Новости итис кфу казань

В ИТ-парке Казани чествовали обладателей персональных грантов Правительства Республики Татарстан – студентов Высшей школы информационных технологий и интеллектуальных систем Казанского федерального университета. Казанский федеральный университет (КФУ) предлагает широкий спектр специальностей для обучения на магистерской программе. В ИТ-парке Казани чествовали обладателей персональных грантов Правительства Республики Татарстан – студентов Высшей школы информационных технологий и интеллектуальных систем Казанского федерального университета.

Comment section

  • Интересно:
  • День Открытых дверей Высшей школы ИТИС КФУ 26 июня - тренинг в Казани, отзывы, скидки, фото
  • Об ИТИС КФУ
  • Роман Шайхутдинов вручил первокурсникам Высшей школы ИТИС КФУ правительственные гранты
  • Студенты Высшей школы ИТИС создали уникальное приложение для владельцев собак

Высшая школа ИТИС КФУ на Выставке Коллегии Минсвязи РТ

Во-первых, студенты, которым с одной стороны вроде бы робототехника и интересна, но при этом они не готовы усердно трудиться и не хотят активно приобретать знания, обходят нашу лабораторию за версту, а мы не теряем драгоценное время на попытки заставить их учиться против воли. Во-вторых, наши толковые и трудолюбивые студенты ЛИРС уже начиная со второго курса бакалавриата публикуются на английском языке в международных журналах и сборниках конференций, которые индексируются в БД Scopus и Web of Science. Это показатели, которые некоторые профессора не могут предоставить даже за несколько лет. Как Вы считаете, почему это происходит? И что нужно сделать, чтобы молодые специалисты оставались в родной стране? Евгений Магид: Я считаю, что основная причина «утечки мозгов» из России связана с нестабильностью и отсутствием лифтов для талантливой молодежи. В первую очередь, какие бы условия не предоставляли организации, если не будет достойной заработной платы специалистам, особенно молодежи, то мозги будут продолжать утекать. Например, молодому и талантливому инженеру или программисту на собеседовании компания обещает «золотые горы», если он согласен на переезд в город N, и даже выставляет письмо-предложение о работе так называемый Job offer. Он переезжает, возможно, даже со всей семьей, но после переезда наниматель не исполняет своих обещаний, предлагая специалисту поработать некоторое время «совсем чуть-чуть пока мы закончим оформление» на явно заниженную относительно рынка труда зарплату.

В итоге неудивительно, что многие недооцененные люди, помыкавшись таким образом несколько лет, принимают решение уехать. Проблема «утечки мозгов» должна решаться на уровне руководства организации. К сожалению, не везде можно встретить руководителей, которые были бы нацелены на поддержку талантливых специалистов. Есть руководители, которых собственное благополучие волнует намного больше, чем успех организации, а «незаменимых людей у нас нет». Есть руководители, которые как огня боятся талантливой молодежи, необоснованно видя в ней не своих помощников и опору в выстраивании успешной вертикали, а прямых конкурентов. Соответственно, такие горе-руководители ищут любые способы избавиться от талантливых кадров, пусть даже и во вред собственной организации. Но все же есть руководители, которые осознают необходимость привлечения и удержания талантливой молодежи, и предоставляют возможности заниматься наукой и разработками. К слову, ректор Казанского федерального университета И.

Гафуров как раз относится к руководителям, которые четко понимают сложную российскую ситуацию с кадрами и всячески поддерживают молодежь. Чем Вас смогли заинтересовать? Евгений Магид: Изначально меня привлекла сама идея проекта Иннополис, возможность построить робототехнику в университете абсолютно с нуля и хорошие условия для зарубежных профессоров. Важную роль в этом решении сыграло сочетание международной репутации КФУ как одного из старейших российских вузов с энтузиазмом молодого профессионального коллектива Высшей школы ИТИС. А после личного знакомства с директором Высшей школы ИТИС Айратом Хасьяновым, получившим свой PhD в Германии, я понял, что работа под его руководством открывает широкие возможности для воплощения моих идей и очень привлекательные перспективы. Я не ошибся с выбором, и уже через год на базе ИТИС мы открыли новую магистерскую программу по робототехнике, идею которой я вынашивал последние 5 лет. Расскажите, для начала, что такое ЛИРС, какие задачи решает лаборатория, какие разработки ведутся на данный момент? За это время мы с командой, с которой работали вместе еще в Иннополисе, опубликовали несколько десятков научных статей на русском и английском языках, выиграли четыре гранта на различные научные проекты и уже закончили исследования по трем из них.

Мы ведем научно-исследовательские проекты по нескольким направлениям, включая поисково-спасательную и медицинскую робототехнику, техническое зрение и двуногие шагающие роботы, разрабатываем мобильных роботов и алгоритмы роевого взаимодействия роботов для решения прикладных задач. В сентябре прошлого года мы запустили новый образовательный трек по робототехнике в магистратуре. Если в прошлом году на базе только что появившейся лаборатории готовили дипломы всего лишь 2 студента-бакалавра, то в этом году у нас занимаются научной работой 12 студентов-бакалавров, 10 магистров и 2 аспиранта. Евгений Магид: Мы обучаем специалистов мирового класса в области робототехники. При этом будущее трудоустройство наших выпускников не ограничивается исключительно робототехническими специальностями. Обучая их правильно мыслить, четко планировать свои действия и ответственно воплощать их в реальность, качественно и в установленные сроки, мы получаем ценных сотрудников практически для любых направлений ИТ-отрасли. Конечно, все зависит в первую очередь от самого студента. Усердный труд в течение бакалавриата и магистратуры превратит студента в востребованного специалиста для наукоемких и прикладных отраслей.

А ленивый студент, пришедший исключительно за «корочкой», в конце концов будет отчислен и его трудоустройство окажется под большим вопросом. Евгений Магид: Прежде всего, это люди с большой мотивацией заниматься робототехникой и добиться определенных жизненных целей. Наша же основная цель — это сформировать высококлассных специалистов в области робототехники. Не менее важной задачей мы считаем воспитание таких качеств, как усердие, дисциплина, организованность, умение работать в команде. Конечно же, это портрет идеального выпускника, и в первую очередь необходимо собственное желание студента за два года приблизиться к такому идеалу. Часто я говорю своим студентам: мы стараемся дать вам максимум полезных навыков и знаний, но мы не можем заставить вас стать хорошими специалистами; результаты зависят именно от вас, возьмете ли вы эти знания или просто потеряете два года своей жизни в магистратуре. Евгений Магид: Программа трека магистратуры «Интеллектуальная робототехника» построена на основе моего личного опыта работы в лидирующих ВУЗах и НИИ, про которые я Вам сегодня рассказывал. Я видел сильные и слабые стороны аналогичных программ, и попытался интегрировать все лучшее, одновременно адаптируясь к российским реалиям.

В основе программы лежат четыре классических дисциплины, которые служат скелетом всех зарубежных образовательных программ по робототехнике: Введение в робототехнику, Искусственный интеллект, Компьютерное зрение и Бортовые датчики. На этот скелет мы наращиваем «мясо» с упором на разработку алгоритмов и программного обеспечения для роботов, машинное обучение и взаимодействие человека и робота. Все это приправляется непосредственно большими объемами научной деятельности, прикладными задачами и софт-скиллами, что, при обязательном активном участии студента, позволяет создать того самого «идеального» выпускника. Мы запустили программу в сентябре 2017 года, у нас было 10 коммерческих мест. Заявки подали 30 человек. В итоге мы отобрали 11 студентов. Руководство университета отметило успешный запуск магистратуры и в этом году мы набираем 5 бюджетных и 10 коммерческих студентов. Сейчас магистерская программа представляет из себя профиль «Интеллектуальная робототехника» по специальности Программная инженерия Высшей школы ИТИС КФУ, где основные курсы по робототехнике преподают специалисты с большим опытом работы в индустрии и академии.

Специализированные робототехнические предметы преподаются на английском языке, а другие общие курсы — на русском. К 2020 году мы планируем сделать все предметы в магистратуре «Интеллектуальная робототехника» полностью на английском языке. А к 2021 — запустить международную программу, в которой студенты будут часть своего обучения проводить за рубежом в вузах-партнерах. В прошлом году силами сотрудников кафедры мы читали бакалаврам 2, 3 и 4 курсов отдельные робототехнические предметы. В сентябре этого года мы запускаем специальный трек по робототехнике и в бакалавриате. Постепенно мы будем расширять набор предметов. Также на базе ЛИРС студенты могут пройти летнюю практику, начиная с первого года обучения. Но попасть к нам на летнюю практику непросто.

Для этого требуется пройти собеседование, на котором мы оцениваем навыки программирования студента, его мотивацию и оригинальность, знание английского языка и коммуникабельность. Например, в этом году из подавших заявления на летнюю практику в ЛИРС 10 студентов-первокурсников мы отобрали только шестерых. Привлекаете ли Вы для работы студентов или какие-либо сторонние организации? Евгений Магид: Наши студенты, бакалавры и магистры, в рамках своих курсовых и дипломных работ участвуют во всех инновационных проектах лаборатории, про которые мы говорили ранее.

О том, что IT-сфера очень перспективная, интересная и хорошо оплачиваемая, подчеркнул в своем обращении и Николай Никифоров. Он коснулся истории создания Высшей школы ИТИС: «Я, как и вы, являюсь выпускником Казанского университета, и мне очень приятно осознавать, что четыре года назад, когда я был еще министром информатизации и связи РТ, наше министерство и Казанский университет с помощью крупнейших IT-компаний смогли реализовать очень амбициозную идею — создать Высшую школу ИТИС». Также об истории, а точнее, о значимости для ИТИС практико-ориентированного подхода, в своем приветственном слове сказал Рияз Минзарипов. Он вспомнил, что раньше выпускников вузов приходилось переучивать или доучивать, прежде чем они приступали к работе.

При этом очень важно знать мнение самих студентов об эффективности таких стажировок, подчеркнул он. По словам участника студенческого обмена, студента 2 курса физического факультета ТГУ Иосифа Штаудингера, это отличная возможность познакомиться с исследованиями других университетов в интересующей области и завести новые связи в научной сфере и не только, которые в будущем могут привести вузы к научному сотрудничеству. Также это возможность побывать в других городах, зарядиться вдохновением на учебу и с новыми силами вернуться к учебе в родном городе. Пары нам поставили серьезные, например, методы математической физики или теоретическая механика, лабораторные по атомной физике. Еще было много экскурсий в физические лаборатории — медицинской физики, физики твердого тела и в другие. Также было много общих экскурсий по городу.

Важная часть нашей корпоративной культуры — это возможность высказаться. Мы допускаем вопросы студентов, например, почему они изучают те или иные дисциплины. Я отвечаю, что нужно знать не только специфику своей профессии, но и то, как работают другие специалисты. Или потому, что это университетское образование, оно предполагает фундаментальные и гуманитарные, а не только профессиональные предметы. Существует постоянная практика обсуждений конфликтных ситуаций. У многих студентов есть личный контакт со мной: у кого-то я читал лекции на первом курсе, кто-то попадает через проекты, а еще каждый семестр проводится анонимный опрос студентов. Это субъективная оценка и мы не принимаем решения только на ее основании. Но это помогает проверить гипотезы: например, одна группа ставит преподавателю низкие баллы. Смотрю по другим группам: они ставят тому же преподавателю по тому же предмету оценки в среднем на полтора балла выше. Значит, с первой группой у преподавателя конфликт. Мои коллеги пишут и спрашивают, что произошло. Многие вопросы решаются простым разговором. Пока у нас не было расставаний с преподавателями из-за неподобающего поведения. Расставались больше из-за претензий к профессиональным качествам. В последние несколько лет были громкие истории, связанные с харрасментом, студенты читали про них в интернете, и если бы была жалоба в администрацию института на харрасмент, мы бы не смогли промолчать и не реагировать. Конечно, я этого очень опасаюсь: неэтичное поведение преподавателя — большой репутационный риск, и мне нужно, с одной стороны, защитить студента, а с другой — не уронить честь своего института. Преподаватель может неосторожно пошутить, при этом он сам не замешан в неэтичных поступках, а студент не поймет и подумает, что это такой преподаватель. Я не отрицаю, что такое может быть. Реакция очень простая: каждый преподаватель понимает, что я могу ему задать вопрос. Студент может сообщить о проблеме, ему гарантируется анонимность, единственное — преподаватель знает, у какого потока или группы он ведет. Бывает, кто-то из коллег обижается: «Я так стараюсь, ночами им придумываю задания, а они тут пишут! Бывает, конечно, что говорят: «У нас было две пары, можно нам другого преподавателя? Я ежегодно набираю новых людей, потому что это IT-сфера: люди идут работать, многие не хотят всю жизнь оставаться на кафедре. Студенты любят, когда преподавать приходит профессионал из IT-компании, поэтому повышаются требования ко всем. Если резюмировать, то просто оставить обращение студента без комментария мы не можем. Другое дело — насколько решаемая эта проблема. Я знаю о европейских и американских регламентах, ограничивающих общение преподавателей и студентов. Но отношусь к таким правилам очень неоднозначно. Я понимаю преимущества этой идеи, но мне она кажется искусственным проектом, откладывающим жизненную ситуацию, которая может произойти, когда закончится такое ограничение. Университет — место, где студент познает мир и учится строить отношения с людьми, в том числе профессиональные. Мы можем сделать такой регламент, а потом университет закончится и начнется работа, где такого регламента нет. Я занимаю позицию введения правил по мере необходимости. Если мне поступит такая жалоба, начнется активный разговор. Что касается трудоустройства, я не смогу говорить в целом про индустрию, но привести примеры могу. С выпускниками у нас довольно доверительные отношения, и если бы их не брали на работу из-за гендерных предрассудков, мне бы об этом рассказали. Один раз действительно рассказали, что есть работодатели в IT, которые говорят: «Это не для женщин». Меня это задело: вообще-то XXI век на дворе… Я думал, что такого нет. Не в смысле вообще, я не отрицаю наличие гендерных предрассудков, в том числе и обратных, но как можно судить, женское это или не женское дело? С другой стороны, многие студенты уже со второго курса начинают работать: ИТИС для этого и создавался, чтобы наши студенты быстрее встраивались в индустрию, а не начинали искать работу лишь после выпуска. При этом я ничего не могу сказать про корпоративную культуру и иерархию управления в целом в бизнесе. Это касается и российских, и международных компаний. Говорить, насколько легко женщинам пробиться в управленческом смысле, я не берусь, но предполагаю, что это сложнее, чем в технологическом плане.

Проректор Айрат Хасьянов выступил в дискуссии в ИТ-Парке им.Б.Рамеева

Главная» Новости» Кфу начало занятий 2024. Поступай в ИТИС КФУ на бакалавриат или в магистратуру! Мы расскажем о правилах поступления в КФУ, проходных баллах, программах бакалавриата и грантовой системе. Ученые ИТИС представили свою разработку предприятиям Росатома ‍ В рамках деятельности клуба Росатома «Цифровые сезоны» прошла онлайн-конференция и выставка по VR/AR-технологиям, которую посетили р — Публикация на TGStat. Институт информационных технологий и интеллектуальных систем КФУ имеют различные программы обучения.

ИТИС презентовал ИТ- специальности на выставке «Россия» 🔥

  • Первокурсникам КФУ вручили гранты Правительства Татарстана
  • Спасибо за подписку!
  • Новости Казани
  • Итис кфу - фотоподборка
  • Айрат Хайруллин вручил правительственные гранты студентам ИТИС КФУ
  • Group и КФУ подписали соглашение о подготовке в Казани разработчиков онлайн-игр –

День Открытых дверей Высшей школы ИТИС КФУ 26 июня

Высшая школа информационных технологий и информационных систем -инновационный ИТ-факультет КФУ, который был основан в 2011 году совместными усилиями Министерства информатизации и связи РТ, Казанского федерального университета, мировых брендов IBM. В ИТ-парке Казани чествовали обладателей персональных грантов Правительства Республики Татарстан – студентов Высшей школы информационных технологий и интеллектуальных систем Казанского федерального университета. В целях эффективной организации учебного процесса планируется, что обладатель гранта сможет занять должность заведующего одной из кафедр ИТИС КФУ.

ТГУ и КФУ на неделю «поменялись» студентами технических специальностей

Всё началось с идеи посотрудничать с Казанским федеральным университетом, который находится в трёх минутах ходьбы от нашего офиса — даже переезжать не нужно. Между представителями ИТИС КФУ и Янником Траншье была достигнута договоренность о поиске потенциальных инвесторов среди предпринимателей Франции для запуска коммерческой реализации проекта. «Информационные технологии и системы» (ИТиС) — это междисциплинарная школа-конференция молодых ученых, организованная Институтом проблем передачи информации им. А.А. Харкевича Российской академии наук (ИППИ РАН). Результатом встречи директора по развитию бизнеса Cisco Worldwide Мэтью Смита с завкафедрой автономных робототехнических систем ИТИС КФУ Дмитрием Чикриным стала договоренность о том.

Студенты ИТИС КФУ получили гранты почти на 5,7 млн рублей от Правительства Татарстана

Согласно условию получения гранта, в течение трех лет приглашенный, в том числе из-за рубежа, специалист должен подготовить себе смену из числа татарстанцев, обучающихся в КФУ, и молодых специалистов-выпускников вуза. В целях эффективной организации учебного процесса планируется, что обладатель гранта сможет занять должность заведующего одной из кафедр ИТИС КФУ, в Казани он будет обеспечен жильем Решение о присуждении гранта будет принимать экспертная комиссия, состоящая из авторитетных зарубежных и отечественных IT-исследователей. Пресс-служба КФУ напоминает, что Татарстан претендует на звание российской "Кремниевой долины": активно формируется IT-кластер, одной из основных задач которого является повышение социально-экономического потенциала республики через внедрение информационных технологий в реальный сектор экономики.

Уже третий год Технократия сотрудничает с Казанским федеральным университетом. За это время мы взяли в штат 20 студентов для работы над мобильной и Python разработкой. Опыт оказался успешным. Так что в этом году мы собираемся расширяться дальше: открыть направление Frontend, начать сотрудничать с ещё одним ВУЗом. Еще мы запускаем собственный образовательный проект — Агона. Это такие стажировки на максималках, где лучшие ученики могут попробовать свои силы на практике. Его мы анонсируем позже и расскажем подробнее. Небольшая компания в университете Всё началось с идеи посотрудничать с Казанским федеральным университетом, который находится в трёх минутах ходьбы от нашего офиса — даже переезжать не нужно.

Многие наши сотрудники либо выпускники, либо ещё студенты этого университета. Идея была как раз в том, чтобы начать готовить ребят «под себя» намного раньше. В 2019 году пришли с этим предложением в ИТИС Институт информационных технологий и интеллектуальных систем главного университета Казани. С их стороны долго не думали. Это было выгодно всем: мы «воспитываем» себе будущих сотрудников. Такие специалисты будут более лояльны к нам и уже в курсе нашей специфики. Университет закрывает KPI на трудоустроенных студентов, а сами студенты становятся ближе к индустрии и имеют шанс с первого раза попасть на крутую работу. Нужно ответственное отношение к образовательным процессам и правильный подбор сотрудников—менторов для студентов. Это самое важное. Со всем остальным институт готов помогать.

Но когда институт не готов корректировать свои процессы и пускать в них индустрию из-за «бюрократии» или «столкновения поколений» — ничего не получится» — Ирина Шахова, руководитель лаборатории мобильных разработок ИТИС. Мы начали с малого: вносили правки и идеи в программу штатных университетских преподавателей. Преподаватели не сопротивлялись. Им это было на руку. Даже такие минимальные усилия принесли нам плоды: с первого поколения у нас до сих пор работают три человека. Потом подумали, что пора лично выйти к студентам, и двое наших сотрудников начали курировать курсовые работы. Пары проходили так: преподаватель ИТИСа читал лекции, а наши сотрудники давали консультационные часы.

Ru Group как одним из крупнейших разработчиков онлайн-игр в восточной Европе, безусловно, поможет нам выйти на новый уровень — как с точки зрения практических знаний и навыков наших студентов, так и в рамках развития игровой и IT-отрасли в Татарстане в целом», — прокомментировал Айрат Хасьянов, директор Высшей школы ИТИС КФУ. По данным Mail. Ru Group, количество тех, кто играет в компьютерные игры в России, сегодня превышает 40 миллионов человек. В 2012 году игровая индустрия обогнала кинопрокат по скорости развития и объему рынка. Вместе с тем, сегодня существует острая необходимость в кадрах для отрасли.

Студенты рассказали, что преподаватели начали прерывать пары после звонков от руководства. Тогда же учащимся вуза сообщили, что все отправятся домой, а дальнейшие занятия сегодня, 25 апреля, пройдут в дистанционном формате. Вместе с этим эвакуация прошла в торговом центре «Мега». На место прибыли сотрудники полиции, а внутри проходил осмотр.

Студенты Высшей школы ИТИС создали уникальное приложение для владельцев собак

"Татьянин День" Казанский федеральный университет 2023 Институт информационных технологий и интеллектуальных систем (ИТИС) — инновационный IT‑факультет, основанный в 2011 году совместными усилиями Министерства цифрового развития Республики Татарстан, Казанского федерального университета (КФУ).
В Высшей школе ИТИС КФУ первые выпускники Высшая школа информационных технологий и информационных систем КФУ — У этого термина существуют и другие значения, см. Высшая школа. Высшая школа информационных технологий и информационных систем (ИТИС) Казанский (Приволжский).
Институт информационных технологий и интеллектуальных систем КФУ «Информационные технологии и системы» (ИТиС) — это междисциплинарная школа-конференция молодых ученых, организованная Институтом проблем передачи информации им. А.А. Харкевича Российской академии наук (ИППИ РАН).
Победителем всероссийской олимпиады по технологии стал ученик IT-лицея КФУ Казани View and download ИТИС(@itis_kfu) Instagram profile, posts, tagged, stories photos and videos without login.
В ИТИС КФУ обучат технологиям виртуальной и дополненной реальности - Волга Ньюс. Поволжье Высшая школа информационных технологий и информационных систем (ИТИС) – Инновационный ИТ-факультет Казанского Федерального Университета.

На базе Высшей школы ИТИС КФУ будут готовить разработчиков онлайн-игр

Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек В Казанском университете продолжается новый сезон Инста-лайфов. Шоурум Высшей школы журналистики посетили представители ИТИС КФУ.
Президент Татарстана осмотрел объекты Казанского федерального университета Как отметил студент 1 курса Института информационных технологий и интеллектуальных систем КФУ Марсель Каримов, обучение в ТГУ превзошло его ожидания.
Студенты ИТИС на Тинчуринских чтениях 2024 Официальный телеграм-канал Института информационных технологий и интеллектуальных систем (ИТИС) Казанского (Приволжского) федерального университета.
Презентация ИТИС КФУ (Казань) Официальный телеграм-канал Института информационных технологий и интеллектуальных систем (ИТИС) Казанского (Приволжского) федерального университета.

Цифровая функция #2. Айрат Хасьянов. Школа 21, ИТИС и образование внутри ИТ

Татарстан впервые выделил вузу грант в $1 млн на IT-исследования и подготовку кадров в этой сфере Казань. ИТИС приглашает школьников 10-11 классов и их родителей на День открытых дверей.
Новости с тегом - итис кфу - страница 1 Институт информационных технологий и интеллектуальных систем КФУ.
Высшая школа информационных технологий и информационных систем КФУ Проходной балл, стоимость обучения, отзывы Институт информационных технологий и интеллектуальных систем КФУ.

Институт информационных технологий и интеллектуальных систем Казанского федерального университета

Высшая школа информационных технологий и информационных систем (ИТИС) Казанского (Приволжского) федерального университета 31 марта проведет день открытых дверей. Об этом сообщает пресс-служба Министерства информатизации и связи РТ. 2 июля в Казанском «IT-парке» вручили дипломы первым выпускникам Высшей школы информационных технологий и информационных систем (ИТИС) КФУ. В Казанском университете продолжается новый сезон Инста-лайфов. Шоурум Высшей школы журналистики посетили представители ИТИС КФУ. В ИТ-парке Казани чествовали обладателей персональных грантов Правительства Республики Татарстан – студентов Высшей школы информационных технологий и интеллектуальных систем Казанского федерального университета. Команды принадлежали Высшей школе информационных технологий и информационных систем (ИТИС) и Инженерному институту Казанского федерального университета (КФУ). В целях эффективной организации учебного процесса планируется, что обладатель гранта сможет занять должность заведующего одной из кафедр ИТИС КФУ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий