Императорский воспитательный дом: от времён Екатерины II до наших дней. Императорский воспитательный дом был построен в 1913 году в стиле эклектика, здание не является объектом культурного наследия.
Императорский воспитательный дом: от времён Екатерины II до наших дней
Ансамбль Императорского воспитательного дома в Китайгородском проезде реставрируют с марта 2021 года, предполагается, что его адаптируют под современые нужды. Московский Воспитательный дом не только в екатерининское царствование был под непосредственным патронажем императрицы. Воспитательный дом в Санкт-Петербурге — учреждение для призрения незаконнорождённых детей, сирот и детей бедняков, учреждённое в 1770 году по инициативе просветителя. Здания Императорского воспитательного дома на набережной реки Мойки в Санкт-Петербурге. Императорский Воспитательный Дом. There was a problem trying to load the video.
Воспитательные дома: зачем в начале ХХ века пломбировали детей-сирот
Сметы 1874-1917 гг. Учебные программы, переписка об открытии новых классов и введении новых предметов 1869-1893 гг. Переписка о проступках воспитанников и служащих 1875-1886 гг. Ведомости о составе служащих 1907 г. Лачиновой 1868-1871 гг. Переписка о крещении, приёме и обучении в Приюте еврейских детей, о деятельности временного убежища для взрослых евреев-вы-крестов 1867-1891 гг. Имеются: положение об Императорском человеколюбивом обществе 1900 г. Приют Общества попечения о бесприютных детях имени великой княжны Марии Николаевны ф. Высочайшим указом от 13 марта 1901 г. Преобразован в начальное учебное и ремесленное заведение для детей обоего пола. Находился в ведомстве Министерства внутренних дел.
Документы о приёме, награждении и увольнении служащих. Милютиной как детский приют под названием «Ясли» с целью призрения детей-сирот обоего пола и обучения их в рамках начального и ремесленного образования. В 1912 году переименован в «Приют генерал-фельдмаршала графа Дмитрия Алексеевича и его супруги Натальи Михайловны Милютиных» и преобразован в заведение для призрения девочек. Переведён в ведомство Министерства внутренних дел. Финансовые счета 1917 г. Приют Петроградского общества призрения неимущих детей ф. Передан в 1917 году в ведомство Министерства государственного призрения. С декабря 1917 г. Списки служащих на получение жалованья. Исправительно-воспитательный имени императора Александра III приют для девочек при Петроградском дамском благотворительно-тюремном комитете ф.
Целью создания являлось перевоспитание детей, обучение их по курсу начальных училищ с изучением основ домашнего хозяйства и ремёсел. Переписка о поведении, характеристики воспитанниц; списки воспитанниц. Приют-колония императора Александра III д. Колодези, Петергофский у. Находился в ведении Попечительного совета, состоявшего из членов С. Включал в себя земледельческую колонию для предоставления занятия нуждающимся, приют для бедных и убогих; в нём были устроены Дом призрения для взрослых и детей и начальное училище «Колодези». Заявления, документы воспитанников; свидетельства об окончании ими училища «Колодези» 1900-1917 гг. Комитет по организации народного детского дома имени Льва Толстого при Петроградском Фребелевском обществе для содействия первоначальному воспитанию ф. Возглавлялся деятелями Фребелевского общества во главе с В. Комитет руководил детским домом с момента его открытия в феврале 1912 г.
Ликвидирован в конце 1917 года в связи с переходом детского дома в ведение Народного комиссариата государственного призрения. Протоколы заседаний Комитета 1910-1912 гг.
С 1724 г. Однако И. Бецкой не опирался на отечественный опыт, желая организовать воспитание сирот на основе западноевропейских идей Просвещения. С этой целью им был подготовлен «Генеральный план Императорского Воспитательного дома и Госпиталя», утвержденный императрицей Екатериной II 1 сентября 1763 г.
В соответствии с Генеральным планом предполагалось создание сети новых для России закрытых учебно-воспитательных заведений, призванных полностью обеспечить процесс воспитания и образования незаконнорожденных детей, сирот, и детей тех родителей, которые по бедности или болезни не могли содержать их и заниматься их воспитанием. Воспитательный дом должен был стать местом формирования так называемого третьего сословия образованных людей, которые способны служить Отечеству и владеть различными ремеслами. Принципы организации таких заведений и руководящие педагогические идеи, выработанные совместно с императрицей, Бецкой изложил в «Собрании учреждений и предписаний касательно воспитания в России обоего пола благородного и мещанского юношества, с прочими в пользу общества установлениями», включавшем несколько документов. Так, в «Учреждении Императорского воспитательного, для приносных детей дома и Госпиталя для бедных родильниц», включавшем описание всего проекта и начинавшемся с письма, адресованного императрице, он рассматривает воспитание как решающий фактор формирования высоконравственной личности: «корень всему злу и добру Воспитание». Прежде всего, в воспитанниках следовало воспитывать высокие нравственные начала, возбуждать охоту к трудолюбию и отвращение к праздности, научать пристойному поведению, учтивости, соболезнованию о бедных. Большое внимание уделялось женскому воспитанию и образованию: «…все девушки не только обучились читать и писать, но имели бы и разум, просвещенный различными знаниями для гражданской жизни полезными», в чем прослеживается влияние идей Дени Дидро.
Это имело огромное значение для развития Воспитательного дома и заложило фундамент создания в дальнейшем Императорского Женского педагогического института. Учреждение Санкт-Петербургского Императорского воспитательного дома В 1764 г. Бецкого был основан Московский воспитательный дом. Санкт-Петербургский воспитательный дом учрежден высочайшим указом от 15 марта 1770 г. Первую девочку доставили в дом 1 сентября 1770 г. Первоначально Санкт-Петербургский воспитательный дом размещался в здании недалеко от Воскресенского Смольного монастыря.
Здание было очень удалено от центра города и находилось на берегу реки, что приводило к сырости в помещениях, способствовавшей высокой детской заболеваемости и смертности. Кроме того, Воспитательный дом страдал от наводнений. И 20 марта 1778 г. По ходатайству И. Однако и этот дом, конфискованный за долги в казну, находился в весьма неисправном состоянии. Здание потребовало ремонта, проведенного под руководством И.
Моллера и архитектора Ю. Учреждение возглавлял Главный попечитель — этот пост до конца своих дней занимал И. Прямое руководство заведением осуществлял Опекунский совет из шести знатных опекунов. Санкт-Петербургский воспитательный дом первоначально не имел опекунов, в его создании И. Бецкому помогали духовник императрицы протоиерей московского Благовещенского собора И. Панфилов и полковник И.
Моллер, служивший под его началом в конторе Новодевичьего монастыря. В январе 1772 г. По ходатайству Бецкого заведение обрело покровительство самых знатных лиц государства, которые получили звание почетных благотворителей, в том числе графы К. Разумовский, З. Чернышев, И. Чернышев, Н.
Панин, Э. Миних, князья А. Голицын генерал-фельдмаршал , А. Голицын обер-камергер , А. Вяземский, М. Волконский, Я.
Шаховской, а также А. Глебов и Г. Позднее «убылые» места заняли 2 архиерея и 11 светских сановников, включая князя Г. Потемкина и графа П. Указом Сената от 6 сентября 1772 г. Санкт-Петербургский воспитательный дом был признан «отделяющейся частью» Московского дома.
Директором отделения был назначен И. С 1780 г. Видную роль в Опекунском совете играл член Медицинской коллегии Федор Петрович Фрезе, назначенный в 1782 г. Бецкой надеялся, что Фрезе сможет уменьшить детскую смертность, и тот оправдал ожидания. В марте 1785 г. Бецким Ф.
Фрезе уволился. Вскоре в Воспитательном доме появился новый начальник — коллежский советник Егор Андреевич Киршбаум. Во второй половине 1780-х гг. Бецкого резко ухудшилось, что к тому же сопровождалось охлаждением отношений с Екатериной II. Осенью 1790 г. Бецкой отошел от дел, формально сохраняя за собой звание Главного попечителя.
В начале 1790-х гг. Бецкой был отстранен от дел, в Воспитательном доме накапливались проблемы, на закате екатерининского царствования не находившие решения. Воспитательные дома уже не интересовали императрицу. В здании на Миллионной улице стало тесно. Теснота способствовала ухудшению здоровья воспитанников и не позволяла полноценно проводить обучение. Санкт-Петербургский Императорский воспитательный дом под управлением Марии Федоровны Ситуация требовала решительных мер, кои и воспоследовали после воцарения Павла I.
С переходом под покровительство императрицы Санкт-Петербургский Императорский воспитательный дом получил полную самостоятельность, был расформирован старый Опекунский совет и создан новый, состоящий из почетных опекунов, новый орган контролировался и направлялся императрицей. В годы управления Марии Федоровны были заложены основы педагогического образования выпускников Санкт-Петербургского воспитательного дома. Именно поэтому РГПУ им. Герцена, преемник педагогических традиций Санкт-Петербургского Императорского воспитательного дома, ведет отсчет своей истории со 2 13 мая 1797 г. Помимо Воспитательных домов в Москве и Санкт-Петербурге в ведении императрицы Марии Федоровны состояли и другие учреждения. Личная канцелярия императрицы в соответствии с высочайшим указом от 26 октября 1828 г.
Сначала неофициально, а с 1854 г. Первые заботы Марии Федоровны были обращены на уменьшение смертности детей. Соглашаясь, что причина смертности прежде всего лежит в тесноте и неудобстве помещений, она озаботилась поиском более удобного помещения для Воспитательного дома. Разумовского современный адрес: наб. На следующий день император повелел опекунскому совету оформить на него купчую. В то же время императрица начертала новый план для воспитания приносных детей, утвержденный Павлом I 23 декабря 1797 г.
Для обеспечения «чистоты и свежести воздуха», а также в целях «усовершенствования первоначальных правил благонравия» предполагалось прикупить к дворцу графа К. Разумовского «соседственный» дом, который позволил бы разделить детей по полу, как это уже было принято в Москве. Так была приобретена соседняя усадьба с домом Г. Штегельмана современный адрес: наб. Опекунский совет размещался в специально выстроенном в 1808-1810 гг. Кваренги современный адрес: Казанская ул.
Воспитательный дом первоначально не имел государственного финансирования и существовал на значительные частные пожертвования, сбор которых считался одной из главных задач Опекунского совета. В числе первых жертвователей была сама Екатерина II.
Уставы и положения о Приюте, переписка об их принятии 18471848; 1855-1867; 1875-1878; 1884-1895; 1908-1910 гг. Журналы заседаний комитета 1848-1851; 1858-1861; 18881890 гг. Документы о покупке домов 1842-1858 гг.
Правила приёма 1885; 1895-1896 гг. Переписка о проведении выставок рукодельных работ воспитанников 1850-1851; 1873-1876; 1889-1897 гг. Ольденбургского» 1902 г. Протоколы заседаний воспитательного и педагогического комитетов о нарушениях дисциплины 1896 г. Ведомости на выдачу служащим жалованья, пенсий и пособий 1872-1873; 1886-1918 гг.
Ведомости о составе воспитанников 1913-1914 гг. Дом воспитания Императорского человеколюбивого общества ф. Открыт 10 марта 1820 г. Готовил воспитанников к получению образования в высших училищах, к занятиям ремёслами и гражданской службе. В 1822 году учебная программа была реформирована с целью подготовки учителей и деятелей науки, а выпускники высшего класса получили право обучения в С.
По уставу от 3 июня 1869 г. Представлял собой классическую гимназию. Перешёл в ведомство Министерства народного просвещения. Высочайшим указом от 10 июля 1872 г. Документы об учреждении временного правления Дома воспитания бедных детей и протоколы заседаний правления 1818-1819 гг.
Рапорты эконома, переписка по хозяйственным вопросам 18201871 гг. Учебные программы 1837 г. Переписка о неблагонадёжных служащих 1846; 1871-1875 гг. Ведомости на выдачу служащим жалованья и пенсий 1823-1825; 1848-1849 гг. Документы по личному составу воспитанников, в т.
Переписка о приёме и увольнении пансионеров Дома воспитания и гимназии Императорского человеколюбивого общества 18191901 гг. Приют, находящийся под покровительством Шведской королевской миссии ф. При приюте функционировало училище для детей немецких подданных. После ликвидации последнего с 1915 года находился под покровительством американского консульства, в 1917-1918 гг. Переписка по административно-хозяйственным вопросам 19001904 гг.
Мариинско-Сергиевский приют ф. Высочайшим указом от 26 февраля 1886 г. В 1905 году объединён в единое заведение с Надеждинским убежищем, был преобразован в женское начальное учебное и ремесленное заведение. В 1914 году при Приюте была открыта Мариинско-Сергиевская учительская семинария. Находился в ведении Миссионерского общества С.
В 1868 году для девушек учредили женское училище с классами фельдшериц, учительниц сельских школ и воспитательниц детских садов. Так была заложена основа российского дошкольного воспитания. В эти годы впервые в России в округах Воспитательного дома были устроены детские ясли для присмотра за детьми. В новых детских учреждениях успешно работали выпускницы Воспитательного дома. Заключение В свете минувших веков, конечно, более отчетливо видны место и значение воспитания и самовоспитания в социально-политическом контексте, диалоге современных многоликих и разноязычных культур. В исторической литературе бытует мнение, что русская педагогика начинается с официального принятия христианства, то есть с конца X века. Однако знакомство с фактами ставит это утверждение под сомнение.
Крещение Руси действительно явилось эпохальным событием. Однако воспитание русичей - явления гораздо более древнее. И учитывать это обстоятельство чрезвычайно важно, поскольку оно дает возможность понять историческую неизбежность слияния двух начал - христианского и языческого «язычником» называли всякого человека иной веры - в одно общее русло, в котором происходило формирование педагогики православия.
Крыши едут от этой застройки. В Петербурге впервые передвинули дом
Петербургский Воспитательный дом | В Петербурге исторический корпус Императорского воспитательного дома, который находится на набережной Черной речки, 1, решили не сносить при строительстве многоквартирного дома, а перенести на 52 метра. |
Объект - Императорский Воспитательный дом | ROSECO | Главная → СЕМЬЯ, ДОМ, ЛАЙФСТАЙЛ → Питомцы Петербургского воспитательного дома и их родители (первая половина XIX в.). |
Московский Воспитательный дом | Императорский воспитательный дом было решено перенести из-за строительства многоквартирного жилого комплекса. |
Примечания | Реставрация Императорского Воспитательного дома напоминает демонтаж | Реставрация Императорского воспитательного дома, построенного при Екатерине Второй, — один из самых значительных московских проектов. |
Санкт-Петербургский императорский воспитательный дом | Справка: Двухэтажное здание одного из корпусов Императорского воспитательного дома на набережной Черной речки, 1, было построено в 1913 году в стиле «эклектика». |
В Санкт-Петербурге на 52 метра переместили исторический корпус Императорского воспитательного дома
Впервые в истории Петербурга историческое здание передвинули для застройки территории | Императорский московский воспитательный дом с самого момента своего основания мыслился не. |
Императорский Воспитательный дом | Императорский воспитательный дом: от времён Екатерины II до наших дней. |
2.3 Петербургский воспитательный дом | Воспитательный дом в Санкт-Петербурге и Флоренции. |
Без роду и племени. Как в России появились первые Воспитательные дома | АиФ Санкт-Петербург | Санкт-Петербург. |
Станции метро
- Впервые в истории Петербурга дом сдвинули на 52 м
- 3D визуализация
- В Петербурге впервые в истории передвинули дом. Вот как это было
- Станции метро
- Реконструкция Императорского воспитательного дома: слухи и реальность
Петербургский Воспитательный дом
Цель работы: получение максимально точных исходных данных для выполнения в BIM-модели проекта реставрации и приспособления под современные нужды объекта культурного наследия «Императорский Воспитательный дом». Справка: Двухэтажное здание одного из корпусов Императорского воспитательного дома на набережной Черной речки, 1, было построено в 1913 году в стиле «эклектика». В Петербурге на Выборгской стороне ради новой стройки передвинули исторический корпус Императорского воспитательного дома (набережная Черной речки, 1). Как сообщила пресс-служба строительной. Цель работы: получение максимально точных исходных данных для выполнения в BIM-модели проекта реставрации и приспособления под современные нужды объекта культурного наследия «Императорский Воспитательный дом». Императорский Воспитательный дом развивался как комплексное образовательное учреждение, реализующее прогрессивные идеи воспитания, и опирался на традиции благотворительности и меценатства. Перенос Императорского воспитательного дома происходил в несколько этапов.
В Санкт-Петербурге на 52 метра переместили исторический корпус Императорского воспитательного дома
Затем, "полностью здоровые и окрепшие", в возрасте до 10 месяцев, питомцы направлялись вместе с принимающими их на грудное вскармливание и дальнейшее воспитание крестьянками в деревни. Специальные окружные врачи следили за здоровьем питомцев. В крестьянских семьях воспитанники оставались до 21 года, за что принимавшие их семьи получали плату, которая прекращалась по достижении питомцем 16-летнего возраста.
Его перевезли в несколько этапов по инновационной отечественной технологии. Исторический корпус Императорского воспитательного дома, расположенного в Петербурге по адресу набережная Чёрной речки, 1, сдвинулся и покатился на новое место — на 42 метра ближе к Большой Невке. Петербуржцы весьма трепетно относятся к сложившемуся архитектурному ансамблю города. Когда заговорили о строительстве на Чёрной речке, общественность обеспокоилась судьбой исторического корпуса. Он располагался в глубине участка, на котором планировалась застройка. Застройщик пришел к выводу, что единственное логичное решение — передвинуть историческое здание ближе к набережной в створ с соседним памятником архитектуры, дачей Головина.
Проект был одобрен городскими властями и архитектурным сообществом.
Там должен появиться жилой дом бизнес-класса «Министр». Фото: A42.
Несмотря на это, в России уже неоднократно использовали аналогичную технологию. Но в основном такие операции производились в Москве. Самым известным примером является перемещение Саввинского подворья весом 23 тысячи тонн на 50 метров, которое было осуществлено советскими инженерами в 1930-х годах. Удивительно, что операция заняла только три дня, и во время перемещения все коммуникации продолжали работать, а люди продолжали жить в этом доме. В России также проводились другие подобные операции.
Эти примеры перемещения зданий являются лишь началом новых возможностей для сохранения и восстановления исторических сооружений. Они также дают надежду, что в будущем будут найдены и другие способы сохранить и восстановить старые дома, которые есть в каждом городе.
Лучшие предложения недвижимости
- Без роду и племени. Как в России появились первые Воспитательные дома | АиФ Санкт-Петербург
- В Петербурге впервые в истории передвинули дом. Вот как это было
- Старинный петербургский дом грозят передвинуть на набережную | Лаперуз
- MARC-запись (MARC21)
Объект: «Императорский Воспитательный дом»
Корпус Императорского воспитательного дома в Петербурге перевезли на новое место | Воспитательный дом стал одним из первых в Петербурге учреждений, подготавливающих специалистов со средним специальным образованием. |
Территорию Императорского воспитательного дома обещают открыть для москвичей после реставрации | Его структура определялась «Генеральным планом императорского воспитательного дома». |
Впервые в истории Петербурга историческое здание передвинули для застройки территории
Справка: Двухэтажное здание одного из корпусов Императорского воспитательного дома на набережной Черной речки, 1, было построено в 1913 году в стиле «эклектика». Императорский воспитательный дом: от времён Екатерины II до наших дней. Ансамбль Императорского воспитательного дома в Китайгородском проезде реставрируют с марта 2021 года, предполагается, что его адаптируют под современые нужды.
254 года назад был основан Императорский Воспитательный дом
Например, приемные родители могли подолгу не сообщать о смерти воспитанников или подменять их своими детьми. Никто не следил за уходом, а о хорошем кормлении и воспитании детей речи вовсе не шло. Количество поступивших и умерших младенцев, 1764—1767 годы «Поступившие в Воспитательный дом дети, вообще говоря, умирали в немалом количестве, оставшиеся в живых не получали того воспитания, какое предполагал им дать учредитель дома; они не делались полезными гражданами, не составили собою третий чин в государстве», — писал один из биографов Ивана Бецкого. Детей принимали на Солянке, в специальном помещении на проходной. Ребенка могли принести с запечатанным конвертом, в котором лежала выписка из метрической книги с информацией о дате рождении и родителях, могли принести с запиской или вообще без документов. При приеме ребенка описывались вещи, которые с ним были, чаще всего рубашка и нательный крестик. В статистике за месяц указывалось, сколько было детей с конвертами и записками, сколько всего принесли детей, сколько было крещеных детей. Ребенка крестили в течение двух-трех дней после поступления в Воспитательный дом, а отчество часто давали по восприемнику крестному , которым обычно являлся кто-либо из персонала дома.
В 1770 году было принято решение об открытии Санкт-Петербургского отделения Императорского воспитательного дома. При домах появились особые отделения для бедных рожениц, предоставлявшие полное содержание в течение нескольких недель. Всё происходило в условиях полной анонимности. Вскоре были основаны и другие воспитательные дома в разных уголках империи, но смертность в них превышала показатели Московского и Санкт-Петербургского. Содержание детей немного улучшилось во времена императрицы Марии Федоровны, супруги Павла I. В отличие от своих предшественников она смотрела на вещи гораздо практичнее и заботилась о нуждах воспитанников, а не о создании новых людей и сословий. Она оставила после себя огромную систему благотворительных воспитательных заведений, которая вплоть до Октябрьской революции именовалась «Ведомством учреждений императрицы Марии».
Из исторического очерка, составленного секретарем заведения А. Исаевым в 1878 году, следует: «Малолетнее отделение Московского Императорского воспитательного дома как отдельное и самостоятельное заведение учреждено 15 августа 1842 года. Первоначально в нем воспитывались только приносимые несчастнорожденные младенцы, но затем начали принимать и сирот обоего пола штаб- и обер-офицерского звания». Реформы Марии Федоровны касались воспитания 500 младенцев в каждой столице. Первоначально она решила разделить их на пять возрастов и распределить по трем категориям: — к первой относились совершенно здоровые, крепкого сложения младенцы, которые немедленно отправлялись по деревням; — вторую составляли младенцы хорошего сложения, но требовавшие временного докторского присмотра; — в третью входили совершенно слабые, требовавшие особого ухода. Дети последней категории должны были содержаться в Воспитательном доме, составляя весь контингент воспитанников малолетнего отделения. Впрочем, такое одностороннее распределение вскоре было заменено распределением по умственным способностям: воспитанников, успешных в письме и арифметике, назначали на службу по письменной и счетной части, других распределяли в аптеку Воспитательного дома для изучения фармацевтики или в госпиталь для приобретения навыков в хирургии и медицине.
В 1807—1808 годах были учреждены два класса под названием «латинских». Их выпускники допускались к слушанию полного курса медицинских наук в Московском отделении Медико-хирургической академии. Но поскольку не каждый из воспитанников обладал склонностью и желанием изучать медицину, вскоре был открыт третий класс, выпускники которого распределялись на гражданскую и учительскую службу. Таким было обучение только для мужской половины Воспитательного дома. Девочки же сначала учились совместно с мальчиками, посещая классы рукоделия. Затем по своему выбору они могли изучать акушерство и гинекологию в Санкт-Петербургском училище либо в Москве после учреждения там повивального института. Об успехах преобразований императрицы можно судить по тому, что образование, полученное в Воспитательном доме, было приравнено к курсу гимназии, а его воспитанники могли поступать в университеты и на гражданскую службу.
Однако несмотря на такие положительные результаты, система была сомнительной, ненадежной и даже опасной для детей. Одними из главных проблем так и остались высокая детская смертность и халатность. В 1837 году указом Николая I все учебные классы воспитательных домов были превращены в Институт для образования сирот военных и гражданских обер-офицеров, а остальные воспитанники переводились «в деревенское сословие».
По замыслу Марии Федоровны все 500 детей разделялись на 5 возрастных групп. В первую группу входили воспитанники в возрасте от 1 до 6 лет. Эта группа подразделялась еще на 3 подгруппы: 1 здоровые младенцы, которых сразу при поступлении их в Воспитательный дом отправляли в деревни кормилицам, а в возрасте 6 лет детей вновь привозили в город; 2 младенцы, требующие временного врачебного присмотра, находились в городе до полного выздоровления, а затем отправлялись также в деревни; 3 слабые и болезненные дети, за которыми был необходим постоянный присмотр, воспитывались в городе, в Доме. Во вторую возрастную группу входили питомцы от 6 до 9 лет; в третью - 9—12 лет; в четвертую - 12—15 лет; в пятую - 15—18 лет. С декабря 1798 г. Это изменение было связано с учебным и трудовым процессом. Обучение в Санкт-Петербургском Императорском воспитательном доме Реформы, начатые в 1797 г. Санкт-Петербургский воспитательный дом превратился из организации, патронируемой обществом, в образцовое официальное учреждение, пользовавшееся особым покровительством монархов. Однако сохранялось главное ядро плана основателя дома - бессословный подход к брошенным детям, широкое их образование и стремление к развитию способностей. В 1771 - 1780 гг. В 1780 г. Мужчин и женщин было примерно поровну - 22 8 русских и 20 6 русских. Основанием для приема на службу являлась предыдущая деятельность либо рекомендации. Бецкой выражает программу обучения в 6 положениях: 1 языки, 2 арифметика, 3 география, 4 рисование, 5 домоводство и садоводство, 6 закон христианский. По достижении 14-15 лет воспитанников обоего пола надлежало отдавать учиться ремеслам, к которым они выкажут склонность. На это обучение отводилось от 4 до 5 лет. В своем «Показании, чему учиться питомцам обоего пола», Бецкой пишет об обучении «познанию веры», чтению, письму, арифметике, географии, рисованию, правилам гражданской жизни, искусству вести счетные книги, мануфактуре, коммерции, садоводничеству, изящным художествам, рукоделиям. Тех же воспитанников, кто «государству больше пользы принести могут изучением наук и художеств», отсылать в университеты и академии. Отдельного внимания заслуживают указания, вызываемые специальными потребностями того или иного возраста, что закладывало основы возрастной физиологии. Так Бецкой пишет об обучении детей от 5 лет: «Все отцы, матери, начальники и приставники обыкновенно стараются обучать детей, как скоро начинают говорить… Намерение само в себе хорошее: но безвременное в том упражнение вредит слабому еще понятию детскому». В следующей части указывает на особенности обучению детей с 10 лет: «Не принуждать детей учить много наизусть… В великую слабость приводят сложение тела их, порабощая разум и требуя от них то знать, чего не понимают и вовсе не разумеют». В соответствии с этим обучение подразделялось по возрастам. В возрасте 6-9 лет изучали познание веры, чтение и письмо, рисование и танцы. В возрасте 9-12 лет — арифметику и геометрию, начала истории и географии, начала славянского языка, правила учтивости. В возрасте 12-15 лет — продолжение всего прежнего и в дополнение часть математики и механики, красноречие, натуральную историю, историческую географию, экономию и ведение бухгалтерских счетов. Для старших воспитанников 15-18 лет - окончание прежних наук, а также коммерция, право и экономия, художества и мастерства. Кроме того, ставятся вопросы о спокойствии духа, страстях и четырех темпераментах, что можно рассматривать как учет, говоря современным языком, психофизиологических особенностей детей. Бецкой подробно описывает черты представителей разных типов темперамента, указывая, что «Не моложе пятнадцати лет начинает оказываться свойство сложения, которое будет владычествовать в человеке. Подлинное познание онаго необходимо нужно». Уделяя должное внимание быту и содержанию детей, Бецкой говорит о необходимости гигиенического воспитания: «нельзя не упомянуть здесь, что посредством чистоты можно не только сохранить здоровье, но и завести порядок жизни, и к наблюдению благопристойности привыкнуть». При Марии Федоровне обучение в Воспитательном доме начиналось с 6 лет. В этой возрастной категории 6—9 лет дети изучали чтение и письмо на русском и немецком языках, катехизис, прядение, вязание и другие несложные ремесла. Воспитанники 9—12 лет продолжали более углубленно изучать русский и немецкий языки, катехизис, знакомились с азами арифметики, географией России. Девочек учили шить белье и одежду, а мальчики начинали постигать портняжное и сапожное ремесла. Следующая возрастная категория воспитанников 12—15 лет изучала Закон Божий, более углубленно арифметику, языки русский и немецкий , географию, рисование. Воспитанникам в возрасте от 15 до 18 лет преподавались те же дисциплины, что и в предыдущей возрастной категории только уже на более высоком уровне. Отдельно следует отметить ориентацию не только на общеобразовательную, но и профессиональную подготовку воспитанников. Для воспитанников старшего возраста было введено обучение различным профессиям. Были устроены мастерские — переплетная, столярная, слесарная, сапожная, портняжная, позументная, ткацкая, вышивальная, кружевная и др. Для учеников, обладавших выдающимися способностями, предоставлялось право поступления в университеты и академии Медико-хирургическую академию и Академию Художеств. Французские классы В 1808 г. Обучение продолжалось 6 лет и делилось на два класса. В каждый из них полагалось принимать 25 воспитанниц 11-12 лет. Девочек обучали «закону веры», арифметике, русскому, французскому и немецкому языкам, чистописанию и рисованию, истории, географии позднее добавили логику, риторику, педагогику и дидактику , музыке, танцам и «всяким женским рукоделиям», которые могли понадобиться для воспитания дворянок. По окончании теоретического курса воспитанницы проходили педагогическую практику в младших классах дома, а также в Смольном институте и училище ордена св. Латинские классы Способные воспитанники поступали в университеты и академии, прежде всего, в Медико-хирургическую. Однако, их успехи останавливались незнанием латинского языка. Для подготовки воспитанников в 1805 г. Из наиболее способных к наукам мальчиков разного возраста было отобрано 20 человек, в 1806 г. Эти воспитанники составили два Латинских класса — 1 низший и 2 высший. В первый Латинский класс поместили тех воспитанников, которые еще не знали грамоты, но уже выделялись способностями среди остальных. Во второй класс были зачислены дети, уже проявившие успехи в начальных знаниях, и особенно те, кому легко давалась латынь. Первоначально в обоих Латинских классах преподавали Закон Божий, чтение и письмо на трех языках русском, немецком и латинском , грамматика этих языков и арифметика. Когда ученики второго Латинского класса начинали относительно свободно ориентироваться в этих предметах, то приступали к сочинениям и переводам на русском, немецком и латинском языках. Изучали также новые дисциплины: алгебра, геометрия, география, всеобщая история, история России, рисование, анатомия и физиология человека. Первый выпуск из Латинских классов состоялся в 1811 г. Несколько учеников высшего Латинского класса по приказанию императрицы поступили в Медико-хирургическую академию. Прием осуществлялся по результатам экзамена в присутствии министра народного просвещения графа А. Разумовского, президента Медико-хирургической академии Я. В последующие годы экзамены посещали попечитель учебного округа С. Уваров и статс-секретарь Марии Федоровны Г. Из 22 студентов первого набора изначально поступило 25 человек, из них 2 умерло, 1 отчислен по болезни 13 окончили академию со званием лекарей, 3 - кандидатами. Отчисление студентов происходило как из-за нерадения, так и по причине обнаружившегося у некоторых из них природного отвращения к анатомии и хирургии, таких молодых людей определяли в писари. Очевидно, это имело в своей основе недостаточно продуманное зачисление в Латинские классы без учета личностных склонностей воспитанников. Впоследствии отношение к неуспевавшим студентам ужесточалось. Некоторые объясняли свое отставание в учебе нелюбовью к анатомии. Так, в 1827 г. Николай Векман подал прошение об увольнении из академии якобы потому, что он чувствует себя неспособным заниматься медициной. Однако Совет на основании мнения преподавателей постановил, что причина исключительно в нерадении. Воспитаннику не разрешили поступить в писари, что открывало ему путь к гражданской службе, а «употребили в фельдшеры». Во второй половине 1820-х — начале 1830-х гг. По сведениям о выпусках студентов набора 1811-1815 гг. Особым покровительством Марии Федоровны пользовались два ее первых пансионера - Ф. Депп и С. Лучших выпускников награждали книгами и хирургическими инструментами. Молодые врачи получали от Воспитательного дома капитал, положенный на имя каждого из принятых в академию. Воспитательный дом заботился и о трудоустройстве выпускников, их старались определять на места в учреждениях опекунского совета, где они были обязаны прослужить по назначению не менее 6 лет. Однако скоро штатных вакансий стало не хватать, таких невостребованных воспитанников передавали медицинскому начальству для распределения. Долго не могли получить места выпускники 1816 г. Так, лекарь Андрей Филисов был определен при Александровской мануфактуре подразделение Воспитательного дома , кандидат Кирилл Андреев помещен «при доме», еще двух кандидатов направили в Костромскую и Симбирскую губернии. В 1820-1830-е гг. Выпускник 1832 г. Александр Маклерой год провел на стажировке в военном госпитале, еще два года находился при Александровской мануфактуре в помощь медикам. Отчаявшись получить штатное место, он попросил уволить его из Воспитательного дома для службы по морскому ведомству, на что немедленно получил согласие.
Бецкого: Историческое исследование по архивным источникам. Русская старина, т. Соколов, А. XIX — начало XX в. Повседневная жизнь Российского императорского двора. Тарапыгин, Ф. Голике, 79 с. Фруменкова, Т. Чистович, Я. Трея, 420 с. In Russian Chistovich, Ya. In Russian Frumenkova, T. Vestnik Gertsenovskogo universiteta, no. Petersburg Educational House 1763—1796 ]. Petersburg Educational House and training of doctors in pre-reform Russia]. In Russian Klejnenberg, F. Istoricheskij ocherk [Centenary of the Maternity support institution of the Imperial St. Petersburg educational house. Historical essay]. Saint Petersburg: [s. In Russian Kopytov, G. In: T. Shrader ed.
Кажется, это важный прецедент компромисса между девелоперами и градозащитниками. Можно ли с помощью такой технологии спасти и другие объекты города, находящиеся под угрозой сноса? Понравилась статья? Посоветуйте её своим друзьям!
Объект: «Императорский Воспитательный дом»
В обязанности его участников входило выделение денег и сбор пожертвований для сирот. Сама императрица на регулярной основе отчисляла в Опекунский совет большие пожертвования, иногда их сумма доходила до нескольких тысяч рублей. Какие были правила в детских сиротских учреждениях при Екатерине II В плане, утверждённом императрицей, были описаны строгие правила и для воспитанников, и для учителей. Сирот запрещалось бить и наказывать физически. Воспитатели должны были быть гуманны к своим подопечным, играть с ними и учить согласно индивидуальным особенностям каждого ребёнка. При Воспитательных домах были открыты мастерские и учебные классы. В них подросшие дети учились лекарскому и акушерскому делу, познавали азы педагогики и морского дела. Кроме того, выпустившись из детского дома, воспитанники становились вольными людьми и могли заняться чем угодно. Кроме того, в московском воспитательном доме при Екатерине II было родильное отделение для бедняков. Родившиеся там на свет дети оставались в Воспитательном доме.
Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна.
Румянцева, гофмейстерина Е. Нарышина, княгини А. Белосельская и В. По правилам Опекунского Совета Дома многим из них присваивались звания почетных благотворителей, попечителей, выдавались особые благодарственные листы. Князь Г. От опекунов Дома, как считали его учредители, требовался «здравый смысл, чувствительная совесть, душа прямая и в честности твердая, воспламеняемая истинным усердием, коего не могли бы никогда потушить никакие частные виды и никакое лицемерие». Весомую роль в благотворительности Дому играла православная церковь. Синод издал указ, объявлявший подписку сбора средств для Дома: «чтоб оному содержану быть от единого щедрого подаяния тех, которые Бога и ближнего по евангельской заповеди любят и о благосостоянии отечества всеусердно пекутся». Среди жертвователей были архимандрит Златоустовского монастыря и Воспитательного дома катехизатор Варлаам Баранович, епископ Смоленский Парфений, «Ее Императорского Величества духовник» и Благовещенского собора протопресвитер Иван Памфилов, Новгородский митрополит Дмитрий, Санктпетербургский митрополит Гавриил, архимандрит Троице-Сергиевой Лавры Лаврентий и другие иерархи православной церкви. Государство при Екатерине II можно, задолго до николаевского царствования, назвать управляемым по принципу соединения самодержавия, православия и народности. Воспитательному дому жертвуют десятки и тысячи рублей не только аристократы. Вологодский купец и фабрикант Желубцов, иркутский купец Глазунов, каргопольский купец и сельдяного промысла коронный поверенный Марков, олонецкий купец Кузнецов, шелковый фабрикант Бабушкин, петербургский купец Озеров, белильной и красильной фабрики содержатель Ямщиков, вяземский купец Барышников, крестьянин Павел Ильин, смоленский мещанин Филипп Щедрин, ржевский купец Сазонов, крестьянин графа Шереметева села Выхони Никифор Артемьев Сеземов, содержатель санкт-петербургских и московских питейных сборов купец Иван Влагович Логинов — все эти и многие другие простолюдины в течение ряда лет щедро откликались на призыв милосердия. Рядом с русскими — знаменитый придворный ювелир «мастер Позье из Женевы», армянин Иван Лазаревич Лазарев, «член академий наук Берлинской и Санкт-Петербургской Денис Дидро», индийские купцы Амардас Малтанеев и Менгра Чантрипалов, принц Прусский, оренбургский татарин Ахмет Бабкаев… Следует отметить, что жертвовали не только деньги. Завещали имения и дома, присылали продукты питания и книги. Демидов подарил собственный каменный дом и 1 миллион рублей, собрание минералов и чучел зверей и птиц, коллекцию древних монет, преимущественно русских, а Н. Демидов — 2 тысячи листов кровельного железа. Интересен следующий случай: главный надзиратель Дома Г. Миллер, знаменитый ученый и педагог Петербургской Академии наук, запретил использовать для кормления детей покупное молоко. Узнав об этом, архангельский губернатор Головцын купил на собранное подаяние 30 холмогорских коров и отправил их в Москву для создания при Доме собственного скотного двора. Все даяния записывались в специальную шнуровую книгу. Обязанности попечителей, опекунов, надзирателей возлагались лишь на людей, в чьей честности и порядочности современники были уверены в полной мере. Екатерина II считала дело воспитания одной из основных государственных задач. В соответствии с этим она полагала необходимым награждать и публично отмечать и сохранять в памяти потомства заслуги жертвователей и благотворителей. Со временем в Доме сложилась портретная галерея, в которой находились живописные и скульптурные изображения Екатерины II, И. Бецкого, главного попечителя Дома сенатора Н. Маслова, опекунов и дарителей. Для выполнения заказов для Московского Воспитательного дома привлекались известные русские мастера — Рокотов, Левицкий, Козлов, Аргунов. Их кисти принадлежали портреты П. Вырубова, И. Тютчева и князя С. Гагарина первых опекунов Дома , крестьянина Н. Сеземова и заводчика П. Демидова, девицы М. Кашкадамовой, архиепископа Амвросия, светлейшей ланд-графини и наследной принцессы А. Гессен-Гомбургской Принцесса, по завещанию, оставила значительную сумму на благотворительные цели, которая была передана в распоряжение Дома. Ежегодно, с 1767 года, эти деньги шли на содержание 20-ти воспитанников, каждый из которых при выходе получал фамилию — Гомбургцев. Несколько воспитанников, получавших содержание от графа Шереметьева, при выходе получали фамилию — Шереметевский и других опекунов и жертвователей Дома. Портреты попечителей из собрания Дома: П.
В 1821 г. Депп удостоился ордена св. Владимира 4-й степени, в 1827 г. Анны 2-го класса Никитин 1855. В 1823 г. В 1829 г. По существу, именно здесь была создана первая в России детская больница, правда, пока только для нужд самого Воспитательного дома. Бичом Воспитательного дома были детские инфекции, и изучению их эпидемиологии и течения Депп уделял особое внимание, определяя длительность заразного и инкубационного периодов при кори, скарлатине, дифтерии и многих других детских инфекциях. При Воспитательном доме Депп открыл первую детскую амбулаторию «для приходящих детей», где независимо от сословий ежедневно вел прием всех, кто обращался за помощью. Еще не существовало понятия «лейб-педиатр», но Деппа нередко приглашали ко двору для лечения детей августейших особ Копытов 2018. В то время еще отсутствовала кафедра детских болезней в Медико-хирургической академии. Санкт-Петербургский воспитательный дом стал тем местом, где врачи столицы могли специализироваться в области педиатрии. В середине XIX века в стенах Воспитательного дома начинали свою педиатрическую карьеру многие практикующие врачи Петербурга. За особые заслуги на посту главного доктора Воспитательного дома, масштабную научную и просветительскую деятельность, существенный вклад в борьбу с эпидемией холеры 1831 г. Медицинский совет Медико-хирургической академии в 1839 г. Он был возведен в ранг придворного доктора, ему было пожаловано имение Муромницы в Ямбургском уезде Петербургской губернии. В 1841 г. Скончался он в 1855 г. Главным помощником Филиппа Филипповича долгие годы оставался его однокашник по Воспитательному дому и Медико-хирургической академии, детский врач Александр Никитич Никитин 1793-1858 , один из основоположников петербургской педиатрической школы. После выпуска из академии был определен на службу в грудное отделение Санкт-Петербургского воспитательного дома. Однако вскоре по распоряжению императрицы был переведен лекарем в одно из подразделений Воспитательного дома — Александровскую мануфактуру. Здесь А. Никитину пришлось иметь дело с подростками, изучая специфику физиологии и заболеваемости в этом возрасте. Это был уникальный опыт системы патроната, когда детей Воспитательного дома до достижения ими семилетнего возраста за плату размещали в специально подобранные крестьянские семьи Петербургской губернии. Тщательно отбирали семьи, их обучали уходу и воспитанию, а затем постоянно контролировали состояние здоровья и развитие малышей. Для заболевших детишек, находящихся под опекой «деревенской экспедиции», по всей губернии была создана сеть лазаретов. К сожалению, эта система после смерти Деппа была разрушена. Позже ее восстанавливали вновь Копытов 2018. Всего А. Никитиным было издано 62 труда, 16 из которых — переводы французских и немецких авторов. Оставил большое количество сочинений по различным направлениям медицины, в том числе: «О весеннем лечении болезней» 1825 , «Врачебный словарь, изъясняющий принятые в медицине греческие и латинские термины с прибавлением кратких биографических очерков известных древних врачей» 1835 , «Болезни рабочих с указанием предохранительных мер» 1847 , «Диетика беременных, родильниц и детей» 1846 , «Наставление о пособии больным до прибытия врача» 1846 , «Популярная диетика, или указание средств к сохранению здоровья» 1851 , «Краткий обзор состояния медицины в России в царствование императрицы Екатерины II» 1855 , «Исторический очерк введения, водворения и развития оспопрививания в разных странах» «Друг здравия», 1855 Змеев 1886. В сентябре 1832 г. Никитин стал одним из учредителей Общества русских врачей в Санкт-Петербурге и первым его секретарем. В 1834 г. Медико-хирургическая академия без экзамена присудила ему степень доктора медицины. В 1848 г. Скоропостижно скончался 22 июня 4 июля 1858 г. Поступивший в Медико-хирургическую академию в 1813 г. Принимал участие в борьбе с холерной эпидемией 1831 г. Занимался переводами медицинских сочинений с английского языка. Дослужился до чина коллежского советника Фруменкова 2012. Фельдшер Иосиф Ионович Ионин 1802-1868 в 1821 г. Вскоре главный доктор дома попросил устроить Ионина на вакансию младшего фельдшера «в приносном отделении». Сначала он делал прививки в Петербургской губернии, а в 1827-1830 гг. В 1843 г. Распространил оспопрививание и между горцами, заслужив их полное доверие. В 1846 г. В 1863 г. Станислава III степени Фруменкова 2012. Совершенно очевидно, что первым и крайне важным шагом к успехам медиков — воспитанников Воспитательного дома послужило обучение в Латинских классах и прочный фундамент полученных знаний, прежде всего анатомо-физиологических. Училище повивальных бабок, или Повивальный институт Одновременно с Воспитательным домом, согласно Генеральному плану, был открыт Родильный госпиталь на 20 коек, где анонимно оказывалась акушерская помощь всем без исключения родильницам Бецкой 1789. Новорожденные дети при этом поступали в Воспитательный дом. Ввиду крайнего недостатка в России повивальных бабок И. Бецкой, ознакомившись с устройством заграничных повивальных училищ, в 1781 г. На обер-дирек-тора Фрезе было возложено поручение о приобретении необходимых инструментов и учебных пособий для учреждения Повивального училища, а также исчислить расходы рис. Для устройства училища и преподавания в нем воспитанницам повивального искусства из-за границы был приглашен акушер Моренгейм, а из Вены, Страсбурга, Флоренции и Болоньи получены необходимые рисунки и фантомы муляжи. И в 1784 г. Повивальное училище было учреждено Клейненберг 1872. Первыми воспитанницами училища были восемь питомиц, и так как Моренгейм читал лекции только на немецком языке, при Воспитательном доме были открыты немецкие классы для подготовки повивальных бабок Менгден 1872. Двухгодичная программа занятий для воспитанниц Повивального училища была составлена Моренгеймом и включала обучение Закону Божию, русскому и немецкому языку, географии, истории, арифметике, геометрии, рисованию женских тел и повивальному искусству. Теоретическую часть повивального искусства, включавшую лекции по анатомии и физиологии, профессор излагал словесно с объяснениями на фантоме муляже , также объяснял болезни беременных, родильниц Въ росписи, препровожденной неизвестному при письма Совета единовременные расходы при учреждении Повивальнаго училища исчислены были въ 6115 руб. Роспись расходов при учреждении Повивального училища Клейненберг 1872 Fig. List of expenses for the establishment of the Midwife School Kleinenberg 1872 и новорожденных и наставлял в составлении и употреблении лекарств. Практические познания воспитанницы приобретали в Родильном госпитале под руководством повивальной бабки, обучались принимать роды, лечить болезни, делать кровопускания и перевязки. Воспитанницам, достаточно усвоившим теоретическую и практическую часть повивального искусства, Медицинская коллегия назначала публичное испытание. Окончившие курс воспитанницы определялись повивальными бабками в родильных госпиталях Воспитательного дома. В 1788 г. В связи с этим обучение в Повивальном училище надолго приостановилось. В качестве акушера был нанят Гамен, по его смерти в 1790 г. Он оказывал помощь беременным, родильницам и новорожденным младенцам и читал лекции по теории повивального искусства как воспитанницам Воспитательного дома, так и приходящим слушателям. Однако преподавание не носило официального характера Клейненберг 1872. Нестор Максимович первым из акушеров начал читать лекции на русском языке, однако это было затруднено отсутствием в русском языке научной медицинской терминологии. Максимович-Амбодик написал несколько медицинских терминологических словарей, тем самым положив начало русской медицинской терминологии. Его капитальный труд «Искусство повивания, или Наука о бабичьем деле» по праву можно назвать первым отечественным руководством по акушерству. Часть 5 «Искусства повивания», по сути, является первым руководством по педиатрии на русском языке рис. Он проводил занятия на акушерском фантоме, применяя его для демонстрации биомеханики как нормальных, так и патологических родов, а также для обучения различным акушерским приемам и операциям Чистович 1870. В 1797 г. Максимович-Амбодик по прошению был уволен от должности. На его место акушером при Родильном госпитале был принят доктор Сутгов. В 1804 г. Ви 1радЬ С. Saint Petersburg: Imperial Printing House, 1786. Однако по встретившимся препятствиям Училище повивальных бабок, или Повивальный институт, возобновляет свою работу только в 1811 г. В нем обучалось 12 воспитанниц на счет Воспитательного дома и 18 девушек — на счет Министерства полиции. Флигель Воспитательного дома, в котором помещался родильный госпиталь, был обустроен для Повивального института. Директором Повивального института был назначен действительный статский советник акушер Сутгов, профессором же определен штаб-лекарь Моллет, репетитором — штаб-лекарь Гейль. В 1819 г. Родильный госпиталь с Повивальным училищем был переведен в новое помещение на пересечении набережной реки Мойки и Гороховой улицы — смежный с Воспитательным домом каменный дом, выкупленный у купца Фридриха Битепажа современный адрес: наб. Новое здание позволяло вместить больше воспитанниц, и их число было увеличено на 30 человек. Согласно Высочайше утвержденным правилам, распорядок в Повивальном институте был таков. Воспитанницы вставали в 6 часов утра, умывшись и одевшись, вслух читали утреннюю молитву. После завтрака, в 7 часов, до 9 повторяли читанную им накануне лекцию по повивальному искусству. Потом до 11 утра упражнялись в чтении и письме на русском языке, арифметике и чистописании. С 11 до 12 часов профессор читал лекцию по повивальному искусству. В 12 воспитанницы обедали и были свободны до 2 часов. С 2 до 3 часов готовились к лекции репетитора, повторявшего им с 3 до 5 часов лекцию профессора с объяснением непонятого. С 5 до 7 часов воспитанницы занимались рукоделием. После этого гуляли в саду, в 8 часов ужинали; в 9 часов, прочтя вечернюю молитву, ложились спать. Каждую субботу с 7 до 10 часов священник обучал их Закону Божию. Подготовкой воспитанниц по вопросам ухода за новорожденными, диагностики и лечения болезней детей раннего возраста занимался Ф. По окончании теоретического и практического курса повивального искусства воспитанницы подвергались публичному испытанию, производившемуся членами Медико-хирургической академии в присутствии министра полиции, министра духовных дел, министра народного просвещения и почетных опекунов. После принятия присяги рис. С 1815 по 1835 гг. Санкт-Петербургское повивальное училище выпустило и распределило по губерниям 104 повивальные бабки из воспитанниц и 64 выученных за счет департамента рис. Кроме того, повивальные бабки направлялись в войска. Одновременно расширялась сфера деятельности Родильного госпиталя. В 1814 г.