые нужны для проведения отдельных процедур по законодательству о госрегистрации ликвидации или реорганизации. Если такое предписание антимонопольного органа не исполнят, предприятие ликвидируют на основании иска антимонопольщиков. Переходный период для ликвидации МУПов до 2025 года установлен для организаций, которые созданы до 08. Если после этой даты выявят, что унитарное предприятие создано с нарушением установленных требований, антимонопольный орган отправит учредителю предписание о необходимости ликвидировать. По представлению высшего должностного лица субъекта, по решению правительства ГУПы и МУПы создадут, если устраняют последствия ЧС или предотвращают угрозу нормальной жизнедеятельности населения. Создать новое ГУП, не ликвидируя старое разрешено не всегда. Во-первых, работает общий запрет на создание унитарных предприятий, а во-вторых, до 2025 года необходимо ликвидировать компании, которые не попали под исключения.

В новой редакции п. Законодатель указывает на то, что ликвидация МУПов до 2025 года — это не конечная точка реформы. Отмечается, что после 1 января 2025 года ФАС вправе выдать предприятию предписание о ликвидации. Такая ситуация возможна, если на период проведения основной реформы организация была субъектом естественной монополии — такие ГУП и МУП не ликвидируются, — а затем рынок стал конкурентным. Разработанная реформа не предполагает быструю ликвидацию ГУПов и МУПов — законодатель дает возможность организациям проанализировать работу и выполнить преобразование таким образом, чтобы, с одной стороны, максимально сохранить рабочие места, а с другой — повысить эффективность деятельности. В этом документе президент провозгласил развитие конкуренции одной из приоритетных задач госуправления. В рамках поощрения этого развития планируется принять ряд мер, в частности, упоминает указ президента о ликвидации МУПов и ГУПов как одной из таких мер.

Принятие решения. Шаг 2. Составление устава будущей организации и передаточного баланса. Шаг 3. Передача информации о том, что проводится реорганизация муниципальных предприятий или государственных предприятий, в органы госрегистрации. Шаг 4. В некоторых случаях следует уведомить кредиторов ГУП или МУП о проводимой реорганизации и согласовании порядка погашения задолженностей.

Шаг 5.

Соответствующие изменения вносятся в законы «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», «О защите конкуренции» и «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» L. R ранее рассказывал об этой инициативе.

При этом закон вводит целый ряд исключений. В частности, они сделаны для предприятий культуры и искусства например, Госфильмофонда и Мосфильма , ГУПов и МУПов, обеспечивающих жизнедеятельность в районах Крайнего Севера, предприятий, занимающихся обращением с радиоактивными отходами, обеспечивающих деятельность госорганов за границей.

Из новеллы следует также, что эти же категории унитарных предприятий смогут создаваться после вступления закона в силу, наряду с предназначенными для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Новый закон «вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования» — за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок реализации. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.

У нас нет принципов корпоративного управления, нет в муниципалитете людей, которые могут управлять бизнесом — там не должны быть чиновники», — считает ростовский депутат. Это может быть одним из шагов к созданию единого городского оператора — эту идею на протяжении последних лет активно отстаивал экс-глава департамента транспорта Ростова Христофор Ермашов.

Вот тогда муниципальный бюджет сможет своими деньгами исполнять социальную функцию — субсидировать сам факт перевозок», — объясняет Смирнов. Сейчас перевозчик обслуживает в Ростове 10 троллейбусных и 5 трамвайных маршрутов. Сейчас в городской думе Ростова есть сторонники временного сохранения этой формы собственности. Компания постоянно дотируется.

Реорганизация унитарных предприятий: пошаговая инструкция

Закон предполагает ликвидацию ГУПов и МУПов уже к 2024 году. Что делать с МУПом – реорганизовать или ликвидировать. Ликвидация ГУПов и МУПов! По действующему законодательству такие виды предприятий должны быть ликвидированы до 1 января 2025 года. Согласно первой редакции законопроекта, к 1 января 2021 года ГУПы и МУПы, созданные до вступления в силу соответствующих норм и действующие на конкурентных товарных рынках, будут ликвидированы или реорганизованы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий