Новости кто является кумиром раскольникова

Таким образом, исторический кумир Раскольникова в романе «Преступление и наказание» — Наполеон Бонапарт, отражает его стремление быть необыкновенным и первым в разряде людей. Сегодня порассуждаем о современном образе Родиона Раскольникова и нарисуем его портрет Nevvod. История создания Родиона Раскольникова, мотивы убийства, его образ, характер и прототипы.

Роль исторического деятеля

  • Итоговый урок по творчеству Ф.М. Достоевского
  • Кто был кумиром Раскольников?
  • Герасим и топор, или Преступление без наказания
  • Чем прославился Раскольников? (кратко)
  • Родион Раскольников — один из самых известных персонажей русской литературы.

Какой исторический деятель является кумиром Раскольникова?

19. Кто был кумиром Раскольникова? В целом, кумиром Раскольникова стал Наполеон Бонапарт, поскольку оба они являются. Кумиром Раскольникова в романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского является Наполеон Бонапарт. Таким образом, можно сказать, что Раскольников имел несколько кумиров, которые влияли на его мышление и поступки. Почему Раскольников убивает Лизавету, сестру процентщицы?

Преступление и наказание. Почему Ракольников убил старуху

Кумиром Раскольникова, о котором идет речь, является Николай Чернышевский. Прежде всего, для Раскольникова он является примером людей первого разряда. Кумиром Раскольникова, о котором идет речь, является Николай Чернышевский. Раскольникова очень увлекал Наполеон, как идеал сильной личности.

Читайте также

  • Кто был кумиром родиона раскольникова? - Есть ответ!
  • Раскольников и его кумир: почему он восхищался историческим деятелем?
  • Идол первого этапа
  • Особенности характера

Исторический деятель, который вдохновил Раскольникова: почему он стал кумиром?

105 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ГАЛИ ИБРАГИМОВА. Решён179 просмотров23.06.2023Литература 0 Uchitel188.06K 23.06.2023 0 комментариев Какой исторический деятель является кумиром Раскольникова? Чезаре Борджиа Наполеон Калигула Джироламо Савонарола Вопрос закрыт для новых l. Слайд 12Вопросы по проекту «Теория Раскольникова» Кто из исторических деятелей был кумиром. Социальными истоками преступления Раскольникова являются нищета, обездоленность людей, окружающих его, да и положение его собственной семьи — матери и сестры. Вопрос из теста: Кто из исторических деятелей был кумиром Раскольникова? Известно, что сны Раскольникова являются воплощением его реальной и. Бывший чиновник, а ныне пьяница Мармеладов изливал душу студенту Раскольникову в. Кумиром Раскольникова, о котором идет речь, является Николай Чернышевский.

Какой исторический деятель был кумиром раскольников

Почему Раскольников убивает Лизавету, сестру процентщицы? Кумиром Раскольникова, о котором идет речь, является Николай Чернышевский. Раскольникова очень увлекал Наполеон, как идеал сильной личности. Кумиром и идолом Родиона Раскольникова, главного героя романа Ф. М. Достоевского Преступление и наказание, является император Франции, Наполеон Бонапарт. Таким образом, исторический кумир Раскольникова в романе «Преступление и наказание» — Наполеон Бонапарт, отражает его стремление быть необыкновенным и первым в разряде людей. Кумиром Раскольникова был Наполеон Бонапарт, военачальник и политический лидер Франции, известный своими амбициями и стремлением к власти.

Кумир раскольникова - фото сборник

Во-вторых, оба героя были привлечены к идеям сверхчеловечества и личной величины. Раскольников, несмотря на свое моральное потрясение после совершения преступления, верит в свою исключительность и настойчиво утверждает, что для осуществления своей цели он имеет право пройти через любые границы. Также Наполеон, считая себя предназначенным для величия и власти, на протяжении своей жизни прибегал к различным средствам, чтобы достичь своих целей. Кроме того, обе эти персоны имели потребность в общественном признании и доказательстве своей исключительности. Раскольников и Наполеон стремились к тому, чтобы их поступки и достижения были признаны и по достоинству оценены обществом.

Это и столкновение характеров, воплощающих разные идейные принципы, это и борьба теории с жизнью в душе каждого одержимого человека. Изображение общественной ломки, связанной с развитием буржуазных отношений, Достоевский соединяет с исследованием политических взглядов и философских теорий, которые влияют на это развитие. Раскольников Родион Романович - бедный и униженный студент, главный персонаж романа "Преступление и наказание". Автором произведения является Достоевский Федор Михайлович. Для психологического противовеса теории Родиона Романовича писателем был создан образ Сони Мармеладовой.

Оба персонажа находятся в юном возрасте. Раскольников и Соня Мармеладова, столкнувшись с тяжелой жизненной ситуацией, не знают, что делать дальше. Образ Раскольникова В начале повествования читатель замечает неадекватное поведение Раскольникова. Герой все время нервничает, его - постоянная тревога, а поведение кажется подозрительным. В ходе событий можно понять, что Родион - человек, который одержим своей идеей. Все его мысли - о том, что люди делятся на два типа. Первый тип - это "высшее" общество, также сюда он относит и свою личность. А второй тип - это "твари дрожащие". Впервые данную теорию он печатает в газетной статье, которая называется "О преступлении".

Из статьи становится понятно, что "высшие" имеют право не обращать внимания на нравственные законы и уничтожать "тварей дрожащих" для достижения своих личных целей. По описанию Раскольникова, эти бедные люди нуждаются в библейских заповедях и моралях. Новыми законодателями, которые будут управлять можно считать "высших", Бонапарт является примером для таких законодателей. Но сам Раскольников по пути к "высшим" совершает поступки совсем другого уровня, даже не замечая этого. История жизни Сони Мармеладовой О героине читатель узнает из рассказа ее отца, который был адресован Родиону Романовичу. Мармеладов Семен Захарович - алкоголик, живет с женой Катерина Ивановна , имеет трех маленьких детей. Жена с детьми голодают, Соня приходится Мармеладову дочерью от первой жены, снимает квартиру "по Семен Захарович рассказывает Раскольникову о том, что дочь пошла на такую жизнь из-за мачехи, которая упрекала ее в том, что она "пьет, ест и теплом пользуется", то есть дармоедка. Вот так живет семья Мармеладовых. Правда Сони Мармеладовой в том, что сама по себе она безответная девушка, не держит зла, "из кожи вон лезет", чтобы помочь больной мачехе и голодным сводным братьям и сестрам, не говоря уже о родном отце, который болен алкоголизмом.

Семен Захарович делится своими воспоминаниями о том, как он нашел и потерял работу, как пропил мундир, который дочь купила на свои заработанные деньги, и как у него хватает совести просить у дочери денег "на похмелье". Соня отдавала ему последнее, никогда не упрекнув в этом. Трагедия героини Судьба схожа во многом с положением Родиона. Они играют в обществе одинаковую роль. Родион Романович живет на чердаке в убогой комнатушке. Как автор видит эту комнату: клетка маленького размера, приблизительно в 6 шагов, имеет нищий вид. Высокий человек чувствует себя в такой комнате дискомфортно. Раскольников настолько нищ, что дальше уже невозможно, но к удивлению читателя чувствует он себя хорошо, его дух не упал. Та же бедность заставила Соню идти на улицу для того, чтобы заработать деньги.

Девушка несчастна. Ее судьба жестока к ней. Но моральный дух героини не сломлен. Напротив, в, казалось бы, нечеловеческих условиях Соня Мармеладова находит единственный достойный человека выход. Она выбирает путь религии и самопожертвования. Автор показывает нам героиню как человека, способного проникнуться чужой болью и страданием, будучи при этом несчастным. Девушка может не только понять другого, но и направить на верный путь, простить, принять чужое страдание. Так, мы видим, как героиня проявляет жалость к Катерине Ивановне, называет ее "справедливой, ребенком", несчастной. Соня спасает ее детей, потом жалеет умирающего отца.

Эта, как и прочие сцены, внушают и сочувствие, и уважение к девушке. И совсем не удивительно, что потом свои душевные муки Родион разделит именно с Софьей. Она, по его мнению, была, как никто другой, способна рассудить его по совести. При этом ее мнение будет существенно отличаться от суда Порфирия. Раскольников, несмотря на свое злодеяние, жаждал человеческого понимания, любви, чуткости. Он хотел увидеть тот "высший свет", который способен вывести его из тьмы, поддержать. Надежды Раскольникова на понимание со стороны Софьи оправдались. Родион Романович не может идти на контакт с людьми. Ему начинает казаться, что все над ним издеваются и знают, что это сделал именно он.

Прямо противоположна его видению правда Сони Мармеладовой. Девушка выступает за гуманность, человеколюбие, всепрощение. Узнав о его преступлении, она не отвергает его, а наоборот, обнимает, целует и говорит в беспамятстве о том, что "нет в мире никого беспощаднее теперь". Реальная жизнь Несмотря на все это, периодически Родион Романович возвращается на землю и замечает все, что происходит в реальном мире. В один из таких дней он становится свидетелем того, как пьяного чиновника Семена Мармеладова сбивает лошадь. Во время последних его слов автор впервые описывает Софью Семеновну. Соня была роста небольшого, ей было около восемнадцати. Девушка была худенькая, но хороша собой, блондинка, с привлекательными голубыми глазами. На место несчастного случая приходит Соня.

Она посылает младшую сестру узнать, где живет Раскольников, чтобы вернуть ему деньги, которые он отдал на похороны отца.

Они имеют свободу выбора и самоопределения, определяя сами, что можно и что нельзя делать. В их права входит даже жертвовать жизнями «низших» ради достижения великих целей. Можно интерпретировать выбор Наполеона как символ бунта и стремления к свободе от общепринятых норм и ограничений. Раскольников ищет путь к освобождению от тягот обыденной жизни и низкого статуса, и видит в Наполеоне своего героя, чьи действия основаны на собственном разуме и воле, а не на власти и установленных правилах. Однако, роман «Преступление и наказание» предлагает нам глубокое и многогранное исследование психологии главного героя. Достоевский показывает, что Раскольников ошибочно идеализирует Наполеона и его способность преступать закон.

Нам говорят: видите, он все предсказал — и реки крови, и социалистический апокалипсис. Конечно, во зло погружаться полезно хотя бы для того, чтобы знать его тайные ходы, его уловки и пресечь его страшное развитие если не в мире, то в себе. Заметьте: все циники, нигилисты и безбожники у Достоевского чрезвычайно умны, у них в уме, в ухищрениях беспрестанно работающей и наматывающей бесконечные обороты мысли нет соперников. Преследуя по пятам зло, он отдается этой погоне со страстным чувством и, увлекаясь сам, увлекает и нас. Мы ощущаем сладость безмерности, беспредельности, при которых чем дальше отдаляется ответ на вопрос, тем азартнее поиск. Сердце полководца должно быть в голове, утверждал Наполеон. Что ж, для полководца, может быть, и так, хотя и полководческое искусство в частности, Наполеона, кумира Раскольникова Достоевский не считал высокой доблестью. Ум человека должен быть в сердце, настаивал он, ибо есть ум ума случай с Наполеоном и ум сердца.

Похожие вопросы и ответы:

  • кто был кумиром раскольникова
  • Кумир Раскольникова — кто?
  • Образ Раскольникова
  • Кировский блогер возьмет интервью у Раскольникова

Преступление и наказание. Почему Ракольников убил старуху

Раскольников молод, тщеславен и образован, он создаёт свою философию под влиянием нигилизма. Но этот нигилизм не такой, как у Базарова: Раскольников отрицает Бога и восхищается человеком-индивидуалистом. Кто взял на себя вину Раскольникова? Миколка, нашедший серьги, заложил их, запил, а когда узнал затем об убийстве и ограблении старухи-процентщицы, то сначала пытался повеситься, а затем взял вину на себя чтобы «страдание принять» и тем самым чуть не сбил следователя Порфирия Петровича со следа.

Сколько не ел Раскольников? Раскольников это понимает, но он уже второй день ничего не ел, поэтому, ещё не выкупив кольцо, которое ему подарила сестра Дуня, закладывает часы покойного отца и просит за них четыре рубля, но получает только полтора. И если сперва эта веха...

Отвечает Екатерина Темникова 12 сент. То есть, совершая... Отвечает Константин Загрядский 21 апр.

Отвечает Алексей Максимов 6 сент. Раскольников считал Наполеона сверхчеловеком,... Отвечает Денис Аникин был кумиром Раскольникова?

Иван Грозный.

Ведь роман Достоевского известен на весь мир, многократно выходил на экраны, поставлен на сцене, включен в программу обязательного чтения в России в отличие от работ того же Ницше , а представления о разного рода «сверхлюдях» и их вседозволенности по-прежнему живут и процветают. Давайте попробуем разобраться и присмотреться к тому, что зачастую не замечают комментаторы и интерпретаторы Достоевского. Комментаторы предпочитают говорить о религии, нравственности, философии — о чем угодно, только не о реальных истоках идеи Раскольникова. А истоки этой идеи находятся в самой окружающей героя действительности. Он видит своими глазами, что большинство окружающих его людей пропадают в нищете и неразумии, и лишь немногие, те кто могут себе это позволить, делают историю, распоряжаются чужими судьбами.

Что позволяет им преступать моральные и уголовные законы? Даже кумир Раскольникова, Наполеон, если присмотреться к нему повнимательнее, при всех своих незаурядных способностях также зависел от денег и прочих «материальных обстоятельств». Еще перед тем, как Наполеон захватил власть и сделался верховным Консулом, крупнейшие банкиры и промышленники Франции передали ему миллион франков «на патриотические цели», тем самым выражая свою поддержку будущему диктатору, но и как бы выдавая ему аванс с намеком на то, что власть Наполеона должна гарантировать процветание «лучших людей».

Ответ от 22 ответа[гуру] Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: кто является кумиром раскольникова в произведении приступление и наказание Родион Раскольников на Википедии Посмотрите статью на википедии про Родион Раскольников Рота Нино на Википедии Посмотрите статью на википедии про Рота Нино.

Семен Захарович делится своими воспоминаниями о том, как он нашел и потерял работу, как пропил мундир, который дочь купила на свои заработанные деньги, и как у него хватает совести просить у дочери денег "на похмелье". Соня отдавала ему последнее, никогда не упрекнув в этом. Трагедия героини Судьба схожа во многом с положением Родиона. Они играют в обществе одинаковую роль. Родион Романович живет на чердаке в убогой комнатушке. Как автор видит эту комнату: клетка маленького размера, приблизительно в 6 шагов, имеет нищий вид. Высокий человек чувствует себя в такой комнате дискомфортно. Раскольников настолько нищ, что дальше уже невозможно, но к удивлению читателя чувствует он себя хорошо, его дух не упал. Та же бедность заставила Соню идти на улицу для того, чтобы заработать деньги. Девушка несчастна. Ее судьба жестока к ней. Но моральный дух героини не сломлен. Напротив, в, казалось бы, нечеловеческих условиях Соня Мармеладова находит единственный достойный человека выход. Она выбирает путь религии и самопожертвования. Автор показывает нам героиню как человека, способного проникнуться чужой болью и страданием, будучи при этом несчастным. Девушка может не только понять другого, но и направить на верный путь, простить, принять чужое страдание. Так, мы видим, как героиня проявляет жалость к Катерине Ивановне, называет ее "справедливой, ребенком", несчастной. Соня спасает ее детей, потом жалеет умирающего отца. Эта, как и прочие сцены, внушают и сочувствие, и уважение к девушке. И совсем не удивительно, что потом свои душевные муки Родион разделит именно с Софьей. Она, по его мнению, была, как никто другой, способна рассудить его по совести. При этом ее мнение будет существенно отличаться от суда Порфирия. Раскольников, несмотря на свое злодеяние, жаждал человеческого понимания, любви, чуткости. Он хотел увидеть тот "высший свет", который способен вывести его из тьмы, поддержать. Надежды Раскольникова на понимание со стороны Софьи оправдались. Родион Романович не может идти на контакт с людьми. Ему начинает казаться, что все над ним издеваются и знают, что это сделал именно он. Прямо противоположна его видению правда Сони Мармеладовой. Девушка выступает за гуманность, человеколюбие, всепрощение. Узнав о его преступлении, она не отвергает его, а наоборот, обнимает, целует и говорит в беспамятстве о том, что "нет в мире никого беспощаднее теперь". Реальная жизнь Несмотря на все это, периодически Родион Романович возвращается на землю и замечает все, что происходит в реальном мире. В один из таких дней он становится свидетелем того, как пьяного чиновника Семена Мармеладова сбивает лошадь. Во время последних его слов автор впервые описывает Софью Семеновну. Соня была роста небольшого, ей было около восемнадцати. Девушка была худенькая, но хороша собой, блондинка, с привлекательными голубыми глазами. На место несчастного случая приходит Соня. Она посылает младшую сестру узнать, где живет Раскольников, чтобы вернуть ему деньги, которые он отдал на похороны отца. Спустя время Софья идет к Родиону Романовичу, чтобы пригласить на поминки. Так она проявляет ему свою благодарность. Поминки отца На мероприятии возникает скандал на почве того, что Соню обвиняют в краже. Все решилось мирным путем, но Катерину Ивановну вместе с детьми выселяют из квартиры. Теперь все обречены на смерть. Раскольников пытается узнать у Софьи, будь ее воля, смогла бы она убить Лужина, человека, который несправедливо оклеветал ее, сказав, что она воровка. На этот вопрос Софья дала философский ответ. Родион Романович находит в Соне что-то родное, наверное, то, что их обоих отвергли. Он пытается увидеть в ней понимание, ведь его теория является неправильной. Теперь Родион готов на самоуничтожение, а Соня - "дщерь, что мачехе злой и чахоточной, детям чужим и малолетним себя предала". Софья Семеновна полагается на свой нравственный ориентир, который для нее является важным и четким - это мудрость, которая описана в Библии как очистительные страдания. Раскольников, конечно, поделился с Мармеладовой рассказом о своем поступке, слушая его, она от него не отвернулась. Здесь правда Сони Мармеладовой - в проявлении чувства жалости, сочувствия Родиону. Героиня убеждала его пойти и покаяться в том, что он сделал, опираясь на притчу, которую изучала в Библии о воскрешении Лазаря. Соня соглашается на то, чтобы разделить с Родионом Романовичем тяжелые будни каторжной жизни. Так не только проявляется милосердие Сони Мармеладовой. Делает она это ради того, чтобы очиститься, поскольку считает, что нарушает библейские заповеди. Например, каторжники, которые отбывают срок в одной камере с Родионом Романовичем, обожают Соню, которая регулярно его посещает, но с презрением относятся к нему. Раскольникова хотят убить и постоянно подшучивают над ним, что не царское это дело "топор за пазухой носить". Софья Семеновна еще с детства имеет свои представления о людях и на протяжении всей жизни придерживается их. Она никогда не смотрит на людей свысока, имеет к ним уважение и сожаление. Вывод Хотелось бы сделать заключение, исходя из взаимных отношений главных персонажей романа. Какое значение имела правда Сони Мармеладовой?

Кто из исторических деятелей был кумиром Раскольникова? — ответ на тест

Теория оказалась неприемлемой для самого Родиона не только из-за "невинно пролитой крови" он вынужден убить и сестру процентщицы. Раскольников, по своему убеждению и в соответствии со словами студента ещё одной жертвы жадной "процентщицы" , решил, что вина старухи Алёны Ивановны велика перед людьми, потому она не имеет права на жизнь. Лизавета, по его мнению, такой вины ни перед кем не имела, и Родион не собирался её убивать, поэтому он считает её невинной жертвой. В то время Раскольников ещё не осознавал кощунственности подобных выводов, он ведь возомнил себя "сильной личностью", имеющей право решать многие проблемы общества.

Да, ему жаль Лизавету: над ней издевалась, её унижала сестра, для которой Лизавета была бессловесным животным, рабочей лошадкой. А Родион ведь таких «лошадок» и жалел, но пришлось ему через эту кровь перешагнуть: всегда бывают потери и жертвы в движении к лучшему, думал он. Однако главное, что привело Раскольникова к отрицанию собственной теории, это именно невозможность смириться с необходимостью жертв на пути к справедливости, потому и пришлось ему отвергнуть идею о праве убивать ради добрых намерений.

Все мучения и угрызения совести говорят о том, что через нравственные и христианские законы Раскольников переступить не может. К таким выводам Родион приходит не только путём собственных размышлений, но и благодаря Соне Мармеладовой, которая помогла ему обратиться к вере христовой и к христианской морали. После душевных терзаний, после разговоров с Соней о христианских заповедях, о необходимости покаяния, Раскольников признаёт ошибочность своей теории и приходит к вере, обращается к Богу.

Раскольников не уничтожил всё-таки нравственный стержень в себе, поэтому у него оставалась надежда на духовное покаяние и возрождение к полноценной жизни после наказания, после каторги. В этом заключается великая заслуга Ф. Достоевского, как писателя, предоставившего людям историю духовных исканий человека, который прошёл трудный путь к признанию абсурдности теории о «крови по совести».

Уважаемые читатели, я решила полемику по данной теме с одним из авторов перенести сюда из рецензий , как продолжение. Причин две: 1 все замечания "выскакивают" на страницу предыдущего рецензента, что может ему не нравиться; 2 хочу предупредить школьников о том, как важно быть грамотными и бдительными, потому что некоторые "пропагандисты" или демагоги будут пытаться ввести молодых людей в заблуждение. Высказывания С.

Иначе ещё кто-нибудь захочет здесь же как будто специально для молодых читателей разместить, например, цитаты из книги Гитлера или какие-либо лозунги. Суть мыслей С. Путает он, возможно, захватнические, антигуманные цели с самозащитой и борьбой за освобождение родной земли от захватчиков, то есть с вынужденным убийством солдат вражеских армий.

Он даже уравнивает деятельность Гитлера и Сталина, потому что оба были вождями и оба шли на заведомые потери человеческих жизней.

Так, в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой придумает теорию, согласно которой всех людей можно разделить на два типа: гениальных, способных сказать «новое слово» и материал, пригодный лишь для продления потомства. Раскольников пытается убедить себя, что «материалом» можно пожертвовать ради высших интересов. Лишив жизни Алену Ивановну, Раскольников хочет помочь не только своей семье, но и людям, пострадавшим от старухи-процентщицы. По мнению Раскольникова, смерть злобной старухи сделает мир лучше. Поначалу ему кажется, что он совершает преступление, чтобы спасти близких от нищеты, но такую мотивацию он быстро откидывает, избавляясь от украденных денег.

Потом он пытается оправдать свой поступок соображениями высшего блага. Однако убийство не приносит ему свободы: герой страдает и мучается. В итоге Раскольников осознает, что теория обесценивания человеческой жизни губительна для всего мира. Раскольников преступает нравственный закон и убивает человека. Мармеладов в своем пороке переступает через семью. Соня переступает через себя. У каждого свой нравственный выбор и продиктован он разными условиями.

Однако каждому герою приходится платить за свой выбор. Одни пути ведут героя к смерти, другие- к страшной духовной пустоте и самоубийству. Раскольникова преступление привело к страшным нравственным мучениям, отвращению, ужасу перед совершенным злодеянием. Выбор, который он совершил, привел его к разрыву с человечеством. Достоевского «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова является примером человека, способного на истинно милосердные поступки. Она жертвует собой, чтобы спасти семью. Проявляя истинное сострадание, она спасает Родиона Раскольникова от духовной гибели.

Она бросает все и едет за арестованным, ничего не требуя взамен. Ее поведение можно назвать поистине милосердным. Например, в романе Ф. Достоевского главный герой Родион Раскольников задает себе вопрос: «тварь я дрожащая или право имею»? Родион видит нищету и беды окружающих его людей, оттого и решает убить старуху-процентщицу, думая, что ее деньги помогут тысячам страдающих девушек и юношей.

Приходится же вам получить за часы ваши рубль пятнадцать копеек». Алёна Ивановна - «Ах, да, кстати, одно словцо другое зовёт, одна мысль другую вызывает,- вот вы о форме давеча изволили упомянуть, насчёт, знаете, допросика — то-с…. Да что ж по форме! Форма, знаете, во многих случаях вздор-с. Иной раз по-дружески поговоришь, ан и выгоднее. Форма никуда не уйдёт…». Порфирий Петрович - «Если мне до сих пор говорили:»возлюби» - и я возлюблял, то что из того выходило? Выходило то, что я рвал кафтан пополам, делился с ближним и оба мы оставались наполовину голы… Наука же говорит: возлюби прежде всего самого себя, ибо всё на свете на личном интересе основано». Лужин 4. Чей это портрет? Шляпа… высокая, круглая.. На ней было очень простенькое домашнее платьице, на голове старая, прежнего фасона шляпка…» Соня - «…высокая, удивительно стройная, сильная, самоуверенная,- что высказывалось во всяком жесте её и что, впрочем, нисколько не отнимало у её движений мягкости и грациозности. Волосы у неё были тёмно-русые…глаза почти чёрные, сверкающие, гордые и в то же время иногда, минутами, необыкновенно добрые. Она была бледна, но не болезненно бледна, лицо её сияло свежестью и здоровьем. Рот у неё был немного мал, нижняя же губка, свежая и алая, чуть-чуть выдавалась вперёд, вместе с подбородком, - единственная неправильность в этом лице, но придававшая ему характерность и, между прочим, как будто надменность». Дуня Раскольникова - «Это был господин уже не молодых лет, чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией… Недоверчивой и даже с аффектацией некоторого испуга, чуть даже не оскорбления, озирал он тесную и низкую «морскую каюту» Раскольникова». Лужин -«Это был человек лет пятидесяти, росту выше среднего, дородный, с широкими и круглыми плечами, что придавало ему несколько сутуловатый вид.

Наполеон как пример необыкновенного человека В качестве примера такого необыкновенного человека Раскольников приводит Наполеона. Он восхищается Наполеоном за то, что тот перешагнул через труп, то есть пошёл на преступления ради своих высоких целей: Наполеон, перешагнув через труп, пошёл своей дорогой То есть Раскольников хочет последовать его примеру, убить старуху-процентщицу и не чувствовать за это раскаяния. Несостоятельность теории Раскольникова Однако в процессе романа выясняется несостоятельность его теории. Раскольников испытывает мучительное нравственное потрясение от содеянного. Своими поступками он опроверг собственную теорию о том, что необыкновенные люди могут убивать ради высшей цели.

Какой исторический деятель был кумиром раскольников

Подлинным прототипом Раскольникова является Герасим Чистов, приказчик, принадлежавший к общине раскольников. Уже есть аккаунт? Кумиром и идолом Родиона Раскольникова, главного героя романа Ф. М. Достоевского Преступление и наказание, является император Франции, Наполеон Бонапарт. Что явилось причиной преступления Раскольникова? а. Злость на старуху-процентщицу б. Бедность в. Желание самоутверждения г. Жажда свободы Кто является кумиром Раскольникова? а. Робеспьер б. Наполеон.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий