Почти каждому взрослому известно, что без погашения должником определенной суммы в установленный срок банк начинает предпринимать решительные действия. Ниже мы хотим поделиться с Вами информацией о том, что делать, если звонят коллекторы. На что коллекторы имеют право по закону и на какие действия коллекторов должник может жаловаться в ФССП — инструкция в блоге МФК «Честное слово». Туда входит и число звонков, которое кредитор или коллектор может направить заемщику. Действующее законодательство защищает граждан от неправомерных действий коллекторов при взыскании долгов. Что делать, чтобы коллекторы перестали писать смс-ки, сообщения в соцсетях и звонить, в том числе вашим близким.
Коллекторы 2024: что реально могут сделать, что запрещено, как говорить с взыскателем
Что делать, если вы не являетесь должником, но вам звонят сотрудники банка или коллекторы? Коллекторы, пытаясь получить деньги, часто прибегают к незаконным действиям, во-первых, напишете в коллекторское агентство заявление об отзыве персональных данных (это позволит прекратить назойливые звонки). Если вы ничего не должны коллекторам и вас беспокоят телефонные звонки, то следует отправить в службу взыскания копию договора с оператором связи, для подтверждения того, что они звонят не тому человеку.
Сообщение от коллекторов / Взыскание задолженности
Данные собирают мобильные приложения и сервисы. Часто заемщики сами оставляют их в открытом доступе, иногда даже не подозревая об этом. Существуют десятки сервисов, нелегально работающих в области «пробива» информации. К сожалению, в век высоких технологий скрыть информацию и защитить персональные данные граждан очень сложно.
Могут ли отследить местоположение должника по телефону? Теоретически, это возможно. Иногда не без участия должника.
Отдельные сотовые операторы предоставляют ФССП данные о местонахождении симкарт, зарегистрированных на должников. Цель — исполнение решения суда. Нельзя исключать вероятности того, что эти данные могут попасть к коллекторам.
Но обычно все гораздо проще: на смартфоне должника может стоять, предположим, приложение МФО, в которой он брал займ. Это приложение запрашивает геолокацию, информация может фиксироваться. Часто должники сами раскрывают свое местоположение — например, отмечают место на фотографиях в социальных сетях.
Стоит ли бояться коллекторов? Зависит от того, что вы вкладываете в слово «бояться». Для одних должников звонки с требованиями возврата долга — это пустяк, а других он вводит в состояние ступора.
По закону коллекторы не имеют никаких прав на изъятие вашего имущества и проникновение в квартиру. Все, что они могут — это требовать возврата долга по телефону или во время личной встречи естественно без оскорблений и угроз и обратиться в суд за приказом или с иском. На этом все.
Много лет коллекторский бизнес держался на страхе: граждане опасались не только за свою репутацию, но и за жизнь, здоровье, имущество. Новости о неправомерных действиях коллекторов активно тиражировались, заемщиков охватывал страх. Но в последние годы ситуация коренным образом изменилась: законы и поправки связали руки коллекторам, привыкшим запугивать и шантажировать должников Не имеет смысла бояться коллекторов.
По закону они могут только требовать возврата долга или выйти в суд только в случае, когда долг был переуступлен агентству первоначальным кредитором, например, по цессии. Что делать, если коллекторы хамят и шантажируют? По своему усмотрению вы можете либо проигнорировать эти угрозы, либо добиться для нарушающих ваши права коллекторов соразмерного преступлению наказания.
В случае с шантажом в действиях взыскателей могут усматриваться признаки ст. Рекомендуем действовать следующим образом: Соберите доказательства — запишите звонки, возьмите детализацию у сотового оператора, сохраните письма и сообщения. Если ситуация серьезная — пишите заявление в МВД и в прокуратуру.
Многое будет зависеть от того, насколько сильно вы хотите «наказать» коллекторов. Мнение о том, что дело замнут или не усмотрят в нем нарушения — ошибочно. На самом деле коллекторов очень часто штрафуют и даже привлекают к уголовной ответственности.
Главное — желание и инициатива. Отдельные должники в поиске справедливости доходят до Верховного суда РФ и в итоге добиваются справедливости. Что делать если угрожают физической расправой по телефону?
В действиях коллекторов могут усмотреть состав преступления, предусмотренный ст. Естественно не любая угроза влечет за собой уголовное наказание. Если вас абстрактно обещают стереть с лица земли, то звонящего, скорее всего, не привлекут.
А вот если он называет ваш адрес, говорит что убьет вас определенным способом, знает ваши маршруты и марку машины, на которой вы ездите, то состав преступления вполне могут усмотреть. Что стоит сделать: по возможности активировать опцию «Громкая связь», чтобы разговор слышали свидетели; взять детализацию у сотового оператора; вместе с доказательствами подать заявление в МВД; если МВД бездействует — идти в прокуратуру. Имеют ли право коллекторы угрожать должнику?
Обязательно ли их привлекут за это по ст. К сожалению, состав преступления есть далеко не в каждой угрозе. Но это не значит, что вы не можете настоять на своем и добиться привлечения виновных к административной, дисциплинарной ответственности.
Можно ли договориться с коллекторами? Иногда это возможно.
Через некоторое время оператор снова выставляет эти номера в продажу. Во время оформления кредита кто-то по ошибке или специально указал этот номер, как собственный или для связи. Это одна из мошеннических схем, когда заемщик не собирается возвращать кредит и просто пишет в анкете любой номер.
Кто-то из окружения гражданина оформил кредит и указал его в качестве контактного лица. Звонить могут и в тех случаях, когда просроченный займ есть у одного из ваших родственников. Коллекторские агентства часто практикуют прозвоны родственников должника, хоть такие действия и не являются законными. Какой кредит не считается чужим Согласно законодательству, взыскивать долг по кредиту с гражданина можно только в таких случаях: Должником является супруг или супруга. Взыскание долга с жены или мужа заемщика может происходить только после соответствующего решения суда.
В этом случае приставы могут вычесть долг из совместного имущества супружеской пары. Долг был передан по наследству. К примеру, родители гражданина умерли, не погасив полностью кредит. В таком случае после принятия наследства кредитные обязательства переходят наследникам. Гражданин выступал в роли поручителя.
Таковым он может считаться только в том случае, если его подпись стоит в договоре. Списать долги супруга или поручителя через суд Какой кредит считается чужим Если должником является сын или дочь, брат или сестра гражданина, такой кредит будет считаться чужим. В том случае, если должник зарегистрирован в доме или квартире гражданина, но не живет там, приставы могут описать имеющееся там имущество. Чтобы не допустить его реализации для погашения долгов другого человека, гражданину нужно будет доказать, что это имущество принадлежит именно ему. Для доказательства можно использовать гарантийные талоны, чеки, другие документы.
Чужой кредит требовать с гражданина никто не может. Как и запрашивать информацию о должнике. Этого не вправе делать не только коллекторы, но и банки. Во время разговора с коллектором следует уточнить, о каком кредите идет речь, спокойно объяснить, что вы не имеете к этому никакого отношения и намекнуть, что вы знаете, куда жаловаться на происходящее.
А граждане благодаря этому закону получили возможность противостоять угрозам и беспределу со стороны коллекторов. Когда подавать жалобу на коллекторов? Банки перепродают просрочки своих заемщиков в различные коллекторские агентства — кто-то из них дорожит своей репутацией, а кто-то — нет. Тогда начинаются звонки заемщику, его родственникам или коллегам, другие неприятные или даже противоправные действия. Как правильно реагировать на нарушение прав? Для начала стоит проверить, кто это и на каком основании требуют долг. Потребуйте копию договора цессии, уточните информацию в банке или МФО. Затем проверьте коллекторов в реестре ФССП. Письменный запрос документов о продаже долга коллекторам — 11,6 КБ Даже если долг продан по договору цессии, и агентство действует легально, заемщик имеет право прекратить контакты с коллекторами вне зависимости от того, как они себя ведут. Спустя 4 месяца после передачи им долга есть нужно отправить отказ от взаимодействия с коллекторской фирмой. Этот документ не требует нотариального заверения, но нужно отправлять по почте заказным письмом, чтобы у вас осталась квитанция. После получения письма коллекторов звонить и приходить не вправе. Если этого не произойдет, заемщику стоит написать жалобу в прокуратуру. Рассмотрим, что делать, если коллекторы совершают действия, выходящие за рамки закона: Звонят ночью. Следует фиксировать время совершения звонка, номер телефона и, по возможности, записывать на диктофон содержание разговора. Пишут в социальных сетях. Можно отправить в черный список. Но если фигурируют угрозы, вымогательство — то лучше сделать скриншоты переписки и обратиться в правоохранительные службы например, в полицию или подать жалобу в ФССП, прикрепив эту переписку как доказательство. Угрожают коллекторы. Правила поведения аналогичны — нужно зафиксировать угрозы на видео, диктофон или другие носители. В этом случае нужно отвечать, что будете вынуждены обратиться в правоохранительные органы с заявлением об угрозе жизни.
Какое отношение я имею к вашим требованиям? Какие меры будут предприняты с вашей стороны, если я не выполню ваши требования? Вы понимаете, что ваши звонки мне и требования противозаконны? Надо ли в разговоре отрицать ваши отношения с должником? Это решать вам, но особого смысла в этом нет, ведь это никак не влияет на незаконность действий работников банка или коллекторов. Кроме того, если они уже располагают информацией о ваших отношениях, то разумеется, все ваши заверения об обратном будут бессмысленными. Если вам звонят и надоедают из службы безопасности или иных подразделений банка, вопрос решается относительно просто — вы можете обратиться с жалобой к руководителю банка. Дело в том, что банковская деятельность, в отличие от коллекторской достаточно жестко регламентирована, за банками присматривает Центральный банк РФ, поэтому в целом возможностей успешно нарушать законы у банков, намного меньше, чем скажем у тех же коллекторов. Кроме того, банк — это не фирма однодневка, он никуда не сбежит от ответственности, и располагает денежными средствами, которые он никуда не спрячет и которые с него взыщет суд, если вы выиграете дело, например по иску о взыскании морального вреда с банка, за противоправные действия в отношении вас. Жалобу необходимо составить в письменной форме, в двух экземплярах, и либо отдать один экземпляр под роспись на другом, вашем экземпляре в приемную банка, либо, если по каким-то причинам этого сделать не удается, направить один экземпляр почтой, заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Жалоба Я не являюсь клиентом вашего банка, не заключал с вашим банком каких-либо сделок, в том числе, не являюсь заемщиком, должником, а также лицом, предоставившим обеспечение по договору кредита. При этом, от меня настойчиво, в грубой и назойливой форме ваши сотрудники требуют передать должнику некую информацию о его задолженности вашему банку. Возражения, что я не обязан и не намерен этого делать, а также о противозаконности их действий, ваши сотрудники игнорируют, назойливо звонят в разное время суток. На мой отказ, он стал угрожать мне тем, что не перестанет мне звонить и в дальнейшем с аналогичными требованиями, а также станет звонить еще и моим родственникам с аналогичными требованиями. В результате этих звонков я был вынужден отключить свой телефон. Кроме того, требую, что вы исключили все персональные данные обо мне из баз данных вашего банка. Данную жалобу прошу считать попыткой и вашим шансом решить указанный вопрос мирным путем. В противном случае, буду вынужден обратится в надзорные органы: Центральный Банк РФ, Роспотребнадзор, Прокуратуру, Полицию с заявлением о проведении разбирательства в отношении вашего банка и привлечении виновных к ответственности, о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. КоАП РФ, а также в суд с иском о понуждении ваших сотрудников к прекращению указанных действий, принудительном исключении персональной информации из баз данных, взыскании компенсации морального вреда. В случае отсутствия ответа на данную жалобу в течение 30 календарных дней, оставляю за собой право реализовать указанные выше мероприятия. Скорее всего, руководитель банка, или его заместители, прочитав указанную жалобу, дадут команду подчиненным сотрудникам разобраться по жалобе и запретят беспокоить вас. По крайней мере, вероятность именно такого исхода достаточно высока. Если же банк все же не угомонился, или вам звонят вовсе не из банка, а из коллекторской организации, необходимо перейти к следующей стадии «боевых действий». Для этого, необходимо получить у вашего оператора связи распечатку всех входящих вам звонков за определенный период, где вы маркером отметите номера, с которых вам звонили кредиторы.
«Это не ко мне!»: что делать, если коллекторы звонят, а долгов нет
Один из распространенных вопросов должников: если звонят коллекторы, как с ними разговаривать? Это могут делать приставы, а коллекторы не имеют полномочий никого разыскивать. 5 причин, почему коллекторы звонят вам по поводу чужих долгов, и инструкция, которая поможет разобраться с проблемой. На ночь звонящие прервались (понятно, что это делал робот), с утра произошло повторение ситуации — за утро 181 звонок. Первой стала попытка решить вопрос на уровне телефона, добавить неизвестные номера в список блокировки. Но это не значит, что коллектор должен забрасывать должника письмами и сообщениями и непрерывно звонить днем и ночью. Если должнику звонят коллекторы, лучшее, что он может сделать, это сохранять спокойствие и вести себя как можно более адекватно.
Что делать, если звонят коллекторы и сколько раз они имеют право звонить должнику
В этой статье расскажем, что могут коллекторы в 2023 году, что им делать категорически нельзя, какими правами и возможностями обладают неплательщики и даем ответы на другие самые популярные вопросы. Туда входит и число звонков, которое кредитор или коллектор может направить заемщику. Коллекторы по закону могут звонить должнику не больше 2 раз в день и 16 в месяц. Почти каждому взрослому известно, что без погашения должником определенной суммы в установленный срок банк начинает предпринимать решительные действия. Ниже мы хотим поделиться с Вами информацией о том, что делать, если звонят коллекторы.
Как вести себя с коллекторами? Права и обязанности взыскателей
Весь этот кошмар продолжался более полугода, пока Иван не написал заявление в прокуратуру. Обращение там рассмотрели в течение 30 дней, после чего звонки прекратились. В итоге выяснилось, что по работе этого агентства было очень много жалоб. Через некоторое время сотрудники прокуратуры еще несколько раз связывались с Иваном: узнавали, все ли в порядке, не поступало ли больше звонков. Но с введением федерального закона о коллекторах ситуация изменилась в лучшую сторону. В рамках закона запрещается любое физическое и психологическое давление на должника, не допускается взаимодействие в рабочие дни в период с 22 до 8 часов, в выходные и праздничные дни — с 20 до 9 часов. Также ограничено взаимодействие по телефону: не более одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми в месяц.
Тем не менее, если раньше основные жалобы были на чрезмерное количество звонков должнику, его коллегам и родственникам, то в последнее время люди стали жаловаться на давление через соцсети, а также распространение ложной информации о нем и его близких. Так, совсем недавно в интернете разлетелась история о жителе Челябинска, брат которого живущий в Краснодарском крае задолжал по кредиту 80 тысяч рублей. Для выбивания долга коллекторы решили надавить на брата должника и разместили в соцсетях объявление с его фотографией и информацией о том, что мужчина якобы поджидает мальчиков 10-15 лет у школы и предлагает им "поиграть в компьютер" в его машине. Другая ситуация произошла в Хабаровском крае, там из фотографий дочери должника сделали порнографический коллаж и посылали школьнице сообщения с угрозами. По итогам проверки было возбуждено уголовное дело. В целом настолько вопиющие случаи происходят довольно редко и, как утверждает руководитель социального проекта "Стоп!
Здесь можно выделить две основные проблемы. Практика показывает, что люди, которые пользуются микрозаймами, как правило, вообще не понимают механизма расчета процентов и не думают, сколько и когда им нужно будет возвращать. Многие не знают о том, что по закону проценты по микрозаймам не могут превышать сумму долга больше, чем втрое. Таких людей легко можно ввести в заблуждение для того, чтобы обойти ограничение, производя переоформление все нового и нового займа.
Во-первых, в данном случае «оперативная группа» — это коллектор, ОМОН к вам не заявится. Во-вторых, чаще это всего лишь слова. Обычно из-за небольшого долга выезд не совершают, поскольку затраты на него превышают заработок от погашения задолженности. Если коллектор все же прибыл, начните вести аудио- и видеозапись. Только предварительно предупредите об этом и зафиксируйте дату и время записи. Не разрешайте коллектору заходить в дом, а в случае попытки проникновения вызывайте полицию. Перед началом разговора потребуйте предъявить паспорт, доверенность, подтверждающую полномочия, и копию свидетельства о внесении КА в реестр ФССП. Без этих документов не общайтесь с коллектором. Ничто не подписывайте, не передавайте деньги и иное имущество, не разглашайте данные о себе и своем окружении, старайтесь быть вежливым, ограничивайтесь общими фразами, выразите готовность рассмотреть варианты погашения долга. Что делать, когда коллекторы ведут себя чересчур настойчиво и хамовато 1. Соберите доказательства того, что КА нарушает правила взаимодействия: аудио, видео, распечатки звонков, скриншоты переписки в мессенджерах, показания свидетелей и т. В случае серьезных нарушений направьте заявления в полицию и прокуратуру, например для привлечения к административной ответственности за побои ст. Также можно обратиться в суд и потребовать с КА возмещения убытков и компенсации морального вреда ст. Установите на телефон приложение, блокирующее вызовы от КА. Например, «Определитель номера» с функцией блокировки звонков от «Яндекса». Обращение в ФССП с жалобами на незаконные действия коллекторов является эффективной мерой, которая активно применяется на практике. Так, было дело, где КА оштрафовали на 50 тысяч руб. Отец совершеннолетнего должника при обращении к нему коллекторов напомнил, что согласия на взаимодействие не давал, и устно отказался от дальнейшего общения.
Обсудить Редактировать статью Все знают о том, что долги нужно отдавать. Но иногда случаются ситуации, когда в конкретный момент по разным причинам сделать это невозможно. И тогда заемщики сталкиваются с коллекторами, которые зачастую действуют достаточно навязчиво и агрессивно, чтобы заставить должника вернуть деньги. Как защитить себя в таком случае? Коллекторская деятельность и закон Для начала важно запомнить: на сегодняшний день не существует нормы закона, обязывающей общаться с коллекторами по телефону.
Если звонит коллектор, проверьте его полномочия — пусть пришлет документ, на основании которого он общается с заемщиком. Михаил Алексеев напомнил, что для коллекторской деятельности нужна лицензия — проверьте, есть ли компания в госреестре. Если нет, значит, звонил "черный коллектор", работающий нелегально. Дальше проверьте свою кредитную историю — она хранится в одном из Бюро кредитных историй БКИ. Узнать, в каком именно, можно на сайте ЦБ. Вдруг на вас оформили еще кредитов, о которых вы пока не знаете. Если займов вы не брали и уверены, что это были мошенники, то сходите в полицию, напишите заявление и получите талон-уведомление. Затем обратитесь в офис организации, которая выдала кредит, и подайте заявление, чтобы аннулировать мошеннические договоры. Возможно, банк попросит копию документов из полиции, так что на всякий случай ее лучше сделать. Для достоверности мошенники могут даже оформить на вас сим-карту. Стоит связаться с мобильными операторами и узнать, не оформлен ли на вас еще и незнакомый номер телефона. Как понять, что звонят мошенники? Но рецепт против социальной инженерии один — не поддавайтесь эмоциям, переспрашивайте, перепроверяйте информацию и берите инициативу в коммуникациях в свои руки", — посоветовал Эльман Мехтиев. Человеческие слабости — страх и растерянность, вот чем чаще всего пользуются мошенники. Они ведут себя очень убедительно: говорят грамотно, уверенно и по делу, упоминают много деталей. Но если вам предлагают оплатить долг прямо во время разговора, по ссылке или реквизитам из смс или электронного письма, и при этом убеждают сделать это как можно скорее, это явно мошенничество. Возвращать долги стоит только по проверенным документам, подчеркнул Михаил Алексеев. Главное — сохранять спокойствие и при малейших сомнениях следует закончить разговор и проверить информацию по схеме, что мы описывали выше. На банк или МФО — в Центробанк. На "черных коллекторов" — в полицию. На нарушение закона "О персональных данных" — в Роскомнадзор.
Сообщение от коллекторов / Взыскание задолженности
Как избавиться от назойливых звонков банка и коллекторов | РБК Компании | Рассмотрим, что делать, если коллекторы совершают действия, выходящие за рамки закона. |
Новый вид мошенничества? Звонят коллекторы | Коллекторы, пытаясь получить деньги, часто прибегают к незаконным действиям, во-первых, напишете в коллекторское агентство заявление об отзыве персональных данных (это позволит прекратить назойливые звонки). |
Сообщение от коллекторов / Взыскание задолженности
Установлены жесткие временные рамки для телефонных звонков, сообщений и встреч: - в рабочие дни с 8:00 до 22:00; - в выходные и праздничные дни с 9:00 до 20:00. Если вы сталкиваетесь с назойливыми звонками, бесконечными сообщениями, подлежите угрозам или подкараулу у дома или работы, вы имеете право подать жалобу в Федеральную службу судебных приставов и в Национальную ассоциацию коллекторских агентств. Они проверят законность методов, используемых коллекторским агентством, подробнее об этом ниже. Звонить родственникам, коллегам и друзьям недопустимо, исключение - если вы сами эти номера указали в кредитном договоре. Чтобы понимать, что можно сделать, стоит понимать какие органы контролирует те или иные коллекторские агентства. Итак, какие же органы контролируют работу сборщиков долгов? Обратиться с жалобой на действия коллекторов можно в следующие инстанции: НАПКА — ассоциация коллекторских агентств — проведет проверку и при обнаружении нарушений, коллекторам грозит исключение из рядов ассоциации. Разумеется, обращение в НАПКА работает только с теми компаниями, которые в нее входят и дорожат своим членством.
Ассоциация помогает быстро решить проблемы с бесконечными звонками, письмами и другими «некриминальными» действиями. ФССП — основной регулятор, который принимает жалобы на любые нарушения, от количества звонков до серьезных угроз или вымогательства. Прокуратура поможет, если ваша жалоба в ФССП или в полицию осталась без ответа, либо если приставы и МВД провели недостаточную проверку. Если коллекторы проявляют агрессивное поведение — не важно, устные это предупреждения или реальные действия, звоните в полицию. Не нужно ждать, когда машину разобьют, или кто-то решит избить должника. Наличие ущерба и следов побоев не является обязательным для веских доказательств. Если зафиксирован вызов на 112 или заявление участковому — полиция обязана реагировать.
Вы не должны бояться взыскателей — это обычная коммерческая организация, которая купила долг по кредиту или микрозайму. Центральный Банк - центральный банк выдает лицензии и контролирует финансовые организации. При направлении жалобы в ЦБ, он сам перенаправляет ее в те органы, в которые необходимо в основном в ФССП , а те в свою очередь уже назначают административное наказание. Чтобы уменьшить количество звонков, можно при разговоре пригрозить жалобами в данные органы, чем вы лучше скажите, тем действенней будет. Например вы говорите «я на вас жалобу в прокуратуру подам» - это возымеет малый успех. Если же ответить «Я сохранил номер, выгружу детализацию звонков, и отправлю жалобой в ЦБ, в ФССП» тут уже понятно, что человек понимает о чем говорит и реально может такое сделать. Теперь инструкция по конкретным действиям.
Для направлении жалобы, нам нужно понять кто нарушитель? И какие есть доказательства нарушения. Чтобы понять, кто вам названивает, нужно узнать название компании. Допустим, при разговоре вы спрашиваете кому нужно заплатить, они Вам сообщают, далее вы уже ищите их в интернете и узнаете кто это на самом деле. Сейчас объясню. Например вы узнали что это «Капуста Займ». Доказательства: Тут будем исходить из того как они нарушают, допустим у вас 20 звонков от разных номеров, взяв трубку одного из номера вы поняли что это за займ.
Кстати, если вы все-таки решите обратиться в суд - судья, несмотря на ваше ходатайство об исследовании доказательства, может и отказаться прослушивать записи, по крайней мере, такие случае бывали, и именно распечатки на бумаге решали исход дела. После указанных мероприятий можно обращаться с жалобами на действия сотрудников банка в Центробанк РФ, Роспотребнадзор, Прокуратуру и Полицию. Имеет смысл не останавливаться на каком-то одном органе, а направлять жалобы всем сразу - в этом случае повышается вероятность того, что вас действительно услышат и примут меры. Единственное различие между банками и коллекторами состоит в данном случае в том, что на коллекторов в Центробанк жаловаться бессмысленно, так как данная организация их не контролирует, здесь больше подойдет Роспотребнадзор.
Еще раз оговорюсь, что вряд ли стоит рассчитывать на возбуждение уголовного дела - несмотря на наличие в УК РФ определенных статей, правоприменительная практика по таким спорам такова, что для возбуждения уголовного дела сотрудники банка или коллекторы должны «отмочить» что-нибудь существенно посерьезнее звонков с просьбами передать должнику информацию. Даже если вам будут угрожать расправой, что, в общем-то, для сотрудников банков, да и коллекторов крайне маловероятно в этом им просто нет необходимости, да и грамотные взыскатели подставляться не станут , уголовное дело, скорее всего не возбудят. Но вот к административной ответственности привлекут. Согласно статьи 13.
КоАП РФ, нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах персональных данных - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Сумма для банка конечно же небольшая, но ведь вы можете направить постановление в Центробанк для информации, что уже более существенно. Да, за одно такое нарушение, как и за десять тоже, у банка не заберут лицензию, но и такая «слава» банку совсем не нужна. Что касается коллекторов, возможно конечно, что после привлечения к административной ответственности они продолжат свои действия в отношении вас, но в таком случае необходимо продолжить указанные процедуры - так или иначе, в итоге они оставят вас в покое.
Кроме того, после того, как банк или коллекторов привлекут к административной ответственности, можно обращаться в суд с иском о взыскании компенсации морального вреда. В суд конечно можно обратиться и сразу после того, как банк или коллекторы откажутся положительно реагировать на вашу жалобу его руководителю, но административный материал в данном случае будет лучшим доказательством в суде. Для обращения в суд необходимо собственно кроме искового заявления, оплатить госпошлину 300 рублей, приложить распечатки звонков и разговоров, диск или флешку с записью разговоров, административные материалы в отношении виновника. Если в результате действий сотрудников банка или коллекторских организаций у вас возникли проблемы со здоровьем, незамедлительно зафиксируйте их медицинскими справками, сохраните чеки о приобретении лекарств, которые также передайте судье.
Эти документы будут иметь огромное значение для определения судьей размера компенсации морального вреда, разумеется, в сторону увеличения. Но здесь важно иметь ввиду такой нюанс — так как сами по себе медицинские справки не подтверждают причинно-следственную связь между незаконными действиями сотрудников банка или коллекторами и наступившими у вас негативными последствиями, в виде ухудшения вашего здоровья, а доказать эту связь в суде должны именно вы, вам также, до обращения в суд необходимо будет пройти медицинскую экспертизу. Она платная суд взыщет ее стоимость с виновника и проводится по вашему обращению специализированными орагизациями, но позволит вам доказать в суде причинно-следственную связь. Размер компенсации морального вреда в иске вы определяете сами, но судебная практика на сегодня, увы, такова, что суды в качестве компенсации морального вреда взыскивают с виновников сущие копейки.
Но и это, в какой то мере наказание для нарушителя. Если же доказать в суде наличие последствий в виде проблем со здоровьем и их причинно-следственную связь с незаконными действиями кредиторов, то сумма компенсации морального вреда, взысканная судом в вашу пользу, будет куда серьезнее. Разрешая подобного рода проблемы, защищая свои права от банковского и коллекторского правового произвола, важно понимать, что в подобных случаях имеет смысл действовать разумно и активно, так как только такая позиция может заставить правонарушителей прекратить нарушать закон и беспокоить вас.
Самое важное при общении с коллектором для должника — получить скидку по долгу. По словам Бориса Воронина, коллектор всегда готов пойти на встречу, даже если вы серьезно задолжали и уже набежали штрафы и проценты. Размер бонуса будет зависеть от конкретной ситуации. Это может быть скидка, а может быть рассрочка, а может быть рассрочка и скидка одновременно. Представители профессиональных взыскателей делятся 6 правилами, которых стоит придерживаться в целях взаимовыгодного разрешения долговой проблемы. Быть готовым к конструктивному диалогу Денис Аксёнов, генеральный директор коллекторского агентства «Долговой Консультант» уверен, что зачастую человек, готовясь к разговору с коллектором, настраивается как на последний бой, вместо готовности к конструктивному диалогу. Но заранее настраиваясь на выяснение отношений, заемщик сам себя лишает возможных преференций и специальных предложений. Важно помнить то, что по обе стороны трубки живые люди, несмотря на обстоятельства, в которых они находятся в текущий момент», — объясняет эксперт. Именно от этого и нужно отталкиваться при построении диалога с коллектором.
Это ведет к более строгому отношению к должнику со стороны взыскателя и утрате возможности сэкономить на долге», — утверждает эксперт. По его словам, любые возникающие в процессе общения разногласия возможно решить. Хороший психологический контакт сторон — залог успешного и взаимовыгодного разрешения вопроса для обоих его участников. Определить удобный способ связи Должник имеет право определить для себя, какой вариант общения с коллектором ему более подходит, и уведомить об этом кредитора.
Вместе с собственностью родственника вы получаете в наследство и его обязательства. Хорошая новость: отдать по долгам умершего придется не больше той суммы, которую вы унаследовали. Агент по взысканию пришел из-за чужого займа, а вы фигурируете в договоре как контактное лицо?
Значит, вы ничего не должны. Представители банка или коллекторы ищут не вас, а прежних жильцов, другого владельца номера телефона или вовсе постороннего человека? Вы вправе прекратить общение. Чтобы встречи не повторялись, нужно убрать свои данные из базы, а для этого — обратиться к кредитору, который дал их агентству. Коллекторы сами не могут получать контакты частных лиц — кроме тех, которые они получают от кредитной организации. В ситуации, когда вы выступили поручителем или созаемщиком, а должник скрывается, то нести ответственность по соглашению придется вам. Свяжитесь с должником, узнайте, планирует ли он вносить средства.
Должник не собирается погашать заем? Идите в банк или агентство, чтобы договориться о сроках выплат или реструктурировать заем. Если вы не брали заем и не пропускали сроки платежей, а к вам пришли за долгом, есть два варианта: ваши данные попали к мошенникам и они оформили заем на вас; ваши данные попали к мошенникам и они хотят напугать, сыграть на растерянности вытянуть из вас деньги. Что делать в такой ситуации.
Как избавиться от звонков и угроз коллекторов в 2023 году
Что делать, если звонят коллекторы и требуют вернуть чужой долг и как отписаться от СМС и e-mail рассылок. Коллектор может звонить и писать сообщения только с 08:00 до 22:00 по будням и с 09:00 до 20:00 по выходным и в праздники. При использовании этой услуги звонки от коллекторов будут автоматически перенаправлены на линию наших юристов, которые будут отвечать на них вместо вас.
Угрожают коллекторы
Если вам звонит коллектор, а официальное письмо еще не пришло, первым делом проверьте, не мошенник ли это. Один из распространенных вопросов должников: если звонят коллекторы, как с ними разговаривать? Что делать когда звонят коллекторы? Если звонит коллектор, необходимо сохранять спокойствие. Туда входит и число звонков, которое кредитор или коллектор может направить заемщику. Но это не значит, что коллектор должен забрасывать должника письмами и сообщениями и непрерывно звонить днем и ночью.
Как правильно разговаривать с коллекторами
Также недопустимы личные встречи более 1 раза в неделю и телефонные переговоры более 1 раза в сутки, более 2 раз в неделю и более 8 раз в месяц. Частота направления телеграфных, текстовых, голосовых и иных сообщений ограничена общим числом более 2 раз в сутки, более 4 раз в неделю и более 16 раз в месяц. При этом запрещено скрывать информацию о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок или направляется сообщение должнику, либо об адресе электронной почты, с которой направляется сообщение, либо об отправителе электронного сообщения ч. Частоту взаимодействия должник и кредитор могут менять по своему соглашению, но при условии, что оно не умаляет человеческое достоинство должника.
Решение о заключении соглашения может быть принято в том числе при проведении переговоров о реструктуризации просроченной задолженности ч. Также кредитору запрещено привлекать одновременно двух и более лиц для осуществления от его имени или в его интересах направленного на возврат просроченной задолженности взаимодействия с должником посредством личных встреч, телефонных переговоров, телеграфных, текстовых, голосовых и иных сообщений ч. Что касается третьих лиц членов семьи должника, родственников, иных проживающих с ним лиц, соседей и т.
Причем необходимо одновременное соблюдение обоих условий ч. При этом должнику предоставлено право в любой момент отказаться как от соглашения, устанавливающего иные, отличные от общих, способы взаимодействия с кредитором, так и от согласия на осуществление взаимодействия с третьим лицом, путем направления кредитору через нотариуса, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения под расписку соответствующих уведомлений. Согласие на взаимодействие может быть отозвано и третьим лицом ч.
Отдельные ограничения в части способов взаимодействия с должником установлены для случаев, когда право требования перешло к новому кредитору или взыскание задолженности осуществляет лицо, действующее от имени или в интересах кредитора, если оно является кредитной организацией или лицом, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенным в государственный реестр. Например, имеется запрет на привлечение к взаимодействию с должником лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за преступления против личности, в сфере экономики или против госвласти и общественной безопасности, а также лиц, находящихся за пределами территории РФ с использованием международной телефонной связи или передачи из-за пределов территории России телеграфных, текстовых, голосовых и иных сообщений ст. Также, по общему правилу, кредитор или лицо, действующее от его имени или в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать сообщать третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника.
Речь идет, в частности, о согласии должника на обработку его персональных данных в письменной форме в виде отдельного документа. Однако даже наличие согласия должника на передачу третьим лицам сведений о нем и об имеющейся задолженности не дает кредитору права на раскрытие сведений о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любых других персональных данных должника неограниченному кругу лиц, в том числе путем размещения их в Интернете или в на жилом помещении, доме, любом другом здании, строении, сооружении, а также сообщение по месту работы должника ч.
Если через месяц после отзыва звонки все еще поступаю, можно обратиться в Роскомнадзор повторно.
Сейчас в нее входит около 40 крупнейших компаний на рынке взыскания. Миссия организации — развитие цивилизованного рынка взыскания и защита прав потребителей. НАПКА рассматривает жалобы на взыскателей быстрее, чем государственные организации.
Специалисты НАПКА могут проконсультировать заемщика по вопросам взаимодействия с кредиторами или даже напрямую воздействовать на коллектора. Полиция и прокуратура Когда Вы понимаете, что под видом коллектора с вами связался мошенник, подавайте заявление в полицию. Если в полиции отказываются принимать заявление, обращайтесь напрямую в прокуратуру.
Центробанк Если Ваш банк обратился к недобросовестному коллектору, направьте жалобу в Центробанк. Ответственность коллекторов Согласно статье 14. В основном это штрафы, но в сложных случаях компания может быть исключена из Реестра, а должностное лицо отстранено от работы.
За ведение коллекторской деятельности без разрешения юридическое лицо оштрафуют на сумму до 2 000 000 рублей. Физические лица вести коллекторскую деятельность не могут вообще, за это предусмотрены штрафы от 50 000 до 500 000 рублей. Более серьезные нарушения приводят к уголовной ответственности.
Так согласно ст. Требование денег от родственников или друзей должника расценивается как вымогательство. Согласно ст.
Что делать, если вам звонят коллекторы?
Конечно, ничего возвращать не нужно. Просто игнорируйте требования и сообщите о том, что не знаете должника. В редких случаях коллекторские агентства удаляют телефон из базы. Как общаться с коллекторами? Помните, что коллекторы — это тоже люди.
Старайтесь не грубить и не ругаться, они выполняют свою работу. Но при нарушении закона, сообщите в соответствующие инстанции. Для этого подготовьтесь: Включите диктофон. Установите программу на телефон и потренируйтесь, чтобы в нужный момент записать разговор. Запись потребуется для составления жалобы на действия коллекторской службы. Спросите Ф.
Попросите звонящего представиться. Он обязан сообщить должность, название коллекторского агентства и банк, который представляет. Объясните, что не знаете должника и не станете выплачивать его долг. Если вы знакомы с заемщиком, сообщите, что долг не имеет к вам отношения. Попросите больше не звонить. Обозначьте четко свою позицию, аргументировав тем, что вы не давали согласия на звонки, не выступаете контактным лицом или созаемщиком по кредиту.
Не хамите и не используйте ненормативную лексику.
Количество звонков. Такие действия должны совершаться не более: одного раза в день; двух в неделю; восьми раз в месяц. Звонки родственникам и знакомым. Еще один немаловажный вопрос: что делать, если коллекторы звонят родственникам или знакомым? Действительно, специалисты могут связываться в близкими, но это возможно в том случае, если их контактный номер был оставлен при оформлении кредитного договора либо предоставлен в процессе работы по взысканию задолженности. Важный момент: по закону коллектор может обсуждать долг с родственниками или знакомыми только в том случае, если эти люди являются поручителями по кредиту.
Тот, кто занимал деньги, должен был дать согласие на звонки кому-то из своего окружения или сам оставить данные. Если родственник или близкий человек хочет помочь — уточнить информацию по задолженности, погасить ее часть за другое лицо, то заемщику необходимо подписать и предоставить в коллекторское агентство письменное согласие на взаимодействие с 3 лицом. Только после этого коллекторское агентство может предоставлять данные по задолженности сторонним, или как часто говорят юристы, третьим лицам. Почему звонят коллекторы, а не сотрудник банка На этот вопрос обычно бывает два основных ответа. Банк мог обратиться в организацию с просьбой получить в свою пользу денежные средства с гражданина по обязательствам либо мог продать, уступить права на требования задолженности этому бюро. Последнее называется цессией или договор уступки прав требований. Вот почему и зачем коллекторы начинают звонить людям домой или на сотовый.
Ответы на другие популярные вопросы Что делать, если мне звонит коллектор. Ниже приведены несколько простых советов о том, как действовать, когда с Вами пытается связаться такой специалист. Прежде всего, не стоит впадать в панику.