П.И. Чайковский «Времена года» фортепианный цикл 12 характеристических картин, опус 37.
Идеи для срисовки октябрь чайковский (90 фото)
это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. это дневник композитора, где он запечатлил дорогие сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Рисунок Кристины Подольской, 13 лет, Астрахань. Времена года. 12 характеристических пьес для фортепьяно обложка книги Времена года. Возникновение цикла «Времена года», ор.37-bis непосредственно связано с историей взаимоотношений Чайковского с семьей петербургских музыкальных издателей Бернард и их журналом «Нувеллист», основанном в 1842 году. "Времена года" П.И. Чайковского в рисунках учащихся художественного отделения.
Чайковский осень ноябрь
84 фото. Как сохранить сканированное изображение - 91 фото. План петергофа нижний парк - 85 фото. Времена года чайковский рисунки. Живопись по Чайковскому времена года. «Времена года» Государственное бюджетное Цель: Цель: Познакомить детей с альбомом П.И. Чайковского «Времена ский.
Рисуем музыку к циклу времена года
Приготовьте карандаши, краски или цветные карандаши, и давайте вместе создадим волшебные образы, отражающие красоту и эмоции каждого сезона. Заключение Рисование на тему Чайковского "Времена года" - это отличный способ визуализировать и пережить музыку.
Пьесы этого цикла исполняют музыканты разных уровней: от учащихся музыкальных школ до известных пианистов. Незамысловатые, но трогательные музыкальные картинки покоряют сердца слушателей и исполнителей искренностью, чёткостью музыкального рисунка, неповторимым лиризмом, которым отличается любое произведение П. История создания цикла Удивительно, что сочинение, созданное по заказу, получилось таким лиричным. А создано оно было действительно по заказу издателя журнала «Нувеллист» и основателя нотоиздательской фирмы М. Журнал был основан в 1842 г. В нём ежемесячно печатались новые сочинения русских и зарубежных композиторов, а также сообщались сведения о новинках музыкальной жизни в России и за рубежом.
Но почему же в журнале «Нувеллист» была напечатана только одна пьеса? Да потому, что это был сюрприз, подарок. Каждая из двенадцати пьес появлялась в журнале в том месяце, название которого она имела.
И только потом все они были объединены в альбом «Времена года». Получился музыкальный календарь природы, о котором я и хочу тебе рассказать. Начнём мы, конечно, с января. Слайд 7 Описание слайда: 1. У камелька» 1. У камелька» «И мирной неги уголок Ночь сумраком одела, В камине гаснет огонёк, И свечка нагорела. Слайд 8 2. Масленица» 2. Масленица» «Скоро масленицы бойкой Закипит широкий пир. Слайд 9 Описание слайда: 3.
Песнь жаворонка» 3. Песнь жаворонка» «Поле зыблется цветами, В небе льются света волны, Вешних жаворонков пенья Голубые бездны полны. Н Майков. Слайд 10 Описание слайда: 4. Подснежник» 4. Подснежник» «Голубенький, чистый подснежник — цветок, А подле сквозистый последний снежок. Последние слёзы о горе былом И первые грёзы о счастье ином. Майков Слайд 11 Описание слайда: 5. Белые ночи» 5. Белые ночи» «Какая ночь!
Чайковский декабрь Святки иллюстрация детская. Рисунок к произведению Чайковского декабрь Святки. Детские рисунки декабрь Святки. Май белые ночи Чайковский. Пьесы Чайковского времена года.
Времена года Чайковский белые ночи. Чайковский времена года май. Пётр Ильич Чайковский осенняя песнь. Музыкальный пейзаж. Музыкальные пейзажи рисование.
Иллюстрация к музыкальному произведению. Картина на тему звучащая природа. Название пьес Чайковского времена года. П И Чайковский времена года сентябрь охота. Сентябрь охота картина.
Кустодиев Святки. Масленица Чайковский. Февраль Масленица Чайковский. П И Чайковский времена года декабрь. Чайковский Весна.
Картины и музыкальные произведения к ним. Рисунок к пьесе Чайковского. Чайковский времена года сентябрь охота. Жанровое многообразие живописи 8 класс. Живопись это в обществознании.
Картины МХК 8 класс. Жанровое многообразие живописи презентация 8 класс. Чайковский май. Белые ночи Чайковский. Песнь косаря картина.
Петр Ильич Чайковский времена года апрель Подснежник. Цикл времена года апрель Чайковский. Пётр Чайковский апрель Подснежник. Чайковский июнь. Чайковский лето.
Чайковский времена года лето. Зима Кудесница. Зима Кудесница рисунки. Композиция времена года зима. Весенние музыкальные произведения.
Музыкальные произведениео веснн. Чайковский времена года Весна. Чайковский Святки. Чайковский декабрь Святки. Чайковский декабрь Святки рисунок.
«ФЕВРАЛЬ. МАСЛЕНИЦА»
- П.И. Чайковский «Времена года» - Классика
- П и чайковский времена года рисунок
- Рисунок чайковского времена года
- Вас могут заинтересовать
- Рисунок к произведению чайковского времена года
- Чайковский. Времена года | Музыкальная Фантазия | Tree painting, Canvas painting, Pictures to paint
Рисунок к музыке чайковского времена года - 84 фото
В конце 1875 года к Чайковскому обратился Николай Матвеевич Бернард, издатель музыкального журнала “Нувеллист”. Главная» Новости» Чайковский апрель времена года ноты. П.И. Чайковский «Времена года» фортепианный цикл 12 характеристических картин, опус 37. Рисунок чайковского времена года. Картина Чайковского" ноябрь-на тройке". Чайковский времена года рисунок. Погрузитесь в мир музыки Чайковского и создайте вместе с нами рисунок, воплощающий его шедевральный цикл "Времена года".
Конкурс детских рисунков «Чайковский в палитре юных»
Петр Чайковский декабрь. Чайковский декабрь Святки. Чайковский декабрь. Чайковский времена года Святки. Осенние впечатления рисунки. Иллюстрация к пьесе октябрь Чайковского. Чайковский осень рисунок. Иллюстрация к пьесе Чайковского осень песнь. Картина Чайковского" ноябрь-на тройке". Чайковский ноябрь на тройке.
П И Чайковский времена года ноябрь на тройке. Рисунок к Музыке времена года. Иллюстрация к произведению Шопена Весна. Вивальди Весна рисунок. Чайковский сентябрь охота. Картины Петра Ильича Чайковского сентябрь охота. Фортепианный цикл времена года п. Пьеса Чайковского охота. Пьеса февраль Масленица Чайковского.
Цикл времена года Чайковский. Времена года" п. Чайковского пьеса цикла. Чайковский 12 месяцев. Чайковский иллюстрации. Чайковский иллюстрации к произведениям. Чайковский рисунок. Пьесы из времен года Чайковского. Чайковский «март.
Песнь жаворонка» из цикла «времена года».. Пьесы из цикла времена года Чайковского. Песнь жаворонка Чайковский. Март песнь жаворонка. Нарисовать апрель Чайковского. Чайковский пётр Ильич времена года. Петр Чайковский времена года. Песнь косаря Чайковский. П И Чайковский июль песнь косаря.
Чайковский времена года песнь косаря. Чайковский времена года декабрь Святки рисунок. Чайковский декабрь Святки иллюстрация детская. Рисунок к произведению Чайковского декабрь Святки. Детские рисунки декабрь Святки. Чайковский март. Чайковский времена года март. Времена года декабрь Святки. Декабрь Святки Чайковский.
Чайковский Святки. Творчество природы осенью. Рисунок на тему октябрь Чайковского.
Каждый звук будто наполняется солнечным светом, вспыхивает, искрится, звенит... Сколько удовольствий у тебя, сколько развлечений! Да не только развлечений. Летом ведь и работы тоже много. Если ты живёшь в деревне, то, конечно, хорошо это знаешь. Косить пора. Музыка «Июля» и рассказывает о работе.
И вместе с тем это ещё одна песня - композитор назвал её «Песня косаря». Она мужественная и энергичная. Идут по полю косари, ослепительно вспыхивают на солнце лезвия их кос. А шаг под песню становится особенно ладным, ровным у всей шеренги косарей. Знаешь ли ты, дружок, что песня издавна была помощником в нелёгком крестьянском труде? Многие старинные народные песни мы и сейчас называем «трудовыми». И сейчас ещё в наших деревнях можно услышать песни, которым не одна сотня лет. Правда, теперь их поют не часто: другим стал крестьянский труд, другими стали и песни. Ведь в прежних чаще всего пелось о труде тяжёлом, очень тяжёлом; о работе, которая не всегда приносит радость, потому что трудился крестьянин не только для своей семьи, но часть урожая отдавал помещику. Но крепостным крестьянам всегда хватало вдоволь всего необходимого, хотя в каждом конкретном случае все зависело от помещика: заботился ли он о своих людях или нет.
Но, конечно, и в те времена крестьяне не только печалились и жаловались в своих песнях. Всегда, во все века русский человек любил родную землю, родную природу. Великий труженик, он любил труд, знал цену умелым, сильным рукам, и об этом он тоже пел песни - гордые и мужественные. Старинные русские песни мы храним теперь, как послания от наших далёких предков. Видимо, и здесь музыкой композитор расскажет нам о крестьянском труде... Правда, на песню музыка «Жатвы» не очень похожа. Скорее это музыкальная картинка. Очень интересно сравнить «Песню косаря» и «Жатву». Дело в том, что косят обычно мужчины, а жать серпом в старину только серпом и жали - никаких жнеек не было - всегда было женским делом. В «Песне косаря» мы очень ясно ощущаем мужественность, силу, энергию, широкий, крепкий мужской шаг.
Музыка «Жатвы» - мягче, женственнее. Она хотя и очень быстрая, но звучит намного нежнее, изящнее, чем «Песня косаря». Вслушайся, и ты ясно услышишь в музыке перезвон серпов. Здесь, так же как в «Песне косаря», музыка не напоминает нам ни о чём печальном и тяжёлом. Она живая, весёлая. Композитор, городской человек, смотрит как бы со стороны на эти яркие летние картины. Он видит разноцветные рубахи косарей в зелёной высокой траве; видит цветастые платки женщин среди ослепительно жёлтых колосьев спелой ржи; золотыми слепящими молниями вспыхивают на солнце косы и серпы. А над всем этим праздником красок плывёт-разливается песня, чудесная народная песня. И музыка словно говорит нам о бесконечно искренней, верной любви русского композитора к родной стране, к её природе, к её народу. Что-то есть в ней от задорных частушек.
Кстати, знаешь ли ты, что такое «частушка»? Это коротенькая, совсем коротенькая песенка. Вернее, маленький стишок из четырёх строчек, который поют на мотив, издавна прижившийся в той или иной деревне. В разных краях и областях, даже иногда в двух соседних деревнях, частушки поют на разные мотивы. И всё же подозреваю, что ты удивишься ещё больше, узнав название этой музыки. Начинается «Сентябрь» с призывного, фанфарного сигнала. Впрочем, это даже не фанфары, это похоже на звуки гулкого, громкоголосого рога. И сразу же за этим сигналом в музыке совершенно ясно слышится скачка - стремительный, чёткий и звонкий топот лошадиных копыт. Вряд ли ты мог представить себе так осеннюю музыку. Название, правда, напоминает об осени, зато совершенно, как нам кажется, не подходит к музыке.
Пьеса называется «Охота». Замечательный писатель Михаил Михайлович Пришвин писал об охоте так: «Я люблю идти в лесу тихо, с остановками, с замиранием, и тогда всякая зверюшка меня за своего принимает... Рядом собака бежит - не лает, не рычит, чтобы не спугнуть зверя или птицу. А тут вдруг гулкие звуки, лихая скачка - что же это за охота? Откроем другую книжку. Её автор - Лев Николаевич Толстой. Книжка называется «Детство». А глава, на которой мы эту книжку открыли, - «Охота». Как раз то, что нам нужно. Около задних ног его лошади пёстрым, волнующим клубком бежали сомкнутые гончие...
Это всё уже близко к музыке. Листьев на деревьях почти не осталось. С каждым днём всё холоднее.
Долго стоит светлый, ясный день, потом начинает смеркаться.
А ночи всё нет и нет. Тихо переливаются один в другой звуки рояля. Словно в музыкальных сумерках расплылись очертания стройных аккордов, и они стали зыбкими и дрожащими. А мелодия то ускользает, то появляется вновь, чтобы снова раствориться в неясных, нежных переливах...
Странное, необъяснимое чувство... Вот так белой ночью стоишь на берегу Невы, волнуясь, пытаешься разгадать, в чём очарование безлунного блеска серовато-серебристого воздуха. Но понять это невозможно. Можно только любоваться, любоваться без конца.
О чём же рассказывает нам музыка «Июня»? Чайковский назвал пьесу «Баркаролла». Слово это, наверное, не всем знакомо. Родилось оно в Италии и означает что-то вроде «лодочная» или «песня в лодке», потому что «барка», «баркетта» по-итальянски и означает «лодка».
Тот, кто пробовал петь в лодке - на озере, на реке, на море, - тот знает, что это удивительно приятно. Голос твой на воде звучит как-то особенно звонко, и песня по воде разносится далеко-далеко. Ну, а раз «баркаролла» - это песня, значит, снова мы встретились с песней без слов. Очень часто у песен бывают музыкальные вступления.
Здесь тоже есть вступление - мерно, плавно покачивается музыка. Такое же мерное покачивание сопровождает всю «Баркароллу». Широко, привольно льётся на музыкальных волнах мелодия песни. Слушаешь - и кажется, что сам сидишь в лодке, а она плывёт, чуть качаясь то ли от ровных ударов вёсел, то ли от маленьких волн, поднятых внезапно налетевшим тёплым и лёгким ветром.
Потом музыка меняется. Она становится живее, радостнее и уже меньше похожа на песню, словно у человека вдруг перехватило дыхание от счастья, стало трудно петь... День такой яркий, солнечный. Вода сверкает на солнце, а лодка скользит так свободно, что кажется, шевельни чуть-чуть веслом, и она сама понесётся по всему озеру, как маленький быстрый катерок.
Каждый звук будто наполняется солнечным светом, вспыхивает, искрится, звенит... Сколько удовольствий у тебя, сколько развлечений! Да не только развлечений. Летом ведь и работы тоже много.
Если ты живёшь в деревне, то, конечно, хорошо это знаешь. Косить пора. Музыка «Июля» и рассказывает о работе. И вместе с тем это ещё одна песня - композитор назвал её «Песня косаря».
Она мужественная и энергичная. Идут по полю косари, ослепительно вспыхивают на солнце лезвия их кос. А шаг под песню становится особенно ладным, ровным у всей шеренги косарей. Знаешь ли ты, дружок, что песня издавна была помощником в нелёгком крестьянском труде?
Многие старинные народные песни мы и сейчас называем «трудовыми». И сейчас ещё в наших деревнях можно услышать песни, которым не одна сотня лет. Правда, теперь их поют не часто: другим стал крестьянский труд, другими стали и песни. Ведь в прежних чаще всего пелось о труде тяжёлом, очень тяжёлом; о работе, которая не всегда приносит радость, потому что трудился крестьянин не только для своей семьи, но часть урожая отдавал помещику.
Но крепостным крестьянам всегда хватало вдоволь всего необходимого, хотя в каждом конкретном случае все зависело от помещика: заботился ли он о своих людях или нет. Но, конечно, и в те времена крестьяне не только печалились и жаловались в своих песнях. Всегда, во все века русский человек любил родную землю, родную природу. Великий труженик, он любил труд, знал цену умелым, сильным рукам, и об этом он тоже пел песни - гордые и мужественные.
Старинные русские песни мы храним теперь, как послания от наших далёких предков. Видимо, и здесь музыкой композитор расскажет нам о крестьянском труде... Правда, на песню музыка «Жатвы» не очень похожа. Скорее это музыкальная картинка.
Очень интересно сравнить «Песню косаря» и «Жатву». Дело в том, что косят обычно мужчины, а жать серпом в старину только серпом и жали - никаких жнеек не было - всегда было женским делом. В «Песне косаря» мы очень ясно ощущаем мужественность, силу, энергию, широкий, крепкий мужской шаг. Музыка «Жатвы» - мягче, женственнее.
Она хотя и очень быстрая, но звучит намного нежнее, изящнее, чем «Песня косаря». Вслушайся, и ты ясно услышишь в музыке перезвон серпов. Здесь, так же как в «Песне косаря», музыка не напоминает нам ни о чём печальном и тяжёлом. Она живая, весёлая.
Композитор, городской человек, смотрит как бы со стороны на эти яркие летние картины. Он видит разноцветные рубахи косарей в зелёной высокой траве; видит цветастые платки женщин среди ослепительно жёлтых колосьев спелой ржи; золотыми слепящими молниями вспыхивают на солнце косы и серпы. А над всем этим праздником красок плывёт-разливается песня, чудесная народная песня.
Охотой занимались не столько ради промысла, сколько ради азарта, проявления силы, ловкости, мужества… И все эти чувства присутствуют в пьесе, даже призывный звук рога. Осенняя песнь» Осень, осыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят… А. Толстой Пожалуй, это самая известная пьеса цикла. Она входит в репертуар учеников музыкальной школы и является любимым произведением многих из них. И хотя тема пьесы — осень, грусть, увядание природы, но картина, нарисованная средствами музыки, настолько яркая и понятная, что маленькие музыканты с удовольствием сопереживают композитору в его чувстве грусти и любви к красоте русского осеннего пейзажа. То есть в этой пьесе слиты воедино пейзаж и чувства человека.