Уже в 15 лет Альфия Авзалова стала солисткой Татарского государственного ансамбля песни и танца.
Почему её называли царицей песни. «АиФ-Казань» проводит конкурс
Сегодняшний день начался с печальной вести о том, что вчера, около полуночи, из жизни ушла «Царица песни», легендарная татарская певица Альфия Авзалова. Авзалова Альфия Авзаловна — советская и российская татарская певица, солистка Татарской филармонии. Заслуженный артист РСФСР (1983). Народный артист Татарской АССР (1970). Работая в ансамбле, А.А. Авзалова исполняла произведения татарских композиторов С.Х. Габяшева, А.С. Ключарёва, М.А. Музафарова и многих других. Alfiya Avzalova. «Биография» Родилась 15 января 1933 г. в Башкортостане, в деревне Кабан Калтасинского района.
Альфия Авзалова: биография и личная жизнь известной актрисы
Сегодня после тяжелой и продолжительной болезни скончалась известная татарская певица Альфия Авзалова. Биография: Альфия Авзалова родилась в селе Актаныш, Актанышского района Республики Татарстан. Автобиографию нельзя переписывать Биографию Альфии Авзаловой знают многие. Прощание с народной артисткой Татарстана Альфией Авзаловой, скончавшейся на на 85-м году жизни, пройдет в Татарской государственной филармонии имени Габдуллы Тукая. Альфия Авзалова — одна из немногих певиц, которая способна передать глубокий эмоциональный заряд через свой голос и проникнуть в сердца каждого слушателя. Авзалова Альфия Авзаловна – эстрадная певица из Татарстана, исполняющая песни на четырнадцати разных языках.
Альфия Авзалова (1933-2017) | Выдающаяся татарская певица | Институт Татарской Энциклопедии
На Казанской "аллее звезд" заложена именная звезда певицы. Ушла из жизни артистка редчайшего дарования. Поклонники ее безграничного таланта, любители татарской песни, скорбят по всей стране. Полномочное представительство Республики Татарстан в Российской Федерации выражает глубокое соболезнование родным и близким Авзаловой Альфии Авзаловны.
Сначала сильно переживала, а потом решила: назло врагам буду веселой. Многим не нравилось, что всегда говорила правду в глаза. Не умею лицемерить, притворяться и льстить. Он всегда серьезный был, не такой эмоциональный, как я. Где только мы с ним на гастролях не были: в Таджикистане, Узбекистане, Киргизии, Сибири...
До деревень добирались на грузовых машинах, телегах, санях. Помню, укроюсь в дороге стареньким одеялом и без причины хохочу: так я жизни радовалась. А Ильхам укутается в тулуп и смотрит на меня осуждающим взглядом: «Дура, чего дурака валяешь! Любила его очень, а он на мне не женился. Пять лет назад в Театре оперы и балета у нас был совместный концерт. Он подошел ко мне и сказал: «Альфия, давай поженимся». Я ответила: «Нет, Ильхам, я уже старая и не смогу за тобой ухаживать.
Гилязов автор идеи, сценарист и ведущий. Альфия Авзалова. Редакционный совет: И. Гилязов председатель , Л. Айнутдинова, М. Хабибуллин, Б. Хамидуллин, Р. Шайдуллин, Ф. Режиссер, продюсер — Р. Художник — Г. Переводчики на татарский язык — Ф. Бадрутдинова, И.
Мне кажется, мама была бы довольна», — говорит она. Зульфия — вторая дочь Альфии Авзаловой. После окончания Казанского театрального училища вместе с мамой поработала в Татарской государственной филармонии. Позже с мужем Иреком Нигматзяновым долгие годы жила на Кипре, в Америке. С мужем они воспитали двух дочерей — Лейсан и Ренату. Лейсан сейчас проживает в Америке, у нее четверо детей, младшему всего полтора года. Зульфия ханум с мужем в последние два с половиной года находились рядом с Альфией Авзаловой. С мамой очень много разговаривали. Она рассказывала анекдоты, вспоминала молодость, также говорила об отношениях с Ильхамом Шакировым, про наше детство, гастроли», — вспоминает Зульфия ханум. Вот что она рассказала об утре 5 мая, когда у матери случился инсульт: «Мама утром встала, умылась, почистила зубы, попили чай, поела кашу. Она осталась сидеть на стуле, я пошла погулять с собакой. Не прошло и семи минут, очень быстро вернулась. Застала маму лежачей на полу. Подняла ее. Спрашиваю — отвечает неразборчиво. Вызвала врачей. Врачи сказали, что упала не потому, что голова закружилась, а с ней случился инсульт». Дочери Альфии Авзаловой очень благодарны врачам этой клиники и всему медперсоналу. Потом нам дали понять, что пора или домой выписаться, или перейти в другую клинику.
Разина Саетгараева: «Когда я писала об Альфие Авзаловой, я как будто жила ее удивительной жизнью…»
Альфию воспитывала сестра мамы. В 1957 г. Габяши, А. Ключарёва, М. Музафарова, 3. Хабибуллина и многих других композиторов.
В пятилетнем возрасте осталась сиротой и воспитывалась в детском доме, затем сестра мамы взяла ее в семью. С детства Альфия отличалась незаурядными музыкальными способностями. В 15 лет, будучи школьницей, принимала активное участие в различных концертных программах художественной самодеятельности. Однажды в село приехала группа артистов Татарской государственной филармонии во главе с известным в то время певцом Рашидом Вагаповым, который, прослушав в исполнении Альфией старинные народные татарские песни, сразу определил в ней незаурядный природный талант. В этом же году труппа Государственного ансамбля песни и пляски Татарстана пригласила юную певицу в свой коллектив.
Альфия Авзалова в неизменном черном свитере и леггинсах долгие 14 часов ехала вместе со всеми, в отличие от Ильгама Шакирова и Винеры Ганиевой, которые выбрали легковые автомобили. Памятным получился зеленый привал у камня, символизирующего центр Азии и Европы. Здесь Альфия ханум охотно с нами фотографировалась, общалась и шутила. Когда вновь тронулись в путь, произошел инцидент. Водитель нашего автобуса заметил дым, стелющийся из-под впереди идущего автобуса с артистами. Аварийный автобус остановился, журналисты подбежали к дверям, и, когда они открылись, первой на ступеньке все увидели Альфию ханум с двумя дорожными сумками. Вот такая реакция в экстремальной ситуации! Видать, многому научили гастрольные поездки. К счастью, долго стоять не пришлось: с автобусом разобрались быстро — загорелась бумага, попавшая в выхлопную трубу. С достоинством держалась знаменитая певица в Челябинске на концерте в парке Гагарина. С восторгом жители уральского города встречали артистку, подпевали хиты. Не стесняясь нахлынувших эмоций, многие женщины подбегали к сцене. Альфия апа, мы вас любим! После концерта Альфия Авзалова в ажурной белой шляпке раздавала автографы, терпеливо позировала для фото на память.
Рано стала сиротой: мама умерла, когда Альфие было всего 5 лет, отец погиб на Великой Отечественной войне. Уже в 15 лет Альфия Авзалова стала солисткой Татарского государственного ансамбля песни и танца. Обладая редким по красоте тембром голоса, вскоре она получила статус одной из ведущих солисток ансамбля. Наиболее успешной стала для нее собственная концертная программа, где А.
Альфия Авзалова жила музыкой, а ушла в священный месяц Рамадан
В настоящее время Альфия Авзалова продолжает активную театральную деятельность, снимается в кино и развивается как актриса. Альфия Авзалова по праву считается основоположницей эстрадного исполнения татарских народных песен – именно ей принадлежит идея популяризации и исполнения народных мелодий на современный лад, которую она успешно воплотила в жизнь. Работая в ансамбле, А.А. Авзалова исполняла произведения татарских композиторов С.Х. Габяшева, А.С. Ключарёва, М.А. Музафарова и многих других. Авзалова Альфия Авзаловна — выдающийся представитель татарской музыкальной культуры, посвятившая всю свою жизнь пропаганде татарского национального музыкального искусства, легендарная певица, чье имя известно по всему миру. Альфия Авзалова — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. День в истории 15 января: 15 лет "чуду на Гудзоне", родились Жиганов и Авзалова, сборы "Рубина". История выдающейся татарской певицы Альфии Авзаловой на татарском языке! Передачу ведет советский и российский историк, татарский общественный деятель, док.
Альфия Авзалова: биография и песни
В 1957 г. Габяши , А. Ключарёва , М. Музафарова , 3. Хабибуллина и многих других композиторов. В её репертуар вошли старинные и современные народные песни.
Так что мы и ее дочь приютили. Жить такой большой семьей в чужом углу стало тяжело. Я стала искать квартиру. Хожу, спрашиваю, не сдает ли кто отдельный домик.
Бегаю туда-сюда по разным адресам, но пускают либо супругов, либо одиноких людей. Как жить?! Просить жилье в филармонии не приходит даже в голову. Куда там! Квартиру не дают не то, что мне, даже тем, кто пришел в ансамбль до меня, и тем, кто поет лучше меня. У филармонии и возможностей-то нет давать жилье. На заводе, где работает муж, люди тоже стоят в очереди за жильем, страдая и мучаясь, по 20—30 лет. Меня одолевают мрачные мысли: и в детстве выросла сиротой, и сейчас, будучи замужем, не могу жить в нормальных человеческих условиях. Возникает состояние уныния, подавленности, ничего не хочется делать… а надо учить новые песни, старые уже забываются.
Быт давит на меня. Нужно то одно, то другое… Живем в нищете. Как-то, взяв коромысло с ведрами, я иду за водой. Худощавая женщина набирает воду из колонки. Увидев меня, с улыбкой произносит: — Дочка, а не Альфия ли ты, певица? Я видела тебя на концерте. Почему такая грустная? Беда какая случилась? Я рассказываю ей о своих проблемах, о том, что ищу квартиру и никак не могу найти.
Спрашиваю, не знает ли она кого-нибудь, кто сдает отдельный дом-сыпушку сыпушками называли маленькие домишки, внутри досок засыпанные опилками, размером с баню , говорю, что мы были бы очень рады… И знаете, спасибо ей, она помогла нам, с ее помощью мы переехали в домик по улице Гончарова в Кировском районе. Хозяева оказались прекрасными людьми. Они сами жили в этом доме, сейчас построили новый большой дом и перебрались туда, ну, а мы — в дом-сыпушку. Здесь была и необходимая мебель: три кровати, шкаф, стол со стульями. Старую мебель хозяева решили не переносить в новый дом, а для нас это было счастье. Пусть маленький дом, пусть сыпушка, но зато отдельный, и не надо показываться на глаза хозяевам. Дочь Гузель растет, и Жиракай довольна… Только вот… в моем сердце пустота. Не знаю, чувствует ли З. В душе пустота — нет ни любви, ни ненависти, вообще ничего.
Дома мир и покой, благополучие, нет ссор, нет семейных сцен, выяснения отношений и нет… любви. Скучная, безрадостная жизнь… Об этом, конечно, никому не говорю ни слова, даже себе боюсь признаться. И не знаю, З. Это было событие, имевшее огромное значение для дальнейшего развития культуры татарского народа. Меня снова включили в состав ансамбля. Я очень обрадовалась — ведь это такая ответственность! Возникло и волнение: а смогу ли я профессионально исполнить ее?.. Руководство филармонии и представители Правительства дали высокую оценку моему выступлению, поздравили и похвалили, что как солистка я исполнила эту песню блестяще. На душе стало легко и радостно.
Из Москвы я вернулась в Казань будто на крыльях, в хорошем настроении, ощущая чувство полета и легкости… Но когда зашла в наш приземистый маленький дом-сыпушку в ширину и глубину в три метра, когда до моих ноздрей дошел затхлый воздух и увидела свою дочь, играющую на мокром холодном полу, настроение упало сразу. Мы с Жиракай вместе поплакали, сетуя на судьбу: наступят ли когда-нибудь дни, когда будем жить в нормальных человеческих условиях… После декады татарской литературы и искусства в Москве в газете «Советская Татария» обо мне написали большую статью. Ее авторами были писатель Гариф Ахунов и молодой критик Ильдус Ахунзянов. Они дали высокую оценку моим вокальным способностям и возлагали на меня большие надежды. Пользуясь случаем, скажу, что Гариф Ахунов с самых моих первых шагов на сцене был очень доброжелателен и внимателен ко мне. Через несколько лет, будучи председателем Союза писателей города Альметьевска, он написал еще одну статью о моем творчестве, где дал положительную оценку моей сценической деятельности. Он всегда относился ко мне по-дружески, помогал. Я тоже с почтением относилась к нему и с удовольствием исполняла песни на его слова. По возвращении из декады я окончательно убедилась в том, что совершила ошибку, выйдя замуж за нелюбимого человека в надежде, что смогу полюбить его.
Пишу абсолютно честно, чтобы это было наукой для молодых: нельзя выходить замуж, полагая, что «стерпится-слюбится». Нет, и не стерпится, и не слюбится. Я не смогла полюбить З. Мы, конечно, жили неплохо, не ругались, не ссорились… Мирно разошлись. Даже, можно сказать, расстались друзьями и остались друзьями. Иногда я на него смотрю как на родного брата. Он был хорошим отцом для нашей дочери Гузель, всегда помогал, ежемесячно вносил деньги в сберегательную кассу на ее имя. И сейчас он хороший отец. С его супругой Танзилей мы подружились, она была для меня как родная сестра.
Часто общались, помогали друг другу. Танзиля была умелой, отзывчивой женщиной, помогала мне во всем. Жаль, в 1993 году она трагически ушла из жизни.
Она исполняла исторические и современные народные песни, а также в ее репертуар вошли композиции популярных композиторов тех времен. Нотную грамоту и профессиональное пение девушка осваивала в Татарской Государственной филармонии имени Габдуллы Тукая у художественного руководителя Волковой Раисы Каримовны.
Авзалова Альфия в молодости Через год Альфия стала студенткой музыкального училища. Но, закончить учебу ей не удалось — через восемь месяцев девушка сорвала голос. Однако, этот факт биографии не остановил Альфию — когда голос был восстановлен, она самостоятельно изучила теорию и практику и смогла вернуться в родной коллектив. Вскоре девушка создала собственную группу. В ее состав вошли танцевальный коллектив и инструментальный ансамбль «Казан утлары», руководителем которого был Карим Габидуллин.
Авзалова и ее концертная группа активно гастролировали по многим городам, селам и даже республикам. Во время двухмесячного тура артистка смогла выйти на сцену и продемонстрировать свой талант публике более чем сто раз. В 1957 году талант звезды татарской эстрады был по заслугам оценен в столице России. Выступление певицы на Декаде татарского искусства и литературы было просто потрясающим. Оно надолго запомнилось публике, которые с восторгом восприняли творчество Авзаловой.
В 1952 г. Габаши, А. Ключарёва, М. Музафарова, 3. Хабибуллина и многих других композиторов. В её репертуар вошли старинные и современные народные песни.