Леонид Гайдай: смотреть фильмы онлайн. «Да подождите, Гайдай, дайте огласить весь список». 30 января исполняется 100 лет со дня рождения Леонида Гайдая – человека, который подарил отечественному кинематографу множество бессмертных шедевров.
Ничем не хуже. Какие фильмы Гайдая отошли на второй план?
История нашего кино: Самые успешные советские и российские режиссёры 27 августа 2021 ИТОГИ: лучшие актёры, режиссёры и фильмы 60-х годов! Актёрские байки: Кваша, Гердт, Дуров и другие 24 декабря 2021 2021-12-24 Почему Игорь Кваша очень недолго гордился своим портретом, как «принц» разыграл Ростислава Плятта и за что задержали коллегу Льва Дурова. В эфире телеканала — лучшее российское кино от «Золотого фонда» отечественного кинематографа до новейших фильмов и громких премьер последнего десятилетия.
И он решил вновь обратиться к литературе — «12 стульев», вот что ещё никто не экранизировал.
Но когда он пришёл с этой идеей в Госкино, ему сказали, что он опоздал — Швейцер уже работает над «Золотым телёнком» и надо подождать, что из этого выйдет. Вот тут его давние приятели Слободской и Костюковкий предложили ему свой новый сценарий под названием «Контрабандист», идею которого подсказала им серия заметок в газете «Правда» о борьбе с контрабандистами. Гайдай ухватился за идею и в начале марта 1967 года на "Мосфильм" поступила заявка на сценарий, в котором простому гражданину из СССР в заграничном турне по ошибке в гипс прячут драгоценности.
Сценаристы предложили Гайдаю в качестве отрицательных персонажей использовать уже раскрученных Труса, Балбеса и Бывалого, но услышали категоричное «НЕТ» - Никулина он решил сделать главным положительным персонажем, а Вицину отдать роль Козадоева. Об участие в проекте Моргунова речь даже и не шла — после ссоры на съёмках «Кавказской пленницы» их дорожки окончательно разошлись. Обаятельным горе-контрабандистом суждено было стать Андрею Миронову.
После выхода комедии на экраны, в том, что Гайдай стал одним из главных комедиографов советского кино, не сомневался никто. Его фильмы на студии включали в план до завершения работы над ними а бывало и до начала. Но режиссёра не покидала мысль об экранизации Ильфа и Петрова — «12 стульев» была настольной книгой режиссёра.
Вот только тут его снова ждало разочарование - пока он работал над "Бриллиантовой рукой", добро на съёмку «Стульев» дали другому комедиографу - Георгию Данелия. Но тут не обошлось без провидения — Данелия под предлогом, что «перегорел», сам отказался от съёмок фильма в пользу Гайдая. И тот самоотверженно бросился за работу над «фильмом мечты».
Выбор главного героя из пары сотен кандидатов, поиски подходящих стульев и многие другие истории со съёмок — тема для отдельной статьи. Главное итог. А он, кстати, неоднозначен.
Споры о том, успех это Гайдая или провал, получился ли Бендер из Гомиашвили или нет, не утихают до сих пор. Но продолжим. Завершив работу над «Стульями», Гайдай стал искать литературный материал для следующей комедии.
В это время он посмотрел спектакль «Иван Васильевич» по пьесе Булгакова в театре киноактёра. И хоть постановка ему не очень понравилась, других идей на тот момент у него не было. И он решился адаптировать пьесу для кино, взяв в соавторы сценария своего соседа — писателя сатирика Владлена Бахнова.
Иван Васильевич меняет профессию 1973 Местный изобретатель Тимофеев создал машину, которая позволяет попасть в прошлое, соединив его квартиру с дворцовыми палатами царя Ивана Грозного, который жил в шестнадцатом веке. Именно туда и попадают пенсионер, с таким же именем как у знаменитого царя — Иван Васильевич Бунша, и вместе с ним вор, который хотел ограбить квартиру Бунша — Жорж Милославский. В результате переворота в двадцатом веке оказался настоящий батюшка-царь. Поломка машины времени устраивает забавные приключение всех героев в противоположной реальности.
У него было два номера, которые он всегда показывал.
В Москве Эрменгельд редко выступал. Часто пропускал концерты. В кино же ему практически всегда предлагали небольшие роли иностранцев. Все, кто смотрел «Бриллиантовую руку», наверняка помнят загадочного милиционера Володю, который ночью встречает персонажа Никулина и передает ему привет «От Михаила Ивановича». Он же чуть позже в образе таксиста доставил Семена Горбункова к подъезду дома, после чего героиня Мордюковой и выдала легендарную фразу «Наши люди в булочную на такси не ездят». Его сыграл свердловский актер Владимир Гуляев, родившийся в столице Урала в 1924 году.
Прежде чем стать актером, он успел поработать слесарем в авиационной мастерской. В годы Великой Отечественной войны он сражался на фронте в качестве летчика-штурмовика. Управлял самолетом Ил-2. В начале 50-х окончил ВГИК. Снялся в 50 фильмах. И «Бриллиантовая рука» среди них — не единственный фильма Гайдая.
100 лет со дня рождения Леонида Гайдая. Повторить его успех больше никто не сумел
Спустя 3 года режиссёр выпускает три фильма подряд «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1966 и «Бриллиантовая рука» 1968. За свою режиссёрскую карьеру снял такие фильмы, как «Деловые люди», «12 стульев», «По улицам комод водили», «Опасно для жизни» и другие. Режиссёр скончался 19 ноября 1993 года.
В пятёрку лидеров вошла ещё одна успешная экранизация, осуществлённая Леонидом Гайдаем, — «Не может быть! Фильм базируется на трёх произведениях Михаила Зощенко — «Преступление и наказание», «Забавное приключение» и «Свадьба». Изначально планировалось, что действие в ленте развернётся в 1970-х, но руководство «Мосфильма» не одобрило такой скачок во времени, побоявшись, что сатира слишком явно укажет на проблемы советской действительности. Тогда Гайдай вернул героев фильма в 1930-е. Изначально режиссёр утвердил Александра Белявского, но позже принял решение, что ярче в этом образе смотрится Арчил Гомиашвили.
А вот озвучивал героя Юрий Саранцев — голос самого Гомиашвили можно услышать лишь в нескольких эпизодах. Фильм вышел в 1993 году и стал последним проектом Леонида Гайдая.
Но Леониду этого было мало. На семейном совете решили отправить молодого парня учиться в Москву на режиссёра. Отец и старший брат, уже состоявшийся журналист, обещали материальную поддержку. Но она не понадобилась — яркий талант гения комедии в столице разглядели сразу. Учился он блестяще, получал сталинскую стипендию, был старостой курса. При его поддержке Гайдай снял свой первый фильм «Жених с того света». Он и представить не мог, какой будет реакция киношных чиновников: ленту разнесли в пух и прах, сократив её практически до короткометражки. Леонид Иович так тяжело переживал удар, что у него открылась язва и начался туберкулёз.
Но Пырьев отнесся к провалу любимца философски: «Сними что-нибудь патриотическо-революционное! И от тебя отстанут! Так появилась лента «Трижды воскресший». Рассказывать об этом фильме Гайдай не любил, но она позволила ему остаться в профессии. Тем не менее, молодой режиссёр был настолько раздавлен, что вернулся в Иркутск. Вместе с ним поехала и жена Нина Гребешкова. Они познакомились еще во время учёбы во ВГИКе. Боялась сказать глупость. Он ведь старше на восемь лет. А мне было 17…», — вспоминала Гребешкова.
Их сблизила работа над совместным студенческим проектом, потом долгие прогулки по московским улица. А полгода спустя Гайдай то ли в шутку, то ли всерьёз сказал: «Что же это мы всё ходим и ходим… Давай поженимся! Весь быт, воспитание их единственной дочери Оксаны легли на плечи Нины. Она была не просто женой, но и другом, поддержкой режиссёра.
Фельетон написал Степан Олейник. По нему и сняли короткометражный художественный фильм. Примечательно, что советская кинокартина номинировалась на «Золотую ветвь» Каннского фестиваля. Да и само название было заимствовано по наименованию одного из рассказов писателя. Это трилогия из несвязанных между собой новелл. Режиссёр и вся съёмочная группа внесли в произведения О.
Генри свой особый колорит, а сама трилогия была тепло принята зрителями. В год премьеры три небольшие новеллы посмотрели почти 70 миллионов советских зрителей, а романтическое приключение московских студентов очаровало жюри фестиваля короткометражных фильмов в Кракове, где «Наваждение» получило главный приз. По сути, это три отдельных короткометражки, объединённые одним главным героем — неунывающим студентом Шуриком. Смекалистый студент потом появится в новых картинах, а в «Операции «Ы» зрители на экране увидели уже полюбившуюся по более ранним работам троицу, в исполнении Юрия Никулина, Григория Вицина и Евгения Моргунова. Теперь главный герой из Москвы отправляется на Кавказ в поисках фольклорного материала. Гостеприимные кавказцы с распростёртыми объятьями встречают дорого гостя, а сам он становится участником криминальной ситуации.
Леонид Гайдай
Здесь перечислены фильмы, снятые Гайдаем в качестве режиссёра. Гайдай снял в фильме и свою супругу — Нина Гребешкова появилась в образе Надежды Горбунковой, верной спутницы главного героя. Лучшие кинокомедии Гайдая, фото № 22 Лучшие кинокомедии Гайдая, фото № 23. Как человек кино, Гайдай полностью отдал свою жизнь фильмам, которые все мы так любим и с радостью пересматриваем, разбираем на цитаты и показываем детям. актером Николаем Рыбниковым и Надеждой Румянцевой, которая в кадре у Леонида Иовича побывала лишь раз - сыграла учетчицу на заводе в его раннем фильме «Трижды воскресший». Фильмы Леонида Гайдая не просто вошли в золотой фонд советского кино, они вошли сердца миллионов зрителей и останутся там навсегда.
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая
В школе Гайдай гораздо активнее занимался самодеятельностью, чем учебой. Играл на балалайке, ездил с выступлениями от клуба железнодорожников, декламировал Маяковского и Зощенко, часами посиживал в кинотеатре, пересматривая фильмы Чарли Чаплина, которого считал своим кумиром. Даже война не лишила его способности смотреть на мир с улыбкой. Наступление немцев грянуло как раз, когда он закончил школу. Как и все мальчишки, Лёня мечтал попасть на фронт. В феврале 1942-го Гайдая отправили в Монголию — объезжать для армии лошадей. Его длиннющие ноги буквально свисали с малорослых лошадок чуть ли не до земли.
Позже эту смешную деталь Леонид Иович обыграл в «Кавказской пленнице», усадив своего героя Шурика верхом на ишака. Еще один забавный эпизод тех времён попал потом в «Операцию «Ы». По легенде, Леонид так хотел попасть на фронт, что якобы делал шаг из строя каждый раз, когда военком спрашивал, кто где хочет служить: «Кто в артиллерию? В итоге будущий режиссёр, который хорошо знал немецкий, попал в разведку. Участвовал в опасных операциях, за что получал боевые награды. В 1943 году Гайдай подорвался на мине.
Речь шла об ампутации ноги, но Леонид был категорически против — после войны он мечтал играть на сцене. И ногу спасли. Он вернулся домой в 1944-ом инвалидом второй группы, но даже люди из ближайшего окружения режиссёра не догадывались, какие боли ему порой приходилось испытывать. Гайдай окончил школу-студию при Иркутском драматическом театре, начал участвовать в постановках, имел успех — о нём писали в местных газетах. Но Леониду этого было мало. На семейном совете решили отправить молодого парня учиться в Москву на режиссёра.
Отец и старший брат, уже состоявшийся журналист, обещали материальную поддержку. Но она не понадобилась — яркий талант гения комедии в столице разглядели сразу. Учился он блестяще, получал сталинскую стипендию, был старостой курса.
Бежит Пес три метра пленки. Бежит Бывалый три метра пленки. Оглядывается полтора метра пленки.
Общий план: бегут все три метра. Трус падает 2 метра. Десятиминутный «Пес Барбос и необычный кросс» получил всемирную славу и даже был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля 1961 года. Для проката его закупили в сотню стран и везде встречали овациями. В этой же ленте впервые появилась легендарная гайдаевская троица — Трус, Балбес и Бывалый. Георгий Вицин, Юрий Никулин и Евгений Моргунов стали по-настоящему народными героями и п Кадр из фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница» ереходили потом из одного фильма Гайдая в другой.
Гайдай говорил: «Смех — дело серьезное». И еще: «Господи, как трудно люди живут. Пусть посмеются». Секрет его гениальных комедий — в простоте, в узнаваемости ситуации, в деталях, которые Гайдай считал основой эпизода. Он не требовал от актеров строгого заучивания ролей и считал, что импровизация способна вывести комедию на принципиально новый уровень. Каждый актер у Гайдая был еще и полноправным участником сценария — предлагал реплики, смешные точные детали… За каждую удачную идею Леонид Иович расплачивался бутылкой шампанского.
Во время съемок «Кавказской пленницы» рекордсменом оказался Юрий Никулин: он заработал 24 бутылки игристого, Моргунов — 18, а Вицин всего одну. Гайдай писал: «В кинокомедии должно быть как можно меньше слов, а те, которые есть, обязаны быть лаконичными, отточенными, бьющими точно в цель». И действительно: все его комедии растаскивали на цитаты, кстати, и сегодня «красавица, спортсменка, комсомолка», «да здравствует наш суд — самый гуманный в мире! Каждая вновь вышедшая комедия Леонида Гайдая была событием — в кинотеатре ее смотрели миллионы зрителей! Но цензура нещадно щипала каждый фильм. Из «Ивана Васильевича…» вырезали 177 метров отснятого материала — десять минут экранного времени.
В сценарий «Бриллиантовой руки» было внесено 40 замечаний, на съемочной площадке присутствовал «контролер» из КГБ, который должен был устранять все «некорректности». Но все равно нарекания вызвали и Лелик-Миронов, и «невиноватая» Светлана Светличная, и недостаточно полно раскрытая роль советской милиции в деле поимки преступников. Гайдай придумал гениальный ход: в конце фильма показал кадр из документального кино про ядерный взрыв. Вид зловещего «гриба» настолько напугал художественный совет, что режиссеру позволили оставить все остальные «погрешности» — лишь бы «ядерный взрыв» удалил. Актриса Нина Гребешкова, с которой Леонид Гайдай прожил сорок лет, рассказывала, что Шурик — это экранное воплощение режиссера. Совершенно беспомощный в бытовых вопросах, где-то робкий, где-то, наоборот, резкий, — жить с Гайдаем было очень непросто.
Но именно она, Нина, обеспечила режиссеру надежный тыл, пожертвовав собственной актерской карьерой. Ведь снималась она исключительно в эпизодах — хотя была необычайно талантлива. Ей было всего семнадцать лет, он гораздо старше, фронтовик. Нина поначалу не была влюблена — просто ей было очень интересно с этим необычным, талантливым человеком. Как-то вечером он вызвался проводить ее после репетиций. И на следующий день — тоже.
Так провожались всю зиму, а потом Гайдай как-то сказал Нине: что мы все ходим, давай поженимся! Она сочла такое предложение шуткой и тоже в шутку согласилась. Но все оказалось по-настоящему: и предложение, и скромная свадьба. Гайдай всегда шутил, порой обидно.
Потом — «Кавказскую пленницу» и «Бриллиантовую руку». И каждый из трех полнометражных фильмов последовательно становился самым кассовым в истории советского проката — Гайдай каждые два года бил собственные рекорды по числу зрителей.
Если почитать стенограммы худсоветов по «Бриллиантовой руке», окажется, что его коллегам не нравилось в этом фильме практически все. Одним «меньше, чем обычно» нравился Никулин. Других не устраивала Светлана Светличная режиссер Элем Климов счел, что ей, как и двум другим претенденткам на роль, Эве Киви и Лилии Юдиной, «не надо играть соблазнительниц». Всю дорогу, и на уровне кинопроб, и во время обсуждения рабочего материала, всеобщую неприязнь почему-то вызвала Нонна Мордюкова в роли управдома. Слишком сгущены краски. Это выбивается из стиля эксцентрической комедии» — довольно типичный отзыв.
Песни из фильма «Бриллиантовая рука»: почему Леонид Гайдай не доверял Аиде Ведищевой, под чей голос танцевала Светлана Светличная Фильм Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» вышел в прокат в июне 1969 года, став всенародно любимым. Немалую роль в популярности картины сыграли и песни. За музыку в картине отвечал композитор Александр Зацепин, за песенные тексты — поэт Леонид Дербенев. Расскажем, как «Остров Невезения» случайно попал в фильм, почему Александр Зацепин попросил Леонида Дербенева переписать текст «Песни про зайцев» и не только. Слушать песни Эльдару Рязанову казалось, что Анатолий Папанов — «опасный артист», который здесь «жмет на всю железку», и у него «есть куски чудовищного пережима…» Еще он говорил: «У меня ощущение, что затянуто всё, почти каждый эпизод. Не очень мне нравится сцена на пароходе, где поют Миронов и Никулин.
Зритель еще к этому не готов. Сюжет должен развиваться стремительно, идти быстро к арбузной корке. Надо сократить гида и метания Миронова по лабиринту… История с Шефом не раскрыта». Если Георгий Данелия , еще один крупнейший советский комедиограф, говорил, что относился к Гайдаю с большой симпатией и, судя по всему, взаимной , то отношения Гайдая с Рязановым были непростыми. Композитор Александр Зацепин, написавший гениальную горячечную музыку к большинству гайдаевских хитов, в одном интервью выразился прямо: «Гайдай к Рязанову относился очень негативно. Говорил, что это актеры все его фильмы вывозят… Может быть, это у них что-то личное?
Конфликт с Арчилом Гомиашвили Кадр из фильма «12 стульев» Не всем удавалось ладить с Гайдаем, как по чисто человеческим причинам, так и из-за творческих разногласий. Например, у него не очень сложились отношения с Арчилом Гомиашвили, после долгих и мучительных проб утвержденным на роль Остапа Бендера грузинский актер обошел десятки претендентов. А когда фильм был готов, Гомиашвили, возмущенный тем, что его «лишили голоса» несмотря на то, что актер хорошо говорил по-русски, вся роль была переозвучена Юрием Саранским. Его дебютный фильм «Долгий путь» был снят по рассказам Короленко, но фильм этот и тогда особо не смотрели, и сейчас никто не помнит.
Более того, именно кофемания послужила завязкой сюжета: в доме главного героя было нечем зажечь огонь, чтобы сварить кофе, и жена отправила его за спичками. Молчаливый Боб — Анна-Кайса Хювяринен. За весь фильм произносит только одну реплику: «Возьми штаны, Тахво». Музыкальный триппер — обе песни из фильма: «Как хорошо подняться в облака» и «Чертовщина» Черт-те что и сбоку бантик. Исполнение песни про облака приписывают то Вячеславу Невинному он действительно хороший певец с идеальным слухом то всё тому же Олегу Анофриеву. Однако, исполнитель, внезапно, Иосиф Давидович Кобзон. Нежданный любимец публики. Финские зрители встретили фильм уважительно-сдержанно кто ж может сравниться со своей, родной экранизацией! А также почти все финские артисты, сыгравшие в этом совместном фильме. Гайдай долго выбирал и выбрал в итоге опытных, но малоизвестных театральных артистов. О себе в третьем лице — у Кенонена в сильном подпитии на почве комплекса неполноценности. Отомщено временем — из-за неожиданного стиля фильм собрал в СССР всего лишь 34,3 миллиона зрителей восьмое место по итогам года. Для любого другого режиссёра это был бы грандиозный успех «Гараж» Рязанова и «Осенний марафон» Данелии в том году собрали меньше. Но по гайдаевским меркам практически провал. Годы спустя «За спичками» имеет огромный фандом, многие поклонники ставят его в один ряд с лучшими гайдаевскими лентами. Холодная ярость — реакция вернувшегося «с того света» Антти Ихалайнена на новую свадьбу своей жены. Главный герой молча, с кажущимся равнодушием смотрит на Тахво Кенонена… после чего бросается устраивать взбучку. Убийственный взгляд — там же. Подсвечено паникующим Кеноненом: «Хювяринен, в твоём доме готовится убийство! А сцена его сватовства к Кайсе… тут не рассказывать, а смотреть надо! Озвучка Романом Филипповым этой роли — отдельное чудо. Спортлото-82 1982 [ править ] Охота за лотерейным билетом с крупным выигрышем, спрятанным в одной из нескольких одинаковых книг. Гайдай в последний раз работал с Бахновым. Государство выступило заказчиком рекламы и не прогадало: после выхода фильма начался настоящий лотерейный бум, который продолжался по крайней мере, лет пять. Фильм стал безоговорочным лидером советского кинопроката , как в старые добрые времена. Но скорее из-за того, что конкурентов в том сезоне не было [5] и народ пошёл на Гайдая. А придя, был сильно разочарован. По сути, именно сомнительный успех «Спортлото» стал началом конца: к следующим фильмам зрители относились с подозрением. Аллюзия — серия « Смешариков » «Параллельный мир» из цикла «Пин-Код»: во флэшбеке ходьба Пина и его параллельного двойника отсылает к этому фильму. Бетти и Вероника — для Тани случайный попутчик в поезде простой и честный Костя Бетти и её самоуверенный жених Павел Вероника. Великолепная пошлость — наимоднейший детектив Гениана Зелёного « Смертельное убийство » и фирменное пуговкинское «Когда автор пишет о Южной Америке, сразу становится понятно, что он там никогда не бывал» На тебе! Водит, как псих — мотоциклист , в исполнении профессионального мотогонщика Р. Главный герой — пустышка — романтическая пара в исполнении Альгиса Арлаускаса и Светланы Амановой. Фильм явно был нацелен на повторение успеха дилогии про Шурика: снова комедия положений про приключения наивного, но смелого студента с романтической линией на юге даже снималось там же, где и «Кавказская пленница». Но теперь уже в исполнении Арлаускаса, т. Демьяненко давно вышел из студенческого возраста, да и амплуа осточертело. Попытка явно не удалась: про героев Альгиса и Светланы можно сказать примерно ничего. В главных ролях они больше не снимались. Оффтоп: зато Аманова сделала хорошую карьеру в театре, в том числе в главных ролях. Из неё, например, вышла очень годная Лидия Чебоксарова в «Бешеных деньгах», и эту роль она играла много лет. Еще один оффтоп: просто времена изменились , и Гайдай, возможно даже подсознательно, это отразил. Впервые его положительные герои озаботились вопросом денег. Если Нина — «красавица, спортсменка, комсомолка», воздушное создание, возникшее ниоткуда и ушедшее в никуда, то Таня — «фирменная девочка», мечтающая потратить выигрыш на круиз, кооперативную квартиру и другие материальные вещи. На месте физика-лирика Шурика, умеющего быть решительным и активно противостоять отрицательным персонажам — добрый, но простоватый водитель Костя, который СанСаныча так и не раскусил, а хэппи-энд получил исключительно благодаря везению единственный момент, где Костя проявил смекалку — это когда он правильно прибил сбитые указатели. В общем, если бы сценарий писался без расчета на «нового Шурика», фильм, возможно, смотрелся бы куда удачней. Злодей-недотёпа — Сан Саныч Александр Александрович Мурашко , подленький и глуповатый старый прохиндей с забавной претензией на мудрость и харизму. И его приспешник Степан — эпический обалдуй. Искусство требует жертв — Пуговкин играл после недавнего инсульта и на грани нового бог миловал. И сыграл так, что очень трудно что-либо заметить. Ни один город не пострадал — действие происходит в городе Южногорск, который снят в Феодосии, Алуште и Адлере. Да, Гайдай очень любил Крым. Очаровательно неловкий — Костя. Путает пословицы и метафоры — долбак Стёпа выдал перл: «Живём, как Христос за пазухой! Смехотворные пытки — пытка заключается в принудительном скармливании апельсинов за счёт закармливаемого в СССР апельсины были дорогим дефицитом, так что это как если бы насильно кормили чёрной икрой с последующим выставлением счёта за съеденную икру. Учитывая, что пытаемый — торгаш , его вдвойне жаба душит: если не съесть насильно пихаемый в рот апельсин , то жаба душит за то что дорогая еда пропадёт, а если съесть — за упущенную прибыль от продажи апельсинов. Да и попробуйте съесть больше сотни апельсинов за три часа, возненавидите их на всю жизнь. Опасно для жизни! Хитом фильм не стал, но тройка тоже оценка, её надо заслужить «неплохой фильм Гайдая» — тоже почётное звание. Задёрганный клерк Спартак Молодцов — в некоторой степени пародия на ходульно-положительных персонажей советского кино. Этот человек в одиночку тянет целое учреждение, без него там попросту останавливаются все дела а остальные сотрудники, видать, только и умеют что «фигурировать», получать зарплату да произносить словеса о Перестройке? Но случилось так, что Молодцов очень небезразличный человек, а проще говоря — в каждой бочке затычка. Он и в нерабочих ситуациях во всё встревает, во всём лично участвует, «не проходит мимо», говорит сам себе «кто же, если не я? И вот шёл он однажды поутру на работу — и… Характерный тик — Спартак, когда чувствует себя задёрганным, нажимает себе ладонью на сердце. Подсвечено: его однажды попросили «Не делай ТАК! А в финале он заражает им свою возлюбленную. Девушки любят шоколад — каждый, кто заходит в кабинет к начальнику, считает своим долгом предварительно вручить секретарше крупноформатную шоколадку, а она эти подношения не ест и продаёт буфетчице подробнее в основной статье. Любовный многоугольник — пародия на него: поначалу зрителю кажется, что девушка, живущая с главным героем, - его жена. По всему видно, что Спартак её любит, и она же боится признаться ему, что влюбилась, ведь так? А вот и нет: она всего лишь боится, как бы Спартак не подумал, что её избранник плох, а её саму не счёл легкомысленной шлюхой. В итоге, когда всё выясняется он «даёт благословение» своей… сестре. В общем, остаётся он в одиночестве. Поседеть за одну ночь — Спартак понял, что шаровая молния сейчас взорвётся прямо у него перед носом. Только и успел, что накрыть голову ящиком из деревянных реек и зажмуриться… БУМ! Ящик загорелся — и был отброшен в сторону. Молодцов не пострадал, если не считать, что временно оглох и на всю оставшуюся жизнь заполучил седую прядь надо лбом. Музыкальный триппер — вступительная песня «Дела, дела…» на стихи Леонида Дербенёва красивые и философские. Великолепно спета Николаем Караченцовым.
Тайны съемок последней комедии Гайдая: американку пугали танки, на США не было денег — помог Трамп
ДЕБЮТ В КИНО: Режиссёр фильма «Долгий путь» (1956). В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. В память о великом режиссёре редакция вспоминает лучшие фильмы Леонида Гайдая.
Леонид Каневский предрек вечную жизнь фильмам Гайдая: «Это классик навсегда»
Во время съемок «Кавказской пленницы» рекордсменом оказался Юрий Никулин: он заработал 24 бутылки игристого, Моргунов — 18, а Вицин всего одну. Гайдай писал: «В кинокомедии должно быть как можно меньше слов, а те, которые есть, обязаны быть лаконичными, отточенными, бьющими точно в цель». И действительно: все его комедии растаскивали на цитаты, кстати, и сегодня «красавица, спортсменка, комсомолка», «да здравствует наш суд — самый гуманный в мире! Каждая вновь вышедшая комедия Леонида Гайдая была событием — в кинотеатре ее смотрели миллионы зрителей! Но цензура нещадно щипала каждый фильм. Из «Ивана Васильевича…» вырезали 177 метров отснятого материала — десять минут экранного времени.
В сценарий «Бриллиантовой руки» было внесено 40 замечаний, на съемочной площадке присутствовал «контролер» из КГБ, который должен был устранять все «некорректности». Но все равно нарекания вызвали и Лелик-Миронов, и «невиноватая» Светлана Светличная, и недостаточно полно раскрытая роль советской милиции в деле поимки преступников. Гайдай придумал гениальный ход: в конце фильма показал кадр из документального кино про ядерный взрыв. Вид зловещего «гриба» настолько напугал художественный совет, что режиссеру позволили оставить все остальные «погрешности» — лишь бы «ядерный взрыв» удалил. Актриса Нина Гребешкова, с которой Леонид Гайдай прожил сорок лет, рассказывала, что Шурик — это экранное воплощение режиссера.
Совершенно беспомощный в бытовых вопросах, где-то робкий, где-то, наоборот, резкий, — жить с Гайдаем было очень непросто. Но именно она, Нина, обеспечила режиссеру надежный тыл, пожертвовав собственной актерской карьерой. Ведь снималась она исключительно в эпизодах — хотя была необычайно талантлива. Ей было всего семнадцать лет, он гораздо старше, фронтовик. Нина поначалу не была влюблена — просто ей было очень интересно с этим необычным, талантливым человеком.
Как-то вечером он вызвался проводить ее после репетиций. И на следующий день — тоже. Так провожались всю зиму, а потом Гайдай как-то сказал Нине: что мы все ходим, давай поженимся! Она сочла такое предложение шуткой и тоже в шутку согласилась. Но все оказалось по-настоящему: и предложение, и скромная свадьба.
Гайдай всегда шутил, порой обидно. Обещал носить на руках маленькую Гребешкову — большую, дескать, я не подниму. Но так получилось, что это она, Нина Павловна, обеспечивала Гайдаю надежный тыл. У Леонида Иовича был больной желудок, куча вредных привычек, он бывал несдержан в выражениях и не проявлял нежностей. Как-то Нина спросила его — любит ли он ее?
А Гайдай ответил что-то вроде: «Разве об этом надо говорить? Вместе они вырастили дочь Оксану — она стала экономистом. Гайдаю Гребешкова была необходима — она создавала ему условия для работы, и она же была его главным консультантом. Читала все сценарии, и если ей что-то не нравилось, то Леонид Иович тут же переписывал сцену. В свои фильмы Гайдай часто вносил какие-то реплики Нины Павловны.
Например, гениальное «Наши люди в булочную на такси не ездят» придумала Гребешкова. Нина Павловна говорит, что ее лучшая роль — жена Гайдая. Без нее бы, конечно, Леонид Иович не снял своих фильмов. Ну, или они были бы совсем другими… «Золотое гайдаевское десятилетие» — между 1965 и 1975 годами — закончилось. Его жанром все же была комедия.
Фильм «Инкогнито из Петербурга», снятое по гоголевскому «Ревизору», провалился в прокате.
Дайте огласить весь список! Леонида отправили на Калининский фронт, где он был зачислен в роту пешей разведки и почти сразу же сумел проявить себя в бою, благодаря чему довольно быстро дослужился до сержанта. Медаль «За боевые заслуги» была вручена Гайдаю 20 декабря 1942 года «... Весной 1943 года, возвращаясь с очередного рейда в тыл противника, Гайдай задел ногой растяжку и подорвался на противопехотной мине. Сослуживцы дотащили его на себе до наших окопов.
Ну, или среднеазиат на худой конец, среднеазиатско-китайский полукровка, какие попадаются в Средней Азии с таким прозвищем если только не с фамилией по отцу — среди китайцев она очень распространена. Играет его среднеазиат, причём знаменитый. Ошибка нарочно — имя этого артиста в титрах намеренно написали с ошибкой ради графического гэга : «Минтай [6] Утепбергенов», с разрешения Ментая Смагуловича. Сработало: зал ржал.
В начале фильма террорист требует от пилота «В такой-то город! Я никогда не была в Кейптауне». Имитация языка — финская сантехника фирмы «Аккалла-Каккалла». Королева бреется — женщиной переодевается отец главного героя в целях выдать 220 и захватить шантажистов при передаче выкупа. Дело несколько осложняется тем, что эту роль играет Спартак Мишулин, Саид из Белое солнце пустыни. Мафиозный остров — появляется некий сицилиец-мафиози в исполнении Семёна Фарады. Мегакорпорация — шутки ради : в самом конце фильма Земля с надписью «Кооператив Земля». При этом за кадром раздаётся вопль ужаса. Да и в самом фильме пародируются кооперативы — по сути первая разрешенная в СССР частная предпринимательская деятельность. В кооперативную эпоху пора заменить этот пережиток частными детективами.
Невероятно аналитический слух — знатоки по магнитофонной записи на слух определили марку унитаза, из которого сливали воду. Смертельная ловушка — пародия. Камера с героями медленно заполняется водой «Эх, не люблю я это мокрое дело! Снова и снова эта морда. В более редких случаях — должен был появляться молча. Гайдая раздражала настойчивость сценаристов, и в итоге сантехник появился в гораздо меньшем количестве сцен, чем планировалось изначально. Даже у абсурдного юмора должны быть рамки». Троп, впрочем, всё равно отыгран с другим персонажем: Дмитрий Пузырёв — протагонист фильма — постоянно оказывается помехой то для настырной журналистки Лены: «Маньяк!! Характерный тик — Витюша, хозяин сети частных туалетов и по совместительству главный злодей, время от времени истерически дёргает ртом, одновременно выдавая краткий оскал наподобие волка. Он скрывал эту свою привычку, пока зрителю не стало ясно, что Виктор главному герою не друг, а совсем наоборот.
Но привычка у него явно давняя. А сумасшедший террорист Леонид Ярмольник нервно оскаливается, растягивая уголки рта. Один из пассажиров в захваченном самолёте невольно передразнил этот его тик — тогда террорист выпустил над головой пассажира короткую автоматную очередь. На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди 1992 [ править ] Последняя работа мэтра. Воспринимается по-разному : некоторыми по разряду « Так плохо, что уже хорошо , другими — как неплохая сатира на перестройку с пародией на шпионские фильмы, третьими — как самое худшее творение метра». Да, не вовремя Леонид Иович насмотрелся американских кинопародий и комедий абсурда… Но несмотря на это, вышла довольно неплохая для того времени комедия-фарс, по концепции — фактически сплав этакого « нашего ответа » « Красной Жаре » и задорновского монолога про американского шпиона Джонни Кайфа. Бонус для современников — большинству зрителей в 1992-93 годах ещё было очевидно, что фраза председателя КГБ «Любовь побеждает смерть. Сталин всем нахваливал небольшую раннюю поэму М. Горького «Девушка и Смерть» — а Горький, напротив, войдя в возраст, терпеть не мог этот свой опус и всех умолял скорее его забыть. Но Сталин был неумолим — и однажды при свидетелях сказал: «Горький почему-то с годами разлюбил эту свою поэму.
Там сильная идея — любовь побеждает смерть! И воплощение тоже не подкачало. Если бы я написал такое — я бы гордился всю жизнь! Впрочем, зацените сами Фраза Сталина про «штуку» в те годы пошла в народ как сейчас сказали бы — «стала мемом» , в том числе но отнюдь не в первую очередь и с обыгрыванием двусмысленности слова «штука» и созвучия «Фауст» — «фаллос». В частности, Юз Алешковский целую песенку написал, где в каждом рефрене повторялась эта самая шутейка. Да и отыгрывание Артистом стереотипно-анекдотических черт советских лидеров уже мало что говорит новому поколению. Нестандартная заставка — во время поворота статуи стандартная мосфильмовская заставка раздается адский скрип, символизирующий общий бардак в позднейшем СССР. Причем каждое последующее «звено цепи» написано все более крупными буквами. А где бабуля? Впрочем, 380 вольт им выдаёт всё-таки Мэри Стар.
Ранее, в самом начале фильма, Фёдор ловит маньяка «на живца», переодевшись проституткой. Зашли в укромное местечко, и злодей получил свои 220. Безопасная пытка и мультяшная физика — бафосная субверсия. Люди Артиста пытают Фёдора в процессе допроса, однако суперагент молниеносно выпивает воду, в которую погрузили его голову, и выплёвывает её в лицо одному из палачей. Гэг взят прямёхонько из старых мультфильмов Уорнер Бразерс. Ага, и раскалённый утюг ему тоже не страшен. В принципе. Обоснуй : утюг ставили на рубашку, а рубашка-то была с секретом, шпионская, ручной работы. Пытки — дело житейское : «— Ты что, стальной?! Вот полковника Петренко однажды посадили на кол.
И ничего! С тех пор только выправка — строже! Аверсия : переданный через «радиста» набор букв и чисел никакой не шифр, а размеры джинсов для сотрудников управления и количество нижнего белья для их жён, которое агенту предстоит закупить в США. Восточная танцовщица — субверсия с супер-агентом ЦРУ Мэри Стар, которая успешно прикидывается Фатимой и исполняет танец живота перед шейхом… который на самом деле переодетый Соколов «Фатима, какая у тебя… фатима». Всё бросил и побежал — пародия с педалью в пол: после объявления «общего сбора агентам КГБ» с балета в Большом театре тут же встает и уходит половина зрителей, а также исполнитель балетной партии — прямо со сцены. Вон она, танцует одна, но с тремя подбородками. Так она вывезла сюда кучу платины. Она всей семье сделала платиновые зубы! Себе, мужу, младенцу полутора лет и даже собаке с кошкой. И так вывезла!
Правда, потом собака не дала их снять. Лейтенант Цыганёнок раздевает в «три напёрстка» зам. Виторган : «За хороший зрение — сто рублей премия! В жизни лудоманом был сам Гайдай. В 1992 г. Ох, наплакалась с мужем Нина Павловна Гребешкова… В этом фильме Гайдай сыграл мини-карикатуру на себя самого — безумный старик-лудоман, которого выволакивают из казино. Он не замечает, что оторвал ручку у «однорукого бандита» — продолжает дёргать её и дёргать. Мы тебя где-то уже видели — «звёздный» актёр Эммануил Виторган хорош в роли первого замдиректора ЦРУ. Я должен поймать этот чёртов шарик! Папа, не женись — аверсия шутки ради.
А вот здесь не факт: вероятно, полковник просто жил без штампа с их родной матерью, та хотела расписаться, а дети поддерживали. Пейсы, кашрут и день субботний — Кац, радист-шифровальщик Моня и его жена и внук Сёма и Рабинович. И с жутким переигрыванием которое оказывается подсветкой — Артист в образе Дяди Миши.
По воспоминаниям, студент-фронтовик отличался от своих сокурсников не только актерским талантом, но и какой-то особенной внутренней сосредоточенностью.
Еще во время учебы Гайдай начал работать режиссером-практикантом у своего учителя Бориса Барнета. У него же состоялся актерский дебют Гайдая в кинофильме «Ляна», где ему досталась роль Алексея. Увидев эту работу, знаменитый режиссер Михаил Ромм посоветовал Леониду заняться комедийным жанром. Долгий путь, первый фильм Гайдая, вышел в 1956 Через год Гайдай приступил к съемкам сатирической комедии «Жених с того света» 1958 , где впервые познакомился с Ростиславом Пляттом и Георгием Вициным , которого позднее будет снимать практически во всех своих фильмах.
Картина была жестко раскритикована представителями министерства культуры и сокращена почти наполовину — в ней осталось 48 минут хронометража. Все из-за того, что фильм нещадно высмеивал советский бюрократизм — главный герой пытается доказать, что умер не он, а человек, укравший его бумажник, но доказать чиновникам свое существование у него не получается. Кадр из фильма «Жених с того света» Режиссеру перестали давать сценарии для съемок, но тут на его защиту встал режиссер и лауреат шести Сталинских премий Иван Пырьев, которому Гайдай очень нравился. С его помощью Гайдаю удалось продолжить деятельность, и в 1960 году он снял драматическую картину «Трижды воскресший».
Однако и она не имела успеха в широком прокате. Слава комедиографа В начале 60-х, после череды неудач, режиссер погрузился в депрессию и, решив, что больше никогда не будет снимать, уехал с женой в Иркутск. Однако практически каждый вечер он все равно садился за рабочий стол и что-то писал. Спустя некоторое время Гайдай заявил жене, что закончил работать над сценарием, а их семье придётся вернуться в Москву, чтобы подать заявку на новые съемки.
В Москве Гайдай снова обратился к Пырьеву за помощью. С его благоволения Леониду выдали пленку для съемок, а сам он начал самостоятельно собирать съемочную группу. Когда актерский состав с участием Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова был утвержден, началась работа над короткометражной кинокомедией «Пес Барбос и необычный кросс». Актеры перевоплотились в троицу мелких мошенников, решивших оглушить рыбу динамитом, но их планы нарушил прибившийся дворовый пёс.
Знаменитая троица: Трус, Балбес и Бывалый Фильм показали в последний день Московского кинофестиваля 1961 года, в программе короткометражек. Режиссера на показ не пригласили, поэтому об ажиотаже, который вызвала картина, он не знал до момента, пока не раздался звонок в его дверь — на пороге стоял Сергей Бондарчук с тарелкой в руках. На ней был нарисован Барбос с золотой медалью. Режиссер торжественно вручил ее Леониду со словами «Это тебе первая золотая медаль — лично от меня».
Когда худсовет решил, что нужно продолжение фильма, Гайдай снял «Самогонщиков». Трус, Балбес и Бывалый необычайно полюбились зрителям. Позже появились и в других фильмах Гайдая и до сих пор считаются одними из самых узнаваемых персонажей советского кинематографа.. Генри «Деловые люди».
На съемках фильма «Деловые люди» Ну и с 1965 по 1968 годы на экраны один за другим вышли три гайдаевских фильма, которые вскоре советские зрители назовут самыми лучшими картинами столетия. Первой стала «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», второй — « Кавказская пленница », а третьей, самой обожаемой зрителями, « Бриллиантовая рука ». Фото со съемок «Бриллиантовой руки» Сам Гайдай считал лучшей своей работой картину «Двенадцать стульев», снятую в начале 70-х.
15 самых популярных фильмов Леонида Гайдая
Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Гайдай «исправился» и снял в 1960 году историко-революционный фильм «Трижды воскресший». Запустившись с фильмом «Опасно для жизни!», «Фитиль» Гайдай на время оставил. Его плотное сотрудничество с журналом падает на период 1986-1988 годов. Интересные факты о советских комедиях: как Леонид Гайдай снимал приключения Шурика, фильмы «Бриллиантовая рука», «12 стульев» и «Иван Васильевич меняет профессию».
Легендарные комедии Леонида Гайдая
Картины Гайдая неоднократно становились лидерами советского кинопроката. Поделиться: «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1965 Этот советский комедийный художественный фильм был снят в 1965 году режиссёром Леонидом Гайдаем. Картина имела большой успех, была лидером кинопроката в СССР в 1965 году. Её посмотрели 69,6 млн зрителей. Фильм состоит из 3 самостоятельных новелл: «Напарник», «Наваждение» и «Операция «Ы».
Все они объединены фигурой главного героя — простого и неунывающего студента Шурика, приключения которого получили продолжение в фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». В том же году на фестивале короткометражных фильмов в Кракове новелле «Наваждение» был присуждён главный приз — «Серебряный дракон Вавеля». Кадр из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». YouTube «Бриллиантовая рука» 1968 Данная советская эксцентрическая комедия снята в 1968 году, где Леонидом Гайдаем выступил в качестве режиссёра.
Леонид Гайдай сам сыграл в нескольких эпизодах: пьяницу в подворотне которого увозит милиция , руку во сне у Козодоева, актёра массовки в сцене интервью Горбункова. Отзывы художественного совета, принимавшего картину, были в целом прохладные.
Первый фильм серии «Частный детектив» — попытка вернуться к успешному формату «Бриллиантовой руки» , пародия на остросюжетное кино. Правда, с внушительной долей актуальной сатиры: даже сам сюжет построен на высмеивании реалий престройки и только появившейся кооперации, в кадре появляются характерные признаки времени вроде толкучек и первых частных предприятий. Все это превращает «Операцию» в один из немногих остросатирических фильмов Гайдая. Все лучшие приемы и техники Гайдая как на ладони: скоростной ритм действия, пародийно-авантюрный сюжет о совместной борьбе советской и американской спецслужб с русской мафией, череда ярчайших образов и находчивых трюков.
К этому времени у Гайдая был уже не только актерский опыт, но и военный — в 1941 году он со своими одноклассниками добился вербовки в советскую армию, только вот сначала подростков отправили на службу в далекую от всех фронтов Монголию. Особенно комично на невысоких монгольских лошадках смотрелся долговязый Гайдай, высоко поднимающий длинные ноги, свисавшие до самой земли. Кстати, именно этот образ режиссер вспоминал, когда придумывал первую сцену будущего хита — картины «Кавказская пленница». Собственный опыт вообще очень часто «подкидывал» режиссеру идеи для комических трюков в фильмах, — знает биограф Семенов. Новобранец Гайдай так рвался на фронт из безопасной Монголии, что на все вопросы приехавшего за пополнением комиссара: «Кто — в кавалерию? В итоге Гайдай заявил, что знает немецкий после обычной-то иркутской школы , и почти обманом попал в разведку на Калининский фронт. О его успехах переводчика во время войны в архивах ничего не говорится, однако известно, что в конце 1942 года у деревни Енкино он захватил огневую точку немцев, закидав противника гранатами. За это Гайдай был награжден медалью «За боевые заслуги». Тем не менее, опытным бойцом назвать его было трудно: в 1943 году солдат Гайдай вместо того, чтобы перешагнуть через подозрительный провод, поддел его ногой — это оказалась мина, взрыв которой его очень тяжело ранил». Военный хирург сохранил ногу Гайдаю только из-за того, что тот ему признался, что хочет стать актером, а какой актер — без ноги? Медики предупреждали солдата, что нога будет «давать о себе знать» всю жизнь. До конца жизни режиссер скрывал от окружающих боль в контуженой ноге, отказываясь от палочки или новых операций. Время от времени из раны выходили осколки мины: по словам биографов, даже к этому режиссер пытался относиться с юмором, оставляя себе на память «самые любимые» из них. Режиссер Леонид Гайдай и актер Борислав Брондуков справа во время съемок комедийного фильма «Спортлото-82». Фото: rg. По словам жены Гайдая актрисы Нины Павловны Гребешковой, директор «Мосфильма» просто катался от смеха, наблюдая за обманутым мужем в исполнении Леонида Иововича. Кстати, после неудачи первого самостоятельного фильма Гайдая, когда цензура втрое сократила его полный метр «Жених с того света» до короткометражки, вырезав все смешные моменты, обличавшие бюрократию, именно Пырьев посоветовал молодому режиссеру, которому министр культуры Михайлов уже угрожал изгнанием из партии, снять пропагандистский фильм, который бы понравился партийным киночиновникам. Советская пропаганда киноначальникам понравилась, но у зрителя восторга, конечно, не вызвала». Жена режиссера Нина Гребешкова замечает, что Гайдай так краснел за эту ленту, что когда на отдыхе в Алупке услышал случайно из окна мелодию Никиты Богословского для этого фильма, схватился за живот — у режиссера открылась язва. После третьего неудачного фильма самый первый, снятый еще студентом совместно с коллегой Невзоровым по рассказам Короленко, «Долгий путь» тоже не нашел признания у зрителя Гайдай возвращается в Иркутск с намерением бросить работу режиссера.
Но параллельно с героями на поиски пускается святой отец Фёдор, подслушавший признание женщины. Леонид Гайдай хотел снять фильм по книге «12 стульев» Ильфа и Петрова ещё во время работы над «Кавказской пленницей». Но ровно тогда же Михаил Швейцер выпускал «Золотого телёнка», и проект пришлось отложить на несколько лет. Что интересно, ранее по миру уже вышло больше десятка экранизаций знаменитой книги.