В декабре выйдет постановка «Мастер и Маргариты» в постановке Эдварда Клюга, премьера которой отодвинулась из-за проблем с авторскими правами на музыку Шостаковича. Премьера балета-фантасмагории в 2-х действиях по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» пройдет в Краснодарском Мзыкальном театре, сообщает пресс-служба ТО «Премьера».
Танцовщик Сергей Полунин поставит балет по мотивам «Мастера и Маргариты»
Шостакович Опера Балет покажет оперу «Мастер и Маргарита» на сцене Мариинского театра | 25 марта в БКЗ «Октябрьский» состоится премьерный показ балета «Мастер и Маргарита». |
В Большом театре состоялась премьера балета «Мастер и Маргарита» | Премьерный показ балета "Мастер и "Маргарита" прошел в Петербурге. |
Балет «Мастер и Маргарита» в московском концертном зале Crocus City Hall
Как признался в интервью «Известиям» Сергей Полунин, для него Булгаков и балет — всё. И поставить спектакль по роману «Мастер и Маргарита» было важнее материального благополучия и стабильности. Это самая масштабная постановка. В ней будет 133 образа. Приходить на спектакль с целью познакомиться с романом Булгакова — тщетное занятие. Потому что следить за содержанием сложно.
По замыслу постановщика говорят в спектакле только несколько героев. Остальные изъясняются языком пластики и танца. Читайте книги Зрители, знающие содержание романа, силились угадать в артистах героев. Кроме Воланда, Иешуа, Мастера и Маргариты, чьи образы понятны и хрестоматийны, остальных персонажей надо было логически вычислять. Лесопилка, водка и прислуга в балетных пачках — новое прочтение классики на главной драматической сцене страны Гуттаперчевый артист Вахтанг Хурцилава мог ходить, как паук, назад-вперед, выворачиваться наизнанку, завязываться в узел — он изображал Кота Бегемота.
Танцовщики и балерины Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко станцевали партии главных героев. Прима-балерина Ксения Рыжкова — Фрида. На роль Воланда постановщик пригласил заслуженного артиста России Игоря Миркурбанова. Он же сыграл Понтия Пилата и Профессора Стравинского. А Маргаритой сделал собственную жену — олимпийскую чемпионку по фигурному катанию Елену Ильиных.
Для нее это не первый выход в ином качестве. Елена дебютировала в качестве танцовщицы в спектакле Полунина «Распутин». Но так как у композитора не было балета «Мастер и Маргарита», Полунин собрал своеобразный микс из произведений композитора из классики, народной музыки и современных песен. В нем есть номера, где герои танцуют под песню «Не для меня придет весна» в исполнении Никиты Михалкова и выделывают коленца с метлами под «Дворник» группы «Агата Кристи». Современная музыка порой диссонировала с произведениями Чайковского.
Трюк не новый, но очень эффектный. Одетые только в купальники телесного цвета и красные по локоть перчатки 32 танцовщика и танцовщицы пускают руками «волны», слагают другие затейливые линии, напоминающие кровеносные сосуды и окружают Маргариту с двух сторон. И создается такое сюрреалистическое впечатление, что когда хозяйка сатанинского бала пьет из черепа Берлиоза кровь, обнаженные танцовщики-вурдалаки по этим сосудам откачивают кровь из неё. Клюг ухитряется показать в балете персонажей, которых Булгаков вывел в романе в бессчетном количестве. Их на сцене восемнадцать! Помимо свиты Воланда, есть здесь и разливающая масло Аннушка, и Михаил Александрович Берлиоз со своей отрезанной головой, и Степа Лиходеев, на которого писает кот Бегемот, и ялтинским песочком «заскребает» следы преступления, и дядя Берлиоза. А также профессор сумасшедшего дома, и Фрида со своим вечным платком, которым задушила ребенка. Обилие действующих лиц, которым хореограф не успевает дать соответствующие танцевальные характеристики, иногда запутывает действие. Но зрители, прочитавшие перед началом спектакля либретто не говорю о тех, кто хорошо знает роман , во всем разберутся.
Притом всех перечисленных и неперечисленных героев исполняют талантливые, драматически одаренные артисты, и не сказать об игре хотя бы некоторых из них было бы непростительно. Исключительно талантливая игра Михаила Крючкова, танцующего в спектакле роль Ивана Бездомного в двух из трех составов, настолько естественна и органична, что его партия, наряду с партией Воланда, Маргариты и Мастера, становится чуть ли не самой центральной в этом балете. Артемий Беляков так играет Воланда, что его чарам, особенно когда он танцует свою танго-вариацию, трудно сопротивляться. И Денис Савин, и Артем Овчаренко, и Игорь Цвирко очень музыкально и драматически напряженно танцуют партию Мастера, у каждого свои представления о характере героя, свои нюансы игры, и предпочесть из них кого —либо одного трудно. Не смотря на то что Ольга Смирновой показывает свою Маргариту как женщину сильную и самоотверженную, в её игре много лирических нот, и в целом она создает цельный, обаятельный и проработанный до мельчайших деталей образ героини, а вот ведьмовского не забудем что Маргарита прежде всего ведьма, причем не столько по образу, сколько по сути больше в игре Екатерины Крысановой и Марии Виноградовой. Заканчивает балет Эдвард Клюг идиллической сценкой посмертного существования своих героев. Мастер вновь со своей возлюбленной, его творение в целости и сохранности.
Первые наброски книги он сделал еще в конце 1920-х годов и продолжал работать над романом вплоть до своей смерти, случившейся 10 марта 1940 года. Фактически, главная книга Михаила Афанасьевича осталась незавершенной. Черновики сводила между собой и редактировала вдова писателя Елена Сергеева Булгакова.
Впервые опубликованный в России в 1973 году роман неоднократно привлекал к себе внимание режиссеров театра и кино. Этой идеей, как и романом Булгакова, был увлечен польский композитор Кшиштоф Пендерецкий 1933-2020 , незадолго до этого увидевший в Париже балет "Иван Грозный" на музыку С. Прокофьева в постановке Ю. Григоровича и оставивший о нем восторженный отклик. Эскизы сценографии уже появились у художника С. Вирсаладзе 1908-1989. О новом балете Перед премьерой мыслями о балете "Мастер и Маргарита" поделился его создатель - хореограф Эдвард Клюг.
Прокофьева в постановке Ю. Григоровича и оставивший о нем восторженный отклик. Эскизы сценографии уже появились у художника С. Вирсаладзе 1908-1989. О новом балете Перед премьерой мыслями о балете "Мастер и Маргарита" поделился его создатель - хореограф Эдвард Клюг. Но оказалось, что там книга Булгакова "Мастер и Ма ргарита" малоизвестна. В итоге я поставил там балет "Фауст". Сейчас же, обращаясь к "Мастеру и Маргарите" в России, я прекрасно осознаю, насколько это серьезный вызов: выразить произведение Булгакова без слов. Од нако мое намерение - предложить публике вновь открыть для себя Булгакова через красот у танца", - заявил балетмейстер. Он признался, что решить вопрос относительно сценографии тоже было непросто.
Мастер и Меланхолия
Мировая премьера балета «Мастер и Маргарита» должна была состояться в прошлом сезоне, но из-за пандемии была перенесена на этот. На сцене Большого театра – «Мастер и Маргарита» в постановке Эдварда Клюга. Ведущие партии балета «Мастер и Маргарита» исполнят всемирно известный артист балета Сергей Полунин и Олимпийская чемпионка Елена Ильиных. Наш сервис поможет купить билеты на балет Сергея Полунина Мастер и Маргарита, который будет проходить на площадке Кремлевский дворец.
В Большом театре состоялась премьера балета «Мастер и Маргарита»
Проект создается при грантовой поддержке Президентского Фонда Культурных Инициатив. Сергей Полунин: Я давно мечтал воплотить это произведение в жизнь и танец. Это роман о творческой душе и призвании, о безграничной любви, о слабостях людей. Передать всё это в танце — вызов, который мы с радостью принимаем. Ведущие партии балета «Мастер и Маргарита» исполнят всемирно известный артист балета Сергей Полунин и Олимпийская чемпионка Елена Ильиных.
Он же сыграл Понтия Пилата и Профессора Стравинского. А Маргаритой сделал собственную жену — олимпийскую чемпионку по фигурному катанию Елену Ильиных. Для нее это не первый выход в ином качестве. Елена дебютировала в качестве танцовщицы в спектакле Полунина «Распутин». Но так как у композитора не было балета «Мастер и Маргарита», Полунин собрал своеобразный микс из произведений композитора из классики, народной музыки и современных песен.
В нем есть номера, где герои танцуют под песню «Не для меня придет весна» в исполнении Никиты Михалкова и выделывают коленца с метлами под «Дворник» группы «Агата Кристи». Современная музыка порой диссонировала с произведениями Чайковского. А сцену в больнице Полунин решил поставить под песню Егора Летова и группы «Гражданская оборона» «Про дурачка». Это поняли не все. Некоторые стали уходить из зала. Но большинство поняли посыл создателей. К тому же рокеров было достаточно среди поклонников. Для них было большим сюрпризом появление лидера группы «Пикник» Эдмунда Шклярского в роли Абадонна. Зазеркалье Полунин создал на сцене темный мир, в котором иногда проскакивали отблески света или огонь от сожженных рукописей.
Ему в помощь был художник по свету Давид Мисакян. Свет — отдельный персонаж этой постановки. Основной декорацией постановки стало огромное зеркало. Оно то спускалось на сцену и, наклоняясь под определенным углом, становилось зазеркальем происходящего, то превращалось в экран, то становилось стеной непонимания. Фото: Виталий Кривцов Да и остальные элементы сценографии были выполнены из зеркал, будь то фортепиано, скамейка, рельсы, трибуна и даже трон Воланда. Появляясь на черной сцене, он превращался в портал в другую реальность. А как иначе.
The situation was quite in the spirit of Bulgakov: complicated for a stage realisation, this tricky novel, a satire on Soviet life and existence was chosen for staging by a foreigner. Of course, this is challenging, but also very tempting.
Главная цель, которой нам хотелось бы достичь своей постановкой - популяризация русского балета, литературы и искусства, представление уникального в своём роде синтетического художественного произведения — драматического балета с элементами рок-шоу. Продолжительность 4 часа с антрактом. Билеты — 2000-15000 руб. Длительность — 4 часа с антрактом Билеты — 2000-15000 руб. Длительность — 4 часа с антрактом Поиск.
Полный аншлаг: в Самарском театре оперы и балета прошла премьера «Мастера и Маргариты» — фото
«Мастер и Маргарита» для меня — особый роман, он притягивает своей магической силой, мистикой, скрытыми символами. Билеты на Мастер и Маргарита. Новостной и развлекательный портал собрал все самые важные и интересные новости Хакасии, России и мира! Мастеру и Маргарите вместе выделено в балете Авдыша совсем немного сцен: только встретиться и полюбить и только разлучиться — в первом действии; только перейти в вечность — во втором. Гений Булгакова диктует правила постановки, поэтому на сцене театра родится настоящая фантазия, наводящая на бесконечные размышления о бездонных смыслах романа «Мастер и Маргарита». Сергей Полунин — режиссёр-постановщик драматического балета «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова. Гендиректор Большого Урин надеется, что ЧП не повлияет на показ премьеры нового балета "Мастер и Маргарита".
Сеанс черной магии, сентиментальная любовь и бал сатаны на сцене Большого
Псевдомастер из N-ского морга | Сергей Полунин – российский артист балета с украинскими корнями, окончил школу Королевского Балета в Англии. |
Мастер и Маргарита. Бал | С 1 по 5 декабря 2021 на Новой сцене ГАБТа прошли премьерные показы балета «Мастер и Маргарита» на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара. |
В Москве покажут балет «Мастер и Маргарита» с Сергеем Полуниным | Одна из последних сцен балета «Мастер и Маргарита» посвящена ушедшему мастеру. |
"Озеро" без лебедей: Новую сцену Большого театра затопило из-за сбоя системы пожаротушения | Гений Булгакова диктует правила постановки, поэтому на сцене театра родится настоящая фантазия, наводящая на бесконечные размышления о бездонных смыслах романа «Мастер и Маргарита». |
Мастер и Маргарита: рок-балет Сергея Полунина
Премьера балета-фантасмагории в 2-х действиях по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» пройдет в Краснодарском Мзыкальном театре, сообщает пресс-служба ТО «Премьера». В Большом театре поставили балет «Мастер и Маргарита», а примус на сцене и правда есть. Ведущие партии балета исполнят Сергей Полунин (Мастер и Иешуа) и Олимпийская чемпионка Елена Ильиных (Маргарита). 28 сентября в Кремлёвском Дворце состоится балет Сергея Полунина «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова. В апрельском гастрольном туре звёздные артисты Булгаковского дома восхитят вас в самой яркой и мистической постановке спектакля "Мастер и Маргарита".
"Озеро" без лебедей: Новую сцену Большого театра затопило из-за сбоя системы пожаротушения
В Большом театре состоялась долгожданная премьера балета "Мастер и Маргарита" в постановке художественного руководителя Балета Словении в Мариборе Эдварда Клюга. 25 марта в БКЗ «Октябрьский» прошла премьера новой постановки Сергея Полунина «Мастер и Маргарита». В апрельском гастрольном туре звёздные артисты Булгаковского дома восхитят вас в самой яркой и мистической постановке спектакля "Мастер и Маргарита". А в случае с «Мастером и Маргаритой» (которую не удалось в свое время поставить и в Самаре) история музыки ХХ века получила выдающуюся партитуру, стоящую в одном ряду с западноевропейскими шедеврами-современниками. А Маргарита (Ольга Смирнова) и Мастер (Денис Савин) замечательно продолжают, как мне, дилетанту, кажется, лирический рисунок в традиции классического балета.