Новости характеристика римской семьи агнатическое и когнатическое родство

Стадии развития Римской семьи от агнатического к когнатическому родству: консорциум (consortium) был самым первым видом семьи — это семейная община, основанная на агнатическом родстве и возникшая после распада рода на отдельные группы. Римская семья. Агнатическое и когнатическое родство. Римское право признавало два вида родства – агнатическое и когнатическое.

Вопрос 29. Семья. Агнатское и когнатское родство

Ассоциация победителей олимпиад когнатическое родство первоначально вообще не принималось во внимание.
Семейное состояние. Понятие римской семьи Агнатическое и когнатическое родство в семейном праве Древнего Рима.
Римская семья. Состав и структура римской семьи. Агнатское и когнатское родство. По мере того, как когнатическое родство вытесняло родство агнатическое (п. 133), первое становилось и основой наследования по закону.
АГНАТИЧЕСКОЕ И КОГНАТИЧЕСКОЕ РОДСТВО Наследование — когнатическое родство первоначально вообще не принималось во внимание.

Агнатическое и когнатическое родство

Дочь paterfamilias, вступив в брак cum manu, тем самым вступала в агна-тическую семью своего мужа или его paterfamilias, если муж был in patria potestate, и переставала быть агнаткой своих отца, братьев, сестер. Ее дети становились агнатами братьев ее мужа, но так же, как и она сама, считались юридически чужими ее родителям, братьям, сестрам. Степени агнатического родства по прямой линии определялись числом рождений, отделявших данное лицо от его paterfamilias. Так сын — агнат отца первой степени, внук — агнат деда второй степени. Родство по боковой линии определялось общим числом рождений, отделявших двух данных лиц от общего для них носителя patria potestas, так что при исчислении степени бокового родства между двумя лицами восходили от первого из них к общему paterfamilias, а затем от этого последнего нисходили ко второму лицу, после чего складывали число рождений, отделявших каждое из этих лиц от общего Paterfamilias.

Род gens. Но если agnati — это лица, связанные общей влас тью, которую осуществляет или осуществлял бы, не помешай этому смерть, определенный paterfamilias, то в дошедших до нас памятниках есть и следы когда-то несомненно, значительно более сильного влияния другого, более обширного союза, также основанного на единстве власти рода — gens.

С образованием государства в семье происходит трансформация — во главе семьи становится домо-владыка paterfamilias. Правовые черты римской семьи: 1 власть, которую отец семейства имел над детьми, внуками и правнуками, над женой, находившейся на положении дочери, и всеми домочадцами в совокупности. Рим начал свою историю в области семейного права с моногамной семьи, основой которой и была patria potestas отцовская власть. Решающим в такой семье было подчинение членов семьи власти одного и того же paterfamilias отцу семейства. Все они именуются sui — «свои», тогда как отец семейства — sui juris — «сам себе господин», «полноправный»; 2 на первый план выдвигалась не когнатическая связь между paterfamilias и его подвластными, а агнатическая.

Родство определяется по линиям — прямым parentes — родители и liberi — дети и боковым, а также по степеням, определяемым числом рождений, связывающих родственников. Братья и сестры могут быть полнородными germani и неполнородными: consanguinei и uterini единоутробными. Римляне различали и свойства. Агнатическое родство — родство, определяемое подчиненностью главе семьи, отцу семей- ства, первоначальное родство по римской терминологии — юридическая связь. В состав агна-тической семьи входили: его жена in manu mariti, его дети in patria potestate, жены сыновей, состоящие в браке cum manu и подчиненные не власти своих мужей, которые сами были подвластны paterfamilias, а власти этого последнего, и наконец все потомство подвластных сыновей. Поэтому дочь, выходившая замуж и поступавшая под власть нового домовладыки, переставала быть агнаткой своего отца, братьев и т. В этой семье только paterfamilias является вполне правоспособным лицом, persona sui juris.

Никто из остальных членов семьи personae alieni juris полной правоспособности не имеет.

Рим начал свою историю в области семейного права с моногамной семьи, основой которой и была patria potestas отцовская власть. Решающим в такой семье было подчинение членов семьи власти одного и того же paterfamilias отцу семейства. Все они именуются sui — «свои», тогда как отец семейства — sui juris — «сам себе господин», «полноправный»; 2 на первый план выдвигалась не когнатическая связь между paterfamilias и его подвластными, а агнатическая. Родство определяется по линиям — прямым parentes — родители и liberi — дети и боковым, а также по степеням, определяемым числом рождений, связывающих родственников. Братья и сестры могут быть полнородными germani и неполнородными: consanguinei и uterini единоутробными. Римляне различали и свойства. Агнатическое родство — родство, определяемое подчиненностью главе семьи, отцу семей- ства, первоначальное родство по римской терминологии — юридическая связь. В состав агна-тической семьи входили: его жена in manu mariti, его дети in patria potestate, жены сыновей, состоящие в браке cum manu и подчиненные не власти своих мужей, которые сами были подвластны paterfamilias, а власти этого последнего, и наконец все потомство подвластных сыновей.

Поэтому дочь, выходившая замуж и поступавшая под власть нового домовладыки, переставала быть агнаткой своего отца, братьев и т. В этой семье только paterfamilias является вполне правоспособным лицом, persona sui juris. Никто из остальных членов семьи personae alieni juris полной правоспособности не имеет. Когнатическое родство — кровное родство. С течением времени власть отца семейства уменьшилась из-за усиления самостоятельности взрослых членов семьи.

Легальность детей: Дети, рожденные внебрачно, не имели прав наследования и могли быть проданы в рабство своим отцом или братьями. В некоторых случаях отцы могли признать незаконнорожденных детей, которые затем могли наследовать имущество. Адопция: Адопция была распространенной практикой в Риме, и мужчины могли усыновлять детей как из своей семьи, так и из других семей, чтобы гарантировать наследование или продолжение своего рода. Отцовская власть: Отец не только имел абсолютную власть над своей собственной семьей, но также имел власть над своими взрослыми детьми и их детьми. Это означало, что даже взрослые дети оставались под юрисдикцией своего отца и должны были подчиняться его воле. В целом, правовые черты римской семьи показывают, что семья была основана на иерархии и власти отца, а дети считались прежде всего наследниками имущества и продолжением рода.

24. Правовые черты римской семьи. Агнатическое и когнатическое родство

Типы ядерных реакторов. Опасные отходы Основы геометрии. Линии и углы. Треугольники Поезда. Современные железнодорожные технологии Узлы и агрегаты автомобиля. Четырехтактный цикл работы двигателя Поиск по сайту:.

Все они именуются sui- "свои", тогда как отец семейства- sui iuris- "сам себе господин", "полноправный". Другое отличие римской семьи состояло в том, что на первый план выдвигалась не кровная связь между paterfamilias и его подвластными- связь когнатическая, но связь юридическая- по римской терминологии агнатическая. В состав агнатической семьи входили: его жена in manu mariti, его дети in patria potestate, жены сыновей, состоящие в браке cum manu и подчиненные не власти своих мужей, которые сами были подвластны paterfamilias ,а власти этого последнего, и, наконец, все потомство подвластных сыновей. В этой семье только paterfamilias является вполне правоспособным лицом, persona sui iuris.

Никто из остальных членов семьи personae alieni iuris полной правоспособности не имеет.

Так, сын — агнат отца первой степени, внук — агнат деда второй степени. Родство по боковой линии определялось общим числом рождений, отделявших двух данных лиц от общего для них носителя patria potestas, так что при исчислении степени бокового родства между двумя лицами восходили от первого из них к общему paterfamilias, а затем от этого последнего нисходили ко второму лицу, после чего складывали число рождений, отделявших каждое из этих лиц от общего paterfamilias. Род gens.

Но если agnati — это лица, связанные общей властью, которую осуществляет или осуществлял бы, не помешай этому смерть, определенный paterfamilias, то в дошедших до нас памятниках есть и следы когда-то, несомненно, значительно более сильного влияния другого, более обширного союза, также основанного на единстве власти рода — gens. Gens — по взгляду римлян — это союз людей, которые уже не в состоянии назвать paterfamilias, некогда осуществлявшего власть над их общими предками, но которые продолжают носить общее имя, nomen gentilicium, осуществляют общий родовой культ, sacra gentilicia, и при отсутствии агнатов призываются к наследованию и опеке. Quintus Mucins Scaevola, по свидетельству Цицерона, говорил: Gentiles sunt inter se qui eodem nomine sunt... Таким образом, patria potestas лежала в основе семьи, определяла агнатическое родство и, давно прекратившись, но не забытая, служила по концепции римлян фундаментом gens.

Вытеснение агнатического родства когнатическим. Последовательное ограничение patria potestas во всех ее проявлениях: в отношении жены, детей и их потомства, и параллельно осуществлявшееся постепенное вытеснение агнатического родства родством когнатическим составляют основное содержание процесса развития римского семейного права. Это развитие осуществлялось на основе глубоких изменений экономической жизни Рима под влиянием хода его политической истории , одновременно с последовательным изменением форм собственности и освобождением договорно-обязательственного права от его изначального формализма, в неразрывной связи с победным шествием uis gentium, хотя внешне, в стороне от его влияния. Большинство институтов, сложившихся в ходе этого развития, давно отмерло, гражданское право новой Европы не реципировало их.

Однако другие остаются и доныне основой соответствующих институтов семейного права капиталистических стран. А совокупность институтов римского семейного права в их историческом развитии является наиболее ярким образцом семейного права рабовладельческого общества от начальных ступеней его развития до последней его стадии, уже овеянной атмосферой близкого разложения.

Вторым способом была покупка женщины желающим на ней жениться. Эта процедура происходила при пяти свидетелях, весовщика с весами, при этом говорились установленные слова. В обоих случаях жена подпадала в зависимость от мужа. Существовал способ вступления в брачный союз, при котором жена оставалась в целом равноправной в семье. Для этого жених и невеста просто взаимно договаривались, не выполнялось никаких формальных установлений. Брак считался оформленным, когда мужчина приводил женщину в свой дом. Приданое и предбрачный дар С распространением формы союза, при котором жена была в целом равноправна с мужем, стал применяться обычай дарения супругу разного движимого и недвижимого имущества в виде приданого. Оно предназначалось для облегчения мужчине ведения расходов на нужды семьи.

Размер приданого определяла сама женщина, либо ее отец или другой домохозяин. Оно устанавливалось в форме обещания которое было двух видов или непосредственной передачи, когда муж вступал во владение. Существовал закон, по которому можно было потребовать от отца невесты дать приданое, если он хотел воспрепятствовать браку. Сначала это имущество было в полном распоряжении мужа. Со временем закон установил правило, по которому он только пользовался им, но не становился его владельцем. В случае расторжения брака в зависимости от причин этого приданое в разных размерах возвращалось женщине. Оно полностью передавалось ей, когда развод происходил из-за мужчины. Со временем стал применяться обычай получения невестой предбрачного дара от жениха. Это происходило до заключения брака. В римской правовой семье существовал запрет на дарение между мужем и женой.

Это имущество шло на нужды семьи, им продолжал управлять мужчина. Женщина получала предбрачный дар в собственность в определенных случаях. Расторжение брака В так называемую классическую эпоху римского права расторжение брака происходило по нескольким основаниям: смерь мужа или жены, обращение одного из них в рабство или попадание в плен, лишение гражданства, агнатическое родство например, вследствие усыновления или удочерения отцом одного из супругов другого , воля домохозяина в случаях, когда он сохранял агнатическую власть над одним из супругов , развод сначала только мужчина имел право развестись, позже его получила и женщина , получение мужем вольноотпущенницы должности сенатора. Брак растрогался в форме объявления об этом при свидетелях, в письменном виде, фактическим прекращением совместного проживания. Правовые отношения родителей и детей В римском праве были проработаны юридически отношения родителей и детей. Отношения матери и детей В семье, основанной на агнатическом родстве, женщина вместе со своими детьми находилась в подчинении у домохозяина. Ее отношения с ними считались очень тесными. Она наследовала своему мужу наравне с детьми, которые брали опеку над ней в качестве ее агнатов. При заключении брака, когда женщина в целом была равноправна с мужем, она не считалась членом семьи своих детей и не была связана с ними юридически. Агнатически она оставалась в семье своего отца.

Однако со временем, когда главное место стали занимать кровные связи, при этой форме брака женщина получила ряд прав: например, проживать со своими несовершеннолетними детьми в случае, если она не жила вместе с мужем, наследовать ему вместе с ними, получать алименты и другие. Отношения отца и детей Подчинение детей отцу сначала было почти полным.

Агнатское и когнатское родство

Агнатическое родство — родство, определяемое подчиненностью главе семьи, отцу семейства, первоначальное родство (по римской терминологии — юридическая связь). § 43. агнатическое и когнатическое родство. Агнатическое и когнатическое родство. Римская история прошла через развитие семей от агнатического к когнатическому родству. Агнатическое и когнатическое родство. Римский семейный строй Гай считал настолько нетипичным, что называл его «исключительным достижением» римского народа.

Виды родства в римском праве доклад

§ 43. агнатическое и когнатическое родство • Римское частное право, И.Б. Новицкий, 2002 Агнатическое и когнатическое родство в семейном праве Древнего Рима.
Семья в римском праве: виды родства, какую роль занимал отец, свойство | ФемидаКлио | Дзен Агнатическое и когнатическое родство 2.1.
Агнатское и когнатское родство Особенность преторской системы очередности призвания к наследованию состояла в том, что она учитывала не только агнатическое родство (т. е. законных наследников по отцовской линии родства), но и когнатическое родство (кровное родство как по отцовской.
Общий строй римской семьи. Агнатическое и когнатическое родство. Агнатическое родство устанавливалось в силу традиционных представлений о составе римской семьи: наследниками (agnati) в этом случае считались не только собственно кровные родственники, по мужской линии.

АГНАТИЧЕСКОЕ И КОГНАТИЧЕСКОЕ РОДСТВО Наследование —

Агнатическое родство устанавливалось в силу традиционных представлений о составе римской семьи: наследниками (agnati) в этом случае считались не только собственно кровные родственники, по мужской линии. которое следует из общности крови. связь когнатическая, но связь юридическая - по римской терминологии агнатическая. Римская история прошла через развитие семей от агнатического к когнатическому родству: консорциум consortium был самым первым видом семьи — это семейная община, основанная на агнатическом родстве и возникшая после распада рода на отдельные группы. Агнатическое родство соответствовало характеру древнеримской семьи, и такое родство возникало по мужской линии от одного родоначальника и агнаты между собой были соединены гражданским родством.

Агнатское и когнатское родство

Другое отличие римской семьи состояло в том, что на первый план выдвигалась не кровная связь между paterfamilias и его подвластными- связь когнатическая, но связь юридическая - по римской терминологии агнатическая. В состав агнатической семьи входили: его жена in manu mariti, его дети in patria potestate, жены сыновей, состоящие в браке cum manu и подчиненные не власти своих мужей, которые сами были подвластны paterfamilias, a власти этого последнего, и, наконец, все потомство подвластных сыновей. В этой семье только paterfamilias является вполне правоспособным лицом, persona suiiuris. Никто из остальных членов семьи personae alieni iuris полной правоспособности не имеет. Третья особенность заключалась в том, что термином familia обозначались не только агнаты, но и принадлежащие семье рабы, скот и даже вещи неодушевленные. По свидетельству А. Косарева, рабовладельцы стремились как- то привязать раба к дому, даже создать ему некое подобие семьи.

Эта абсолютная власть домовладыки объединяла семью, придавала ей характер некоторого юридического единства. На ней, а не общности крови покоилось родство…Перед третьими лицами эта маленькая монархия была закрыта личностью домовладыки». В случае, если домовладыка умирал или утрачивал свою правоспособность вследствие capitis deminutio maxima или media , то его семья распадалась и на ее месте образовывались несколько новых семей за счет того, что свободные подвластные становились независимыми и образовывали новые ячейки общества. Римское право различало два вида родства: 1. Агнатское родство - agn a tio. Такая форма родства признается наиболее древней и влиятельной в римском обществе. Агнатское родство распространялось по мужской линии, однако включало в себя не только кровных родственников, но и других подвластных домовладыки. Иными словами, к агнатам относились не только домовладыка и его дети мужского пола, но также и дети сыновей, жена домовладыки, жены детей, усыновленные. Нааиболее существенное влияние агнатское родство оказывало на право наследования: если сын или дочь домовладыки переходили в семью другого домовладыки сын будучи усыновленным, дочь — в качестве супруги домовладыки или его подвластного , то они лишались покровительства прежнего pater familias и не имели права наследовать за ним. Когнатское родство - cogn a tio. Эта форма родства подразумевает родство по крови. Первоначально речь шла о кровном родстве по женской линии, в дальнейшем же под когнатским родством стали понимать любое родство по крови, а в классическую эпоху агнатство и когнатство стали соотносить между собой как род и вид: любой агнат — когнат, но не любой когнат — агнат. В эпоху Юстиниана различие между агнатским и когнатским родством было упразднено и термином когнаты стали называть всех родственников, как по женской, так и по мужской линии. Кровное родство cogn a tio могло быть по восходящей, нисходящей и боковой линиям. По восходящей линии — отец, дед, прадед; по нисходящей — сын, внук, правнук; по боковой — брат, двоюродный брат, дядя. Степени родства высчитывались следующим образом: по боковой линии - сначала необходимо «подняться» до общего предка не считая его самого , а затем «спуститься» до того, с кем нужно посчитать степень родства. Например, дядя и племянник состоят в третьей степени родства, родные братья — второй степени, а вот двоюродные — в четвертой. Что касается подсчета степени родства по прямой линии, то в данном случае учитывается количество поколений между родственниками: отец и сын — первая степень родства, а дед и внук — вторая, и т.

В отличие от брака cum manu, брак sine manu не изменял юридического положения жены. Она остаётся in patria potestate, но это наступает, если она была под властью отца до брака. В результате этого имущество, которое принадлежало ей до брака, остаётся у неё, но, если при этом она была persona sui iuris. В браке sine manu действовал принцип, при котором имущество делилось между супругами. Муж был вправе распоряжаться доходом, но не имел права присвоить это имущество себе без специального разрешения супруги или его прежнего домовладыки. Если муж злоупотреблял в управлении имуществом, то прежние родственники имели право предъявить мужу требования и даже иски о восстановлении имущества. Форма брака делилась на две категории брачных имуществ при особом правовом положении: приданое dos и брачные дары dos propter nuptias. К приданому относились вещи и иные части имущества, предоставляемые мужу женой для облегчения материальных затруднений семейной жизни. В период республики, когда все браки были cum manu, такой категории, как приданое, не было. Этому способствовало отсутствие особого соглашения между супругами. Когда в силу вошли браки и sine manu, для приданого был установлен особый правовой режим. И примерно за два века до нашей эры в правила начало входить устное соглашение, при котором муж был обязан возвратить приданое в случае прекращения брака. При Юстиниане были упрощены правила возврата приданого. С его времён жена и её наследники получали иск, который свидетельствовал о возвращении приданого. По нему приданое передавалось полностью, но вычитались суммы необходимых издержек. Брачные дары представляли собой подарок жене от мужа в ходе заключения брака. Таким образом, жена обеспечивалась в случае потери супруга. Преподносить брачные дары или нет — право каждого супруга, но такой обычай был одним из правил общественного приличия. В случае, если муж не сделал жене так называемые подарок, то она была не в праве обратиться с претензией на своего мужа. Изначально, дарение совершалось до брака, потому что дарения между супругами запрещались, поэтому носило название предбрачным даром. Но при Юстиниане было разрешено дарение и во время брака, которое обрело своё новое название — donatio propter nuptias. По размеру брачные дары соответствовали приданому. В течение брака оно оставалось в собственности мужа, но при расторжении брака переходило к жене. Также в договоре даже предусматривалось право жены на выдачу данного имущества, если её муж умер. Глава 3. Patria potestas Для того чтобы начать рассматривать взаимоотношения отца и детей, необходимо обратиться к взаимоотношениям между матерью и детьми. Они различаются в зависимости от того, в каком браке находится мать. Если она состоит в браке cum manu, то для детей она является loco sororis, то есть мать по отношению к детям была на положении сестры и вместе с детьми подчинялась власти своего мужа или его paterfamilias. Но подчиняться его paterfamilias она должна, если только муж является in patria potestate. Связь детей с матерью становится наиболее тесной после связи paterfamilias со своими подвластными. Если мать состоит в браке sine manu, то она не связана с детьми, это было закреплено ещё в древнейшем праве. Мать являлась агнаткой своей старой семьи, члены которой представляют ей опеку и наследство. Она не могла быть членом семьи отца своих детей. Нужна помощь в написании реферата? Мы - биржа профессиональных авторов преподавателей и доцентов вузов. Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно. Подробнее Отношения отца с детьми были построены по другому принципу и во многом отличались от взаимоотношений детей с матерью. Дети находились под властью отца независимо, в каком браке он состоял. Из Институции Гая известно, что: «под властью отца обыкновенно бывают и мужчины и женщины, семейной же власти мужа подчиняются только женщины». Этому способствовало распад крестьянской семьи, а также развитие ремёсел. В результате этого сыновья стали: вести самостоятельное хозяйство; приобрели положение в государственном аппарате и в постоянной армии. В конце республиканского периода и самом расцвете империи было введены ограничения прав paterfamilias на личность детей.

Данное понятие обозначало лицо, над которым не было родительской власти, поэтому оно расценивалось как носитель семейной власти не только осуществляемой, но и потен-циальной2. Это суждение основывалось на известной сентенции Гая: «Домовладыкой "отцом семейства" называется тот, кому принадлежит власть в семье, и правильно он так называем, хотя у него и не 1 Новицкий И. Римское право: учебник. Новицкого, И. Главной отличительной особенностью римской семьи, сформировавшейся в этот период, было представление о patria potestas как о практически безграничной власти домовладыки над всеми проживавшими с ним лицами, как состоявшими, так и не состоявшими с ним в кровном родстве, которые с позиции римского права признавались personae alieni iuris - лицами, состоящими во власти pater familias. Это означало, что их гражданско-правовой статус во многом уподоблялся положению рабов, и применительно к ним pater familias мог совершить любые действия, в том числе убийство жены, дочери или сына. Единственное ограничение такой возможности установил Ульпиан, утверждающий, что отец не имеет права убить сына, не выслушав его оправданий, и что он должен обвинить его перед префектом или начальником провинции [5, с. Когнатическая семья пришла на смену семьи агнатической, заменив кровным родством прежние социально-хозяйственные связи и значительно улучшив правовое положение personae alieni iuris. Этот вид римской семьи во многом напоминает современные семейные союзы, так как она представляла собой объединение супругов, их детей и внуков, а также других кровных родственников супругов родителей мужа или жены, племянников или племянниц и т. Этот процесс был продолжен и в императорский период, когда были созданы надежные гарантии юридической защиты личности, в том числе находящихся под властью домовладыки. Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что семья достаточно долго сохраняла свою замкнутость и исключительность, но постепенно складывающиеся в ней отношения подпадали под гражданско-правовое регулирование, вследствие чего власть pater familias стала гражданско-правовым учреждением, а юридическая регламентация продолжала все глубже проникать в семью, распространяясь сначала на имущественные, а потом и личные отношения ее членов. Список литературы 1. Ананьев А. Право собственности и иные вещные права. Институции Гая. Дигесты Юстиниана. Перетерский И. Дигесты Юстиниана: очерки по истории составления и общая характеристика. Скрипилев Е. Основы римского права. Транквилл Г. Жизнь двенадцати цезарей: в 2 т.

Римская семья. Виды родства.

Агнатическое и когнатическое родство Семья — сфера личных прав, имеющих непосредственную связь с конкретным лицом. Строй древнейшей римской семьи во многом схож с первобытно-общинной семьей, которая характеризуется общей совместной 13. Агнатическое и когнатическое родство 2.1. Римская история прошла через развитие семей от агнатического к когнатическому родству. научная статья в помощь для курсовых проектов, эссе, рефератов и контрольных работ, ВКР и дипломных, докладов. Прежде чем приступить к изучению агнатического родства в семейном праве Древнего Рима, следует дать определение понятиям, служащим основой и для римской семьи, и для агнатического и когнатического видов родства. Агнатическое и когнатическое родство Семья — сфера личных прав, имеющих непосредственную связь с конкретным лицом.

Римская семья. Агнатическое и когнатическое родство

3. Когнатическая семья пришла на смену семьи агнатической, заменив кровным родством прежние социально-хозяйственные связи и значительно улучшив правовое положение personae alieni iuris. В итоге семья в древнем Риме из агнатической стала когнатической и состояла из мужа и жены, их детей и ближайших родственников, живущих вместе. Агнатское и когнатское родство: 1. Семья в древнейший известный нам период римской истории представляет, по словам Энгельса*(35), законченный тип промежуточной патриархальной семьи, объединявший под властью главы семьи, paterfamilias, жену, детей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий