А еще сон во сне напоминает концепцию матрешки. Документальный фильм про сны. Анастасия Кондратьева 461 19.12.2015. Фильм Герой наших снов (2023) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви!
Сны (фильм, 1993)
Но ведь в фильме есть много сцен без Кейна, которые точно разворачиваются не во сне. Сериалы Фильмы Новости Сообщество Рейтинги. ?sub_confirmation=1Сон – уникальное и. В группе ВК и YouTube канале кафедры режиссуры неигрового кино опубликован фильм Алисы Тамаровой "Сон" (мастерская Александра Маркова и Марии Поприцак).
Иван Ургант в первом трейлере фильма «Во сне ты горько плакал» Николая Солодникова
Сон и сновидения. Документальный фильм - YouTube | В этом сне творил такую хрень, что его весь мир возненавидел: бросила девушка, посетители отказывались от приготовленной им еды! |
Увидишь во сне (2023) | Во сне Женя сталкивается с Мартой, жившей в начале XX века. |
Кино с психологом: кризис среднего возраста в фильме «Полеты во сне и наяву»
Но радость Стефана увядает, когда он обнаруживает, что на самом деле его работа заключается в однообразной и скучной рутине. Стефан целыми днями должен просиживать в крошечном подвальном помещении и не видеть никого, кроме троих коллег, один из которых вечно пытается его развлечь, и босса, мечтающего, чтобы его оставили в покое навсегда. Однако на смену разочарованию быстро приходит новое очарование: Стефан знакомится со своей новой соседкой по этажу по имени Стефани и с ее подружкой Зоэ.
Drama The unifying principle of all the stories is their heroes - they are all teenagers just entering adulthood. The theme of socio-psychological adaptation in the big world, the search for onese...
Read all The unifying principle of all the stories is their heroes - they are all teenagers just entering adulthood.
Кроме того, он явно ненавидит рекламщиков в общем, наш человек. Во второй ленте кинематографиста «Тошнит от себя», попавшей в каннскую программу «Особый взгляд», речь шла про девушку, что из зависти боролась за внимание окружающих с собственным парнем — скульптором-концептуалистом по словам Боргли, на этот сюжет его натолкнула жизнь в Лос-Анджелесе ; вот и думайте. Побеждает, понятно, мир. Для по-настоящему едкого и обличительного высказывания «Герою» словно бы самому недостает какой-то наполненности. Впрочем, речь идет про картину, соседствовавшую на Лазурном берегу с «Треугольником печали» Рубена Эстлунда , так что еще куда ни шло. Плюс тут есть Николас Кейдж, с чьей гравитацией практически невозможно спорить. В сон, конечно, будет немножко клонить — но, может, оно и хорошо.
Кристофер Нолан Фото: Кадр из фильма Так получилось, что люди в этой схеме тоже становятся своеобразными предметами, у которых есть свои правила работы.
Они — шестеренки в механизме, который должен сработать безупречно. Вряд ли, но наверняка помните сбой в его функциях как шестеренки — тяжелое прошлое, где его обвинили в смерти жены и разлучили с детьми, которых он должен был оставить в США, чтобы избежать наказания. Все это добавляет в сложную систему внушенных сновидений потенциальный «баг» — проекцию жены Кобба, которая может обречь всю операцию на провал. Сны тут прямолинейны, без причудливых форм и странной потусторонней логики, а вся необычность сводится к четким правилам, объясняющим, почему по городской улице может поехать поезд, а пространство искривляется, подражая картинам Маурица Эшера. Довольно скудный набор образов для фильма о сновидениях. Кобб и не его волчок «Начало», реж. Кристофер Нолан Фото: Кадр из фильма Логично, что при таком подходе к нарративу, главный вопрос открытого финала тоже связан с предметом — так называемым тотемом. В мире «Начала» тотем — физическая вещь с особым свойством, известным только ее хозяину, чтобы потенциальный сновидец, в рамках сна которого происходит операция, подделав тотем, не мог в точности его повторить. Волчок Кобба — тотем его умершей жены.
Если он падает — Кобб в реальности. Если крутится бесконечно — во сне. Фильм несколько раз концентрируется на нем, чтобы зритель точно не забыл эту деталь. В финале, успешно выполнив миссию по внедрению, Кобб возвращается в США, закручивает волчок и выходит на улицу к детям, не дождавшись результата проверки на реальность. Камера задерживается на тотеме, он слегка покачивается — и тут начинаются титры, а нам остается только гадать, упал ли в конце концов волчок. Кристофер Нолан Фото: Кадр из фильма Для фильма, который до этого четко проговаривал все сюжетные повороты, внезапная спекуляция в последнем кадре стала необычным ходом. Тут же в интернете начали появляться фанатские теории, авторы которых дотошно разбирали «Начало», разыскивая аргументы для своих доводов, простите за каламбур.
В объятиях Морфея: братья Андреасян ступили на тропу мистического детектива в сериале «Сны»
это одна большая отсылка к «Сиянию» Стэнли Кубрика. Самые захватывающие фильмы про осознанные сновидения, ночные кошмары, грезы и жизнь во сне — в нашей подборке. Киностудия A24 представила трейлер черной комедии "Герой наших снов" ("Сценарий мечты"), снятой Кристофером Боргли ("Тошнит от себя"). В понедельник, 8 апреля, состоялась премьера трейлера фильма Во сне ты горько плакал. После просмотра нового фильма Мишеля Гондри приходишь к выводу, что сны можно не только видеть. «Вечное сияние чистого разума» — в фильме герой во время искусственного сна постепенно понимает, что он спит, и начинает управлять собой во сне.
10 лучших фильмов про осознанные сновидения
Что делать в таких ситуациях? Поискать, что пишут об этом в интернете? Рейтинг: КиноПоиск 6.
Тот сначала отказался, говорил, что не знает о чём писать.
Все время мне снится, как будто я стою на горе высокой и потом лечу вниз. Просыпаюсь, я опять на земле: один со всеми проблемами, жена ругается, что денег нет, дети орут — кушать хотят…» — сказал Балаян, и Мережко сразу придумал название «Полёты во сне и наяву». Потом вспомнил историю брата, который в сорок лет не мог найти себя, и сел за сценарий.
В главной роли сценарист видел Никиту Михалкова и писал героя «под него». Но Балаян посмотрел фильм « Мы, нижеподписавшиеся » с Олегом Янковским и попросил Мережко познакомить его с актёром. Никита Михалков потом обижался на сценариста — он знал, что роль пишется для него, а друг пошёл на поводу у режиссёра… В фильме Михалков все-таки появился — специально для него был придуман эпизод со съёмками, в котором он сыграл режиссёра.
Для главной роли режиссёр посчитал его слишком оптимистичным и жизнерадостным.
Молодой, подающий надежды студент театрального факультета Бауржан Ибрагимов вполне нормально воспринимает три ипостаси собственного "Я" - в реальной жизни, в творчестве и в странных фантастических снах, переиначивающих реальность до неузнаваемости. Такова духовная сущность его существования, в котором очень многое зависит от взаимоотношений с любимой девушкой Гульнара Дусматова...
Сквозь застывшие в воздухе частицы пыли размером с яйцо Женя наблюдает не банальную пальбу или поножовщину, а символистские, как Фрейд завещал, сцены, которые сгодились бы на видеоклип «Агаты Кристи» в лучшие годы.
С интригой в историях здесь даже получше — только рассказана эта небывальщина впроброс, что вызывает скомканное впечатление на грани недоумения. Выглядит так, будто героиня тратит больше времени на шараханье от пустоглазого жениха, чем на готическую театральщину криминальных сновидений. Насколько удачным покажется кастинг, зависит от того, насколько «роскошным» артистом зритель считает Павла Прилучного. Чем меньше на вас действуют его маскулинные чары, тем больше раздражает каша во рту и натужная необходимость ломать комедию, там где режиссер решил, а сценаристы возможностей не заложили.
Он-то еще молодец — заметно хуже играют здесь граждане во второстепенных ролях, которых будто набрали на поминках и сразу поставили в кадр, поэтому они тревожно улыбаются и с трудом продираются сквозь топорные диалоги.
Создатели и актеры фильма о парне и девушке, которые каждую ночь встречаются во сне
- 12 фильмов о манипуляции снами
- Фильмы про осознанное сновидение
- Что показывают в финале фильма «Доктор Сон»?
- 12 фильмов о манипуляции снами
- Сны (2022)
- Сон во сне: 6 фильмов, где стерлись границы между сном и реальностью | Нервы Тарантино | Дзен
Сон или кошмар: 20 захватывающих фильмов о сновидениях
Сходство с «Чёрным зеркалом» в финальном акте станет максимально очевидным, но там, где сериал Брукера давал конкретные ответы, «Герой наших снов» предпочитает загадочно промолчать. Как и почему Мэтьюс попал в чужие сны, вы так и не узнаете, что вполне логично с точки зрения нарратива. Интернет-слава — вещь загадочная, и подчас невозможно понять, почему в умах людей прочно укоренилась та или иная персона. К сожалению, не все режиссёрские решения можно объяснить авторским замыслом. Похоже, Боргли не до конца понял, как работать со своей задумкой. В середине кино начинает буксовать, а к финалу и вовсе не может определиться, что хочет сказать по поводу поднятых тем. Это не делает фильм плохим, хотя, несмотря на удачные находки, может помешать ему стать классикой. Не волнуйтесь, отмена и ненависть ему точно не грозят. Критики восприняли кино очень хорошо, а дядюшка Кейджа, Фрэнсис Форд Коппола, отдал должное актёрским навыкам племянника в запрещённой соцсети.
Присоединимся к знаменитому режиссёру: Николас Кейдж — стопроцентное попадание в роль. Благодаря коротким отрывкам с его версией из снов становится понятно, почему Пола начали бояться. Контраст между беззлобным профессором Мэтьюсом и демоническим Николасом Крюгером даже культовую перчатку показали! Сон постепенно смешивается с реальностью, и в какой-то момент переходы становятся совсем незаметными, а реальность — зыбкой. Другие участники актёрского ансамбля тоже справляются достойно, хотя спустя некоторое время после просмотра вы, скорее всего, забудете, что они там наиграли. Простите, ребята, слишком уж хорош здесь главный герой.
Дилан Бейкер. Фото: globallookpress Заслуживает внимания и американский актер, номинант на премии «Тони» и «Эмми» Дилан Бейкер, известный своими ролями второго плана в лентах «Человек-паук 2», «Реквием по мечте» и «Счастье». Интересные факты Режиссером и автором сценария выступил норвежец Кристоффер Боргли, номинант на премию Каннского кинофестиваля в программе «Особый взгляд» за драмеди «Тошнит от себя».
Он же написал сценарий к этой кинокартине. Продюсером выступил Ари Астер, для которого эта картина стала вторым комедийным проектом в фильмографии после «Всех страхов Бо». Поделиться с друзьями.
Сайто хочет, чтобы Кобб убедил Роберта Фишера, сына больного конкурента Сайто, Мориса Фишера, развалить компанию его отца.
Взамен Сайто обещает «всего одним звонком» помочь Коббу, над которым «висит» ложное обвинение в убийстве жены, легально вернуться в США, где остались его дети. Кобб принимает предложение и собирает свою команду: Имса — имитатора; Юсуфа — химика, со снотворным для стратегии «сон во сне», и Ариадну, юную студентку-архитектора, которой поручено проектировать лабиринт сна. Ариадну завербовали через тестя Кобба, профессора Стивена Майлса. Ариадна узнает, что в подсознании Кобба находится агрессивная проекция его покойной жены, Мэл. После смерти Мориса Роберт сопровождает тело в течение десяти часов полета на самолёте, где команда, включая Сайто, погружается в общий сон.
На каждом уровне сна человек, генерирующий сон, остается вне следующего по уровню сна, чтобы создать «выброс», который разбудит других членов команды. Выброс сопровождается аудиосигналом « Non, je ne regrette rien »; эти выбросы должны происходить одновременно, несмотря на то, что время течет медленнее на каждом последующем уровне. Первый уровень — сон Юсуфа о дождливом Лос-Анджелесе. Команда похищает Роберта, но подвергается атаке проекциями его подсознания. Сайто ранен, и Кобб рассказывает, что смерть во сне обычно пробуждает сновидцев, но снотворное, стабилизирующее многоуровневый сон, вместо пробуждения отправит их в «лимб»: мир бесконечного подсознания, в котором сновидцы рискуют забыть, что они во сне.
Имс выдает себя за крестного отца Роберта Питера Браунинга, чтобы тот предложил Роберту пересмотреть завещание своего отца. Кобб рассказывает Ариадне, что он и Мэл оказались в лимбе, экспериментируя с технологией совместного сновидения. Проспав пять часов реального времени, они провели пятьдесят лет в мире снов. Когда Мэл отказалась вернуться в реальность, Кобб применил элементарную форму внедрения, используя её тотем объект, который сновидцы используют, чтобы отличать сон от реальности. Проснувшись, Мэл все ещё полагала, что находится во сне.
Пытаясь «проснуться» по-настоящему, она покончила с собой и подставила Кобба, которого обвинили в смерти Мэл. Кобб сбежал из США, оставив своих детей на попечении Майлса. Юсуф везёт команду в фургоне, которая погружается во второй уровень сна, отель, который снится Артуру. Кобб убеждает Роберта, что его похитил Браунинг, и что Кобб — защитник из его подсознания. С помощью этой уловки Роберта заманивают на следующий уровень сна, чтобы попасть в его подсознание.
Третий уровень сон Имса представляет собой укрепленную горную больницу. Команда задерживает охрану, пока Сайто берет Роберта в эквивалент своего подсознания. Юсуф, преследуемый проекциями Роберта на первом уровне, специально съезжает с моста, слишком рано начав выброс. Это вызывает лавину на уровне Имса и отсутствие гравитации на уровне Артура, заставляя Артура сымпровизировать новый выброс, синхронизированный с падением фургона в воду. Кобб и Ариадна входят в лимб, чтобы спасти Роберта и Сайто, в то время как Имс готовит выброс, начинив больницу взрывчаткой.
Кобб примиряется со своей виной в смерти Мэл. Ариадна убивает проекцию Мэл и будит Роберта выбросом. Возрожденный на третьем уровне, он обнаруживает внедренную идею: проекцию своего умирающего отца, говорящего ему, что он должен разделить корпорацию. В то время как Кобб ищет Сайто в лимбе, остальные совершают синхронизированные выбросы назад в реальность. Кобб находит пожилого Сайто и напоминает ему об их уговоре.
Все сновидцы просыпаются в самолёте, и Сайто делает звонок. Используя тотем Мэл — волчок , который во сне вращается бесконечно, — чтобы проверить, действительно ли он в реальном мире, Кобб не дожидается результата и вместо этого идет к своим детям. Открытый финал[ править править код ] В финальной сцене оставлен элемент неопределённости в стиле « Бегущего по лезвию »: экран затемняется как раз в тот момент, когда волчок-тотем начинает едва заметно вибрировать, возможно, готовясь прекратить своё вращение. Многое в фильме показано глазами Кобба [19] ; зритель видит, как по ходу повествования растёт его зависимость от волчка, как он теряет осознание того, что в этом мире реально, а что — нет [19]. Особенность последней сцены в том, что Кобб больше не смотрит на волчок.
Фильм не даёт однозначных ответов», — комментирует финальную сцену режиссёр [19].
На груди у спящей девушки сидит страшное существо, являющееся символом сонного паралича. Принято считать, что это существо является демоном, и не просто демоном, а инкубом. Иоганн Генрих Фюсли Суккубами называют демонов, соблазняющих мужчин, а инкубами — тех, кто нападает на женщин.
Первые приходят в женском обличье, вторые — в мужском. Под соблазнением понимается чаще всего насильственный акт или, иначе говоря, изнасилование. В фольклоре принято считать, что суккубы и инкубы атакуют человека преимущественно во время сна, а их появление сопровождается сонным параличом. Феномен сонного паралича глубоко пустил корни почти во все мировые культуры.
В древности, когда люди не могли объяснить явление с медицинской точки зрения, инкубы и суккубы обретали форму страха, присущего конкретной эпохе, местности, культуре и актуальным негативным событиям. Что же касается лошади, изображённой на картине, то она символизирует проводника в загробный мир. Лошадь является сакральным существом почти для всех народов мира. Во-первых, издревле это животное являлось символом солнца и войны.
Во-вторых, являясь главным наземным средством передвижения человека, в некоторых культурах она была наделена статусом потустороннего транспорта и обрела способность перемещаться между миром живых и миром мертвых. В Средневековье родилось поверье, что лошади пасутся по ночам не просто так — все ради контакта с нечистой силой. А кобыл и вовсе считали суккубами. Таким образом наличие и инкуба и суккуба в женском ложе свидетельствует о немалой развращённости спящей женщины.
Или же, что ещё интереснее с точки зрения психоанализа, — развращённости того, кому эта картина снится, то есть зрителя картины. Не зря это была одна из любимых картин Фрейда. Она висела у него в приёмной. Картину Фюссли неоднократно воспроизводили в том или ином виде в различных фильмах ужасов.
Одно из ярких киновоплощений «Ночного кошмара» можно встретить в «Лихорадке» Ромейна Бассета. Главная героиня по имени Джессика, одержимая темой осознанных сновидений, возвращается в родной дом, полный тревожных детских воспоминаний.
Вышел русский трейлер фильма, в котором Николас Кейдж снится человечеству
Благодаря их усилиям, этот кинопроект стал одним из наиболее ярких и запоминающихся за последние годы. Сюжет фильма о встречах во сне Главный герой фильма — парень, который каждую ночь видит один и тот же сон, где он встречается с загадочной девушкой. Несмотря на то, что в реальной жизни они не знакомы и даже живут в разных городах, их встречи во сне происходят регулярно и всегда по определенному расписанию. Оба героя хотят узнать, кто же это другое лицо в их снах и начинают искать способы, как оказаться в одном месте одновременно. Они общаются через Интернет, обмениваются своими наблюдениями и идеями. Но как только они встречаются в реальной жизни, у них возникают серьезные проблемы, которые им нужно разрешить для того, чтобы продолжать встречаться в мире снов. В ходе развития сюжета зритель понимает, что герои не просто случайно встретились во снах, но у них есть определенная миссия, которую им нужно выполнить вместе. Они становятся участниками захватывающего приключения, где им предстоит преодолеть множество препятствий и опасностей.
И только одна ночь стоит между героями и выполнением своей миссии. Название фильма «Встреча во сне». Фильм о парне и девушке, живущих во сне: какое название получит картина? Захватывающий и мистический фильм о двух молодых людях, которые каждую ночь встречаются в своих снах, получил название, которое отражает основную идею картины. Выбрать такое название было несложно, учитывая сильную духовную составляющую картины и краски, размазанные между фантазией и реальностью. В фильме «Безграничность» главные герои проводят время в своих снах, чтобы быть вместе, не смотря ни на какие преграды и трудности, встречать закаты и преодолевать свои страхи вместе. Их мир, наслаждения, эмоции придают ощущение бесконечности и необъятности, туда можно уйти и ни о чем вообще не думать.
В «Безграничности» присутствует простой, но очень сильный по смыслу лозунг: «жизнь настолько же бесконечна, сколько мы ее сами себе представляем».
Смотреть Описание Прошло много лет с тех пор, как мальчик с паранормальными способностями Дэнни Торранс пережил кошмарный сезон в отеле «Оверлук», где стал свидетелем безумия и гибели своего отца. Повзрослев, Дэн вёл жизнь маргинала-алкоголика, а теперь пытается завязать и даже устроился на работу в дом престарелых.
Итак, в заброшенной церкви был найден сосуд с неясной субстанцией, после его изучения стало ясно, что содержимому не менее 7 млн. Происходящее далее напоминает воплощение самых мрачных предсказаний — Карпентер умеет играть на нервах. Вопрос лишь один, что произошло после «перезаливки» воспоминаний в разум главного героя?
Первую половину еще сомневаешься, но безумный финал, похоже не оставляет и камня на камне от «реальной» версии. Гаэль Гарсиа Берналь и Шарлотта Генсбур играют, словно по нотам, а иррациональная история о неприметном парне и двух его соседках быстро превращается в истинную мозаику снов. Блестяще стилизованное и прецизионное к каждой детали полотно Ричарда Линклейтера — занявшее уже места во всех учебниках по кино. Не стала исключением и лента «Селин и Жюли совсем заврались» — апофеоз фирменного стиля режиссера. Выдумка, сон, и явь густо перемешаны, а повествование настолько пластично, что кажется, того и гляди, оно пройдет сквозь ткань реальности. Очень смешно, ярко и безукоризненно выстроено.
Что ж, ученый института психиатрии Эдвардс оказывается самозванцем, да еще и страдающим амнезией, а исследование его личности заведет Констанс Питерсен в самые пучины подсознания.
Но теперь, через 20 лет, их ждет жуткая награда. Она связала их крепкими узами братства и сверхъестественными силами. На ежегодной охоте друзья собрались в лесной хижине. Но их посетит демон снов, сгустив над головами тучи зла. Фильм снят по одноименному произведению Стивена Кинга, одна из книг которого вошла в наш Топ самых страшных книг современности. Именно этого боятся старшеклассники одной из школ Спрингвуда, которых преследуют одинаковые кошмарные сновидения. Некий человек в шляпе и с ножами на перчатке охотится за девушками и парнями, убивая их. Если он настигает свою жертву во сне, она больше не проснется… Кто же этот человек, который сумел пробраться во сны детей? Фредди Крюгер быль маньяком, которого заживо сожгли родители жертв.
Но он вновь появился. Старый жуткий фильм имеет несколько сиквелов. Самой новой считается кинолента 2010 года. Но буквально сразу там начинают происходить ужасные вещи. Мебель передвигается сама, а в детской звучат непонятные звуки. Но настоящие демоны выходят, когда их сын Далтон впадает в кому. Днем он скучный офисный работник, а вечером — хакер Нео, взламывающий сложные компьютерные системы.
Довольно интересный триллер про осознанные сновидения!
Сокращённая версия второго выпуска передачи ВСЕ ПРО СОН: ограничивающие убеждения и стереотипы, социальные имприниты. Техника безопасности сновидений и много другого. Для Кобба жизнь во сне стала невыносима, что подтверждает отсутствие в лимбе построек из его личной жизни. Главная героиня после прохождения исследований сновидений приобретает способность входить в чужие сны, и однажды во сне подруги встречается с серийным маньяком со схожей способностью. По мере продвижения расследования Кейт обнаруживает удивительные факты: существует древний демон, убивающий своих жертв именно во сне. Студия A24 в ноябре выпустит в прокат черную комедию "Dream Scenario" о ничем не примечательном преподавателе, который стал появляться во снах у всех. Фильм рассказывает о невзрачном профессоре биологии, который вдруг приходит в сны людей по всему миру.
Фильмы и сериалы об осознанных сновидениях.
Да и сюжет не топчется на месте: со временем становится очевидно, что создателей картины интересовала не одна лишь беготня от обитающего в снах демона. Осознанное сновидение превращается в реальную угрозу для психики каждого, кого сумасшедший профессор положил на кушетку в своём институте, ведь по ту сторону бодрствования к героям приходят их собственные, персональные демоны. С одной стороны, это захватывает у кого из нас нет потаённых страхов? Тем не менее к концу зрителям не терпится узнать, прорвётся ли злое божество в человеческий мир и как его появление связано с семьёй Светланы. Однако ответов на эти вопросы мы так и не получим. Проливая свет на часть истории, создатели фильма придерживают главный козырь — загадочную секту — и заканчивают фильм очевидным намёком на продолжение. Триллер будто обрывается на середине фразы, в которой самое интересное остаётся несказанным. Северцев и Литвинов признаются, что замахнулись на создание киновселенной. В планах — создание приквела «Рассвета» про ту самую секту он задуман самостоятельным, связанным с первым фильмом лишь некоторыми героями. Да и сиквел, если верить продюсерам, не за горами.
Сны быстро затмевают реальность, грань между ними стирается — остается лишь скользить по волнам памяти, да изумляется тому, как гений рисует своей портрет. Одиночка идет против системы, следуя за девушкой из своих снов — трагический накал дойдет до своего апогея, а фантазии, словно буря, могут растрогать даже самые черствые души. Медленно сплетаясь в какой-то безумный смерч, сотканный из простых бытовых мизансцен, эта лента поражает до глубины души, как своей формой, так и содержанием. Итак, в заброшенной церкви был найден сосуд с неясной субстанцией, после его изучения стало ясно, что содержимому не менее 7 млн. Происходящее далее напоминает воплощение самых мрачных предсказаний — Карпентер умеет играть на нервах. Вопрос лишь один, что произошло после «перезаливки» воспоминаний в разум главного героя? Первую половину еще сомневаешься, но безумный финал, похоже не оставляет и камня на камне от «реальной» версии. Гаэль Гарсиа Берналь и Шарлотта Генсбур играют, словно по нотам, а иррациональная история о неприметном парне и двух его соседках быстро превращается в истинную мозаику снов.
Блестяще стилизованное и прецизионное к каждой детали полотно Ричарда Линклейтера — занявшее уже места во всех учебниках по кино. Не стала исключением и лента «Селин и Жюли совсем заврались» — апофеоз фирменного стиля режиссера.
Кобб рассказывает Ариадне, что он и Мэл оказались в лимбе, экспериментируя с технологией совместного сновидения. Проспав пять часов реального времени, они провели пятьдесят лет в мире снов. Когда Мэл отказалась вернуться в реальность, Кобб применил элементарную форму внедрения, используя её тотем объект, который сновидцы используют, чтобы отличать сон от реальности. Проснувшись, Мэл все ещё полагала, что находится во сне. Пытаясь «проснуться» по-настоящему, она покончила с собой и подставила Кобба, которого обвинили в смерти Мэл. Кобб сбежал из США, оставив своих детей на попечении Майлса.
Юсуф везёт команду в фургоне, которая погружается во второй уровень сна, отель, который снится Артуру. Кобб убеждает Роберта, что его похитил Браунинг, и что Кобб — защитник из его подсознания. С помощью этой уловки Роберта заманивают на следующий уровень сна, чтобы попасть в его подсознание. Третий уровень сон Имса представляет собой укрепленную горную больницу. Команда задерживает охрану, пока Сайто берет Роберта в эквивалент своего подсознания. Юсуф, преследуемый проекциями Роберта на первом уровне, специально съезжает с моста, слишком рано начав выброс. Это вызывает лавину на уровне Имса и отсутствие гравитации на уровне Артура, заставляя Артура сымпровизировать новый выброс, синхронизированный с падением фургона в воду. Кобб и Ариадна входят в лимб, чтобы спасти Роберта и Сайто, в то время как Имс готовит выброс, начинив больницу взрывчаткой.
Кобб примиряется со своей виной в смерти Мэл. Ариадна убивает проекцию Мэл и будит Роберта выбросом. Возрожденный на третьем уровне, он обнаруживает внедренную идею: проекцию своего умирающего отца, говорящего ему, что он должен разделить корпорацию. В то время как Кобб ищет Сайто в лимбе, остальные совершают синхронизированные выбросы назад в реальность. Кобб находит пожилого Сайто и напоминает ему об их уговоре. Все сновидцы просыпаются в самолёте, и Сайто делает звонок. Используя тотем Мэл — волчок , который во сне вращается бесконечно, — чтобы проверить, действительно ли он в реальном мире, Кобб не дожидается результата и вместо этого идет к своим детям. Открытый финал[ править править код ] В финальной сцене оставлен элемент неопределённости в стиле « Бегущего по лезвию »: экран затемняется как раз в тот момент, когда волчок-тотем начинает едва заметно вибрировать, возможно, готовясь прекратить своё вращение.
Многое в фильме показано глазами Кобба [19] ; зритель видит, как по ходу повествования растёт его зависимость от волчка, как он теряет осознание того, что в этом мире реально, а что — нет [19]. Особенность последней сцены в том, что Кобб больше не смотрит на волчок. Фильм не даёт однозначных ответов», — комментирует финальную сцену режиссёр [19]. Но для него важно, чтобы зритель смотрел на эту сцену глазами главного героя, у которого недостаточно данных, чтобы сделать однозначный вывод [19]. По его словам, принципиальная психологическая подоплёка состоит в том, что в конце фильма Кобб не следит за движением волчка, так как его уже не волнует, реально происходящее или нет [19] [20]. Реальность это или сон — не имеет для него такого уж большого значения. В августе 2018 года киноактер Майкл Кейн , сыгравший в «Начале» Майлса, тестя Кобба, объяснил смысл финальной сцены: «Постарайтесь понять: те моменты, где есть мой герой, — реальность, а те моменты, где его нет, — сон» [21] [22] [23]. Майлс появляется в финальной сцене — он подзывает детей Кобба.
Так что герой Ди Каприо в реальности вернулся к своей семье, хоть зрители и не увидели падающий волчок [24]. Терминология[ править править код ] Фильм использует свою систему терминов и понятий, описывающих процесс погружения в чужие сны [25]. Без знакомства с этой терминологией как полноценное восприятие происходящего для зрителей, так и понимание настоящей статьи для читателей представляется затруднительным. Архитектор англ. Цель архитектора — спроектировать мир сна так, чтобы спящий не мог отличить его от реальности, и создать для спящего максимально сложный лабиринт сна, из которого жертва не могла бы легко выбраться. Архитектором в команде Кобба в одной из начальных сцен попытка похищения информации из подсознания Сайто является Нэш, затем — Ариадна. Внедрение англ.
Тогда получается, что в финале мы видим реальность. Правда, в этом случае непонятно, каким образом происходит тест — кольцо же появляется на пальце не само по себе. А что насчет детей? В финале, как и до этого во снах, Кобб видит их со спины. Повзрослели ли дети за долгое время, пока герой ДиКаприо не мог с ними встретиться? Кто-то утверждал, что они совсем не изменились, кто-то уверен, что они заметно выросли. Возможно, Кобб — это ненадежный рассказчик, поэтому события «Начала» вообще нельзя принимать за чистую монету. Кристофер Нолан Фото: Кадр из фильма Казалось бы, окончательную точку в дискуссии поставил Майкл Кейн , сыгравший в фильме учителя Кобба и по совместительству его тестя. В 2018 году перед показом «Начала» актер поделился курьезным случаем, который произошел во время подготовки к съемкам. Прочитав сценарий, Кейн, как и многие зрители, не понял, где именно в истории сон, а где — явь. Когда он спросил об этом Нолана, тот дал однозначный ответ: те сцены, где есть персонаж Кейна, — это реальность, а те, где его нет, — сон. Кристофер Нолан Фото: Кадр из фильма Следовательно, сомнений не остается — Кейн появляется в финальной сцене, то есть она происходит в реальности. Но ведь в фильме есть много сцен без Кейна, которые точно разворачиваются не во сне. Получается, словам режиссера тоже нельзя верить. Возможно, он сказал это, чтобы не уходить в глубокие философские рассуждения. Тем временем дискуссия не угасала так долго, что в стороне не смог остаться даже Нолан. В поисках ответа «Начало», реж.