Протокол (или Решение) о ликвидации ООО и назначении ликвидационной комиссии (РЛК). Решение о ликвидации и создание ликвидационной комиссии.
Как происходит отмена ликвидации юридического лица
Если в 1 квартале — пишем 51, если в 1 полугодии — 52, в первые 9 месяцев — 53, в конце отчетного года — 90. С 2021 года эта справка стала приложением к 6-НДФЛ. Оба документа нужно составить и подать после того, как вы рассчитались с работниками и другими физическими лицами. Крайний срок сдачи этих форм отчетов — дата ликвидации ООО. Отчетный период, как и везде, с 1 января текущего года до даты исключения фирмы из реестра.
Также в Налоговую службу нужно будет подать: Промежуточный ликвидационный баланс. В нем отражается все имущество компании до возвращения долгов кредиторам и получения их с заемщиков. Этот баланс подается, когда уже проведена инвентаризация, но спустя 2 месяца после публикации заметки в «Вестнике государственной регистрации». Окончательный ликвидационный баланс.
Его нужно подготовить и отправить после того, как все расчеты с кредиторами и должниками завершены. Если никого из них нет, то его нужно подавать вместе с формой Р16001. Но в формах нужно проставить специальные коды, которыми обозначается прекращение деятельности фирмы. Отчетность за сотрудников при ликвидации ООО За уволенных работников нужно подготовить и направить документы в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.
Заявление можно вручить представителю должника под роспись или отправить заказным письмом с уведомлением. Использовать мессенджеры и электронную почту не рекомендуется, поскольку при возникновении спора будет сложно доказать факт получения. Ликвидационная комиссия рассматривает заявление, а затем включает требования в реестр или отказывает. В случае отказа заинтересованное лицо имеет право обратиться в суд. Личный кабинет Эвотора — ваш пульт управления бизнесом.
Тут вы будете контролировать выручку и самые маржинальные товары, получать оповещения об уплате налогов и изменениях законодательства. Очерёдность возврата По истечении двухмесячного срока после объявления о ликвидации комиссия закрывает реестр и прекращает приём заявлений от кредиторов. После этого все внесённые в него обязательства подлежат удовлетворению в следующей очерёдности: в первую очередь — возмещение материального и морального вреда, причинённого жизни и здоровью третьих лиц; во вторую — задолженность по заработной плате и компенсациям, связанным с осуществлением трудовой деятельности; в третью — налоги, штрафы и другие обязательные платежи в государственный бюджет; в последнюю очередь удовлетворяются требования контрагентов по сделкам, банков, частных лиц и других субъектов, перед которыми должник имеет непогашенные денежные обязательства. Компания рассчитывается с долгами за счёт имеющихся финансов и имущества. Расчёт может производиться в денежном или натуральном выражении.
При отсутствии или недостаточности ресурсов для выплат прибегают к процедуре банкротства. Как вернуть долг через суд В данном случае речь пойдёт о праве кредитора требовать признания должника банкротом в судебном порядке. Судебная защита прав кредиторов ликвидируемого юридического лица допускается, если сумма непогашенных обязательств составляет не менее 300 000 рублей, а продолжительность просрочки — от 90 дней. Заявление о банкротстве ООО могут предъявить одновременно несколько кредиторов, объединив суммы задолженностей.
При этом если разница между полученным при ликвидации имуществом и фактически оплаченной стоимостью доли акций отрицательная, возникает убыток, который приравнивается к внереализационным расходам пп. При ликвидации организации происходит реализация выбытие долей акций. К доходам от такой реализации может применяться нулевая ставка п. Она действует в отношении акций и долей, которыми организация непрерывно владела более 5 лет, но при условии, что у ликвидируемой организации недвижимое имущество на территории Российской Федерации составляет не более 50 процентов активов п.
Упрощенное исключение из ЕГРЮЛ представляет по сравнению с ликвидацией более простую процедуру и не требующую затрат.
Не нужно, например, назначать ликвидатора, публиковать сообщение о ликвидации и составлять ликвидационный баланс. Заявление направляется в регистрирующий орган учредителями участниками юрлица, принявшими единогласное решение о прекращении деятельности компании. Заявление должно быть заверено либо подписями, подлинность которых подтвердил нотариус, либо в электронном виде и подписано усиленными квалифицированными ЭП участников учредителей.
Отчет ЕФС-1 при ликвидации организации
Второй вариант — изучить порядок ликвидации юридического лица и все необходимые шаги выполнить самостоятельно. Остановимся на наиболее значимых моментах процедуры закрытия. Пошаговая инструкция, как ликвидировать ООО 1 этап. Принятие решения Начинается процесс с принятия соответствующего решения. В случае добровольного прекращения деятельности решение об этом принимает общее собрание участников учредителей.
Процедура, предшествующая проведению общего собрания участников по теме ликвидации, не отличается от процедуры созыва собраний для решения других вопросов. Потому документы, составляемые для такого собрания, не отличаются по форме от документов, которые необходимо готовить для созыва любых общих собраний участников. Если учредитель один, он самостоятельно принимает решение о закрытии компании. Вот для примера образец решения о ликвидации ООО с одним учредителем в 2024 году, подготовленный с учетом действующего законодательства: 2 этап.
Инвентаризация На этом этапе проводят инвентаризацию имущества общества, которое находится в стадии закрытия. Обязательно составляют приказ о формировании комиссии по инвентаризации , ее сроках и порядке проведения. По итогам оформляют инвентаризационные описи или акты инвентаризации, ведомость результатов, выявленных инвентаризацией. Нормативный акт, которым необходимо руководствоваться при проведении инвентаризации на этом этапе, — Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.
Общее собрание Следующим шагом является оформление решения общего собрания участников общества о закрытии предприятия соответствующим протоколом. Одновременно определяется состав ликвидационной комиссии или назначается ликвидатор. С этого момента полномочия по управлению деятельностью компании передаются комиссии или ликвидатору. Ликвидацию проводят эти лица.
Полномочия директора прекращаются.
В отличие от обычного способа ликвидации ООО, которая может длиться от года до полутора лет, упрощенный вариант позволяет закрыть компанию в срок от 3 месяцев; Значительное сокращение количества необходимых для ликвидации документов. Если для закрытия компании обычным способом необходимо собрать целый пакет документов, то упрощенную ликвидацию делают по одному решению участников компании о ее закрытии и заявлению в федеральную налоговую службу; Нет необходимости в ликвидационной комиссии; Не нужно составлять промежуточный баланс. Нередко, в связи со сложностью и длительностью ликвидационных мероприятий, учредителями небольших фирм принималось решение просто бросить компанию, чтобы дождаться принудительного закрытия их бизнеса по решению налоговой службы. Сегодня гораздо более выгодно пройти процедуру упрощенной ликвидации ООО, чем ждать годами, пока его закроют в принудительном порядке. Почему вариант упрощенной ликвидации юрлица выгоднее принудительной?
Значительно возрастает вероятность ликвидации.
Привилегированные акции также являются голосующими по вопросам ликвидации п. Привилегированные акции не голосуют по данному вопросу п. Как отменить решение о ликвидации АО Ликвидация общества считается завершенной, а общество — прекратившим деятельность существование с момента внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи п.
До указанного момента общество может принять решение об отмене ранее принятого решения о ликвидации. Если решение об отмене ликвидации принято обществом до направления в регистрирующий орган заявления уведомления по форме N Р15016, уведомлять регистрирующий орган об отмене решения о ликвидации не нужно. Если решение об отмене ликвидации принято после подачи в регистрирующий орган заявления уведомления по форме N Р15016, в регистрирующий орган нужно еще раз направить заявление уведомление по форме N Р15016, указав в нем, что принято решение об отмене ранее принятого решения о ликвидации. В заявлении уведомлении по форме N Р15016 нужно также заполнить листы А и В п.
При необходимости ограничить доступ к сведениям о юрлице заполните лист Б п. В каких случаях назначается ликвидатор, а в каких ликвидационная комиссия По общему правилу акционеры на общем собрании сами решают, кто будет заниматься ликвидацией АО: ликвидатор или ликвидационная комиссия п. Но учтите: если акционером является государство или муниципальное образование, то можно назначить только ликвидационную комиссию. В ее состав обязательно включается представитель соответствующего комитета по управлению имуществом, или фонда имущества, или соответствующего органа местного самоуправления п.
Кроме того, рекомендуем назначать ликвидационную комиссию при ликвидации АО со значительным объемом имущества, дебиторской и кредиторской задолженности, а также большим штатом сотрудников. Как уведомить регистрирующий орган и кредиторов АО о принятии решения о ликвидации и внести сведения в ЕФРСФДЮЛ Порядок уведомления регистрирующего органа и кредиторов о принятии решения о ликвидации АО аналогичен порядку уведомления при ликвидации иных юрлиц. Так, для того чтобы уведомить: регистрирующий орган — нужно заполнить заявление уведомление о ликвидации по форме N Р15016 и подать его в регистрирующий орган по месту нахождения юрлица п. В нем нужно указать, в частности, сведения о принятом решении о ликвидации, порядке, сроках и условиях предъявления требований кредиторами пп.
Как составить промежуточный ликвидационный баланс Промежуточный ликвидационный баланс составляется после истечения срока для предъявления требований кредиторами. Этот срок не может быть меньше двух месяцев с момента опубликования сообщения в «Вестнике государственной регистрации» п. Утвержденной формы промежуточного ликвидационного баланса нет, вместе с тем можно руководствоваться рекомендуемыми ФНС России форматами и машиночитаемыми формами Письмо от 25.
Если были особые условия труда, их код указывается в графе 6 в соответствии с классификатором. В графе 7 следует указать дополнительные сведения о стаже работника, руководствуясь соответствующим классификатором. Графы 8 и 9 заполняются на работников, занятых на вредном производстве и имеющих право на досрочную пенсию, с выплат которых уплачиваются страховые взносы по дополнительному тарифу. Графу 10 заполняют только по категориям льготников, таких как медработники, педагоги и так далее. Графы 11 и 12 берутся из результатов специальной оценки условий труда. В нашем примере они не будут заполнены. Подраздел 3 заполняется в двух случаях: если перечислялись дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию по заявлению работника; если перечислялись дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию за счет работодателя. Этот раздел полностью заменил отчет 4-ФСС. Обязательными для заполнения являются титульный лист, подраздел 2. Отчет сдается за каждый квартал отчетного года. Поэтому при ликвидации нужно подать этот раздел за текущий квартал, если за предыдущий он уже сдан. Титульный лист заполняется так же, как для раздела 1. Далее продолжим рассматривать пример с ликвидируемым ООО. Все сотрудники уволены 01. Это 2-й квартал, но отчетность за 1-й квартал еще не сдана. Поэтому нужно будет подать два отчета: за 1-й квартал — обычный отчет и за полугодие — ликвидационный отчет. Подраздел 2. В нашем примере сотрудники отработали только один день 2-го квартала. Поэтому заполнить нужно только графы 3 и 5. ЕФС-1 при ликвидации — 2024 — образец заполнения подраздела 2. Данные заполняются на основании сведений на начало года.
Как назначается ликвидационная комиссия? Каковы основные обязанности ликвидатора ООО?
решение (протокол) о ликвидации некоммерческой организации и формировании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора — в 2 экземплярах. Поставить в известность налоговиков о ликвидации ООО и формировании ликвидационной комиссии необходимо в течение трех дней после принятия соответствующего решения (п. 1 ст. 62 ГК РФ). По общему правилу учредители юридического лица сами решают, кто будет заниматься процессом ликвидации компании: ликвидатор или ликвидационная комиссия. Для этого ликвидационная комиссия подает в инспекцию уведомление об окончании ликвидации по форме № Р15016 и окончательный ликвидационный баланс.
НАША ПРАКТИКА. Компания ликвидирована, имущество осталось. Как оформить права на активы?
Непредоставление большей части этих сведений в территориальный орган ПФР является основанием для отказа в госрегистрации ликвидации пп. Сведения в ПФР нужно подать в течение месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса п. Учтите, что расчет по страховым взносам представляется в налоговый орган до составления промежуточного ликвидационного баланса за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно п. Как составить окончательный ликвидационный баланс АО Ликвидационный баланс составляется после расчетов с кредиторами п. Протокол общего собрания акционеров АО об утверждении окончательного ликвидационного баланса нужно составить в обычном порядке. Форма такого баланса законодательно не утверждена, вместе с тем можно руководствоваться рекомендуемыми ФНС России форматами и машиночитаемыми формами Письмо от 25. Содержание ликвидационного баланса зависит от того, распределили вы имущество, оставшееся после расчетов с кредиторами, между акционерами или нет. Если распределили, то тогда в балансе отражается информация об отсутствии у общества каких-либо активов и пассивов. Если не распределили, то в балансе отражается информация об оставшихся активах и пассивах общества. Как зарегистрировать ликвидацию АО Для этого подайте документы в регистрирующий орган или единый регистрационный центр по месту нахождения общества п.
Заявителем является ликвидатор председатель ликвидационной комиссии п. Документы, которые необходимо представить для регистрации ликвидации п. Размер пошлины составляет 800 руб. Данный документ не является обязательным, но рекомендуем его приложить к пакету документов; 4 документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФР сведений, предусмотренных пп. Данный документ тоже не является обязательным, так как он может быть получен регистрирующим органом по межведомственному запросу. Однако рекомендуем его представить пп. Способ подачи документов может быть одним из следующих: 1 непосредственное обращение в инспекцию; 2 через МФЦ — возможность оказания услуги по регистрации юрлиц следует уточнить в конкретном МФЦ; 3 почтовым отправлением с объявленной ценностью при пересылке с описью вложения; 4 через Единый портал госуслуг, интернет-сервис ФНС России или мобильное приложение — при подаче документов в электронной форме. При этом они должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Письмо Минфина России от 17. При этом происходит полное погашение выбытие имеющихся у них долей участия или акций. Порядок учета этих операций для целей налогообложения прибыли разъяснил Минфин России в письме от 17. Отмечается, что налогообложению подлежит только положительная разница между полученным при ликвидации имуществом и фактически оплаченной стоимостью доли акций , а также внесенными вкладами в имущество общества в денежной форме п.
Ликвидация кредитных организаций Порядок действия лиц, принявших решение о ликвидации кредитной организации В процессе ликвидации правоспособность юридического лица, в том числе кредитной организации, должна иметь строго целевой характер. При добровольной ликвидации она сводится к полномочиям лиц, принявших решение о ликвидации юридического лица, и ликвидационной комиссии, определяемым статьями 62 и 63 ГК РФ. Сделки, совершаемые в этот период, должны быть направлены исключительно на завершение деятельности кредитной организации и осуществление расчетов с ее кредиторами.
Другие же положения закона пока вызывают вопросы, ответы на которые даст только практика его применения. В обновленном порядке ликвидации отсутствует понятие «ликвидационная комиссия». Соответственно, возникает вопрос, потребуется ли ее создавать? Скорее всего, да, так как необходимость назначения ликвидационной комиссии введена Гражданским кодексом, а не законом «О государственной регистрации юридических лиц…». В ГК РФ никакие изменения на эту тему не вносятся. Закон вводит уведомительный порядок информирования регистрирующего органа о завершении расчетов с кредиторами, совершении всех выплат увольняемым работникам. Также юридическое лицо должно подтвердить, что не позднее чем за один рабочий день до дня исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц исполнит обязанности по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей и сдаче соответствующей отчетности. Вся эти сведения должны содержаться в заявлении, представляемом в регистрирующий орган в связи с принятием решения о ликвидации. Однако форма бланка заявления, в котором было бы возможно отобразить перечисленную информацию, на данный момент отсутствует. Существующая форма Р15016 «Заявление уведомление о ликвидации юридического лица», подаваемая при ликвидации в общем порядке, необходимых для этого полей не содержит.
Новый порядок осуществления выплат работникам при ликвидации организации
прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (п. 8 ст. 63 ГК РФ). Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме N Р15016 (с заверенной нотариально подписью ликвидатора или председателя ликвидационной комиссии). Кроме публикации в «Вестнике» ликвидационная комиссия должна письменно уведомить о начале процедуры ликвидации ООО всех известных кредиторов. Включение в состав ликвидационной комиссии руководителя ликвидируемого юридического лица необязательно.
Навигация по записям
- Шаг 1. Принимаем решение о ликвидации ООО
- Порядок добровольной ликвидации ООО в 2022 году: пошаговая инструкция
- В каком порядке добровольно ликвидируется организация в форме АО
- Что такое упрощенный порядок ликвидации бизнеса
- Как добровольно ликвидировать ООО
- Упрощенная ликвидация компаний
Новый порядок осуществления выплат работникам при ликвидации организации
Руководитель отдела регистрации юридических лиц юридической компании «Эклекс». Обратите внимание, что тут надо указать код причины: «3 — принятие решения о ликвидации юридического лица и формирование ликвидационной комиссии/назначение ликвидатора». После начала ликвидации к ликвидатору или ликвидационной комиссии переходят все полномочия по дальнейшим действиям компании, в том числе право распоряжения денежными средствами компании. С июля 2023 введен упрощенный порядок ликвидации субъектов малого и среднего предпринимательства — без ликвидационной комиссии и множества заявлений. Для этого ликвидационная комиссия подает в инспекцию уведомление об окончании ликвидации по форме № Р15016 и окончательный ликвидационный баланс. Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме N Р15016 (с заверенной нотариально подписью ликвидатора или председателя ликвидационной комиссии).
Налоговая проверка при ликвидации ООО
Именно поэтому закон требует, чтобы ликвидационная комиссия опубликовала информацию о ликвидации общества в специальном СМИ, в частности. Процедуру закрытия ООО проводит ликвидатор или ликвидационная комиссия. 1. Добровольная ликвидация: по решению участников юридического лица. В этом случае имущество распределяется ликвидатором (ликвидационной комиссией), который назначается общим собранием участников. При ликвидации обязанность лежит на ликвидаторе или председателе ликвидационной комиссии, при банкротстве на конкурсном управляющем, при этом архив принимает документы только в упорядоченном состоянии.