Экономика Информация для предприятий и организаций Новости15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей. Потребительское движение ежегодно 15 марта отмечает Всемирный день защиты прав потребителей, чтобы привлечь внимание всего мира к правам и потребностям потребителей. В России Всемирный день прав потребителей 15 марта отмечают с начала 1990-х гг. Но никогда прежде мы не встречали его в условиях крупномасштабной специальной военной операции, пусть и не на территории нашей страны, но с участием ее граждан. 15 марта – Всемирный день прав потребителей. В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей отдел предпринимательства, потребительского рынка и торговли администрации Татищевского района проводит ряд мероприятий, направленных на развитие навыков рационального потребления.
Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей
Наш консультационный центр и консультационные пункты по защите прав потребителей планируют активно проводить мероприятия, направленные на популяризацию знаний потребительского законодательства. Архив новостей.
На практике это означает, что если потребители по всему миру начнут вносить изменения в свою жизнь: выбирать более чистые способы передвижения, приготовления еды, отопления, охлаждения и энергоснабжения своих домов, то это приведет к значительным сдвигам на пути предотвращения климатического кризиса. Именно выбор потребителей способен повлиять на повсеместное внедрение бережливых подходов к производству товаров и услуг. Товары и услуги влияют на качество, безопасность жизни человека. Они должны соответствовать стандартам производства и качества, а порядок их оборота и отпуска - соответствующим положениям законодательства. Не забывайте главного: Потребители как участники рынка могут внести свой вклад в переход к чистой энергии. Сбережем нашу планету вместе!
Кто такие потребители? Какие права они имеют? Ответы на эти вопросы прозвучали на мероприятии. В игре «Кто прав? Всем известно, что «Реклама — двигатель торговли».
В ходе мероприятия библиотекарь рассказала об истории потребительского движения в мире, об основных правах потребителя, закрепленных Законом РФ «О защите прав потребителей» и основных базовых понятиях: «потребитель», «покупатель», «продавец», «изготовитель», рассказала, что нужно знать и как действовать потребителю в случае нарушения этих прав. Были рекомендованы интернет-сайты организаций по защите прав потребителей, чтобы в дальнейшем иметь возможность грамотно защитить свои интересы. Беседа сопровождалась презентацией, подготовленной библиотекарем. Для привлечения внимания к вопросам потребительского образования, формированию правильных действий в случае нарушения прав потребителя был подготовлен и представлен информ-дайджест потребительский знаний «Ты не прав, если не знаешь своих прав».
15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей.
Кроме того, прорабатываются вопросы совершенствования нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения участников жилищных отношений, при этом существенное внимание уделяется учету коммунальных ресурсов, стимулированию потребителей коммунальных услуг оборудовать занимаемые помещения соответствующими приборами учета, обеспечению баланса интересов участников жилищных отношений в вопросе поставки, оплаты и потребления коммунальных ресурсов. Ключевой проблемой, оказывающей негативное влияние на потребительский спрос, остаются недобросовестные действия продавцов и исполнителей услуг и обман потребителей. Потребители являются основными участниками рынка, а не пассивными наблюдателями, поэтому промышленная политика должна быть ориентирована на потребности потребителей, в том числе из уязвимых категорий, и надлежащую деловую практику.
Потребители как участники рынка могут внести свой вклад в переход к чистой энергии. На практике это означает, что если потребители по всему миру начнут вносить изменения в свою жизнь: выбирать более чистые способы передвижения, приготовления еды, отопления, охлаждения и энергоснабжения своих домов, то это приведет к значительным сдвигам на пути предотвращения климатического кризиса. Потребителей необходимо поддерживать и расширять их возможности для преодоления технологических, инфраструктурных, финансовых, информационных барьеров, которые стоят на пути изменения жизни. При этом защита и расширение прав и возможностей потребителей всегда были связаны с обеспечением здоровой, устойчивой окружающей среды, справедливого распределения ресурсов и созданием экономических систем, работающих для людей как потребителей.
Именно выбор потребителей способен повлиять на повсеместное внедрение бережливых подходов к производству товаров и услуг. Товары и услуги влияют на качество, безопасность жизни человека. Они должны соответствовать стандартам производства и качества, а порядок их оборота и отпуска — соответствующим положениям законодательства. Закон РФ от 07. Документ гарантирует реализацию права потребителя на получение качественных и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды товаров и услуг, которые не нанесут вред здоровью и жизни потребителю, получение информации о товарах работах, услугах , просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Одним из направлений работы Территориального отдела по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю является рассмотрение обращений потребителей, консультации, оказание помощи в составлении претензий в случае нарушения их прав, а также в рамках своих полномочий судебную защиту. Самыми распространенными обращениями граждан-потребителей в территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам в 2022 году стали обращения по вопросу нарушения прав потребителей в части возврата денег или обмена на новый технически сложный товар при обнаружении недостатка.
В России День защиты прав потребителей получил признание после принятия Закона «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года. В Законе регулируются отношения между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров выполнении работ, оказании услуг. Устанавливаются права потребителей на приобретение товаров работ, услуг надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах работах, услугах и об их изготовителях исполнителях, продавцах , просвещение, государственная и общественная защита их интересов, а также определяется механизм реализации этих прав.
15 марта – Всемирный день прав потребителей
С 15.03.2023 по 24.03.2023 будет организована «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей. Традиционный конкурс творческих работ взрослых и детей самых разных возрастов прошёл в казачьей столице в преддверии праздника – Всемирного дня защиты прав потребителей. Начиная с 1983 года, Всемирный день защиты прав потребителей отмечается ежегодно 15 марта.
Сегодня отмечается день защиты прав потребителей
15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Ежегодно, 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей как день международного потребительского движения в этом году он проходит под девизом – «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». 15 марта ежегодно отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, который в 2023 году был отмечен девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции». Девизом Всемирного дня прав потребителей 15 марта в 2024 году международное объединение союзов потребителей Consumers International объявило «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Как работает система защиты прав, и какова статистика за 2022 год, рассказала Маргарита Гладких, начальник управления потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей. Традиционный конкурс творческих работ взрослых и детей самых разных возрастов прошёл в казачьей столице в преддверии праздника – Всемирного дня защиты прав потребителей.
Потребитель, знай свои права: почему обманывают клиентов и как не дать себя в обиду
Сегодня по вопросам защиты прав потребителей в новой рубрике «Актуальный вопрос» свое мнение выскажет доцент кафедры гражданского права и процесса Алтайского филиала РАНХиГС, кандидат юридических наук Светлана Бондаренко. Прежде всего, хотелось бы назвать виды прав потребителей, закрепленные в Законе РФ о защите прав потребителей от 07. Право на информацию об изготовителе исполнителе, продавце , режиме его работы и реализуемых им товаров работ, услуг. Одним из основных нарушений в сфере потребительского кредитования является непредставление кредитными организациями необходимой достоверной информации при оказании гражданам-потребителям финансовых услуг. Право на качество. При отсутствии в договоре условий о качестве товара работы, услуги продавец исполнитель обязан передать потребителю товар выполнить работу, оказать услугу , соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар работа, услуга такого рода обычно используется.
Право на безопасность. Потребитель имеет право на то, чтобы товар работа, услуга при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования , являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке 4. Право на судебную защиту. Это право реализуется путем предоставления гарантий истцам: они освобождаются от уплаты государственной пошлины, имеют право выбора суда по месту: нахождения ответчика, по месту нахождения его филиала или представительства ; жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора.
Важно знать виды отношений, к регулированию которых применяется закон о защите прав потребителей. Общее правило — закон распространяется на отношения по приобретению товаров выполнению работ, оказанию услуг по возмездному договору для личного, домашнего, семейного потребления, даже если цена в таком договоре не указана. Ее всегда можно определить по ст. Кроме традиционных договоров розничной купли-продажи, бытового подряда, возмездного оказания услуг, законодательство о защите прав потребителей применяется и к отношениям, возникшим на основе иных договоров. Кроме того, закон о защите прав потребителей применяется к отношениям: - между собственниками многоквартирного дома и управляющей организацией; - между потерпевшими и страховой организацией на основании договоров страхования ОСАГО или КАСКО.
Подобная практика позволяет правозащитным организациям РФ концентрироваться на наиболее проблемных участках сферы защиты потребительских прав. И, по-видимому, это не случайно, ведь 2008 год имел девиз: «Поколение нездорового питания — кампания по борьбе с распространением нездорового питания среди детей». В немалой степени благодаря давлению правозащитников, сконцентрировавших свои усилия на проблемах детского питания, в декабре 2008 года был принят «молочный регламент», согласно которому «питьевым молоком» может называться исключительно продукт, произведённый из натурального сырого молока, которое не подвергалось выпариванию.
В России как самостоятельная отрасль права потребительское право возникло в начале 90-х годов. Андрей Борисович отметил, что международная организация потребителей CI объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей в 2021 году является «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» «Tackling Plastic Pollution». Борьба с загрязнением пластиком — это глобальная проблема, требующая скоординированных международных решений. Согласно отчету «Преодолевая пластиковую волну», выпущенному в августе 2020 года, к 2040 году в мировом океане окажется в три раза больше пластика, если не принять сегодня кардинальных мер в политике всех стран, инновациях и изменениях в поведении потребителей.
Всем известно, что «Реклама — двигатель торговли». Мультфильм «Как старик корову продавал» показал, как можно продать некачественный товар, правильно подав его достоинства. Ведь с помощью рекламы предприимчивый паренёк смог убедить покупателей, что корова, которая не даёт молока, нужна всем, а в первую очередь её хозяину. Приобретая вещь, покупатель не должен слепо доверять рекламе, иначе может приобрести товар сомнительного качества.
Ребята узнали, что большинство магазинов ведёт своих покупателей справа налево, так покупатель тратит больше денег, о «горящих зонах» на полках, жёлтых ценниках, акциях, скидках и других «хитростях».
15 марта - Всемирный день прав потребителей
15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Ежегодно 15 марта в мире празднуется День защиты прав потребителей (World Consumer Rights Day). Всемирный день защиты прав потребителей, это хороший повод для повышения правовой грамотности по защите своих потребительских прав.
15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей!
В целях создания условий эффективной защиты, установленной законодательством Российской Федерации прав потребителей, в Администрации Шолоховского работает межведомственная комиссия по защите прав потребителей. За 2020 год по вопросам защиты прав потребителей в Администрацию района поступило 161 обращение в 2019 году всего 147 обращений. В основном это были вопросы торговли.
При этом положительные эффекты мы фиксируем почти сразу после запуска маркировки. Например, за четыре месяца обязательной маркировки детской воды в 2023 году мы успели выявить 27 ранее не зафиксированных производителей. В системе маркировки уже реализована возможность автоматического выявления потенциальных нарушений и отклонений.
Это позволяет проверять только предприятия с высоким уровнем риска. На легальный же бизнес нагрузка снижается. Для защиты интересов потребителей мы продолжаем развивать цифровую маркировку. Уже запущено два проекта по использованию системы маркировки, которые позволят усилить контроль за продукцией на входе на рынок и на выходе — при продаже потребителям. В первом случае речь идёт о совершенствовании механизма контроля за соблюдением технических регламентов, предполагающего чёткую привязку разрешительного документа к конкретной товарной единице, а также сверку объёма выпускаемой продукции с объёмом партии, на которую выдавался документ.
Всемирный день защиты прав потребителей Объявлена тема Всемирного дня прав потребителей 2024 года — Международная организация потребителей CI Consumers International объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого ежегодно 15 марта, в 2024 году является «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Искусственный интеллект ИИ становится повсеместным. В настоящее время потребители сталкиваются чаще всего, с генеративным искусственным интеллектом, который генерирует текст, изображения, медиаданные в ответ на подсказки.
День прав потребителей учрежден ООН с 1983 г. Благодаря созданной федерации немало советских граждан сумели отстоять свои интересы в конфликтных ситуациях, по обе стороны торгового прилавка и в сфере бытовых услуг. Документ получил название «Закон о защите прав потребителей». Базовые принципы Кодекса потребителя с этого момента были закреплены законодательно.