25 августа 325 года завершился Никейский собор — первый Вселенский собор в истории христианства. Принятие христианства в качестве государственной религии в конце X в. киевским князем Владимиром Святославичем. Пасха Христова. Сколько дней празднуется? В 2024 году православную Пасху будут отмечать 5 мая.
Православие на Руси
Сколько лет христианству? На какие периоды делится христианство? Отвечает протоиерей Александр Проченко. Количество христиан в 2013 году увеличилась на 200 млн. человек. В 2024 году православная Пасха наступит в мае.
История праздника
- Предпосылки и причины
- Христианские новости со всего мира •
- Христианство
- Telegram: Contact @christian_digest
Православный церковный календарь на 2024 год
День Всех Святых. Что значит этот праздник и кто его отмечает | Переломным в истории христианства стал Миланский эдикт 313 года, признавший религию дозволенной. |
Христианство: Что такое христианство? Христианство в России | Благодаря принятию христианства возникли ощутимые последствия в области политики. |
Елена Степанова об истории и сегодняшнем дне христианства - Новости - Ельцин Центр | Общее количество христиан на планете достигает 2,4 миллиарда человек. |
Крещение Руси (X век)
Христиане живут на всех континентах. В Европе, Америке и Австралии христиане составляют большинство населения. Христианство играет важнейшую роль в общественной, экономической и культурной жизни народов и государств. Летоисчисление, которое используется во многих странах мира в том числе в России , имеет своим началом дату рождения Христа. Христианство зародилось в недрах религии еврейского народа — иудаизма. Можно сказать, что иудаизм является родоначальником христианства. Первыми христианами были палестинские иудеи, ходившие на поклонение в Иерусалимский храм и соблюдавшие закон Моисея. Христиане признали еврейскую Библию — Ветхий Завет — своим Священным Писанием, к которому впоследствии добавили вторую часть — Новый Завет. Десять заповедей, данных в Ветхом Завете, христиане считают обязательными для всех людей, среди них такие известные, как «не убий», «не укради», «не пожелай жены ближнего своего».
Основные постулаты иудаизма также перетекли в христианство. Это, во-первых, монотеизм, то есть признание единого Бога, сотворившего мир и управляющего им. Во-вторых, мессианизм — ожидание скорого пришествия Спасителя человечества. Наконец, уверенность в неизбежной гибели существующего греховного и несправедливого мира и в наступлении нового мира, справедливого и вечного Царства Божьего. Христианство возникло на территории, которая в то время была провинцией Римской империи, величайшей державы Древнего мира. Немалая часть римлян к тому времени, видимо, разуверилась в «отеческих богах» и не посещала храмы. Процветали заимствованные из завоеванных римлянами провинций суеверия, волшебство и тайные культы. В римской провинции Палестине началось брожение умов, необычайно обострились ожидания пришествия Спасителя — Мессии.
К нему все больше заинтересованности проявляют состоятельные и знатные люди. Спустя еще полвека император Феодосий ставит жирную точку в отношении языческих религий, объявив их вне закона. Храмы древних богов реконструируют в христианские. С этого момента новая религия окончательно утверждается сначала на территории Римской империи, а спустя несколько веков распространяется среди германских и славянских народов. Кто первый принял христианство? Первыми и самыми верными единомышленниками Христа были его ученики. Их было двенадцать, и почти каждый уже после воскрешения учителя принял мученическую смерть. Исключением стал Иоанн, умерший от старости, а также Иуда Искариот. Последний не выдержал мук совести из-за того, что предал Христа, поэтому и совершил самоубийство. Если же говорить про первое государство, сделавшее христианство государственной религией, то им была Великая Армения.
Произошло это значимое событие в 301-м году. По преданию, армянский царь Тиридат заключил в тюрьму одного из своих ближайших сподвижников — Григория. Он являлся убежденным христианином в отличие от Тиридата, который придерживался языческого мировоззрения. Спустя какое-то время царь начал впадать в безумство. Чтобы излечить его, было решено освободить Григория, и тот прочитал молитвы, уповая на милость бога в исцелении царя. Тиридат после духовных стараний Григория обрел ясность ума и убедился в силе христианской веры. Именно после этого некогда ярый царь-язычник провозгласил христианство государственной религией. Почему христианство укрепилось в период гонений?
В первые годы после того, как крестили Русь, учредили митрополию с центром в Киеве. Она подчинялась Константинопольскому патриархату. Вместе с ней учредили минимум 3 епархии. Они располагались в Полоцке, Новгороде, а также в Белгороде. По некоторым данным ещё одна епархия могла находиться в Чернигове. Среди первых епископов были представители греческих народов. По традиции митрополитом Киевским считается свт. При этом в некоторых документах говорится о том, что первым митрополитом выступил Феофилакт. Его перевели на территорию Руси из Севастийской митрополии. С 990-х годов начали строить храмы из дерева. Также именно во времена правления князя Владимира впервые появились монастыри. Примерно в 996 году на территории Киева освятили Десятинную церковь, выполненную из камня. Именно она являлась княжеским собором. После проведения крещения Руси возникло деление в сфере закона по византийскому стандарту церковной и княжеской юрисдикции. В области церковного права были брачные отношения, а также злодеяния, совершенные против нравственности. Там судили клириков и их близких родственников. Об этом было сказано в княжеских уставах, которые существовали в X—XII веках. Важным считалось, чтобы в храмах служили русские священники. Чтобы так было, наследников высших слоёв общества силой забирали, чтобы они проходили «учение книжное». Также храмы стремились обеспечить богослужебными книгами. Христианство в XI—XII веках Главные направления христианизации страны, а также её жителей обозначили во время крещения Руси и продолжили в последующих веках. На тот момент Епархиальная структура стала более дробной, а количество епархий увеличилось до 12. По поводу приходской системы и её формирования в данный период нельзя ничего сказать, потому как точные сведения отсутствуют. Можно предположить, что это последовало за развитием государственного управления. Такой вывод можно сделать по той причине, что приходской храм обычно располагался в главном населенном пункте. Вносились новшества во взаимодействия церкви и государства в сфере проведения судов. Увеличивался спрос на богослужебную литературу, и его удовлетворяли за счёт скрипторий, работающих при больших монастырях. Вероятно, что мастерские по переписке рукописей также находились при епископских кафедрах. Благодаря этому население начало значительно активнее принимать новую веру. Согласно имеющимся данным, языческие выступления в больших городах проводились в последний раз в 1070-х годах.
В западноевропейских старанх эти данные из года в год только уменьшаются. Количество христиан, говорят эти исследования, растет также в странах Азии, таких как Япония или Китай. В Южной Корее, например, христиане на сегодня составляют самую многочисленную религиозную общину. Но христианство имеет еще один большой вызов современности.
Крещение Руси
При широком понимании термина главными этапами крещения Руси можно считать: 1 т. По свидетельству древнерусской традиции, Владимир и его дружина в конце 980-х гг. Решение принять христианство в его восточном, православном варианте из Константинополя было связано не только с этим, но и с желанием сохранить важные связи, установившиеся с Византией в предшествующие годы. Не меньшее значение имел престиж Византийской империи, находившейся в то время в зените могущества. С 990-х гг. В 995—996 гг. Значение крещения Руси Принятие христианства имело значительные политические последствия.
Многие знают её как Аннушку, или бабу Аню. Хотя по состоянию здоровья она не выходит из дома уже лет десять, она является важным человеком для Бога и для нас. В этом году ей исполнилось 24 года во Христе. Как служить, как славить Отца […] История крещения Марины. Когда расстояние — не помеха Современные технологии дают нам много возможностей, в том числе изучать Библию и креститься, когда в твоём городе нет тех, кто в этом может помочь. Наталья из Новосибирска проводит психологические групповые онлайн-встречи, и на этих встречах она обратила свое внимание на одну женщину, которая всегда была угрюма, но при этом активно задавала вопросы. Поэтому пойдите ко всем народам и сделайте их Моими учениками: крестите их во имя Отца, Сына и Святого Духа и […] В Екатеринбург прибыла летняя молодежная миссионерская команда Привет, друзья! Встречайте, в Екатеринбург прибыла летняя молодежная миссионерская команда! Несколько молодых ребят и девушек на протяжении целого месяца будут делиться своей верой на улицах нашего города. Библия говорит, что стопы людей, несущих Благую Весть, прекрасны! Давайте вместе молиться, чтобы благодаря этой команде как можно больше людей обрело веру и обратилось к Богу!
На третий день после распятия Иисус воскрес и еще 40 дней являлся своим ученикам, наставляя их в правильном понимании Писания, после чего вознесся, обещая вернуться перед концом света. А апостолы стали проповедовать учение Христа, привлекая все больше новых последователей новой религии. Храм Гроба Господня Иерусалим В течение первых трех веков христиане подвергались гонениям, апостолов и их последователей считали иудейской сектой и гнали из синагог. Их очерняли всеми возможными способами, обвиняя в различных преступлениях: разврате, заклании младенцев, человеконенавистничестве и т. Если в Римской империи иудеям дозволялось не чтить царя как бога и не приносить жертвоприношения, то на христиан это не распространялось, и с государственной точки зрения христианство было недозволенной религией, а ее последователи — безбожниками. Переломным в истории христианства стал Миланский эдикт 313 года, признавший религию дозволенной. Это стало возможно благодаря императору Константину Великому, способствовавшему развитию новой религии. При нем состоялся первый Вселенский собор в Никее, где впервые были сформулирован Символ веры догматы , объединявший разные направления в христианстве. Тогда же началось формирование монашества, а христианская церковь начала борьбу с арианством — ложным учением, отрицающим единую сущность Бога-отца и Бога-сына, впоследствии признанным ересью. При правлении императора Юлиана «Отступника» было вновь начато гонение на христиан, однако религия все равно очень быстро распространилась и стала доминирующей во всей империи.
Крещение Руси было важно и для социальной жизни древнерусского общества. Важнейший постулат христианства исходил из принципа божественной природы верховной власти. Постулат православия о «симфонии властей» превращал церковь в сильную опору власти, давая возможность духовного объединения всего государства и освящения всей системы общественных отношений. Принятие христианства способствовало быстрому укреплению государственных институтов. Крещение Руси вело к национальной консолидации и к развитию культуры. Оно содействовало развитию зодчества и живописи в средневековых её формах, проникновению византийской культуры как наследницы античной традиции. Особенно важным было распространение кириллической письменности и книжной традиции: именно после крещения Руси возникли первые памятники древнерусской письменной культуры.
К 2050 году число христиан в мире возрастет на миллиард
«Церковный календарь» (Санкт-Петербург) | Православие в годы Советской власти. В 1917 году в нашей стране произошел огромный переворот – после Октябрьской революции монархия пала, власть перешла к большевикам. |
Лазарева суббота: названы тайны праздника 27 апреля | накануне среды и пятницы в течение всего года (вторник и четверг); воскресных дней (суббота); двунадесятых, храмовых и великих праздников; в продолжение постов Великого, Петрова, Успенского и Рождественского; в продолжение Святок, с 7 января по 19 января. |
Православие на Руси: с древнейших времен до настоящего времени | В 988 году князь Владимир Святославович сделал христианство государственной религией Руси. |
Церковный православный календарь
Смотрите видео онлайн «Сколько лет христианству на Руси» на канале «Утешение веры» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 6 апреля 2024 года в 21:10, длительностью 00:02:54, на видеохостинге RUTUBE. Основы христианства. Христианские новости со всего мира. накануне среды и пятницы в течение всего года (вторник и четверг); воскресных дней (суббота); двунадесятых, храмовых и великих праздников; в продолжение постов Великого, Петрова, Успенского и Рождественского; в продолжение Святок, с 7 января по 19 января. Новости Православия. В 2024 году Пасха приходится на 5 мая. Сегодня христианство является крупнейшей религией, но многие просто не задумываются о сложнейшем пути становления христианского учения.
Елена Степанова об истории и сегодняшнем дне христианства
Христианские писания Непосредственно Иисусу не приписываются никакие писания, но вскоре после возникновения Церкви были составлены сборники изречений, приписываемых ему, и созданы памятники, посвящённые событиям последней недели жизни Иисуса. Иисус запомнился своим состраданием, исцелением тех, кто приходил к нему, и провозглашением грядущего прихода Царства Божьего. Основные события в конце его земной жизни, которые происходили во время ежегодного еврейского праздника Пасхи, были названы и отмечены ритуалом, начиная с Вербного воскресенья когда Иисус прибыл в Иерусалим , Страстной пятницы когда он был распят, или казнён на кресте и Пасхи когда, как считалось, он воскрес из мёртвых. Изречения Иисуса и рассказы о нём позже были собраны в хроники его жизни, называемые Евангелиями. На протяжении первых нескольких веков нашей эры появился широкий спектр христианских сочинений, включая ряд Евангелий и документов, предлагающих инструкции по управлению церковной жизнью. Уже во втором веке на первый план вышел вопрос о том, какие писания являются авторитетными. Важность выбора правильных писаний для руководства Церковью была усилена ростом христианского гностицизма — учения, которое бросало вызов мировоззрению более древних христианских писаний, но привлекало многих в то время.
В последующие века книги, которые, как было установлено, были написаны Павлом, апостолами и их заслуженными коллегами, были собраны вместе и составили христианский Новый Завет, который, вместе с еврейской Библией которую христиане называли «Ветхим Заветом» , составил христианское Писание. Христианство в Римской империи Христианство в Римской империи было одной из многих религий меньшинства и несколько раз подвергалось широкомасштабным гонениям, особенно при императорах Нероне, Деции и Диоклетиане. Однако ситуация радикально изменилась при императоре Константине I, который в 313 году издал Миланский эдикт, сделавший христианство законной религией в империи. Впоследствии он оказал христианам сильную поддержку, и на протяжении четвёртого века они все больше отождествлялись с тем, что стало известно как Священная Римская империя со штаб-квартирой в Константинополе, в качестве государственной религии. Развитие церковного учения По мере распространения Церкви в бассейне Средиземного моря и продвижения на восток через Персию современный Иран в Индию и Центральную Азию, различные движения бросали вызов центральной традиции, включая очень популярное гностическое движение и движение монтанистов третьего века, за которое выступал Тертуллиан, один из интеллектуальных лидеров ранней Церкви. Затем, в начале четвёртого века, возникли разногласия относительно природы Иисуса Христа, которого Церковь называла сыном Божьим и почитала как божественного.
Арий, египетский христианский священник, оспорил общепринятую веру в божественность Иисуса. Он утверждал, что такая вера противоречит монотеизму. Вместо этого он предположил, что Иисус был высшим творением Бога, правильно называемым сыном Бога, но не Богом. Чтобы разрешить разногласия, вызванные распространением арианских идей, Константин созвал церковный собор в Никее на территории современной Турции. Никейский собор в 325 году н. Никейский Символ веры вошёл в литургии обряды Церкви как на Востоке, так и на Западе.
Ортодоксальная позиция, обычно ассоциируемая с епископом Афанасием Александрийским, определяла единого Бога, проявляющегося как Отец, Сын и Святой Дух — Троица, и Иисуса Христа как полностью Бога и полностью человека. Никейский Символ веры определил направление для всей Церкви, но не решил всех её проблем. В Восточной Византии церковные лидеры были обеспокоены богословскими дебатами, которые выросли из решений Никейского собора. Позднее были созваны соборы в 381 году в Константинополе и в 431 году в Эфесе. Эфесский собор осудил мнения епископа Нестория, который, как оказалось, разделял человеческую и божественную природы Иисуса, тем самым разрушая единство его личности. Четвёртый собор собрался в Халкидоне в 451 году, где было принято дальнейшее определение Троицы и осуждена новая ересь — монофизитство.
Восток против Запада На протяжении веков возникали многочисленные различия, которые придали Западной Католической и Восточной Православной церквям несколько разный колорит. Различия отражались в теологических проблемах, ритуальных вариациях и относительном акценте на мистицизме на Востоке. Одним из видимых различий было использование статуй святых в западных церквях и двухмерных икон святых в восточных церквях. Кульминацией растущих разногласий стал разрыв между двумя церквями в 1054 году из-за, казалось бы, незначительного богословского спора относительно формулировки Никейского Символа веры. Эта фраза была удалена из восточного текста вероучения. Проблемы в католической церкви Почти сразу после того, как Римско-католическая церковь создала организационную, литургическую и богословскую систему, с помощью которой она должна была осуществлять свою духовную власть во всей Западной Европе, начались проблемы.
Церковь, разбогатев, приобрела признаки коррупции. Одним из символов коррупции стал её провал перед лицом растущей мощи Франции, которая в 14 веке практически контролировала папство. Климент V был первым из семи пап, которые проживали в Авиньоне во Франции, а не в Риме. Только в 1377 году Григорий XI, сам француз, нашёл в себе силы вернуться в Рим. Учитывая структуру Церкви, коррупция имела тенденцию принимать некоторые предсказуемые формы. Обвинения в симонии, купле-продаже церковных должностей, были широко распространены.
Многие священники находили способы избежать обета безбрачия, а члены религиозных орденов — обета бедности. Однако к 1520-м годам вера в то, что Церковь обладает кладезем благодати, которую она может по своему желанию раздавать верующим и тем самым сокращать их время пребывания в чистилище или время пребывания их близких , стала предметом широкой критики. Как правило, верующий мог получить индульгенцию — послабление из хранилища благодати — за совершение какого-либо благочестивого поступка, например, паломничества или повторения ряда молитв. Однако церковь все чаще стала обменивать индульгенции на денежные подарки, что вскоре позволило разработать проект по сбору средств за счёт продажи индульгенций, и это в конечном итоге привело к протестантской Реформации.
Всё это находило живой отклик у основного контингента христианских общин I-II вв.
Наконец, важнейшая причина возвышения христианства заключается в том, что оно представляло собой идеологию новой общественно-экономической формации, шедшей на замену умирающему и разлагающемуся рабовладельческому строю — феодализма. В противоположность рабовладельческой идеологии, исходящей из того, что рабство имеет божественный характер, христиане провозглашали равенство людей перед богом. В противоположность рабовладельцам, разделявших общество на «низших» и «высших», на «граждан» и «провинциалов», на «варваров» и «квиритов», христиане не признавали никаких социальных, религиозных или этнических различий между людьми. В противоположность рабовладельцам, превозносящим праздность и презрение к физическому труду, христиане с уважением относились к труженикам и в целом осуждали социальный паразитизм богатой верхушки Римской империи. То есть, христианство объективно содействовало разрушению отживших производственных отношений через разрушение идеологии, «освящавшей» эти отношения, ставшие тормозом дальнейшего экономического и социального развития общества.
По этой причине мы можем сказать, что на определённом этапе христианство со своими демократическими требованиями играло ограниченно-революционную роль в деле подрыва духовного господства рабовладельческой формации. Христианство набирает силу Ожидание скорого «конца времён», сопровождающееся падением и наказанием «великой блудницы» Римской империи , ярко выраженное в «Откровении Иоанна Богослова» наиболее раннем образчике христианской литературы , продолжалось недолго. Стабилизация и укрепление центральной власти, усиление гнёта и дальнейшее разорение населения, подкосили все надежды страждущих на скорое крушение мировой рабовладельческой империи. Конец света пришлось передвинуть на неопределённый срок. Параллельно с этим начал меняться и сам характер христианства.
Со второй половины II века н. Это объясняется тем, что глубокий кризис экономического базиса рабовладельческого строя нашёл отражение в общем идеологическом кризисе: скептицизм и отчаяние охватывали все более широкие слои, искавшие духовной опоры в новой религии. С другой стороны, для купцов и ремесленников становится экономически выгодным быть христианами, ибо в каждом городе империи существовали христианские общины, готовые оказать любую посильную помощь единоверцам в деле организации торговли или реализации продуктов производства. Изменение социального состава общин повлекло изменение и христианской идеологии. В первую очередь, обструкции и нападкам подвергаются «анти-имущественные» тенденции первых христиан.
Во-вторых, сводятся на нет ранние антигосударственные настроения. В итоге, внутри христианства победу одерживает «умеренное», «приспособленческое» течение зажиточных слоёв, призывающее мириться с реальностью, какой бы она не была. Но победа эта не была полной и безоговорочной: если в центральной части империи с «босяцкой идеологией» было покончено более-менее быстро, то на окраинах, где основным контингентом христианских общин продолжала оставаться беднота, борьба между «умеренными» и «радикальными» течениями продолжалась в течение следующих трёх веков. Доказательством этому может стать обширная деятельность одной из первых осужденных официальной церковью сект — движения агонистиков циркумцеллионов. Выражавшее радикальные требования бедноты, облачённые в христианские постулаты, это движение, распространившееся преимущественно в североафриканских римских провинциях в IV-V вв.
Поскольку агонистики, движимые идеями уравнительного «христианского коммунизма», не только освобождали рабов, убивали латифундистов, ростовщиков, богачей и высокопоставленных чиновников, не только организовывали и возглавляли восстания сельской бедноты и рабов против центральной власти, но и нападали на представителей ортодоксального христианства, разрушали церковные здания, вели активную пропаганду против «примиренческих» идей поместных служителей. Параллельно со сменой идеологических ориентиров, меняется и организация христианских общин. Если в I-II вв. Эти солидные господа, прибрав к рукам все дела общины, приступают к наведению новых порядков в пользу имущих слоёв. Уравнительные практики первых христиан, вроде раздела имущества между всеми членами или организация совместного питания, заменяются простой и довольно ограниченной благотворительностью.
На первое место выходят вопросы хозяйственного управления, вопросы приумножения имущества и богатства общин. В этой связи суровой обработке подвергается и вся имевшаяся до сего момента христианская литература, откуда тщательно вытравливаются многочисленные, — судя по всему, — крамольные то есть угрожающие власти зажиточных членов идеи ранних христиан. В III веке рост и распространение христианства лишь усиливаются. Теперь в лоно новой религии входят даже крупные собственники и воротилы, ибо к этому времени христианство уже не является оппозиционной властям религией беснующейся голытьбы, а выступает как солидное и мирное учение о спасении души. В этот же момент окончательно складывается и церковная иерархия, выстроенная по монархическому принципу, причём на высших постах её неожиданно оказываются богатые землевладельцы, купцы и ростовщики.
Нужно подчеркнуть, что именно экспроприация нажитых богатств, а отнюдь не борьба с христианской религией как таковой, являлась подлинной причиной т. Однако, никакими административными методами хиреющему Риму было уже не сломить это огромное и богатое «государство в государстве», охватившее своим влиянием всю империю и включавшее в себя большое количество высших чиновников, богатейших землевладельцев и подавляющую часть торгово-промышленных городских слоёв. В этой связи, в 311 году император Галерий Никомедийским эдиктом легализует христианство, а спустя 2 года уже император Константин Миланским эдиктом не просто возвращает церкви экспроприированное в эпоху гонений имущество, но и выплачивает солидные компенсации за уничтоженную в прошлые годы движимую и недвижимую собственность, памятники, культовые сооружения и т. Тем самым Константин приобретает мощнейшую социальную и идеологическую поддержку для своей власти, — христианскую церковь, занявшую место безнадёжно устаревшей, более не отвечающей требованиям эпохи и находящейся в перманентном кризисе старой религии античных богов.
Император Константин Великий запретил производить в воскресные дни торговлю. Следуя этим и другим законодательствам, праздничные дни и по сей день отличаются от обыкновенных дней освобождением от трудов и работ, торжествами, некоторыми обрядами и церемониями, придающими отличительный характер тому или иному празднику. Такие законы есть в других государствах, исповедующих христианство, а также у иудеев и магометан. По своей сути православный церковный календарь-пасхалия состоит из двух частей — неподвижной и подвижной. Неподвижная часть церковного календаря — это Юлианский календарь, расходящийся на 13 дней с Григорианским.
Праздники неподвижной части календаря имеют постоянную дату, каждый праздник ежегодно отмечается в один и тот же день.
Появление лжеисидоровских декреталий. Кирилл и Мефодий у моравов. Перевод славянской Библии. Святые Кирилл и Мефодий, посланные Константинопольским Патриархом для евангелизации славянских народов, переводят Библию на славянский. Кирилл и Мефодий евангелизируют южных славян, а также создают кириллицу. Собор обнаружил острые противоречия между западно-христианскими и восточно-христианскими церквями; различные церкви оценивают собор различно: Католическая церковь признаёт его VIII Вселенским, Православная — не признаёт. Крещение Польши.
Володимир Великий принимает православное христианство и крестит Киевскую Русь. Последним крупным государством стала Венгрия. Окончательное разделение Единой Христианской Церкви на православие и католицизм. Православная церковь отделяется от католической. В ходе похода также дополнительной целью стало освобождение священного города Иерусалима и Святой земли от мусульман. Государства крестоносцев в Иерусалиме, Эдессе, Антиохии. Каро переделывает Новый Завет. При рождении был назван Варфоломеем имя Сергий он получил позже при пострижении в иноки.
Григория Паламы и осудил противостоявших ему философа Варлаама и других антипаламитов. Сергий предсказал ему победу в Куликовской битве. Виклиф, восходящая звезда реформации, переводит Библию на английский язык. Флорентийская уния. Избрание первого русского митрополита — Ионы Московского. Мартин Лютер прибивает 95 тезисов против Индульгенций к дверям Виттенбергской церкви. Начало распространения лютеранства. Мартин Лютер отлучен от церкви.
Времена Мартина Лютера. Слово «протестант» вошло в обиход, когда немецкие князья выразили протест против формального вероисповедания, продажи индульгенций и покупки церковных должностей.
Съезд победителей. Как христианство превращалось в государственную религию
Главные новости. Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращениями в связи с вопиющими примерами давления на Украинскую Православную Церковь. Христианство, насчитывающее около 2,4 миллиарда приверженцев, разделенное на три основные ветви: католическую, протестантскую и восточно-православную, является крупнейшей религией в христиан в мировом населении за последние сто лет составила около. Причём если Тертуллиан принял христианство, то Ориген уже был рождён в христианской семье.
О чем спорили христиане между собой?
- На Вход Господень в Иерусалим
- Хронология христианства
- Откуда пошло христианство, кто первый его принял, история возникновения религии
- Христианство. Большая российская энциклопедия
- Хронология христианства (Мудрая Совушка) / Проза.ру
- Дата празднования Пасхи, особенности ее определения
Крещение Руси (X век)
Иван Эггинк. Например, князю Владимиру в конце 980-х было чуть больше 30 лет, но Эггинк превратил его в глубокого старца с белоснежной бородой — видимо, чтобы подчеркнуть рассудительность правителя. Миссионеры на полотне изображены в порядке убывания их убедительности, слева направо. Православный священник уверенно держит перед князем раскрытую Библию, за его спиной — недовольные и раздосадованные католические епископы, а в дверях — представители других религий. Читайте также Научный халифат: какие знания ислам подарил христианскому миру «Реальная политика» или душевный порыв? Он обратился за помощью к Владимиру Святославичу, и тот согласился подавить бунт.
Взамен князь намеревался взять в жены дочь Василия Анну. Считается, что император одобрил этот союз, но затем передумал и сказал, что брак христианки с язычником невозможен. Вместе с князем православие приняли его воины. В том же году, когда Владимир и его войско вернулись в Киев, по приказу князя греческие священники крестили киевлян. Так сцена крещения Владимира изображена в Радзивилловской летописи Источник: Wikimedia Commons Анна же стала супругой Владимира, после крещения отказавшегося от практики многоженства.
В браке у них родились сыновья Борис и Глеб, в будущем — жертвы очередной междоусобицы и первые русские святые. В наши дни установился консенсус относительно того, в каком году крестили Русь, однако помимо хронологии из «Повести временных лет» есть и другая хотя не слишком отличная от нее. В XI веке была составлена «Память и похвала князю русскому Владимиру» Иакова Мниха, в которой утверждается, что крестился князь в 987 году, а уже затем, спустя два года, женился на византийской принцессе. Читайте также Принять деревню в лоно церкви: почему князь Петр женился на Февронии Эпоха двоеверия Как на самом деле крестили Русь, доподлинно неизвестно, но этот процесс растянулся на долгие десятилетия. Согласно сообщению Нестора, русские тогда «не утвердились еще в вере».
Вспыхивали они, в основном, из-за неурожаев. Так, в 1070-х годах в Поволжье отправился киевский боярин Ян Вышатич, которому пришлось вразумлять местных жителей и вести богословские споры с волхвами. Подобные ситуации не были редкостью — язычники могли открыто выступать против князей, критиковать их на вече и поднимать восстания. Сергей Иванов.
Огонь из Иерусалима ждут во всех православных церквях. Прихожане зажигают от него свечи, несут домой, стараются сохранить его в лампадах на целый год. В субботу вечером православные собираются в храмах. В полночь они выходят с иконами и хоругвями, совершают пасхальный крестный ход около храма с громкими торжественными песнопениями. После этого начинается главное пасхальное богослужение. После службы около церкви совершается освящение пасхальных корзин с ритуальными продуктами — куличами, сырными пасхами, яйцами, окрашенными преимущественно в красный цвет. В праздник Воскресения главным приветствием православных становится восклицание «Христос воскрес! Сопровождают приветствия традиционным христосованием — троекратным поцелуем. После завершения пасхальных ритуалов начинается народное празднование. Сначала оно носит семейный характер: родственники собираются за праздничным столом и совершают обряд разговения, принимают освященные пасхи и яйца, приготовленные заранее обильные мясные блюда. Традиционными были хороводы, песни, катание на качелях, народные игры с выяснением, чье пасхальное яйцо крепче и у кого дальше укатится. Существовал обычай просто катать яйца по земле с верой, что это повысит ее плодородие. Празднование Пасхи не ограничивается одним днем. Вся следующая неделя называется Светлая, каждый ее день сопровождается особыми праздничными обрядами. На Пасху все христиане радуются и восхваляют Иисуса.
При широком понимании термина главными этапами крещения Руси можно считать: 1 т. По свидетельству древнерусской традиции, Владимир и его дружина в конце 980-х гг. Решение принять христианство в его восточном, православном варианте из Константинополя было связано не только с этим, но и с желанием сохранить важные связи, установившиеся с Византией в предшествующие годы. Не меньшее значение имел престиж Византийской империи, находившейся в то время в зените могущества. С 990-х гг. В 995—996 гг. Значение крещения Руси Принятие христианства имело значительные политические последствия.
На Руси пасхальные таблицы включали в состав богослужебных книг, например, Следованную Псалтырь. В них содержатся не только Пасхалия на 532 года, но и таблицы для расчета даты Пасхи по руке, так называемая Пятиперстная Пасхалия или «рука Дамаскина». Рука Дамаскина из рукописи Великий миротворный круг Стоит отметить, что в старообрядчестве до настоящего времени сохранились знания, как рассчитать по руке дату Пасхи, любого подвижного праздника, умение определить, в какой день недели приходится тот или иной праздник, продолжительности Петрова поста и другие важные сведения, необходимые для совершения богослужения. Православная пасхальная служба Всю Страстную седмицу, предшествующую Пасхе, каждый из дней которой называется Великим, православные христиане совершают службы и вспоминают Страсти Христовы, последние дни земной жизни Спасителя, Его страдания, распятие, смерть на Кресте, погребение, схождение во ад и Воскресение. Для христиан это особо почитаемая неделя, время особо строгого поста, подготовки к встрече главного христианского праздника. Перед началом праздничной службы в храме читаются Деяния апостолов. Пасхальная служба, как и в древности, совершается ночью. Богослужение начинается за два часа до полуночи Воскресной полунощницей, во время которой читают канон Великой субботы «Волною морскою». На 9-й песни канона, когда поется ирмос «Не рыдай Мене, Мати», после каждения, Плащаница уносится в алтарь. У старообрядцев-безпоповцев после третьей песни канона и седальна читается слово Епифания Кипрского «Что се безмолвие». После полунощницы начинается подготовка к Крестному ходу. Священнослужители в блестящих ризах, с крестом, Евангелием и иконами выходят из храма, за ними следуют молящиеся с горящими свечами; трижды обходят храм посолонь по солнцу, по часовой стрелке с пением стихеры: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистыми сердцы Тебе славити». Этот крестный ход напоминает шествие мироносиц глубоким утром ко гробу, чтобы помазать Тело Исуса Христа. Крестный ход останавливается у западных дверей, которые бывают затворены: это напоминает снова мироносиц, получивших первую весть о воскресении Господа у дверей гроба. Крестный ход на Пасху у старообрядцев Священник, покадив иконы и присутствующих, начинает светлую утреню возгласом: «Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Неразделимей Троице». Храм освещается множеством светильников. После этого тропарь многократно повторяют певчие при возглашении священником стихов: «Да воскреснет Бог» и прочих. Затем священнослужитель с крестом в руках, изображая Ангела, отвалившего камень от дверей гроба, открывает затворенные двери храма и все верующие входят в храм. Далее, после великой ектении, поется торжественным и ликующим напевом пасхальный канон: «Воскресения день», составленный св. Иоанном Дамаскиным. Тропари пасхального канона не читаются, а поются с припевом: «Христос воскресе из мертвых». Во время пения канона священник, держа в руках крест, на каждой песни кадит святые иконы и народ, приветствуя его радостным восклицанием: «Христос воскресе». Народ отвечает: «Воистину воскресе». Многократный выход священника с каждением и приветствием «Христос воскресе» изображает многократные явления Господа своим ученикам и радость их при виде Его. После каждой песни канона произносится малая ектения. Перевод: Царь и Господь! Уснув плотью, как мертвец, Ты воскрес тридневный, воздвигнув от погибели Адама и уничтожив смерть; Ты — пасха безсмертия, спасение мира. Затем читаются хвалитные псалмы и поются стихеры на хвалитех. К ним присоединяются стихеры Пасхи с припевом: «Да воскреснет Бог и разыдутся врази Его». После этого, при пении тропаря «Христос воскресе», верующие дают друг другу братское лобзание, то есть «христосуются», с радостным приветствием: «Христос воскресе» — «Воистину воскресе». После пения пасхальных стихер бывает чтение слова св. Иоанна Златоустого: «Аще кто благочестив и боголюбив». Затем произносятся ектении и следует отпуст утрени, который священник совершает с крестом в руке, возглашая: «Христос воскресе». Далее поются пасхальные часы, которые состоят из пасхальных песнопений. По окончании пасхальных часов совершается пасхальная литургия. Вместо Трисвятого на пасхальной литургии поется «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Апостол читается из Деяний св. В некоторых приходах староверов-поповцев есть интересный обычай — на пасхальной Литургии читать Евангелие одновременно несколькими священнослужителями и даже на нескольких языках повторяя каждый стих Евангелия несколько раз. Так, в некоторых липованских приходах читают на церковно-славянском и румынском, в России — на церковно-славянском и греческом. Некоторые прихожане Покровского собора на Рогожском вспоминают, что владыка Геронтий Лакомкин на Пасху читал Евангелие по-гречески. Отличительная особенность пасхальной службы: она вся поется. Храмы в это время ярко освещены свечами, которые молящиеся держат в руках и ставят перед иконами. Благословением после литургии «брашен», то есть сыра, мяса и яиц, дается верующим разрешение от поста. Вечером совершается пасхальная вечерня. Особенность ее следующая. Настоятель облачается во все священные одежды и после вечернего входа с Евангелием читает на престоле Евангелие, повествующее о явлении Господа Исуса Христа Апостолам вечером в день Своего воскресения из мертвых Ин. XX, 19-23. Богослужение первого дня св. Пасхи повторяется в течение всей пасхальной недели, за исключением чтения Евангелия на вечерни. В течение 40 дней, до праздника Вознесения Господня , поются за богослужением пасхальные тропари, стихеры и каноны. Молитва Св. Духу: «Царю Небесный» не читается и не поется до праздника Св. Перевод: Хотя Ты, Бессмертный, и во гроб сошел, но уничтожил могущество ада и, как Победитель, воскрес, Христе Боже, женам-мироносицам сказав: «Радуйтесь». Перевод: Осветись, осветись paдостью новый Иерусалим; ибо слава Господня возсияла над тобою; торжествуй ныне и веселись Сион: и Ты, Богородица, радуйся о воскресении Рожденного Тобою. К сожалению, сегодня не всякий человек может попасть в старообрядческий храм на Пасхальную службу. Во многих регионах нет старообрядческих храмов, в других они настолько удалены, что добраться до них чрезвычайно сложно. Поэтому в разделе Библиотека размещено последование Пасхального Богослужения по двум Уставам. Пасхальное Богослужение по сокращенному Уставу включает в себя последовательно Светлую Утреню, Канон Пасхи, Пасхальные часы, Обедницу гражданским шрифтом. Также предлагаем подробное последование службы на Святую Пасху мирским чином на церковнославянском языке в формате pdf , которое широко используется в безпоповских общинах за отсутствием священства.
На заре времен: что такое христианство и откуда оно взялось
- Евангельские христиане-баптисты в России: история и современность
- Пасха Христова: история и традиции праздника
- История христианства: сколько ему лет?
- Сколько лет христианству на Руси
История христианства в России
Каждый из православных праздников посвящен воспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса Христа и Божьей Матери, а также памяти святых угодников. Признавая праздники полезными с точки зрения благочестия, Церковь всегда придавала их празднованию торжественный характер, при этом необходимым условием считалось совершение таинства Евхаристии или причащение Святых Таин. Сообразно этому была устроена и вся жизнь христиан в праздничные дни: они освобождали себя от мирских занятий и трудов, не устраивали шумные увеселения, пиршества, но освящали их благотворениями в пользу Церкви и бедных. В 4-6 веках покровительствовавшие Церкви византийские императоры издали закон, которым запрещалось нарушать святость праздников отправлением общественных должностей и судопроизводства, запрещены были также забавы и увеселения, например, театральные представления, поединки и лошадиные скачки. Император Константин Великий запретил производить в воскресные дни торговлю. Следуя этим и другим законодательствам, праздничные дни и по сей день отличаются от обыкновенных дней освобождением от трудов и работ, торжествами, некоторыми обрядами и церемониями, придающими отличительный характер тому или иному празднику.
Возникает христианская литература: раннехристианские апологеты опровергают обвинения против христианства, в полемике против гностицизма и других ересей развивается догматика. Христианство распространилось по всей Римской империи, а также в буферных государствах римско-иранского пограничья, в одном из которых Осроене даже получило статус официальной религии 202. К 301 г.
Эпоха Вселенских соборов Эпоха Вселенских соборов 4—9 вв. В условиях юридической свободы и покровительства со стороны императоров христианство стало главной, а с конца 4 в. Разворачивается строительство храмов, развивается паломничество и почитание реликвий и мощей.
Лежащее в основе христианства разграничение мирского и духовного начал привело к оформлению системы т. Общецерковные нормы — как вероучительные догматы , так и дисциплинарные каноны — устанавливаются на соборах епископов. Но их поддержание возложено на императорскую власть, которая в особых случаях инициирует общеимперские Вселенские соборы, первый из них состоялся в 325 г.
В ходе дискуссий по вопросам триадологии учения о Святой Троице и христологии выделилась плеяда авторитетных писателей святые отцы , мнения которых определили направление богословской мысли. Отвергнутые церковной традицией учения осуждаются как еретические, их лидеры и адепты подвергаются анафеме и ссылкам. Оформление чёткого разграничения между ортодоксией правильным мнением и ересью часто принимало болезненные формы и вызывало отпадения от официального «кафолического», «православного» христианства оппозиционных течений.
Арианство в 4—7 вв. В соборный, или святоотеческий, период зарождается и бурно развивается монашество. Оформились церковно-административное устройство и система 5 патриархатов.
Продолжается миссионерство. Христианство распространилось среди «варварских» народов Западной Европы Ирландия, Англия, Германия , укоренилось в Аксуме 4 в. К началу 7 в.
Но ситуация резко меняется с появлением ислама. Средневековый период 9—15 вв. Арабские завоевания 7—8 вв.
Законы шариата определяют христианство как богооткровенную религию, «испорченную» христианами, которые обязаны покориться мусульманам, на определённых условиях получая защиту. В Западной Европе на фоне деградации политических институтов усилилась роль папства , которое стало претендовать на политическую власть. На этом фоне произошёл церковный разрыв между Римом и Константинополем 1054 , усугубляемый конфликтами между Византией и участниками крестовых походов , четвёртый из которых окончился разграблением Константинополя 1204.
Попытки заключения церковной унии Лион, 1274; Флоренция, 1439 не привели к разрешению догматических, обрядовых и других противоречий например, о Filioque , целибате , чистилище. Европейское христианство разделилось на латинское католическое и греческое православное , в сфере последнего оказались страны Восточной Европы кроме Польши, Чехии, Венгрии и Хорватии и Русь. Возникло учение «Москва — третий Рим».
В эпоху Возрождения в Европе распространились идеи гуманизма , восходящие к языческой Античности и во многих отношениях чуждые христианству. Новое время Период 16—19 вв. Нецерковные религиозные движения, ранее подавлявшиеся с помощью инквизиции, вышли из-под контроля и получили поддержку национальных элит.
В результате в ходе Реформации от Римско-католической церкви отделились т.
Он принимал меры по остановке стрелецкого восстания. Десятый патриарх — Адриан Патриарх Адриан был последним перед синодальным периодом, который длился двести лет. Одиннадцатый патриарх — Тихон После перерыва первым был избран Патриарх Тихон, который стал мучеником.
Его правление выпало на переворотное время на Руси. Тихон был канонизирован Православной Церковью. Он правил и в тяжелое время Великой Отечественной, помогал собирать средства на вооружение, раненных и сирот. В 1943 году он стал Патриархом.
Он помогал восстанавливать разрушенные большевиками храмы, устанавливал связи с зарубежными церквами. Четырнадцатый патриарх — Пимен В 1971 году Патриархом стал Пимен. Он возглавил торжества в честь тысячелетия Крещения Руси. Это было знаменательное время расцвета и восстановления православной веры на Руси.
Наша родина возродилась после стольких лет безверия и отступничества, и Патриарх приложил немало усилий для этого. Он подписал акт о каноническом общении Русской и Зарубежной церквей. Им за десять лет произведено уже немало перемен. Он добился воссоединения Зарубежной православной Церкви с Русской.
Православие в годы Советской власти В 1917 году в нашей стране произошел огромный переворот — после Октябрьской революции монархия пала, власть перешла к большевикам. Начались нелегкие времена для Православной церкви на Руси. Кровавые вожди Ленин и Сталин гнали верующих, ссылали в лагеря, где те погибали, отдавали приказ расстреливать священнослужителей. Разрушались храмы, сжигались иконы.
Но, благодаря этим гонениям, было значительно пополнено число ангельское мучениками за веру. Тогда именно и стало понятно, кто же на самом деле истинно верит во Христа. Гонения, как лакмусовая бумажка, показали, чья вера истинная. Верующие без страха, мужественно исповедовали в эти тяжелые времена свою веру, радостно шли в заточения и на смерть.
Каждый из православных праздников посвящен воспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса Христа и Божьей Матери, а также памяти святых угодников. Признавая праздники полезными с точки зрения благочестия, Церковь всегда придавала их празднованию торжественный характер, при этом необходимым условием считалось совершение таинства Евхаристии или причащение Святых Таин. Сообразно этому была устроена и вся жизнь христиан в праздничные дни: они освобождали себя от мирских занятий и трудов, не устраивали шумные увеселения, пиршества, но освящали их благотворениями в пользу Церкви и бедных. В 4-6 веках покровительствовавшие Церкви византийские императоры издали закон, которым запрещалось нарушать святость праздников отправлением общественных должностей и судопроизводства, запрещены были также забавы и увеселения, например, театральные представления, поединки и лошадиные скачки.
Император Константин Великий запретил производить в воскресные дни торговлю. Следуя этим и другим законодательствам, праздничные дни и по сей день отличаются от обыкновенных дней освобождением от трудов и работ, торжествами, некоторыми обрядами и церемониями, придающими отличительный характер тому или иному празднику.
Христианство
Главные новости. Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращениями в связи с вопиющими примерами давления на Украинскую Православную Церковь. Религии: последние новости. РПЦ полагает себя исторически первой христианской общиной в России: официально-государственное начало было положено святым князем Владимиром в 988 году, согласно традиционной историографии. Религии: последние новости. РПЦ полагает себя исторически первой христианской общиной в России: официально-государственное начало было положено святым князем Владимиром в 988 году, согласно традиционной историографии. Поэтому можно говорить о том, что христианству столько же сколько и нашей эре – 21 век или 2 тысячи и 120 лет.