Верховный суд США вынес окончательное решение против Фонда Энди Уорхола по иску об апроприации, признав нарушение художником авторских прав. Коммерческий поп-арт стал популярен благодаря художнику Энди Уорхолу, который получил свой псевдоним из-за опечатки в журнале. Верховный суд США вынес окончательное решение против Фонда Энди Уорхола по иску об апроприации, признав нарушение художником авторских прав. Аукционный дом Christie's объявил о продаже пяти картин художника Энди Уорхола 1980-ых годов в формате NFT-токенов.
Supreme Court rules against Andy Warhol in copyright case with implications for artists
Главные новости к вечеру 9 апреля. Энди Уорхол: смотреть фильмы онлайн. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Портрет Монро работы Уорхола ушел с молотка за рекордные $195 млн МХАТ уличили в желании заработать на. Энди Уорхол всю свою жизнь умышленно запутывал журналистов, называя разные даты и места своего рождения.
Энди Уорхол стал самым продаваемым художником в 2022 году
Но это уже будет новая жизнь произведения. До 2011 года гарантом подлинности картины художника был штамп комиссии по установлению подлинности работ при Фонде Энди Уорхола в Америке. Фонд ликвидировал комиссию из-за многочисленных судов, связанных с отказами в подтверждении подлинности картин. Самым известным из них был судебный процесс по иску Джо Саймон-Уилана, который длился более трех лет. В 1989 году Джо Саймон-Уилан, проживающий в Англии американский продюсер, купил картину Энди Уорхола «Автопортрет» с хорошим провенансом и авторским штампом. Через 11 лет он решил получить дополнительное подтверждение подлинности картины для перепродажи. Комиссия отказалась признать подлинность как самой картины, так и всей серии, отпечатанной в 1965 году, к которой она относилась. При этом первая серия 1964 года с той же матрицы, была включена в каталог-резоне, так как печаталась в присутствии Уорхола. Саймон обвинил Фонд в сознательной политике монополизации и ограничения продаж Уорхола.
Ведь чем меньше подлинных произведений на рынке — тем выше их стоимость. Причем комиссия клеймила картины в прямом смысле этого слова — ставила на оборотной стороне штемпель «подлинником не признано», что в любом случае снижала стоимость картины. Закончился суд печально для обеих сторон, Саймон, разорившись на адвокатах, отказался от иска, а Фонд принял решение распустить комиссию. Самый громкий связан со Стокгольмским Moderna Museet, в котором состоялась первая персональная выставка Энди Уорхола в 1968 году. В 2007 году выяснилось, что только 15 из 120 известных Brillo boxes из собрания музея являются подлинными. Остальные директор музея Понтус Хюльтен, друг Уорхола, заказал у плотника из Мальмё после смерти художника. Как же отличить подлинник Уорхола от подделки?
Также неизвестно, какая страховая компания занималась обеспечением безопасности этой выставки, ведь раз это 200 подлинников, то, должно быть, они дико дорогие и представляют огромную ценность.
И еще одна странность: ни на одной из картин нет подписи самого Энди, что подтвердило бы авторство. Кроме того, фонд Энди Уорхола, который упомянут как партнер выставки, вообще не располагает подлинниками его работ, а лишь имеет право предоставлять их копии. Фото: РИА Новости Главная же деталь, которая заставила людей, купивших билет на мероприятие за 600 рублей, строчить гневные комменты в соцсетях: одним из организаторов посткарантинного Уорхола оказался Александр Начкебия, тот же, кто недавно феерично и сенсационно привозил в Россию выставку Бэнкси, причем сам анонимный автор оказался вообще не в курсе , что его работы выставляются в центре Москвы.
Это право дает автору или его правопреемнику исключительные права на «любые... В качестве примеров можно привести адаптации, музыкальные аранжировки, редактуру и изменение формы или носителя, например, когда на основе фотографии создается картина. Согласно Закону США об авторском праве, суды, рассматривающие доводы о добросовестном использовании, должны взвесить четыре фактора: Цель и характер использования, в частности имеет ли такое использование коммерческий характер или некоммерческие образовательные цели; Характер произведения, охраняемого авторским правом; Количество и значимость использованной части произведения, охраняемого авторским правом, относительно целого произведения; Воздействие такого использования на потенциальный рынок или ценность произведения, охраняемого авторским правом. Основу для анализа доводов о добросовестном использовании судами США заложило решение Верховного суда 1994 года по делу «Кэмпбелл против Acuff Rose» «делу Кэмпбелла».
Этот иск касался производного произведения — коммерческой звукозаписи пародийной версии песни Роя Орбисона «Красотка». Суд постановил, что эта пародия является «трансформацией» песни и соответствует критериям первого фактора. При этом дело было возвращено на рассмотрение суда низшей инстанции, который должен был установить, не является ли произведение ответчиков пародией, не нарушающей авторское право, или «рэп-версией», снижающей способность истца выдавать лицензии на эту песню, согласно третьему и четвертому факторам. В деле Кэмпбелла «трансформацией» считается работа, которая «добавляет что-то новое, характеризующееся новой целью или новым характером, изменяющее первое и придающее ему новое выражение, значение или идею». После вынесения этого решения федеральные суды низшей инстанции, согласно принципам прецедентного права, уделяли особое внимание 1-му фактору. Для некоторых судов низшей инстанции формулировка «новое значение или идея» стала мантрой, упоминание которой все чаще приводило к исключению производных произведений из объема охраны исключительных прав создателя оригинального произведения. Мнение судов низшей инстанции по делу Уорхола: дорога в Верховный суд Окружной суд согласился с доводами AWF о добросовестном использовании.
Суд счел иллюстрацию Уорхола трансформацией, потому что «в каждом произведении из серии с Принсем можно легко узнать именно работу Уорхола, а не фотографию Принса». Также отмечается, что иллюстрация Уорхола вряд ли могла отобрать покупателей у фотографии Голдсмит: «Очевидно, что у работ Уорхола и изобразительного искусства Голдсмит или иной формы печатной продукции разные рынки». Кроме того, суд не придал большого веса возражению Голдсмит о том, что использование произведения AWF без лицензии снижает ее способность выдавать лицензии на свою фотографию: «Трудно представить, чтобы журнал или звукозаписывающая компания стали получать лицензию на являющуюся трансформацией работу Уорхола вместо реалистичной фотографии Голдсмит». Апелляционный суд второго округа отменил решение окружного суда. Рассматривая первый фактор добросовестного использования, Суд второго округа упрекнул окружной суд в проведении четкой границы, как будто «любое вторичное произведение, добавляющие новые эстетические характеристики или новую выразительность исходному материалу, непременно является трансформацией». Суд второго округа также отметил, что использование фотографии Уорхолом имело «коммерческий характер, но... Остальные факторы добросовестного использования Суд второго округа также трактовал в пользу Голдсмит.
Ее произведение является художественным 2-й фактор ; Уорхол скопировал узнаваемую сущность фотографии Голдсмит, не доказав необходимость заимствовать именно изображение исполнителя Принса от Голдсмит в отличие от любого другого фотографического изображения 3-й фактор ; AWF узурпировал сформированный рынок на лицензирование фотографий как «референсов для деятелей искусства» для журнальных публикаций 4-й фактор.
Юлия жила с Энди до 1971 года, до тех пор, пока помощь по уходу не понадобилась ей самой, и Уорхол не отправил мать в Питтсбург к братьям. Работая в рекламе, Энди познакомился с кинорежиссером, бывшим арт-агентом Эмилем де Антонио. Он познакомил Энди с влиятельными людьми, которые смогли за маской коммерции разглядеть искусство в работах молодого художника. Они отсматривали его картины и организовывали выставки. Уорхол был одержим красивым успешным романистом и драматургом Трумэном Капоте и пытался всячески привлечь его внимание. В 1952 году в Галерее «Хьюго» Hugo Gallery состоялась первая выставка Уорхола «Пятнадцать рисунков, основанных на трудах Трумэна Капоте», на которую Капоте, вопреки ожиданиям Энди, не пришел. Три года спустя эта выставка проводилась в Нью-Йоркском Музее современных искусств. Сам Капоте говорил об Энди так: «Просто безнадежный, рожденный неудачником, самый одинокий, самый лишенный друзей человек, которого я когда-либо видел в своей жизни».
Творческий прорыв, поп-арт и Фабрика 60-е годы стали одними из самых плодотворных на творческом пути Уорхола. К этому времени он стал заметной фигурой в рекламном бизнесе, выработал свой графический стиль. Опираясь на этот опыт, он начал рисовать комиксы, продукты и товары, которые среднестатистический американец видит практически ежедневно. Энди создал целую серию картин, где одно и то же изображение копируется много раз — «Восемь Элвисов», тридцать две банки «Кэмпбелл». Работая над картиной с супом, Энди говорил, что рисует, то, что нравится ему самому. При помощи трафаретной печати он нанес на холст 50 изображений Монро, часть из которых раскрасил яркой краской, а часть — черно-белой. Уорхол был одним из первых, кто применил трафаретную печать. Изначально он сам рисовал трафареты для картин, позднее начал при помощи проектора выводить изображения на холст. То, что на первый взгляд казалось бездушным тиражированием, для Энди было возможностью не тратить время на рисование объекта, а сразу работать с ним и менять непосредственно на холсте.
Цветной Диптих Мэрилин, 1962 Диптих Мэрилин, 1962 В этот период Энди придумал себе образ, который позднее еще много лет помогал ему бороться с комплексами и собственной неполноценностью. Этот образ был построен на преувеличении собственных недостатков. Человек, боящийся собственных внешности и речи, заставил их работать на себя. Так пишет об этом Оливия Лэнг в книге «Одинокий город.
Andy Warhol and ‘Fair Use’ in Art
Я не думаю, что кто-нибудь еще этого заслуживает» Гостиная, 1948 Энди закончил Технологический институт Карнеги в родном Питтсбурге и в 1949 году получил степень бакалавра изящных искусств в области графического дизайна. В институте у Уорхола не было близких друзей, но было несколько приятелей, с которыми он отправился в Нью-Йорк, чтобы стать иллюстратором. В первое время в Нью-Йорке он поменял много квартир, которые снимал с другими художниками. Сам искал заказы, много работал по ночам и уже через год стал востребованным дизайнером. Обложки и страницы журналов, 1948-1984 Энди рисовал незамысловатые картины и делал коллажи еще в детстве.
В 50-х годах, когда Уорхолу было чуть больше двадцати лет, он начал активно заниматься творчеством, одновременно работая над коммерческими заказами. Тогда же к нему переехала его мать, чтобы заботиться о нем. В первой квартире Уорхола в Нью-Йорке они спали в общей спальне. Юлия жила с Энди до 1971 года, до тех пор, пока помощь по уходу не понадобилась ей самой, и Уорхол не отправил мать в Питтсбург к братьям.
Работая в рекламе, Энди познакомился с кинорежиссером, бывшим арт-агентом Эмилем де Антонио. Он познакомил Энди с влиятельными людьми, которые смогли за маской коммерции разглядеть искусство в работах молодого художника. Они отсматривали его картины и организовывали выставки. Уорхол был одержим красивым успешным романистом и драматургом Трумэном Капоте и пытался всячески привлечь его внимание.
В 1952 году в Галерее «Хьюго» Hugo Gallery состоялась первая выставка Уорхола «Пятнадцать рисунков, основанных на трудах Трумэна Капоте», на которую Капоте, вопреки ожиданиям Энди, не пришел. Три года спустя эта выставка проводилась в Нью-Йоркском Музее современных искусств. Сам Капоте говорил об Энди так: «Просто безнадежный, рожденный неудачником, самый одинокий, самый лишенный друзей человек, которого я когда-либо видел в своей жизни». Творческий прорыв, поп-арт и Фабрика 60-е годы стали одними из самых плодотворных на творческом пути Уорхола.
К этому времени он стал заметной фигурой в рекламном бизнесе, выработал свой графический стиль. Опираясь на этот опыт, он начал рисовать комиксы, продукты и товары, которые среднестатистический американец видит практически ежедневно. Энди создал целую серию картин, где одно и то же изображение копируется много раз — «Восемь Элвисов», тридцать две банки «Кэмпбелл». Работая над картиной с супом, Энди говорил, что рисует, то, что нравится ему самому.
Пока что его представители заявляют о том, что с юридической точки зрения все чисто, права у них есть, а Голдсмит может идти лесом. К тому же, по их словам, работы Уорхола в принципе сильно отличаются от оригинала: обрезано тело, изменены угол наклона лица, тон, освещение, детали... Два суда вынесли разные решения, поэтому дело передано в Верховный суд. Тяжба, кстати, идет с 2016-го, а Линн уже 74 года.
Он получил популярность своими картинами на тему всеми известной игры Монополия. Нам понравился его Аль Пачино на картине Лицо со шрамом.
Он часто использует технику коллаж. Мы выбрали его картину Любовь на доллар как пример его творчества. На картине изображен Бэмби и Тампер из Диснеевского фильма на фоне американского флага.
Девушки облили шедевр томатным супом, а затем, сев под испорченной работой, приклеили руки к стене.
Полотно XIX века стоит более 70 миллионов фунтов стерлингов. В начале сентября вандалы Санкт-Петербурга пририсовали зрачки мраморной статуе в Летнем саду. Речь идет о супруге римского императора — Петронии Приме. Юзеры охарактеризовали обновленный взгляд древнеримским косоглазием.
Красота тоже может быть жертвой: вандалы измазали краской «Банки супа» Энди Уорхола
Принты Энди Уорхола на выставке Art & Design аукциона Vladey | Аукционный дом Sotheby's поделился новостями о продаже шедевра Энди Уорхола за 85,5 млн. долларов, что насчитывает почти треть от общей суммы торгов. |
«White Disaster» Энди Уорхола продан на аукционе Sotheby's за 85,8 млн. долларов | Warhol had gotten the photographic source material for his painting only because Vanity Fair had paid the photographer Lynn Goldsmith a $400 fee for a single use. |
20+ фактов о самом продаваемом художнике XXI века, который оказался успешнее Ван Гога и Пикассо | Аукционный дом Sotheby's поделился новостями о продаже шедевра Энди Уорхола за 85,5 млн. долларов, что насчитывает почти треть от общей суммы торгов. |
В Москве устроили выставку «легендарного Энди Уорхола». Организаторов обвинили в обмане | «Энди Уорхол сыграл ключевую роль для развития российского искусства. |
СМИ в соцсетях | По свидетельствам брата Уорхола, Энди был очень религиозным человеком, но не хотел, чтобы люди это видели, потому что считал свои религиозные убеждения личным делом. |
What the Supreme Court’s Andy Warhol decision could mean for art
Закрыли основанный Энди Уорхолом журнал Interview | * Энди Уорхол (Andy Warhol) американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, издатель журналов и кинорежиссёр, заметная персона в истории поп-арт-движения и современного. |
Энди Уорхол | Thomas Ammann Fine Art initiates the ongoing Andy Warhol Catalogue Raisonné: Paintings, Sculptures, and Drawings project. |
В Москве устроили выставку «легендарного Энди Уорхола». Организаторов обвинили в обмане | Overall, Andy Warhol was a groundbreaking artist whose contributions to the art world will continue to be celebrated for generations to come. |
Энди Уорхол | Andy Warhol
The case, which pitted the Andy Warhol Foundation against photographer Lynn Goldsmith, may have major repercussions for artists who build upon others’ work. Энди Уорхол (Андрей Вархола). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Andy Warhol Revisited is a touring exhibition celebrating the iconic artist’s work through Revolver Gallery's collection of over 200 paintings and prints. Artist Andy Warhol created a series of silkscreen prints and pencil illustrations (“Prince Series”) based on a copyrighted 1981 photograph of the musician Prince, taken by Lynn Goldsmith. This site is not affiliated with Andy Warhol, his estate or any other official Andy Warhol group.
US Supreme Court hears arguments on Andy Warhol copyright dispute
Фонд Энди Уорхола решил действовать на опережение и в 2017 обратился в суд с просьбой признать серию портретов Принса от Уорхола не нарушающей права Голдсмит. If you have Telegram, you can view and join Энди Уорхол (Andy Warhol) right away. Настроения, царящие в сборнике интервью Энди Уорхола, идеально ложатся на состояние нынешней неопределенности. Красота тоже может быть жертвой: вандалы измазали краской «Банки супа» Энди Уорхола. A portrait of Prince taken by Lynn Goldsmith (left) in 1981 and 16 silk-screened images Andy Warhol later created using the photo as a reference.
Энди Уорхол: новости
- Популярное
- Связаться с нами
- Новости по теме: Энди Уорхол
- More from ABC
- Редкую работу Энди Уорхола выставят на торги — последние 15 лет ее не показывали публике
Активисты высыпали 8 килограммов муки на BMW, разрисованный Энди Уорхолом
Активисты высыпали 8 килограммов муки на BMW, разрисованный Энди Уорхолом | В Москве в Новой Третьяковке открытие выставки «Я, Энди Уорхол» началось со скандала. |
Энди Уорхол стал самым продаваемым художником в 2022 году | Коммерческий поп-арт стал популярен благодаря художнику Энди Уорхолу, который получил свой псевдоним из-за опечатки в журнале. |
Эксперты прокомментировали скандал с выставкой Энди Уорхола в Москве | Энди Уорхол, признанный король «поп-арта» — одна из самых ярких личностей в художественной культуре XX столетия. |
Энди уорхол — новости и статьи по тегу — Сноб | Кроме того, фонд Энди Уорхола, который упомянут как партнер выставки, вообще не располагает подлинниками его работ, а лишь имеет право предоставлять их копии. |
Экоактивисты засыпали мукой машину, разрисованную Энди Уорхолом в Милане
Композиция автопортретов Энди Уорхола ушла с молотка за $30 млн. Основанный в 1969 году художником Энди Уорхолом журнал Interview закрылся. «Я — Энди Уорхол» не просто показывает зрителю экспонаты, но и приоткрывает тайны его личности. Верховный суд США вынес окончательное решение против Фонда Энди Уорхола по иску об апроприации, признав нарушение художником авторских прав. В 1960-е годы Энди Уорхол (Andy Warhol) говорил о себе: «Я стану твоим зеркалом».
В США фотограф судится с фондом Энди Уорхола из-за портрета Принса
Как и парик с очками, его видеокамера «Болекс», на которую он снимал «Кинопробы» 1960-х, и фотоаппарат «Полароид», ставший постоянным спутником на вечеринках 1980-х, давали художнику возможность держать людей чуть поодаль. Но Энди Уорхол точно не хотел, чтобы кто-нибудь начал вглядываться в него самого. Покушение Радикальная феминистка Валери Соланас в свои 32 года уже хлебнула немало бед: девочкой ее изнасиловал собственный отец, затем она некоторое время жила на улице и даже занималась проституцией, однако это не помешало ей поступить в Мэрилендский университет на факультет психологии и с успехом окончить его. Она всюду явилась либо слишком поздно, либо слишком рано». На «Фабрику» Соланас пришла в поисках союзника, которого в первую очередь видела в Энди. Поначалу отношения Уорхола и Валери развивались в традиционном для него ключе — как и другие обитатели «Фабрики», Соланас притягивала художника своей странностью, он снял ее в киноленте «Я — мужчина», записывал их телефонные беседы и явно позаимствовал у нее немало фраз для своих фильмов.
Но вскоре утратил к ней интерес, переключившись, как это с ним всегда бывало, на следующую «суперзвезду». Соланас хотела, чтобы Уорхол поставил ее пьесу с разухабистым названием «Засунь себе в задницу». Он поначалу даже согласился, но затем стал увиливать. Она не сдавалась и в отчаянье отправляла художнику злые письма, где называла его «жабой» или спрашивала, можно ли ей сняться в каком-нибудь его «говенном кинце». Ситуация вышла из-под контроля летом 1968-го.
В понедельник 3 июня, после визита к своему продюсеру, где Соланас получила отказ в постановке пьесы, она отправилась прямиком на «Фабрику». Несколько часов она караулила Уорхола, затем вместе с ним поднялась в студию, и, пока он болтал по телефону с одной из суперзвезд — Вивой, Валери Соланас несколько раз выстрелила в художника. Соланас добровольно сдалась полиции. От полученных ран у Энди случилась клиническая смерть, никто не верил, что он выкарабкается. После долгой операции художник лишился селезенки и части легкого.
Всю оставшуюся жизнь он будет вынужден носить корсет и еще больше стесняться своего тела. Но больше всего его огорчила новость об убийстве Роберта Кеннеди, которое случилось через три дня после нападения на Уорхола. Кеннеди отобрал у Энди его 15 минут славы, сместив с первых полос газет. Энди Уорхол, 1969 год. Фотография Ричарда Аведона Нападение Соланас стало началом конца той «Фабрики», которая питала творчество Уорхола все эти годы.
Он начал бояться людей, особенно женщин, и целыми днями прятался в своем кабинете, где не мог ни рисовать, ни снимать кино. Выходом из кризиса стало издание его журнала Interview, где одни знаменитости разговаривали с другими знаменитостями. В 1970-х Уорхол выпустил серию работ Ladies and gentlemen, где в качестве моделей предстали многочисленные дрэг-квин с его «Фабрики». Субкультура дрэг завораживала Уорхола отделением образа от человека и полным жертвованием собственного «я» в угоду созданного альтер эго. Дрэг-квин, по сути, представляли собой живой архив устаревших представлений о кинематографической женственности.
Энди Уорхол, «Леди и джентльмен», 1975 год Как и в случае с портретами Мэрилин или Элвиса, взятыми с рекламных фото кинофильмов, Уорхол рисовал не человека, а изображение изображения.
Но работы художника, которые сейчас привлекают крупных коллекционеров со всего мира, также привлекли специалистов из Азии. В марте портрет Лиз Тейлор был продан на аукционе в Токио за 20,8 миллиона долларов, что стало лучшим результатом аукционов в Японии! Отметим, что эксперты Artprice советуют коллекционерам обратить внимание на малоизвестную серию работ Энди Уорхола под названием «Леди и джентльмены». Цены на работы из этого цикла удвоились за последние два года.
В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн 11. Ее куратор Татьяна Звенигородская, а также исполнительный директор фонда «Артсолус» Роман Такер рассказали об этом проекте 13. Там начались предпоказы торгов импрессионистов и модернистов, а также мастеров современного искусства 08. От А до Б и обратно» собрано более 350 работ художника 21.
Также неизвестно, какая страховая компания занималась обеспечением безопасности этой выставки, ведь раз это 200 подлинников, то, должно быть, они дико дорогие и представляют огромную ценность. И еще одна странность: ни на одной из картин нет подписи самого Энди, что подтвердило бы авторство. Кроме того, фонд Энди Уорхола, который упомянут как партнер выставки, вообще не располагает подлинниками его работ, а лишь имеет право предоставлять их копии. Фото: РИА Новости Главная же деталь, которая заставила людей, купивших билет на мероприятие за 600 рублей, строчить гневные комменты в соцсетях: одним из организаторов посткарантинного Уорхола оказался Александр Начкебия, тот же, кто недавно феерично и сенсационно привозил в Россию выставку Бэнкси, причем сам анонимный автор оказался вообще не в курсе , что его работы выставляются в центре Москвы.
Новости по теме "Энди Уорхол"
Энди Уорхол (Андрей Вархола). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. Andy Warhol Revisited is a touring exhibition celebrating the iconic artist’s work through Revolver Gallery's collection of over 200 paintings and prints. Энди Уорхол: смотреть фильмы онлайн.