Об этом побуждает задуматься новый фильм Сарика Андреасяна «Онегин», который сегодня выходит в российский прокат. новой экранизации знаменитого произведения Александра Пушкина. На днях начался показ в кинотеатрах очередной экранизации знаменитого романа в стихах, Александра Сергеевича Пушкина, «Евгений Онегин». Текст "Евгения Онегина" адаптировали, перевели на киноязык. Если бы воспроизводили роман в стихах в точности, это, шутят постановщики, была бы аудиокнига. 8 марта состоялась премьера фильма «Онегин», снятого режиссером Сариком Андреасяном по роману в стихах Александра Пушкина.
«Онегин» без ятей
Евгений отчаянно напоминает, что еще молод, но зрителя обмануть сложно — он видит на крупном плане седину и уже давно не юное лицо. Татьяне почти 30 лет, а она, впервые влюбившись, ведет себя как шестнадцатилетняя девушка с хрупкой психикой. После первой и совершенно не содержательной встречи с Онегиным, главная героиня заболевает и мечется от разрывающей ее сердце любви. На протяжении всего фильма Татьяна лишь тихо сидит в стороне, рисует на запотевшем окне инициалы возлюбленного и иногда бесцельно прогуливается по имению. Отсюда и главное разочарование — в экранизации нет абсолютного ничего нового.
Этот момент Сарик Андреасян объяснил так: «Мы изначально решили, что наша экранизация — дань уважения великому наследию. Нам показалось, что мы не имеем права уводить Онегина из классической формы в современную интерпретацию. Это мое режиссерское решение и наше продюсерское желание быть большим, масштабным классическим фильмом. Я делаю это кино не как сиюминутное развлечение, а как полотно, которое останется на десятки лет».
Однако экранизация — это всегда интерпретация какого-либо произведения через призму создателей. В случае с «Онегиным» создается впечатление, будто кино сняли для школьных уроков литературы, в образовательных целях, не сильно задумываясь о кинематографической составляющей.
Но у героев Андреасяна есть одна большая и серьезная проблема: они все до одного не выглядят на свой возраст, но зачем-то всякий раз уточняют, как юны, прекрасны и вся жизнь у них впереди. Евгения, например, упорно зовут юношей в цитируемых стихах, хотя у этого юноши седина в висках и морщины на лице. Режиссер и сценарист на словах всячески подчеркивают, что герои молоды, хотя слепому очевидно, что этот Онегин уже давно не таков. Доходит до абсурда: сыгравшему Ленского актеру Денису Прыткову 30 лет, и это видно на экране — окей, даже если скостить ему пять-шесть лет, в любом случае явно не 18, как в книге. И тем не менее за спойлер скажем спасибо школьной программе после дуэли и гибели Ленского мы видим на его могиле годы жизни: 1803—1821. Что это — киноляп? Какая-то хитрая уловка? Ответов нет, зато вопросов много.
И именно вот этот рассинхрон между возрастом актеров который не скрыть никаким гримом и светом и предполагаемым возрастом их реальных персонажей производит эффект зловещей долины: психологический, в свою очередь, возраст героев не соответствует их внешнему виду. Онегин, как уже говорилось, выглядит как 40-летний кидалт, в свои года зачем-то дурящий головы молодым не юным, а потому поразительно наивным дамам и праздно шатающийся по миру, не зная, чем себя занять. И который в итоге занимается психологическим абьюзом и манипуляциями. Если для 25-летнего героя романа Пушкина это было естественно как часть тех игр разума и чувств, присущих молодости, то в данном случае выглядит, будто кое-кто отчаянно пытается молодиться. Буквально как Ленни Возняк в ставшем мемным образе из сериала «Студия 30». Выглядит странно, неестественно и разрушает и без того хлипкую структуру фильма, превращая его в навороченный капустник с переодеваниями. В общем, что тут сказать: очередной режиссер обломал зубы о сложное и не слишком дружелюбное к интерпретациям произведение Александра Пушкина. Если учесть, что предыдущая экранизация фильм Марты Файнс, в котором сыграл ее брат Рэйф Файнс была осуществлена четверть века назад, стоит думать, что в ближайшие лет 20 никто к «Онегину» не подступится. Да и стоит ли?
В общем, режиссер в интервью не скромничает: «Я делаю это кино как полотно, которое останется на десятки лет… Уверен, что «Онегин» станет эталоном бережной и точной экранизации… Поклонники большого кино получат наслаждение…» Минусы фильма «Онегин» Мы все помним, что герои «Онегина», по большей части — мальчишки и девчонки: Онегину в районе 25, Ленскому «без малого осьмнадцать», Татьяне и того меньше. На сцене Вахтанговского сорокалетний Добронравов выглядит вполне приемлемым Онегиным, но на крупных планах… Кадр из фильма «Онегин» 2024 Андреасян сообщает нам по этому поводу: «Я не вижу своих героев подростками. Жизнь и возрастные критерии сильно изменились, и прежние 25 лет — это сегодняшние 40. Я не готов идти за историей любви, в которой героям по 13-18 лет». Откуда взялось число 13, режиссер не поясняет, но его позиция понятна. Пушкин был готов, а Андреасян не готов, что ж, бывает. Но при этом невольно мелькает подозрение, что актеры подбирались под Елизавету Моряк, супругу постановщика, которая играет Татьяну Ларину и которой 28; на ее фоне юный повеса, пижон и горе-мыслитель Онегин, которого угодно было придумать автору текста, действительно бы смотрелся странновато. А сейчас странновато выглядит 40-летний мужик с седыми волосами, объявляющий: «Я все еще молод». Или надпись на могиле Ленского: «1803-1821. Покойся, юноша-поэт…» Или душевный пыл Татьяны, которая явно близка к тридцатилетию, но ведет себя как школьница или она так психологически законсервировалась в своей глуши?
От точки А до точки Б она действительно его любила, а для него она могла быть некой игрушкой. Мы не знаем, действительно ли в конце у него было настоящее чувство, а не мысль, почему она не стала его? Татьяна — это символ настоящей женщины. Я надеюсь, что зрители нашего фильма сделают определенные выводы про свою жизнь, свои отношения. Не делает ли это экранизацию даже чересчур аккуратной? Когда я хожу на спектакли, даже на того же «Онегина», то вижу очень много допущений со стороны режиссера. Он словно говорит, что мы пришли смотреть не на Пушкина, а на него. Режиссера очень много. Я же хотел, чтобы эта история была не про меня в искусстве. Я хотел, чтобы зрители видели аккуратную классику. Сценарное изложение у нас очень точное. Конечно, есть вещи, которые актеры произносят иначе, потому что сценарист переводил поэтический текст в прозу. У нас только рассказчик говорит словами Пушкина. Но на финальной фразе «Я другому отдана. Я буду век ему верна» я сказал, что мне плевать на литературный стиль, она должна произнести ее точно как у Пушкина. С актером на главную роль, так понимаю, определились после похода в Театр им. Когда есть природная органика. Виктор пришел на пробы, которые мы проводили в музее. У нас были костюмированные пробы, где мы поняли, что все эти люди друг с другом сочетаются. Им очень идет эта эпоха.
Сарик Андреасян добрался до русской классики: в прокат вышел фильм «Онегин» (12+)
Как это часто бывает, зарубежная экранизация получила в свой адрес не только похвалу, но и критику. То же музыкальное сопровождение многим показалось странным, так как влючало в себя композиции уже из советской классики, например «Ой, цветет калина в поле у ручья» Исаака Дунаевского, написанная для фильма «Кубанские казаки» 1949. Также многим не понравилась актерская Файнса: ее сочли слишком отстраненной и мрачной для молодого повесы, которым в романе представлен Онегин. При этом сам актер не раз признавал себя большим поклонником русской культуры и литературы. В своей статье «Снимая Пушкина» он рассказал, что впервые познакомился с романом Пушкина в 1984 году, когда учился в театральной школе. Онегин 2024 Фото: Кадр из фильма В 2024 году состоялась премьера новой экранизации «Евгения Онегина» — на этот раз за нее взялся режиссер Сарик Андреасян. Также в фильме присутствует рассказчик, чем-то похожий на самого Пушкина — его сыграл актер Владимир Вдовиченков. Режиссер хотел сделать фильм максимально реалистичным: многие эпизоды были сняты на натуре, в местах, где бывал сам Пушкин, а герои не говорят стихами за исключением рассказчика и писем. Сюжет экранизации почти дословно повторяет сам роман, за исключением пары сцен. Интересный факт: Виктор Добронравов не первый раз играет Онегина.
До этого актер уже появлялся в образе этого героя в спектакле на сцене Театра им.
То есть каждый кадр на стекле я преображаю вручную с помощью света и краски.
Это ведь не первое ваше обращение к Пушкину. Ирина Евтеева: Да, но когда я бралась за "Маленькие трагедии", мне было интересно через пластику, через живопись передать слово Пушкина. А здесь есть и сам "Евгений Онегин", и одноименная опера Чайковского.
Этим меня сценарий Ирины Марголиной зацепил, что называется. Потому что с одной стороны, есть возможность для фантазий на тему "романа в стихах", а с другой - божественная музыка Чайковского, которую можно не заучивать наизусть, но когда ее случайно где-то слышишь, понимаешь: "Я же ее знаю! История же, которая легла в основу фильма - о том, что из Англии вместе со своим котом приезжает режиссер-мультипликатор, русская бабушка которого привила ему любовь к русской культуре и естественно, к поэзии Пушкина.
И так уж получается, что он селится в отеле "Онегин", где обитают пушкинские герои, и где с ним происходят всевозможные метаморфозы. Например, в одном из снов к нему является Пиковая дама. Герой наш просыпается и наставляет на Пиковую даму пистолет: "Как начать мне мою картину", и она протягивает ему три карты.
Есть такой персонаж, как Человек-шкаф. Если говорить о "шкафе", то он скорее отсылает к Чехову и его "Вишневому саду", нежели к Пушкину. Ирина Евтеева: Собственно говоря, это странный человек, который ходит по коридорам, в развевающейся очень долгополой крылатке, которая в какой-то момент становится рекой, Невой, и оттуда выходят различные образы.
Потом призрак уходит и остается шкаф, но шкаф с "ушами", как библиотечный шкаф картотеки, из которого начинают выдвигаться ящички, где написано "Онегин", "Татьяна". Тут ассоциативно идет мотив, что любое проникновение в литературно-временную толщу связано с библиотекой. Мы добивались с одной стороны красоты, а с другой - ощущения тревожности… Хозяйку этого отеля сыграла певица Любовь Казарновская, режиссера-мультипликатора - Артур Ваха, а вот Кота - Сергей Бызгу, петербургские театралы их хорошо знают.
Надев чалму, сбитую с Черномора, он становится не просто Котом Ученым, а литературоведом, который все знает. При этом это комичный образ. Он нужен вам, как моцартовскому Дон Жуану нужен его неуживчивый слуга Лепорелло?
Ирина Евтеева: Да. Хозяйка отеля спрашивает его: "А стихи тоже трогают? Но стихи я не читаю, я о них пишу".
Ваш Кот - аллюзии на Кота-Баюна из Лукоморья? Ирина Евтеева: Наш добрее. Ведь на самом деле, по преданию Кот-Баюн персонаж совсем не положительный, он может путника забаюкать, а потом съесть.
Но при этом он приносил спасение от всех болезней и недугов тому, кто его поймает, поэтому его и держали на цепи. А для чего все это - почему не захотели экранизировать сам роман?
Так стоит ли и пытаться? Или, по крайней мере, если уж браться, то, по крайней мере, делать это с умом. Истинное кино в конце концов — не только картинка, а всегда нечто большее. The City «Онегин» не поражает каким-то особенно низким качеством. Это просто ординарно скверная вариация на тему «как упоительны в России вечера» с рюмками брусничной водки вместо французских булок. Примерно таким же качеством даже для своего времени отличались и другие российские проекты про дворянство типа «Бедной Насти» или «Петербургских тайн» — оба, кстати, были зрительскими хитами.
Вполне вероятно, что в виде сериала выиграл бы и «Онегин». На телеэкране возрастные герои, слово «мисье» в субтитрах, ковры, паркеты и явно не пригодные для жизни дворянские дома смущали бы меньше. Если не придираться к декорациям дурным, но сделанным явно старательно , то сам по себе сюжет — русский парафраз английского романа типа «Гордости и предубеждения». То есть ровно та история, которую Пушкин неутомимо пародирует на протяжении всего текста, вплоть до финала с возвращением мужа-генерала из командировки. Немного жаль, что Андреасян отказался от своей первоначальной идеи — экранизации в духе «Великого Гэтсби». По всей вероятности, хорошим постановщиком для такого фильма мог бы стать Квентин Тарантино, потому что его «Однажды… в Голливуде» с бесконечными лирическими отступлениями — это и есть, в общем, кинороман в стихах. Что же до того, что получилось, то интереснее всего здесь не смотреть фильм, а через пару недель поинтересоваться кассовыми сборами. Если «Онегин» хоть вполовину повторит успех «Мастера и Маргариты», то стоит приготовиться к «Печорину», «Отцам и детям», а там, чем черт не шутит, на экран перенесут и роман Николая Гавриловича Чернышевского «Что делать?
Ярослав Забалуев, Лента. Ценители романа будут очень довольны, остальные же разведут руками. На удивление Андреасян справился с главной, пожалуй, задачей — иллюстрацией романа Пушкина для школьников, которые проходят произведение на уроках литературы. Подростки теперь могут включить «Онегина» как визуальное пособие вместо чтения краткого пересказа в «Википедии». Вряд ли этот фильм побудит желание перечитывать Пушкина или вызовет дебаты в среде пушкинофилов и литературоведов. Беда новой версии еще и в абсолютном отсутствии автора. С тем же успехом «Онегина» мог экранизировать любой ученик закрывшейся ныне киношколы Андреасяна. В фильме нет режиссера, это абсолютно вылизанный, глянцевый как это модно сейчас говорить, продюсерский проект, лишенный индивидуальности.
Стилизация режиссера Герои «Онегина» говорят на приятном современном языке с налетом старой интеллигенции. Рассказчик повторяет строки оригинального романа в стихах и напоминает самого А. Пушкина, появляясь в кадре с тростью, будто тень писателя, проникшая в историю. Любопытно, что режиссер фильма Сарик Андреасян обошелся без упоминаний «ъ» и «—с». От этого фильм нисколько не пострадал — наоборот, «Онегин» говорит со зрителем на одном языке. Фильм был снят в самых красивых местах Санкт-Петербурга и Москвы. Режиссер «Онегина» постарался передать картинку в духе «Великого Гэтсби», но с налетом русской души. Даже не вникая в сюжет, удовольствие от просмотра можно получить, глядя на кадры с одиноко стоящей Татьяной в окружении зелени, верховой прогулки Онегина и Ленского среди леса и чаепития у Лариных на фоне многовековых деревьев. Природа «Онегина» действительно завораживает и передает атмосферу романа.
Повзрослевшие герои Интересно, что Виктора Добронравова, сыгравшего роль Евгения Онегина, утвердили практически с первого взгляда. По словам режиссера, Виктор Добронравов был приглашен на пробы, где примерил костюм, сыграл две сцены в декорациях и был утвержден на роль Евгения Онегина. Эдуард Григорян — Мы изначально решили, что наши персонажи будут старше на 10-15 лет, чем у Пушкина. Это было принципиально, поскольку я не вижу своих героев подростками. Жизнь и возрастные критерии сильно изменились, и прежние 25 лет — это сегодняшние 40. Я не готов идти за историей любви, в которой героям по 13-18 лет.
Сюжет фильма «Онегин»
- Второстепенные герои намного привлекательнее главных
- Фильм «Онегин» 2024: рецензия на экранизацию романа Пушкина — Бэби.ру
- Что еще почитать
- «Онегин» — экранизация, которая не получилась
- «Онегин» без ятей
Рецензия на фильм «Онегин» (2024): Евгений, Татьяна и 2000 уникальных электролампочек
Спрос на роман «Евгений Онегин» Александра Пушкина связывают с выходом экранизации этого произведения от известного режиссера Сарика Андреасяна. «Онегин» — экранизация, максимально близкая к знаменитому роману в стихах Александра Пушкина, который проходят в школе и отрывки из которого учат наизусть. В фильме, конечно, сохранили оригинальные строки из романа Пушкина – их читает рассказчик, анонимный друг Онегина (Владимир Вдовиченков), который невидим для персонажей. Фильм «Онегин» 2024 года — это новая экранизация знаменитого романа в стихах Александра Пушкина, которая обещает быть необычной и современной. Роману в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин» крупно не повезло дважды. Причём таким образом, который для любого другого поэтического произведения крупной формы стал бы величайшей удачей. Так получилось, что роман в стихах «Евгений Онегин» почти не удостаивался внимания кинематографистов.
Что известно о фильме «Онегин» 2024 года: режиссёр, актёры, саундтрек
Я не готов идти за историей любви, в которой героям по 13—18 лет. Это была бы совсем иная тональность Сарик Андреасянкинорежиссер Что касается самого Виктора Добронравова, он заметил, что роль Онегина — единственная, к которой он шел так долго. И я пустил корни, как говорится, в этот материал уже давно, но кино — это совсем другой мир, и тот характер, который есть в этом фильме, он очень сильно отличается от того, что есть в театре у нас, в нашем спектакле», — подчеркнул Виктор Добронравов. Другие экранизации «Евгения Онегина» «Евгений Онегин», 1911 год Первая экранизация знаменитого романа Пушкина была снята еще в 1911 году режиссером Василием Гончаровым «Ванька-ключник», «Оборона Севастополя», «Братья-разбойники» и французским оператором Луи Форестье.
Фильм был черно-белым, немым, короткометражным и до наших дней, к сожалению, не дошел. Кадр: фильм «Онегин» «Евгений Онегин», 1958 год В 1958 году режиссер Роман Тихомиров поставил полнометражный цветной фильм-оперу по одноименному произведению композитора Петра Чайковского. Оперу пришлось сократить до 108 минут, диалоги остались в стихах.
Onegin, 1999 год Самая известная экранизация «Евгения Онегина» — британо-американский фильм режиссера Марты Файнс. Фильм представляет собой вольную интерпретацию романа Пушкина; сценарий написан полностью в прозе. В 1999 году картина получила приз за лучшую режиссуру на Токийском кинофестивале.
И все-таки вернемся к комментариям к "Евгению Онегину". Зачем они нам сегодня? Ирина Евтеева: Они нужны, чтобы представлять себе социально-культурный контекст того времени, когда в голове у молодых людей искрился лорд Байрон, всевозможные моды, а в то же время блистательный Бонапарт, который уже отправился в поход, поглощать Россию. Чтобы понять, почему Онегин не работает, не служит в армии? Как разгадать страшный и вещий сон Татьяны, с медведем, тремя палочками под подушкой, которые оказываются мостиком к будущему жениху, а жених и есть тот самый медведь. Набоков был ярым противником оперы "Евгений Онегин", музыку Чайковского назвал посредственной, называл авторов оперы едва ли не "преступниками", с которыми надо бы разбираться "по закону"... Ирина Евтеева: У каждого великого свои великие заблуждения, наверное. И Лев Николаевич Толстой говорил, что чеховские пьесы ужасны, а балетные танцовщики прыгают вместо того, чтобы ходить за плугом.
Единственно, в чем можно согласиться с Набоковым, что оперное либретто имеет мало отношения к самому пушкинскому "роману в стихах". Но, наоборот, великая музыка Чайковского дает глубокий контекст к пониманию романа Пушкина! По поводу контекста и среды. Смотришь костюмные фильмы, и ловишь себя на мысли: достаточно нарастить бакенбарды погуще - и пожалуйста, человек начала XXI века сойдет за пушкинского современника. Классик был прав, меняются лишь пуговицы? Ирина Евтеева: Внешность приблизить к тому времени легко, а вот привычки, походку - нет. Кстати, поэтому у меня в фильме много балетных артистов - им проще владеть своим телом. А что было с походкой в пушкинские времена?
Ирина Евтеева: Ну вы только представьте себе - булыжные мостовые, все время можно подвернуть ногу. Подгнившие деревянные мостовые хлюпали в петербургской сырости, и ноги увязали в слякоти. Сейчас на съемках исторических фильмов тротуар покрывают сеном, чтобы не было видно асфальта или плитки. Города выходят сплошь покрытыми сеном, даже у Эрмитажа… А трость? Мы придумали себе, что трость - атрибут денди, для красоты, или чтоб набалдашником ткнуть в спину извозчика. Но у трости было и другое назначение, прозаическое: убирать со своего пути "следы", оставленные лошадьми. Ирина Евтеева: А интересно было бы это увидеть! Да, когда говоришь о материальной среде прошлого, надо погружаться в нее, как Герман, либо добиваться некой условности в большей или меньшей степени.
В моем случае это все-таки фантазийное пространство. Свою короткометражку в альманахе "Блокадные судьбы", вы создали на покрытых инеем стеклах. Какое решение придумали для "Евгения Онегина"?
К матушке Лариной есть определенные вопросы. Прежде всего, в какой цирюльне в пушкинские времена можно было так оттюнинговать свою внешность? Ну серьезно, бросается же в глаза. Эту историю съемочная группа раскрутила всего из трех строчек романа, в которых вскользь упоминается семья Скотининых — «чета седая, с детьми всех возрастов, считая от тридцати до двух годов». Спорим, что мало кто из нас помнит эту строку. Фамилия «Скотинин», скорее, ассоциируется с другим классическим произведением — комедией Фонвизина «Недоросль». Режиссеру было мало персонажей, придуманных поэтом, и он ввел новых. Помещица Скотинина хочет женить Евгения на одной из своих дочерей.
По сюжету, Евгений Онегин ведет роскошный образ жизни: балы, приемы, новые спектакли в театре и другие развлечения, которые предлагает столичная жизнь молодому человеку. Но все эти мероприятия уже давно стали ему наскучными. Поэтому, услышав о болезни своего дяди, который живет в деревне, он видит в этом возможность уйти от изживших себя развлечений города. После смерти дяди, Онегин закрывается в имении, избегая контактов с соседями, которые вскоре начинают называть его странным человеком.
Начались съёмки фильма «Онегин» с премьерой в 2024 году
Делает он это уныло и невнятно. Кроме того, читает он только тот текст, который касается развития действия, основной сюжетной линии. Но ведь «Евгений Онегин» — это не только сюжет о любви, ревности и наказании за ошибки. Это еще и масса лирических отступлений, составляющих значительную часть романа. В фильме этого просто нет.
Поначалу мне казалось, что Вдовиченков читает скомканно, но мало-помалу дело пошло на лад. Главная героиня не вылезает из темных платьев. Даже во время финального бала, уже будучи замужем, она словно носит траур — ее черный наряд резко контрастирует с образами других женщин в зале.
Сенатор подчеркнула, что ежегодно федеральный бюджет выделяет немалые суммы на поддержку отечественного кинематографа. Эти деньги в числе прочего должны идти на постановку таких классических произведений, как «Евгений Онегин», сказала она. Режиссером картины был Роман Тихомиров. Война и мир: качать не перекачать Идею популяризации творчества великих соотечественников за счет увеличения экранизации их произведений поддерживают и в профильном комитете Совета Федерации — по науке, образованию и культуре.
Как отметила зампред комитета Людмила Скаковская , на это сегодня есть и запрос общества — интерес к русской классике возрастает, сказала она «Парламентской газете». Людмила Скаковская. Замыкает тройку еще одно произведение Толстого — «Анна Каренина», его скачали более 62 тысяч раз, рассказала сенатор.
На это намекает странно трясущаяся камера, неаккуратная графика в сценах, где использовали зеленый фон, и скупые диалоги. В фильме, конечно, сохранили оригинальные строки из романа Пушкина — их читает рассказчик, анонимный друг Онегина Владимир Вдовиченков , который невидим для персонажей. Однако он кажется единственным, кому удается придать фильму выразительности. Хоть создатели и гордятся сценами снов Онегина и Татьяны, называя их «экшеном», они скорее выглядят случайным, небрежным мазком. Андреасян уверен, что его «Онегин» станет «эталоном бережной и точной экранизации». По мнению режиссера, миллионы школьников, влюбленные пары, фанаты Пушкина и просто поклонники большого кино получат наслаждение и будут пересматривать этот фильм.
Но что если режиссер переоценил проделанную работу? Перед экзаменами и контрольными по литературе такая лента действительно может найти благодарную аудиторию, будет пересматриваться. Особенно школьниками, которые либо не хотят открывать роман Пушкина, либо настроены закрепить прочитанное. Смотреть же этот фильм еще раз ради кинематографического или эстетического удовольствия новообретенные зрители станут едва ли.
Но на финальной фразе «Я другому отдана. Я буду век ему верна» я сказал, что мне плевать на литературный стиль, она должна произнести ее точно как у Пушкина. С актером на главную роль, так понимаю, определились после похода в Театр им. Когда есть природная органика. Виктор пришел на пробы, которые мы проводили в музее.
У нас были костюмированные пробы, где мы поняли, что все эти люди друг с другом сочетаются. Им очень идет эта эпоха. Как оказалось, Вдовиченков тоже играл в том спектакле, тоже был в материале. Поэтому дальше я решил не экспериментировать. В главной женской роли сразу видели супругу? Потому что в 2018 году это началось с того, что моя супруга, окончившая театральный вуз и знающая «Евгения Онегина» наизусть, купила книгу и начала читать ее мне. Тогда во мне и зародилась идея сделать «Онегина» в исторической эпохе. Но это некий собирательный образ исторического кино. В сцене, где Татьяна садится за рояль и начинает играть «Калинку-малинку», я понимаю, что они не совсем в нашей культуре. Мы бы не допустили такого.
Аналогичная история с «Анной Карениной» Джо Райта. Потрясающий режиссер, артисты... Но ты понимаешь, что это не про твою страну. Но для меня нет такого понятия, как возраст в кино. Я мыслю другой категорией: подходит артист на эту роль или нет.
Роман Пушкина «Евгений Онегин» скупают новосибирцы после выхода экранизации
В общих чертах роман Пушкина помнят все, и фильм Андреасяна чётко и даже слишком осторожно следует немногочисленным сюжетным поворотам оригинала. Так получилось, что роман в стихах «Евгений Онегин» почти не удостаивался внимания кинематографистов. Проблема с «Евгением Онегиным» еще очевиднее: это совсем молодой роман. Об этом побуждает задуматься новый фильм Сарика Андреасяна «Онегин», который сегодня выходит в российский прокат. Так вот, плохие новости в том, что эффектное исполнение не спасает «Онегина» от звания «очередной фильм Сарика Андреасяна».
Главное сегодня
- Начались съёмки фильма «Онегин» с премьерой в 2024 году
- Мы посмотрели нового «Онегина», нашли ляпы и горим желанием их обсудить
- Вышел трейлер драмы «Онегин» по роману Пушкина
- Стартовали съемки фильма «Онегин»
- Замахнулся на творчество Пушкина и не проиграл: звезды оценили премьеру фильма «Онегин»
- Ирина Евтеева снимает анимационный фильм по роману Пушкина "Евгений Онегин"
Новая экранизация шедевра Пушкина «Онегин». Почему у Сарика Андреасяна много несостыковок в фильме?
По словам Белинского, "Онегин — есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, в которой личность поэта отразилась с такой полнотой, светло и ясно. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его, здесь его чувства, понятия, идеалы". Создание только двух своих произведений Пушкин называл подвигом — "Евгения Онегина" и "Бориса Годунова". Поэт подсчитал даже, сколько времени он потратил на написание романа. Оказалось — 7 лет, 4 месяца и 17 дней. Но "Евгений Онегин" читается с лёгкостью и увлечением, он весел и занимателен, это светлая, добрая, человечная книга, поныне любимая читателями всех возрастов, ведь в ней наглядно преподаны важные нравственные уроки. Роман написан особой "онегинской строфой", которая придаёт произведению своеобразную, почти разговорную лёгкость. Каждая глава "Евгения Онегина" движима продуманным сцеплением таких завершённых строф, каждая из которых в свою очередь является маленькой поэмой или подглавой.
Нужно ли искать адекватное киновоплощение для гениального романа в стихах — вопрос спорный». Режиссеры снимают то, что находит у них отклик в душе, из чего может родиться кинематографический образ, фильм. Иначе снять что-то настоящее и художественное трудно». Новые Каренина и Раскольников Напомним, эпическая историческая драма в четырех частях «Война и мир» — экранизация одноименного романа Льва Толстого — была снята в 1965-1967 годах. Фильм стал одной из самых высокобюджетных картин в истории советского кино. Классикой русского кинематографа считается и двухсерийная драма «Анна Каренина» режиссера Александра Зархи. Картина вышла на экраны в том же 1967 году.
В звездный каст вместе с Добронравовым вошли тоже заметно взрослые Денис Прытков Владимир Ленский , которому 30 лет, и Елизавета Моряк Татьяна — ей 28. Ольгой стала 23-летняя Татьяна Сабинова ну хоть одно попадание. У Сарика Андреасяна есть свое объяснение, почему Онегин у Пушкина почти в два раза моложе актера, выбранного для этой роли в фильме. Потому что, когда я вижу Брэда Питта, который играет 17-летнего Бенджамина Баттона, или Леонардо Ди Каприо, который в «Поймай меня, если сможешь» играет 14-летнего мальчишку, у меня не возникает вопросов, — сказал режиссер в интервью ТАСС. Возраст не должен быть основой утверждения на роль. У меня с выбором актера в этом плане сомнений не было. Это даже немного ханжество. Откройте портрет Пушкина, когда ему было 26 лет, вспомните его изображение, которое мы все видели в школьных кабинетах. Он же там выглядит на 50. Раньше люди в 20—25 лет уже несколько войн проходили. Ну а что? Зато играет хорошо! А где «Кончаю! Страшно перечесть…»? В жизни Елизавета Моряк — супруга режиссера. Некоторые зрители были под таким впечатлением, что начали сочинять шутки в стихотворной форме: «Итак, звалась она Татьяна — жена Сарика Андреасяна». Сложилось впечатление, что режиссер снял этот фильм только ради ее роли, ее триумфа. В картине также принял участие и его сын. Вся семья в сборе. Очень заметно, что актрисе далеко не 17 никого оскорбить не хочу, просто факт. И вот опытная женщина Татьяна сидит задумчиво в ротонде, читает Ричардсона, и к ней подходит опытный мужчина Онегин. По мнению режиссера, зритель должен легко воспринимать происходящее на экране? Когда ты смотришь на взрослых людей, трудно представить их легкомысленными юнцами — это же смешно! Дальше герои соприкасаются пальцами, когда берутся за одну книгу. Без бури и безумия. Могли бы вы подумать, что это молодые и легкомысленные Евгений и Татьяна? Источник: «Онегин».
К съёмкам приступили 27 августа, фильмом занимается «Кинокомпания братьев Андреасян», а режиссёром ленты выступит Сарик Андреасян. За сценарий отвечает Алексей Гравицкий. Актёрский состав пока что не раскрывается.
Курсы валюты:
- Старый-новый Онегин: поэзия в кино глазами Сарика Андреасяна
- Новосибирцы активно скупают книгу «Евгений Онегин» после выхода экранизации - Новости
- Начались съёмки фильма «Онегин» с премьерой в 2024 году
- Рецензия на фильм «Онегин» режиссера Сарика Андреасяна - 26 марта 2024 - 74.ру
- Отечественных классиков призвали на помощь русскому языку
Евгений Онегин (1958) Фильм Романа Тихомирова В ролях Вадим Медведев Ариадна Шенгелая Драма
После премьеры фильма новосибирцы стали скупать книгу «Евгений Онегин». Современная экранизация романа Пушкина «Онегин» (2024), снятая Андреасяном, вышла после значительного перерыва и, по всей видимости, должна была стать главным русским фильмом по мотивам известного произведения. В романе у Онегина, Ленского и сестер Лариных разные характеры, а вот в фильме они очень похожи.
В фильме "Онегин" будет минимальное количество спецэффектов
Роману в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин» крупно не повезло дважды. Причём таким образом, который для любого другого поэтического произведения крупной формы стал бы величайшей удачей. Роман «Евгений Онегин» Пушкин написал еще в 1823—1831 годах, и он стал одним из самых значительных произведений русской словесности. Мелодрама. Режиссер: Сарик Андреасян. В ролях: Виктор Добронравов, Денис Прытков, Лиза Моряк и др. Петербургский франт, отечественный Чайльд Гарольд Евгений Онегин (Виктор Добронравов) покидает город и устремляется в деревню, когда дядя «не в шутку занемог». «Онегин» — экранизация, максимально близкая к знаменитому роману в стихах Александра Пушкина, который проходят в школе и отрывки из которого учат наизусть. Роману в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин» крупно не повезло дважды. Причём таким образом, который для любого другого поэтического произведения крупной формы стал бы величайшей удачей.
Роман Пушкина «Евгений Онегин» скупают новосибирцы после выхода экранизации
В начале марта состоялась премьера фильма-экранизации бессмертного романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». «Онегин» собрал много именитых гостей, не смог пропустить знаковую премьеру и юморист Евгений Петросян. После премьеры фильма новосибирцы стали скупать книгу «Евгений Онегин». Кадр из фильма «Онегин». Фильм Сарика Андреасяна «Онегин» открывает вид занесенной снегом равнины — не иначе как символ нехорошей русской зимы, когда обычно у нас и случается роковое и непоправимое.