Автомобилистам при смене зимней резины на летнюю стоит ориентироваться на стабильную положительную температуру, не ниже плюс пяти градусов, а также на устойчивую положительную температуру ночью, не рекомендуется менять резину до 15 апреля. Можно ли поставить зимнюю резину раньше рекомендованных сроков. Согласно его положениям, с 1 ноября появляется обязанность переобуться в зимние шины, а за летнюю резину с этой даты будет грозить штраф ГИБДД. Менять зимние шины на летние на автомобиле можно с наступлением весны, но рекомендуется подождать до установления температуры +5 градусов. Сезонную резину надлежит устанавливать на все колеса.
Кто не успел, тот опоздал. С 1 декабря ГИБДД начнет штрафовать за летнюю резину
Автоэксперты и производители шин, дают по этому поводу чёткую и однозначную рекомендацию: менять зимнюю резину на летнюю нужно, когда снег уже сошел, ночью не наблюдается заморозков, а на протяжении 3-5 суток подряд дневная температура воздуха не опускается. Официальное требование менять зимнюю резину на летнюю по закону закреплено в Техническом регламенте Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств. Официальное требование менять зимнюю резину на летнюю по закону закреплено в Техническом регламенте Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств. это осуществляемая дважды в год техническая процедура, которая заключается в замене шин на колесах транспортных средств с зимних на летние (весной), либо с летних на зимние (осенью). — Летняя резина изначально твёрже зимней — это обеспечивает хорошую сцепку с дорогой в тёплое время года. Штраф за зимнюю резину летом и летнюю резину зимой вступает в силу с 1 сентября 2023 года. Фактически штраф начнут выписывать с 1 декабря, так как ездить на летней резине запрещено с декабря по февраль.
Синоптики дали ответ, когда переходить на летние шины весной 2023 года
Покрышки имеют относительно низкий протектор, при этом рисунок наносится шире и глубже по сравнению с летними вариантами, но менее глубоко, чем у зимних колес. Количество липучек и шипов уменьшено, если сравнивать с зимними шинами. Такой вариант хорошо подходит для межсезонья с частыми сменами положительных и отрицательных температур. В период очень теплой или морозной погоды эффективность «универсалов» снижается. При высоких значениях резина «плывет», а на холоде дубеет. Поэтому большинство производителей всего лишь допускает возможность эксплуатации всесезонных шин в таких условиях. Каждой покрышке — свой сезон Сезонность эксплуатации резины придумали неслучайно, так как езда на летней резине зимой очень опасна. Такие покрышки на холоде становятся твердыми, как пластик, что повышает риск заноса и «вылета» на встречную полосу. По этой же причине сильно возрастает длина тормозного пути.
И вот что оно трактует: На транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период декабрь, январь, февраль. Здесь идёт речь о неких двух категориях автомобилей. При этом, в Правилах нет их расшифровки. Однако, они есть в другом нормативном акте — Техническом регламенте О безопасности колёсных транспортных средств. И здесь мы можем увидеть, что: M1 — это в общем числе легковые автомобили, число мест которых не более 8 помимо места водителя , N1 — это уже грузовики, но имеющие допустимую максимальную массу до 3,5 тонн. И именно для легковых машин и грузовиков до 3,5 тонн в ПДД установлена обязанность переобуваться в зимнюю резину в три зимних месяца. Но самое главное — ноябрь не фигурирует в требовании Правил к зимним шинам. И это означает, что вы не обязаны их устанавливать в этом месяце. К слову, обратите внимание на само определение зимних покрышек. Его, разумеется, нет в ПДД. Однако, пункт 5. S" — наличие одной из таких надписей буквально и означает, что ваша резина зимняя.
Эксперты советуют не торопиться и не менять стиль вождения сразу. Дайте себе время привыкнуть к новым условиям вождения, прислушайтесь к себе и к автомобилю. И не забывайте о соседях на дороге, которые могут быть не готовы к резким торможениям и перестроениям. Менять зимнюю резину на летнюю лучше в специализированном шиномонтаже, где есть все необходимое оборудованиеИсточник: Freepik Можно ли самостоятельно поменять резину? Менять шины самостоятельно можно, если колеса у вас хранятся в сборе. Процесс ничем не будет отличаться от замены пробитого колеса. Главное обладать базовыми навыками и знаниями. А еще важно выбрать правильный домкрат. О том, как это сделать, мы подробно рассказывали в этом материале. Если у вас всего один комплект дисков и вы планируете поменять только шины, лучше обратиться в шиномонтаж, где эту процедуру проведут профессионалы на специальном оборудовании. Источник: Freepik Можно ли ставить на одну ось шины с разным протектором? Правила дорожного движения запрещают устанавливать на одну ось шины различных размеров, конструкций радиальной, диагональной, камерной, бескамерной , моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. Как отличить всесезонные шины от летних? Отличить всесезонные шины от летних по маркировке.
Неравномерный износ может ухудшить сцепление, повысить уровень вибрации и сделать машину менее устойчивой. В таком случае, помимо замены резины, механики рекомендуют также проверить сход развал колес в автосервисе. Даже если шины не имеют дефектов и выглядят хорошо, ездить на одном комплекте более 5 лет не стоит. Кстати, не забывайте вовремя продлевать полис ОСАГО : если вас все же занесет, и вы спровоцируете ДТП, страховка поможет возместить пострадавшей стороне расходы на ремонт авто. Можно ли весь год ездить на всесезонке Согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза, на шинах с шипами в России можно ездить в период с сентября по май. На «всесезонных» покрышках нет шипов — сцепление зимой повышается за счет специального протектора и более гибкой резины, чем используют для летних моделей. Поэтому такие шины можно спокойно использовать и летом. Поэтому для комфортного и безопасного вождения такие шины рекомендуют использовать в тех климатических условиях, в которых температура не выходит за этот диапазон. Основное преимущество использования таких шин — экономия на шиномонтаже дважды в год. Кроме того, они обеспечивают акустический комфорт благодаря особенностям протектора обычно он более низкий по сравнению с зимними шинами и сохраняют высокую управляемость даже при низких температурах за счет наличия ламелей. Главный недостаток — быстрый износ при круглогодичном использовании. Еще всесезонные покрышки не предназначены для бездорожья и подходят, по большому счету, только для городских условий. Страница была вам полезна?
Штрафы за летние шины зимой в России с 2023 г.
Автомобильные шины принято делить на три типа по сезонности использования – летние, зимние и так называемые всесезонные. «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: на транспортном средстве установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период (июнь, июль, августа). Официальное требование менять зимнюю резину на летнюю по закону закреплено в Техническом регламенте Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств. Летние шины, по словам экспертов, придумали не для того, чтобы обдирать людей.
Кого и как накажут за использование летних шин с 1 декабря
Когда переходить на зимнюю резину согласно закону? ПДД устанавливает обязательность зимних шин и их запрет только соответственно в зимние и летние месяцы. Когда менять резину по закону. По закону, согласно правилам Таможенного союза, смена зимних автопокрышек должна производиться в течение трех переходных месяцев. + + + Когда пора ставить зимнюю резину. Кроме того, штраф последует, если на машине установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период (июнь, июль, август). Также водителя оштрафуют, если на транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины. Автомобилистам при смене зимней резины на летнюю стоит ориентироваться на стабильную положительную температуру, не ниже плюс пяти градусов, а также на устойчивую положительную температуру ночью, не рекомендуется менять резину до 15 апреля.
Штраф за летнюю резину
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза. Это выдержка из Технического регламента. То же самое написано и в ПДД. Как видим, никакого ноября, а по части времени, когда нужно переходить на зимние покрышки, есть 2 важные тонкости: пункт 5. По последнему пункту у нас для Вас хорошие новости — по состоянию на 2023 год ни один регион России не изменил общий порядок сроков замены покрышек, и повсеместно по стране одевать зимнюю резину нужно, начиная с первого числа декабря. А вот к первому пункту нужно отнестись немного внимательнее — именно здесь нам даются чёткие критерии того, что такое зимняя резина по закону в принципе.
И это давайте выясним! А до декабря только летняя резина? Разумеется, нет. К летним покрышкам требования распространяются не на все оставшиеся 9 месяцев. На зимней резине просто запрещается ездить в месяцы лета — июне, июле и августе, это предписывает тот же пункт 5.
Так, в октябре или ноябре, к примеру, Вы можете ездить хоть на летней, хоть на зимней резине. Важное замечание!
Только вступили в законную силу они не с 1 ноября, а ещё с 1 января 2015 года. В оба этих документа были внесены изменения, и они, действительно, касались использования колёс и шин на машинах. Таких нововведений было несколько: были добавлены пункты о минимальной остаточной глубине протектора для зимней и летней резины, критерии, когда покрышку следует считать непригодной и нужно заменить тот же износ, а также повреждения. Как видим, никаких изменений относительно сезонности, когда нужно переобуваться в зимнюю резину речи в новом проекте поправок не было.
Равно как речи не идёт о том, что новые правила вступают в силу с 1 ноября. Про новый штраф 2 000 рублей за езду на летних шинах Ещё одна новость, которая произошла примерно в то же время. Якобы был введён новый, ранее не существовавший штраф в размере 2 000 рублей за езду на летней резине зимой. И это тоже неправда. Дело в том, что соответствующий проект нового закона , действительно, был. Однако, он был и так и остался на сегодняшний день проектом — то есть не вступившим в законную силу правовым актом.
Кроме того, в законе речь идёт именно о шипованных покрышках, а вот каких-то ограничений для эксплуатации машин с нешипованными покрышками летом нет. Выбирать шины нужно не по дизайну или рисунку протектора, а по типоразмеру. Фото: Денис Смольянов Штраф за езду на зимних покрышках летом Несмотря на наличие в законе запрета на эксплуатацию автомобилей с шипованной резиной в летнее время, никакого наказания за это нарушение в 2023 году не предусмотрено. Штрафы за неправильно установленные шины Летние покрышки нельзя ставить на автомобили, если минимальная глубина протектора меньше: 0,8 мм: для мопедов, мотоциклов и иных транспортных средств категории L; 1 мм: для грузовиков и прицепов максимальной массой более 3,5 т категории N2, N3, O3, O4 ; 1,6 мм: для легковых автомобилей и грузовиков максимальная масса менее 3,5 т , прицепов к ним категории M1, N1, O1, O2 ; 2 мм: для автобусов M2, M3. Ещё одно ограничение связано с тем, что нельзя устанавливать на одну ось покрышки разного размера, конструкции, шины с различным рисунком протектора, нельзя ставить одновременно новые и восстановленные шины, шипованные и нешипованные, разной сезонности или с отличным рисунком протектора. А вот ставить разные покрышки на переднюю и заднюю ось по закону допустимо. Существует штраф за эксплуатацию автомобилей с изношенными покрышками или за движение с разными шинами на одной оси. Наказание за это составляет 500 рублей, хотя инспектор может ограничиться и предупреждением ч.
Есть штраф и за эксплуатацию автомобиля с шинами, размер которых не рекомендован производителем машины. По закону монтаж слишком широких или, наоборот, узких шин считается внесением изменений в конструкцию автомобиля. Наказание за езду с «неправильными» шинами составляет 500 рублей ст. Однако одновременно со штрафом инспектор ГИБДД выносит и предписание о том, что водитель должен привести автомобиль в надлежащее состояние и установить резину, которую рекомендует производитель.
А вот летом под штраф попадают только шипованные покрышки. Для «липучек» таких требований нет. То есть в теории летом водителя машины с шинами на «липучках» штрафовать не должны. Но нужно помнить, что такая резина всё равно считается зимней и при высоких температурах теряет свои эксплуатационные свойства. Читайте также:.
Запрет на использование летом шипованных шин и шин без протекции зимой
M1 — это легковые автомобили с количеством пассажирских мест не более восьми без учета места водителя. N1 — это легкие коммерческие, полной массой до 3,5 тонны. Как отмечает РБК , зимние шины на таких машинах должны быть установлены в период с декабря по февраль, летние — с июня по август.
Почему-то до сих пор некоторые уверены, что вся разница заключается только в рисунке протектора. На самом деле основные различия между летними и зимними шинами заключаются в материале резины, из которой они изготовлены. Да, зимние шины зачастую имеют более агрессивный рисунок протектора и шиповку. Но главное — это всё же резина. Рассмотрим процессы, которые происходят с летними шинами при эксплуатации в холодное время года: С понижением температуры резина затвердевает. Снижается ее эластичность и, соответственно, способность принимать форму микрорельефа дорожного покрытия.
Это уменьшает площадь контакта. При достижении определенного порога отрицательной температуры критически падает коэффициент трения между замерзшей резиной и дорогой, даже если дорога чистая, без наледей и снега.
Переход на летнюю резину 2023: советы синоптиков Март 2023 года в средней полосе России выдался аномально тёплым. К примеру, по информации Гидрометцентра Татарстана, в Казани обновлен температурный рекорд для 25 марта. Прежний абсолютный максимум температуры для этого дня в г. Казани был зафиксирован в 2014 г. Аналогично накануне был побит и температурный рекорд за 24 марта. Учитывая, что снег быстро растаял, а дороги даже успели высохнуть, многие водители в Татарстане начали переходить на летнюю резину уже в эти выходные, 25-26 марта 2023 года. К примеру, объезд шиномонтажей в Набережных Челнах показал, что там даже начали образовываться небольшие очереди.
Однако, торопиться стоит при переходе на зимние шины, а с летними шинами - наоборот, лучше подождать. К примеру, согласно прогнозу погоды, в Татарстане ещё ожидается снижение температуры - 29-30 марта 2023 года в ночные часы прогнозируются температуры ниже нуля.
В процессе ротации нужно учитывать правильность установки шин на колесные диски по отношению к направлению движения, что обычно указывается на боковинах покрышек. Правила перестановки шин местами на автомобиле зависят от рисунка протектора и от привода транспортного средства, а ознакомиться с ними можно в шинных мастерских или в сети интернет. В таких случаях хорошо тем, кто использовал зимой нешипованные фрикционные шины — «липучки», которые при температурах до небольшого плюса обладают достаточными для безопасности характеристиками на сухом и мокром асфальте, и будут получше шипованной резины. ПДД про автомобильные шины Согласно последним поправкам в ПДД, сегодня запрет касается использования исключительно зимних шипованных шин в летние месяцы: июнь, июль, август. То есть, по сути, если по каким-то причинам летних шин у водителя нет, то даже «на шипах» можно ездить без штрафов до конца мая. А в отношении летних шин законодательство запрещает их использование под угрозой штрафа в зимний период с 1 декабря по конец февраля.
За какие зимние шины не оштрафуют летом: полезный лайфхак
Почему важно менять резину Смена колес нужна, чтобы адаптировать автомобиль к погодным и дорожным условиям, которые в России и других северных странах сильно меняются в зависимости от сезона. У каждого типа шин оптимальные характеристики для определенного состояния дорожного покрытия и температуры. Зимой, когда дороги покрыты снегом, льдом или быстро замерзающей слякотью, использование зимних шин — вопрос безопасности. У них специальный протектор с ламелями и глубокими канавками, которые обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и более интенсивное торможение в условиях низких температур и на скользкой поверхности. Такие покрышки изготавливают из специального резинового состава, который остается гибким даже на морозе, в отличие от мгновенно «дубеющих» летних шин. Летняя резина имеет другой протектор с меньшим количеством ламелей и более плоским рисунком протектора. Это помогает повысить сцепление на сухом асфальте, улучшить управляемость на высоких скоростях и предотвратить аквапланирование на мокрой дороге. Материал, из которого делают летнюю резину, лучше приспособлен к высоким температурам и не так изнашивается на перегретом асфальте в сильную жару.
Своевременный переход на сезонную резину прямо влияет на качество сцепления, а также стабильность и управляемость машины. Правильные шины позволяют легче маневрировать, поворачивать и тормозить в текущих дорожных и погодных условиях, это снижает риск аварий. Срок службы покрышек при сезонной смене тоже увеличивается: двух комплектов хватает на большее время, резина успевает «отдохнуть» за несколько месяцев без использования, а в «свой» сезон шины стираются меньше, материал выдерживает характерные температурные и дорожные нагрузки, для которых он разработан. Признаки того, что пора менять шины По закону машину обязательно переобувать в начале зимы и лета, а по температуре — когда устанавливается стабильно холодная или теплая погода. Однако иногда резину приходится менять раньше, если материал или форма покрышки уже не дают нужного сцепления или управляемости. В идеале от вышедшего из строя комплекта стоит избавляться в конце сезона, но если ездить на изношенной резине становится небезопасно, лучше вовремя заменить шины, чем попасть в аварию из-за заноса или слишком длинного тормозного пути.
Снег на полуострове хоть и редко, но выпадает.
А больше всего проблем от дождя с мокрым снегом и северного ветра, после которых улицы, трассы и перевалы покрываются ледяной коркой. Это происходит внезапно, у водителей не будет времени на переобувку. И сами ехать не могут, и для других угрозу создают. Даже если ты сам переобулся, в тебя может въехать беспечный водитель на летней резине. Как правило, крымчане не ставят зимой на колеса шипованные покрышки. В качестве второго комплекта выбирают "липучки" - шины, предназначенные для езды по снегу, но без шипов. Кстати, шипы в Крыму многие автомобилисты считают вредным явлением.
Также в ГИБДД уточнили, что шины с шипами противоскольжения должны быть установлены на все четыре колеса. Это правило касается тех водителей, которые меняли покрышки только на двух ведущих колесах. Этой зимой на дорогах Севастополя будут проводить рейдовые проверки с целью выявить нарушителей на летних покрышках. Особое внимание при этом уделят пассажирскому транспорту. Они могут быть с шипами, а могут и без. На тех, кстати, которые без шипов, можно ездить и летом. Только с большим риском для жизни и большим их износом.
А на шипованных ездить летом уже нельзя. На нормативном уровне исключено такое понятие как всесезонная шина.
Таким образом, даже если всё лето ездить на зимних шинах, официального наказания со стороны ГИБДД за это в 2023 году не предусмотрено.
Оштрафовать водителя могут разве что за езду на совсем изношенных шинах для летних шин допускается минимальная высота протектора 1,6 мм, для зимних - 4 мм. При температурах ниже этого значения летняя резина становится жёсткой и неэффективной даже на сухом асфальте. Переход на летнюю резину 2023: советы синоптиков Март 2023 года в средней полосе России выдался аномально тёплым. К примеру, по информации Гидрометцентра Татарстана, в Казани обновлен температурный рекорд для 25 марта.
Прежний абсолютный максимум температуры для этого дня в г. Казани был зафиксирован в 2014 г. Аналогично накануне был побит и температурный рекорд за 24 марта. Учитывая, что снег быстро растаял, а дороги даже успели высохнуть, многие водители в Татарстане начали переходить на летнюю резину уже в эти выходные, 25-26 марта 2023 года.
Для летних шин он оптимизирован под высокие температуры, для зимних, наоборот, под низкие. Если летние шины использовать зимой, они потеряют свою эластичность при минусовой температуре. А это создает риск возникновения ДТП, уменьшает безопасность на дороге. Летние покрышки не обеспечивают хорошее сцепление во время гололеда. Такие же последствия создает и использование зимней резины летом. Она более мягкая, а при высоких температурах еще больше размягчается.
Таким автомобилем сложнее управлять. Если на покрышках стоит первое, второе или третье обозначение, эти шины допускают к использованию только в зимнее время года. Какие требования к зимней резине Требования, которые предъявляет ПДД к зимней резине: Глубина протектора покрышек — 4 мм. Если у шин меньше 4 мм, использовать их в зимнее время запрещается. Отсутствие таких повреждений, при которых обнажается корд. Это могут быть порезы, расслоение каркаса, пробои, разрывы, отслоение протектора и боковины.
Также не должно быть трещин у диска и ободьев колес. На одной оси машины не должно быть покрышек разных размеров, конструкций, рисунков протектора. Также невозможно использование одной новой шины, а другой восстановленной или с углубленным протекторным рисунком. Все шины должны быть одинаковыми: или с шипами, или без них. Допустимая нагрузка шин должна соответствовать модели автомобиля. Формы и размеры крепежных отверстий должны соответствовать.
Когда менять резину на летнюю: сроки, закон, рекомендации
Установки зимних шин не на все колеса автомобиля. Если следовать рекомендациям производителей автомобильных шин, то заменить летние шины на зимние нужно, когда средние суточные температуры опустятся ниже +7 градусов. В ГИБДД обратили особое внимание, что шины с шипами противоскольжения обязательно должны быть установлены на все четыре колеса. Это правило, в первую очередь, касается тех водителей, которые предпочитают менять резину только на двух ведущих колесах. Также можно ставить летнюю резину в марте, если сделать это позволяют условия вашего региона. Переход с зимней резины на летнюю по закону не имеет конкретных дат, а вот если опираться на регламент, то смена покрышек должна осуществляться в зависимости от маркировки и типа шин: летнюю резину, не имеющую значков М&S, можно использовать с марта до ноября.
Начальник ГИБДД генерал Михаил Черников «отменил» штраф за летнюю резину зимой
Летние покрышки нельзя ставить на автомобили, если минимальная глубина протектора меньше. Давайте разберемся, когда ставить летнюю резину, а когда зимнюю, какие правила следует при этом соблюдать, что будет, если их игнорировать, и какие ошибки чаще всего совершают при этом автовладельцы. С 1 декабря 2023 года в России впервые должны были начать штрафовать за езду зимой на летних шинах. Подборка наиболее важных документов по вопросу Штраф за летнюю резину нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Когда лучше всего менять резину на летнюю в 2024 году?
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2021 году?
Каждый сезон там напоминают: когда температура опускается, шины твердеют и перестают обеспечивать хорошее сцепление с дорогой. Это может привести к заносу и аварии. Особенно актуально не забывать про смену резины в осенне-зимний сезон, когда ночью могут возникать заморозки и гололедица. Точно не стоит, по их словам, ждать появления первых заморозков, когда лужи замерзают и дорога покрывается ледяной коркой, а эксплуатационные свойства летних шин ухудшатся. Своевременная смена шин на зимние избавит вас от потери времени в очереди на шиномонтаже», — отметил представитель компании «Кордиант» Александр Наконечный. Есть ли альтернативы и можно ли ездить весь год на всесезонках Использовать зимой зимние шины шипованные или нешипованные , а летом — летние рекомендовали в компания Ikon Tyres. Там напомнили, что большинство регионов в России находятся в зонах со сложными климатическими условиями. Это большие температурные колебания в течение суток; большое количество осадков летом; большое количество осадков зимой.
Также «всесезонные» шины обладают более высокой интенсивностью износа. И велика вероятность, что автовладельцу придется менять шины один раз в год», — предупредили шинники.
Ограничение касается автомобилей категорий M1 и N1. M1 — это легковые автомобили с количеством пассажирских мест не более восьми без учета места водителя. N1 — это легкие коммерческие, полной массой до 3,5 тонны.
Тем не менее в перечне неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, и который вступил в силу с 1 сентября этого года, запрет на езду на летних шинах с декабря по февраль включительно есть. Ответственность за это тоже предусмотрена частью 1 статьи 12. А именно предупреждение или штраф в 500 рублей.
Так что некоторые инспекторы на дорогах могут применить и это наказание, если им очень захочется, несмотря на то, что сказал глава Госавтоинспекции МВД России. Впрочем, езда на летних шинах кроме предупреждения или небольшого штрафа не влечет за собой более серьезных проблем. Задержание автомобиля с эвакуацией и направлением на штрафстоянку законом не предусмотрено. Кроме того, очевидно, что автомобиль с летними шинами зимой не пройдет техосмотр, из тех автомобилей, которым его положено проходить. Например, такси. Регионы В Крыму никаких региональных исключений, касающихся использования зимней и летней резины нет. Несмотря на крайний юг и плюсовые температуры даже в зимнее время, всем автомобилистам полуострова с 1 декабря нужно "переобуться". В Ингушетии, несмотря на то, что это южный регион, не стали переносить срок запрета использования летних шин на транспорте с первого декабря на другое время.
Какие-либо решение по этому поводу депутаты Народного Собрания республики не планируют принимать ни в этом году, ни в будущем. Потому что погода в республике в это время зачастую ежегодно резко меняется. А сегодня - заморозки и дождь. Специалисты ведомства пришли к такому выводу, проанализировав прогноз погоды на ближайшие недели по сводке МЧС. В местных СМИ была размещена информация для водителей о необходимости заменить летнюю резину на зимнюю на своем автотранспорте к первому декабря. Была проведена большая информационная компания для водителей. Шиномонтажный организаций тоже хватает, ажиотажа сегодня на них нет, - уточнила старший инспектор пропаганды управления госавтоинспеции республики Зара Ужахова.
Глава Госавтоиспекции считает, что правильно подготовить автомобиль к езде в зимних условиях — прежде всего в интересах водителя. Кошмарить автовладельцев штрафами, уверяет главный гаишник страны, никто не собирается — главное, чтобы аварий не было.