55 лет назад, в 1966 году Госфильмофонд открыл кинотеатр в здании знаменитой высотки на Котельнической набережной для показа фильмов из своего собрания, которое уже тогда насчитывало более 70 000 кинолент. В предрождественский вечер хочу рассказать вам о моем новом открытии: кинотеатре "Иллюзион". Находится он в центре Москвы, на Котельнической набережной 1/15. В кинотеатре "Иллюзион", в сталинской высотке на Котельнической набережной, в центре Москвы произошел пожар. «Иллюзион» был открыт в стенах высотки на Котельнической набережной специально для показов коллекции Госфильмофонда.
Кинотеатр «Иллюзион» будет работать круглосуточно
В кинотеатре "Иллюзион", в сталинской высотке на Котельнической набережной, в центре Москвы произошел пожар. Иллюзион (кинотеатр, Москва) — кинотеатр Иллюзион Страна Россия Город Москва, Котельническая набережная, 1/15 Автор проекта Д. Н. Чечулин, А. К. Ростковский Основные даты: 1966 — открытие 2004 — реконструкция Состояние действующий Сайт Официальный. 18 марта 1966 года в сталинской высотке на Котельнической набережной открылся кинотеатр Госфильмофонда, спустя полгода — по примеру варшавского собрата — получивший название «Иллюзион». Кинотеатр «Иллюзион» на Яндекс Афише: расписание всех сеансов и покупка билетов онлайн. Гости третьего выпуска подкаста «Открытый архив» — сотрудник научной группы в 1980-е годы Сергей Александрович Лаврентьев и арт-директор кинотеатра «Иллюзион» Антон Куприянов.
Дневник кинокритика. По следам Московского кинофестиваля
Открытие легендарного кинотеатра "Иллюзион". Кинотеатр "Иллюзион" является флагманской площадкой Госфильмофонда России – главного киноархива страны, отмечающего в этом году свое 70-летие. Гости третьего выпуска подкаста «Открытый архив» — сотрудник научной группы в 1980-е годы Сергей Александрович Лаврентьев и арт-директор кинотеатра «Иллюзион. 12:00 Иллюзион X Москва глазами инженера. Кинотеатр был открыт в стенах высотки на Котельнической набережной в 1966 году специально для показов фильмов из собрания Госфильмофонда. Министр культуры России Владимир Мединский 24 августа сообщил об открытии кинотеатра «Иллюзион», который в течение двух месяцев был закрыт на реставрацию.
Кинотеатр «Иллюзион» на Котельнической набережной 16 июня закроют на ремонт
Кинотеатр-юбиляр в советское время был фактически заповедником неподцензурности: многие зарубежные фильмы тогда показывали в рамках «ретроспективных просмотров», что означало смягчение цензурных ограничений. Не одно поколение российских кинокритиков было воспитано на шедеврах из коллекции «Госфильмофонда». К тому же в 1970-е при «Иллюзионе» был организован киноуниверситет — трехгодичные курсы по истории кино. К своему юбилею «Иллюзион» пришел обновленным — сегодня он оснащен техникой, позволяющей воспроизводить фильмы со всех цифровых форматов.
Предлагалось несколько вариантов названия будущего кинотеатра: «Волшебный фонарь», «В мире кинолент», «Фототека» [6] [7]. В итоге, 18 марта 1966 года в бывшем помещении кинотеатра «Знамя» открылся для зрителей кинотеатр «Иллюзион». Место кинотеатра было выбрано не случайно: в знаменитом высотном здании в самом центре Москвы проживали как сотрудники НКВД и партийная элита, так и многие советские деятели науки и искусства: актрисы Фаина Раневская , Клара Лучко , Лидия Смирнова , Нонна Мордюкова , поэт Александр Твардовский , балерина Галина Уланова , дрессировщица Ирина Бугримова , композитор Никита Богословский [8]. Многие кинематографисты, жившие в высотке на Котельнической набережной, активно поддерживали создание кинотеатра, регулярно посещали его показы и защищали во времена запретов и ужесточения цензуры [9]. Благодаря регулярным показам зарубежной классики и творческой атмосфере «Иллюзион» стал «глотком свободы» для советского зрителя. Так как статус «ретроспективного просмотра» архивных кинолент смягчал цензурные ограничения, здесь можно было посмотреть фильмы, которые были недоступны для других кинотеатров [10]. Современность[ править править код ] Фойе кинотеатра В 2004 году «Иллюзион» реконструировали в соответствии с современными требованиями по звуку и свету.
Количество мест в зале уменьшили с 369 до 217, однако сохранили старые интерьеры.
Он расскажет о своих новых ролях, о персональном опыте преодоления сложностей в профессиональной деятельности и достижении успеха в высококонкурентной индустрии развлечений, а также о своей благотворительной деятельности в поддержку людей, столкнувшихся с разнообразными социальными недугами. Господин Ассанте на собственном примере доказывает, насколько непросто, но все-же возможно оставаться востребованным в голливудском и мировом кино на протяжении четырех десятилетий.
Меня зовут Алишер, и я кинокритик. Согласен, звучит так, будто я пришёл в клуб анонимных кинокритиков и сознаюсь в своей зависимости. Впрочем, если немного подумать, то просмотр такого количества фильмов и сериалов можно приравнять к зависимости — временами приятной, но порой болезненной. Особенно во время кинофестивалей. Именно об этом я и расскажу — на примере Московского кинофестиваля. Проживёте его вместе со мной? Для начала немного информации.
Спойлер: получилось круто! Дом Итак, начнём. Сегодня в расписании — 5 фильмов. В основном пресс-показы начинаются в 9:00 в кинотеатре «Октябрь», но сегодня я решил пропустить турецкую картину «Меж псом и волком» и приехать к 10:45 на показ «Пришельца» режиссёра Ивана Соснина. Поэтому будильник вместо привычных 6:30 поставил на 8:00. Однако услышать «любимую» мелодию будильника не удалось, так как пролетающий рядом с моим домом вертолёт МЧС пробурчал на своём вертолётном — «Пора просыпаться! Не стоит думать, что моё утро сильно отличается от вашего.
Всё как у всех — душ и завтрак. На завтрак кроме овсянки с яблоками и капсулы кальция — проверка почты и телеграм-канала. После — шустрая и привычная проверка фестивального набора «опытный кинокритик»: планшет, блокноты, ручка, карандаш, паспорт, бейдж, зарядка и бутылка воды.
История «Иллюзиона», уникального кинотеатра и места силы столичных киноманов
Господин Ассанте на собственном примере доказывает, насколько непросто, но все-же возможно оставаться востребованным в голливудском и мировом кино на протяжении четырех десятилетий. Один из самых активных благотворителей Голливуда, Ассанте также осветит эту сторону своей деятельности.
Иллюзион Известный в Москве кинотеатр открылся в 1966 году в высотке на Котельнической набережной. Почти сразу он стал одним из важных культурных центров города. В 2018 в кинотеатре прошел ремонт и обновилась айдентика. Основой для логотипа стала историческая вывеска на фасаде здания из открытых неоновых трубок — по три на каждый штрих.
Цикл показов откроет научно-фантастический художественный фильм «Планета бурь», снятый на киностудии «Леннаучфильм» в 1961 году режиссёром Павлом Клушанцевым. Сюжет фильма повествует о космической экспедиции на Венеру. Особый интерес в киноленте вызывает набор новаторских спецэффектов, разработанных режиссёром и его командой.
В список попал даже возведенный в 1938-м в стиле постконструктивизма кинотеатр «Родина» — объект культурного наследия регионального значения. Здесь, на крыше новоиспеченного КДЦ планируется кафе с возможностью показа фильмов под открытым небом. Сегодня мало кто помнит, что «Иллюзион» тоже имел оборудованную для показов крышу. Только не для нашего сурового климата подобные изыски — кино на свежем воздухе так и осталось «теоретически возможным».
Даром что «Иллюзион» с самого начала был синонимом элитарности, рафинированности — его стены видели лучших мировых режиссеров, звезд первой величины. Да и зритель был не случайный. И среди тех, кто нашел здесь «свои университеты», не только кинематографисты и критики. Невозможное возможно «Осенью 1972-го в «Иллюзионе» состоялась ретроспектива итальянского кино, на которой показали «Приключение» Антониони и два фильма Феллини — «Сладкая жизнь» и «Джульетта и духи». Чтобы попасть на «Сладкую жизнь», я брал отгул, потому что сумел достать билет только на утро. Такого ажиотажа возле «Иллюзиона» я не видел ни до, ни после... За билет можно было получить все, что угодно, вплоть до «живого товара», — вспоминал заядлый киноман Владимир Голубев.
У старших поколений эти словосочетания вызовут приятные воспоминания. Для родившихся в новой России «Иллюзион» не больше чем кинотеатр в стиле ретро, демонстрирующий старые ленты. Это теперь кажется, что «Иллюзион», как ладно скроенное платье, был специально заказан для особо важной персоны — высотного дома на Котельнической, заселенного большими военачальниками и популярными артистами. На деле, Моссовет передал Госфильмофонду зауряднейший, с самой низкой посещаемостью кинотеатр «Знамя». Для новых целей он не очень и годился. Но другие предложения оказались еще хуже. А промедление смерти подобно: «года через два-три открыть наш кинотеатр будет невозможно», предрекал инициатор создания уникального заведения, первый директор Госфильмофонда Виктор Привато.
Коллекция Госфильмофонда уже насчитывала более 400 картин сегодня их свыше 70 000 , мертвым грузом лежавших на полках. Это невозможно! Под грифом «невозможно» «Иллюзион» провел полвека. Работать спокойно не получалось. Даром что жизни интереснее и насыщеннее ни у какого другого кинотеатра в СССР, пожалуй, не было. Славное начало положил «Броненосец «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, как и сорок лет назад на премьере, вызвавший бурю аплодисментов. Самые большие звезды приезжали в маленький зал.
А названия многих показанных здесь за полвека картин и сегодня звучат как мудреная поэма, строчки которой отскакивают от зубов только у кинофилов. Оригинальные копии без купюр — «Ночи Кабирии», «Она танцевала одно лето», «Путь в высшее общество»... Советские ленты «с полки»...
Иллюзион (кинотеатр, Москва)
Жилая высотка на Котельнической набережной была построена по проекту Дмитрия Николаевича Чечулина в 1948—1952. «Иллюзион» отмечает юбилей — 18 марта 1966 года Госфильмофонд открыл кинотеатр в здании знаменитой высотки на Котельнической набережной для показа фильмов из своего собрания, которое уже тогда насчитывало более 70 000 кинолент. Жилая высотка на Котельнической набережной была построена по проекту Дмитрия Николаевича Чечулина в 1948—1952. 18 марта 1966 года в сталинской высотке на Котельнической набережной открылся кинотеатр Госфильмофонда, спустя полгода — по примеру варшавского собрата — получивший название «Иллюзион». Инициатором создания «Иллюзиона» стал тогдашний директор фильмохранилища Виктор Привато, до этого в цоколе высотного здания на Котельнической набережной находился кинотеатр «Знамя». Московский кинотеатр «Иллюзион» впервые открыл свои двери для киноманов столицы весной 1966 года, моментально став символом оттепели и свободы.
Московский кинотеатр "Иллюзион" отметил 50-летие
Кинотеатр "Иллюзион" на Котельнической набережной первым в России начнет работать в круглосуточном режиме. 4 ноября в кинотеатре «Иллюзион» в высотке на Котельнической набережной открывается 2 новых вип-зала на 8 мест каждый. «Иллюзион» — специализированный архивный кинотеатр Госфильмофонда России в Москве. Расположен в одной из знаменитых сталинских высоток по адресу Котельническая набережная, дом 1/15. первый в СССР кинотеатр архивных фильмов. О КИНОТЕАТРЕ: «Иллюзион» открылся весной 1966 года в самом центре столицы — в высотке на Котельнической набережной.