История и Фильмы» выходит в издательстве «Проспект» к 100-летию киностудии.
Киноконцерну «Мосфильм» — 100 лет!
Список фильмов кинокомпании «Мосфильм» | это... Что такое Список фильмов кинокомпании «Мосфильм»? | К юбилею киностудии «Мосфильм» Главархив открыл новую онлайн-выставку. |
Десять десятилетий "Мосфильма". Звуковые тридцатые - Российская газета | Генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров передал в подарок Алтайскому краю в лице Губернатора Александра Карлина коллекцию из более 50 лучших фильмов киностудии. |
Приготовились, камера, мотор: Главархив открыл онлайн-выставку к юбилею «Мосфильма» | На базе местной киностудии «Мосфильм» и «Ленфильм» создали Центральную объединенную киностудию, которая выпустила порядка 80% всех фильмов военных лет. |
Фабрика грез на Мосфильмовской улице: история крупнейшей киностудии страны
Модестов, технолог В. Баташов; Госкинопроект, 1935 год. Решением Главного управления кинофотопромышленности ГУКФ от 26 сентября 1936 года в ведение «Мосфильма» была передана Ялтинская киностудия [8]. В октябре 1938 года на «Мосфильме» была организована мастерская комбинированных съёмок [9]. Великая Отечественная война Править В дни формирования народного ополчения в июле 1941 года партийная организация «Мосфильма» создала из добровольцев целую роту [10].
В состав 21-й дивизии народного ополчения Киевского района Москвы вошли 280 мосфильмовцев — режиссёры, операторы, инженеры, сотрудники различных служб и цехов. Бывший директор киностудии Аркадий Хачатурьян был назначен комиссаром 63-го стрелкового полка [11]. Всего на фронт отправились около тысячи работников студии, 146 из них не вернулись с войны [2]. Съёмки в Москве возобновились в 1944 году [13].
Заставка студии с 1947 года Творческие объединения 1960—1970-х годов Править В 1952 году вышло постановление Правительства о реконструкции киностудий Москвы и Ленинграда. Два новых корпуса сталинского ампира с колоннами и лепниной были выстроены в 1956—1959 годах вдоль Мосфильмовской улицы главный архитектор — Н. В каждом из них находилось по три съёмочных павильона, отсеки для декорационных фундусных щитов и помещения для съёмочных групп. По тому же плану «Большой Мосфильм» вдоль Воробьёвского шоссе в 1964 году для размещения киногрупп был возведён пятиэтажный производственный корпус архитектор Н.
Особенно сильной стороной "Мосфильма" остается, то что на студии было создано много работ исключительного масштаба и высокого художественного качества. В фильм "Война и мир", помимо прекрасно воспроизведенных интерьеров и костюмов эпохи начала XIX века, включены многочисленные батальные сцены, в которых было задействовано 120 тысяч статистов. Такие фильмы в жанре фэнтези, как "Каменный цветок" 1946 , и приключенческая картина "Садко" 1952 , относящиеся к категории семейных, с точки зрения операторского искусства и спецэффектов превосходят западное кино того же периода. На YouTube-канале "Мосфильма" можно бесплатно посмотреть все шедевры "поэта кино" Андрея Тарковского! Все художественные фильмы Тарковского советских времен были произведены на "Мосфильме". Андрей Тарковский, отцом которого был известный русский поэт Арсений Тарковский, окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии в 1961 году и в том же году занял первое место на Нью-Йоркском международном конкурсе студенческих фильмов со своей дипломной работой "Ролик и скрипка" 1960. В следующем году его первый полнометражный фильм "Иваново детство" получил Гран-при Венецианского международного кинофестиваля. Это произведение — грустная и красивая история о мальчике, который потерял на войне родителей и стал разведчиком. Этот фильм увлекает фантастическими образами, в которых также используются экспериментальные для того времени средства выражения. В то время широкий прокат картины был запрещен из-за излишне религиозного содержания, но она была выпущена в сокращенной версии с вырезанными сценами.
Спецэффекты космической станции, "океанские" спецэффекты и декорации скоростной автомагистрали Токио, поданной, чтобы показать футуристический город, также являются впечатляющими и яркими моментами, которые несколько отличаются от тогдашней западной научной фантастики. Границы времени неоднозначны, а жену и сына главного героя играют те же актеры, что и мать и юное "я" в воспоминаниях режиссера, что придает странное ощущение течению времени. Методы использования сложной фотографии и звука также уникальны, так как насчет того, чтобы попробовать этот мир? История сталкера браконьера , который тайно водит людей в "комнату, исполняющую желания", что находится в запретной зоне, похожей на руины. Эта зона священна или опасна? Символически спроецированная атомная электростанция, девушка-инвалид, использующая странные силы, и сталкер, который постепенно ослабевает.
Всего в штате 721 человек, за 2015 год «Мосфильм» заплатил 620 млн руб. В производстве сейчас около 90 проектов. Как пояснили в пресс-службе концерна, сотрудники заняты разными делами: кто-то просто сидит в офисе и работает над сценарием, кто-то записывает музыку к фильму, кто-то монтирует. В целом доходов хватает, хотя государство и не дает концерну ни рубля. Шахназаров руководит «Мосфильмом» уже почти 20 лет. До него директором был режиссер и продюсер Владимир Досталь: он руководил «Мосфильмом» с 1987 по 1998 год и оставил в наследство Шахназарову непростое хозяйство. Как вспоминает Карен Георгиевич, в то время на студии работали подпольные цеха по розливу водки, а павильоны были разрушены. Досталь предлагал акционировать киностудию и продать часть акций олигарху Владимиру Гусинскому, главе холдинга «Медиа-Мост». Среди членов правления «Мосфильма» идея акционирования не была популярной: Карен Шахназаров , Вадим Абдрашитов, Владимир Меньшов и Владимир Наумов категорически выступали против продажи студии. Досталь настаивал на продаже, a когда сделка не состоялась, покинул в 1998 году «Мосфильм» и перешел на работу продюсером в «Медиа-Мост». В итоге в 1998 году был заключен договор между киноконцерном и комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации правительства Москвы. По нему студии полагалась целевая помощь в размере 106 млн руб. Но на самом деле из этой суммы «Мосфильму» выделили только 30 млн рублей, тогда руководителем уже был Шахназаров, которого выбрали тайным голосованием. Он был активным, на тот момент молодым. У него были свои идеи и планы», — вспоминает один из участников голосования. В 2001 году распоряжением правительства за киноконцерном «Мосфильм» был закреплен статус ФГУПа, которое Шахназаров и возглавил. Он начал реконструировать помещения и обновлять технику. Это обновление стало возможным в том числе благодаря девелоперскому проекту, который инициировал Шахназаров: в апреле 2002 года правительство Москвы одобрило предложение ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» о проектировании и строительстве жилого дома с нежилыми помещениями на земельном участке на улице Пырьева, предоставленном «Мосфильму» в аренду на 49 лет. Выделенные деньги, по его словам, целиком ушли на новую технику. Владимир Меньшов, режиссер самой популярной картины, снятой на «Мосфильме», «Москва слезам не верит», вспоминает: «В советское время «Мосфильм» был таким ульем, который постоянно гудел. Каждая комната была занята съемочной группой: одновременно снимались картины, заканчивалось производство, начиналось производство — порядка 100 фильмов одновременно в работе» Земля кормит «Карен во всех интервью утверждает, что не берет ни рубля бюджетных средств. Но ему это и не нужно: у него есть отличный кусок земли в 34 га, который «Мосфильм» до сих пор кормит. Так что спокойно можно открывать навороченные звуковые студии и сдавать площади в аренду», — утверждает собеседник РБК, близкий к руководству киноконцерна «Мосфильм». Формально хозяином территории в престижном районе столицы «Мосфильм» не является: 34 га земли закреплены за ним на праве долгосрочной аренды, также за концерном на праве хозяйственного ведения закреплено свыше 100 объектов недвижимого имущества. Год назад использование госимущества «Мосфильмом» инспектировала Счетная палата. В отчете, опубликованном в сентябре 2015 года, аудиторы указывают: в период с 2012 по 2014 год было заключено всего 12 договоров аренды с участием Росимущества.
Главное направление работы — производство игровых полнометражных кинофильмов, а также документальных и анимационных фильмов. Период становления студии — это, в большей степени, выполнение зарубежных заказов, работа над совместными международными проектами, производство документальных фильмов для западных телеканалов в сотрудничестве с иностранными компаниями. Круг тем для наших фильмов самый разнообразный — от детского кино до артхаусных проектов.
Киноконцерн «Мосфильм»
"Мосфильм" приступил к съёмкам фильма про СВО. Фильмы, созданные на киностудии, регулярно участвуют в международных кинофестивалях, конкурсах и кинопоказах, где всегда получают высокое признание. Киностудия «Мосфильм» по праву гордится своими картинами. Досталь руководил «Мосфильмом» до 1998 года и смог сохранить базу киностудии «малой кровью», пожертвовав только Театром-студией киноактёра. Концерт. В ролях: Карен Шахназаров, Андрей Кончаловский, Олег Басилашвили и др. Описание. Празднование 100-летнего юбилея киностудии «Мосфильм». Время: 2:13:00.
starmedia.ru Войти
Стелла — российская кинокомпания, занимающаяся производством полнометражных художественных фильмов, документальных и анимационных фильмов. Основана в 1990 году. Генеральный директор — Фёдор Попов.
Это тихий, скромный человек, честный работник, заботливый, внимательный семьянин... Но, когда он попадает в водоворот событий фильма, ему приходится менять свой характер, отказывается от привычек. И домой он приходит поздно, да еще нетрезвым, и от жены у него тайны, и у окружающих он на по.
Появлению этой картины предшествовала командировка Эйзенштейна, Александрова и оператора Тиссэ в Европу и США для ознакомления с западным опытом звукового кино. Александров же активно смотрел голливудские мюзиклы и всерьез увлекся этим ранее недоступным для кино жанром, что Эйзенштейн расценил как предательство.
Отечественные борцы за идейную чистоту к тому времени уже в изобилии расплодились в нашем искусстве, и теперь они обвиняли Александрова в попытке перенести на здоровую советскую почву приемы растленного и бездумного Голливуда. По большому счету картина была уязвима для критики, но рыхлый приблизительный сюжет и его нелепые повороты полностью искупались молодой энергетикой, смешными гэгами, музыкой Дунаевского, мгновенно ставшей популярной, и целым созвездием актерских талантов. К счастью, дирекция студии вовремя догадалась показать фильм Горькому, тот пришел в восхищение, заинтересовал картиной Сталина, и судьба "Веселых ребят" была решена. Фильм даже направили на первую "международную киновыставку" в Венеции, где он получил международное признание. Павильонные съемки фильма "Волга-Волга" 1938. В центре съемочной группы - режиссер Г. Вслед за Александровым с его "Цирком" и "Волгой-Волгой" народные комедии стал снимать Иван Пырьев - появились "Богатая невеста", "Трактористы" и в них еще одна музыкальная звезда Марина Ладынина.
Фильмы эти снимались титаническими усилиями: павильоны нового киногорода проектировались еще в эпоху немого кино, об акустике и звукоизоляции никто не думал. Только что построенную студию уже нужно было срочно модернизировать - процесс, который затянулся до послевоенных лет. Веселые музыкальные комедии пользовались оглушительным успехом в народе. Они играли роль отдушины и создавали как бы фон того времени, подспудно трагического, а внешне преисполненного молодой энергии и энтузиазма.
Кино о войне и о том, как она лишила мальчика Ивана семьи и детства. Маленький, юркий и очень смелый парень после гибели родителей помогает советским войскам и выполняет ответственное задание — уходит в опаснейшую разведку. Фильм стал первым, получившим «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Молодой сибиряк приезжает в столицу, где знакомится с юным метростроевцем. Вместе два новых приятеля бродят по городу и решают разные вопросы и проблемы, которые встречают на своем пути. В фильме много солнца и красивых видов Москвы, а песня из кино стала неофициальным гимном столицы. Кстати, это первая большая роль в кино молодого Никиты Михалкова. В том же году фильм получил и «Золотой глобус». Киноэпопея считается лучшей экранизацией романа Льва Толстого. Съемки были столь масштабными, что для них было сшито более 9 тыс. Режиссер Ромм использовал в кино трофейные кино- и фотоматериалы и при помощи монтажа создал не просто пропагандистскую работу, но очень эмоциональную картину. Это авторский фильм с глубоким философским подтекстом, открывающий заново не только имя великого создателя иконы «Троица», но и русское православие и Россию в целом. Личность Рублева имела большое значение для духовного возрождения страны после долгого нахождения под татаро-монгольским гнетом. Сложное авторское кино стало для советской интеллигенции важнейшим событием. Этот признанный шедевр Леонида Гайдая разошелся на цитаты, которые и сегодня употребляют в народе. Жанр кино — эксцентричная комедия с множеством гэгов, звуковых и музыкальных эффектов, понятных и смешных абсолютно каждому советскому человеку. Контрабандисты путают скромного и честного советского человека со своим посредником и зашивают ему в гипс бриллианты. Бандиты пытаются забрать бриллианты, а советская милиция просит героя помочь вывести преступников на чистую воду. Главная роль писалась специально под актера Юрия Никулина. Милиция просит педагога помочь им поймать бандита и его подельников — его внедряют в тюрьму под видом бывалого уголовника. Конечная цель также узнать, куда преступники спрятали украденный на раскопках золотой шлем Александра Македонского. В 1972 году комедия буквально взорвала советский кинопрокат. Сегодня на основе рейтингов и опросов «Джентльменов удачи» называют лучшим фильмом за всю историю киностудии. И, конечно, многие фразы из фильма стали крылатыми и часто используются в народе. Советский ученый придумывает машину времени и случайно отправляет в Средневековье своего управдома заодно с квартирным вором. При этом царь Иван Грозный попадает в советскую Москву... Вольная экранизация пьесы Михаила Булгакова, писателя, практически запрещенного в советское время. Фильм не имеет четкого сюжета, но состоит из снов и отрывочных воспоминаний о жизни и мировых событиях.
Что сейчас снимают на «Мосфильме»?
Сегодня мой отзыв будет о кино, а точнее о самом большом киноконцерне нашей страны по производству фильмов, киностудии "Мосфильм". Ровно 95 лет назад состоялась премьера фильма «На крыльях ввысь». Эту дату принято считать днем рождения легендарной киностудии «Мосфильм». Фильм рассказывает об этапах становления "Мосфильма", лучших фильмах и выдающихся режиссёрах, создававших славу главной киностудии страны. В этом году легендарная киностудия «Мосфильм» отмечает свой 100-летний юбилей. Сто десять кинофильмов отреставрировали на киностудии «Мосфильм» в рамках масштабной программы по оцифровке и улучшению качества лучших картин из архива легендарной студии.
Новый павильон поможет вывести российскую киноиндустрию на новый уровень
- Мосфильм — Википедия
- Мосфильм 2024 | ВКонтакте
- «Мосфильм» отреставрировал «Неуловимых мстителей»
- Материалы с тегом
- Более 50 лучших фильмов киностудии “Мосфильм” переданы в подарок Алтайскому краю
- 30 главных фильмов киностудии «Мосфильм»
Список фильмов кинокомпании «Мосфильм»
Компания занимается производством и дистрибуцией фильмов и сериалов для ведущих телеканалов России, а также крупнейших онлайн-платформ. Золотая коллекция (@mosfilm_channel) в TikTok (тикток) |936.2K лайк.73K любимые киногерои здесь!Смотрите новое видео пользователя Мосфильм. На «Мосфильме» идет постпродакшен художественного фильма «Василий и Норочка» (рабочее название).
Как выглядит самый большой киносъемочный павильон в России и зачем он нужен? (фото)
Дружинина, В. Меньшов, В. Наумов, Г. Панфилов, С. Соловьев, А. Сурикова, А.
Эшпай, К. Шахназаров, П.
Это знаковое событие для телевизионной и телекоммуникационной отраслей. В оргкомитет поступили 211 заявок от участников.
Также актер был представлен в шорт-листе с проектом "Шпион". Тогда я пошутил, что не был номинирован за "Бригаду", ничего за нее не получил, хотя сериал очень популярный, и его смотрят до сих пор. Тем не менее, - ничего за Сашу Белого, а победил участковый Кравцов.
И я сказал, что милиция у нас всегда впереди", - отметил актер в беседе с ТАСС, добавив, что главное для него - работать для зрителя. По мнению шоураннера Сергея Кальварского, секрет успеха сериала в том, что вся команда честно делала свою работу. Это честь, что он есть, - сказал собеседник агентства. И так получилось, что я живу недалеко от того места, где был настоящий гараж Фишера. И каждый день мне не давало покоя - как это место есть, а никто об этом не думает и не знает. Мы делали все, чтобы помнили".
В основе сюжета — рассказ об инженере Глаголеве, который с сыном Борисом сконструировал новый самолет, а потом Борис на нем успешно бил белогвардейцев. Это была первая картина, снятая на базе двух киноателье, Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева, преобразованных в 1-ю и 3-ю фабрики Госкино.
Результатом этого объединения и стал впоследствии «Мосфильм». Но прежде, чем за киностудией окончательно закрепилось легендарное название, ее неоднократно переименовывали — называли «Совкино», «Союзкино», «Росфильм», «Союзфильм» и даже «Москинокомбинат». И только в 1936 году киностудия официально стала «Мосфильмом». А саму фабрику грез — киногородок на Воробьевых горах — заложили в 1927-м. В некотором смысле аналогом этого киногорода был Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки США в 1920-е годы. Идея была в том, чтобы собрать разбросанные по Москве кинопроизводства — от подготовки сценариев до выпуска кинокартины в прокат — вместе, чтобы возникла настоящая фабрика фильмов — основа национальной киноиндустрии. В Европе таких не было. В 1931 году наступила новая эпоха звукового кино — первой картиной для советского зрителя стала «Путевка в жизнь» Николая Экка.
Буквально сразу в СССР возник огромный интерес к музыкальным картинам. Однако только что построенный киногород стремительно устаревал: павильоны проектировались в эпоху немого кино, об акустике и звукоизоляции никто не думал. Помещения нуждались в срочной модернизации. Но провести ее удалось не скоро. Сороковые роковые Планы кинематографистов перечеркнула война. Стремительное наступление гитлеровских армий поставило под вопрос завершение работы над картинами, начатыми в мирное время. Например, над фильмом «Свинарка и пастух», ставшим впоследствии настоящим хитом.