Премьера спектакля «Амадей» состоялась в Театре имени Вахтангова. Вахтангова пройдут премьерные показы спектакля «Амадей» в постановке Анатолия Шульева.
«Амадей» в Театре имени Евг. Вахтангова
А затем впервые привезём на гастроли «Войну и мир». Как будет складываться эта история дальше - покажет время. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
История соперничества Моцарта и Сальери — такая, какой она представлена в пьесе Шеффера — меж тем оставлена без изменений: это конфликт человека, думающего, что заключил некий договор с небом и страстно любящего музыку, с «гулякой праздным», который ни о каких договорах не помышлял, а просто сам является воплощением музыки. И вот этого «просто» Сальери никак Моцарту простить не может: слишком уж талантлив, надо его задушить, чтобы не становился поперек дороги и не напоминал о собственной творческой пустоте, которую итальянский композитор тщательно скрывает от всех, но не может скрыть от себя самого. В более широком смысле — это конфликт успеха и изворотливости с гением и непрактичностью, это история творческой ревности, которая подстерегает каждый промах соперника и обращает его в свою пользу. В сценографии Максима Обрезкова которую дополняют костюмы Марии Даниловой это еще и конфликт серости, серой жизни, и не жизни даже, а существования, с которым контрастирует эксцентричный Моцарт, сначала предстающий в шитом золотом жилете, а потом — в алом сюртуке.
Алый цвет не случаен: Моцарт Виктор Добронравов сгорает, как факел, пытаясь осветить чужие жизни и приводя в панику своего врага Сальери, который старательно имитирует дружбу Алексей Гуськов.
Гуськов в роли оппонента Моцарта — это нечто невообразимое, неописуемое и фееричное. Стоит признать, что и Виктор Добронравов в этом компоненте не отстал от маститого актера театра Вахтангова. Мы попытались разобраться в его характере и проследить его судьбу…Он совсем не тот человек, которого мы себе представляем. Там было много боли, страданий, и нерва. Нерва такого, который заставлял его импровизировать по ночам, потому что он просто не мог никуда деть свои чувства», - сказал режиссер постановки Анатолий Шульев. Антонио Сальери когда-то был самым популярным и востребованным композитором Вены, но теперь, в старости, он всеми забыт. Больше всего на свете Антонио боится забвения.
Он готов на все, лишь бы остаться в памяти потомков. И он не понимает, где в прошлом что-то пошло не так. Для этого старик Сальери погружается во сны наяву - в воспоминания о прошедшей жизни, где он еще молод, успешен, и где еще жив тот, кого мир помнит и любит до сих пор - гениальный и неразгаданный Вольфганг Амадей Моцарт», - рассказал Анатолий Шульев о работе над спектаклем.
Звучит Моцарт и фрагмент «Данаиды» — одной из лучших опер Сальери. Музыку представляет пластика. Моцарт-Добронравов накручивает пируэты, танцует дирижерскими жестами — так, что Курентзису и не снилось, подпрыгивает, склоняется в вычурных реверансах, вибрирует пальцами рук, имитирует лебединые взмахи крыльев, замирает в позе «Лебедя» Михаила Фокина, более известного как «Умирающий лебедь». Пластическая речь, придуманная хореографом Игорем Пиворовичем, — чрезмерна и остроумна. Впечатляют декорации Максима Обрезкова. Темное пространство сцены «впитало» все переливы сумрачных оттенков. Стеллажи с книгами, разбросанные рукописи на рабочем столе, неясные пожухлые портреты на стенах — все запущенно, здесь давно уже никто не работает.
Волшебный свет художник по свету Александр Матвеев то «распахивает» коробку сцены до размеров императорского дворца, то сужает до убогого, отмеченного нищетой жилища Моцарта. На общем сером фоне лишь иногда вспыхивают яркие краски — например, вызывающе алый костюм Моцарта во втором акте художник Мария Данилова. Сальери-Гуськову эпикурейство Моцарта невыносимо, и в том, что этот шут, фигляр, повеса пишет гениальную музыку, он чувствует какую-то глобальную несправедливость. Мелодии приходят к Вольфгангу сами, когда он играет в бильярд, попивает вино, милуется с любимой Констанцией. Именно чувство острой несправедливости, а не зависть или месть, движет поступками Сальери-Гуськова. Он иезуитскими способами унижает Моцарта, подталкивает к бедности и безденежью, лишает учеников, настраивает против Амадея сильных мира сего, плетет череду интриг. Придворный композитор с легкостью создает Моцарту невыносимую жизнь. Гуськов играет пронзительно и одержимо. На дуэте Гуськова и Добронравова держится весь спектакль.
«Амадей»: премьера, которую ждали
Антонио Сальери обещает Богу целомудрие и праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором. Он убеждён, что Бог согласился на эту сделку. Но когда дар гениальности получает от Бога не он, а Моцарт, бестактный и взбалмошный подросток, Сальери понимает, что обманут. Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери. Для Сальери мучительно осознавать, что Бог выбрал своим инструментом другого человека. Он объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая Моцарта. Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки.
Для Сальери мучительно осознавать, что Бог выбрал своим инструментом другого человека. Он объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая Моцарта. Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки. Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста. Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом. Но Бог не заключает сделок.
Режиссёр спектакля Анатолий Шульев — выпускник режиссёрского факультета Театрального института имени Бориса Щукина. Его преддипломный спектакль «Король умирает» по пьесе Э. Ионеско вошёл в репертуар Новой сцены Вахтанговского театра. В Театре им. Маяковского выпустил спектакли «Я была в доме и ждала…» по пьесе Ж. Лагарса,«Бешеные деньги» и «На всякого мудреца довольно простоты» А. Вампилова, «Как важно быть серьёзным» О.
И наконец, узнав о таинственном человеке в маске, заказавшем Вольфгангу реквием, Сальери в маске и плаще изображает призрака под его окнами. Танцуют все Алексей Гуськов не раз исполнял роли музыкантов на сцене и в кино, Виктор Добронравов — солист группы "Ковер-Квартет". При этом к музыкальным инструментам оба актера в спектакле даже не притрагиваются. Игру на клавишах или струнных заменили на сцене пластика и современный танец. Это выясняется в эпизоде, когда Сальери вместо того, чтобы играть приветственный марш в честь Моцарта, ритмично движется под музыку этого марша. Дружить нельзя враждовать. Почему соперничали Моцарт и Сальери Пластика Моцарта более быстрая и выразительная. В начале спектакле он делает балетные па, машет руками, словно в "Лебедином озере", и садится на пол в позе "умирающего лебедя". А когда император слушает оперу "Свадьба Фигаро", и он, и его придворные пускаются в пляс, танцуют до изнеможения, падают на пол, но продолжают ритмично шевелить ногами и руками. Моцарт в этот момент азартно машет дирижерской палочкой, словно чародей, заставивший всех плясать под свою волшебную дудку. Произведения обоих композиторов звучат в спектакле в записи в программке указано, что именно выбрали для спектакля. Композитор спектакля Полина Шульева создала музыкальную ткань, в которой органично выглядят переходы от одной темы к другой. Композитор с бильярдным кием Моцарт Виктора Добронравова сосредоточен, погружен в свои мысли и закрыт, хотя постоянно болтает, паясничает и что-то изображает, скрывая свою внутреннюю жизнь, — ведь в его голове постоянно звучат мелодии, и произведения он записывает сразу, без черновиков. Он рассуждает о музыке, как настоящий бунтарь, критикует итальянскую оперу и не испытывает пиетет к именитым коллегам: то пошутит, что композитор Глюк и его музыканты, которыми так восхищается Сальери, "испражняются мрамором", то обзовет "дерьмом" всеми признанную оперу коллеги. В спектакле нет указаний на конкретное время действия — зрители видят все через призму фантазии Сальери.
Амадей. Гастроли театра имени Вахтангова
Пресс-показ спектакля "Амадей" в Театре имени Вахтангова. Режиссер Анатолий Шульев представляет сценическую версию самого известного мифа в истории музыки о Моцарте и Сальери. 7 и 8 марта 2023 года на Основной сцене Театра имени Евгения Вахтангова пройдут премьерные показы спектакля «АМАДЕЙ». Спектакль «Амадей» гастролирует в Зимнем театре, представляя одну из лучших постановок театра имени Вахтангова. Спектакль «Амадей» в театре Вахтангова представит новую версию отношений Моцарта и Сальери.
«Амадей» в Вахтанговском: «За искренний союз… двух сыновей гармонии»
7 и 8 марта 2023 года на Основной сцене Театра имени Евгения Вахтангова пройдут премьерные показы спектакля «АМАДЕЙ». спектакль на большой сцене Театра Вахтангова, после которого его постановщик Анатолий Шульев стал главным режиссером. Премьера спектакля «Амадей» состоится на основной сцене Театра имени Евг.
Театр Вахтангова представляет премьеру спектакля «Амадей»
А вечером у нас на спектакле «Амадей», поставленном главным режиссёром Театра Вахтангова Анатолием Шульевым, делегация из Китая. Совсем недавно в Поднебесной побывал директор Театра Вахтангова Кирилл Крок, прочёл лекцию студентам Пекинского театрального университета, поднялся на Великую Китайскую стену. Теперь настал наш черёд показывать гостям Москву - накануне вахтанговцы организовали экскурсию по столице. Генеральный продюсер театрально-гастрольной компании г-жа Фан Дзинь и её коллеги в течение недели будут отсматривать наши спектакли, чтобы наметить план сотрудничества на будущее.
На Основной сцене Театра Вахтангова — «Амадей» , долгожданная весенняя премьера. Трагедия посвящена мучительной борьбе композитора Антонио Сальери с его гениальным коллегой — Вольфгангом Амадеем Моцартом. Однако спектакль рассказывает не о зависти, а о любви, которую целиком и полностью получил один взбалмошный, но одаренный юноша.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Моцарт живёт в наших представлениях, в мемуарах, в исследованиях, в художественных произведениях, но мы не знаем, каким он был на самом деле. В кино есть понятие «актёрского дубля», когда актёр показывает свою версию сцены, как он её видит. Так и в спектакле будет моя актёрская версия Моцарта.
Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова
7 и 8 марта 2023 года на Основной сцене Театра Вахтангова состоялась премьера спектакля «АМАДЕЙ» в постановке главного режиссера Театра Вахтангова Анатолия Шульева. В спектакле звучат фрагменты малоизвестных сочинений Антонио Сальери и Вольфганга Амадея Моцарта. Приглашаем вас на захватывающий спектакль "Амадей" в постановке театра имени Вахтангова, который состоится 12 декабря 2024 года в 19:00 в Зимнем театре в Сочи.
Билеты на спектакль «Амадей»
Вахтангова пройдут премьерные показы спектакля «Амадей» в постановке Анатолия Шульева. В спектакле "Амадей", первой премьере сезона на Основной сцене Вахтанговского театра, режиссер Анатолий Шульев предлагает собственную версию истории. Афиша Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, репертуар и расписание спектаклей. Спектакль Амадей в театре Вахтангова, афиша спектакля, отзывы зрителей. Купить билеты можно по телефону: (495) 215-22-17. Вахтангова пройдут премьерные показы спектакля «Амадей» в постановке Анатолия Шульева. Спектакли с высоким рейтингом Театр им. гова.