Главная» Новости» Гросси описал опасность аварии на ЗАЭС словами «радиация не знает границ». Финская атомная электростанция «Олкилуото-3» столкнулась с серией аварийных отключений, приведших к кратковременным перерывам в производстве электроэнергии. Пока ожидается ввод в эксплуатацию EPR, Финляндия продлила срок эксплуатации АЭС Loviisa советской конструкции на 20 лет.
Меню: Новости
- В Финляндии началась коммерческая эксплуатация третьего энергоблока АЭС "Олкилуото"
- STT: Финская АЭС не намерена отказываться от российского ядерного топлива
- Fortum ищет замену российскому ядерному топливу для АЭС Ловииса
- В Финляндии началась коммерческая эксплуатация третьего энергоблока АЭС "Олкилуото"
Атомщик Уваров рассказал о нештатных ситуациях на Ровенской АЭС: «Обстановка не очень нормальная»
Согласно результатам опроса, проведенного организацией. На втором энергоблоке атомной электростанции Ловииса обнаружена неисправность, которая привела к остановке. «На втором энергоблоке АЭС "Ловииса" была обнаружена неисправность в системе учета электроэнергии в распределительной сети, начато расследование неисправности. Пока ожидается ввод в эксплуатацию EPR, Финляндия продлила срок эксплуатации АЭС Loviisa советской конструкции на 20 лет. На реакторы в «Ловиису» завозилось в основном российское топливо, как и на многие другие АЭС в Европе и США. Объем генерации электроэнергии АЭС “Ловииса”, принадлежащей госконцерну Fortum, составил в 2022 году 7,9 ТВт/ч.
Финская АЭС «Ловииса» вышла из строя после отказа от российского ядерного топлива
Финская государственная энергетическая компания Fortum ищет разработчика топлива для советских реакторов АЭС "Ловииса". Авария на блоке №2 АЭС "Surry" (США), связанная с разрушением трубопровода ПВ [75-773. Согласно результатам опроса, проведенного организацией. На втором энергоблоке атомной электростанции Ловииса обнаружена неисправность, которая привела к остановке. Новости. Пресс-релизы. Компании. Новости. Пресс-релизы. Компании.
Пресс-центр
- Новую финскую АЭС преследуют аварии
- Социальная ответственность
- Экологи России выступили против работы АЭС в Финляндии | ИА Красная Весна
- Экологи России выступили против работы АЭС в Финляндии
- Реакторы ВВЭР-440
Финляндия хочет найти замену российскому топливу для АЭС «Ловииса»
На фото АЭС Ловийса, на острове Хестхольмен рядом с городом Ловийса, на побережье Финского залива в 90 км на восток от Хельсинки. “На втором энергоблоке АЭС “Ловииса” была обнаружена неисправность в системе учета электроэнергии в распределительной сети, начато расследование неисправности. Российские экологи обратились к Финляндии с призывом закрыть АЭС в Ловиисе, которая стоит прямо на берегу Балтики. На сегодняшний день в Финляндии функционируют две АЭС — «Ловииса» и «Олкилуото». На АЭС "Ловииса" на юге Финляндии обнаружена неисправность, мощности снижены, угрозы для людей и окружающей среды нет, сообщает финская энергетическая компания Fortum.
Экологи России выступили против работы АЭС в Финляндии
Главная» Дайджесты (Новости отрасли)» АЭС «Ловииса» получила лицензию до 2050 г. Весной Fortum подала властям республики заявку на продление срока эксплуатации АЭС "Ловииса" до конца 2050 года. Он отметил, что зависимость Финляндии от России максимально сократится тогда, когда АЭС «Ловииса» начнет закупать топливо на Западе. На АЭС "Ловииса" на юге Финляндии обнаружена неисправность, мощности снижены, угрозы для людей и окружающей среды нет, сообщает финская энергетическая компания Fortum. Российские экологи обратились к Финляндии с призывом закрыть АЭС в Ловиисе, которая стоит прямо на берегу Балтики. В ТВЭЛ разработали модификацию ядерного топлива для финской АЭС «Ловииса» с пониженным обогащением урана.
Экологи России выступили против работы АЭС в Финляндии
Следовательно, контракт украинского «Энергоатома» с Westinghouse о поставках топлива для Ровенской АЭС, в составе которой работают два реактора ВВЭР-440 — отнюдь не частная инициатива американской и украинской компаний, а первая часть весьма серьезного проекта, реализуемого Евратомом. Напомню, что Евратом European Atomic Energy Community , хотя и является интеграционной организацией в рамках ЕС, старше самого ЕС, поскольку был создан еще в 1958 году и имеет очень серьезный опыт и компетенции по работе с реакторами самых разных типов», — подчеркнул эксперт. Конечно, в качестве площадки для эксперимента была выбрана фактически не имеющая суверенитета Украина, которая делает всё, что ей диктуют на Западе. То, что в качестве площадки для экспериментальной проверки нового образца топлива для ВВЭР-440 выбрана именно Украина — тоже совершенно логично, поскольку никаких попыток ведения хоть чего-то, похожего на самостоятельную политику от нынешних киевских властей нет и быть не может. Однако в том случае, если Евратом признает результаты украинского эксперимента удачными, Евросоюз однозначно предпримет максимум лоббистских усилий для продвижения топлива от Westinghouse на всех тендерах, которые любая компания-оператор АЭС на территории Евросоюза обязана проводить на регулярной основе. В случае неудачных результатов использования топлива на украинских реакторах страны ЕС заведомо не подвергаются никакому риску — совершенно прагматичный и рациональный подход при минимальных финансовых вложениях», — объяснил Борис Марцинкевич. Поводов для эмоциональных переживаний по поводу возможных последствий для Украины в том случае, если топливо окажется некондиционным, тоже нет — эта как-бы-государство свой «европейский выбор» сделала совершенно добровольно», — подытожил эксперт.
Финские власти разве что не пустились в пляс — такова было радость от победы, которая, по их мнению, была наконец одержана. А причина остановки предельно проста. Построенная Россией АЭС рассчитана на использование российского топлива, а гордые финны разорвали контракт и поверили американцам, что АЭС может работать на американском топливе. Почему-то зависимости от США финны не испугались.
Гордые финны повели себя как тот придурок, который получив оружие в руки, первом делом прострелил себе ногу. Нашли кому верить — специалистам из США!
В частности, за счет увеличения массы урана в одном твэле будет снижен уровень обогащения топлива по урану-235 без уменьшения выработки тепловой энергии в реакторе. В свою очередь, более низкий уровень обогащения урана позволит снизить стоимость производственной цепочки создания топлива, а также оптимизировать обращение с облученным топливом. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?
А ведь амерские стержни просто не подходят для наших ректоров у буржуев, но их приходится впихивать слугам. Хохлы давно это знают.
А Система учета.... Может там регламент предполагал еженедельную смазку счетчиков утрирую , один разок пропустили - и ага.
Лента новостей
Когда разрабатывался котлован, деревья, которые попали в зону рядом с застройкой, были окружены бетонными кольцами, чтобы ни одно из них не повредить. Потом на площадке был организован небольшой зверопитомник. В целом организация работ впечатляла. Стройка началась с прокладки хороших асфальтированных дорог. Можно было ходить в тапочках по площадке, настолько было чисто. Финские атомщики привлекали молодежь и школьников к наведению порядка на территории. В помещениях, где велся монтаж, молодые люди и девушки все протирали тряпочками, чтобы не было пыли.
Что-то похожее я видел на белорусской площадке. Обладая прекрасными деловыми качествами, он сплотил людей с разными характерами. В Финляндию мы отправились из Москвы в фирменном поезде. Когда ехали по территории СССР, вагон слегка покачивало, а колеса мерно постукивали на стыках рельс. Как только пересекли границу и поехали по финской дороге, поезд словно подменили: прекратилась боковая качка, исчез стук колес, поезд пошел гладко. Автомобили, собранные со всего света и находящиеся в постоянном движении, украшали дороги разнообразием цветов, форм, типов и моделей.
Дороги были в отличном состоянии — никаких трещин, выбоин и ям. Слева и справа от проезжей части — глубокие кюветы. Машина-миксер с готовым асфальтом в постоянном движении, малейшее повреждение дороги оперативно устранялось. Поселили нас в обустроенном поселке недалеко от атомной станции. Каждый день курсировал автобус в город Ловиису в 20 км от АЭС. Анатолий Быков Представитель главного конструктора на первом блоке АЭС «Ловииса» в 1974 — 1976 годы — Отношение финских специалистов и их руководите-лей к советским было корректным.
Финны не допускали выпадов в чей-либо адрес, но, несмотря на общую лояльность, расставили всех специалистов по приоритету. Авторитет главного конструктора и главного проектанта был высоким. Все решения и предложения, выдаваемые финской стороне, принимались однозначно за одной подписью официального лица и, как правило, не требовали дополнительных согласований или комментариев. Несмотря на то, что существовало нормальное доверительное отношение к советским специалистам, контроль за их действиями в здании АЭС был плотным. Всегда рядом был либо финский специалист из IVO, либо представитель надзорного органа. Например, при подгонке БЗТ меня целые сутки опекал финн, при этом работать он не мешал.
На отметке 25 всегда с советскими специалистами работали те и другие, но при этом каких-либо трений, приказного тона не было. В критических ситуациях финны также вели себя корректно. Финны не высказали претензий ни нашим специалистам, ни своим. Регулярно финны привозили экскурсантов, которые живо интересовались техникой. Несмотря на сильную занятость, я демонстрировал корпус реактора и рассказывал о назначении того или иного узла реактора, включая топливо.
В начале марта 2023 г. Топливные кассеты 2го поколения для реакторов ВВЭР-440: в марте 2018 г. Росатом успешно завершил испытания кассет 2го поколения для ВВЭР - 440; в 2021 г. Росатом успешно адаптировал кассеты под энергоблоки финской АЭС. Соглашение на поставку топлива с российским ТВЭЛ действует до истечения срока действия текущих лицензий на эксплуатацию АЭС, до 2027 и 2030 гг.
Финские коллеги были дотошными — контролировали исполнение каждого предписания. Не имея опыта сооружения АЭС, они привлекали специалистов из других стран. Каждое требование подкрепляли экспертным мнением. Большое внимание уделяли подготовке: еще на этапе проектирования мы должны были показать данные по каждому сварному шву корпуса реактора — материалы, образцы, квалификацию сварщиков. Однажды во время монтажа финны обратились с претензией — мол, ваши сварщики за смену делают слишком много, могут устать и допустить брак. Настаивали на сокращении объема — по нормативам, чтобы не было ни малейшего риска срыва работ. Мы удивились, но уступили. Сварщики у нас с опытом, нареканий ни разу не было, каждый шов проходит контроль качества. Обстоятельность отличала финнов. Ни один случай на площадке они не оставляли без внимания.
На любой инцидент составляли техрапорт с обоснованием: почему это произошло, возможные последствия и как их предотвратить. После пуска блоков финны сразу приступили к планированию перегрузки топлива, которая должна быть через год. Скрупулезно расписали процедуру — моделировали работы, продумывали техническое оснащение, подобрали бригаду. Каждый знал, что и в какой последовательности делать. Такая дотошность привела к положительным результатам. Блоки с точки зрения эксплуатационных показателей до сих пор входят в первую десятку в своем классе мощности. Не без гордости скажу, что на тот период и до настоящего времени наш проект АЭС «Ловииса» — один из лучших в мире. Многие технические решения, опробованные на этом проекте, получили развитие на других проектах сооружения АЭС. Но не все. К примеру, ледовый конденсатор, позволяющий в случае аварии быстро нейтрализовать выброс в реакторном зале, мы нигде больше не применяли.
Посчитали излишним. Михаил Никитенко Главный конструктор, начальник департамента конструирования основных систем и оборудования реакторных установок, «Гидропресс» — Это был первый мой большой проект в «Гидропрессе». Меня определили в отдел, который занимался разработкой реакторных установок средней мощности, в том числе конструированием водо-водяного реактора для финской станции. Я участвовал во всех этапах реализации проекта. Был на контрольной сборке реактора на заводеизготовителе, затем два года монтажа, потом пусконаладка. Первый реактор начал работу в феврале 1977 года, второй — в ноябре 1980-го. Для меня это был огромный опыт. Во время работы с финскими коллегами я отметил хорошо продуманную организацию труда. Для них в порядке вещей на этапе проектирования объекта говорить о выводе из эксплуатации. Особенность проекта АЭС «Ловииса» в том, что финны сделали ставку на международную кооперацию.
В свою очередь, более низкий уровень обогащения урана позволит снизить стоимость производственной цепочки создания топлива, а также оптимизировать обращение с облученным топливом. Если венгерская АЭС «Пакш» получит экономический эффект за счет сокращения количества топливных кассет загружаемых в реактор, то на АЭС «Ловииса» решили сохранить количество сборок, но снизить уровень обогащения урана. Электросталь Московской области.
Экологи России выступили против работы АЭС в Финляндии
По информации Fortum, неполадки были обнаружены в системе учета электричества в распределительной сети. Расследование инцидента уже началось. Предполагается, что ремонт неисправности завершится до вечера 17 января. Несколько дней назад финские власти заявили, что два реактора на ней больше не нуждаются в ядерном топливе из РФ.
АЭС «Ловииса» построили и запустили в 1977 году советские специалисты. На станции работают два энергоблока с реакторами ВВЭР-440. По его словам, хотя британо-американское топливо для ВВЭР-440 показало себя в целом неплохо, российская ТВЭЛ предложила финским заказчикам лучшие условия: как с точки зрения технологии, так и с точки зрения обращения с топливом в целом.
Поэтому по итогам тендера финский заказчик выбрал российского поставщика.
При этом переход с российского ядерного топлива на западное может занять несколько лет. Ранее на Украине признали зависимость от российского газа.
Канцлер Германии выразил надежду на то, что от поставок российских энергетических ресурсов, передает Pravda. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!
Подписка на URA.
Так идет цепная реакция деления. Но у нейтронов может быть разная энергия. У вылетающих при делении из ядра урана она высокая более 1 МэВ и они движутся с огромной скоростью — это быстрые нейтроны. Такие нейтроны плохо захватываются делящимся изотопом урана-235. Чтобы повысить вероятность захвата и, соответственно, деления, надо нейтроны замедлить до тепловых энергий менее 0,4 эВ. Для этого в активной зоне реактора размещают замедлитель нейтронов.
Замедлителем в ВВЭР выступает вода, а точнее водород в ее составе. Нейтроны и ядра водорода протоны почти равны по массе, поэтому при упругом соударении с протоном нейтрон наиболее эффективно делится кинетической энергией, теряет ее и замедляется. В других типах реакторов замедлителем может выступать графит, как, например, в реакторе РБМК. Или тяжелая вода, как например, в канадском CANDU, где есть и тяжелая вода и графит, что позволяет работать вообще на необогащенном уране - настолько там хорошо удается сохранить все нужные нейтроны без их лишнего поглощения. Примерно раз в полтора года реактор останавливают для замены части топлива на свежее. Время работы на одной загрузке топлива называется кампания реактора. Зачем меняют топливо?
Не только потому что уран-235 расходуется при делении, как говорят «выгорает». При делении образуются продукты распада, которые тоже начинают поглощать часть нейтронов, "отравляя" реактор. Поэтому к концу кампании нейтронам все сложнее попадать в нужную цель - в делящиеся изотопы урана. А в начале кампании легко, нейтронов и нужных мишеней с избытком. Для компенсации этой разницы в начале кампании лишние нейтроны пытаются как-то утилизировать - борным регулированием добавлением борной кислоты в воду первого контура, так как бор поглощает нейтроны , специальными выгорающими поглотителями в топливе и т. А к концу кампании концентрация борной кислоты регулируемо снижается, а поглотители выгорают и не так поглощают нейтроны. Но что если эти нейтроны использовать с пользой?
Быстрые нейтроны плохо поглощаются делящимся изотопом уран-235, но зато они могут захватываться ураном-238 с последующим образованием плутония-239. Это тоже делящийся материал, как и уран-235, то есть новое ядерное топливо. На этом принципе построены быстрые реакторы-бридеры, в которых нейтроны не замедляют, и они могут даже нарабатывать нового топлива больше, чем сжигать изначально загруженного. Отношение количества делящихся изотопов топлива в конце кампании к их количеству в начале называется коэффициент воспроизводства. У бридеров он может быть выше 1, у обычных ВВЭР он около 0,4. У ВВЭР же со спектральным регулированием может быть до 0,8. Таким образом, если часть нейтронов в начале кампании не замедлять, то можно использовать их для наработки нового топлива, а не тратить впустую.
Но для этого надо по ходу кампании менять энергетический спектр нейтронов в реакторе — с большей долей быстрых нейтронов в ее начале к обычному тепловому спектру медленных нейтронов в конце. Как это сделать? В теории есть разные варианты, но судя по всему в предлагаемом проекте будет метод изменения водно-уранового отношения. В активной зоне реактора ВВЭР находится вода и урановое топливо в соотношении около 2. Этого достаточно, чтобы все вылетающие из урана нейтроны успевали замедляться в воде. Но если количество воды уменьшить, часть нейтронов не будет успевать замедлиться. Такими образом, вытесняя из активной зоны часть воды можно повысить долю быстрых нейтронов.
Предлагается именно это и делать, добавив в топливные сборки дополнительные вытесняющие стержни, например, с обедненным ураном. Уран-238 в них и в самом топливе будет поглощать лишние быстрые нейтроны с пользой — наработкой нового топлива. А по ходу кампании эти вытесняющие стержни можно извлекать из активной зоны реактора, увеличивая водно-урановое соотношение и меняя спектр нейтронов на более традиционный и мягкий. В одной из старых, 7-летней давности презентаций Курчатовского института , или в их публикации , можно посмотреть на предлагаемые варианты конструкций таких ТВС. В модернизированной для спектрального регулирования ТВС добавляется 19 пучков с обедненным ураном общей массой до 250 кг. Возможный вариант конструкции ТВС для ВВЭР-С с вытесняющими стержнями Другое следствие такого регулирования — уменьшение в активной зоне теплоносителя, которым является все та же вода. А значит меньшие возможности для теплосъема.
В сочетании со снижением числа топливных элементов это приводит к меньшему удельному энерговыделению активной зоны, то есть выделяемой тепловой мощности на единицу объема. Это может повысить материалоемкость первого контура установки. Но с другой стороны, парогенераторов надо не 4, а 2, так что по некоторым прикидкам масса первого контура ВВЭР-600 может быть даже ниже, чем у ВВЭР-440 1890 т. За счет уменьшения числа петель с парогенераторами сам герметичный объем пространства под защитным контейнментом тоже может уменьшиться.
Финляндия хочет найти замену российскому топливу для АЭС «Ловииса»
С другой — есть огромный потенциал по снижение выбросов, по электрификации региона, переводу отопления на электричество или на производство водорода с помощью чистой низкоуглеродной энергии АЭС и гидроэлектростанций. Возможно поэтому Мурманскую область планируют включить в число российских регионов, где будет проводиться эксперимент по достижению углеродной нейтральности - Carbon free zone. Насколько я понимаю, к сожалению, не на всей территории региона, а лишь в ограниченном масштабе. В прошлой статье я уже рассказывал, что такой эксперимент будет проводиться в ближайшие 5 лет на Сахалине. Компания Энел к концу 2021 года планирует построить в Мурманской области ветропарк на 200 МВт. На основе ветроэнергетики планируется с 2025 года производить по 12 тыс. Хотелось бы, чтобы он пошел на озеленение энергетики самого региона и замену мазута и угля в отоплении, а не на экспорт. К 2023 году там планируют ввести в работу стендовый испытательный комплекс с электролизными установками для производства водорода мощностью 1 МВт, а в дальнейшем увеличить его мощность до 10 МВт.
В дальнейшем этот опыт могут распространить на другие АЭС. Но для самой Кольской АЭС это возможный вариант увеличения ее загрузки и повышения эффективности. Маленькое лирическое отступление. Автор этих строк не раз бывал на Кольском полуострове и в Мурманске, и однажды около недели был в командировке на Кольской АЭС. Край этот прекрасен своей природой, радующей своей суровостью глаз уральца, а сама станция полна технических новинок и приятных мелочей. Но чтобы не перегружать эту статью личным, просто отправлю желающих к отдельным записям в моем блоге по этой теме - раз и два. Автор на Кольской АЭС и в г.
Полярные Зори. На самой АЭС командировочным снимать, конечно, нельзя. Так что свои фото только у знака. Это четыре реактора ВВЭР-440. ВВЭР — это тип реактора. Расшифровывается это как водо-водяной энергетический реактор. Это значит, что вода в нем используется и как замедлитель нейтронов, для поддержания цепной реакции деления урана, и как теплоноситель, который отводит тепло от ядерного топлива.
Причем вода в реакторе нагревается до 300 градусов, но не закипает, поскольку находится под давлением более 120 атмосфер. Затем эта вода из первого контура через герметичный теплоомбенник передает тепло воде второго контура, и уже та кипит, пар крутит турбину и генератор. На западе такой тип реакторов называется PWR — Pressurized water reactor, или водяные реакторы под давлением. Реакторный зал первой очереди Кольской АЭС Водо-водяные реакторы - это основная технология мировой атомной энергетики. И еще около 60 тоже водо-водяные, но построены по одноконтурной схеме, с кипящей прямо в реакторе водой. Причем идет тенденция к увеличению мощности - в 1960-е начинали с сотен мегаватт, а теперь основные игроки на рынке нового строительства водо-водяных блоков - блоки мощностью от 1000 до 1600 МВт. Конкретно энергоблоков с реакторами ВВЭР-440 в мире было построено более 30, из которых до сих пор работают около 20.
Еще были в Болгарии и Германии, но там их закрыли раньше всех. В регионах с высоким потреблением энергии, что у нас в стране, что за рубежом, сейчас более востребованы реакторы большой мощности — 1000 МВт и выше. Как продлить жизнь реактору Первые два энергоблока Кольской АЭС начали работу еще в далеких 1973 и 1974 годах. Это одни из самых старых ВВЭР-440. Сейчас им уже больше чем по 45 лет. При этом изначальный срок службы реакторов был 30 лет, и он, соответственно, закончился в начале 2000-х. Но их срок был продлен сначала на 15 лет, а в последние годы еще на 15 лет — до 2033 и 2034 годов.
Тут надо отметить несколько моментов. Во-первых, продление эксплуатации - это не просто самовольное решение собственника станции работать дальше на свой страх и риск. Это сложный многолетний процесс обследования оборудования, его ремонта и модернизации, а затем обоснования безопасности перед контролирующими органами. На самом деле эти процессы идут на любой атомной станции постоянно, чтобы поддерживать ее работоспособность, повышать эффективность и приводить в соответствие с периодически ужесточающимися нормативными требованиями, в т. Наука и техника не стоят на месте, поэтому на станциях обновляются все их системы и внедряются новые технологии. Поэтому за несколько десятилетий сама станция сильно меняется. Зачастую в процессе модернизации повышается ее КПД и увеличивается мощность.
Для удовлетворения новым требованиям станцию укомплектовывают новыми и более совершенными системами безопасности, близкими к тем, что появляются на новых АЭС, чтобы она могла избегать все более опасных потенциальных аварий. Поэтому, как бы парадоксально это ни звучало, но зачастую с возрастом и показатели работы и безопасность АЭС не снижаются, а растут.
Любопытно, что буквально в субботу, 13 января, Fortum заявил, что реакторы Ловиисе больше не нуждаются в ЯТ из России. Напомним, что в ноябре 2023 года временно переставала работать многострадальная финская АЭС «Олкилуото-3». Эту станцию строили с 2003 года, то есть 20 лет.
В частности, за счет увеличения массы урана в одном твэле будет снижен уровень обогащения топлива по урану-235 без уменьшения выработки тепловой энергии в реакторе. В свою очередь, более низкий уровень обогащения урана позволит снизить стоимость производственной цепочки создания топлива, а также оптимизировать обращение с облученным топливом.
Если венгерская АЭС «Пакш» получит экономический эффект за счет сокращения количества топливных кассет загружаемых в реактор, то на АЭС «Ловииса» решили сохранить количество сборок, но снизить уровень обогащения урана. Электросталь Московской области.
Финскую АЭС переведут на альтернативное топливо.
Иллюстрация: fortum. Об этом заявил министр климата и окружающей среды Кай Мюккянен. Он сообщил, что АЭС под управлением госкомпании Fortum находится в процессе перехода на топливо западного производства.
Лента новостей
Во время работы миссии эксперты и специалисты АЭС Ловииса и энергетической компании Fortum обсудили следующие темы. Пока ожидается ввод в эксплуатацию EPR, Финляндия продлила срок эксплуатации АЭС Loviisa советской конструкции на 20 лет. Напомним, что на АЭС «Олкилуото» в апреле 2022 года ввели новый реактор, но и на стадии испытаний, и в ходе эксплуатации периодически возникали сбои в работе турбины, что. У Fortum есть действующий контракт с «ТВЭЛ» на поставку ядерного топлива для АЭС «Ловииса». АЭС «Ловииса» имеет коэффициент использования установленной мощности 87,7%, и по этому показателю является одной из самых эффективных в мире АЭС с легководными реакторами. Любопытно, что и после Чернобыля эту АЭС многие считали лучшей и самой безопасной в мире.