Так, 160-терабитный трансатлантический кабель Marea, состоящий из восьми пар оптоволоконных кабелей, защищен медью и пластиком.
Трансатлантический телеграфный кабель
В Красноярский музей «Ростелекома» завели трансатлантический магистральный кабель | | Трансатлантический кабель 1866 г. был тяжелее, 1622 кг/миля, но поскольку его объем был больше, то в воде он весил меньше. |
Microsoft и Facebook проложили мощный трансатлантический интернет-кабель - ИА "Финмаркет" | Компания Google анонсировала новый трансатлантический оптоволоконный кабель сообщают в компании, он обеспечит новое качественное интернет-соединение между США. |
Сенат США назвал РФ и Китай «угрозой» для подводных кабелей
Предполагалось, что посередине океана корабли соединят обе части кабеля и прокладку продолжит «Агамемнон». Однако уже 11 августа из-за слишком резкого торможения кабелеукладочной машины «Ниагары» произошёл обрыв, и 620 км кабеля остались на дне. Первая экспедиция завершилась неудачей. Вторую экспедицию, начавшуюся 10 июня 1858 года, спланировали иначе. В ходе первой экспедиции её участники поняли, что в открытом океане, даже при штиле, соединить кабели, один из которых натянут собственным весом, не удастся. Поэтому Чарльз Брайт, главный инженер АТК и один из её директоров, предложил вначале соединить в океане концы кабелей, а уж затем кораблям расходиться в разные стороны, постепенно опуская кабель на дно. Были сконструированы механизмы, автоматически регулирующие натяжение кабеля, учтены и ликвидированы досадные оплошности.
Например, фирмы, изготовившие отдельные отрезки кабеля, сплели проволоки в разных направлениях, что затруднило их соединение. Не продуманы были и условия хранения кабеля, в результате чего изоляция некоторых его частей, пролежавших несколько месяцев в специально построенных сараях, пострадала от зимних морозов. Незадолго до старта второй экспедиции в Бискайском заливе провели испытания по соединению частей кабеля. Испытания прошли успешно, однако в океане из-за плохой погоды корабли несколько дней не могли состыковаться. Но и после стыковки 26 июня продолжало штормить, кабель неоднократно обрывался, и экспедицию пришлось прервать. Следующая, третья, экспедиция началась 17 июля 1858 года.
Корабли встретились 28 июля. На другой день концы кабелей соединили и команды обоих кораблей приступили к укладке. Прокладку кабеля через океан наконец-то успешно завершили. Испытания кабеля начались 13 августа, а 16-го королева Великобритании Виктория и президент США Джеймс Бьюкенен обменялись приветственными телеграммами. В Англии и США сообщения об этом событии встретили с ликованием. Между тем кабель работал плохо.
Так, передача телеграммы из сотни слов, отправленной от имени королевы Виктории, из-за непрерывных сбоев и необходимости неоднократно повторять каждый сигнал, заняла 16,5 часа. А вот ответную телеграмму из США удалось отправить за 67 минут. Что обусловило столь существенную разницу во времени передачи, отмеченную и при отправке последующих сообщений? Если Уайтхауз стремился повышать напряжение при отправке сигналов, то Томсон, используя специально сконструированный генератор, наоборот, понижал напряжение и уменьшал длительность импульсов. Казалось бы, опыт недвусмысленно указывал на правоту Томсона, но Уайтхауз не сдавался и даже попытался прибегнуть к подлогу. По его распоряжению слаботочные сигналы, приходившие из Америки, принимали при помощи гальванометра Томсона, а затем в этом же помещении ретранслировали на реле конструкции Уайтхауза, чтобы убедить руководство компании в том, что именно аппаратура Уайтхауза обеспечивает успешную связь.
Подобные уловки не остались незамеченными, тем более что в начале сентября кабель перестал работать вообще, и расследовать причины выхода из строя первой трансатлантической телеграфной линии стала специальная комиссия. В числе важнейших причин комиссия назвала, во-первых, использование некачественных материалов, в том числе низкосортной меди против чего постоянно выступал Томсон , во-вторых, конструктивные недоработки и ошибки в изготовлении кабеля и, в-третьих, повреждение его изоляции слишком мощными импульсами, при помощи которых Уайтхауз пытался наладить устойчивую передачу. В итоге Уайтхауз был отстранён от работы. При этом руководство компании отметило, что, ссылаясь на недомогания, он не принял участия ни в одной экспедиции, в то время как Томсон месяцами находился в море и самым активным образом участвовал в работе, постоянно контролируя исправность кабеля и непрерывно экспериментируя со своим гальванометром. И ещё один штрих в истории противостояния Томсона и Уайтхауза: сохранились обращения Томсона к дирекции АТК, в которых он просил не увольнять Уайтхауза. Рыцарем Томсону предстояло стать только через восемь лет, а благородным человеком он был всегда.
Экспедиции 1865—1866 годов Из-за финансовых трудностей, с которыми столкнулась АТК, а затем из-за начавшейся в США Гражданской войны 1861—1865 работы по прокладке трансатлантического кабеля удалось возобновить только в 1865 году. Конструкторы нового кабеля учли опыт, накопленный в экспедициях 1857—1858 годов, а также при прокладке линий через Средиземное море и Персидский залив в начале 1860-х. Площадь сечения его проводника, изготовленного теперь из довольно чистой меди, увеличили в три раза. Прибрежные концы кабеля имели усиленную броню для защиты от повреждений камнями во время штормов, приливов и отливов, а также при случайных ударах якорей. Для подъёма кабеля в случае обрыва сконструировали захваты-«кошки». Но самое, пожалуй, главное — наконец-то учли все указания Томсона по технологии передачи и приёма телеграфных сигналов, а сам он вошёл в число директоров АТК.
Огромной удачей компании стала возможность зафрахтовать за весьма умеренную цену корабль «Великий Восток» «Great Eastern» , построенный по последнему слову техники в 1858 году выдающимся английским инженером Изамбардом Брюнелем 1806—1859. Это паровое, парусно-колёсное судно было тогда самым большим в мире. Однако его преследовали неудачи, и у корабля сложилась репутация несчастливого. Моряки отказывались наниматься на него, и компания, которой принадлежал корабль, уже собиралась продать его на металлолом. Но судьбе было угодно предназначить «Великий Восток» для других целей, и после 1865 года он в течение многих лет успешно участвовал в прокладке морских кабелей. Огромные размеры судна позволили погрузить в его трюмы все 7000 тонн нового кабеля напомним, что прежний кабель весил 2000 тонн.
Благодаря этому участники экспедиции были избавлены от необходимости заниматься стыковкой проволок в открытом океане. Прокладка кабеля началась 23 июля 1865 года. В пути его сопровождали корабли «Сфинкс» и «Ужасный» «Terrible». Команда «Великого Востока» насчитывала почти полтысячи человек. В экспедиции принимал участие Томсон. Интересная деталь.
Поскольку незадолго до начала работ завершилась многолетняя Гражданская война в США, а 15 апреля 1865 года застрелили президента США Авраама Линкольна, организаторы экспедиции вполне резонно опасались диверсий. Были приняты особые меры по обеспечению безопасности, в частности команде, занятой укладкой кабеля, выдавалась спецодежда без карманов, в которых можно было бы спрятать нож или другой режущий инструмент для порчи изоляции. Тем не менее вначале на второй, а затем на седьмой день плавания приборы просигнализировали о её повреждении. Пришлось поднимать по несколько километров кабеля на борт и заниматься ремонтом. Оба раза изоляцию проткнула насквозь стальная проволока брони. Сталь, из которой она была сделана, оказалась хрупкой и под действием тяжести уложенных в трюме один на другой многочисленных витков кабеля ломалась на куски, прорезавшие изоляцию.
Второго августа, когда судно прошло уже две трети пути, произошла авария. При ликвидации третьего повреждения изоляции кабель оборвался и ушёл на дно. Девять дней команда «Великого Востока» пыталась поднять затонувший кабель пятилапой «кошкой». Несколько раз кабель удавалось зацепить и начать поднимать его конец, но каждый раз недостаточно прочный стальной трос с захватом обрывался. В итоге экспедиция 1865 года тоже закончилась неудачей. От полного финансового краха АТК спасло то, что, ввиду особой важности проекта, его взял под защиту парламент Великобритании, обнадёжив акционеров компании.
Новый кабель, изготовленный в 1865—1866 годах, имел броню не из твёрдой, а из мягкой проволоки.
Даже если Россия действительно начала резать кабели, есть суда, предназначенные для их быстрого ремонта. Кроме того, гипотетическая кабельная атака российских субмарин нанесла бы вред своим же гражданам, как заметил другой аналитик Telegeography. Это могло бы повредить россиянам, возможно, даже больше, чем американцам. Они гораздо более зависимы от международных сетей, чем мы, потому что большая часть нашего контента хранится в стране — старший аналитик Джонатан Хембо Это не означает, что подводные кабели не подвержены риску или что им не нужна защита, особенно в районах мира со слабой инфраструктурой интернета, например, в Африке и некоторых частях Юго-Восточной Азии. Когда происходит обрыв, последствия могут быть более серьезными, в том числе полное нарушение Сети. Повреждение кабеля может быть действительно серьезной проблемой и может повредить возможности подключения в некоторых частях мира, где имеется ограниченный доступ к кабелям — Мольдин Например, в 2011 году пожилая женщина перерезала подземный кабель, похищая медную проволоку, и случайно отключила доступ в интернет для всей Армении. Страна провела пять часов в автономном режиме.
Последствия были столь серьезными, что пришлось предоставить почти весь доступ этой страны к интернету через Грузию. Такой одиночный кабель можно рассматривать как место, где интернет-инфраструктура подвергается наибольшему риску. Например, в некоторых районах океанские кабели проходят через узкие участки, которые граничат с несколькими странами. Это такие места как Малаккский пролив и Красное море. В этих районах существует большой риск от таких угроз как корабельные якоря. Они также потенциально подвержены геополитическим спорам, поскольку большее число стран и компаний проявляют интерес к линиям, проходящие через эти воды. Еще несколько районов также являются местами большого скопления проводов и, следовательно, объектами повышенного риска.
Кабель, проложенный по морскому дну, отличается усиленной стальной броней, внешней и внутренней изоляцией, а также максимально высокой пропускной способностью. Ежесекундно по такому каналу передаются терабайты информации. Технологически — это две дублирующие друг друга магистрали, общей протяженностью более 1 800 километров. В Красноярск мы передали небольшой кусок именно того кабеля, который использовали во время укладки», — отметил Григорий Полтавский, руководитель направления департамента эксплуатации кабельной инфраструктуры «Ростелекома».
После сольного выступления главы британских военных сил на прошлой неделе мир узнал, что президент России Путин одним мановением руки может привести мир к глобальному финансовому краху и вернуть цивилизацию в доисторическую эпоху, в каменный век. Putin engaging in undersea collusion with Trump. Если относительная слабость российской позиции делает обычный конфликт с НАТО маловероятным, это поднимает привлекательность для русских выборf асимметричных целей, таких как волоконно-оптические кабели. Мы должны готовиться к усилению морской гибридной деятельности не только России, но и Китая и Ирана », - сказал он. Выступление этого престарелого британского военного начальника вызвало очередную волну русофобии как в Европе, так и за её пределами. Сотни "угрожающих" заголовков в СМИ, шквал обывательско-аналитических материалов в соц. Медиа, всеобщая паника,- все это последствия спича этого недалекого военного функционера или, как таких называют в российских Вооруженных Силах, "пиджака".
Facebook и Google проложат кабель по дну Атлантики между США и Ирландией
Он тянется из Португалии вдоль западного побережья Африки и заканчивается в южноафриканском Мелкбосстранде. Equiano получил несколько ответвлений, которые соединяют его с другими странами, включая Намибию и Того. Таким образом, это первый кабель в регионе, который идет в обход Египта. Схема кабеля Google Фото: google. Кабель идет от Нью-Йорка до британского города Бьюд в графстве Корнуолл, а его ответвление направляется в испанский Бильбао. Ожидается, что проект завершится в 2023 году. Общая протяженность кабеля составит свыше 45 тыс. Схема кабеля 2Africa Фото: engineering. Его целью станет создание надежного цифрового канала между Европой и Азией.
Схема Digital Silk Way Фото: servernews. Новая линия соединит Европу, Азию и Северную Америку. Завершить проект планируется к концу 2026 года. Схема первого арктического кабеля Фото: submarinenetworks. А ремонтные суда оснащают новейшим оборудованием. Обслуживающая кабели французская компания Optic Marine в 2022 году ввела в эксплуатацию судно CS Cable Vigilance, которое имеет на борту подводный беспилотник. Одновременно модернизируют системы оповещения о разрывах. Например, австралийская компания Telstra использует систему Always On для почти мгновенного перенаправления интернет-трафика с одного кабеля на другой в случае возникновения проблемы.
Это позволяет сократить время восстановления доступа в интернет с восьми часов до менее чем 30 минут. А Великобритания объявила , что разрабатывает многоцелевой разведывательный корабль, который будет помогать ВМФ и Министерству обороны обеспечивать безопасность подводной телекоммуникационной инфраструктуры. Судно оснастят передовыми датчиками и группировкой дистанционно управляемых и автономных подводных дронов. Его спустят на воду в 2024 году. Изменения в законодательстве Из-за опасений шпионажа со стороны других стран некоторые государства уже вводят новые правила контроля кабелей.
Например, физик Уильям Томсон и Чарльз Брайт, ставший главным инженером Атлантической телеграфной компании, предлагали использовать медный сердечник большого диаметра, чтобы снизить сопротивление. Физик Майкл Фарадей и главный электрик компании Оранж Уайтхаус считали, что у кабеля должны быть тонкие жилы, чтобы уменьшить задержку сигнала и электрическую емкость провода.
Прокладка кабеля с борта судна. Гравюра iStock Компания выбрала второй вариант, потому что он был проще и дешевле. Сердечник сделали из семи скрученных жил медной проволоки. Его обернули в гуттаперчу, затем в просмоленную пеньку, а поверх замотали в железную проволоку. Диаметр кабеля составил 16 миллиметров. Один лишь сердечник весил 550 килограммов на каждый километр, коих, по планам, должно было быть не менее 3,2 тысячи. Поместить такой груз на одно судно было невозможно, так что для транспортировки кабеля переоборудовали два военных корабля: «Агамемнон» и «Ниагару».
Погрузка кабеля, разделенного на две части, заняла три недели. Три попытки Насчет того, как прокладывать кабель, вышел спор. Главный инженер предлагал соединить два отрезка в середине океана и пустить суда в противоположных направлениях. Главный электрик считал, что надо прокладывать кабель от Ирландии, а на середине пути присоединить вторую часть и тянуть ее до Канады. Остановились на последнем. Пришлось вернуться в порт, несколько месяцев дорабатывать механизм подачи кабеля и тренироваться правильно его разматывать. Для второй попытки выбрали другой план — разматывать кабель в двух направлениях с середины океана.
Однако 29 июня кабель снова порвался — оказалось, ту его часть, что размещалась на палубе «Агамемнона», ранее повредил шторм. Кабелеукладочная машина на корме «Ниагары». Проект отложили на год, в течение которого Филд убеждал совет директоров дать трансатлантическому телеграфу еще один шанс. С третьего раза все получилось: 29 июля 1858 года кабель соединили на середине Атлантического океана и погрузили на глубину 2745 метров.
Поздравление королевы, в котором было 103 слова, шло до Америки 16 часов, но это было намного быстрее пароходной почты. Проработала линия недолго: по ней успели передать лишь 732 сообщения, и в сентябре того же 1858 года связь окончательно пропала. Долгое время считалось, что виноват в этом был инженер Уайтхаус, который для усиления сигнала чересчур повышал напряжение. Почти век спустя было установлено, что и сам кабель был изготовлен небрежно, так что не прослужил бы долго.
Когда кабель вышел из строя, в проекте разочаровалось большинство инвесторов, но только не Филд: он смог получить деньги на новый из британской казны. Имя Филда носят пик в Канаде и вид древнего роющего червя, который обитал на дне доисторического океана. Новый кабель длиной 5100 километров, который проложили в 1866 году с помощью парохода «Грейт Истерн», успешно работал несколько десятилетий. Старый же кабель подняли со дна, отремонтировали и вернули в строй.
Сегодня в мире более 500 подводных коммуникационных кабелей. Есть и коротенькие, и очень длинные — как Pacific Crossing-1, который прошел по дну Тихого океана и растянулся на 21 тысячу километров, или EAC-C2C в 36,5 тысячи километров, который опутывает западное тихоокеанское побережье. Если сложить все современные подводные кабели, их длина достигнет 1,3 миллиона километров — это в три с лишним раза больше, чем расстояние от Земли до Луны! Главная часть современного кабеля — тонкое оптическое волокно.
Фото wikipedia. Попутно компания обратилась к европейским ученым — инженерам Джону Бретту и Чарльзу Брайту. В результате в 1856 году открылась Атлантическая телеграфная компания, которую поддерживали государства обоих континентов. Впереди было самое сложное — реализация. Груз в две тысячи тонн В XIX веке мало что знали о передаче информации на большие расстояния и не представляли, какие параметры должны быть для этого у кабеля.
Например, физик Уильям Томсон и Чарльз Брайт, ставший главным инженером Атлантической телеграфной компании, предлагали использовать медный сердечник большого диаметра, чтобы снизить сопротивление. Физик Майкл Фарадей и главный электрик компании Оранж Уайтхаус считали, что у кабеля должны быть тонкие жилы, чтобы уменьшить задержку сигнала и электрическую емкость провода. Прокладка кабеля с борта судна. Гравюра iStock Компания выбрала второй вариант, потому что он был проще и дешевле. Сердечник сделали из семи скрученных жил медной проволоки.
Его обернули в гуттаперчу, затем в просмоленную пеньку, а поверх замотали в железную проволоку. Диаметр кабеля составил 16 миллиметров. Один лишь сердечник весил 550 килограммов на каждый километр, коих, по планам, должно было быть не менее 3,2 тысячи. Поместить такой груз на одно судно было невозможно, так что для транспортировки кабеля переоборудовали два военных корабля: «Агамемнон» и «Ниагару». Погрузка кабеля, разделенного на две части, заняла три недели.
Три попытки Насчет того, как прокладывать кабель, вышел спор.
Что будет, если Россия перережет подводные интернет‐кабели
Подводный кабель через Атлантику – совместный мегапроект Microsoft и Facebook | MAREA — так будет называться трансатлантический оптоволоконный восьмипарный подводный кабель, который соединит Северную Америку с Европой. |
США испугались подводных атак России и Китая | Первый в истории трансатлантический телекоммуникационный кабель был построен в 1858 году и соединил Ирландию и США по телеграфу. |
Майкролэб | Новости рынка - Новый трансатлантический кабель | В Красноярский музей «Ростелекома» завели трансатлантический магистральный кабель 20 декабря Красноярскому музею связи исполнилось 39 лет. |
На дне: подводные кабели и межконтинентальный интернет | По окончании строительства новый кабель станет самым быстрым трансатлантическим соединением. |
Российские агенты в Ирландии намерены повредить трансатлантические кабели - The Sunday Times | В Красноярский музей «Ростелекома» завели трансатлантический магистральный кабель 20 декабря Красноярскому музею связи исполнилось 39 лет. |
Облака в океане, или Краткий экскурс в жизнь подводных кабелей
Компания Google объявила, что к 2022 году намерена проложить новый оптоволоконный кабель по дну Атлантического океана. Спуск конца первого трансатлантического кабеля Кабель решили проложить. В 1956 году был заложен TAT-1, первый трансатлантический телефонный кабель, который проработал до 1978 года. Первый трансатлантический телефонный кабель заработал в 1956 году, он соединил шотландский курорт Обан и канадский город Кларенвилл на острове Ньюфаундленд.
Разведка НАТО сообщила, что Россия готовится перебить подводные кабели связи запада
Повреждение трансатлантического кабеля может стать вполне критическим для коммуникаций между США и Западной Европой вместе с Британией. Компании Facebook и Google приступили к осуществлению проекта Havfrue по прокладке подводного оптоволоконного кабеля, который должен соединить побережье Нью-Джерси в. Трансатлантический телеграфный кабель — коммуникационный кабель, передающий телеграфный сигнал, проложенный по дну Атлантического океана в XIX—XX вв. Так, 160-терабитный трансатлантический кабель Marea, состоящий из восьми пар оптоволоконных кабелей, защищен медью и пластиком.
Дно НАТО: альянс опасается, что Россия перережет трансатлантические кабели
Кабель был изготовлен из множества проводов, изолированных резиной и другими материалами, чтобы обеспечить защиту от воды и коррозии. Подводная прокладка кабеля велась с помощью специальных инструментов, таких как глубинные звуковые измерители и специальные лебедки для укладки на морском дне. Экипажи судов, задействованные в этой операции, сталкивались с огромными трудностями, включая непогоду, поломки оборудования и даже атаки морских животных. Первая попытка проложить трансатлантический кабель в 1857 году не увенчалась успехом из-за множества технических и организационных проблем. Однако, в 1858 году кабель был успешно проложен, и между Америкой и Европой было установлено телеграфное соединение. Вот тут то как раз и увидел возможность Чарльз Тиффани. Во вторник, 24 августа 1858 года, читатели газеты New York Times наткнулись на необычную заметку. Основанная в 1837 году компания соблазняла состоятельных жителей Нью-Йорка импортными изделиями из фарфора, японского папье-маше, тростями и хрустальными изделиями из стекла. Но товары, рекламируемые в этом конкретном объявлении, были отнюдь не модными.
А были они… уникальными! Ранее в том же месяце паровой фрегат USS Niagara закончил прокладку первого в мире трансатлантического телеграфного кабеля — 3540-километровой нити из железа и меди, которая обещала сократить время связи между Северной Америкой и Европой с недель до секунд. Ловко маневрируя, Тиффани заполучил в свои руки порядка 30 километров лишнего кабеля, оставшегося смотанным в трюмах "Ниагары".
На этот раз кабель был проложен, хотя в процессе корабли неоднократно сталкивались с его обрывами, из-за чего возвращались и прокладывали провод заново. Кроме того, из-за большого количества кабеля на борту корабли оказались перегружены, и, попав в шторм, едва не пошли ко дну. Все эти проблемы привели к тому, что многие в правлении «Atlantic Telegraph Company» начали высказываться за отказ от проекта, однако в итоге их удалось переубедить. Кабель был проложен. После нескольких пробных слов было послано сообщение, считающееся ныне первой официальной трансатлантической телеграммой.
Это было сообщение британских директоров компании американским директорам. За ним было отправлено официальное поздравление с запуском телеграфа президенту США Бьюкенену от королевы Виктории. Оно состояло из 98 слов, и на его передачу в общей сложности ушло около 16 часов. Причиной этого стало большое электрическое сопротивление кабеля, который протянулся на почти 4500 километров. Реализованная возможность передавать сообщения через Атлантику по кабелю вызвала взрыв энтузиазма у всех причастных к этому проекту людей. Поздравительная телеграмма от королевы Виктории президенту США в честь завершения прокладки первого трансатлантического телеграфного кабеля Проложенный кабель вышел из строя уже в сентябре 1858 года. Основной причиной считается недостаточная гидроизоляция. Другой же причиной иногда называют высокое напряжение, подаваемое на кабель с английской стороны в попытках усилить сигнал и сгладить его затухание.
Несмотря на успехи, в правлении «Atlantic Telegraph Company» разразилась борьба между её руководителями. Она продолжалась больше года и привела к уходу из компании нескольких человек, стоявших ещё у основания проекта. Однако это не привело к закрытию компании, а лишь подстегнуло энтузиазм оставшихся. В июле 1865 года началась укладка второго трансатлантического телеграфного кабеля. Была улучшена система гидроизоляции, а также подготовлено около 5100 километров провода. Для работ по укладке было куплено крупнейшее на тот момент судно — пароход «Грейт Истерн» Great Eastern.
Ожидается, что информационные каналы станут катализаторами роста во многих высокотехнологичных областях. Это тоже позволит штату превратиться в развивающийся технологический центр. Ранее на побережье штата уже начали прокладку кабеля Firmina , который свяжет его с Аргентиной, Бразилией и Уругваем. Ожидается, что Nuvem будет готов к эксплуатации в 2026 году. Можете написать лучше?
Поскольку кабели находятся в частной собственности, их местонахождение известно ни для кого не является тайной, что делает уже их гипотетически уязвимыми. В том числе, чисто теоретически их можно прослушивать, подключившись к ним, будучи на дне. Генсек отдельно подчеркнул, что в последние годы Россия и Китай очень сильно увеличили потенциал своей технической разведки. НАТО утверждает, что с давних пор отреагировала на эти события, проводя больше военно-морских учений и патрулируя в море. Страны-члены также вкладывают средства в современные возможности борьбы с подводными лодками с воздуха. По словам Столтенберга, чтобы минимизировать эти риски, НАТО внедрила новые инструменты для защиты подводной инфраструктуры и отслеживания потенциальных угроз, а именно новое командование ВМС НАТО в Норфолке, одна из основных задач которого - изучать способы защиты и отслеживать угрозы подводным комуникациям альянса.
Майкрософт и Фейсбук* проложили кабель
Трансатлантический кабель: как прокладывают кабель по дну океана | 28 июня 1955 года началась прокладка первого в мире трансатлантического подводного кабеля — TAT-1. |
Блинкен пригрозил Китаю новыми санкциями за поддержку России | Первый трансатлантический телеграфный кабель был проложен в 1858 году после нескольких неудачных попыток. |
Первый трансатлантический кабель
Завершены испытания и монтаж самого длинного наземно-подводного силового кабеля Он соединил Данию и Великобританию Компания Viking Link, созданная британской National Grid и датской Energinet, завершила испытания и монтаж самого длинного в мире наземно-подводного силового кабеля. Кабель длиной 765 км соединил Данию и Великобританию. Стоимость проекта составила 2,15 млрд долларов.
После завершения всех этапов строительства элементы невостребованного оптоволокна было решено нарезать на сегменты и оригинально оформить. Трансатлантический подводный кабель, имеющий индивидуальные технические характеристики и обеспечивающий интернет-коммуникации между странами, станет предметом нашей гордости. Спасибо коллегам за подарок», — сказал хранитель музея, инженер электросвязи Красноярского филиала «Ростелекома» Андрей Кузнецов. Музей связи находится в Красноярске на улице Карла Маркса, 246.
Таким прибором стал изобретённый Томсоном зеркальный гальванометр.
Очень лёгкая катушка, подвешенная на вертикальной нити между полюсами магнита, поворачивалась на небольшой угол при прохождении через неё тока. Приклеенное к катушке зеркальце отбрасывало узкий луч от осветителя на удалённый экран, во много раз увеличивая чувствительность гальванометра. В своих воспоминаниях Томсон писал, что эту идею, использованную затем во многих приборах, ему подсказал солнечный зайчик на стене, отражённый от его монокля. Следует отметить, что хотя руководство АТК и не согласилось с доводами Томсона, но всё-таки привлекло его к работе над проектом в качестве научного консультанта позже Томсон вошёл в число директоров компании. Томсон принял самое активное участие в экспедициях по прокладке кабеля, где ему дали возможность заниматься экспериментами с зеркальным гальванометром — прибором, сыгравшим важнейшую роль в налаживании устойчивой телеграфной связи через океан. Экспедиции 1857—1858 годов Растянувшаяся на десять лет и потребовавшая организации пяти экспедиций эпопея по прокладке первого трансатлантического кабеля описана в поистине необозримом количестве статей и книг. Остались документы, воспоминания участников этих событий, очерки журналистов, сопровождавших экспедиции, фотографии и рисунки.
Безусловно, нет никакой возможности подробно рассказать о всех перипетиях реализации этого грандиозного проекта, который современники сравнивали с путешествием Колумба и называли вторым открытием Нового Света. Вкратце же хроника событий была следующей. Первая экспедиция стартовала 5 августа 1857 года. Укладывать кабель должны были с двух судов: американского парового фрегата «Ниагара» и английского военного парусника «Агамемнон» 4 , служившего флагманским кораблём во время Крымской войны 1853—1856 годов. На кораблях установили машины наподобие лебёдок, которые станут постепенно опускать кабель в океан; желоба, по которым кабель будет скользить; различные натяжные и тормозные механизмы. Прокладку начала «Ниагара». Вместе с «Агамемноном» она вышла из небольшой бухты Валенсия на юго-западе Ирландии.
Предполагалось, что посередине океана корабли соединят обе части кабеля и прокладку продолжит «Агамемнон». Однако уже 11 августа из-за слишком резкого торможения кабелеукладочной машины «Ниагары» произошёл обрыв, и 620 км кабеля остались на дне. Первая экспедиция завершилась неудачей. Вторую экспедицию, начавшуюся 10 июня 1858 года, спланировали иначе. В ходе первой экспедиции её участники поняли, что в открытом океане, даже при штиле, соединить кабели, один из которых натянут собственным весом, не удастся. Поэтому Чарльз Брайт, главный инженер АТК и один из её директоров, предложил вначале соединить в океане концы кабелей, а уж затем кораблям расходиться в разные стороны, постепенно опуская кабель на дно. Были сконструированы механизмы, автоматически регулирующие натяжение кабеля, учтены и ликвидированы досадные оплошности.
Например, фирмы, изготовившие отдельные отрезки кабеля, сплели проволоки в разных направлениях, что затруднило их соединение. Не продуманы были и условия хранения кабеля, в результате чего изоляция некоторых его частей, пролежавших несколько месяцев в специально построенных сараях, пострадала от зимних морозов. Незадолго до старта второй экспедиции в Бискайском заливе провели испытания по соединению частей кабеля. Испытания прошли успешно, однако в океане из-за плохой погоды корабли несколько дней не могли состыковаться. Но и после стыковки 26 июня продолжало штормить, кабель неоднократно обрывался, и экспедицию пришлось прервать. Следующая, третья, экспедиция началась 17 июля 1858 года. Корабли встретились 28 июля.
На другой день концы кабелей соединили и команды обоих кораблей приступили к укладке. Прокладку кабеля через океан наконец-то успешно завершили. Испытания кабеля начались 13 августа, а 16-го королева Великобритании Виктория и президент США Джеймс Бьюкенен обменялись приветственными телеграммами. В Англии и США сообщения об этом событии встретили с ликованием. Между тем кабель работал плохо. Так, передача телеграммы из сотни слов, отправленной от имени королевы Виктории, из-за непрерывных сбоев и необходимости неоднократно повторять каждый сигнал, заняла 16,5 часа. А вот ответную телеграмму из США удалось отправить за 67 минут.
Что обусловило столь существенную разницу во времени передачи, отмеченную и при отправке последующих сообщений? Если Уайтхауз стремился повышать напряжение при отправке сигналов, то Томсон, используя специально сконструированный генератор, наоборот, понижал напряжение и уменьшал длительность импульсов. Казалось бы, опыт недвусмысленно указывал на правоту Томсона, но Уайтхауз не сдавался и даже попытался прибегнуть к подлогу. По его распоряжению слаботочные сигналы, приходившие из Америки, принимали при помощи гальванометра Томсона, а затем в этом же помещении ретранслировали на реле конструкции Уайтхауза, чтобы убедить руководство компании в том, что именно аппаратура Уайтхауза обеспечивает успешную связь. Подобные уловки не остались незамеченными, тем более что в начале сентября кабель перестал работать вообще, и расследовать причины выхода из строя первой трансатлантической телеграфной линии стала специальная комиссия. В числе важнейших причин комиссия назвала, во-первых, использование некачественных материалов, в том числе низкосортной меди против чего постоянно выступал Томсон , во-вторых, конструктивные недоработки и ошибки в изготовлении кабеля и, в-третьих, повреждение его изоляции слишком мощными импульсами, при помощи которых Уайтхауз пытался наладить устойчивую передачу. В итоге Уайтхауз был отстранён от работы.
При этом руководство компании отметило, что, ссылаясь на недомогания, он не принял участия ни в одной экспедиции, в то время как Томсон месяцами находился в море и самым активным образом участвовал в работе, постоянно контролируя исправность кабеля и непрерывно экспериментируя со своим гальванометром. И ещё один штрих в истории противостояния Томсона и Уайтхауза: сохранились обращения Томсона к дирекции АТК, в которых он просил не увольнять Уайтхауза. Рыцарем Томсону предстояло стать только через восемь лет, а благородным человеком он был всегда. Экспедиции 1865—1866 годов Из-за финансовых трудностей, с которыми столкнулась АТК, а затем из-за начавшейся в США Гражданской войны 1861—1865 работы по прокладке трансатлантического кабеля удалось возобновить только в 1865 году. Конструкторы нового кабеля учли опыт, накопленный в экспедициях 1857—1858 годов, а также при прокладке линий через Средиземное море и Персидский залив в начале 1860-х. Площадь сечения его проводника, изготовленного теперь из довольно чистой меди, увеличили в три раза. Прибрежные концы кабеля имели усиленную броню для защиты от повреждений камнями во время штормов, приливов и отливов, а также при случайных ударах якорей.
Для подъёма кабеля в случае обрыва сконструировали захваты-«кошки». Но самое, пожалуй, главное — наконец-то учли все указания Томсона по технологии передачи и приёма телеграфных сигналов, а сам он вошёл в число директоров АТК. Огромной удачей компании стала возможность зафрахтовать за весьма умеренную цену корабль «Великий Восток» «Great Eastern» , построенный по последнему слову техники в 1858 году выдающимся английским инженером Изамбардом Брюнелем 1806—1859. Это паровое, парусно-колёсное судно было тогда самым большим в мире. Однако его преследовали неудачи, и у корабля сложилась репутация несчастливого. Моряки отказывались наниматься на него, и компания, которой принадлежал корабль, уже собиралась продать его на металлолом. Но судьбе было угодно предназначить «Великий Восток» для других целей, и после 1865 года он в течение многих лет успешно участвовал в прокладке морских кабелей.
Огромные размеры судна позволили погрузить в его трюмы все 7000 тонн нового кабеля напомним, что прежний кабель весил 2000 тонн. Благодаря этому участники экспедиции были избавлены от необходимости заниматься стыковкой проволок в открытом океане. Прокладка кабеля началась 23 июля 1865 года. В пути его сопровождали корабли «Сфинкс» и «Ужасный» «Terrible». Команда «Великого Востока» насчитывала почти полтысячи человек.
Его планируют запустить в эксплуатацию в начале следующего года, после чего он сможет взять на себя значительную часть трафика между двумя континентами. Основная часть интернет-трафика сейчас проходит по нескольким кабелям, пересекающим дно океанов и соединяющим между собой континенты. Однако выход из строя части этой сети может быть критическим для связи между странами. Например, в 2012 году ураган Сэнди повредил большинство кабелей, в итоге интернет-соединение между Северной Америкой и Европой отсутствовало в течение нескольких часов.
Трансатлантический кабель: как прокладывают кабель по дну океана
Отправка сообщений в космос и обратно действительно занимает много времени. Между тем, оптические волокна могут передавать информацию практически со скоростью света. Если вы хотите посмотреть, каким бы был Интернет без подводных кабелей, посетите Антарктиду — единственный континент, не имеющий физического подключения к Сети. Местные исследовательские станции полагаются на спутники с высокой пропускной способностью, но даже этой мощности не хватает, чтобы передать все данные. Антарктида — единственный континент, не имеющий физического подключения к Сети Твитнуть цитату 8. Забудьте о кибервойнах — чтобы нанести Интернету реальный ущерб, вам понадобится акваланг и пара кусачек Хорошая новость заключается в том, что перерезать подводный коммуникационный кабель довольно сложно, ведь в каждом таком проводнике напряжение может достигать нескольких тысяч вольт.
Но как показал случай, произошедший в Египте в 2013 году, сделать это вполне возможно. Тогда к северу от Александрии были задержаны несколько человек в гидрокостюмах, которые намеренно перерезали подводный кабель длиной 12 500 миль, соединяющий три континента. Подводные кабели нелегко ремонтировать, но за 150 лет мы все-таки научились нескольким трюкам Если вы считаете, что замена кабеля локальной сети, который находится за вашим столом — это сложный и мучительный процесс, попробуйте починить твердый садовый шланг на дне океана. Когда подводные коммуникации повреждаются, на место отправляются специальные ремонтные корабли. Если провод находится на мелководье, роботы фиксируют его и тащат на поверхность.
Если же кабель расположен на большой глубине от 1900 метров , инженеры опускают на дно специальный захват, подымают провод и ремонтируют его прямо над водой. Каким был пользовательский опыт на первых в мире планшетах? Срок службы подводных проводников Интернета — не более 25 лет По состоянию на 2014 год, на дне океана было проложено 285 коммуникационных проводов, 22 из которых все еще не используются. Срок эксплуатации подводного кабеля не превышает 25 лет, ведь в дальнейшем он становятся экономически невыгодным с точки зрения мощности. Тем не менее, за последние десять лет мировое потребление данных пережило настоящий «взрыв».
В 2013 году на одного человека приходилось 5 гигабайт интернет-трафика, и по мнению экспертов, к 2018 году этот показатель увеличится до 14 Гб. Вполне возможно, что при таком стремительном росте мы столкнемся с проблемами мощности и будем вынуждены обновлять коммуникационные системы намного чаще.
Реализация европейской части проекта возложена на испанскую компанию Telxius. Начало прокладки кабеля запланировано на август, а завершиться работы должны осенью 2017 года. Понравился пост?
Подводные кабели. Россия активно составляет карту критической инфраструктуры союзников как на суше, так и на морском дне, эти усилия поддерживаются российскими военными и гражданскими разведывательными службами»— Дэвид Кэттлер, помощник генерального секретаря военного альянса по разведке и безопасности. В кои-то веки в НАТО сказали правду. О подобном развитии событий ещё пару месяцев назад писали китайские государственные источники. Сейчас суммарно на дне морском располагается свыше миллиона километров подводного кабеля. В случае если кабель по каким-то причинам прохудится, то проблема будет состоять не в том, чтобы его проложить или восстановить, а в том, чтобы найти обрыв. На это уйдут недели, а если вдруг злая атлантическая горбуша перегрызёт кабели, скажем в 20-30 точках одновременно, то месяцы проблем обеспечены. И вот тогда торговля на фондовых рынках, денежные переводы, транзакции быстро накроются медным тазом с шильдиком «Сделано в России». Ну или в Китае, или в Иране. Только в Москве, Тегеране или Пекине знают точный ответ на вопрос где и что планируется.
Нынешний лидер на рынке каналов для высокочастотного трейдинга, компания Global Crossing, обеспечивает пинг в 65 мс по трансатлантическому каналу AC-1. Маршрут для прокладки вычисляли 18 месяцев с учетом рельефа морского дна и экономии каждого километра. Новый канал планируют подключить в 2013 году. В Hibernian Express пинг уменьшат до 59 мс. При этом, по предварительной оценке, биржевики готовы заплатить за аренду полосы Hibernian Express в 50 раз больше, чем за AC-1. При такой торговле прибыль часто получают из-за разницы в цене на различных площадках, которая возникает на очень короткое время. Задержка в несколько миллисекунд может стоить трейдеру сделки.
США испугались подводных атак России и Китая
Dunant станет первым трансатлантическим кабелем, который будет целиком и полностью принадлежать одной компании. В докладе комитета, посвященном трансатлантическому сотрудничеству США и Европы, говорится, что Вашингтон обеспокоен деятельностью Пекина в секторе подводных. Но страна не была полностью отрезана от мира, поскольку существовал еще один кабель, поддерживавший интернет. Антимайдан новости Новости за 24 часа. Трансатлантический кабель — это интернет-кабель, который прокладывают в океане и морях.