Об этом пишут различные источники со ссылкой на письмо основателей компании братьев Игоря и Дмитрия Бухманов. Вологодские бизнесмены-братья основатели компании Playrix Игорь и Дмитрий Бухманы эмигрировали из России. Rix Capital Игоря и Дмитрия Бухманов управляет примерно 4 миллиардами долларов.
Дмитрий Бухман
- Бухман Дмитрий Анатольевич / «Компания». Биографии
- Разработчик игр из Вологды купил в Лондоне второй особняк за $30,6 млн
- Bloomberg назвал имена двух новых миллиардеров из России // Новости НТВ
- Разработчик мобильных игр Playrix объявил об уходе из России и Белоруссии
- Основатель Playrix Игорь Бухман купил за $30 млн второй особняк в Лондоне
- Основатель игрового гиганта Playrix Игорь Бухман купил элитный особняк в Лондоне
Игорь и Дмитрий Бухманы из Вологды стали миллиардерами
Мы хотим стать еще больше. Я помню, мы когда такое упомянули два года назад, кто-то там смеялся. А сейчас, я вижу, все меньше смеются», — отметил Дмитрий Бухман. По его словам, сейчас у них есть стратегия и понимание, как растить бизнес: за счет новых продуктов, слияний и поглощений других компаний: «Мы ищем сейчас команды, мы смотрим разные компании». Бухманы не исключили вероятность консолидации с кипрским разработчиком игр Nexters, который создали Андрей Фадеев и Борис Герцовский. Бухманам уже принадлежит доля в Nexters, которую они купили в конце 2018 года.
Для этого предприниматели расширяются и вкладываются в профильные стартапы, но не привлекают сторонних инвесторов к своим проектам. Основатели Playrix также отметили, что не собираются привлекать сторонних инвесторов к своим проектам. Игорь Бухман сооснователь Playrix «Многие компании ищут цели для приобретений, чтобы добавить их к выручке и показать инвесторам рост. Мы не хотим этого давления, принимаем более долгосрочный подход.
Преимущественно это американцы и китайцы. Размер годовой выручки — 1. Основной заработок компания получает от покупок внутри приложений. Игорь и Дмитрий Бухманы живут преимущественно в Тель-Авиве, со своими подчиненными работают дистанционно. О братьях и их личной жизни пока ничего не известно. У старшего можно заметить кольцо на безымянном пальце, следовательно, он женат. Игорь и Дмитрий Бухманы рассказали, что инвесторы из Китая предлагали продать их компанию за 3 миллиарда долларов.
В конце 1990-х они играли на подаренном дедушкой компьютере в игры вроде Super Mario Bros. Их это удивило, и они решили попробовать. За месяц работы по ночам на домашнем компьютере они придумали Discovera, свою первую игру, похожую на аркадную Xonix 1984 года. Через некоторое время игра стоимостью 15 долларов уже приносила им по 100 долларов в месяц, хотя их родители тогда зарабатывали около 200 долларов. Дмитрию и Игорю на тот момент было 15 и 18 лет. Офис Playrix в 2015 году Компания была основана через несколько лет, и тоже в Вологде — в 2004 году Бухманы сняли первый офис в подвале книжного склада, «где пару месяцев бегали крысы».
Разработчик игр из Вологды купил в Лондоне второй особняк за $30,6 млн
Почти двум тысячам сотрудников была предложена альтернатива: переезд в Чехию или увольнение. В JetBrains и других компаниях исходят из соображений экономической целесообразности, которую предельно откровенно сформулировал Михаил Мижинский, управляющий директор Relocode, лондонской компании, которая помогает российским компаниям обосноваться в Европе: «IT-компании массово уходят из России, потому что оставаться в стране — это экономическое самоубийство, и это физически небезопасно». Российские власти пытаются остановить утечку мозгов с помощью новой налоговой льготы, которая на три года освобождает IT-компании и их работников от подоходного налога. Кроме того, техническим специалистам обещают освобождение от призыва в армию. Но, похоже, российские «айтишники» в значительной степени уже «запрограммированы» на отъезд: каждый третий специалист IT-отрасли ищет работу в иностранной компании с релокацией, выяснили в «Хабр Карьере». На рынок вышли даже те кандидаты, которые не были в активном поиске, подтверждают рекрутеры. И дело не только в существенно больших зарплатах, которые предлагают западные компании, и информационной свободе, но и в доступ к современным технологиям — это самый важный фактор выбора места работа для IT-специалистов, объясняют эксперты. Теперь комфортный офис компании соседствует с фирмами вроде Microsoft Ireland. Целый мир отделяет его от комнаты в Вологде, небольшом российском городе в 480 километрах от Москвы, где братья Бухманы жили в детстве и где зародилась идея Playrix. И куда братья, похоже, не хотят возвращаться: ни территориально, ни исторически: детство, проведённое в позднем СССР и ранней постсоветской России, не вызывает у Бухманов приятных воспоминаний. Отец, который получил ветеринарное образование, но работал охранником, и мать, которая занималась подбором персонала для одного из крупнейших работодателей города, завода по изготовлению шарикоподшипников, с трудом сводили концы с концами.
Кроме того, братья признаются, что их семье постоянно довлел характерный для российской провинции бытовой антисемитизм. Как ни парадоксально, но, кажется, именно в то самое или очень похожее прошлое сегодня и движется Россия...
Если нас сравнивать с IT-компаниями в СНГ, то мы были бы одной из крупнейших — и однозначно самой крупной среди игровых. При этом о нас мало кто в России знает. Игры знают и любят, они в топах, но нас как бренд не знает почти никто. Когда мы запустили Township, у нас был один офис, из которого мы переехали в наше злополучное здание в Вологде. Мы поняли, что хотим быстро расти и дальше, и начали перебирать разные варианты — выходить в другой город, открывать там офис и так далее. Так мы начали предлагать удаленную работу. Но многие из них все-таки хотели работать из офиса.
Соответственно, мы начали открывать офисы там, где уже было довольно много удаленных сотрудников, — в Москве, Петербурге и так далее. Сейчас в компании 1100 сотрудников и 15 офисов по всему СНГ и в Ирландии. В ближайшее время должен открыться еще один крупный — не в СНГ. Из-за такого устройства мы называем себя распределенной компанией. То есть не только сотрудники в разных офисах или на удаленке, но и команды тоже состоят из сотрудников в разных городах. Нет такого, что в Петербурге, например, делают Township, а в Вологде — Homescapes. У нас все команды — распределенные. И, по нашим данным, мы сейчас самые крупные в мире из тех, кто работает по этой модели. В какой-то момент мы решали, как правильно структурировать наш бизнес с юридической точки зрения, и пришли к тому, что ирландская юрисдикция оптимальна.
Можно найти еще ниже, но это уже будет не так надежно и престижно, как в Ирландии. Мы же не первые, кто пришел сюда. Здесь находятся европейские офисы и Facebook, и Google. Дублин — это хаб для IT-бизнеса. Мы считаем себя международной компанией со штаб-квартирой в Ирландии и офисами в СНГ. Вообще, весь менеджмент — в Дублине, оттуда управляют компанией. При этом, конечно же, наши истоки в Вологде. И сегодня большая часть компании говорит на русском языке. К сожалению, Россия вызывает вопросы у потенциальных инвесторов с точки зрения защиты их прав.
У них есть мнение, что в России может случиться все что угодно.
Читать также Российская компания Playrix вошла в топ-3 самых успешных разработчиков мобильных игр по выручке Игорь и Дмитрий Бухманы начали разрабатывать игры в 2001 году, еще живя в Вологде. В 2004 году предприниматели создали компанию, которая специализировалась на компьютерных играх, а затем начала производить игры для мобильных устройств. Playrix зарегистрирована в Дублине. Ранее Inc.
Nexters — международная компания по разработке игр. Она входит в тройку крупнейших европейских независимых разработчиков мобильных игр. Помимо основателей компании, акционерами Nexters стали миллиардеры Игорь и Дмитрий Бухманы, также владеющие разработчиком игр Playrix.
Павел Дуров потерял 3,6 миллиарда долларов. Удача отвернулась и от братьев Бухманов…
На встречу с представителями Forbes братья Бухманы пришли в самой обычной одежде, но номер они выбрали в столичном отеле класса люкс. Игорь и Дмитрий не стремятся к известности и призывают не распространять громкие новости об их достатке. Игорь и Дмитрий Бухманы, создатели игровой студии Playrix, занимающие пятую строчку в рейтинге израильских миллиардеров, основали в Лондоне инвесткомпанию Rix Capital. Игорь и Дмитрий Бухманы — создатели игровой компании Playrix — включены в список долларовых миллиардеров Bloomberg. Среди тех, кто оказался в плюсе, — основной владелец разработчика антивирусов и систем интернет-безопасности «Лаборатория Касперского» Евгений Касперский, владельцы компании Playrix Игорь и Дмитрий Бухманы. Основатели компании Игорь и Дмитрий Бухманы сообщили в письме сотрудникам, что закрывают все свои офисы в Беларуси и России и прекращают операционную деятельность в обеих странах. Дмитрий и Игорь Бухманы расположились на третьем месте рейтинга самых «обедневших» миллиардеров из России по итогам 2022 года.
Что за компания Playrix?
- Компания братьев Бухманов Playrix купила украинского разработчика игр
- Bloomberg: выходец из Вологды Игорь Бухман купил особняк в Лондоне за $30,6 млн
- История успеха: как простые парни из Вологды стали миллиардерами
- Основное меню РБК Инвестиций
История успеха: как простые парни из Вологды стали миллиардерами
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Вологжане Игорь и Дмитрий Бухманы вывезли сотрудников мужского пола компании Playrix с территории РФ. Братья из Вологды Игорь и Дмитрий Бухманы оказались в рейтинге миллиардеров Игорю Бухману 37 лет, его брату Дмитрию — 34.
Братья-миллиардеры из Вологды рассказали о причинах отъезда из России
Например, один из недавних слетов прошел в Сочи. Дмитрий Бухман с участниками PlayrixCON Разработкой игр братья занялись в 2001 году, когда университетский профессор Игоря посоветовал ему продавать софт онлайн. Свою первую игру братья написали на каникулах и за первый месяц заработали 60 долларов — для тех лет в Вологде это были неплохие деньги. Вскоре они зарабатывали уже несколько тысяч долларов в месяц, в то время как средняя зарплата в городе была порядка 300-400 долларов. Playrix они основали в 2004 году. Кстати, успешный бизнес братья начали, еще когда жили с родителями — правда, иных подробностей о семье Бухманов в сети пока нет. У Игоря и Дмитрия есть аккаунты в Instagram, но соцсети братья ведут неактивно: у Игоря закрытая страница, а Дмитрий еще не запостил ни одного снимка хотя у бизнесмена есть 440 подписчиков — вангуем, что их количество теперь вырастет.
Об этом сообщает Forbes Russia с ссылкой на Bloomberg. Штат компании увеличивается до 10 сотрудников. Их фирма находится среди богатейших фэмили-офисов в мире. Братья Бухманы — выходцы из Вологды, наиболее известны по созданию игровой студии Playrix. Их компания выпустила такие игры как Gardenscapes и Homescapes.
Неудивительно, что в первой половине прошлого года компания Бухманов входила в топ-3 самых эффективных отраслевых корпораций планеты, а общий капитал обоих братьев превысил 16 миллиардов долларов. По этому показателю они лишь немного уступили самому богатому вологжанину — владельцу «Северстали» Алексею Мордашову. Однако после начала украинских событий Бухманы со скоростью повивальной бабки прервали пуповину, связывающую их бизнес с родиной. Все российские подразделения их семейной компании, включая вологодское, были закрыты. И это не прошло впустую для бизнеса экс-вологжан. В конце нынешней весны Бухманы попали в «черный список» журнала «Форбс», как обедневшие за год на сумму, превышающую 1 миллиард долларов: общие потери братьев оценены в 2,2 миллиарда.
Сейчас сам миллиардер занимается ремонтом обоих особняков. Братья Игорь и Дмитрий Бухманы начали свой путь в игровой индустрии еще в 2001 году, когда проживали в Вологде. Они изначально работали из родительского дома, а затем зарегистрировали свое собственное предприятие после окончания университета Игорем. Вскоре бизнес принес им первые значительные доходы - несколько тысяч долларов ежемесячно.
Основатели компании Playrix требуют, чтобы их перестали считать русскими
Третье место в рейтинге заняли Дмитрий и Игорь Бухманы, чье состояние за год снизилось на $1,1 млрд у каждого и составляет $7 млрд. В субботу, 29 апреля, стало известно, что основатели Playrix, братья Игорь и Дмитрий Бухманы нашли место для офиса инвесткомпании Rix Capital в Лондоне. Братья Игорь и Дмитрий Бухманы — сооснователи игрового гиганта Playrix, основанного в 2004 году.
Разработчик игр Playrix решил уйти из России и Белоруссии
Братья Бухман основали Playrix в Вологде в 2004 году. Компания вошла в тройку издателей мобильных игр с самыми высокими доходами в мире в 2021 году. Согласно имеющимся данным, аудитория игр компании составляет около 180 млн пользователей в месяц. В 2016 году братья Бухман переехали в Израиль, в 2020 году — в Великобританию.
Пришли эти 60 долларов, нам их отправили, заметьте, чеком, то есть мы получили чек в Вологде на то, что нам должны дать 60 долларов. Я взял этот чек. Я пошёл в какой-то банк. Я сказал: «Вот — чек». Кассир позвал другого: «Мы не знаем». У нас вроде чек, но они такого никогда не видели. Это был 2001 год. Что-то из Америки, долго разбирались, но в итоге взяли». Улица Галкинская в Вологде, при советской власти — улица Ворошилова.
Такая типичная российская региональная застройка. Это здесь братья Бухманы выросли и здесь из комнатки родительской квартиры основали свой бизнес. И всегда кажется в таких местах, что они от остального мира, ну, совершенно отдельно — не только за тысячи вёрст, но в другом измерении, в другом веке. И наверное, на ощупь, офлайново, это действительно так. Они, видимо, онлайново оказываются связаны. Ну, при желании как минимум уже 18 лет, с 2001 года, как в этот, последний подъезд Бухманам прилетели первые 15 долларов из Америки. ЛП: «До какого уровня бизнеса вы проработали в родительской квартире»? ИБ: «Три года — до того, как я закончил университет. Мы работали.
Мы купили потом второй компьютер — это сразу удвоило производительность. Если говорить по деньгам, то я помню, что к тому моменту, как мы открывали юрлицо уже я закончил университет — мы открыли фирму »… ДБ: «Мы ещё жили, кстати, в этот момент с родителями вместе». ИБ: «Да, это было. Десять тысяч долларов у нас был на двоих доход. А зарплата была 200 долларов»… ДБ: «В месяц»! ИБ: «Мы могли нанимать сотрудников. Вот, собственно, мы так потихонечку, интуитивно начали»… ЛП: «Вы решили, что всё-таки учиться надо, а не просто тогда заколачивать деньгу»?! Дедушка и бабушка — те, которые подарили нам компьютер — когда я заканчивал, они говорили: «Ну, вот, ты сейчас закончишь — наконец, найдёшь себе нормальную работу»! Хотя мы уже зарабатывали тогда 10 тысяч долларов в год в 2004 году, и потом было уже больше… У них в голове так навсегда и осталось: вот эта вот сейчас ерунда закончится — наконец, ты пойдёшь и найдёшь нормальную работу, как положено».
ЛП: «Будешь ходить к 9:15, с обеденным перерывом, потом старшим инженером станешь»… ДБ: «Сделаешь понятную карьеру, как положено хорошему мальчику». Зачем тебе качельки, если ты работаешь на удалёнке»? ЛП: «Вы помните, когда вы себя осознали миллионерами»? ИБ: «Ты помнишь? ИБ: «Это интересно, кстати. Мы очень долго воспринимали наше состояние, сколько у нас условно есть наличных, денег, кэша. А стоимость компании мы только несколько лет назад… Может, 7 лет назад поняли, что эта компания стоит больше, чем у нас накоплено денег. Я не помню этот момент конкретно, но мы осознали себя миллионерами, когда у нас на двоих накопилось на счетах один миллион долларов». ЛП: «У каждого».
ДБ: «Нет. У нас всё общее было: этот миллион показался каждому из нас своим. То есть у каждого стало по миллиону». ДБ: «Дальше рынок игровой индустрии развивался, и мы тоже развивались. Мы же понимали. Был первый период, когда не входя в детали мы сделали продукт, который удвоил то, что мы тогда зарабатывали. Это был первый какой-то такой шаг. И после него мы уже двинулись»… ЛП: «Это какая игра»? ДБ: «Это игра называлась «Township».
Она была в социальных сетях, мы её делали на «Фейсбуке». Наверное, можно было представить, какие игры были популярны во «Вконтакте» или «Одноклассниках», то есть мы сделали эту игру на «Фейсбук», американскую социальную сеть, — это удвоило по сути наш доход. Можно сделать такой продукт, который удваивает всё, что мы делали до этого. И после этого мощный скачок — это когда, мы…» ЛП: «Ирландские дети, бегают ирландские дети». ДБ: «Был следующий скачок, когда мы уже вышли на мобильный рынок, для «Андроидов», для «Айфонов», и там уже у нас всё пошло быстро, экспоненциально — и в том как зарабатывали, и сколько сотрудников. Компания начала быстро расти». А это улица Путейская в Вологде, в трёх минутах ходьбы от дома родителей Бухманов, всё возле вокзала. Долго-долго они не вылезали из своего микрорайона. Они здесь построили свой самый первый офис: вот — Playrix, он здесь уже давно, один из многих, разбросаных по всему миру.
Но только в этом первом офисе приключилась у них история, которая приключается с российскими бизнесменами только на родине. ИБ: «Мы нашли там земельный участок, мы его купили по объявлению. Потом мы где-то год готовили проект. Через год, когда у нас был готов проект, мы нашли того, кто это будет делать компанию , заключили договор, начали строить, построили фундамент. И тут выяснилось, что эта земля принадлежит одновременно нам и правительству нашего города». ЛП: «Но, погодите, когда человек продавал, она в реестре была, и реестр этот держит городская власть. Дальше вы оформляете покупку, в реестр вписываетесь вы как владельцы земли. Далее вы должны согласовать строительство — это всё у этой же власти». ИБ: «Ну, они не утверждали, что нам не принадлежит, а что ещё кому-то принадлежит — тут они уже не посмотрели, видимо»… ДБ: «Подожди, не совсем так.
Когда мы её купили, была перерегистрация, и вот в этот момент… Я не знаю, что произошло, но нам сказали, что всё зарегистрировано и дали подтверждение. Вот в этом моменте, видимо, что-то было не совсем так, как должно было быть. Что-то было не совсем так. Зато потом всё было так, как надо, то есть приехал ОБЭП отдел борьбы с экономическими преступлениями — это главный кошмар российского бизнеса и важнейший деятель российского бизнеса, и начались допросы, обвинения, изъятия компьютеров. И тут же возникают «решалы», предлагают всё решить, отмазать — за долю в бизнесе, конечно. Мало кто в России это не проходил. ИБ: «Через три месяца этих сотрудников уволили за то, что они вымогали деньги у череповецких предпринимателей». ЛП: «А вы что, не поняли, что у вас они тоже вымогают»? ДБ: «Что интересно, что мы настолько были наивные люди, что взяток мы никогда никому не платили.
Нам даже сходу было непонятно, что происходит. Тут же было совершенно очевидно, что мы всё добросовестно купили». Дело разрешилось тем, что за этот земельный участок братья Бухманы заплатили ещё раз, и здание своей штаб-квартиры, теперь уже бывшей, достроили. В Дублине, где нет УЭПа, здание нынешней штаб-квартиры компании Playrix в технопарке хай-тэка с громадными дубами. Напротив — офис «Майкрософта», и Бухманы соседством гордятся. ЛП: «Это, получается, карта покорения мира? И это Вологда»? ДБ: «Да, на самом деле здесь далеко не все». ЛП: «Это Петербург, это Москва».
ДБ: «Это Ирландия». ИБ: «На самом деле, видимо, да — это наши офисы, и места, в которых есть наши сотрудники — далеко не все, потому что сотрудники более чем в шестистах городах.
Первоначально утверждалось, что сумма соответствующих сделок составит символическую величину — 500 руб. Затем Nexters сообщила, что эти компании были проданы за 500 тыс. Совладельцами компании выступают братья Игорь и Дмитрий Бухманы , создатели другого разработчика мобильных игр — Playrix. В 2021 г. Nexters осуществила обратное поглощение компании Kismet Acquisition One, созданной экс-гендиректором « Мегафона » и владельцем холдинга « Медиа-1 » Иваном Тавриным.
Данная компания в конце 2020 г. Слияние с этой структурой позволило Nexters стать публичной компанией. В начале 2022 г.
Одна из ключевых идей для предпринимателя состоит в том, что готовый продукт всегда значительно отличается от своей изначальной концепции. Но самое важное — выбрать верную идею. Если она плоха, то разработку не спасут даже лучшие в мире специалисты. Такой подход помог компании Бухманов выпустить четыре успешных игры и лишь одну провальную. Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей Менеджмент Саммари Smart Reading Про инвестиции и трудоголизм «Мы никогда в жизни не брали кредитов», — делятся братья. Однако, говоря о развитии бизнеса, они не считают этот факт своим достижением.
К тому же в середине 2000-х Playrix вряд ли смогла бы заинтересовать крупные фонды, потому что работала в очень небольшом сегменте. Компания Бухманов растет очень быстро. Они начали получать предложения об инвестициях и продаже доли или даже бизнеса целиком. Переговоры, в частности, велись с Goldman Sachs и китайской Tencent — лидером рынка мобильных игр. Но в итоге предприниматели решили самостоятельно развивать Playrix. Денег у нас и так достаточно, это нас не мотивирует и ничего уже в нашей жизни сильно не изменит», — рассказал Дмитрий Бухман в интервью. Братья поставили перед собой амбициозную цель: превратить Playrix в бизнес уровня Activision Blizzard или Electronic Arts. Чтобы как только кто-то вспоминал про игровую индустрию, ему сразу на ум приходило название компании Бухманов. Для этого они не жалеют сил и трудятся даже будучи в отпуске. Как признался в одном из интервью Игорь Бухман, ему даже «доставляет удовольствие в поездке достать ноутбук и хотя бы два-три часа поработать, хотя обычно получается больше».
Он также рассказал, что его брат Дмитрий такой же трудоголик. Предприниматели во многих интервью упоминают, что у них уже есть стратегия, которая позволит воплотить задуманное в жизнь, но не рассказывают, в чем именно она состоит.