Новогодний голубой огонёк Год 1965 цветной YouTube WebM 720p. Новелла "Скелет Аполлона", к/ст. Туркменфильм, СССР, 1965 год. Голубой огонёк 1965 (В первый час). Как ни странно, но «Голубой огонек» не сразу стал символом советского Нового года.
Поиск по этому блогу
- Новогодний Голубой огонек 1965 года (Александр Щербаков 5) / Проза.ру
- Новогодний голубой огонёк. 1965
- Истории "Голубого огонька": tiina — LiveJournal
- Что об этом думают ветераны боевых действий, общественники и артисты
- «Голубой огонек» как инструмент воздействия
- babaycheg • Голубой огонёк 1965 (В первый час) . Понедельничное
Почему «Голубой огонек» был столь популярен в СССР?
Эдуард Хиль - «Это было недавно, это было давно». Марк Бернес - «С чего начинается Родина». Вероника Круглова - «Ничего не вижу». Полад Бюль-Бюль Оглы - «Шейк». Клавдия Шульженко - «Бабье лето». Николай Сличенко - «Очи чёрные».
Ирина Бржевская - «Это так хорошо».
Формат таких мероприятий очень понравился телевизионщикам, и они даже хотели снимать лайвы прямо из зала кафе — но в итоге выделили отдельную студию для программы. Сначала она так и называлась — «Телевизионное кафе». Первый выпуск передачи вышел в апреле 1962 года. Сперва она выходила еженедельно — по субботам. Тогда ее гостями были не только артисты, композиторы и другие селебрити: ее посещали ударники труда, военные и просто обычные люди, которые рассказывали занятные истории. Интересно, что в дебютном выпуске передачи Юрия Гагарина решили не представлять — чтобы не подчеркивать его слишком высокий статус на фоне других гостей.
Программа стала популярной: советскому зрителю нравилось, что большие звезды сидят вместе с обычными людьми и беседуют максимально непринужденно. Специальный выпуск телепередачи посвящен полету в космос Валентины Терешковой и Валерия Быковского. Название возникло неслучайно: в 1960-х старые деревянные телевизоры «КВН» отошли в прошлое, их сменили «Рекорды» с большим кинескопом, у которого было голубоватое свечение. Название «Голубой огонек» символизировало прогресс тогдашнего телевидения — как технический, так и смысловой. Так передача приобрела торжественную подоплеку. Эта передача была особой: во-первых, подводились итоги года, во-вторых, студия была под стать празднику украшена гирляндами, серпантином и снежинками, а в-третьих, длилась несколько часов. Так «Голубой огонек» быстро стал не только прямой ассоциацией с Новым годом, но и обязательным атрибутом праздника.
Таким образом, «Голубые огоньки» были первыми в прямом смысле ток-шоу. Мы стали приглашать эстрадные оркестры, хореографические коллективы, солистов оперы и балета Большого театра , Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, артистов театра оперетты. Одну из передач мы провели в цирке на Цветном бульваре, где ведущими были известные клоуны, а гостями — артисты цирка и известные эстрадные певцы.
Гости сидели за столиками, расставленными на манеже. Репетиции передачи проходили только с ведущими, которые должны были точно знать свой текст, особенно слова начала и конца программы. Спустя три года мы решили потушить «Голубой огонек». Телевидение любит новизну, но нам это не удалось.
Зритель требовал вернуть в эфир полюбившуюся передачу. После переезда телевидения в Останкинский телецентр мы перешли на съемки только праздничных и новогодних программ. Телезрители с «Голубым огоньком» провожали Старый год и после 12 часов ночи встречали Новый год до утра. Режиссерами передач были Виктор Черкасов и Юрий Богатыренко.
Телеоператоры менялись. Первую передачу провела бригада Юрия Игнатова, которая и в дальнейшем тесно с нами сотрудничала. Не вечно живой эфир Постепенно «Голубые огоньки» становятся искусственными, как многие новогодние елки. Сначала на столиках стояли настоящее шампанское или хотя бы настоящий чай и кофе и свежие фрукты.
Потом уже наливали или подкрашенную воду. После того, как кто-то сломал зуб, участников «Голубого огонька» предупреждали, чтобы они не пытались ничего откусить. Степист Владимир Кирсанов вспоминал, как в середине 70-х танцевал с супругой на «Огоньке» под песню А когда включил телевизор, увидел себя танцующего под совершенно другую мелодию. На «Огоньках» главными были два любимых жанра власти — цыганский романс в исполнении и оперетта в исполнении Татьяны Шмыги.
А сама власть стала лично обращаться к народу в новогоднюю ночь. Правда, последний раз сделал это в 1973 году, потом народ снова поздравляли безликие ЦК, Верховный Совет и Совет Министров. Голубые прожекторы перестройки Новогоднюю ночь уже невозможно представить себе без Деда Мороза и Филиппа Киркорова. Причем Дед Мороз бывает не на всех каналах.
Киркоров первый раз появился в «Огоньке» к 8 Марта 1981 года благодаря режиссеру Светлане Аннапольской: «Я увидела Филиппа в редакции народного творчества и подумала, неплохо было бы его снять, — рассказывает Светлана Ильинична. Тогда же возникли проблемы с Тамарой Гвердцители. И я написала заявление: если мне не разрешат снимать Киркорова и Гвердцители, я этот «Огонек» делать не буду. И мне разрешили».
Студия оформлялась в советские годы скромненько: мишурой, серпантином и шариками за 5 копеек. Как-то после эфира Сергей Лапин, увидевший витражи с масками и конфетти, начал кричать на художников: «Новый год — это рубеж перехода нашей страны на новый этап социализма. Витражи должны быть с заводами, фабриками и новостройками! Но вскоре Лапин ушел с ТВ.
В новогодний «Огонек-86» Алла Борисовна записала три песни. А вообще в эфир не пустили песню «Белая панама», посчитав кабацкой. Кроме того, Лапин категорически не желал видеть в эфире Михаила Жванецкого. Но когда я уже монтировал программу, Лапин ушел с телевидения.
Я позвонил Жванецкому, и мы его сняли отдельно — съемки в студии ведь уже закончились. Так Жванецкий в 1986 году впервые был показан в новогоднем «Огоньке». Дальше он уже был всегда. Кроме того, были выступления исполнителей из соцстран.
Схема перешла от доперестроечных «Голубых огоньков» и в конце 80-х еще выдерживалась. Перелом наступил в 1990-м. По словам Игоря Иванова, это был первый «Огонек », в котором появился жанр варьете. Какой же Новый год без… телевизора?
Эта телепрограмма объединяла большую страну даже в те годы, когда ее уже ничего не объединяло. И всенародно избранной была именно она - "Голубой огонек". И сегодня хотелось бы вспомнить те забавные моменты, которые по разным причинам не вошли в новогодний эфир или же, наоборот, сделали его незабываемым. Тогда кто-то, увидев в коридоре Шаболовки молодого сценариста Алексея Габриловича, попросил его подумать, и тот согласился - правда, тут же об этом забыл.
Создатели вполне логично предположили, что если программа выходит в конце года, то и звучать в ней должны лучшие песни, исполненные в этом году. Хотя иногда еще позволял себе эксперименты: так, в одном из «Огоньков», исполняя сверхактуальную песню «Куба - любовь моя! Пропустить передачу было не мыслимо - не повторяли. Думаю, киноплёнка - лучшее изобретение ушедшего века, и оставлены те кадры нам в упрёк - как мы, нынешние, низко пали!
Сначала он появлялся в кителе с погонами майора, потом - подполковника, а затем и полковника. Это сейчас космонавт - всего лишь одна из профессий, а тогда на них смотрели как на героев. При нем запрещалось выходить на экран мужчинам в кожаном пиджаке, в джинсах, без галстука, с бородой и усами, женщинам - в платье на шнуровке, в брючных костюмах, с декольте и с бриллиантами. Так, в 1964 году они откликнулись на жутко модную тему «Кибернетика»Настоящим ветеранам новогоднего шоу - Эдите Пьехе, Иосифу Кобзону, Алле Пугачевой, Муслиму Магомаеву, Софии Ротару - позволялось исполнять по две и даже три песни подряд.
А через несколько лет уже троица Никулин - Вицин - Моргунов устроила на съемках эксцентрику по мотивам «Пес Барбос и необычный кросс». Уже тогда Александр Масляков был лицом молодежного юмора, правда, лицом куда более молодым, хотя интонации у него были те же самые, что и сегодня. Транслируется «вечер» на всё том же канале «Россия», главное отличие передачи от «Голубого огонька» — это то, что гостями программы теперь становятся исключительно звёзды отечественного шоубиза. Вот так оно и бывает, оригинальное прошлое передачи ушло в историю и на Youtube со словами «Не поминайте лихом»…Сейчас "Огонек", как и раньше, состоит из песен и шуток.
В моде - заниженная талия. Доярок и космонавтов за столиками сменяли Слиска и Жириновский, а Пугачеву и Кобзона не сменил никто.
На «Огонёк» по-прежнему приглашали передовиков производства, известных телезрителям деятелей искусства и науки, видных военных и, как само собой разумеющееся, космонавтов. Съёмки не обходились и без гостей из братских соцстран. В 60-е и 70-е годы за студийными столиками сидели все до одного участники передачи — и артисты, и гости.
Голубой огонёк 1965 (Новогодний календарь)
«Это было недавно, это было давно», как пел Эдуард Хиль. Ещё раз с Новым годом, другим моя! это теплый кусочек истории. Вот это находка, замечательный голубой огонёк, полная противоположность скучным и убогим современным новогодним передачам. Праздничные Новогодний Голубой огонёк 65- года (точнее всё то, что ценой неимоверных усилий удалось собрать, скомпоновать и всё-таки выпустить, используя материалы, чудом сохранившиеся в Государственном Телерадиофонде).
История «Голубого огонька» — культовой новогодней передачи СССР
Новогодний голубой огонек 1965/66 г. Новогодний календарь - смотреть бесплатно | 6 апреля 1962 года на Центральном телевидении Советского Союза состоялась премьера, вскоре ставшей очень популярной программы Телевизионное кафе На огонёк (впоследствии переименованной в Голубой огонёк). |
Разврат, драки и сломанные зубы: что творится на съёмках «Голубых огоньков»? | «Голубой огонек», 1965 год. Источник: КПРФ. |
Реставрированный цветной «Голубой огонёк — Новогодний календарь» (1965-1968) | Вспомнить только легендарный «Голубой огонек» 1965 года. |
Голубой огонёк 1965 (Новогодний календарь)
В первый час нового 1965 года все советские граждане (у кого, конечно, был телевизор) смотрели праздничную программу с участием Павла Рудакова и Сергея Лаврова, Ларисы Мондрус, Татьяны Шмыги, Леонида Енгибарова, Аркадия Райкина, братьев Сазоновых. Праздничные Новогодний «Голубой огонёк» 65- года (точнее всё то, что ценой неимоверных усилий удалось собрать, скомпоновать и всё-та. это теплый кусочек истории. 1965 (цветной). 1965 (цветной).
Голубой Огонек 1965 Года Цветной
Новогодний голубой огонёк Год 1965 цветнойПодробнее. «Голубой огонёк» 2018 года был омрачён инцидентом совсем иного рода. Музыка советской эпохи. Новогодний голубой огонек 1965 г. Youtube. О проекте. Новости.
Голубой Огонек 1965 Года Цветной
Аркадий Райкин - Монолог «Интермедия». Ансамбль «Аккорд» - «Пингвины». Павел Рудаков, Станислав Лавров - «Новогодние тосты» частушки. Иосиф Кобзон - «На тебе сошёлся клином белый свет».
Поздравления с Новым годом от Георгия Вицина. Людмила Зыкина - «Зимняя дорожка». Лариса Голубкина - «Записка».
Съёмки проходили в разных концах Москвы: в ресторане «Арбат», в музее-заповеднике « Коломенское », в концертной студии «Останкино» и в телецентре «Останкино». В финале была исполнена песня « Замыкая круг » [8]. Современность[ править править код ] С 1994 года на телеканале « РТР » выходила музыкально-развлекательная новогодняя программа [13]. В конце 1990-х годов телеканал решил возродить традицию новогодних «Голубых огоньков». Первый выпуск воссозданной передачи состоялся в новогоднюю ночь 1999 года [1]. Снимается в павильоне киностудии « Мосфильм » [3] , таким образом всё, что осталось в передаче от Шаболовки — это Шуховская башня в декорациях её можно увидеть в заставке программы [2]. Продолжительное время в шоу исполнялись песни не только уже известные, но и с изменёнными текстами в соответствии с событиями за прошедший или грядущий год к примеру, « Пять минут » с разными словами в исполнении всех присутствующих [3] , начиная от «Огонька-2005». Их пишут Алексей Каранович и Светослав Пелишенко [14]. Название «Голубой огонёк» сохранила та часть новогоднего эфира, которая выходит после полуночи.
Ни один новогодний «Голубой огонек» не обходился без космонавтов, а Юрий Гагарин до самой гибели был главным персонажем телевизионных праздников. Причем космонавты не просто сидели, а активно участвовали в шоу. Так, в 1965 году совсем недавно вернувшиеся с орбиты Павел Беляев и Алексей Леонов изображали телеоператоров, снимающих, как поет молодая Лариса Мондрус. А Юрий Гагарин ходил по студии с наимоднейшей ручной кинокамерой. Леонов в завершении сюжета еще и станцевал с Мондрус твист. Смотря сегодня «Огоньки» 60-х, можно даже проследить, как рос в звании космонавт номер один. Сначала он появлялся в кителе с погонами майора, потом — подполковника, а затем и полковника. Это сейчас космонавт — всего лишь одна из профессий, а тогда на них смотрели как на героев. Если Гагарин или Титов что-то говорили, никто пошевелиться не смел, все слушали с открытыми ртами. Юрий Гагарин, новогодний тост 1963 Сейчас нет человека, который мог бы сравниться по народному обожанию с Гагариным в 60-х. Поэтому космонавты на новогодних «Огоньках» всегда были желанными гостями. И лишь 1969 год, первый после гибели Юрия Алексеевича, встречали без космонавтов. Массовка в зале соответствовала времени: например, за столиками могли сидеть девушки из Министерства сельского хозяйства. В «Голубом огоньке» возникли первые клипы, хотя тогда никто не подозревал, что это так называется. При отсутствии желтой прессы и светской хроники люди узнавали о событиях в личной жизни кумиров из «Огоньков». Муслим Магомаев и Тамара Синявская поженились в ноябре 1974 года и вскоре спели в новогоднем «Огоньке» дуэтом. Так страна поняла, что они стали мужем и женой. При нем запрещалось выходить на экран мужчинам в кожаном пиджаке, в джинсах, без галстука, с бородой и усами, женщинам — в платье на шнуровке, в брючных костюмах, с декольте и с бриллиантами. Валерия Леонтьева в его облегающих костюмах вырезали из программ. Остальных вырезали по иным соображениям. Степист Владимир Кирсанов вспоминал, как в середине 70-х танцевал с супругой на «Огоньке» под песню Евгения Мартынова. А когда включил телевизор, увидел себя танцующего под совершенно другую мелодию.
В 60-е годы съёмки проводились в «Телевизионном театре» сейчас «Дворец на Яузе» , а затем в Останкино. Непременными атрибутами новогодних «Голубых огоньков» была довольно непринуждённая атмосфера, которую подчёркивал серпантин, летающий по студии, шампанское и угощения. В выпусках 60-х и 70-х годов за столиками в студии сидели все участники — и выступающие артисты, и приглашённые гости.
Суператмосферный Голубой огонёк 1965 года!
Возникновение любимого миллионами телезрителей формата новогоднего голубого огонька в декабре 1962 года было связано с эпохой оттепели и либерализации политики СССР в сфере культуры, а конкретно — с постановлением ЦК КПСС «О дальнейшем развитии советского телевидения». В 1960 году партийное руководство обратило внимание на то, что «в выступлениях по телевидению нет задушевного разговора, непринужденной беседы» и приняло решение — раз диалог не завязывается сам, его необходимо организовать. В том же году в Москве состоялось открытие молодежного кафе на улице Горького, где проводились диспуты, выступали артисты и поэты. Силами музыкальной редакции центрального телевидения из зала кафе проводились прямые трансляции, которые быстро оформились в отдельную самостоятельную передачу, авторам которой удалось сохранить главное — ту самую атмосферу «непринужденной беседы». Название передачи менялось — «Телевизионное кафе», «На огонек», «На голубой огонек» и, наконец, «Голубой огонек» — менялись и даты выхода в эфир. Если сначала передача шла по выходным каждую неделю, то со временем стало ощущаться истощение материала и зрители могли увидеть ее уже только на праздники — 8 марта, 1 мая и Новый год.
Но в первую очередь зрителей привлекала редкая в СССР возможность посмотреть и послушать звезд первой величины тех лет. Среди них отдельное место занимал Юрий Гагарин — главный герой эпохи.
Новоиспеченном отцу вручили куклу, а затем исполнили «колыбельную» про цирк. Однако больше всего зрители «Огоньков» 60-х любили, когда в студию приходили космонавты, включая Юрия Гагарина и Валентину Терешкову. Улыбка — сказочная, просто магнетическая. Тогда абсолютно все были от него без ума», — вспоминал Гагарина фотохудожник Анатолий Ковтун, работавший на «Голубых огоньках».
Он добавлял, что Гагарин был человеком, абсолютно не страдавшим от звездной болезни и готовым пообщаться со всеми желающими. Живое вещание сближало зрителя с ведущими и артистами, создавая эффект присутствия. Но вместе с тем прямой эфир значительно увеличивал шанс огрехов, которые нельзя было, как сейчас, подредактировать монтажом или переснять. Едешь и думаешь: "Как хорошо, что они с работы и всего этого не видели"», — признавался диктор и ведущий «Огоньков» Игорь Кириллов, говоря о неудачных эфирах передачи Работа в прямом эфире действительно создавала множество недоразумений. К примеру, однажды одна из первых ведущих «Огоньков», певица Эльмира Уразбаева, попалась на пении под фонограмму. Казус был жуткий», — вспоминал композитор Левон Оганезов.
После этого в редакцию передачи посыпались письма от возмущенных зрителей — в те годы они еще не привыкли к фонограммам. По его словам, однажды одна из дикторов в эфире «Голубого огонька» оговорилась и сообщила, что к празднику зрители смогут купить «бананасы» и «анабаны». Среди гостей студии раздался смех, который навел ведущую на мысль, что она говорит что-то не то.
Так впервые в эфир программа вышла 6 апреля 1962 года и представляла из себя субботний вечер в кафе в окружении композиторов, поэтов и исполнителей. Первое время программа выходила еженедельно по субботам, но в скором времени передача начала сниматься реже, лишь по праздникам. В период перестройки «Голубой огонек» пропал с экранов и несколько лет не выходил в эфир.
Устраивались даже специальные «космические» «Огоньки» — после полетов. Рейтинг таких программ, наверное, тоже был космическим, только тогда никто не считал. Николай Месяцев, бывший председатель Гостелерадио СССР, вспоминал, что директор Куйбышевской гидроэлектростанции всегда просил его заблаговременно сообщать, когда будет «Огонек», чтобы можно было подключить два дополнительных турбогенератора. Таким образом, «Голубые огоньки» были первыми в прямом смысле ток-шоу.
Мы стали приглашать эстрадные оркестры, хореографические коллективы, солистов оперы и балета Большого театра , Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, артистов театра оперетты. Одну из передач мы провели в цирке на Цветном бульваре, где ведущими были известные клоуны, а гостями — артисты цирка и известные эстрадные певцы. Гости сидели за столиками, расставленными на манеже.
Репетиции передачи проходили только с ведущими, которые должны были точно знать свой текст, особенно слова начала и конца программы. Спустя три года мы решили потушить «Голубой огонек». Телевидение любит новизну, но нам это не удалось. Зритель требовал вернуть в эфир полюбившуюся передачу.
После переезда телевидения в Останкинский телецентр мы перешли на съемки только праздничных и новогодних программ. Телезрители с «Голубым огоньком» провожали Старый год и после 12 часов ночи встречали Новый год до утра. Режиссерами передач были Виктор Черкасов и Юрий Богатыренко. Телеоператоры менялись.
Первую передачу провела бригада Юрия Игнатова, которая и в дальнейшем тесно с нами сотрудничала. Не вечно живой эфир Постепенно «Голубые огоньки» становятся искусственными, как многие новогодние елки. Сначала на столиках стояли настоящее шампанское или хотя бы настоящий чай и кофе и свежие фрукты. Потом уже наливали или подкрашенную воду.
После того, как кто-то сломал зуб, участников «Голубого огонька» предупреждали, чтобы они не пытались ничего откусить. Степист Владимир Кирсанов вспоминал, как в середине 70-х танцевал с супругой на «Огоньке» под песню А когда включил телевизор, увидел себя танцующего под совершенно другую мелодию. На «Огоньках» главными были два любимых жанра власти — цыганский романс в исполнении и оперетта в исполнении Татьяны Шмыги. А сама власть стала лично обращаться к народу в новогоднюю ночь.
Правда, последний раз сделал это в 1973 году, потом народ снова поздравляли безликие ЦК, Верховный Совет и Совет Министров. Голубые прожекторы перестройки Новогоднюю ночь уже невозможно представить себе без Деда Мороза и Филиппа Киркорова. Причем Дед Мороз бывает не на всех каналах. Киркоров первый раз появился в «Огоньке» к 8 Марта 1981 года благодаря режиссеру Светлане Аннапольской: «Я увидела Филиппа в редакции народного творчества и подумала, неплохо было бы его снять, — рассказывает Светлана Ильинична.
Тогда же возникли проблемы с Тамарой Гвердцители. И я написала заявление: если мне не разрешат снимать Киркорова и Гвердцители, я этот «Огонек» делать не буду. И мне разрешили». Студия оформлялась в советские годы скромненько: мишурой, серпантином и шариками за 5 копеек.
Как-то после эфира Сергей Лапин, увидевший витражи с масками и конфетти, начал кричать на художников: «Новый год — это рубеж перехода нашей страны на новый этап социализма. Витражи должны быть с заводами, фабриками и новостройками! Но вскоре Лапин ушел с ТВ. В новогодний «Огонек-86» Алла Борисовна записала три песни.
А вообще в эфир не пустили песню «Белая панама», посчитав кабацкой. Кроме того, Лапин категорически не желал видеть в эфире Михаила Жванецкого. Но когда я уже монтировал программу, Лапин ушел с телевидения. Я позвонил Жванецкому, и мы его сняли отдельно — съемки в студии ведь уже закончились.
Так Жванецкий в 1986 году впервые был показан в новогоднем «Огоньке». Дальше он уже был всегда. Кроме того, были выступления исполнителей из соцстран. Схема перешла от доперестроечных «Голубых огоньков» и в конце 80-х еще выдерживалась.
Перелом наступил в 1990-м. По словам Игоря Иванова, это был первый «Огонек », в котором появился жанр варьете. Какой же Новый год без… телевизора? Эта телепрограмма объединяла большую страну даже в те годы, когда ее уже ничего не объединяло.
И всенародно избранной была именно она - "Голубой огонек". И сегодня хотелось бы вспомнить те забавные моменты, которые по разным причинам не вошли в новогодний эфир или же, наоборот, сделали его незабываемым. Тогда кто-то, увидев в коридоре Шаболовки молодого сценариста Алексея Габриловича, попросил его подумать, и тот согласился - правда, тут же об этом забыл. Создатели вполне логично предположили, что если программа выходит в конце года, то и звучать в ней должны лучшие песни, исполненные в этом году.
Хотя иногда еще позволял себе эксперименты: так, в одном из «Огоньков», исполняя сверхактуальную песню «Куба - любовь моя! Пропустить передачу было не мыслимо - не повторяли. Думаю, киноплёнка - лучшее изобретение ушедшего века, и оставлены те кадры нам в упрёк - как мы, нынешние, низко пали! Сначала он появлялся в кителе с погонами майора, потом - подполковника, а затем и полковника.
Это сейчас космонавт - всего лишь одна из профессий, а тогда на них смотрели как на героев. При нем запрещалось выходить на экран мужчинам в кожаном пиджаке, в джинсах, без галстука, с бородой и усами, женщинам - в платье на шнуровке, в брючных костюмах, с декольте и с бриллиантами. Так, в 1964 году они откликнулись на жутко модную тему «Кибернетика»Настоящим ветеранам новогоднего шоу - Эдите Пьехе, Иосифу Кобзону, Алле Пугачевой, Муслиму Магомаеву, Софии Ротару - позволялось исполнять по две и даже три песни подряд. А через несколько лет уже троица Никулин - Вицин - Моргунов устроила на съемках эксцентрику по мотивам «Пес Барбос и необычный кросс».
Уже тогда Александр Масляков был лицом молодежного юмора, правда, лицом куда более молодым, хотя интонации у него были те же самые, что и сегодня. Транслируется «вечер» на всё том же канале «Россия», главное отличие передачи от «Голубого огонька» — это то, что гостями программы теперь становятся исключительно звёзды отечественного шоубиза.
Новогодний “Голубой огонек“ 1965 г
Так впервые в эфир программа вышла 6 апреля 1962 года и представляла из себя субботний вечер в кафе в окружении композиторов, поэтов и исполнителей. Первое время программа выходила еженедельно по субботам, но в скором времени передача начала сниматься реже, лишь по праздникам. В период перестройки «Голубой огонек» пропал с экранов и несколько лет не выходил в эфир.
Аркадий Райкин - Монолог «Интермедия».
Ансамбль «Аккорд» - «Пингвины». Павел Рудаков, Станислав Лавров - «Новогодние тосты» частушки. Иосиф Кобзон - «На тебе сошёлся клином белый свет».
Поздравления с Новым годом от Георгия Вицина. Людмила Зыкина - «Зимняя дорожка». Лариса Голубкина - «Записка».
Павел Рудаков, Станислав Лавров - «Новогодние тосты» частушки. Иосиф Кобзон - «На тебе сошёлся клином белый свет». Поздравления с Новым годом от Георгия Вицина. Людмила Зыкина - «Зимняя дорожка». Лариса Голубкина - «Записка». Муслим Магомаев - «Солнцем опьянённый». Олег Попов - «Не в своей тарелке». Майя Кристалинская - «Аист».
Позднее «Голубые огоньки» приобрели форму театрализованного представления. Новогодний голубой огонёк 1965 Голубой огонёк «Сказки русского леса» 1966 ч1 Голубой огонёк «Сказки русского леса» 1966 ч2 Голубой огонёк 1968, 1970.
История «Голубого огонька»: когда зажегся, как сиял и почему потух?
И не поздравишь — тоже худо, а вдруг поздравят все его? Я только не успел поздравить, что скажут люди? Он скажет: «Противопоставить всем остальным себя хотел». Нет, надо действовать с подходом и очень точно рассчитать, Кого поздравить с Новым годом, кого не надо поздравлять. Иван Любезновактер От современных программ дебютный новогодний «Голубой огонек» отличался и скромностью визуальной. По сравнению с помещением «Мосфильма», где сейчас снимают программу, студия на Шаболовке в праздничном выпуске может показаться непривычно тесной. Нет в том выпуске и сегодняшней помпезности с обилием блестящих елок и декораций: старательно украшенная воздушными шарами, бумажными гирляндами и серпантинами, студия в советском «Голубом огоньке» напомнит современному зрителю скорее об уюте домашнего праздника. Бокалы же в студии поднимали не только за личные свершения, любовь и крепкое здоровье, но и за достижения науки, коммунизм, покорителей космоса, а особенно часто — за мир в стране и во всем мире. Гагарин, «бананасы» и неудачные эфиры Камерная атмосфера царила и на других первых «Голубых огоньках», причем изначально они были не сугубо новогодними передачами, а обычными еженедельными программами.
В студию приглашали актеров, композиторов, художников, циркачей и других артистов, которые общались с ведущими, говорили о творчестве и показывали номера. Тогдашние выпуски отличались оригинальностью и разнообразием. В них было много классической музыки, нередко звучали арии из опер и оперетт. В «Голубом огоньке» Михалков раскрыл, что название журнала восходит к военно-морскому обычаю, когда адмирал флота, замечавший на одном из кораблей непорядки, приказывал поднять на флагштоке вымпел этого судна и произвести выстрел из пушки по команде «фитиль».
Каждый Новый год с 1962 года все жители нашей страны собирались у экранов, чтобы увидеть своих любимых артистов, певцов, а также простых тружеников и всенародно любимых космонавтов, которые в 60-е годы были гораздо популярнее звезд эстрады.
Передачу переименовали в «На огонек», затем в «На голубой огонек» и, наконец, в «Голубой огонек». Программа снималась в прямом эфире. За столиками кафе собирались все участники — и выступающие актеры, и приглашенные участники — космонавты, герои труда, военные, советские ткачихи, колхозники, рабочие.
Директор первого выпуска 1962 года Аркадий Евгеньевич Алексеев предлагал, чтобы самого известного человека планеты 1962 года Юрия Гагарина представляли в выпуске наравне с другими видными гостями, военными, деятелями культуры и советской науки, так как внимание телезрителя к легенде 1961—1962 года было настолько велико, что остальной материал телепередачи в тот год терялся на его фоне: каждый хотел посмотреть на первого космонавта в истории человечества. Первоначально «Голубые огоньки» выходили еженедельно по субботам с 23:00 до 0:00, а затем только по праздникам: 8 марта , 1 мая , на Новый год. В 1960-е годы съёмки проводились в «Телевизионном театре» сейчас « Дворец на Яузе » , а затем в Останкино. Станиславского и Немировича-Данченко , артистов театра оперетты. Одна из передач снималась в цирке на Цветном бульваре , ведущими были известные клоуны, а гостями — артисты цирка и эстрадные певцы. Гости сидели за столиками, расставленными на манеже [5].
Ситниковой в более неформальной, естественной атмосфере, как бы «в прямом эфире». В «Огоньках» выступали ведущие деятели культуры и искусства, а гостями были передовики производства, космонавты , видные военные, деятели науки и искусства, также гости из социалистических стран. Непременными атрибутами новогодних «Голубых огоньков» была довольно непринуждённая атмосфера, которую подчёркивал серпантин, летающий по студии, шампанское и угощения.
Так что праздничный стол ломился от яств. Одно было непривычно на Новый год — не было елки, к которой я так привык за время жизни в родном поселке. Но зато был телевизор, которого не было на моей малой родины в те далекие годы. Вот у этого телевизора за просмотром новогоднего «Голубого огонька» мы и провели часть новогодней ночи.
Недавно я нашел на YouTube запись этого новогоднего голубого огонька и внимательно посмотрел часовую передачу. Своими свежими впечатлениями от просмотра я и хочу поделиться. Оказалось, что этот «Голубой огонек» шел в цветном изображении. В середине 60-х годов в нашей стране, как мне кажется, было лишь черно-белое телевидение, именно в таком изображении я видел передачу ночью с 31 декабря 1965 года на 1 января 1966 года. Сейчас за давностью лет я не помню, когда началась передача, но что мы посмотрели от начала и до конца, помню. По традиции тех лет в студию на Шабаловке приглашали известных тружеников народного хозяйства, генералов и адмиралов, космонавтов, известных артистов. Нет, они не произносили монологи, просто сидели за столиками и еще танцевали.
В военной форме с полковничьими погонами. И космонавты, и другие военные из сухопутных войск сидели в повседневных зеленых мундирах, в таких же зеленых рубашках, а вот адмиралы были в парадной форме и выгодно выделялись в своих черных кителях, с парадными погонами и в белых рубахах. А вот исполняли песни тоже в те годы молодые исполнители, популярные в народе. Иосиф Кобзон спел «На тебе сошелся клином белый цвет», весь нарядный, в тройке бежевого цвета. Квартет «Аккорд», который был очень популярен в те годы, спел песенку про пингвинов. Попавшая потом в опалу Лариса Мондрус в черном платье спела песню, название которой я забыл, и молодая Людмила Зыкина спела в своем стиле народную песню. Пару раз произносила тост Татьяна Шмыга, звезда оперетты.
Песню Арно Бабаджаняна спел Муслим Магомаев, и композитора посадили за камеру и он якобы снимал исполнителя.
Видео: Гагарин, Кобзон, Магомаев и другие на «Голубом огоньке» 1965 года
Так, ведущий «Голубого огонька» в 1966 году молодой Евгений Леонов напрямую отозвался о музыканте, игравшем смычком на пиле: «Ненормальный, что ли?». "Голубой огонек" ведет свою историю с апреля 1962, когда советское телевидение начало показ программы "Телевизионное кафе". 2:00 Новогодний голубой огонёк Год 1965 цветной YouTube WebM 720p. В первый год «Голубой огонек» начали выпускать настолько активно, что он выходил аж еженедельно, но потом и задор создателей несколько иссяк, да и другие программы не заставили себя ждать.