Таким образом в мировой экономике черным лебедем принято называть некое событие, которое произошло неожиданно, было очень масштабным, и при этом однозначно имело негативные последствия. Нам нужно понимать, что в отсутствии Чёрного Лебедя люди научились регулировать экономику путем использования системы сдержек и противовесов. Фонд работает по теории «черного лебедя» — так называют труднопрогнозируемые события с серьезными последствиями. Черными лебедями называют редкие, непредвиденные события, которые сильно влияют на экономику — отрицательно или положительно.
Другие новости
- "Черные лебеди" в экономике России всегда могут быть - Набиуллина
- Косяк черных лебедей: сбываются ли «шокирующие прогнозы» | Статьи | Известия
- При чем здесь птица?
- «Черные лебеди» 2023
Экономисты назвали «черных лебедей», которые могут появиться в России
Но сделка пока не остановила панику на банковском рынке и даже породила новые проблемы. Контроль над проблемной кредитной организацией получит группа UBS. Спасение Credit Suisse понадобилось после того, как он столкнулся с резким оттоком клиентских средств, а также падением акций на фоне слабой финансовой отчетности и обострения проблем на банковском рынке США. В их рассылке клиентам приводится комментарий, что оба банка конкурировали в сегменте управления активами в Швейцарии, а после слияния за счет синергии смогут снизить расходы на ведение этого бизнеса. На этом фоне аналогичные бумаги крупных азиатских банков например, Bank of East Asia упали на рекордную величину, сообщил Bloomberg. До конца апреля они будут проводить своп-операции между собой на ежедневной основе, а не раз в неделю, как это было ранее.
Однако он отметил, что есть финансовые риски, которые могут сыграть свою роль в последующие 3-5 лет и, возможно, вызвать очередной кризис.
Например, таким "черным лебедем" стал коронавирус, пришедший из Китая, предсказать пандемию было невозможно, добавил он. Кроме того, по его словам, мягкая монетарная политика в сочетании с мягкой фискальной политикой развитых стран привела к надуванию пузырей на финансовых рынках.
Причинами ухудшения мировой экономики являются продовольственный кризис в некоторых странах, миграционные волны, замедление крупнейших экономик, в том числе США и Китая, снижение объемов глобальной торговли. Реклама По словам начальника аналитического управления банка БКФ Максима Осадчего, дефрагментация мировой экономики может привести к шокам в будущем.
По его словам, серьезного «медвежьего» рынка, то есть когда активы стремительно падают в цене, очень сложно избежать независимо от того, насколько вы проницательны и насколько заранее предсказываете падение.
Биггс отметил, что биржевой крах 1929 года и Великая депрессия 1930-х годов затронули почти всех, но те, кто не терял самообладания, держался за диверсифицированный портфель или индексный фонд, не спекулировал на рынке, смог сохранить некоторое богатство. По его словам, более суровым испытанием для финансовых рынков стала Вторая мировая война. Во Франции между 1940 и 1950 годами лучшим способом сохранения капиталов стали реальные активы и золото. Биггс писал, что реальные активы, в том числе фермерские угодья и недвижимость, оказались отличным средством хеджирования инфляции, хотя благосостояние повышали незначительно. Как отмечал автор, в оккупированной Европе во время Второй мировой войны золото было лучшим активом, в котором можно было сохранить богатство и поддерживать некоторую ликвидность.
Акции, недвижимость, бизнес и земля работали только в долгосрочных перспективах. Тем не менее с этими видами активов во время войны были сложности. Недвижимость могли разрушить или отобрать, а для золота было сложно найти покупателя. На примере Банка Англии, который ради долларов для закупки вооружения продал американские ценные бумаги британцев, Биггс отметил, что в случае чрезвычайной ситуации даже в капиталистической демократии свободу капитала могут поставить под угрозу. Несмотря на сильную волатильность, даже в годы Второй мировой американский и британский фондовые рынки росли после сильных падений.
После войны акции стали расти даже в побежденной Германии.
Полезные ссылки
- «Черные лебеди» угрожают экономике России: курс доллара, бензин, санкции
- Доллар пробьет отметку 100: как «черные лебеди» обрушат курс рубля
- Новости дня
- Черный лебедь в краткосрочной перспективе не настигнет мировую экономику ‐ Сберометр
- Чёрный лебедь пока пролетел
Глава РСПП Шохин: Последствия санкций стали для нас настоящим "черным лебедем"
Etherium объявит о себе как бессмертном искусственном интеллекте на распределённом носителе, такой своего рода Скайнет из Терминатора. «Чёрным лебедем» могут оказаться как негативные, так и позитивные изменения в экономике и обществе в целом, например технологические прорывы и научные открытия. Почему непредсказуемость «чёрного лебедя» относительна. Смотрите видео онлайн «Масштабные потрясения и «черные лебеди» в экономике и на фондовом рынке в 2023. Ключевой риск для мировой и российской экономики, как и годом ранее, эксперты видят в обострении текущих и появлении новых вооруженных конфликтов. Однако взрыв, прогремевший накануне, нанес удар по и без того слабой экономике Ливана.
Сервисы и продукты Банкирос.ру
- Черные лебеди. Какие опасности поджидают экономику России в 2024 году | Аргументы и Факты
- "Черные лебеди" обвалили российский рынок EdTech
- Три возможных «черных лебедя» технологического прогресса
- Главное сегодня
- Косяк черных лебедей: сбываются ли «шокирующие прогнозы» | Статьи | Известия
- Чтение на выходные: «Черный лебедь. Теория непредсказуемости» Нассима Талеба / Хабр
Чёрный лебедь 2024: «А вот и я, что, не ждали?»
Одним из главных «черных лебедей» эксперты считают потенциальный экономический кризис в КНР. Автором метафоры «черный лебедь» в экономическом её значении считается статистик, бывший трейдер и писатель Нассим Талеб. В недавнем интервью финансист и бизнес-магнат Гари Кардон предсказывает наступление непредвиденного черного лебедя в 2024 году.
«Черные лебеди» 2023
Cейчас там действует принцип «одна страна — один голос». Однако более справедливым является вариант, когда голоса распределяются пропорционально объемам добычи или экспорта, то есть так, как в акционерном обществе. Третий «черный лебедь» в чем заключается? Четыре года назад распространение коронавируса стало испытанием для мировой экономики. Центробанки развитых стран решили вопрос с помощью «печатного станка». Хорошо заработали, конечно, производители лекарств и вакцин.
И вот сегодня часть вирусологов утверждает, что мир ждет новая и более жесткая пандемия. Следовательно, нам угрожает очередной карантин и его последствия в виде затормаживания мировой торговли, остановки финансовых рынков и всего, что мы уже видели в 2020 году. Цифровизация резко пошла в развитие. Как выяснилось, работать из дома вполне возможно… — Но вы вспомните, что было с реальным сектором экономики: рецессия, резкий рост безработицы, обвал цен на фондовых и сырьевых рынках может снова стать реальностью. А Россия окажется под ударом дважды, так как обвал цен на нефть и падение доходов бюджета совпадает со значительным ростом расходов на здравоохранение, да еще и в условиях высоко вероятного продолжения или медленного сворачивания СВО.
Кто их будет оплачивать? Завершение войны в любой её конфигурации поставит перед западными лидерами вопрос украинских долгов и расходов на восстановление этой страны. Всемирный банк оценил потребности на восстановление Украины в 411 миллиардов долларов. Кто их предоставит? Недавно об этом заявил верховный прокурор Германии, до этого много раз делала аналогичные прокламации Польша, Эстония, да и Брюссель второй год изыскивает пути для такого шага… — Действительно, почти весь долг Украины может быть покрыт за счет замороженной части российских международных резервов.
Но это будет откровенное воровство, потому что законных оснований для их передачи Украине нет. А если европейские власти не решатся на полный беспредел и незаконное присваивание российских денег, то, скорее всего, расходы лягут на ослабленные экономики стран G7, что еще больше подстегнет инфляцию, безработицу и прочий негатив в этих странах.
В реальности же может произойти неожиданное событие, которое сломает все прогнозы. О том, какие «черные лебеди» могут полностью изменить жизнь в 2024 году, «Московскому комсомольцу» рассказал член наблюдательного совета Гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров Александр Разуваев. Если они не будут купированы действиями властей, то каждый из них способен вызвать и мировой кризис, и региональный, и просто усугубить экономическое положение простого населения. Начнем по порядку.
Первый риск — это крах еврозоны. Кроме того, Еврокомиссия постоянно выделяет помощь Украине и намекает на возможность изъятия российских активов. Как-то не похоже, что Евросоюз при этом разваливается. А если и так, то неужели это станет проблемой для России и ее союзников? Риск её краха возникает не впервые. Предыдущий раз об этом шла речь лет десять назад в связи с проблемами Греции.
Теперь проблема суверенных долгов европейских стран снова обострилась. Есть риск, что Испания, Италия и даже Франция решат выйти из зоны евро. Если это случится, то резко укрепится доллар и вырастут цены на золото. А суверенные долги вероятно будут пересчитаны в национальные валюты, что равнозначно суверенному дефолту. Все это приведет к масштабному банковскому кризису в Европе без шансов на спасение основных финансовых институтов. Как вы догадываетесь, при крахе евро россияне и белорусы, которые держали сбережения в этой валюте, потеряют.
А самим европейцам будет не до рассуждений об этичности присвоения чужих активов, в результате чего они могут покусится и на «замороженные» в ЕС средства нашей страны. А второй риск какой?
За последние два-три десятилетия он приучился развиваться за счет госдотаций, льгот и преференций. К глобальной рыночной конкуренции, которая на глазах обостряется, он готов слабо. И с китайскими конкурентами, и с американскими. И это в то время, как и США, и Китай проводят очень прагматичную и в целом здравую политику энергетического перехода. Как показывают решения последних месяцев, бизнес в Германии озабочен в основном тем, чтобы продолжать получать господдержку и льготы. В последние недели основная дискуссия в германском бизнесе идет вокруг того, стоит ли ввести для промышленности временную субсидируемую цену на электроэнергию, хотя бы на время?
Поразительно, что не только в научной среде, но даже в бизнесе есть точка зрения, что ценовое субсидирование будет только мешать компаниям трансформироваться в более эффективные структуры. Лучше направить государственные ресурсы на поддержку производств и компаний, за которыми будущее. Например, ускорить развертывание электрозарядных станций для электромобилей, строительство умных электросетей и расширение низкоэмиссионной энергетики. В Европе умная промышленная политика связывается почти исключительно с декарбонизацией и деметанизацией. Именно эти сектора ждут деньги! Пережив болезненную трансформацию, Европа выйдет в мировые промышленные лидеры и будет диктовать миру свои зеленые стандарты? Жуков: Для такого оптимизма мало оснований. У правительства Германии и некоторых других стран Европы нет иного пути притормозить деиндустриализацию, кроме как ввести субсидирование цен на электроэнергию для промышленности.
Но это не приведет к повышению ее конкурентоспособности, а только временно поддержит на плаву. Немецкие автоконцерны проиграли конкуренцию американцам и китайцам в производстве электромобилей. Европейские производители ветряков безнадежно неконкурентоспособны в сравнении с китайскими. Даже для того, чтобы поддерживать свою зеленую промышленность, ЕС придется выстраивать протекционистские барьеры. Рациональная часть европейского бизнеса хорошо это понимает. Почти треть германских компаний изучают возможность переноса хотя бы части производственных процессов в юрисдикции с меньшими издержками на энергию и рабочую силу.
К первому типу относится, например, «Черный понедельник» в США. Ко второму — изобретение интернета. Любая теория выдвигается на основании закономерностей, которые наблюдались в течение времени. Например, существует мнение, что экономика развивается семилетними циклами.
По окончании каждого из них наблюдается подъем, затем следует спад, после которого требуется пара лет на восстановление. Это — закономерность, которая наблюдается в течение нескольких десятилетий. Погрешности плюс-минус год , конечно, присутствуют, но они не столь существенны. Теория «черного лебедя» — это осознание того, что не все явления изучены досконально, и всегда есть вероятность наступления такого события, которое полностью изменит ход истории. Примеров, опять-таки, много: войны, природные катаклизмы, эпидемии, террористические акты, финансовые кризисы и др. Однако они не обязательно отрицательные. При чем здесь птица?
РИА Новости: главный «черный лебедь» нового мирового кризиса еще не прилетел
Традиционные аналитики кричат о наступлении следующего события «Черный лебедь», утверждая, что массовое использование заемных средств нефинансовых предприятий США с 1972 года несовместимо с ростом фондового рынка с 62. Мировой кризис пока не наступил, но его признаки («черные лебеди») уже отчетливо заметны, рассказали эксперты. они всегда могут быть. Нам нужно понимать, что в отсутствии Чёрного Лебедя люди научились регулировать экономику путем использования системы сдержек и противовесов. На фоне прогнозов "Мягкой посадки’ Гэри Кардоне предсказывает в 2024 году Черного лебедя, Предупреждает о хаосе на выборах в США. В экономике же под «черными лебедями» понимают события, которые удовлетворяют трем критериям: непредсказуемость, глобальность последствий и объяснимость постфактум — термин ввел Нассим Талеб.
Telegram-канал «Черный лебедь». Почему США до сих пор не обрушили экономику Китая
Среди них низкая прибыльность банков Еврозоны, а также, как и у игроков из США, наличие значительного объема бумаг на балансах, которые подвержены отрицательной переоценке в случае роста ставок на рынке. В целом агентство прогнозирует, что в 2023 году банкам Европы удастся нарастить процентные доходы и прибыльность на фоне роста ставок. Предполагается, что оно завершится к концу 2023 года, но до тех пор UBS назначит в Credit Suisse ключевых менеджеров. Последний при этом должен будет продолжить программу реструктуризации проблемных активов, которая была запущена еще в октябре 2022 года. К сведению Почему он оказался на грани краха? Агентство указывало на низкую операционную прибыльность Credit Suisse, существенные затраты банка на реструктуризацию проблемных активов, нестабильность его бизнес-модели, а также на слабую способность генерировать капитал.
Биггс писал, что реальные активы, в том числе фермерские угодья и недвижимость, оказались отличным средством хеджирования инфляции, хотя благосостояние повышали незначительно. Как отмечал автор, в оккупированной Европе во время Второй мировой войны золото было лучшим активом, в котором можно было сохранить богатство и поддерживать некоторую ликвидность. Акции, недвижимость, бизнес и земля работали только в долгосрочных перспективах. Тем не менее с этими видами активов во время войны были сложности. Недвижимость могли разрушить или отобрать, а для золота было сложно найти покупателя.
На примере Банка Англии, который ради долларов для закупки вооружения продал американские ценные бумаги британцев, Биггс отметил, что в случае чрезвычайной ситуации даже в капиталистической демократии свободу капитала могут поставить под угрозу. Несмотря на сильную волатильность, даже в годы Второй мировой американский и британский фондовые рынки росли после сильных падений. После войны акции стали расти даже в побежденной Германии. В своей книге Биггс делает следующие выводы: «черный лебедь» — непредсказуемое явление, и что бы ни случилось, успеть подготовиться к этому полностью не получится. Лучше диверсифицировать капитал по виду активов и по местам их нахождения; не существует долгосрочных акций-«хранителей», которые можно купить и навсегда отложить, так как ни одна компания не будет иметь преимущество всегда. Тем более в мире, где темпы изменений ускоряются. В плане диверсификации Биггс предпочитает индексные фонды; физическое золото и ювелирные изделия довольно хорошо работают для защиты небольшого капитала, но, как показал опыт Второй мировой войны, не стоит хранить их в сейфе в другой стране; по мнению Биггса, акции — хороший инструмент для долгосрочного вложения; «В критические поворотные моменты наблюдайте за тем, что делают рынки, и не обращайте внимания на то, что о происходящем говорят эксперты и комментаторы», — считает автор.
О приближении катастрофы на глобальных финансовых рынках заявил ранее американский инвестор Роберт Кийосаки.
В частности, компания "Мобильное электронное образование" по итогам первого полугодия текущего года продемонстрировала рост выручки в семь раз по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. По оценке заместителя генерального директора компании "Нетология" Валентины Куренковой, В2G-сегмент скорее держится, чем развивается. Серьезной проблемой этого рынка также является частая смена правил игры, что влечет риски, часто серьезные. В итоге из четырех проектов "Нетологии" в сегменте В2G удачными стали три. По оценке Алексея Половинкина, основным драйвером рынка EdTech являются программы, ориентированные на детей и подростков. По ее оценке, перспективным направлением является также экспресс-помощь школьникам в освоении учебного материала, который они по каким-то причинам пропустили или просто не поняли.