Новости константинопольский патриархат и рпц

Священный синод Русской православной церкви принял «вынужденное решение» о полном прекращении евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. В решение Синода РПЦ есть оговорка — клирики (священники) Константинопольского патриархата и Русской православной церкви могут совершать совместные богослужения, а евхаристическое общение между двумя церквями не прекращается. Это второй человек в константинопольском патриархате и вероятный преемник патриарха Варфоломея. Для не очень религиозного большинства жителей России конфликт между Московским и Константинопольскими патриархатами произошел как бы внезапно и почти.

Константинопольская православная церковь

Мы не собираемся созывать ни Всеправославный синод, ни Синод предстоятелей церквей, потому что у нас нет намерения отдавать решения и инициативы Вселенского патриархата на суд новой экклезиологии», — объяснил Варфоломей, имея в виду ту самую экклезиологию, которая пытается прийти с «русского холода» на теплые берега Босфора. Напомним, ранее Константинопольский патриарх обвинял РПЦ в продвижении «нового экуменизма», основанного не на общности христианского вероучения, а на консервативных убеждениях представителей самых разных, подчас далеких в богословском смысле религий. С таким упреком Варфоломей выступил 18 июня в Таллине на Ассамблее Конференции европейских церквей. Новый экуменизм, по мнению Константинопольского патриарха, способствует разделению, в то время как межцерковное общение в духе XX века стремилось к единству. Что еще любопытного было на мероприятиях по случаю начала индикта, так это участие делегации Межпарламентской ассамблеи православия во главе с депутатом Сейма Польши Евгением Чиквиным. Еще не так давно в этой организации важную роль играли парламентарии из России. До июля с. С некоторых пор ассамблея стала ассоциироваться с российскими политическими интересами, а визит ее президента коммуниста Сергея Гаврилова в Тбилиси в 2019 году даже спровоцировал беспорядки грузинских национал-активистов. Но вот уже несколько месяцев организацией руководит Евгений Чиквин. Раньше он активно участвовал в различных встречах на платформе общих интересов с российскими политиками и дипломатами, а также представителями РПЦ.

Теперь и Ассамблее православия пришлось сделать свой выбор в «метафизической борьбе». Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться комментарии 0.

Альтернативой ликвидации церкви является отречение УПЦ от православия путем объединения с Православной церковью Украины ПЦУ и Константинопольским патриархатом, над примирением которого с Московским упорно трудится "партия похабного мира" и измены православию, подчеркнул собеседник издания. Полный текст интервью можно прочитать здесь 30 августа 2023, 15:30.

По каждому из них дана развернутая экспозиция самого учения Константинополя и того, как мы воспринимаем это учение. Мы показываем в документе, что деяния, которые привели к расколу всего православного мира, вдохновлены концепциями, которые мы воспринимаем как искажение православного учения о строении. Поэтому документ носит не столько исторический, столько богословский характер.

И тогда Русская Православная Церковь разорвала общение с Константинополем. Были проведены переговоры, по итогам которых четыре месяца спустя общение было восстановлено. Но те договоренности, которые были достигнуты, Константинопольской стороной так до сих пор и не исполнены. И Русская Церковь не согласилась и никогда не согласится со вторжением Константинополя в Эстонию, потому что Эстония является исторической частью ее канонической территории. В Литве же пятеро священнослужителей выступили против своего архиерея. Некоторые из них имели очень серьезные канонические проблемы кого-то из них я даже лично знаю , и они были лишены сана своим правящим архиереем. Но они подали апелляцию в Константинополь, и он их всех восстановил в сане. Все это нашло отражение в последней версии документа, который сейчас принят на Архиерейском Совещании и опубликован.

Архиерейское Совещание — это не орган управления Церковью. И поэтому текст должен быть еще одобрен Священным Синодом, а затем, как и все деяния Синода, Архиерейским Собором. Но это уже официальный текст, он уже опубликован на сайте Московской Патриархии. И, насколько я знаю, есть план официально разослать его в Поместные Православные Церкви мира. В документе говорится, что мы сознаем важность того, чтобы наша позиция была известна в Поместных Православных Церквах. Потому что не все и не всегда знают, почему мы не соглашаемся с Константинополем по тем или иным вопросам. Например, когда константинопольские богословы представляют Патриарха Константинопольского Вселенского — как главу Вселенской Церкви. Один богослов, который цитируется в нашем документе, прямо говорит, что главной проблемой Православной Церкви сегодня является феномен «антипапизма».

Что отсутствие у нас первоиерарха, подобного папе в Римской Церкви, — это серьезная проблема, в частности, в диалоге с Римско-Католической Церковью. Мы цитируем это и другие высказывания — и показываем, что в Православной Церкви никогда не было такого единого главы. Причем мы цитируем высказывания самих Константинопольских Патриархов в период с конца XII по конец XIX века, где они в полемике с Римским папой доказывают, что все православные Патриархи равны, что не может быть один Патриарх над другим. Сейчас риторика Константинопольского Патриархата совершенно изменилась, как и само понимание структуры церковного управления. Этому посвящен основной раздел нашего документа. Что они являются высшей апелляционной инстанцией. Какой-нибудь клирик согрешил, нарушил каноны, его запретили в служении или лишили сана, а он едет в Константинополь — и там его «восстанавливают», дают ему право совершать богослужения. Это, с нашей точки зрения, полный канонический беспредел.

Он также подчеркнул важность того, что прекращается совершение совместных богослужений с иерархами и священнослужителями Константинополя, а миряне РПЦ не смогут причащаться в храмах Константинопольского патриархата. Решение Синода РПЦ в основном затронет мирян, проживающих за границей и состоящих в приходе Константинопольского патриархата. Об этом заявил доктор исторических наук, профессор Московского государственного лингвистического университета Роман Силантьев. Конечно, это может быть обратимо, если следующий константинопольский патриарх пересмотрит решение, но надо сказать, что это маловероятно. По сути, это первый акт объявления войны. К сожалению, такие случаи уже бывали в истории. Может, всё и закончится благополучно», — заметил Силантьев в разговоре с RT. В свою очередь, президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко подчеркнул, что число прихожан церквей Константинополя ничтожно мало.

Это просто значит, что РПЦ прекращает признавать Константинопольский патриархат в качестве такой же каноничной православной церкви», — сказал Ищенко RT.

Константинопольский патриархат пошел по пути самоликвидации

Константинопольский патриархат восстановил в сане бывшего протодиакона РПЦ Кураева* Реакция РПЦ не заставила себя долго ждать: 15 октября глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион заявил о полном разрыве отношения Русской православной церкви с Константинопольским патриархатом.
Константинопольский патриархат «выдавливают» с Ближнего Востока Месяц назад, 14 сентября Русская православная церковь провела внеочередное заседание синода, на котором было решено прекратить участие РПЦ во всех мероприятиях под председательством или сопредседательством Константинопольского патриархата.
Что нужно знать про разрыв отношений РПЦ и Константинополя Константинопольский Патриархат и Русская Православная Церковь. Предстоятель Константинопольской Церкви — Патриарх Варфоломей. Патриарх Константинопольский Варфоломей не раз приезжал с визитом в Россию.

«Змея, кусающая свой хвост». К чему приведет раскол между РПЦ и Константинопольским патриархатом?

Бывший протоиерей РПЦ Алексий Уминский перешел в Константинопольский патриархат, сообщает православный богослов, профессор Александр Дворкин. Об этом сообщает РИА Новости. Коваля лишили сана за самовольное изменение текста молитвы, однако Синод Константинопольского патриархата постановил, что решение РПЦ было вызвано не церковными причинами. Первый проректор Казанской православной духовной семинарии, Игумен Евфимий о разрыве отношений между РПЦ и Константинопольским патриархатом. Что изменит разрыв евхаристических отношений между РПЦ и Константинопольским патриархатом, рассказали священнослужители и теологи. РПЦ намерена дать достойный ответ на действия, которые предпринял Константинопольский патриархат на Украине.

Константинопольский патриархат пошел по пути самоликвидации

Константинопольский патриархат восстановил в сане московского священника Иоанна Коваля, приняв его в свою юрисдикцию, передает РБК. Священный Синод признал недопустимым посягательство Патриархата на чужие канонические уделы. РПЦ разрывает общение с Константинопольским патриархатом | Фото: pixabay/Tama66. Константинопольский патриархат совершил грубое и политически мотивированное вторжение в пределы компетенции Сербской православной церкви. Месяц назад, 14 сентября Русская православная церковь провела внеочередное заседание синода, на котором было решено прекратить участие РПЦ во всех мероприятиях под председательством или сопредседательством Константинопольского патриархата.

Митрополит Будапештский Иларион: Притязания Константинополя возрастают

Архиерейское Совещание с сожалением констатирует, что одним из инструментов враждебных Православию политических сил стали руководители Константинопольского Патриархата, ослепленные жаждой удовлетворения частных интересов и амбиций. Рассмотрев представленное Синодальной библейско-богословской комиссией заключение «Об искажении православного учения о Церкви в деяниях иерархии Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей», участники Архиерейского Совещания выражают согласие с выводами этого документа и передают его на утверждение Священного Синода.

Как рассказал глава отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, такое решение делает невозможным дальнейшие совместные богослужения представителей РПЦ и Константинопольского патриархата. Митрополит пояснил, что вступление с раскольниками в евхаристическое общение считается каноническим преступлением и влечет наказание.

Пресс-секретарь патриарха Московского и всея Руси Кирилла священник Александр Волков отметил, что из-за разрыва отношений между Московским и Константинопольским патриархатами верующие не смогут участвовать в богослужениях, молиться и причащаться в храмах Константинопольского патриархата, в том числе — в храмах на горе Афон, которая является канонической территорией Константинопольского патриархата. Опрошенные ТАСС эксперты считают, что это возможно. Мне кажется, это как раз вселяет надежду на более мирное разрешение кризиса», — пояснил экперт.

Специалист по истории церкви на Украине Владислав Петрушко считает, что происходящее между двумя поместными православными церквями нельзя сравнить с Великим расколом, который произошел в XI веке произошло разделение Церкви на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную — на Востоке с центром в Константинополе. С другой стороны — он напомнил, что Великому расколу предшествовали похожие события, когда Рим и Константинополь временно разрывали общение, потом восстанавливали и снова разрывали. Поэтому, конечно, с одной стороны, рано ставить точку, с другой — надо опасаться того, как бы эти события не переросли в нечто большее.

Пока ситуация развивается по самому неприятному сценарию, по самому отрицательному», — добавил он. По мнению Лункина, на территории Украины теперь появляются фактически две большие православные силы: первая — УПЦ в составе РПЦ, вторая — некий «конгломерат раскольников, признанных Константинополем, которые теперь подчиняются патриарху Варфоломею, потому что их он назвал Киевской митрополией, своей территорией». То есть Киевская митрополия в нынешней территории — это все-таки плод миссионерской работы, и расширение Киевской митрополии произошло уже в составе независимой РПЦ, а не то, что было в XVII веке», — сказал Лункин.

Также митрополит Иларион пояснил, как в практическом плане разрыв отношений повлияет на деятельность РПЦ. Константинопольский патриархат на заседании синода 9-11 октября подтвердил решение о том, что приступает к предоставлению автокефалии церкви Украины, и отменил решение 1686 года о переходе Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриархата.

В новом положении Константинопольский патриархат снисходительнее рассматривал просьбы о даровании автокефалии. В 1219 г. Константинопольский патриархат согласился на создание Тырновского патриархата в Болгарии. В 1261 г. Константинополь был освобождён от латинян, но давление Запада на Византию значительно возросло. Уния насаждалась в Византии жестоким насилием, и ей активно противились самые широкие слои населения — от крестьян до членов императорской фамилии. Михаил VIII до своей смерти в 1282 оставался верен унии, хотя под конец жизни Рим отлучил его от Церкви за неусердное её насаждение. Исихастскими спорами отмечен 14 в.

Константинопольские соборы 1341, 1347 и 1351 гг. Не будучи формально вселенскими, эти соборы были реципированы всеми православными церквами. Константинопольская церковь простирала свою юрисдикцию далеко за пределы стремительно умалявшейся Византии. После решающей победы турок над болгарами Константинопольский патриархат в 1393 г. Это соответствовало тогдашней доктрине Константинопольской церкви, гласившей, что полноценные патриархаты — только те пять Римский, Константинопольский, Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский , которые упоминаются в древних соборных правилах, а такие церкви, как Болгарская, несмотря на уступленный им патриарший титул, не могут быть полностью самостоятельны. Часто проводившиеся после 1054 г. В 1438—1439 гг. Главная мотивировка греческих сторонников унии была политическая — они стремились любой ценой сохранить гибнувшую Византию. Бескомпромиссным противником унии остался участник собора митрополит Марк Эфесский. Последние три года существования Византийской империи 1450—1453 Константинопольская кафедра была вакантной — никто не хотел выступать в роли верховного ревнителя унии.

Русская церковь, входившая в состав Константинопольского патриархата, в 1441 г. Падение Константинополя, взятого турками в 1453 г. Зависимость православных церквей от папы Римского туркам была не нужна. В покорённых странах турки создали теократическую систему, в которой иноверные религиозные общины могли иметь определённую автономию. Самой большой такой общиной в султанате была православная, называвшаяся «Рум миллет», т. Её главой завоеватели назначили патриарха Константинопольского. Первым патриархом после падения Константинополя султан назначил вождя антиуниатской партии Геннадия Схолария. Если и прежде, в особенности после 1054 г. Турки объединили под своей властью Балканы, территории Антиохийской, Иерусалимской, Александрийской и Кипрской православных церквей. Константинопольская церковь помогала этим церквам, некоторые из них прежде всего Александрийская были на грани исчезновения.

В 1589 г. Константинопольский патриархат признал Русскую православную церковь в ранге автокефального патриархата «России и всех северных стран». В то же время при помощи турецкой администрации в 1766—1767 гг. Константинопольский патриархат включил в свой состав сербский Печский патриархат и Охридскую архиепископию. Имея большую власть над всем православным населением Османской империи, константинопольские патриархи находились в унизительной зависимости от султанского правительства, которое по своему усмотрению часто низводило патриархов. Таким образом, наряду с правящим патриархом оказывалось несколько отставных и любой из них мог вернуться на патриарший престол, что тоже было средством давления на патриарха. Турецкое завоевание привело к угасанию византийской культуры, древнегреческий язык — основа византийского образования — становился всё менее понятным. Культурный упадок православной церкви в Османской империи вызвал надежды не только католиков, но и протестантов распространить свои учения на Востоке. Самой драматической была история патриарха Кирилла Лукариса , который после 19-летнего пребывания на Александрийской патриаршей кафедре 5 раз на достаточно короткие сроки в 1620—1638 гг. Прибегая для выживания Церкви к помощи протестантских держав — Англии и Голландии, он издал на Западе «Восточное исповедание христианской веры» в протестантском духе.

Кирилл Лукарис был низложен и убит, как и другие 6 патриархов времени турецкого владычества. Папская дипломатия при поддержке католических государств небезуспешно стремилась к захвату святых мест в Палестине и других областях Османской империи. При каждом успехе католической дипломатии Константинопольская церковь выступала за возвращение святых мест православным и обычно добивалась в этом успеха. Борясь против протестантизма и католицизма, Константинопольская церковь созывала соборы 1638, 1642, 1672, 1691, 1722, 1727, 1836, 1838 , в которых нередко участвовали первоиерархи других поместных церквей. Эти соборы имеют вероучительное значение для всего православного мира, как и ответ восточных православных патриархов т.

Неугодный в России священник принят на службу в Константинопольский патриархат

В решение Синода РПЦ есть оговорка — клирики (священники) Константинопольского патриархата и Русской православной церкви могут совершать совместные богослужения, а евхаристическое общение между двумя церквями не прекращается. В юрисдикцию Константинопольского патриархата входит и полуостров Афон, одна из главных православных святынь, куда стремятся попасть многие паломники, в том числе из России. Что изменит разрыв евхаристических отношений между РПЦ и Константинопольским патриархатом, рассказали священнослужители и теологи. Как заявил секретарь Русской духовной миссии в Иерусалиме игумен Никон, РПЦ приостановит участие в службах в храме Гроба Господня, если Иерусалимский патриархат примет сторону Константинопольского патриархата и допустит туда раскольников. Русская православная церковь объявила о полном прекращении евхаристического общения с Константинопольским патриархатом.

Лишенный сана священник РПЦ перешел под юрисдикцию Константинополя

Текст молитвы «О святой Руси» был утвержден патриархом Кириллом в 2022 году. Она звучит так: «Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу». В начале 2024 года, через три дня после Рождества, Уминского вызвали в церковный суд «в целях дачи объяснений, показаний» в качестве «обвиняемого лица» по делу о «церковном правонарушении, связанном с отказом чтения установленной молитвы о святой Руси за божественной литургией». Заседание было назначено на 11 января, и Уминский на него не пришел. Пропустил он и повторное слушание, состоявшееся 12 января. Историк русской церкви Сергей Бычков тогда заявлял RTVI, что «исход предрешен — и, наверное, его [Уминского] извергнут из сана, поскольку он уже запрещен в священнослужении». По словам Кипшидзе, если кому-то из священников не понравилось благословление патриарха читать молитву или они посчитали, что оно не соответствует церковному праву, то им следовало поставить этот вопрос внутри церкви — и еще в 2022 году. Представитель РПЦ подчеркнул , что пацифизм — это не религиозное вероучение, а идеология, и ей нет места внутри церкви. Уминский видимо уже давно решил перебраться в Европу и все сделал для этого.

А что еще можно было ждать от патриарха Константинопольского.

В IX веке наиболее выдающимся патриархом Константинополя стал «новый Златоуст», святитель Фотий Великий 858-867, 877-886 гг. Именно при нем Православная Церковь впервые осудила важнейшие заблуждения ереси папизма: изменяющее Символ Веры учение об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына учение о «filioque» , и учение о единоличном главенстве римского папы в Церкви и о примате превосходстве папы над церковными Соборами. Время патриаршества святителя Фотия — время наиболее активной за всю историю Византии православной церковной миссии, результатом которой стало не только крещение и обращении к Православию народов Болгарии, сербских земель и Великоморавской державы последняя охватывала территории современных Чехии, Словакии и Венгрии , но и первое так называемое «Аскольдово» крещение Руси состоявшееся вскоре после 861 г. Именно представители Константинопольского Патриархата — святые равноапостольные миссионеры, просветители славян Кирилл и Мефодий — разгромили так называемую «трехъязычную ересь» сторонник которой утверждали, что существуют некие «сакральные» языки, на которых только и должно молиться Богу. Наконец, подобно святителю Иоанну Златоусту, святитель Фотий в своих трудах активно проповедовал общественный идеал православного христианского общества и даже составил для империи пропитанный христианскими ценностями свод законов — Эпанагогу. Неудивительно, что, как и Иоанн Златоуст, святитель Фотий подвергался гонениям.

Однако если идеи святителя Иоанна Златоуста, несмотря на прижизненные гонения, после его смерти были все же официально признаны имперской властью, то идеи святителя Фотия, распространявшиеся при его жизни, были отвергнуты вскоре после его кончины так, принятая незадолго до смерти святителя Эпанагога так и не была введена в силу. В X веке в состав канонической территории Константинопольского Патриархата была включена малоазийская область Исаврия 924 г. В то же время в 919-927 гг. Однако важнейшим событием в церковной истории Х столетия, без сомнения, стало второе Крещение Руси, проведенное в 988 святым равноапостольным великим князем Владимиром 978-1015 гг. Представители Константинопольского Патриархата сыграли при этом немалую роль в становлении Русской Церкви, находившейся вплоть до 1448 года в теснейшей канонической связи с Цареградским патриаршим престолом. В 1054 году, с отделением Западной Римской Церкви от полноты Православия Константинопольский Патриарх становится первым по чести среди всех Предстоятелей Православных Поместных Церквей. Одновременно, с началом в конце XI века эпохи Крестовых походов и временным изгнанием со своих престолов православных патриархов Антиохии и Иерусалима, епископ Нового Рима начинает усваивать себе исключительный церковный статус, стремясь к установлению тех или иных форм канонического превосходства Константинополя над другими автокефальными Церквями и даже к упразднению некоторых из них в частности, Болгарской.

Впрочем, падение в 1204 году под ударами крестоносцев столицы Византии и вынужденное перемещение патриаршей резиденции в Никею где патриархи пребывали с 1207 по 1261 гг. Отвоевание Константинополя у крестоносцев 1261 г. В частности, с санкции патриарха-униата Иоанна XI Векка 1275 — 1282 гг. После смерти преданного анафеме Михаила Палеолога на Влахернском Соборе 1285 года Константинопольской Церковью были единодушно осуждены и уния, и догмат о «filioque» принятый за 11 лет до этого Западной Церковью на соборе в Лионе. Читайте также — Украинский церковный кризис: разрыв евхаристического общения — что дальше В середине XIV века, на «паламитских соборах», проходивших в Константинополе, были официально подтверждены православные догматы о различии между сущностью и энергией Божества, представляющие собой вершины подлинно христианского Богопознания. Именно Константинопольскому Патриархату весь православный мир обязан укоренением в нашей Церкви этих спасительных столпов православного вероучения. Впрочем, вскоре после триумфального утверждения паламизма над паствой Вселенского Патриархата вновь нависла опасность унии с еретиками.

Увлекшись присоединением чужой паствы в конце XIV века, была вновь ликвидирована автокефалия Болгарской Церкви , иерархи Константинопольской Церкви в то же время подвергли великой духовной опасности паству собственную.

В РПЦ это назвали «антиканоническим деянием» и «попыткой разрушить сами основы канонического строя православной церкви». Кроме того, Константинополь объявил о восстановлении своих прав на Киевскую митрополию и аннулировал томос более чем 300-летней давности о передаче этой митрополии Москве.

В 1922 году патриарх Мелетий подписал томос о праве Константинополя на управление всеми без исключения православными приходами, находящимися вне пределов поместных православных церквей, и начал вмешиваться в дела РПЦ в новых независимых странах, входивших ранее в Российскую империю. Такая политика вела к национально-территориальному ограничению деятельности поместных церквей, то есть насаждала экклезиологическую ересь отождествление церкви с этнокультурой.

Другими новациями времён Мелетия стали модернизм и экуменизм. Речь даже шла о заключении унии с Англиканской церковью и использовании военно-политической мощи Великобритании для решения задачи возвышения Константинополя. Но реализовать этот проект не удалось. После Второй мировой войны Фанар полностью переориентировался на Соединённые Штаты, которые в этот период начали активно работать на Ближнем Востоке. Интересы сторон совпали, и в 1949 году вместо выдавленного в отставку патриарха Максима V в Стамбул на личном самолёте американского президента Гарри Трумэна привезли нового патриарха Афинагора.

Считается, что, ещё будучи архиепископом Северной и Южной Америки, он стал агентом ЦРУ и в этом качестве продолжил свою деятельность в Константинополе. Таким образом, с конца 1940-х годов Фанар находится под плотной «опекой» ЦРУ, а сам Афинагор даже заявлял, что «краеугольным камнем его деятельности как патриарха является продвижение американских идеалов». Эта линия проводится до сих пор, а специалисты по Ближнему Востоку утверждают, что нынешний патриарх Варфоломей является агентом не только ЦРУ, но и турецкой разведки. И, судя по его регулярной критике РПЦ и периодически возникавшим трениям из-за зарубежных приходов, антироссийскую линию он проводил твёрдо и последовательно. Президент Гарри Трумэн обменивается рукопожатием с патриархом Афинагором.

Скриншот: Harry S. Сегодня это решение отзывается захватом храмов и монастырей, принадлежащих Украинской православной церкви, приписанной к Московской патриархии, драками в церквях и личными трагедиями верующих. Теперь Варфоломея подключили к политико-идеологическим атакам на Русскую православную церковь и Россию в целом. Пока политики Запада вводят санкции, накачивают оружием Украину и пытаются выстроить вокруг Москвы полосу отчуждения, он создаёт почву для превращения РПЦ в изгоя христианского мира. Если верить слухам, которые ходили летом этого года, миссию по обличению России как «источника мирового зла» и преданию её анафеме должен был взять на себя папа римский Франциск, но он пока молчит, и на передовую линию вытолкнули главу одной из православных церквей.

В непримиримой борьбе все средства хороши Запад с незапамятных времён ведёт войну с православием, одновременно с этим используя религию как инструмент борьбы за продвижение своих интересов. Во времена Крестовых походов рыцари отправлялись в поход ради спасения Гроба Господня, а по дороге грабили и разоряли Константинополь и православные общины Малой Азии. Тем самым они внесли посильный вклад в ослабление Византии и её падение под натиском османов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий