Новости доклад на тему крещение

Крещение Господне: история возникновения и смысл этого церковного праздника, какие существуют традиции, правила, обряды и приметы в России?

Как отмечают Крещение

  • Крещение Господне. Большая российская энциклопедия
  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
  • BAPTISM OF RUSSIA IN 988 AND ITS SIGNIFICANCE FOR FORMATION OF FEATURES OF THE RUSSIAN CIVILIZATION
  • Крещение Господне, Богоявление. Доклад. Культурология. 2009-01-12
  • История праздника и традиции Крещения
  • Крещение Господне — традиции, обычаи, обряды, приметы, поздравления — DRIVE2

Реферат на тему праздник крещение

Одним из православных обрядов является купание в крещенской купели — Иордани. Часто прорубь делают в форме распятия, расположенного по сторонам света. Входить в воду следует строго с запада, а выходить — на восток. Окунание в купели — не обязательный атрибут праздника. Да и благословение на это от батюшки может получить далеко не каждый.

Например, немощным и детям рекомендуется просто умываться святой водой. Считается, само по себе купание не очищает от грехов, если ему не предшествовал праведный образ жизни. На многих иконах Спаситель изображен в «водяном облаке», что символизирует чистоту Христа. Он вошел в Иордан и тут же вышел, в отличие от других крестившихся, которых, по преданию, Предтеча погружал в воду по шею и удерживал, пока те полностью не раскаивались в своих грехах.

Частыми фигурами в композиции многих изображений Крещения являются Ангелы, подносящие Христу ризы трех цветов. По одной из трактовок, белые символизируют Божественный Свет, красные — Божественную Любовь, лазоревые предвосхищают крестные страдания Спасителя. Остатками языческой традиции являются Крещенские гадания, которые пользуются популярностью и сегодня. На протяжении тысячелетий складывались приметы, связанные с Крещением.

Так, по погоде пытались предсказать урожайность: если ясно — жди засухи, если пасмурно — урожай будет богатым.

Крещение, которым крестил Иоанн, было Крещением покаяния. Вода крещения была очищением, избавлением человека. Праздник Богоявления именуется праздником посвящения, праздником света.

Что касается второго, но менее распространенного названия праздника Крещения — «Богоявление», то оно появилось в честь великого чуда, случившегося в ходе Крещения Господня — сошествия на него Святого Духа, и гласа, прозвучавшего с небес, и нарекшего Иисуса — Сыном Божьим. Праздник Крещения Господня является «двунадесятым», то есть связанным с земной жизнью Иисуса Христа и его матери Девы Марии Богородицы. Крещение празднуется русской православной церковью девятнадцатого января, у праздника есть четыре дня предпразднства, восемь дней попразднства.

Предпразднство и попразднство — дни до и после больших праздников, во время которых идут торжественные богослужения с молитвословиями в честь наступающих событий. История возникновения Крещения Праздник Крещения имеет долгую и богатую историю. Согласно библейских книг, пророк Иоанн Предтеча, долго постившийся и странствовавший по пустыне, пришел ради совершения религиозных омовений к реке Иордан. Он рассказывал собравшимся вокруг него людям о важности покаянии в своих грехах и о крещении, чтобы эти грехи были прощены. Конечно, в те годы Крещение не было таким сложным таинством, каковым является сейчас, но люди охотно верили пророку и крестились в реке Иордан. Через некоторое время к реке пришел тридцатилетний Иисус Христос, с просьбой к Иоанну о крещении. Во время проведения обряда крещения, народ Израилев впервые стал свидетелем чуда, когда на Христа сошел Святой Дух, принявший образ голубя, а голос, прогремевший с неба назвал его Сыном Божьим.

Это Богоявление не могло не затронуть души обычных людей, которые решили стать учениками Иисуса Христа. Первыми его последователями стали апостолы: Андрей, Петр, Филипп, Нафанаил. Затем Спаситель ушел на сорок дней в пустыню, ради поста и борьбы с искушениями дьявола, дабы таким образом подготовиться своей величайшей миссии на земле. Праздник Крещения Господня верующие люди стали праздновать еще при жизни апостолов, правда, в те времена Крещение с Рождеством являлись одним праздником, который звали «Богоявлением». И только в конце четвертого столетия праздник Крещения Господня стал отдельным. Раньше новообращенных было принято крестить на праздник Богоявления, этот день порой звали - «днем Просвещения», потому как человек, проходивший обряд и таинство Крещения, очищался от грехов, омываясь в освященных водах водоемов, и просвещался Светом Христа. Традиции празднования Крещения на Руси и в России Перед праздником нужно было навести чистоту в доме, выбросить все лишнее и ненужное, обмести углы, - такая чистка жилища позволяла выгнать всю нечисть и болезни, улучшала энергетику.

Накануне праздника — восемнадцатого января, в «Крещенский Сочельник» - все православные христиане должны соблюдать один день строгого поста. В этот день, по традиции, было принято есть «сочиво» - крупяное блюдо с добавлением меда, изюма. Перед тем, как вся постящаяся семья садилась за стол, на небо должна взойти первая звезда. На стол накрывается двенадцать угощений, главным среди них является кутья или сочиво. Кашу готовили из пшеницы или риса — символа достатка, урожая, семейного благополучия. Православные христиане говорят, что приметы, связанные кутьей, сделанной на Крещение, всегда сбываются: если каша получилась вкусная, то весь следующий год семья будет жить хорошо и сладко, если каша пригорит, то стоит ожидать неприятностей в новом году.

Крещенское водосвятие Весь день накануне Богоявления крестьяне проводили в строжайшем посте даже дети и подростки старались не есть «до звезды» , а во время вечерни маленькие деревенские храмы обыкновенно не могли вместить всей массы молящихся. Особенно велика бывала давка во время водосвятия, так как крестьяне сохраняли убеждение, что чем раньше почерпнуть освященной воды, тем она святее. По возвращении с водосвятия каждый домохозяин со всей своей семьей с благоговением отпивал несколько глотков из принесенной посудины, а затем брал из-за иконы священную вербу и кропил святой водой весь дом, пристройки и все имущество, в полной уверенности, что это предохраняет не только от беды и напасти, но и от дурного глаза. В некоторых губерниях считалось за правило вливать святую воду в колодцы, чтобы нечистые духи не забрались туда и не опоганили воду.

При этом строго наблюдали, чтобы никто не брал воды из колодца до утра 6-го января, т. По совершении всех этих обрядов святая вода обыкновенно ставилась к образам, так как крестьяне не только веровали в целебную силу этой воды, но точно так же твердо были убеждены, что она не может испортиться, и что если заморозить богоявленскую воду в каком угодно сосуде, то на льду получится явственное изображение креста. Приблизительно такое же священное значение приписывалось крестьянами не только воде, освященной в церкви, но и просто речной воде, которая в канун Крещения получает особую силу. По народному представлению, в ночь с 5 на 6 января в реке купается сам Исус Христос, поэтому во всех речках и озерах вода «колышется», и, чтобы заметить это чудесное явление, необходимо только прийти в самую полночь на реку и ждать у проруби, пока «пройдет волна» признак, что Христос погрузился в воду. Это общераспространенное верование создало в крестьянской среде обычай, в силу которого считалось большим грехом ранее истечения недели мыть белье в той реке, на которой происходило крещенское водоосвящение. В день Крещения, лишь только ударит колокол к заутрени, в деревнях начиналось движение: люди спешили зажечь вязанки соломы перед избами для того чтобы Исус Христос, крестившийся в Иордане, мог погреться у огня , а особые мастера-любители, испросив благословение у священника, хлопотали на реке, устраивая «ердань». С необыкновенным старанием они вырубали во льду крест, подсвечники, лестницу, голубя, полукруглое сияние и вокруг всего этого желобчатое углубление для протока воды в «чашу». Подле чаши во время богослужения становился причт, и при чтении ектений особый знающий человек сильным и ловким ударом пробивал дно этой чаши, и вода фонтаном вырывалась из реки и быстро заполняла сияние углубление , после чего длинный осьмиконечный крест точно всплывал над водою и матовым серебром блестел на ее поверхности. На это торжество стекалась обыкновенно масса народа, и стар, и млад — все спешат на «ердань», так что толстый лед, в полтора аршина, трещал и гнулся под тяжестью молящихся. Привлекала прихожан не только красота зрелища и торжественность богослужения, но и благочестивое желание помолиться, испить освященной воды и омыть ею лицо.

Находились удальцы, которые даже купались в проруби, памятуя, что в освященной воде человек не может простудиться. К сожалению, кроме благочестивых традиций, в древности и в настоящее время встречается много суеверий и обычаев почти языческих. Из числа таких обычаев можно, например, указать на «освящение скота» самими крестьянами, на особый вид гаданий и на смотрины невест, приуроченные к этому дню. Многие приходят в храм не для молитвы, а «за водой». Нередко бывает так, что и служба еще не закончилась, а возле купели со святой водой уже толпится и шумит народ. Нередко бывают и обиды, ссоры. Многие люди считают, что обязательно нужно на Крещение в проруби искупаться. Не обходится тут и без спиртных напитков. Этот далеко не православный обычай получает все большее распространение. О том, как правильно относиться к святой воде и нужно ли купаться в проруби, подробно рассказывает о.

Иоанн Курбацкий в статье « Крещенское купание грехов не смывает! Издавна также существовал благочестивый обычай призывать в свои дома священника со святой богоявленской водой в дни попразднества Богоявления. В настоящее время этот обычай, к сожалению, почти утрачен. Иконы Образы Богоявления появились уже в первые века христианства. Одно из древнейших изображений Крещения сохранилось в римских раннехристианских катакомбах, где крещаемый от Предотечи Христос изображался молодым юношей. Арианский баптистерий в Равенне. Мозаика купола В дальнейшем, в соответствии с церковным преданием, всеобщее распространение получит изображение Крещения Спасителя во взрослом возрасте. Мозаика собора Сан-Марко. XIII в. Венеция, Италия.

Фрагмент Крещение Господне. Часто изображались три ангела, склонившиеся ко Христу и, подобно восприемникам от купели, держащие покровы на руках. Двусторонняя икона-таблетка. Новгородский гос. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник Крещение Господне. Икона из праздничного чина Успенского собора г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Богоявление. Из праздничного чина. Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедник, Владимир. Вторая половина XV в.

Богоявленские храмы Храмов, освященных во имя Богоявления Господня, на Руси было сравнительно немного. Возможно, это связано с длинной чередой непрерывных служб до и после праздника. Известно, что Богоявленским был древнейший монастырь в Москве, в Китай-городе. Он был основан в 1296 г. Одним из его первых игуменов был Стефан — старший родной брат преподобного Сергия Радонежского. Церковь Богоявления сначала была деревянной, каменная построена в 1342 г. В 1624 г. Он состоит из двух ярусов. Церковь нижнего яруса самая древняя и датируется 1624 годом, с главным престолом в честь Казанской Божией Матери. Верхняя церковь в честь Богоявления и Спаса Нерукотворенного выстроена в 1693 году.

В советское время в соборе находилось общежитие. В начале 1980-х годов начинаются реставрационные работы.

Реферат на тему праздник крещение

Уборка на Крещение. Праздник Крещения на Руси имел особую традицию предпраздничной уборки, которую совершали люди 18 января, возвратившись с утренней службы. В своем реферате я раскрою все тайны крещения Руси, расскажу, с чего всё началось и как происходило. За крещением князя и его дружины последовало организованное государственной властью массовое крещение жителей крупнейших городов, прежде всего Киева и Новгорода. 19 января в православных храмах отмечается Великий праздник Богоявления, который в народе чаще называется Крещением. совсем не одно и то же, что моржевание, говорят священнослужители.

Крещенские купания

Сегодня у православных верующих Крещение или, как его еще называют, Богоявление Где можно скачать реферат на тему: "Князь Владимир и крещение руси".
История, традиции и смысл праздника Крещение Господне Восточно-христианская традиция отмечать Крещение 19 января известна с конца IV в. Отправной точкой выделения праздника как отдельной даты стала зародившаяся на Западе практика празднования Рождения Спасителя как особого праздника.

19 января — Крещение Господне: история, традиции, запреты, приметы

один из 12 главных христианских праздников. Это церковный праздник считается одним из самых древних в христианской культуре и связан с крещением Иисуса в реке Иордан. Зачем окунаться в прорубь на Крещение. Священник Лоргус: купания в проруби на Крещение не имеют отношения к церковному уставу. Сообщение на тему: «Крещение Господне». Подготовила:Одинокова Божена. Праздники, даты?list=PLHobnBtXp-CmEsqL1Z5Fgm22ZbDU2i0PC18 января – Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник).19 января. Восточно-христианская традиция отмечать Крещение 19 января известна с конца IV в. Отправной точкой выделения праздника как отдельной даты стала зародившаяся на Западе практика празднования Рождения Спасителя как особого праздника.

Читать реферат по религиоведению: "Крещение Господне" Страница 1

Важные Факты О Празднике Крещения: – Журнал Ярмарки Мастеров о рукоделии, творчестве, дизайне. Читай! Узнавай! Делись! Сообщение на тему: «Крещение Господне». Подготовила:Одинокова Божена. Совершив крещение, Христос, ведомый Святым Духом, удалился в пустыню, где голодал сорок дней и сопротивлялся искушениям дьявола, который пытался соблазнить его на грех голодом, гордыней и верой. Традиции.

Крещение Господне: история праздника, традиции, феномен крещенской воды

Чтобы с любимыми не ссориться, нужно выйти вместе на перекресток в полночь и три раза поцеловаться. Крещение начали праздновать, еще когда были живы апостолы — упоминания об этом дне находятся в Постановлениях и Правилах апостольских. В первые века христианства на Богоявление крестили новообращенных их называли оглашенными , поэтому этот день часто называли «днем Просвещения», «праздником Светов», или «святыми Светами» — в знак того, что таинство крещения просвещает Светом Христовым. Просвещением этот праздник называется также и оттого, что в древности, как пишет архимандрит Рафаил Карелин , «был обычай в ночь под Крещение зажигать костры и факелы на улицах, площадях, перекрестках и во дворах, петь дивные песни Богу всю ночь, так что столица Византии, Константинополь, в эти ночи казалась объятой пламенем. Богоявлением же этот праздник называется потому, что Господь после Крещения выступил на Евангельскую проповедь, показал Себя миру как Спаситель и Мессия». Символ жизни и смерти Уже в древности была традиция освящать в этот день воды в водоемах.

Это главная особенность богоявленского богослужения — освящение воды — древнего символа жизни и смерти. Воду освящают два раза. Накануне, 18 января в Крещенский сочельник — чином великого освящения воды, который еще называют Великой агиасмой агиасма — святая вода. И второй раз — в день Богоявления — 19 января на Божественной литургии. По традиции крещенскую воду хранят год — до следующего праздника Крещения.

Пьют ее натощак, благоговейно и с молитвой. После какого освящения и в какой день праздника набрать воды — неважно, «сила» ее одинакова. Хождение на Иордань Каждый церковный праздник находит свое отражение в народных традициях. И чем богаче и древнее история народа, тем более сложные и интересные переплетения народного и церковного получаются. На Руси Крещение было концом святок, девушки прекращали гадания — сугубо языческое занятие.

Крешаемый вступает в мир, исполненный радости и света. Крещаемый готовится пройти со Христом через воды, чтобы выйти из них исцеленным. До 7-го века акт елеопомазания существовал лишь в Восточной Церкви. Слова "раб Божий" перед именем крещаемого как при помазании елеем, так и при последующем погружении появляются с 11-12 вв. В практике древнерусской Церкви 12-го века тело крещаемого мазалось маслом.

В 16-ом веке начала входить в употребление практика помазания частей тела вместо помазания всего тела, связанная с введением практики крещения младенцев на 8-ой день. С 17-го века заметка: "и тогда помазуется диаконом по всему телу" — стала заменяться на "и егда помажется все тело"... Современная практика произнесения отделъных "формул" при помазании каждой части тела близка к той, которая описана в требнике Гедеона Балабана, остальные требники ограничивались словами: "Помазуется раб Божий Н. Помазание елеем крещаемого также опускается. Крещение Слово "крещение" буквально означает погружение.

Крещение — реальный и действительный образ смерти и Воскресения во Христе, это уже сейчас таинственно происходящее восстановление и обновление нашего естества, которое завершится в будущем веке, распространившись на весь мир. До Христа смерть была лишь концом, заключением в бездну, из которой никто не мог выйти. Воскресение становится не только чаянием, но реальностью. Христос, второй Адам, рождая нас в жизнь Вечную, устрояет и образует нас по Своему Образу. Купель "не просто очищает нас от прегрешений, но делает это так, что мы как бы вновь рождаемся.

По учению Православной Церкви таинство крещения должно быть совершаемо через троекратное погружение в воду — во имя трех Лиц Пресвятой Троицы. В древней Церкви, во времена Апостолов, крещение совершалось через погружение, о чем свидетельствуют факты, описываемые в Деяниях. Но в церковной практике были и иные варианты "формы" совершения таинстводействия крещения. Церковью признавались такие "формы", которые выражали духовный смысл облеченного в них Божественного акта. Таким образом, при решении вопроса о действительности таинства Церковь обращала внимание на соответствие его духовного смысла и формы и на правильное исповедание веры со стороны совершающего крещение и крещаемого.

Крещальные чины Восточной Церкви предписывают троекратное погружение. Форма погружения не является необходимым условием действенности таинства.

Чтобы открылись наши глаза на самих себя как на великое и гениальнейшее Творение Божье. Православные традиции.

В Православии праздник принадлежит к числу двунадесятых 12 важнейших после Пасхи праздников. Крещением завершаются святки или святые дни-12 дней после праздника Рождества Христова до Богоявления. В России в ночь на Крещение принято освящать воду. Освящённая в праздник вода называется Богоявленской.

Она не портится в течении года и считается Великой Святыней. Существует так же неприемлемый церковью обычай гадать на Крещение, относящийся к древним языческим традициям. В России так же принят обычай купаться в иордани отверстие, прорубленное в замёрзшем водоёме , набирать воду из проруби в вёдра и пластиковые бутылки. В народе считается, что купание в освящённой воде избавляет от недугов и заряжает тело энергией и здоровьем на целый год.

Крещение на Руси. На Руси новогодние праздники длились 2 недели.

В праздник нужно посетить церковь, чтобы поставить свечку и попросить отпустить грехи насущные. У самой проруби принято совершать омовение — некоторые погружаются полностью, другие омывают лицо и руки. Вода в местах купания, которые посетил священник, считается святой.

Поэтому часто люди приходят на купание с бутылками и набирают немного целебной воды домой. Купание на Руси На Руси в день Крещения, когда заслышится первый церковный звон, разжигали огромный костер на берегу. Тепло предназначалось Иисусу, который после окунания в ледяную воду мог погреться у костра. Начинали готовиться уже за неделю до праздника: искали подходящее место, выстругивали большой крест и размещали его около проруби. Спозаранку все собирались на богослужения, а после отправлялись к речке.

При этом местные жители приходили с кухонной утварью, в которую черпали святую воду. Было даже поверье — чем раньше зачерпнешь, тем чище и святее она будет.

Святое водное крещение

Реферат на тему праздник крещение Реферат на тему "Крещение Руси".
Крещение Господне — Википедия Праздник Крещения также называется Богоявлением, потому что в этот день миру явилась вся Святая Троица: раздался глас Бога Отца, Бог Сын принял крещение в водах Иордана, Бог Святой Дух сошел в виде голубя.
Крещение Господне | История праздника от истоков до современного понимания Реферат на тему праздник крещение. 19 января (6 января по старому стилю) верующие отмечают Крещение Господня, или Богоявление.
Крещение Господне Крещение русских городов и учреждение церковной организации на Руси. За крещением князя и его дружины последовало организованное государственной властью массовое крещение жителей крупнейших городов, прежде всего Киева и Новгорода.

Реферат на тему праздник крещение

Постепенно складывалось общерусское самосознание - важный элемент единства древнерусской народности. В общем, христианство, проповедуя монотеизм, который является источником порядка, внесло довольно серьезный вклад в феодальные отношения Киевской Руси. Крещение Руси усилило внешние политические отношения с другими государствами. По этой причине из Византии были доставлены множество книг на славянском языке. Многие овладели славянской письменностью. Повысился культурный уровень населения. Люди стали более грамотными. Большой вклад в развитие Руси религия дала в направлении иконописи, живописи, системе образования. Подводя итоги можно сказать, что православие стало одним из факторов, предупредившее особенности истории в социальной, религиозной, политической, культурной сфере в нашей стране до сегодняшнего дня.

Историческое значение Крещения Руси повлияло на все сферы деятельности и социального строя. Христианство — государственная религия Киевской Руси. Данная эпоха возникновения религии христианства послужила этапом развития культуры. Древнерусская культура обрела новые черты и особенности. Совместно с возникновением и обучением письменности, религия усилила прямое значение и создание единства народа и славянской особенности. Появились устойчивые модели этнического самосознания древнерусского народа. Появлению литературы на Руси сопутствовало появлению письменности и грамотности. Хотя темпы развития были малы, но уже к XI веку возникает древнерусская литература.

Основным и важным последствием принятия религии христианства, явилось признание Руси, Византией, которая в это время считалась самым развитым и богатым государством. Доходы Византии были намного больше доходов всех европейских государств вместе взятых. Также родство с сестрой Византийского правителя более сблизила наши государства. Да и сама государственность у нас появилась с принятием христианства. Не маловажным этапом стало крещение в области просвещения. Были произведены первые попытки организации школы. Учение было обязательным. Как правило, учениками становились дети князей и бояр.

Жизнь страны, а в частности развитие технических возможностей, развивалась прогрессирующими темпами. Общение с греческими христианами позволило, повысить уровень сбора урожая.

К сирийской группе памятников с Христом, прикрывающимся руками, относятся: фрагмент триптиха начала 7 в. Музей изобразительных искусств имени А. Пушкина , расписная крышка реликвария с пятью евангельскими сценами 6—7 вв. Иоанн Креститель обычно помещался на правом от Христа берегу Иордана: он возлагает правую руку на голову Иисуса; сверху обычно изображён сегмент неба иногда часть круга как символ открывающихся небес с благословляющей десницей, лучом и парящим белым голубем символ Святого Духа. С 6—7 вв. В памятниках раннехристианского искусства их обычно два один созерцает Святого Духа, нисходящего с неба, и прислушивается к голосу Бога Отца , другой с благоговением смотрит на Христа; в катакомбах Понтиана в Риме ангел один. В миниатюре из «Слов» Григория Богослова 3-я четверть 11 в. Начиная с 11—12 вв.

Крещение Господне. Мозаика собора монастыря Осиос-Лукас в Фокиде. Фото: G. На Афоне встречаются иконы со змеями в воде соответствует Пс. В ранних изображениях могут присутствовать пророки на рельефе саркофага из Арля 4—5 вв. В византийских мозаиках в монастыре Осиос-Лукас в Фокиде 1030—1040-е гг. В памятниках древнерусского искусства Богоявление встречается с 12 в. Наряду с лаконичной схемой с 12 в. В пещерной церкви Сретенского монастыря в Метеорах Греция в сцену Крещения Господня введён ловящий рыбу мальчик как символ крещения — обретения вылавливания для Бога человеческих душ 1366—1367; символ заимствован из живописи катакомб.

Крещение на Руси. На Руси новогодние праздники длились 2 недели. Отмечали Новый год, Рождество и Крещение. Дни между Рождеством и Крещением назывались святочными, и в это время было очень весело. Наверное, все взрослые и дети любят смотреть сказку по роману Н. В этой сказке весёлая традиция святочных дней замечательно показана. На святки ходили ряженые и колядовали. Девушки и парни надевали тулупы, вывернутые овчиной наружу, маски разных животных и стучали в дома. Они пели колядные песни с пожеланием всего хорошего хозяевам. Ряженые получали в подарок пряники, пироги, сладости. Дети же брали рождественскую звезду и шли по селу. Они веселили хозяев, а те одаривали их печеньем и пирогами.

После Крещения Иисус, ведомый Святым Духом, удалился в пустыню, чтобы в молитвах и раздумьях подготовиться к той великой миссии, ради которой он пришел в этот мир. Искушаемый Нечистою силой как любой человек , он все же 40 дней оставался без пищи и воды. Так при участии Иоанна Крестителя получило всенародное свидетельство предназначение Христа — первое значимое событие в его христианской общественной деятельности. Таинство Крещения — духовное возрождение человека, рождение для православного храма, где он получает доступ к Исповеди и Святому Причастию, где человек соединяется с Богом. Традиция обряда Крещения заключается в троекратном в честь трехдневного Воскрешения Христа погружении с греч. Потом на нового христианина надевается нательный крестик — оберег и символ принадлежности к вере и новые белые одежды. Смысл обряда в том, что «новорожденный» теперь может и хочет жить по христианским законам, которые мы называем заповедями. Главное событие Крещения Главный символ Крещения — вода. В ночь с 18-го на 19-е с полночи до полночи она особую силу приобретает. И, прежде всего, возможность сохранять абсолютную свежесть до трех лет. К тому же капля «живой» воды море освящает, и ею можно разбавлять воду обычную, придавая ей целебные свойства. Главное событие Крещения — великое водосвятие. В Крещенский Сочельник вода освящалась в купели, устроенной в центре храма и окруженной свечками, перевитыми лентами, которые приносили прихожане. А в день празднования верующие отправлялись к водоемам со специально вырубленными прорубями в форме креста или круга — иорданям по названию реки Иордан, где крестился Святитель. Самые искусные мастера, после благословения батюшки готовили накануне прорубь, ступеньки и подобие аналоя с подсвечниками, деревянным крестом, украшенным ледяным голубем — символом Святого Духа. Прорубь закрывалась крышкой с колышками, и когда ее снимали, колья разбирали на счастье. В день Богоявления после Божественной литургии к проруби направлялся крестный ход со всей деревни. Священник проводил специальный обряд с чтением молитв, испрашивающих у Господа благословения на святую воду и троекратным погружением креста и подсвечника вода освящается огнем. Все желающие тоже с молитвой окунаются в прорубь или обливаются водой, очищая свою душу и тело. Приводили к проруби и лошадей, чтобы напоить их «живой» водой. В храмах служили праздничный молебен по случаю великого освящения воды, и каждый прихожанин уходил с бутылочкой святой крещенской воды для укрепления духовного здоровья и телесного. Более ранняя святая вода считалась самой сильной. На Богоявление Христос сам наделяет воду в природных водоемах святой силой, и освящение воды церковными служителями — акт символический, ведь на Иордани происходили аналогичные события. Водоосвящение на само Крещение с пятого века совершалось в Иерусалимской церкви с выходом на реку Иордан для водосвятия и воспоминании о Крещении Христа. И в русской православной церкви в Навечерие святят воду в храмах, а в сам праздник — ходят «на Иордань»: реку, колодец, источник. По традиции на иорданской службе в небо запускают голубей — символ Духа Божьего и знак того, что рождественские святки закончились. Молодежь в этот день развлекалась на льду, устраивая карусели, обходила с колядками дома, еще раз поздравляя всех с праздниками и прославляя Христа.

19 января — Крещение Господне: история, традиции, запреты, приметы

По изъяснению св. Василия Великого, Дух Божий не только витал над водой, но как бы сообщал ей способность зарождать жизнь, делал воду живоносной, отеплял ее подобно тому, как наседка теплом своим изводит к жизни цыплят. И тут Дух Святой сообщает водам благодать и силу порождать жизнь в Таинстве Крещения, быть водой, "скачущей в жизнь вечную". Преобразовательно голубь, выпущенный Ноем из ковчега и возвратившийся в него с масличной ветвью в клюве, знаменует Духа Святого в Богоявлении над водами Иордана. Иоанн Златоуст так изъясняет образ голубя, который принял Дух Святой в Богоявлении: "Христос, принимая Крещение от руки Иоанна, пришел исполнить всякую правду. Правдою называется исполнение всех заповедей. Так как исполнять правду должны были все люди, но никто из них не соблюл и не исполнил ее, то Христос, придя, исполняет эту правду. Итак, если повиновение Богу составляет правду, а Бог послал Иоанна, чтобы крестить народ, то Христос исполнил и это. Долг должен был уплатить род наш, но мы не уплатили, и нас, подпавших такой вине, объяла смерть. Христос, пришедши и найдя нас одержимыми, уплатил этот долг.

Примерно на порядок увеличивается дисперсия показателей, в частности, электрохимических, по свечению воды. Эти аномалии отмечаются где-то с 16 по 20 января. Это убеждает нас в том, что мы действительно имеем дело с физическими процессами», — говорят специалисты. Заключение: не купание, а вера! Конечно, злоупотреблять купанием в проруби не стоит, да и Церковь и не требует этого. Главное — не подвиг зимнего купания, а понимание, что Крещение — это, прежде всего духовный праздник. Следует помнить, что не погружение в ледяную воду освящает человека, а его вера, его дела и мысли.

В молитвах на освящение воды говорится: «О еже освятитися водам сим силою и действием, и наитием Святаго Духа, Господу помолимся». Святой Дух входит в обычную воду и делает ее необычной, делает ее святыней, которая, в свою очередь, сообщает благодать всему, что соприкасается с нею. Сначала священник освящает обычную воду, читая над нею молитвы и погружая в нее крест. А затем уже сама эта вода сообщает благодать тому, что священник окропляет ею. Крещенская вода — не магическое средство от болезней Во время богослужения в честь Крещения Господня в церкви Афанасия, патриарха Александрийского. Вологодская область, Россия. Нельзя использовать святую воду как средство от болезней, проблем и «сглазу». Недостаточно и одних слов молитвы, если человек произносит их без веры, как заклинания. Только вера во Христа делает человека способным принять Его благодать, сообщаемую любой святыне, в том числе и святой воде. Крещенская вода: как пить и как хранить? Крещенская святая вода — величайшая святыня Церкви. Поэтому, чтобы она помогла человеку, использовать и хранить ее надо разумно и бережно. Крещенскую воду в Крещенский сочельник и сам праздник Крещения можно пить в течение всего дня. В другие дни, по установившейся традиции, крещенскую воду принято пить натощак. Хранить святую воду можно дома в чистом месте. Не нужно хранить ее рядом с продуктами, бакалеей. Не стоит и держать ее в холодильнике — святая вода, как правило, не портится. Сосуд лучше хранить рядом с иконами и другими освященными предметами. И важно помнить, что святую воду надо не просто «хранить», но и регулярно употреблять. Как часто можно пить крещенскую воду? Единого «питьевого режима» для святой воды не существует. Главный принцип — не считать, что крещенскую воду можно употреблять только в случае каких-то страшных болезней или неурядиц. Это не магическая панацея, а средство благодатной помощи. Пить святую воду нужно благоговейно, с молитвой, понимая, что вы принимаете святыню.

Вернувшись домой, Владимир Святославич прежде всего стал уничтожать идолов языческих богов: «…повеле кумиры испроврещи, овы исещи, а другия огневи предати». Наибольшему надругательству подвергалась статуя Перуна - самого могущественного бога, по представлениям славян-язычников. Ее сбросили с пьедестала, привязали к конскому хвосту, проволокли вниз по Боричеву ввозу до Ручья, спустили по Ручью в Днепр и отправили плыть по течению. Причем до погружения ее в воду 12 мужей били по статуе жезлами, а после того как она попала в Днепр, специально приставленные люди должны были отталкивать ее от берегов до тех пор, пока она не выплывет за пределы Руси. Это была яркая демонстрация жителями Руси бессилия языческих богов, показ того, что они не в состоянии отомстить Владимиру и его людям за нанесенные им оскорбления. Летом 990 г. Летом того же года, по прибытии русского войска из корсунского похода в Киев, Владимир Святославич крестил своих сыновей и некоторых вельмож. Затем, после ниспровержения языческих идолов в Киеве, произошло обращение в христианство многих знатных людей столицы. День этот, по тексту «Повести временных лет», самому раннему дошедшему до нас летописному своду, можно восстановить достаточно полно. Киевляне начали собираться на Днепр еще на заре. Накануне христианские миссионеры объехали город: объявили - на утро назначено крещение. Явиться должны были все - княжеские слуги громко и внятно передавали слова князя Владимира: «Если не придет, кто завтра на реку - будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб,- да будет мне враг! Так что Летописец записал точно: «И сошлось там людей без числа». Итак, массовое действо, государственный акт, первый церковно-государственный акт в Древней Руси. Священники, дьяконы, дружина князя готовились с вечера. Одни должны были поститься, чтобы поутру отслужить литургию, пока еще без особого стечения христиан, потом торжественно, крестным ходом с хоругвями и образами идти на Днепр. Другие отвечали за сбор народа. Княжеское войско, скорее всего отроки младшая дружина , постарались согнать киевлян и раньше назначенного. Пусть лучше постоят, подождут - час не ровен, вдруг князю покажется, что приказ его исполнялся без усердия? Стало быть, распределили районы, пошли спозаранку будить киевлян-язычников, колотить дубьем в двери и заборы: «Вставайте: князь на реку велит!.. На горке, ее потом назовут Владимирской, не пройдет и девяти веков, встанет на высоком постаменте бронзовый Владимир с большим крестом. Но это потом, потом, а сейчас - толпы на низком берегу под кручей, цепочка охранения - мера необходимая; не то чтобы разбегутся, но так порядка больше. Прибывают все новые и новые язычники, согнали сколько могли. По реке тянет ладаном: идет служба, смуглые чужеземные попы в сияющих на солнце - ох и дорогих - ризах с пением погружают в воду крест... Никто в толпе толком не понимает ни что с ним будут делать, ни что делать ему самому. Знают только, что загонят в воду. Наконец наверху показалась группа всадников: «Владимир, Владимир!.. Не то чтобы нужен был меч на крещении, наряд князя подчеркивает торжественность события. С коня не слез - сверху виднее. Может быть, даже не столько ему виднее, сколько виднее его самого - это важно. За князем, вплотную, небольшой отряд. Тоже на всякий случай. На этот день отбирали, вероятно, особо: только христиан. И, желательно, из варягов: не свои, в случае чего - проще будет. Дружина особого любопытства не проявляет - эти всякого навидались и только опытным глазом иногда окидывают толпу: может, надо кого конем потеснить, плетью огладить. Но пока порядок. Рядом с князем - могучий Добрыня, умница, военачальник, друг и к тому же родня - брат матери, дядя. На Добрыню во всем можно положиться как на каменную стену. Впрочем, каменной стены еще нет. Стену вокруг города сложат позднее, а пока, пока следует признать - ландшафт вовсе не отвечает ни торжественности момента, ни парадности дружины и духовенства на реке. Подол - еще не город. Бревенчатая крепость, рубленые терема, среди них даже один каменный, княжий; жилые дома, караульни, мастерские, конюшни, амбары-склады, казармы, рынки - все это наверху, на горе. С Подола виднеется даже верх старой Ильинской церкви - в Киеве издавна немало христиан. Здесь же, на низком берегу Днепра, несколько хибарок вразброс, щепье валяется, лыко. Наверно, что-то тесали, короба плели под всякий торг купеческий. Дегтем тянет, где-то ладью смолят, и ладаном - раздули кадила попы греческие. Словом, пора начинать. Наверное, ходом церемонии распоряжался Добрыня. Дело ответственное, да и нужно ему войти в курс: по весне следующего года Добрыня княжьим посадником отправится крестить Новгород, свою вторую родину... Князь кивнул, и Добрыня поскакал вниз, к попам, распорядиться. Вот тут вернемся к «Повести временных лет». Все, о чем в ней рассказано, происходило в Киеве впервые. Никто не представлял себе, что и как нужно делать. Да и трудно понять, как массу самого разного народа можно было окрестить. Попы-то знают, но они где-то там поют, далеко и непонятно... Несомненно - сумятица. Кто залез по грудь, кто - по шею, младенцев держат на руках - не держать же их в воде, кто-то там и на месте не стоит, ходит. Нарушает таинство или нет? Крестят но греческому обряду в три погружения... Как это все сделалось? Приседали они там, что ли? С головой ли окунались? Ясно: происходило что-то путаное, какая-то не очень сообразная история вышла. Наконец разрешили вылезать. Все в мокрой одежде. Разошлись по домам. Но теперь князь знал, что в каждой киевской хижине - его «брат во Христе». И в каждой, самой бедной хижине тоже знали, что в палатах крепкого города тоже есть «брат во Христе» - великий князь. Вот только не знаем точно мы, в каком это было году. Тысячелетие 1988 года - дата условная. Историки всерьез и аргументировано спорят о ней уже более ста лет, но с полной уверенностью и сегодня никто не может сказать, произошло это в 988 или в 989 году, может быть, в 990-м, а может, и позже. Крещение других русских земель На некоторых киевлян не подействовали ни княжеский авторитет, ни угроза применения силы. И это было признаком появления в стране серьезной оппозиции религиозной политике князя Владимира. Оппозиция таила в себе большую опасность для великокняжеской власти. Оппозиционеры могли объединиться с язычниками других регионов страны и совместными усилиями свергнуть Владимира Святославича с великокняжеского престола. Князь Владимир и его христианское окружение не могли не учитывать возможности такого поворота событий. Чтобы этого не случилось, Владимир Святославич и его приверженцы должны были в кратчайший срок заставить подчиниться себе хотя бы главные городские центры Руси, где проживала местная знать, обладавшая собственными дружинниками и диктовавшая свою волю сельскохозяйственной округе.

Крещение Руси (X век)

19 января Крещение Иисуса Христа празднуется Православной церковью как один из великих двунадесятых праздников. Ему предшествует Крещенский сочельник — канун Богоявления и Крещения. Праздники, даты?list=PLHobnBtXp-CmEsqL1Z5Fgm22ZbDU2i0PC18 января – Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник).19 января. В праздник Богоявления Русская православная церковь празднует крещение Христа, которое тот принял в реке Иордан от Иоанна Предтечи. Крещение Господне является значимых праздников у христиан и всегда отмечается 19 января. Из текста Евангелия мы знаем, что в этот день Иисус Христос принял крещение от рук пророка Иоанна Предтечи. Богоявление или Крещение Господне 2024 – один из важнейших двунадесятых праздников Православия. Всё об истории возникновения этого события | База знаний "Правмир". один из 12 главных христианских праздников. Это церковный праздник считается одним из самых древних в христианской культуре и связан с крещением Иисуса в реке Иордан.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий