Фактически первая линия московского метро была построена менее чем за два года.
Московский метрополитен
Первая линия Московского метро | 870 метров», - уточнил заместитель мэра Москвы Андрей Бочкарёв. |
Метро в цифрах | Московское метро | В данной статье представлена информация о всех линиях Московского метрополитена и Московских центральных диаметров. |
Интересные факты о московском метрополитене | Общая длина Большой кольцевой линии составит 70 км, а значит она станет самой длинной кольцевой линией метро в мире! |
Путин и Собянин запустили самую длинную линию метро в мире: как она изменит жизнь москвичей | Новости": метро Москвы сократило интервал движения поездов на Кольцевой линии. |
⁴ᴷ 9 НОВЫХ СТАНЦИЙ МЕТРО ? В Москве открылась самая длинная в мире кольцевая линия метро | Россия
Это вагоны серий «Русич», «Ока», «Москва» и «Москва-2020». В московском транспорте продолжается внедрение лучших цифровых сервисов. Бесперебойный доступ в Интернет на БКЛ обеспечивает более 200 базовых станций. Только 1 марта к нему подключился каждый 11-й пассажир, а общий объём скачанных данных превысил 1500 гигабайт.
Сейчас бесплатный Интернет работает не только в метро, но и в других видах городского транспорта Москвы. В пути вы всегда можете оставаться на связи, решать рабочие вопросы, смотреть видео или слушать музыку. Это очень удобно», — отметил Максим Ликсутов.
Сергей Собянин сообщил, что после ввода Большой кольцевой линии метрополитена в Москве насчитывается 355 станций рельсового транспорта.
Ближайшие цели В планах — продолжить строительство уже начатых и новых линий. В перспективе самой длинной из них станет Калининско-Солнцевская.
Она соединит восточные, центральные и отдаленные юго-западные районы города — на метро можно будет добраться из Новокосина в Рассказовку, а затем и в аэропорт Внуково. На линии уже открыли семь новых станций: «Мичуринский проспект», «Озерную», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовку». В 2022 году планируют открыть еще две станции до аэропорта Внуково, а сейчас строители прорабатывают варианты соединения желтой ветки в центре столицы.
С технической точки зрения это будет самый сложный строящийся участок метро в Москве. Предполагается, что центральная часть линии будет включать станции «Плющиха», «Волхонка» и «Дорогомиловская». Калининско-Солнцевская линия образуется в результате присоединения существующей Калининской от «Новокосина» до «Третьяковской» к строящемуся западному участку Солнцевской линии от «Делового центра» до «Рассказовки».
Люблинско-Дмитровская продлевается на север. Здесь строят станции с рабочими названиями «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово», в дальнейшем метро продлят до станции «Физтех» в Северный. Кроме того, на перегоне салатовой ветки между «Кожуховской» и «Печатниками» запланирована дополнительная станция «Южный порт».
Активные строительные работы планируют начать в 2021 году и полностью завершить до конца 2023-го. В последние годы Люблинско-Дмитровская линия увеличилась на шесть станций, здесь открыли «Бутырскую», «Фонвизинскую», «Петровско-Разумовскую», «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерскую». Здесь запустили движение по участку от «Юго-Западной» до «Саларьева» три станции , а также от «Саларьева» до «Коммунарки» четыре станции.
Скоро ветку продлят еще на 2,6 километра до станции «Потапово» рабочее название — «Новомосковская». Дальше линии метро дотянутся до Троицка. В ближайшие годы здесь построят Коммунарскую линию, первым в 2023 году запустят участок между «Улицей Новаторов» и «Коммунаркой».
Кроме этих двух станций на нем расположатся «Университет дружбы народов», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри» и «Бачуринская» это рабочие названия станций. В 2023-м также планируют ввести в эксплуатацию небольшой отрезок ветки от «Севастопольского проспекта» до «Улицы Новаторов». Последний участок Коммунарской линии планируют ввести в 2024—2025 годах.
По проекту на нем расположат шесть станций: «Сосенки», «Воскресенское» «Ракитки» , «Десну», «Десеновское», «Ватутинки» и «Троицк» проектные названия станций. После ветку планируют продлить до станции «Нижегородская» Кожуховской линии, чтобы связать ТиНАО с восточными районами города. Самым крупным проектом в области метростроения Москвы и всего мира остается Большая кольцевая линия.
В декабре того же года заработала станция «Савеловская».
Чтобы исключить влияние метро на прочность высотных зданий, в основании путей смонтировали виброгасящие плиты, которые поглощают колебания от движения поездов. Было проложено 148,6 километра тоннелей, включая 11,6 километра двухпутных тоннелей большого диаметра на участках от «Аминьевской» до «Мневников» и от «Текстильщиков» до «Каширской». Поезда обоих направлений ходят в одном тоннеле вместо привычных двух. Двухпутные тоннели построили с помощью специальных тоннелепроходческих щитов диаметром 10 метров. На станции «Текстильщики» впервые в истории московского метро головную часть 10-метрового щита весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Уникальную операцию выполняли с помощью портальной системы, которая может работать с весом почти 1200 тонн.
До этого щит опускали по частям с помощью кранов-многотонников и монтировали уже в котловане. Применение портальной системы позволило на месяц сократить срок монтажа тоннелепроходческого комплекса. Всего за 35 дней запустили щит-гигант — 10-метровую «Победу».
Для пересечения всей платформы требуется 5 минут. Самая длинная станция московского метро начала работать 12 января 1959 года. Самая глубокая станция Станция метро «Парк Победы» Залы станции метро «Парк Победы» находятся на 84-метровой глубине, а высота подъёма эскалаторов станции является рекордной в московском метрополитене и составляет 126 м. Из метро есть три выхода - к Парку Победы, к Триумфальной арке и к улице Барклая. Автор такого оформления - советский живописец и скульптор Зураб Церетели.
Залы станции оформлены гранитом разных цветов. Самая кривая станция Станция метро «Александровский сад» Вы знаете, что станция «Александровский сад» ранее называлась "Воздвиженка", до этого "Калининская", а еще ранее 1946 году носила название "Улицы Коминтерна"? Только 5 ноября 1990 году станция обрела сегодняшнее название - «Александровский сад». Она известна своей изогнутостью платформ с кривизной равной 750 метрам. В станции вы можете увидеть, как дежурная осматривает хвостовые вагоны поезда, когда тот останавливается.
А вы знаете какая станция метро самая длинная?
МосТрансПроект опубликовал перспективную схему развития столичного метрополитена к 2030 году. БКЛ метрополитена по-новому перераспределит потоки людей, разгрузив другие ветки метро, а так же московские дороги и даже МКАД. Арбатско-Покровскую линию московского метро планируется продлить до Гольяново. Протяженность линий Московского метрополитена за последние 12 лет увеличилась в 1,7 раза. Последние новости перспективы развития Московского метрополитена. Линии московского метро протянулись на 455 км, включая МЦК и монорельс.
Первая линия Московского метро
Сколько станций метро в Москве и какие откроют - FoxTime | Самая протяженная кольцевая линия метро была построена в рекордно короткие сроки. Первый участок был открыт в 2018 году, затем несколько в 2021 году, включая самый протяженный в истории Москвы: 21 км и десять станций. |
Топ-10 рекордов московского метрополитена | Пока по количеству станций московское метро на 11 месте, а по протяженности туннелей на 5-м с показателем в 381 километр. |
Первая линия Московского метро | Первая схема Московского метро, 1935 г. А слово «метро» было изначально мужского рода. |
В 2023 году протяженность московского метро составит более 500 км | Московское метро является самым крупным в Европе по длине линий. |
Совсем не 70 км. Как московские власти «удлинили» Большую кольцевую линию метро | Люди изучают последние новости в вагоне московского метро, 1970 год. |
Московский метрополитен
Длина московского метрополитена – 329 км. 3) Метро Лондона — одно из самых старейших в мире. Теперь пассажиры могут добраться до аэрогавани на метро за 40 минут, а Солнцевская линия стала одной из самых протяженных в Москве, ее длина – более 30 км. Ожидается, что платформой «Аэропорт «Внуково» будут пользоваться более 22 000 пассажиров в сутки. Длина московского метрополитена – 329 км. 3) Метро Лондона — одно из самых старейших в мире. Первая схема Московского метро, 1935 г. А слово «метро» было изначально мужского рода. Президент России Владимир Путин 1 марта по видеоконференцсвязи дал старт движению по всей Большой кольцевой линии (БКЛ) метро Москвы, передает ТАСС.
Московское метро
Схема пользования станциями Московского метро: тысячи пассажиров каждый день на вход и выход. Большая кольцевая линия московского метро (БКЛ), полностью открытая для пассажиров 1 марта, стала одним из крупнейших в мировой истории метростроительных проектов. Впервые в практике строительства московского метро значительная часть трассы проходит в створе автомагистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Вход на станции БКЛ московского метро будет бесплатным в течение пяти дней. 11 впечатляющих станций Большой кольцевой линии московского метро.
В Москве открыли Большую кольцевую линию метро: разом запустили девять станций
Задача любого крупного мегаполиса, по мнению Михаила Блинкина, состоит в том, чтобы обеспечить пешеходный доступ к скоростному общественному транспорту. Поскольку массовое использование личных автомобилей в этой ситуации приведет к транспортному коллапсу. По одной линии можно провезти до 65 тыс. Но есть направления — Новая Москва, Красногорск и другие с активной застройкой, где потенциальная потребность может оказаться еще выше, — отметил Михаил Блинкин. По его словам, на этих направлениях нужны не радиальные железнодорожные линии, а диаметры, которые сейчас и создаются в Москве. Для этой цели в российской столице реализуется проект Московских центральных диаметров МЦД — сквозных маршрутов электричек через центр города, которые позволят попасть из одного подмосковного города в другой без пересадок. МЦД — это почти 450 км путей, 221 станция и 17 сквозных маршрутов. Новая система рельсового транспорта придаст импульс развитию не только Москвы, но и "прилегающих территорий", подчеркнули в столичном департаменте строительства. На первом этапе проекта движение будет открыто по двум направлениям: из Одинцово до Лобни и от Нахабино до Подольска.
Их планируется запустить уже в ноябре этого года. Высокая транспортная доступность — ключевой фактор, который определяет привлекательность коммерческой и жилой недвижимости в Москве, сказала "Известиям" управляющий партнер компании "Метриум" Мария Литинецкая. По ее словам, москвичи проводят в пробках в среднем 49 минут в день. Поэтому наличие метро в пешей доступности, даже в качестве запасного варианта для автовладельца, одно из важнейших преимуществ, отметила эксперт. Движение электропоездов по МЦК было запущено в сентябре 2016 года. Маршрут проходит по малому кольцу Московской железной дороги. В состав МЦК входит 31 станция. За время работы пассажиропоток на нем превысил 300 млн человек, ежедневно этой железнодорожной транспортной системой пользуются около 500 тыс.
Время между прибытием поездов постоянно сокращается — в 2019-м планируется уменьшить интервал до четырех минут. Москва входит в десятку городов с самой развитой системой метро. В частности, протяженность линий системы метрополитена на июль 2019 года составляет 455 км. По этому показателю российская столица догоняет своих ближайших конкурентов — Нью-Йорк, Пекин, Шанхай и Лондон.
Отличает БКЛ и оборудованность составов, которые создают комфортные условия в том числе для работы и путешествия туристов. В них широкие двери, сквозной проход между вагонами, USB-разъемы для зарядки телефонов, информационные экраны и кондиционеры с системой обеззараживания воздуха. Также комфортность поездок обеспечивает улучшенная шумоизоляция и адаптивное освещение, которое меняет цветовую температуру в зависимости от времени суток. БКЛ — проект, который существенно улучшит поездки всех жителей и гостей столицы: новые короткие маршруты и быстрые пересадки, более свободные линии метро и дороги. У 1,2 млн москвичей появилась новая станция метро в пешей доступности.
С 2011 г. А московская БКЛ — на сегодняшний день самая большая кольцевая линия метро в мире 70 км. Эксперты оценили темпы роста метро положительно. А вот как он добирается до метро — пешком или надо еще на автобусе четыре остановки проехать — для него огромная разница, — заявил «Ведомости. И это даже эмоционально приятно — когда метро рядом, это для многих большое облегчение». Эксперт добавил, что появление новых станций метро способствует развитию бизнеса. Во многих еще вчера периферийных районах просто появление станции метрополитена переформатировало этот пятачок московской территории с точки зрения интересов бизнеса. Это наглядно видно по аренде площадей и т. При этом Блинкин подчеркнул, что линии метро нельзя продлевать бесконечно. Метро имеет гигантские, но при этом ограниченные провозные способности.
Кроме того, столичные метростроевцы освоили технологию top-down. Ее суть заключается в возведении станции сверху-вниз от уровня земли с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. Также, по его словам, активно стали применяться 10-метровые тоннелепроходческие механизированные комплексы. Они позволяют прокладывать в одном тоннеле сразу два железнодорожных пути, что в разы снижает стоимость и сроки строительства. На двухпутных участках поезда в обоих направлениях будут ходить по одному тоннелю вместо привычных двух, а платформы на большинстве станций — берегового типа. Прежде всего двухпутные тоннели отличаются безопасностью. В случае поломки или аварии поезда время полной эвакуации пассажиров в таком тоннеле составляет около 16 минут, в то время как в однопутном — почти 40. Пассажиры могут экстренно спуститься в проход между путями из всех дверей состава. В это время движение по другому пути прекращается. Также на второй путь можно подать поезд для эвакуации, доставить спасателей и ремонтников. В частности, на западном участке двухпутный тоннель пройдет от тупиков за станцией "Карамышевская" до станции "Аминьевское шоссе", на восточном — от станции "Каширская" до "Текстильщиков". Какое метро лучше Столичный метрополитен является одним из самых глубоких в мире. Это обусловлено не только высокой плотностью застройки и коммуникаций, но и тем, что московское метро — объект гражданской обороны. На многих центральных станциях расположены специальные гермозатворы, которые могут защитить помещения от наводнений, бомб и радиационной пыли. В годы Великой Отечественной войны станции метрополитена использовали как бомбоубежища. Причем строительство подземки в Москве не останавливалось даже в самые тяжелые для страны годы — в 1943-м были сданы три новые станции "Новокузнецкая", "Павелецкая" и "Завод имени Сталина" , спустя год еще четыре. Глубина станций отчасти роднит московское метро с лондонским. Там система железнодорожного транспорта, которую местные жители чаще всего называют The Tube "Труба" , строилась по похожему принципу. Так, самая глубокая его станция уходит прямо под Темзу и расположена на глубине 32 м. В Москве самой глубокой является станция "Парк Победы", она расположена на глубине 84 м. В других странах преобладает метро мелкого заложения, а в Объединенных Арабских Эмиратах оно и вовсе похоже на наш монорельс.
Московский метрополитен
Топ-10 рекордов московского метрополитена | 143 км – длина тоннелей в однопутном исчислении, что является большим расстоянием, чем от Москвы до Серпухова. |
Протяженность линий метро в Москве выросла в 1,7 раза за последние 12 лет – Москва 24, 26.09.2023 | Большая кольцевая линия Московского метрополитена стала самой протяженной в мире. Ее длина составляет 70 километров, сообщил мэр города Сергей Собянин. |
Пресс-релиз: Московский метрополитен: Большая кольцевая линия стала самой протяженной в мире
Но по-настоящему за эту идею взялись только в начале 1930-х, когда из-за сильного снегопада вся столица встала в огромную пробку да, сто лет назад подобное не считалось чем-то естественным. Именно это и стало толчком для строительства метро, и в 1931 году начались работы. Датой начала строительства метро считается 10 декабря 1931 года. В этот день семь рабочих с лопатами пришли на улицу Русаковскую и начали раскопки.
Поезда начали ходить от «Сокольников» до «Парка культуры» и до «Смоленской». Впоследствии эти маршруты превратились в красную и синюю ветки метро. Всего изначально работало 13 станций.
Горожане были счастливы: поездка от одной конечной станции до другой занимала около двадцати минут. На трамвае подобное расстояние в то время преодолевать приходилось более двух часов. Московское метро в 1935 году Источник: Mos.
Строительство началось в 1931 году на Русаковской улице, расположенной в Красносельском районе. На момент открытия длина первой линии составляла 8,4 км, и в неё входили 13 станций — от «Сокольников» до «Парка Культуры». Первые три года поезда следовали по вилочной схеме. От станции «Охотный ряд» часть поездов следовала до «Парка культуры», а остальные проходили по отдельному участку через «Улицу Коминтерна» ныне «Александровский сад» , «Арбатскую» и «Смоленскую». Архитекторами станции выступили Н. Быкова и И. Таранов, инженером-конструктором — В. Именно с неё отправился первый поезд московского метрополитена. Своё название станция получила благодаря историческому району столицы Сокольники, где в XVII веке возникла Сокольническая слобода.
Тогда в ней жили люди, занимавшиеся обучением птиц для охоты. Москвичей в этом районе привлекал облагороженный лесной массив, объявленный Моссоветом парком культуры и отдыха в 1931 году. Глубина заложения станции «Сокольники» — 9 метров. Наземный вестибюль выполнен в виде арки с двусторонним выходом. На станции находятся 46 колонн, которые облицованы серым мрамором. Путевые стены отделаны жёлтой керамической плиткой. На данный момент пол выложен серым и чёрным гранитом, а в первоначальном виде он имел только асфальтовое покрытие. Подходной коридор и кассовый зал облицованы белым и серым мрамором. При открытии были установлены шарообразные люстры между колоннами.
Наземный вестибюль станции ведет к парку «Сокольники». Проект станции был удостоен Гран-при на Международной выставке в Париже в 1937 году. Ранее здесь находилось Красное село, где в XVI веке проживали зажиточные купцы. В чертежных работах станция обозначалась «Гавриковой улицей», однако к моменту открытия от данного названия отказались. Архитекторами проекта выступили Б. Виленский, В. Ершов, Л. Шагурина, инженером-конструктором — В. Дмитриев, а художником — Я.
Глубина заложения станции — 8 метров. Она сооружена из монолитного бетона. Колонны, отделанные желтым, белым и серым мрамором, расположены по центру платформы. Для освещения использовались полукруглые светильники в кессонах. На данный момент пол облицован белым мрамором, ранее он имел асфальтовое покрытие. Так было сделано из-за небольшого количества пассажиров. Наземный вестибюль выходит на Верхнюю Красносельскую и Русаковскую улицы. Проектом был предусмотрен второй выход, но он так и не был открыт. Она была переименована незадолго до строительства метро.
Ранее площадь называлась Каланчёвской по существовавшему здесь в XVII веке царскому путевому дворцу Алексея Михайловича с деревянной башней — каланчой. Архитекторами станции выступили Д. Чечулин и А. Тархов, инженером — конструктором — Н. Кабанов, а художником — Е. Глубина заложения — 8 метров. На её площади находятся 23 колонны, облицованные темно-жёлтым мрамором. Их основание венчают бронзовые эмблемы Коммунистического интернационала молодёжи. Чтобы вместить большое количество пассажиров, станция была сконструирована с помощью боковых пешеходных балконов, которые изначально имели асфальтовое покрытие.
Пол платформы облицован гранитом, а при оформлении стен использовался розовый мрамор. Для освещения использовались шарообразные лампы. Главным украшением станции служит майоликовое панно «Метростроевцы». В работе отражен труд комсомольцев — строителей московского метрополитена. На данный момент станция имеет два наземных вестибюля. Один ведёт в здание Казанского вокзала, а второй — на Комсомольскую площадь.
Кроме того, столичные метростроевцы освоили технологию top-down. Ее суть заключается в возведении станции сверху-вниз от уровня земли с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. Также, по его словам, активно стали применяться 10-метровые тоннелепроходческие механизированные комплексы. Они позволяют прокладывать в одном тоннеле сразу два железнодорожных пути, что в разы снижает стоимость и сроки строительства. На двухпутных участках поезда в обоих направлениях будут ходить по одному тоннелю вместо привычных двух, а платформы на большинстве станций — берегового типа. Прежде всего двухпутные тоннели отличаются безопасностью. В случае поломки или аварии поезда время полной эвакуации пассажиров в таком тоннеле составляет около 16 минут, в то время как в однопутном — почти 40. Пассажиры могут экстренно спуститься в проход между путями из всех дверей состава. В это время движение по другому пути прекращается. Также на второй путь можно подать поезд для эвакуации, доставить спасателей и ремонтников. В частности, на западном участке двухпутный тоннель пройдет от тупиков за станцией "Карамышевская" до станции "Аминьевское шоссе", на восточном — от станции "Каширская" до "Текстильщиков". Какое метро лучше Столичный метрополитен является одним из самых глубоких в мире. Это обусловлено не только высокой плотностью застройки и коммуникаций, но и тем, что московское метро — объект гражданской обороны. На многих центральных станциях расположены специальные гермозатворы, которые могут защитить помещения от наводнений, бомб и радиационной пыли. В годы Великой Отечественной войны станции метрополитена использовали как бомбоубежища. Причем строительство подземки в Москве не останавливалось даже в самые тяжелые для страны годы — в 1943-м были сданы три новые станции "Новокузнецкая", "Павелецкая" и "Завод имени Сталина" , спустя год еще четыре. Глубина станций отчасти роднит московское метро с лондонским. Там система железнодорожного транспорта, которую местные жители чаще всего называют The Tube "Труба" , строилась по похожему принципу. Так, самая глубокая его станция уходит прямо под Темзу и расположена на глубине 32 м. В Москве самой глубокой является станция "Парк Победы", она расположена на глубине 84 м. В других странах преобладает метро мелкого заложения, а в Объединенных Арабских Эмиратах оно и вовсе похоже на наш монорельс.
Сегодня введены в эксплуатацию последние девять станций. Строительство началось 12 лет назад - и 11-ая по официальной нумерации линия замкнулась. Важно и то, что такие проекты положительно влияют на развитие отечественного машиностроения. У Москвы хороший заказ, и это способствует созданию десятков тысяч рабочих мест в целом ряде регионов России», - сказал Владимир Путин. Штат машинистов полностью укомплектован. Общая протяженность дороги 70 км - это крупнейший в мире проект в области метростроения. БКЛ обогнала прежнего «чемпиона» - Вторую кольцевую линию Пекинского метро. Ввод БКЛ улучшит транспортное обслуживание 15 миллионов жителей Москвы и области.
Схема метро Москвы
Парк Победы — Киевская Источник: Яндекс Метро Длина перегона между станциями Парк Победы и Киевская составляет 3196 метров, что ставит ее на пятую строчку нашего списка. Поезда проходят этот участок на Арбатско-Покровской линии примерно за 3 минуты 15 секунд, что по меркам Московского метро очень много. В первую очередь столь большое расстояние между станциями объясняется дублированием Филевской линии, которая расположена практически параллельно, только на поверхности. Радиально-кольцевая структура Московского метрополитена очень часто воспроизводит исторически сложившуюся планировку Москвы, и это как раз тот случай. Вторая причина кроется в большой глубине залегания обеих станций. Согласно данным с официального сайта комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, станция Киевская залегает на глубине 48 метров, а станция Парк Победы — на глубине 73 метра, что и вовсе является рекордом для столичного метро. Строительство промежуточных станций на такой глубине было бы неоправданно дорогим. Новогиреево — Новокосино Источник: Яндекс Метро Находясь на стыке двух регионов город Реутов Московской области и район Москвы Новокосино , этот перегон на Калининской линии стал удобным хабом для тысяч пассажиров. Однако расстояние, которое необходимо преодолеть без остановок, значительно превышает средний показатель. В пути пассажирам приходится скучать целых 4 минуты, преодолевая 3197 метров. Столь длинный перегон на Калининской линии появился возле метродепо, гаражно-складских комплексов, а также непосредственно самого МКАД на пути следования поезда.
Славянский бульвар — Парк Победы Источник: Яндекс Метро Этот перегон расположился на почетном третьем месте в нашем хит-параде. Расстояние, которое поезда преодолевают от станции Славянский бульвар до Парка Победы, составляет 3293 метра. Столь длинный путь, главным образом, обусловлен большим перепадом высот между этими двумя станциями.
Сейчас рабочие завершают проходку тоннелей. Кроме того, в этом году планируют открыть станцию «Потапово» на Сокольнической линии.
Она станет первой отапливаемой наземной станцией метро. Также в 2024 году продолжат строительство и проектирование новых радиальных линий. Рублёво-Архангельская ветка протянется от центра до севера-запада города. В ее состав войдут восемь станций. Бирюлёвская линия будет обслуживать южные районы столицы.
Картина дня.
Уникальную операцию выполняли с помощью портальной системы, которая может работать с весом почти 1200 тонн. До этого щит опускали по частям с помощью кранов-многотонников и монтировали уже в котловане. Применение портальной системы позволило на месяц сократить срок монтажа тоннелепроходческого комплекса. Всего за 35 дней запустили щит-гигант — 10-метровую «Победу». Он проложил тоннели на участке от «Кленового бульвара» до «Каширской». На станции «Марьина Роща» БКЛ установили самые длинные эскалаторы в столичном метро протяженностью 130 метров. Были задействовали 33 тоннелепроходческих щита. В работах принимали участие 20 тысяч человек. Щит «Лилия» за месяц прошел 500 погонных метров при прокладке двухпутного тоннеля на западном участке БКЛ.
Самое протяженное в мире метрокольцо ежедневно по рабочим дням перевозит уже 1,3 млн пассажиров, а в 2025 г. И это не предел — на БКЛ создан запас провозной способности на десятилетия вперед. Кроме того, они обеспечили хордовые связи между соседними районами и тем самым повысили привлекательность использования городского транспорта. За счёт этого значительно снизилась нагрузка на улично-дорожную сеть и наземный транспорт. Еще одну линию продлили за МКАД. Новый участок Люблинско-Дмитровской линии от «Селигерской» до «Физтеха» улучшил транспортное обслуживание свыше 500 тыс. Метро пришло в динамично развивающийся Северный, рядом с которым находится один из ведущих вузов страны — МФТИ. До Физтеха специально сделан автобусный маршрут, буквально пара остановок.
Возле новых станций — помимо «Физтеха» это «Лианозово» и «Яхромская» — расположены и другие крупные научно-исследовательские институты, предприятия. Экономия времени в пути на ряде маршрутов составляет до 40 минут в день. Те, кто живет рядом с новыми станциями, впервые могут добраться до центра без пересадок быстрее, чем за полчаса. На метро теперь можно приехать в аэропорт.
Самое большое метро в мире: топ 10
Двухпутные тоннели Большого кольца линии (БКЛ) московского метро внесены в "Книгу рекордов России" как самые протяженные. Рейтинг веток метро в Москве по длине. Даже если сложить протяженность Солнцевской и Калининской ветки, они все равно не попадут в рейтинг наиболее длинных линий Московского метро. На сайте московского строительного комплекса выложили обновленную схему московского метро с планами строительства до 2024 года: со всеми МЦК, МЦД, БКЛ и прочими. 11 впечатляющих станций Большой кольцевой линии московского метро. Собянин объявил о завершении строительства Солнцевской линии метро В 2024 году реализация масштабной программы развития Московского метрополитена продолжится.