В Библии есть примерно 30 упоминаний о смоковнице (в зависимости от перевода) и примерно 50 упоминаний о виноградной лозе. Ответ на вопрос: «Библейская смоковница.» Слово состоит из 7 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов. В 2010 году Императорское Православное Палестинское Общество завершило комплекс мероприятий по спасению христианской святыни — библейской смоковницы или дерева Закхея в Иерихоне.
О бесплодной смоковнице
Смоковница, смоквы, Библейская энциклопедия - архимандрит Никифор Бажанов | В Библии смоковница многократно упоминается в Ветхом[1] и Новом Завете[2]. В Коране также имеется сура под названием Смоковница (Ат-Тин). |
Краткий словарик к Синодальному переводу Библии | Смоковница прочно укоренилась в библейской символике как образ созревания и преображения. |
7 библейских плодов, которые считаются благословенными (и что они означают) | Смоковница — Библейская энциклопедия Брокгауза — библейская справочная информация. |
Фиговое дерево в Библии - значение символики
Евфимий Зигабен, византийский монах-собиратель святоотеческих толкований Четвероевангелия, пишет, что «здесь говорится о верующих во Христа, которые, хотя и умирают смертью на земле, будут жить блаженной жизнью будущего века. А живущие здешней жизнью и верующие не умрут вечной смертью будущего века. Говоря это, Иисус Христос показал, что только в будущем веке есть истинная жизнь и смерть, потому что они не могут изменяться и сменять одна другую, — и что о них-то и нужно больше всего заботиться» [35]. Какую же жизнь выбрали иудеи? Воскрешение Лазаря как отвержение иудеев «Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего» Ин. Для того Христос медлил два дня, чтобы пеленавшие мертвеца убедились в его смерти и тлении.
Для того всеведущий Господь спрашивал, где положили Лазаря, чтобы погребавшие Лазаря привели Христа к месту погребения и сами стали свидетелями чуда [37]. Для того всемогущий Христос, обещавший верующим власть переставлять горы Мф. Для того Христос просил развязать воскресшего, чтобы, осязав Лазаря, иудеи убедились, что это не призрак и именно тот, кого они сами пеленали [38]. Выбор иудеев — выбор смерти Где еврейское безумие? Хранители Виноградника поняли, что пришёл его законный Наследник.
И, как было предречено в горькой притче о злых виноградарях, решили убить «Хранящего Израиль» Пс. Какое безумие! Думали предать смерти Того, Кто в телах других побеждал смерть» [40]. Страшный приговор был предварён клеветой: «Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом» Ин. Иудеи представили Христа мятежником, покушающимся на царскую власть, самозванцем, Который увлечёт за Собой народ на расправу римлян.
Но, как пишет Евфимий Зигабен, «Иисус Христос не только не учил восставать против правительства, а напротив, Он повелел платить дань кесарю и уклонился от народа, который хотел сделать Его царем; при Своем путешествии Он всегда соблюдал скромность во всем и заповедовал всем проводить лучшую жизнь, что могло послужить скорее к потере всякой власти» [41]. Да и что за люди произнесли эти слова? Что нам делать? Очевидный ответ даёт Златоуст: «Следовало уверовать, послужить и поклониться, и уже не почитать Его человеком» [42]. Но иудеи «положили убить Иисуса» Ин.
Сами же и изрекли себе приговор: «Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои» Мф. Напрасно иудеи заучивали наизусть слова Моисея о Пророке, Которого надо слушаться, напрасно читали о карах, которые последуют за нарушением этого повеления. Впереди их ожидало разрушение храма, разорение Иерусалима, убийство более миллиона соплеменников, болезни и страшный голод, во время которого матери пожирали своих же детей, позорное рассеяние. Именно о них прослезился Господь, а не о Лазаре, ибо, как пишет преподобный Андрей, Христос «пришел воскресить Лазаря, и потому бесполезно было бы плакать о том, кто должен воскреснуть.
А об иудеях поистине надлежало плакать, поскольку Он предвидел, что и по соделании чуда они останутся в своем неверии» [43]. Хотевшие сохранить земную власть [44] , эту власть потеряли: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Се, оставляется вам дом ваш пуст» Мф. После Распятия Богочеловека Виноградник перешёл в другие руки: «Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» Мф. Что же мы, тот самый народ, которому передано Божие Царство, можем почерпнуть в святых евангельских строках, описывающих воскрешение Лазаря?
Воскрешение Лазаря как назидание христианам «Господи! Отношение к несчастьям праведников Как не поколебаться в вере, видя несчастья праведников? Как не посчитать тех, кого посещают болезни и скорби, отверженными Самим Богом? Подобные вопросы задавали всегда и будут задавать до скончания века. Надо просто принять как факт в том числе и евангельской истории , что угождающие Богу часто страдают и не вдаваться в более тонкие рассуждения.
Вот что пишет святитель Иоанн Златоуст в связи с болезнью Лазаря: «Многие соблазняются, когда видят некоторых угодных Богу людей в каком-либо бедствии, когда видят, например, что они подверглись болезни, или бедности, или чему-нибудь другому подобному; а того не знают, что такие страдания свойственны тем, которые особенно любезны Богу. Спустя несколько веков после смертельной болезни Лазаря подобными вопросами мучился преподобный Антоний Великий: «Господи! Отчего одни бедны, — другие богаты?
Совершилась молитва, и ты не освобождаешь мертвого? Я — страж, удерживающий здесь виновного; если не получаю повеления, то и не отпускаю; молитва же была не для меня, а для присутствовавших неверных; не получая повеления, я не отпускаю виновного; ожидаю голоса, чтобы освободить душу» [26]. Вчитаемся внимательно в слова Христовой молитвы: «Отче!
Нет здесь прошения ко Отцу воскресить умершего Лазаря, ослабить оковы смерти, восстановить истлевшее тело и вернуть в него душу. В этой молитве вообще нет никакого прошения, а значит, не она стала источником чуда [27]. Значит, не о мнимой неравночестности Сына Отцу свидетельствовала эта молитва, но о единстве воли и природы Отца и Сына, как пишет о том преподобный Андрей: «так Он говорит для Иудеев, показывая, что Он пришел с неба, и что Он есть Сын Божий и Бог, и что все творит по намерению Отца, как имеющий с Ним одну волю и природу. И поскольку был человек, то и говорит по-человечески, дабы не показалось несущественным вочеловечение» [28]. Марфа просила Христа помолиться — Господь помолился. Воскрешение Лазаря как начаток разрушения ада и образ будущего воскресения мертвых «Наступает время, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» Ин.
Все люди, включая ветхозаветных праведников и пророков, по смерти своей шли в ад. Его держава казалась столь непоколебимой и вечной, что даже среди богоизбранного народа появилось немалое число тех, кто «говорил, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа» Деян. И саддукеев, и Марфу, и всех нас, читающих евангельские строки, следовало научить воскресению, уверив в его реальности: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря Христе Боже» [30]. На Лазаре исполнились пророческие слова Господа, сказанные Им ранее: «Наступает время, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» Ин. Воскрешением истлевающего мертвеца устои ада поколебались, и для томящихся в нём появилась надежда. В каноне на повечерие пятка седмицы ваий Церковь живописует ад ревнивым существом, которое впервые за тысячелетия владычества над умершими испугалось разорения собственных владений и оттого готово пожертвовать одним пленником, лишь бы не потерять многих: «Молю тя Лазаре, ад рече, востани, изыди от заклепов моих скоро, отыди убо: добро бо мне единаго рыдати горце отъемлема, нежели всех, ихже прежде алча поглотих» [31] , «Что не востанеши Лазаре скоро, воззва из долу ад рыдая?
Да не и других ми пленит Христос, воскресив тя» [32]. В воскрешении Лазаря Господь ясно показал черты и всеобщего воскресения — великого и страшного таинства, имеющего случиться в последний день. Так, рассуждая о всеобщности воскресения, преподобный Ефрем Сирин замечает, что неслучайно Господь воскресил 3 людей: девочку, лишь только усопшую, юношу, несомого на кладбище, и истлевающего Лазаря: «В доме, на пути и из гроба возвращал Он умерших к жизни, чтобы на всей дороге смерти поставить путемерия, по всей стезе умерших рассеять надежду жизни, и в начале, и в середине, и в конце ее явить воскресение» [34]. Как и воскрешение Лазаря, всеобщее воскресение произойдёт в одно мгновение ока. Ибо не выветрился из пещеры смрад разлагающегося тела, как Лазарь, повинуясь властному слову Господа, вышел навстречу потрясенным иудеям, вышел живой, здоровый, наполненный жизненными соками. Громкий голос Спасителя, воззвавшего: «Лазарь, иди вон!
Удивительно и то, насколько вифанское чудо совпадает в деталях с откровением апостола Павла о последнем дне мира: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» 1 Кор. Наконец, явив свою власть над смертью, Христос показал, что и Сам может воскреснуть, если Ему придётся вкусить смерть и сойти во ад. Для нас же особенно важны слова Господа, обращенные к Марфе и сказанные Им перед совершением чуда: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» Ин. Евфимий Зигабен, византийский монах-собиратель святоотеческих толкований Четвероевангелия, пишет, что «здесь говорится о верующих во Христа, которые, хотя и умирают смертью на земле, будут жить блаженной жизнью будущего века. А живущие здешней жизнью и верующие не умрут вечной смертью будущего века.
Говоря это, Иисус Христос показал, что только в будущем веке есть истинная жизнь и смерть, потому что они не могут изменяться и сменять одна другую, — и что о них-то и нужно больше всего заботиться» [35]. Какую же жизнь выбрали иудеи? Воскрешение Лазаря как отвержение иудеев «Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего» Ин. Для того Христос медлил два дня, чтобы пеленавшие мертвеца убедились в его смерти и тлении. Для того всеведущий Господь спрашивал, где положили Лазаря, чтобы погребавшие Лазаря привели Христа к месту погребения и сами стали свидетелями чуда [37]. Для того всемогущий Христос, обещавший верующим власть переставлять горы Мф.
Для того Христос просил развязать воскресшего, чтобы, осязав Лазаря, иудеи убедились, что это не призрак и именно тот, кого они сами пеленали [38]. Выбор иудеев — выбор смерти Где еврейское безумие? Хранители Виноградника поняли, что пришёл его законный Наследник. И, как было предречено в горькой притче о злых виноградарях, решили убить «Хранящего Израиль» Пс. Какое безумие! Думали предать смерти Того, Кто в телах других побеждал смерть» [40].
Moraceae — Тутовые. Сочные соцветия Смоковницы «плоды» известны как инжир, фиги, смоквы, винные ягоды. Практические единственный вид рода Фикус, способный уверенно существовать в условиях умеренных субтропиков. Взят в культуру в глубокой древности, и где это было сделано спервые, не совсем ясно Ю. Или территории к югу от Каспийского моря? Сложность определения первичного ареала смоковницы связана с тем, что смоковница легко дичает и, переместившись по воле человека на тысячи километров, убегает из культуры и расселяется на любых подходящих территориях. Еще более древней культурой она является для Финикии и Ханаана. Однако все эти территории не входят в ее древний естественный ареал.
Смоковница - листопадное дерево высотой до 12 м с толстым стволом. Цветки очень мелкие и развиваются в закрытом соцветии сиконии. Сиконий имеет небольшое отверстие, позволяющее проникать внутрь него опыляющим насекомым — небольшим осам вида Blastophaga psenes. Осы часть жизни проводят внутри сикония, где размножаются, спариваются и откладывают яйца. Сиконии у Смоковницы двух типов: одни служат для размножения ос, другие — сочные — развивают плоды в виде небольших орешков. Ныне товарные сорта Смоковницы развивают сочные фиги и без опыления цветков осами, но в древности таких сортов не было. Смоковница древности была очень жестко связана с наличием в природе ос, без которых она была неспособна размножаться, и потому развивала сиконии не менее 4 раз в год в Палестине. Съедобные сиконии появлялись трижды: в марте-апреле, в июне и в конце августа и сентябре основной урожай — до 1 тонны смокв с дерева.
Ближе к холодному времени года развивались только несочные сиконии, где осы откладывали яйца. Сочные сиконии фиги потребляли свежими и сушили в относительно тонких пластах. Сушеные смоквы служили важнейшим источником сахара наряду с изюмом и финиками 1Цар. По количеству упоминаний не менее 70 стихов и терминогическому разнообразию смоковница уступает только винограду. Смоковница единственное растение, которое упомянуто как произраставшее в раю …сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания, Быт. Отчего же именно смоковница послужила материалом для изготовления «опоясаний»? Этому есть вполне рациональное объяснение: с точки зрения биологических особенностей смоковница может служить естественным «символом стыдливости» - поскольку она «препоясывается», закрывая свои органы размножения — цветки — от внешнего наблюдателя стенками соцветия-сикония. Но то, что очевидно сейчас, было полностью непонятно в древности.
Смоковница в Библии служит символом благоденствия 3Цар. В Новом Завете смоковница никогда не упоминается в нейтрально-хозяйственном контексте в Лк 19:4 Закхей, согласно греческому оригиналу, забрался на сикомору , но становится героем притчи Лук. Чудо о проклятии бесплодной смоковницы Мф 21:18-19; Мк 11:13-14 иногда вызывало и вызывает недоумение. За что же Господь проклял смоковницу? Недоумение легко рассеиваются, ежели вспомнить о способности смоковницы давать некоторое количество сочных смокв уже весной, до распускания листьев. Представляю собственные фотографии диких смоковниц со смоквами, сделанные во второй половине марта 2009 года подле Иерихона листья на ней уже распустились и у подножия г. Ермон смоковница еще без листьев. Видно, что смокв мало и они не слишком сочные, - но они есть.
Дерево могло утолить голод Иисуса Христа, но Он ничесоже обрете, токмо листвие Мк 11:13. Удивляет скорее замечание евангелиста Марка еще не время было смокв Мк 11:13 , которое можно понять лишь как указание, что основной урожай смоковницы дают все-таки в конце лета.
Бернекер I, 281; Брюкнер 121; Мi.
ЕW 58. II фи;га II "кукиш, шиш", отсюда лтш. Тождественно фига I, ср.
Кречмер, "Glotta", 1, 386 с литер. Этимология смоква «Заимств. Уленбек, AfslPh 15, 491; Стендер-Петерсен 363 и сл.
Иллич-Свитыч "Этимол. Смак хорош, это яблоки смачные, с кваском, а в этих вот никакого смаку, смачности нет. Нет смаку у больного, все горько.
Фиговое дерево в Библии - значение символики
Главная > Россия и библейский регион > Смоковница Закхея в Иерихоне. Играйте в библейскую смоковницу 7 букв сканворд и наслаждайтесь игрой, которая помогает не только развлечься, но и развиваться! Сущ., кол во синонимов: 9 библейская смоковница (2) дерево (618) планера (3).
Воскрешение праведного Лазаря. Святоотеческие толкования трудных мест
Смоковница — Библейская энциклопедия Брокгауза | Библейская смоковница имеет широкую корону и достигает высоты от 3 до 9 метров. |
Библейская смоковница - семь букв сканворд | Сколько можно уже копаться в писаниях, перебирая буквы, мнениями одних людей пытаться победить мнения других? |
Произведение на библейскую тему | (библейская смоковница) дерево из рода фикус семейства тутовых, в Древнем Египте использовалась на гробы для мумий. |
Что означает фиговое дерево в Библии? Значение символа и знака | Доселе ни виноградная лоза, ни смоковница, ни гранатовое дерево, ни маслина не давали плода; а от сего дня Я благословлю их»). |
СВЯЩЕННЫЙ КОРАН И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ | Ответ на вопрос: «Библейская смоковница.» Слово состоит из 7 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов. |
Смоковница
Так называются в Библии вестники Бога, сверхъестественные существа, служащие посредниками между Богом и людми. Библейская смоковница 7 букв. Смоковница не приносящая плода. Смоковница принадлежала к числу семи растений и продуктов, символизирующих богатство земли обетованной (см.: Втор.
Произведение на библейскую тему
Краткий словарик к Синодальному переводу Библии | Библейская смоковница, 7 букв. В ответ Господь произнес: «Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». |
Библейская смоковница - семь букв сканворд | Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Библейская смоковница, 7 букв, первая буква С. Найдено альтернативных определений — 13 вариантов. |
Библейская смоковница 7 букв сканворд | Смоковница, или инжир (Ficus carica), дерево, принадлежащее к семейству Moraceen, распространено во всех областях Средиземноморья. |
Библейская Смоковница 7 Букв - ответ на кроссворд и сканворд | сикоморСинонимы: библейская смоковница, дерево, планера, платан, сикомора, смоковница, фиговое дерево, фикус, явор. |
Библейская смоковница - сканворд 7 букв | В Великий понедельник на богослужении читается отрывок из Евангелия о бесплодной смоковнице. |
Библейская смоковница.
Смоковница, смоквы. «Библейская энциклопедия» архимандрита Никифора (Бажанова) включает приблизительно 7500 объяснений различных слов, встречающихся в ветхозаветных и новозаветных канонических и неканонических книгах Священного Писания. Труд можно скачать. Смоковница также символизирует отзывчивость и плодовитость Божьего народа, который должен приносить хорошие плоды, повинуясь Божьим заповедям. По запросу «произведение на библейскую тему» найдено 1 слово длинной 7 букв. Библейская смоковница 7 букв. Смоковница не приносящая плода. Библейская смоковница, 7 букв. В ответ Господь произнес: «Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Играйте в библейскую смоковницу 7 букв сканворд и наслаждайтесь игрой, которая помогает не только развлечься, но и развиваться!
Интересные факты о смоковнице
О том же пишет и священноисповедник Василий Кинешемский в толковании на эту притчу: «Его суд может быть не только снисходительным, но и строгим и справедливым. Пусть помнят об этом те, которые слишком ласкают себя надеждою на Божественное всепрощение, не заботясь о собственном исправлении». И еще одни слова, которые ложатся пазлом в призыв к нашему исправлению, мы слышали на сегодняшней Литургии в признаках кончины мiра: где будет труп, там соберутся орлы Мф. Архиепископ Аверкий Таушев пишет: «Как хищные птицы слетаются туда, где лежит труп, так и карающий суд Божий проявит себя там, где замерла внутренняя жизнь и началось духовное разложение».
Суд Божий проявит себя там, где замерла внутренняя жизнь и началось духовное разложение Слова, которые приводит евангелист Марк, что еще не время было собирания смокв Мк. Христос пришел, а он не готов был Его принять. В проклятии смоковницы Господь, действуя как древние пророки, показал грядущий суд над Израилем.
В другой сегодняшней притче, о злых виноградарях, Господь тоже говорит о сроке: Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды Мф. И в притче о талантах, когда господин пришел и потребовал отчет о вложенных средствах, и в притче о десяти девах, когда двери на брак закрылись и опоздавших не пустили, часто в эти предпасхальные дни Евангелие предостерегает нас от духовной прокрастинации, от постоянного откладывания духовной жизни: позже, вечером, завтра… Спасская башня Господь строго предупреждает: «Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» Мф. Да и плоды вырастают не мгновенно, нужны и время, и труды.
В просветах между стволами сосен и сикомор можно было заметить кое-какие культурные насаждения: крыльцо одного из домишек заплела цветущая лоза; возле другого женщина качала колыбельку под розовым кустом; немного дальше Гемлин встретил босоногих детишек, которые бродили по колено в воде ручья, заросшего ивняком, и своими шутками внушил им такое доверие, что они осмелели и начали карабкаться к нему на седло. Только защищенные дамбами города, с их гигантскими храмами и дворцами, крыши деревень, а также вершины высокоствольных пальм и густолиственных сикомор возвышались над зеркальной поверхностью потока. А тут, над рудым плоскогорьем, вальсируют цветастые бабочки, тут топорщатся небритые кактусы, грозящие своими иглами неосторожному путнику, тени огромных сикомор манят свернуть с дороги, бьют в ущельях серные источники, окутываясь парами, и у берегов озер шумят крылья толстоклювых гусей. Жилище Джорджа располагалось недалеко от центра Лос-Анджелеса и представляло собой небольшую, белого цвета виллу, стоящую среди густо растущих сикомор и других южных растений. Я открыл калитку и вошел в длинную аллею сикомор ; она вела к подъезду, и ветви, сомкнувшись над головой, образовали как бы высокий туннель; он прорезал темные массивы зелени и огибал газоны с цветочными клумбами, которые казались в сумраке овальными пятнами неразличимых оттенков. Читайте также: Японские деревья в горшочках Этот перекресток, где висит фонарь, похожий на яркого паука, плетущего в темноте паутину света… Ты спасаешься от его сетей в тени сикомор. Но я думаю, любимая, что надо найти таких… одиноких, печальных, кто не любит никого в целом мире… Кто сух, как старый высохший сикомор у дороги. Как-то утром она, гуляя, по привычке забрела под кроны величественных сикомор и застала там Хегу: сильфа стояла рядом с деревом, в ее зеленоватых руках была чаша, которую она держала, подставив к концу обломленной ветви.
Она знает все, что происходит на небе, на земле и даже под ней; с помощью молока сикомор мы можем приобщиться к ее тайнам. Смотрите также Библейских камней 7 букв Ответы на вопрос Библейских камней 7 букв Апокриф — Произведения позднеиудейской и раннехристианской литературы, не вошедшие в библейский канон.
Эмигранты услаждались изысканиями Мережковского о мистических сексуальных учениях древности. Более или 126. Бесплодная смоковница. И сказал ей Иисус: 2. Смоковница и храм 11:12—25 На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; 13 И увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, пришед к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.
Из книги Толковая Библия Лопухина. Евангелие от Матфея автора 18. Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; Мк. Голод Христа объясняют тем, что Он провел всю ночь в молитве и посте но можно ли думать, что Его не угостили в Вифании. Эта сура ниспослана в Мекке. Она состоит из 8 айатов. В ней Аллах поклялся двумя благословенными плодами и двумя святыми местами в том, что Он сотворил человека в самом прекрасном виде, наделив его разумом, Бесплодная смоковница Из книги Библия.
Современный перевод BTI, пер. Кулакова автора Библия Бесплодная смоковница 18 Возвращаясь ранним утром в город, Иисус почувствовал голод. И сказал виноградарю: «Вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби её: на что она, и землю занимает». Но виноградарь сказал ему в ответ: 95. Смоковница Из книги Коран [перевод смыслов] автора Мухаммед 95. Смоковница Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного! Клянусь смоковницей и оливой,2.
А потом Мы обратим его в нижайшее из низших [состояние],6. Смоковница сия представляет иудейские тогдашние церковные власти. Дерево сем. Инжир, дерево из сем.
Внутренность дупла — от слоя отмершей древесины и обработана антисептиком и стимулятором роста. В основном завершена детализированная санитарная обрезка кроны с элементами омолаживающей обрезки с зачисткой и обработкой срезов. Участок, где растет Смоковница, очищен от сорной кустарниковой растительности.
Сохранены, как символическое присутствие основных плодовых культур региона, столетняя финиковая пальма редкого сорта с плодами желтого цвета и столетний же экземпляр апельсина. Следует отметить, что состояние финиковой пальмы, которую очистили от нижних сухих листьев, достаточно хорошее, что можно объяснить эволюционно обусловленной аллелопатической толерантностью этих двух растений. Тогда как состояние апельсинового деревца более чем неудовлетворительное, и это также можно объяснить его аллелопатическими взаимоотношениями со смоковницей, но уже отрицательными. Почва была взрыхлена при помощи ручного мотокультиватора и очищена от мелких камней и древесного опада. Досыпан рыхлый растительный грунт, слоем от 5 до 25 см; одновременно, в процессе подсыпки грунта, была произведена подпланировка поверхности участка. Особого внимания заслуживает вопрос орошения. Среднегодовое количество осадков в районе Мертвого моря составляет 114 мм в год и этого явно недостаточно даже для такого ксерофита как сикомора.
Следует отметить, что в последнее время все культуры здесь выращиваются только на капельном поливе, как самом экономичном в условиях острой нехватки воды в регионе. Поэтому монтаж системы капельного орошения следует считать одним из основополагающих мероприятий в нынешнем состоянии дерева, призванного обеспечить результативное восстановление кроны, фотосинтезирующего слоя коры ствола-ксиля и зарастание внутренней поверхности дупла. Система капельного орошения смонтирована с использованием вмонтированных в поливочный шланг сопел, препятствующих обратному всасыванию разжиженной почвы. Система подключена к специальному узлу подготовки поливочной воды, позволяющему задавать параметры орошения и подкормок с использованием компьютерных программ. Система позволяет точечно вносить необходимые элементы питания, микроэлементы и иммуномодуляторы, повышающие устойчивость растений. Следует отметить, что это первая попытка обеспечить регулярный полив священной Смоковницы за всю ее двухтысячелетнюю историю. Все сделанное рассматривается нами как начальный этап планомерного ухода за деревом-патриархом.
Одним из элементов такого ухода должен стать систематизированный мониторинг, включающий не только наблюдение за деревом, но и изучение некоторых особенностей этого вида. В частности роли специфических образований, так называемых «древесных жёлудей», в формировании замещающих стволо-веток. В летне-осенний период, но до дня официальных торжеств, устраиваемых ЮНЕСКО в честь десятитысячеления Иерихона, которое будет отмечаться в октябре этого года, предстоит провести серию дополнительных агромероприятий: дополнительно очистить внутреннюю поверхность дупла и обработать очищенную поверхность регенерирующим препаратом; обработать регенерирующим препаратом поверхность коры ствола-ксиля; провести еще одну детализированную санитарную обрезку кроны с удалением сухих плодушек; поставить эластичные пломбы на верхние отверстия дупла. Одновременно с проводимыми агромероприятиями необходимо будет облагородить сам участок, придав ему современный мемориальный вид. Это планируется сделать в процессе благоустройства всей территории, на которой создается Музейно-парковый комплекс. Конкретные предложения были высказаны всеми заинтересованными сторонами, включая Муниципалитет Иерихона.